Вектра Б: От мифа до реальности

# (user_device_type = phone) or (user_device_type = tablet) ------------ # (user_appearance_type = serp) and (user_appearance_serp = google) ---------- # true

"Опель" - не машина?

Отлично, берем! АVтомобили марки "Опель" никогда не отличались какими-то выдающимися потребительскими качествами или высоким имиджем. Но почему тогда "Вектра" является одной из самых популярных моделей среднего класса в Европе?

Во-первых, на момент своего дебюта в 1995 году "Вектра" второго поколения представляла собой весьма продвинутую в техническом плане конструкцию. Свежий, в некоторой степени авангардный дизайн, современные 16-клапанные моторы, многорычажная задняя подвеска, обеспечивающая великолепные ездовые качества. А список средств пассивной безопасности, включающий полноразмерные фронтальные (а за доплату и боковые) подушки, защитные брусья в дверях, преднатяжители ремней и проваливающиеся при аварии педали, даже сегодня выглядит вполне достойно. Но главное, "Вектра" сохранила основные "опелевские" ценности - функциональность и невысокие эксплуатационные расходы.

В России ситуация иная. У нас из демократичных немецких аVтомобилей признают только "Фольксваген", а "Опель" почему-то считают маркой второго сорта. Странное дело - в Европе "Фольксваген" и "Опель" конкурируют на равных, а для нас "Опель" - не машина…

Впрочем, если вы способны сообразить, что один из двух конкурирующих на равных товаров не может быть хорошим, а другой - плохим, то подобная репутация "Опеля" вам только на руку. Судите сами.

Привезенная из Европы "Вектра" 1997 года в зависимости от состояния, мотора и комплектации стоит $8500-10 000, а 98 года - $9500-11 000. Для немецкого аVтомобиля среднего класса цена просто демпинговая. И объясняется она только тем, что при таком имидже "Опеля" дороже "Вектру" просто не продашь. По этой же причине фирменные "опелевские" техцентры привыкли работать с мизерной прибылью. Нормочас у них стоит в среднем $30, а у некоторых даже $25 - не дороже, чем в хорошем неавторизованном сервисе. С запчастями - та же картина. Масляный фильтр стоит, не поверите, $2,8. А усиленный амортизатор из пакета для плохих дорог - $80. Если покупать детали в независимых фирмах, предлагающих оригинальные "опелевские" запчасти, удается выкроить еще 10-15%. С такими ценами даже владелец подержанной "Вектры" может пользоваться авторизованным сервисом и оригинальными запчастями.

Для сравнения: "Пассат" того же возраста стоит у нас примерно на $3000 (или на 25%) дороже, а чтобы для него получить сравнимые с "Вектрой" расценки на сервис и запчасти, придется отказаться от услуг фирменного техцентра и от оригинальных деталей. В Европе такая ситуация просто невозможна.

От дизеля лучше отказаться

Лет 15-20 назад главной проблемой "опелевских" моделей была низкая коррозионная стойкость кузова. Активно ржавели "рекорды", "сенаторы", "Омега" и "Вектра" первого поколения. "Вектра-II" в этом плане явно лучше. Мелкие точки косметической коррозии возможны лишь после пяти лет езды по соленой Москве, если кузов окрашен обычной эмалью. Механики рекомендуют выбирать более стойкий к соли и механическим повреждениям "металлик", а после покупки установить передние брызговики, чтобы на задних кромках крыльев и на порогах не обивалась краска.

Еще одна тонкость - проверяя работоспособность внутреннего оборудования кузова, обратите внимание на центральный замок. Если хандрит замок водительской двери (редко, но бывает), замените его сразу же - новый стоит $150. Иначе вскоре придется менять пять остальных, включая замок крышки багажника и лючка бензобака.

Дизель: игра не стоит свеч

Иногда на рынке встречаются дизельные "вектры". До 1997 года на них устанавливался турбодизель "Исудзу" объемом 1,7 л, а затем ему на смену пришел 2-литровый "Экотек". В отличие от популярного "фольксвагеновского" дизеля объемом 1,9 л, &qu

%d комментар.