Про блокировку дифференциала

# (user_device_type = phone) or (user_device_type = tablet) ------------ # (user_appearance_type = serp) and (user_appearance_serp = google) ---------- # true

Про блокировку дифференциала.

Очень многие задают вопросы:

"Что такое дифференциал?"

"Что такое блокировка дифференциала и для чего она нужна?!"

"Как меняется поведение автомобиля?"

В этой статье я постараюсь ответить вам на эти вопросы.

Итак,

Что такое дифференциал, как он работает и для чего нужен.

Для начала раскрою вам небольшой секрет.

Рассмотрим автомобили с передним или задним приводом:

Простыми словами…

На автомобилях без блокировки дифференциала или дифференциала повышенного трения (а это около 95% всех выпускаемых автомобилей с заводов в мире)

У ВАС ПОД НАГРУЗКОЙ НАХОДИТСЯ ТОЛЬКО ОДНО ИЗ КОЛЕС.

НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ОБА КОЛЕСА ВМЕСТЕ НЕ КРУТЯТСЯ.

Грубо говоря, двигатель передает мощность только на одно из колес, или правое, или левое в зависимости от ситуации.

Почему?

Это сделано для уменьшении нагрузки на привода колес, для того чтобы не сломать и не погнуть их. Иначе при любом резком повороте можно было просто порвать резину или сломать толстый металлический привод как зубочистку.

Как это работает?

Дифференциал, установленный в КПП распределяет нагрузку так, что под нагрузку попадает только самое разгруженное колесо.

Для наглядности нарисовал картинку.

Здесь прекрасно видно, что траектории правого и левого колеса не совпадают по длине, а это значит что скорость движения колес должна быть разной, иначе произойдет то, что я описал чуть выше.

Если не вдаваться в подробности и сложности механизма дифференциала, то проверить его работу можно очень простым опытным путем, для этого необходимо встать одним из ведущих колес на скользкое покрытие, а другим на твердую и цепкую поверхность.

Прекрасно подойдет грязь и асфальт или твердый укатанный снег и лед.

Когда вы начнете трогаться с места, то начнет буксовать колесо, которое находится на скользком покрытии.

Исходя из этого можно сделать вывод, что два колеса одновременно не могут получать нагрузку от мотора из-за особенностей работы дифференциала.

Возможно каждый из вас попадал в ситуацию, когда автомобиль застревал, особенно зимой, буквально на ровном месте, и при попытке самостоятельно выехать одно из колес крепко держалось за дорогу, будто оно ни при чем, а второе безнадежно буксовало на льду…

Эту проблему поможет решить блокировка дифференциала или дифференциал повышенного трения.

Эти системы позволяют распределять нагрузку на два колеса не ломая привода, вплоть до 100% блокировки на оба колеса.

В природе существует довольно много видов различных дифференциалов и поэтому я опишу лишь те, которые предпочтительны на наши автомобили.

1. Простой дифференциал (свободный)

Работа описана выше

2. Дифференциал повышенного трения дисковый.

Такая система работает за счет фрикционных дисков, (на подобие работы системы сцепления с коробкой). Она блокирует колеса до определенных пиковых нагрузок, имеет ряд преимуществ и недостатков.

Её надо довольно часто обслуживать, менять спец масло в КПП, фрикционные диски и прочие расходные материалы.

Возможно это лучший выбор для автомобилей с задним приводом, который планируется использовать для участия в соревнованиях.

3. Блокировка дифференциала с преднатягом (червячного типа).

Та что стоит у меня. Как мне показалось это лучший выбор для автомобиля, который можно использовать как в соревнованиях, так и в гражданских условиях.

У этой системы достоинств значительно больше, чем недостатков.

Плюсы:

+ блокировка колес вплоть до 70%

+ не ощущается на руле никаких рывков

+ не требуется заливать спец масло в КПП

+ практически не требует обслуживания

+ при установке не возникает никаких проблем

+ практически неограниченный срок службы

+ высокая проходимость

+ застрять довольно сложно

+ отличная управляемость

+ увеличение скорости прохождения поворотов

+ значительно легче вывести автомобиль из заноса

+ появляется чувство равновесия

Минусы

— в ходе эксплуатации падает преднатяг

(чтобы восстановить преднатяг необходимо менять регулировочные шайбы)

— рекомендуется менять регулировочные шайбы в районе 20-40тыс.км в зависимости от манеры езды.

— в случае не соблюдения регламентных работ система будет работать, как обычный дифференциал.

Подведем итог:

Свободный дифференциал — плохо

Заварить дифференциал — значит приговорить к смерти привода и шрусы

Дифференциал повышенного трения и аналоги — хорошо

Учитывая особенности блоки, скорость ведуших колес в поворотах стремится к одинаковой, а это очень сильно сказывается на управлении железного коня.

Нужно заново учиться ездить.

Проехал на этой системе около двух тысяч километров. Вполне достаточно, чтобы родилась эта запись в БЖ.

%d комментар.