Копилка игр "Давай-ка познакомимся!". Давайте познакомимся! Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом Дидактическая игра «Цветок»

15.02.2023

Дети встают в круг (именинник в центре), берутся за руки и водят каравай: поют и выполняют незатейливые движения, на протяжении песни (до хлопков) руки друг друга не отпускают.
Все дети хором:
Как на День рождения
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (руки вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Вот такой ужины! (сходятся к центру)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь – выбирай!

Именинник:
Я люблю, конечно, всех,
А вот больше всех!

Новый «именинник» встает в круг и все повторяется сначала.
Чтобы не было детских обид, рекомендуется выбирать по очереди всех гостей, а в конце еще раз в круг встает виновник торжества.

Дети становятся в круг.
Ведущий начинает игру словами:
«Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи…»,
бросая при этом мяч одному из игроков.
Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова:
«Как зовут тебя, скажи…» и т. д.

Все дети, взявшись за руки, водят хоровод со словами:
«Мы по кругу ходим, ходим,
Познакомиться хотим,
Стоят лишь те, кого зовут… (например, Коли или Насти)
Ну, а мы с вами – сидим».
После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают.
Далее игра продолжается.

Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий.
Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга в другом направлении, и при этом приговаривает:
«Скачет, скачет воробей-бей-бей,
Собирает всех друзей-зей-зей,
Много, много разных нас-нас-нас,
Выйдут… (например, Леночки или Вовочки) сейчас-час-час».
Названные дети входят в круг, берут ведущего за руку, и игра повторяется, пока не будут названы имена всех детей.

Ведущий держит в руках мяч и говорит:
«Разноцветный мячик
По дорожке скачет
По дорожке по тропинке
От березки до осинки
От осинки – поворот,
Прямо к… (Ире) в огород!»
С последними словами ведущий бросает мяч вверх. Дети чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал мяч, делает следующий бросок.
Если названо имя ребенка, которого нет, то мяч ловит ведущий, и он делает следующий бросок.

«Слушай, смейся выполняй,
Имена запоминай»
С этими словами ведущий дает задание детям.
Например:
Саши взяли Марин за руки и станцевали.
Лены спели песню «В лесу родилась елочка».
Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали.
Светы – наперегонки бегут к двери и т. п.

Оборудование: дерево, к которому прикреплены листья: на листьях написаны имена детей.
Ход игры:
1-я часть.
Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка с этим именем.
Вызванный ребенок выходит и срывает следующий листок с дерева и т. д.
2-я часть игры.
Ведущий раздает листья с именами детей в беспорядке.
Задание: выменять у игроков листочек со своим именем, подбежать к дереву, прикрепить лист, назвав свое имя.
Выигрывает тот, кто быстрее других доставит свой листочек на дерево.

Игроки становятся в круг.
Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе мужское).
Игроки, чьи имена назвали, кричат: «это Я» и меняются местами.
Задача ведущего: занять освободившееся место.
Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим,
Если из двух названных имен есть только один человек с таким именем, он кричит: «Это Я», и остается на месте.

К ведущему подходит первый игрок и спрашивает:
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я… (Ирочка) А ты кто?
Я… (Сашенька)».
К ним подходит второй игрок и диалог повторяется.

Игроки становятся в круг, плечом к плечу.
Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга.
Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте!» и называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу.
Тот, кто остался без места, становится водящим.

Игроки делятся на 2 команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии.
Одна из команд получает мяч.
По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку 2-й команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку 1-й команды, называя свое имя.
Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает мяч в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч.
И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки 1-му игроку 1-й команды.

Игроки становятся в круг.
Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева, любое имя. Это имя по цепочке узнают все.
После этого ведущий говорит: «1, 2, 3, в круг беги!»
Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать.
Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки.
Игра повторяется, но уже с новыми именами.

Игроки делятся на 2 команды.
Каждый игрок получает кеглю.
Команды выстраиваются в 2 колонны.
По сигналу водящего 1-ые игроки добегают до 1-ых отметок и ставят кегли, выкрикивают свои имена.
После этого они возвращаются в свои команды. 2-ой игрок каждой команды, пробегая мимо 1-ой кегли, называет имя 1-го игрока, добегает до 2-ой отметки, ставит кеглю, выкрикивает свое имя и возвращается назад и т. д.

Игроки становятся в круг.
По сигналу водящего дети перестраиваются так, чтобы имена располагались:
В алфавитном порядке;
По месяцам рождения;
По знакам зодиака;
По увлечениям и т. д.

Угадай мое имя
Вместо представления игрок дает подсказки:
Мое имя начинается на букву «О»;
Мое имя заканчивается на букву «А»;
Оно состоит из 6 букв (Оксана).
Тот, кто правильно угадал имя, получает жетон.

Игроки группируются по знакам зодиака.
Готовят о себе сообщения для других игроков об особенностях своих характеров.
Можно пользоваться популярной литературой.
Главное, чтобы все выступления были оригинальными и в каждом принимали участие все члены команды.

Каждый игрок получает карточку, на которой написано имя каждого из участников.
По сигналу ведущего нужно найти напарника, имя которого написано на карточке, и взять у него интервью.
Перечень вопросов определяется организаторами игры.
Все сведения нужно написать на листе. Все заметки помещаются в газете «Давайте познакомимся!»
Выигрывают те, кто справится с заданием раньше остальных игроков.

Каждый участник игры получает список из 10 пунктов:
любит ловить рыбу…
любит петь…
любит читать… и т. д.
Списки игроков разные. Содержание списков любимых дел организаторы заранее узнают у игроков лично или из анкет.
По сигналу водящего игроки начинают заполнять списки, вписывая напротив любимых дел, соответствующие имена игроков.
Для этого все начинают узнавать друг у друга, кто что любит делать.
Выигрывают те, кто раньше всех сумеет заполнить весь список.

Каждый игрок получает бумагу и карандаш.
По сигналу ведущего каждый придумывает и рисует то, что может быть эмблемой и пишет ту фразу или слово, которое может служить его девизом (это может быть пословица, фраза из песни, крылатое выражение, название фильма и т. д.).
Потом делаем выставку работ, где каждый рассказывает о себе, о своей работе.

Дети разбиваются на пары.
Им дается 3 минуты, за которые они должны как можно больше узнать друг о друге.
Потом все садятся в круг, и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике.
Стиль изложения – любой.
Поощряется оригинальность.

Каждому игроку предлагается выбрать 1 из карточек. В каждой содержится по 2 задания – рассказать и спеть или прочитать стишок:
О хобби, друзьях, проделках.
Имя, возраст, школа, класс.
Спой песню (расскажи анекдот, прочитай стихотворение и др.)

Все участники игры разбиваются на пары.
Задача одного из участников пары: познакомиться со вторым, абсолютно незнакомым ему человеком прямо на улице.
Для этого он применяет максимум усилий, всю свою находчивость.
Нужно узнать имя и любимое занятие.
2-ой игрок пытается уйти от знакомства, не сказав ни одного грубого слова.
В конце игры все участники определяют наиболее успешного «обольстителя» и самого несговорчивого «незнакомца».

Участники игры садятся в круг.
Ведущий сообщает о том, что внезапная случайность сковала уста всех игроков.
И они не могут прямо представиться и познакомится с остальными.
Разрешено лишь делать подсказки, в которых есть 2 слова-ассоциации, или исторические личности, по которым можно узнать ваше имя.
Например:
Корень моего имени схож со словом, обозначающим женское украшение;
Я – сестра Ольги Лариной (Таня);
Я – тезка Маяковского (Владимир);
Мое имя означает большое чувство (Любовь) и т. д.

Во время дискотеки танцующие образуют круг.
В его центр по очереди вызываются все Саши и Лены, которые танцуют в центре круга, а остальные называют их имена в такт музыки.
Через некоторое время центральные танцоры меняются.
Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в центре круга.

Играющие сидят в кругу.
Первый называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т. д., пока круг не замкнется.
В итоге последний в круге говорит имена всех играющих, а затем и свое.
Легче, конечно, быть первым, но последним – полезней.

Разовая игра.
Каждый должен назвать свое имя и какой-то предмет, который он взял бы с собой в поход (меня зовут…, я возьму с собой я пойду в поход с…).
Ведущий должен сказать, берет ли он этого человека с собой или нет.
Смысл в том, чтобы название предмета начиналось на ту же букву, что и имя ребенка.
Попросите ребят, которые догадаются, хранить молчание до тех пор, пока все не поймут логику.

Играющие образуют два круга.
Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к внешнему.
Звучит музыка, играющие в кругах движутся в противоположные стороны.
После прекращения музыки участники игры останавливаются друг перед другом, знакомятся, называя имя.
Далее вновь звучит музыка, только уже теперь, двигаясь в разные стороны и пробегая мимо знакомого, машут ему рукой.
Музыка перестает играть, появляются новые знакомые.
Игра продолжается.

Каждый игрок по очереди поет свое имя.
Все остальные должны повторить имя, т. е. спеть его так же, с теми же интонациями и т. д.

Дети берутся за руки и образуют круг.
В центре круга – «король» (мальчик, папа, дедушка), в руках он держит «корону».
Все водят хоровод и поют:
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

(«король» выбирает «принцессу» и надевает ей на голову «корону»)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают руками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ножками)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
(девочка возвращается на свое место).
Шел король по лесу…
(«король» выбирает новую «принцессу» и т.д.)

Играющие делятся на две команды.
Первая должна расколдовать «замок», а вторая – помешать ей в этом.
«Замком» может служить дерево или стена.
Около «замка» находятся «главные ворота» – двое ребят из второй команды с завязанными глазами.
Вообще у всех игроков этой команды глаза должны быть завязаны.
Они произвольно, так, как им хочется, располагаются на игровой площадке.
Игроки, которые должны расколдовать «замок», по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к главным воротам. Их задача – незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до «замка».
При этом игра считается оконченной.
Но задача второй команды – с завязанными глазами осалить тех, кто движется к «замку».
Те, кого осалят, выбывают из игры.
По окончании игры команды меняются ролями.
Перед началом игры надо оговорить одно условие: будут ли ребята из второй команды стоять на месте или они могут передвигаться по площадке.

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это «домики», или «логово зайца».
Выбираются двое водящих – «заяц» и «охотник».
«Заяц» должен убегать от «охотника», при этом он может спрятаться в домик, то есть встать между играющими.
Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от «охотника».
Если «охотник» осалит «зайца», то они меняются ролями.

Играющие стоят в кругу.
Водящий на несколько секунд отходит от круга на небольшое расстояние.
За это время играющие выбирают, кто будет «показывающим».
Этот игрок должен будет показывать разные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притопывание ногой и т. д.).
Все остальные играющие должны тут же повторять его движения.
После того как показывающий выбран, водящего приглашают в центр круга. Его задача – определить, кто показывает всем движения.
Движения начинаются с обыкновенных хлопков.
При этом на протяжении всей игры ребята хором произносят слова: «Сантики-сантики-лим-по-по».
В незаметный для водящего момент показывающий демонстрирует новое движение.
Все должны мгновенно его перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит.
У водящего может быть несколько попыток для угадывания.
Если одна из попыток удалась, то показывающий становится водящим.

Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос.
Затем водящий встает в круг и закрывает глаза.
Играющие идут по кругу со словами:
«Мы собрались дружно в круг повернулись разом вдруг, а как скажем «скок, скок, скок» (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок».
Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «скок, скок, скок».
Если это ему удается, он меняется с говорившим местами.
Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала.

На расстоянии 1–1,5 метра начертите две параллельные линии.
От них отмерьте по 4–5 метров и прочертите еще две линии.
Первые две линии – это линии старта, вторые – «домики».
Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, то есть на расстоянии 1–1,5 метра.
Команд две, одна из них называется «воробьи», а вторая – «вороны».
Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны.
Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать за вторую линию, то есть спрятаться в «домик».
Все пойманные воробьи становятся воронами.
Если ведущий говорит «воробьи», то воробьи бегут и ловят ворон. Игра заканчивается, когда в команде не останется ни одного играющего.
Другой вариант:
игра повторяется определенное количество раз, и тогда побеждает команда, в которой осталось больше играющих.

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя «беличье гнездо».
Между собой они договариваются, кто будет «белкой», кто – «орехом», кто – «шишкой».
Водящий один, гнезда у него нет.
Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова; «белки», «шишки», «орехи».
Если он сказал «белки», то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие.
В это время водящий занимает свободное место в любом гнездах, становясь белкой.
Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим.
Если ведущий говорит: «орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, становится орехом.
Роли водящего и ведущего может одновременно выполнять и один человек.
Ведущим может быть подана команда: «Белки, шишки, орехи», и тогда меняются местами сразу все.

Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс.
Они изображают «дракона».
Первый в колонне – это «голова» дракона, последний – «хвост».
По команде ведущего «дракон» начинает двигаться.
Задача «головы» – поймать «хвост».
А задача «хвоста», в свою очередь, – убежать от «головы».
Туловище дракона не должно разрываться, то есть играющие не имеют права отцеплять руки.
После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост».

На расстоянии 10 метров чертят две линии: за одной – домик кота, за другой – домик мышей.
Водящий-«кот» спит в своем домике, а «мышата» идут к нему со словами:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири…
(В этот момент «мыши» подходят к «коту» и даже могут его потрогать.)
Вдруг раздался страшный звон.
Побежали мыши вон!
После слова «вон» кот просыпается и бежит догонять мышей. Мышки должны спрятаться в своем домике.
Те же, кого кот поймал, выбывают из игры или меняются ролями с котом.

Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным.
Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это?
Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится «угадайкой».

Все играющие стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены.
На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнера.
Он должен посмотреть в глаза кому-нибудь из игроков первой линии и подмигнуть.
Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего.
Но у него это может не получиться, потому что игрок второй линии внимательно следит за водящим и, если видит, что подмигнули его партнеру, может удержать его.
Если он успеет это сделать, все остаются на своих местах.
Если же игрок второй линии не среагирует вовремя и не успеет схватить первого игрока, то он, оставшись без пары, встает в первую линию и сам становится водящим.
Игра может продолжаться долго, пока не наскучит.

Эта игра похожа на предыдущую, только в ней игроки названы животными.
Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь.
Половина детей садится на стулья – это «мышки», остальные встают сзади – это «кошки».
Одной «кошке» «мышки» должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом.
Эта «кошка» подмигивает какой-нибудь «мышке».
Задача «мышки»: перебежать на пустой стул к подмигнувшему.
Задача «кошки», стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала – сама подмигивает следующей «мышке».
Через некоторое время «мышки» и «кошки» меняются ролями.
В зависимости от темы праздника игроки могут менять свои роли с «кошек» и «мышек» на каких-нибудь других героев.

Из бумаги заранее делается ромашка – лепестков столько, сколько будет детей.
На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания.
Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания:
ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку…

В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика…
Сверху коробка закрывается платком.
Ребенок берет наощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

Вдоль противоположных стен зала стоят стулья.
Дети садятся на стулья около одной стены.
Читают стишок:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры.
Тот, кто остается без стула, выбывает.
Потом убирают два стула.
Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Дети стоят в кругу.
Двум из них, стоящим напротив, дают игрушки: одному – лису, другому – зайца.
По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу.
Заяц «убегает», а лиса его «догоняет».

По полу рассыпают шишки.
Двум игрокам предлагают их собрать лапами больших игрушечных мишек.
Выигрывает тот, кто соберет больше.

Параллельно стене, в 5 шагах от нее, проводят на полу черту.
Отступив еще на несколько шагов дальше от стены, кладут два обруча, на расстоянии нескольких шагов один от другого.
Напротив обручей вплотную к стене ставят 2 одинаковых стула.
К каждому стулу привязывают бечевку такой длины, что, если ее натянуть, то другой конец придется на центр обруча. К свободному концу бечевки прикрепляется кусок ткани, свернутый в жгут.
Участники игры попарно вступают в состязание.
Каждый из них встает в обруч, туго подпоясывается жгутом, как кушаком, и отводит руки в стороны.
После сигнала играющий начинает поворачиваться на месте, не выходя из обруча.
Бечевка обвивает талию, стул постепенно приближается к черте.
В тот момент, когда все четыре ножки стула окажутся за чертой, играющий выбегает из круга и садится на стул.
Кто из детей первым займет свой стул, тот и выигрывает.

Чтобы новый хлеб испечь,
Пышен и высок,
Надо в поле уберечь
Каждый колосок!
Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать как можно больше «колосков».
В качестве «колосков» используются кегли, которые собираются в небольшое пластмассовое ведро.

Отряд делится на 2 команды.
Между командами помощники держат ширму (например, покрывало).
По одному человеку от команды подходят к ширме и приседают, они не должны видеть друг друга.
По команде ведущего ширма опускаются и игроки, сидящие около нее, должны назвать имена друг друга.
Побеждает тот, кто называет быстрее.
Проигравший переходит в команду соперников и т. д.

Все садятся в круг и кладут руки на колени.
Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете».
Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке.
Затем говорит следующий игрок и т. д. по кругу.
Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.

Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый-третий.
Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи – апельсины.
В центре находится водящий, который начинает рассказ о себе и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами.
Если водящий говорит: «Тутти-фрутти» – то местами меняются все играющие.

Играющие сидят в кругу.
Ведущий говорит: «Меня зовут…, я люблю…» (любить можно что угодно и кого угодно) и катит яблоко к кому-нибудь из круга.
Тот поднимает яблоко и тоже говорит: «Меня зовут…, я люблю…».
И яблоко катится к следующему.
Игра продолжается до того момента, когда все играющие представились.

Участники образуют два круга – один в другом, с равным количеством человек.
Круги вращаются в разные стороны, обращенные лицом друг к другу, под слова:
«Мой лохматый серый песик
У окна сидит.
Мой лохматый серый песик
На меня глядит.
Б-И-Н-Г-О, Б-И-Н-Г-О,
Да, Бинго звать его».

Слова «Б-И-Н-Г-О» произносятся раздельно по буквам, причем на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладоши стоящих во внутреннем.
На каждую букву – ладоши нового человека.
Последняя буква «О» говорится протяжно (удивленно – радостно) и последние слова («Да, Бинго звать его») пара произносит вместе, держась за руки.
После чего участники представляются друг другу по именам.
Так продолжается до тех пор, пока все не перезнакомятся.

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек.
Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе.
Потом девочки называют любые имена мальчиков.
Это происходит до тех пор, пока имена всех детей не будут названы.

Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них.
По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту.
Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям.

По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду.
Выигрывают самые шумные и проворные.

Каждый игрок получает карточку со своим именем.
Игроки делятся на 2 или 3 команды.
В игру вступает 1 группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе.
После этого все карточки с именами игроков 1 команды отдаются игрокам-соперникам.
Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1 команды и вспомнить фамилию каждого.
За каждый правильный ответ команда получает очко.
Потом представляется 2 команда.

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш.
За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомиться друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать.
Полученные данные записываются.
Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч.
При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени; тот, кто поймал мяч, должен быстро произнести второй слог.
Если назвал правильно, то бросавший называет имя полностью.
Если имя названо неправильно, то он говорит «Нет»; и ждет, кто назовет его имя правильно и т. д.

Перед состязанием игроки делятся на 2 команды.
Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.
1 этап:
игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя.
Так до тех пор, пока все игроки не запишутся.
2 этап:
команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя.
Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

Мальчики садятся напротив девочек парами.
Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары.
После этого мальчик, сидящий в 1 ряду говорит соседу имя своей напарницы.
Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики.
Второй мальчик говорит третьему имя первой девочки и той, что сидит напротив него.
Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди.
Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет – остается сидеть.
Затем девочки узнают имена мальчиков и т. д.
Выигрывает та команда, которая была более точной.

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя.
Ведущий идет со шляпой по кругу.
Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу.
Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.

Дети становятся в линию, держась за руки.
Выбирается ведущий-водопроводчик. Он становится спиной к игрокам и говорит: «Вода пошла».
После этого дети по очереди называют свои имена.
Когда дойдут до последнего, игроки продолжают называть имена в обратном направлении (2–3 раза).
После этого ведущий говорит «Кран перекрыт», поворачивается лицом к игрокам и называет их имена.
Каждый правильный ответ – очко.
После этого выбирают нового ведущего, игра возобновляется.

Дети разбиваются на команды с одинаковыми именами (Саши с Сашами, Лены с Ленами и т. д.).
Задания:
Представление: «Ваше имя – ваш талисман».
Песня, в которой звучит ваше имя (кто лучше).
Икебана из цветов и растений, начинающихся с той же буквы, что и ваше имя.
Эмблема вашего имени (кто оригинальнее).

Дети делятся на 2 команды.
Первые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников).
На обратной стороне написано имя адресата из другой команды.
Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!»
Затем он отправляется за очередным письмом.
Выигрывает самая быстрая команда.
Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.

Дети сидят в кругу.
Ведущий дает задание: «Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трем, произносит вместо цифры свое имя».
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания.
Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх.
Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга.
Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы.
По хлопку ведущего капканы «захлопываются», то есть ребята, изображающие капканы, опускают руки.
Те играющие, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами.
В этой игре выясняется самый ловкий и быстрый из ребят – тот, кто сумел до конца игры не угодить ни в один капкан.

Эта игра требует от ребят внимания.
На земле чертят две линии на расстоянии примерно один метр. Между этими линиями «река», а по краям – «берега».
Все ребята стоят на «берегах».
Ведущий подает команду: «Река», и все ребята прыгают в «реку».
По команде «Берег» все выпрыгивают на «берег».
Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Например: «Берег, река, река, берег, река, река, река…».
Если по команде «Берег» кто-то оказался в «реке», то он выходит из игры.
Выходят из игры также те невнимательные игроки, которые во время команды «Река» оказались на «берегу».
Игра продолжается до тех пор, пока не определится самый внимательный участник.
Его можно поздравить и начать игру заново.

На площадке чертится коридор («ров») шириной до одного метра.
Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире.
Во рву располагаются водящие – «волки». Их немного – всего двое или трое.
Все остальные играющие – «зайцы» – стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться осаленными.
Если до «зайца» дотронулись, он выбывает из игры или становится «волком».
«Волки» могут осалить «зайцев» только находясь во рву. «Зайцы» ров не перебегают, а перепрыгивают.
Если нога «зайца» коснулась территории рва, это значит, что он провалился в ров, и в этом случае он также выбывает из игры.

Все играющие – «белки», они должны стоять на дереве, т. е. пеньках или поваленных деревьях, а также держаться за дерево.
Между деревьями бегает «собака» – водящий.
«Белки» прыгают, перебегают с дерева на дерево, а «собака» должна поймать (осалить) бегающих «белок».
Если это ей удалось, «собака» и «белка» меняются местами.
В игре есть условие: «собака» не должна трогать «белок», которые находятся на дереве.
В эту игру лучше всего играть в негустой роще, где много деревьев, но достаточно и свободного пространства между ними.

Все играющие стоят в кругу плечом к плечу, повернувшись лицом к центру.
Они рассчитываются по порядку, и каждый запоминает свой номер.
Водящий стоит в центре круга, у него нет своего места, но есть номер – например, ноль. Он называет несколько номеров.
Играющие, номера которых назвали, также выходят в центр круга.
Затем по сигналу они должны снова занять одно из свободных мест.
То же стремится сделать и водящий.
Если ему это удалось, он берет себе номер игрока, стоявшего здесь до него.
Тот, кому места не хватило, становится водящим, и его порядковый номер – ноль.

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами».
Как известно, атомы могут объединяться в молекулы – более сложные образования, состоящие из нескольких атомов.
В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов.
Играющие по команде ведущего должны создать «молекулу», то есть нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга.
Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», это значит, что три игрока-«атома» сливаются в одну «молекулу».
Если ведущий произносит: «Реакция идет по пять», то уже пятеро играющих должны схватиться друг за друга.
Лишние «атомы», не сумевшие объединиться в «молекулы», на время выбывают из игры.
Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена».
Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция», – постарайтесь популярно им объяснить.
Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному».

Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на знакомство

В первые дни важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Педагог, постарайся быть радостным, весёлым, немного «бесшабашным», попробуй « раскрутиться» в полную силу своих возможностей, тогда дети во всём начнут подражать тебе и копировать, а не это ли тебе необходимо для дальнейшего участия в программе. Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Очень важным для выбранных игр является:

  1. критерий «количество участников», т.к. некоторые игры требуют количество участников не менее 20 человек, а другие не рекомендуется проводить в группах более 14 участников;
  2. критерий «время игры», т.к. есть игры, которые могут затянуться по времени (15-20 минут). В этом случае группа начинает терять динамику, и потребуются дополнительные усилия для исправления создавшейся ситуации;
  3. критерий «успешность». Группа обязательно должна успешно пройти игру, т.к. для только что создающегося коллектива важно быстрое получение положительных результатов, а обратный процесс может навести участников на мысль совместной не состоятельности и попыток найти виновного в общих неудачах.

Игры на знакомство – это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом. Условно их можно разделить на две группы.

Первые это те, которые дают возможность узнать и запомнить имена.

Вторые – это игры, которые помогают ближе узнать друг друга, В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников.

  1. Давай познакомимся.

Группа сидит в круге. Участники передают мяч по кругу, называют свое имя и качество на первую букву своего имени.

  1. Давай поздороваемся.

Участники здороваются друг с другом ладошками, щечками, носами, локтями и т.д.

  1. Бросание мяча

Все участники стоят в круге. Один громко называет имя одного из участников и бросает ему мяч. Тот ловит мяч, называет имя другого участника и бросает мяч ему. Через некоторое время нужно увеличить скорость игры.

  1. Снежный ком.

Все участники игры садятся или становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди называют свое имя. Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков прибавляя к ним свое. Например: первый участник называет свое имя, второй - имя первого и свое, третий - имя первого, имя второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.

Советы организаторам: При проведении всех вариантов "Снежного кома" обязательно каждый раз пересаживайте или переставляйте играющих, это способствует запоминанию большего количества

  1. Поиск общего

Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.

Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т. д.

  1. «Аплодисменты по кругу».

Психолог: Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.

У нас замечательная группа и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из одноклассников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты.

Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…»

  1. У кого - поменяйтесь

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

  1. Дождик

Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони).

Падают 2 капли (2 пальца).

Падают 3 капли (3 пальца).

Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.)

Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.)

Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.)

Дождь затихает.

4 капельки, 3, 2, 1.

Тишина...

Снова появилось солнце!

Ведущий: Ребята, хотите послушать шум дождя? Делаем все как я. (Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним)

И вдруг с неба упала одна капелька (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки)

Затем с неба упало 2 капельки (2 раза)

Затем с неба упало 5 капелек (ударяем пальцем, изображая ливень)

И пошел сильный, сильный, как из ведра.

День льет, два льет…

И вот … дождь начинает стихать.

С неба стало падать 4 капельки

Затем с неба упало 3 капельки

2 капельки

Затем с неба стала падать одна капелька

Но одна капелька упорно падает. Слышите?

Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. В зале стало тихо.

  1. Фрукты

Описание. Вся группа сидит в кругу. Вожатый просит всех рассчитаться на «яблоки», «бананы», «мандарины» и «апельсины».

После того как это будет сделано, вожатый говорит «поменяться местами всем «бананам» – и все «бананы» должны встать и найти себе новое место.

Пока все меняются местами, вожатый может занять чье-то место, и этот человек становится новым водящим, который просит поменяться местами все «яблоки», «мандарины» и т.д.

Если ведущий говорит «фруктовый салат», то местами меняются все.

  1. Обувная куча

Хорошая возможность познакомиться с новыми людьми в группе. Для игры каждый игрок снимает один ботинок и бросает в одну большую кучу. После этого каждый игрок берет любой ботинок из кучи и находит того, кому принадлежит ботинок. Очень хороша игра для большой группы.

10. Регулятор громкости

Очень простой способ быстро успокоить зрительный зал и установить тишину, когда все друг с другом разговаривают и на обычные просьбы уже не реагируют. Встаёте на сцене лицом к залу и объявляете, что ваши вытянутые руки являются своеобразным регулятором громкости в зале. Горизонтальное положение (руки в стороны) - тишина, веритикальное (одна вверх, другая вниз - максимум). В течении пол-минуты крутите руки, поднимая и опуская громкость зала, обязательно дав возможность вдоволь покричать "с разрешения" вожатого. Потом резко ставите руки в горизонтальное положение, и в результате полная тишина в зале.

  1. Кто родился в мае…

Забавная игра, которая помогает лучше узнать друг друга. Группа рассаживается по кругу. Ведущий называет личностное качество или описывает ситуацию и просит участников, по отношению к которым справедливо высказывание, выполнить определенное действие. Они встают со стула выполняют действие и снова садятся на место. Темп игры должен возрастать. Подбирать утверждения так, чтобы они относились ко многим участникам. Предлагая вопросы и называя действия, необходимо учитывать возраст, темперамент участников. Возможные варианты высказываний:

  1. у кого голубые глаза – трижды подмигните;
  2. тот, кто съел утром вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
  3. кто любит собак, должен трижды пролаять;
  4. кто любит мороженное, заглянет под свой стул;
  5. кто любит лето, пусть подпрыгнут.
  1. Орлятский круг

Вся группа вместе с вожатыми встаёт в кружочек, переплетаясь руками

Ладонь, которую ты кладешь на плечо человека справа означает, что у тебя есть друг на которого можно опереться. Ладонь которой ты обнимаешь человека слева за пояс означает что ты готов поддержать друга. И вообще Орлятский круг символизирует дружбу. Выглядит это например так:

  1. Возьмитесь за руки. Ощутите их тепло. Чувствуете как хорошо, когда в руке есть рука друга?
  2. Возьмитесь за локти. Чувство локтя, чувство, что рядом ты чувствуешь локоть друга.
  3. А теперь правую руку положите на плечо товарища – значит, у вас есть на кого опереться, а левой обнимите соседа за пояс - значит вы готовы его поддержать...

После этого ведущий предлагает всем присесть, затем поднять ногу, а дальше... ваша фантазия.


РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

Психологический тренинг для младших отрядов

Целями данного тренинга являются следующие:

Развитие групповых структур и процессов; - поддержание благоприятного внутригруппового климата в отряде; - снятие психологического напряжения и установление добрых отношений в группе; - сплочение и организационное развитие детского сообщества.

Занятие 1

1. Вступительное слово психолога

Объяснить цели занятий, рассказать, как они будут проходить. Ведущий. Ребята, проводить занятия мне поможет Кот Леопольд. Вы, конечно, смотрели мультфильм о нем? А какой у кота был характер? (Добрый, он хотел со всеми дружить.) А вы бы хотели с ним подружиться? Тогда давайте с ним познакомимся.

2. Знакомство

Участник называет свое имя и передает мячик соседу, который также называет свое имя. Мячик передается до тех пор, пока все участники не назовут свое имя. Участник кидает мяч любому члену группы. Тот называет свое имя и кидает мяч кому-либо по своему выбору. Участник называет свое имя любому члену группы и имя того, кому бросает мяч.

3. Цветок - имя

Ведущий. Кот Леопольд предлагает вам закрыть глаза и представить себе летний день в саду, почувствовать запахи, услышать пение птиц и увидеть вокруг себя красивые цветы. (Звучит музыка «Волшебные звуки природы».) Один цветок нужно назвать своим именем, рассмотреть, ощутить его запах, взять в руки, запомнить, что чувствуют руки, прошептать свое имя. После этого дети делают глубокий вдох и открывают глаза. Каждый ребенок рисует свой цветок.

4. Приветствие для занятий

Кот Леопольд. Пока вы рисовали, я придумал приветствие для наших занятий: Давайте дружно будем жить И дружбой нашей дорожить. И никогда не ссориться - Тогда дела все спорятся! Понравилось приветствие? А теперь вместе, дружно прочтем приветствие (раздает карточки с текстом). Молодцы! А какие песни вы знаете о дружбе? (Дети перечисляют.) А какую песню вы сможете сейчас спеть? (Дети поют любую знакомую песню о дружбе.) Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Почему?

5. Шалтай-Болтай

Ведущий. Ну, тогда представьте, что вы Шалтай-Болтай. Покажите, как вы можете шуметь, веселиться, болтать руками, ногами, вертеть головой. (Дети вертятся и шумят.) Ведущий. Шалтай-Болтай Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился во сне. Дети поворачивают туловище вправо-влево, руки у них свободно болтаются. На слова «свалился во сне» наклоняются вперед. Все это может показать и сам ведущий. Ведущий. Смеемся! Болтаем руками, ногами. Нам очень весело, и мы смеемся! Похлопали, потрясли руками. Молодцы!

6. Два друга

Кот Леопольд. Послушайте стихотворение Т. Волгиной «Два друга» и оцените поведение обоих ребят. Пришли два друга на речку загорать. Один решил купаться - стал плавать и нырять.Другой сидит на камушке и смотрит на волну, И плавать опасается: «А вдруг я утону?» Пошли зимой два друга кататься на коньках.Один стрелою мчится - румянец на щеках! Другой стоит растерянный у друга на виду: «Тут тесно, очень скользко, а вдруг я упаду?!» Гроза дружков застала однажды на лугу, Один пробежку сделал - согрелся на бегу. Другой дрожал под кустиком, и вот дела плохи: Лежит под одеялами: «Кха-кха!.. Апчхи! Апчхи!» Дети распределяют роли и пантомимически иллюстрируют стихотворение, которое ведущий читает снова.

7. Игра с песком у моря

Ведущий. Представьте, что вы на берегу моря (кассета «Шум моря»). Теплое, ласковое солнышко согревает и ласкает вас. Посмотрите, как на солнце сверкает песок. Взяли в руки песок. (Вдох.) Сильно сжали пальцы в кулак, чтобы удержать сыпучий песок. (Задержать дыхание.) Посыпьте колени песком, постепенно раскрывая пальцы. (Выдох). Уроните обессиленно руки вдоль тела. Лень двигать тяжелыми руками.

8. Игра в философов

Ведущий (с корзиночкой в руках, говорит вполголоса). Дети, в этой корзиночке не грибы, не ягоды, здесь - сюрприз! Пожалуйста, посмотрите сюда! Можно достать то, что там находится. Дети вытаскивают бумажные разноцветные «сердечки», на которых написаны вопросы: «Что такое человек?», «Что такое дружба?», «Что такое радость?» Дети рассуждают. Ведущий подытоживает их рассуждения.

9. Я не такой, как все, и все мы разные

Детям предлагается в течение 5 минут с помощью цветных карандашей нарисовать или описать такое состояние, как радость. Рисунок может быть и конкретным, и абстрактным - каким угодно. После выполнения задания (рисунок нужно подписать) все рисунки и описания складываются в «волшебный ящик». Все перемешивается, вытаскивается большая пачка, которую школьники рассматривают, передавая листки друг другу. Ведущий просит ребят обратить внимание на различия в понимании радости. Проводится небольшое обсуждение и делается вывод о том, что люди по-разному понимают одни и те же вещи. Листки вновь вкладываются в «волшебный ящик», перемешиваются, вытаскиваются. Каждому предлагается найти свой листок. Проводится обсуждение, легко или трудно было это сделать. Анализируется, почему. Делается вывод о том, что каждый человек особенный, неповторимый. Поэтому каждый человек незаменим. И это важное основание для того, чтобы каждый человек ощущал свою ценность.

10. Мой портрет в лучах солнца

Ведущий. Попробуйте ответить на вопрос: «Почему я заслуживаю уважения?» Чтобы вам легче было это сделать, нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите свое имя и нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей.

11. Рефлексия занятия

Ведущий задает вопросы для обсуждения. С чем мы познакомились на нашем занятии? Что вам не понравилось? Для чего мы играем в эти игры? Дети уходят. Кот Леопольд прощается с ними: с каждым за руку.

Занятие 2

2. Солнышко и тучка

(напряжение и расслабление мышц туловища) Ведущий. Солнце зашло за тучку, стало свежо - сжаться в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки. Жарко, разморило на солнце - расслабиться (на выдохе).

3. Аутотренинг

Ведущий. Встаньте. Расслабьтесь, внимание направьте на дыхание, дышите ровно и спокойно... Закройте глаза. Представьте себе летний день, вы идете по сказочному, заколдованному лесу. Деревья - это ваши друзья. Родные, любимые вами люди. Вы улыбаетесь им, приветливо машете рукой, и они вам отвечают, приветствуя вас шелестом листьев. И вам тоже очень хочется превратиться в какое-нибудь дерево, чтобы лучше понять своих друзей. Представьте себе, что вы - дерево: кто дуб, кто береза, кто клен, кто рябина, кто пальма (звучит музыка). Вы высоко к солнцу протянули свои руки-ветки, на которых шевелятся листья-пальцы. Легкокрылый ветер ласкает ваши листья-пальцы, и они шелестят нежно и трепетно. Почувствуйте, как сверху в вас через раскрытые ладони и пальцы начинает вливаться энергия. Энергия солнца - огонь, энергия воздуха - прохлада. Почувствуйте, как струи этой энергии движутся по вашим кистям, вниз, по всему телу. Вот ветер чуть усилился. Пришли в движение ваши руки-ветки и вот уже слегка качается ваш ствол. Почувствуйте, как прочно вы стоите на ногах, вы уверены в себе. Ветер стихает... Вы чувствуете свои ноги-корни. Ноги-корни впитывают живительную силу земли-матушки. Вдыхайте всей своей кроной аромат ветра. Впитывайте соки и силы земли. Наполняйтесь энергией ласкового солнца. Тянитесь к солнцу, тянитесь. Ощущайте мощную неукротимую силу во всем теле. Силу, вдохновение, радость. Пошлите свою любовь всем своим друзьям и близким. Они вас очень любят. Почувствуйте прилив энергии, который идет от них. Медленно откройте глаза. Потянитесь. Встряхните кистями. Каждый из ребят по очереди рассказывает о своих ощущениях. Кто каким деревом себя представлял? Было ли ощущение тепла и прилив энергии?

4. Рисунок дерева

Ведущий. А теперь нарисуйте каждый свое дерево. Звучит спокойная музыка, дети рисуют.

5. Поменяться местами по какому-либо признаку

Ведущий. Ребята, хоть мы с вами и разные, как эти деревья, которые вы нарисовали, но у нас есть что-то общее. Посмотрите внимательно друг на друга и поменяйтесь местами те, у кого... (например, одинаковый цвет глаз, волос, что-либо одинаковое в одежде и т.д.). Участники, у которых есть названный признак, быстро меняются местами друг с другом, водящий стремится занять одно из освободившихся мест. Оставшийся без стула становится водящим. Игра прекращается, когда признаки начинают повторяться.

6. Рефлексия занятия

Занятие 3

1. Рефлексия предыдущего занятия

2. Рассказ о себе

Ведущий предлагает детям рассказать о себе что-нибудь хорошее: о своих привычках, умениях, качествах, поступках. Выступающему дружно аплодируют.

3. Комплименты

Ведущий. Нужно бросать мячик любому участнику круга со словами: «Мне нравится в тебе то, что ты...» Получивший мяч бросает его другому участнику с теми же словами.

4. Подарки

Ведущий предлагает участникам придумать подарок для стоящего справа соседа. Называть предмет не надо: надо жестами и мимикой показать, что это такое. Ребенок должен догадаться, что это за подарок, и принять его.

5. Вопрос о тебе

Участники бросают друг другу мяч и задают при этом вопрос. Вопросы касаются увлечений, семьи, поступков. Получивший мяч дает ответ на вопрос, затем кидает мяч другому участнику, задавая свой вопрос.

6. Мое настроение

Участникам предлагается взять на кисточку немного краски. Цвет можно выбрать любой, какой захочется. Затем нужно плеснуть краску на лист бумаги - получится клякса. Лист складывается вдвое так, чтобы остался отпечаток на второй половине листа. Затем нужно постараться понять, на что похожа клякса.

7. Игра-танец

8. Рефлексия занятия

Обсуждение занятия. Прощание с котом Леопольдом и ведущим.

Занятие 4

1. Рефлексия предыдущего занятия

2. Игра «Конспиратор»

Водящий выбирается при помощи любой считалочки о дружбе. Он внимательно смотрит на участников, стараясь запомнить их. Водящему завязывают глаза. Участники меняются местами. К одному из них подводится водящий. Он должен на ощупь узнать того, к кому его подвели.

3. Диалог добра и зла

Ведущий бросает участнику мяч и произносит какое-либо слово. Если это слово можно отнести к сфере добра, участник ловит мяч и поднимает его вверх. Если это слово можно отнести к сфере зла, участник ловит мяч и кладет его на пол или опускает вниз. Затем участник придумывает свое слово и кидает мяч другому. Слова добра - дружба, любовь, мир, радость и т.д. Слова зла - война, вражда, ужас, террористы, гнев и т.д.

4. Игра «Письмо»

Участники выбирают водящего. Он встает в середину круга и внимательно наблюдает за игроками, которые держат друг друга за руки. Один из них объявляет, кому он «посылает письмо». Письмо посылается с помощью рукопожатия. Получивший рукопожатие передает его следующему и так до тех пор, пока его не получит адресат. Получив «письмо», адресат говорит: «Я письмо получил», - и сам отправляет письмо. Задача участников - посылать письмо незаметно. Если водящий увидел передачу «письма», то тот, кто пожимал руку в этот момент, становится водящим.

5. Лото толерантности

На поле, расчерченном на квадраты (белые и черные), дети раскладывают специальные карточки. На белые квадраты кладут картинки, связанные с толерантностью, на черные - связанные с интолерантностью. Белые квадраты обводятся тонкой черной канвой, а черные - белой. Это означает, что белое в результате каких-либо действий может стать черным, а черное - белым. Ребята должны придумать, что нужно изменить в жизни людей, чтобы прекратились войны и распри. Обыгрываются разные проблемы, которые могут возникнуть в семье, школе, общении со сверстниками и т.д. Постепенно дети подводятся к понятию «толерантность». Игра может использоваться на уроках этики, конфликтологии. Ребята учатся рассуждать о нравственных ценностях.

6. Рефлексия занятия

Ведущий задает вопросы для обсуждения. Что понравилось? Что не понравилось? Для чего мы играем в эти игры? Под музыку песни «Если добрый ты» дети прощаются с котом Леопольдом и ведущим.

Занятие 5

1. Рефлексия предыдущего занятия.

Ведущий. Давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущей встрече? Если дети забывают что-либо, нужно им напомнить. Некоторые игры по желанию детей можно повторить.

2. Игра «Комплименты»

Дети говорят друг другу комплименты, например: «Мне нравится в тебе то, что ты добрый» и т.д.

3. Сказка о Маугли

Кот Леопольд. Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из известной повести, а вы мне скажете, кто ее написал и как она называется. Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха, почесался, зевнул и расправил онемевшие лапы одну за другой, прогоняя сон. Мать Волчица дремала, положив свою крупную серую морду на четверых волчат, а те ворочались и повизгивали, и луна светила в устье пещеры, где жила вся семья. - Уф! - сказал Отец Волк. - Пора опять на охоту. Он уже собирался спуститься скачками с горы, как вдруг низенькая тень с косматым хвостом легла на порог и прохныкала: - Желаю тебе удачи, о Глава Волков! Удачи и крепких, белых зубов твоим благородным детям. Пусть они никогда не забывают, что на свете есть голодные... (По окончании чтения - ответы детей.) Кот Леопольд. Правильно, сказочную повесть написал классик английской литературы Р. Киплинг. Она о мальчике Маугли, которого воспитали звери джунглей. (Показывает книгу.) Кот Леопольд задает детям вопросы. Кто приветствовал волка? Каким по характеру был шакал? О чем он говорил в приветствии? Какие звери живут в джунглях?

4. Пантомима

Ведущий предлагает детям изобразить разных зверей, которые живут в джунглях.

5. Игра «Что я люблю»

Кот Леопольд. Маугли хорошо знал повадки всех зверей. А с кем дружил Маугли? (Ответы детей.) Кот Леопольд. Правильно. А хорошо ли вы знаете друг друга? Ведь чтобы дружить с кем-то, нужно хорошо знать все его привычки. Давайте поиграем в такую игру. Каждый участник скажет, что он любит. Затем другие участники должны вспомнить, кто что любит.

6. Игра «Кем я ощущаю себя?»

Кот Леопольд. Ребята, представьте себя одним из героев книги Р. Киплинга «Маугли» и ответьте на вопрос: «Кем я ощущаю себя, когда...» (Раздает листочки с вопросами.) Я ощущаю себя Багирой, когда... Я ощущаю себя Медведем Балу, когда... Я ощущаю себя Удавом Каа, когда... Я ощущаю себя Тигром Шер-Ханом, когда... Я ощущаю себя Шакалом Табаки, когда... Я ощущаю себя вожаком - Волком Акелой, когда... Я ощущаю себя обезьянкой, когда... Я ощущаю себя Матерью Волчицей, когда... Я ощущаю себя Отцом Волком, когда... Я ощущаю себя Белой Коброй, когда... Я ощущаю себя Ванталом (волк-одиночка), когда... Я ощущаю себя Красным цветком, когда... Я ощущаю себя Маугли, когда...

7. Игра «Ночь и день в джунглях»

Ведущий. Внимание! Один из вас будет водящим. Итак, наступает ночь. Игроки, замрите в разных позах, изображая кого-либо из зверей джунглей. Водящий запоминает позы играющих, их одежду. Затем ему завязывают глаза, он отворачивается от игроков. Игроки меняют позы и что-либо в одежде (можно сделать 3-5 изменений). Наступил день, а каждый день у нас неповторим. Так что же изменилось? Если водящий правильно назвал все изменения, нужно его похвалить: «У тебя хорошая наблюдательность».

8. Рисунок зверя

Кот Леопольд. Ребята, а теперь нарисуйте какого-либо зверя из этой сказки-повести. На кого бы вы хотели быть похожи? (Дети рисуют.)

9. Танец-игра

Дети изображают любимых героев из данной сказки под веселую музыку.

10. Рефлексия занятия

Ведущий задает вопросы для обсуждения. С чем мы познакомились на нашем занятии? Что понравилось? Что не понравилось? Какие чувства вызвала встреча с вашей любимой книгой? Прощание с котом Леопольдом и ведущим.

Занятие 6

1. Рефлексия предыдущего занятия

2. Игра «Что я не люблю»

Каждый участник говорит, что он не любит. Затем все вспоминают, что назвал каждый из участников.

3. Игра «Учитель Балу»

Кот Леопольд. Ребята, помните ли вы, к кому обратились Балу и Багира, когда обезьяны украли Маугли? (Ответы детей.) Кот Леопольд. Правильно, к Удаву Каа. Как они заставили Каа откликнуться на помощь? Ответы детей. Багира и Балу рассказали Удаву Каа, как обезьяны обзывали его «безногим желтым земляным червяком». Кот Леопольд. Покажите, как Удав рассердился. (Дети показывают.) Кот Леопольд. Итак, Удав помог спасти Маугли и в дальнейшем стал ему другом. А какие заветные слова джунглей сказал коршуну Маугли, чтобы спасти свою жизнь? Ответы детей. «Мы с тобой одной крови, ты и я». Кот Леопольд. А кто его научил этим словам? Ответы детей. Учитель - Медведь Балу. Выбирается один ведущий на роль учителя Балу. Он показывает, как бы он провел урок, изучая заветные слова джунглей. Нужно, чтобы дети придумали, что можно использовать вместо шлепков, которыми награждал Балу Маугли. Каждый из участников должен побывать в роли Балу и Маугли. Кот Леопольд. Так что же у нас у всех одинаковое? Ответы детей. Все мы одной крови!

4. Совместный рисунок

Дети рисует все вместе персонажей сказки Р. Киплинга.

5. Игра-танец

Дети изображают любимых зверей джунглей.

6. Рефлексия

Прощание с котом Леопольдом и ведущим.

Занятие 7

1. Рефлексия предыдущих занятий

2. Лото толерантности

3. Игра «Дружная семья»

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу. Каждый занят каким-нибудь делом: кто-то лепит из пластилина, кто-то вколачивает в дощечку маленькие гвоздики, кто-то вяжет, кто-то вышивает и т.д. Приятно смотреть на семью, в которой все так дружно работают. Дети должны производить руками манипуляции так, словно в руках у них не воображаемые предметы, а реальные. Игра сопровождается музыкой Р. Паулса «Золотой клубочек».

4. День рождения Кота Леопольда

Ведущий. Ребята, сегодня у кота Леопольда день рождения и он нас пригласил. Давайте для него споем песню о дне рождения. (Звучит фонограмма «Песенки крокодила Гены».) Ведущий. Ребята, а какие подарки вы приготовили нашему уважаемому коту Леопольду? Покажите их с помощью мимики и жестов. (Дети дарят коту Леопольду воображаемые подарки.)

4. Игра «Дарю улыбку»

Ведущий. Сейчас мы все по очереди подарим коту Леопольду свою улыбку. Молодцы! Всем сразу стало весело! Кто мне скажет, почему говорят, что хорошее настроение помогает в дружбе и делах? (Ответы детей.) Ведущий. А с чего начинается дружба? (Ответы детей.) Ведущий. Правильно, с улыбки! Поем песню про улыбку. (Звучит фонограмма песни «Улыбка».)

5. Игра «Пианино»

Каждый из участников кладет правую ладонь на бедро соседа справа, а левую ладонь - на бедро соседа слева, при этом руки участников оказываются перекрещенными. Ведущий дает участникам задание: хлопать ладонью по ноге строго по очередности расположения ладоней. (Для участника это означает, что хлопает он, затем двое его соседей, затем снова он.)

6. Игра «Колечко, колечко, выйди на крылечко!»

7. Совместный рисунок

Ведущий. Давайте нарисуем коту Леопольду подарок. Рисунок должен быть на тему «Ребята, давайте жить дружно!». Что бы вы хотели еще пожелать или подарить коту Леопольду? (Дети читают стихи, дарят подарки, сделанные своими руками.)

8. Игра-танец

9. Чаепитие

(Звучит песня «Если добрый ты».) Кот Леопольд. Сегодня я счастлив, потому что обрел новых друзей. Спасибо вам за подарки, стихи, песни и танцы. А этот торт «Дружба» помогли мне приготовить повара нашей школы. Давайте им дружно скажем: «Спасибо!»

Департамент образования

администрации города Липецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23 имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

(игры на знакомство)

Подготовила:

воспитатель Муравлёва И.В.

Липецк, 2017 г.

Тип мероприятия: игры на знакомство

Тема: «Давайте познакомимся!»

Цели: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе, выявление творческих способностей.

Участники: дети 11 - 15 лет

Оборудование: мяч, листы бумаги

    Подготовка.

Подготовить мяч, листы бумаги

    Оргмомент. Сообщение темы.

    Игры на знакомство.

Ход мероприятия:

I . Оргмомент. Сообщение темы.

Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в нашем летнем оздоровительном лагере «Дружба»! Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее вы узнаете друг друга, тем легче вам будет общаться друг с другом. А помогут нам с вами познакомиться игры.

II . Игры на знакомство.

    "Назовись:

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

    "Снежный ком”

Эту игру лучше проводить на "огоньке знакомства”, когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте – успех обеспечен.

    "Математика”

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: "Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя”.

Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

    Игра «Давайте познакомимся»

Давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.

… - покажитесь;

… - улыбнитесь;

… - наклонитесь;

… - отзовитесь;

… - потянитесь;

… - причешитесь;

… - похлопайте;

… - потопайте;

… - попрыгайте;

… - помашите рукой

    Игра «Знакомство с руководителем лагеря»

А теперь познакомимся с руководством лагеря, воспитателями и вожатым.

На зарядку кто с утра

Отведет нас, детвора?!

Без него мы как без рук,

Ну, конечно, наш … (физрук)

А как зовут нашего физрука?

Если очень заболели

Уши, нос и голова,

Беспокоить нашу службу

Можно с самого утра!

И с ангиной не ворчи,

Все равно спасут … (врачи)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)

Все ребята им, как дети,

Оли, коли, Светы, Пети.

Всегда помогут ребятам-мечтателям.

Они не вожатые, а … (воспитатели)

В хозяйстве он незаменим.

Бумагу, ручку, пластилин.

И все вопросы разные решает только он.

В лагере он – самый главный, кто же это? (начальник лагеря)

    Игра с победителями конкурса.

А теперь для ребят, которые отгадали наши загадки небольшой конкурс: вот вам лист бумаги, разорвите его на мелкие кусочки. (звучит музыка – 1 минута)

А теперь сложите из этих кусочков название нашего отряда. (складывают слово «Радуга»)

III . Итог

Что вам больше всего понравилось?

Татьяна Велигонова
Давайте познакомимся! Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом

Предлагаемые методики не являются средством решения всех проблем, однако позволяют создать благоприятную атмосферу для развития ребенка.

Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций.

«Представься с помощью куклы» (с 5 лет).

Цели: помогает снять напряжение и неуверенность, позволяет детям лучше узнать друг друга.

Материал : две куклы разного пола, или перчаточные куклы.

Ход игры: ребенку предлагают представиться с помощью куклы и рассказать о себе. Ведущий и дети могут задавать вопросы, уточнять, например: Твоя любимая игра? Как в нее играть? Любимое животное? Почему? О чем ты мечтаешь? и т. д.

Паровозик (дети сидят в кругу) (с 5 лет).

Цели: позволяет детям запомнить имена друг друга и установить контакт, проявить активность.

Ход игры: «Сегодня мы будем играть в «паровозики». Сначала у паровозиков не будет вагонов, и тот, кого мы выберем паровозиком, будет «ездить» по кругу, громко приговаривая «чух-чух-чух». Потом «паровозик» соскучится и подъедет к любому мальчику или девочке со словами «паровозик…»-и называет свое имя. Тот ребенок, к которому «подъехал» паровозик, в ответ называет свое имя и становиться новым паровозиком, а первый его «вагоном». Новый «паровозик» вместе с вагоном продолжит движение по кругу, затем подъедет к любому ребенку со словами: «паровозик Таня»-и имя своего «вагона» .Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети.

Пантомима «То, что я люблю делать».

Цели: формируют группу и повышает личную самооценку.

Ход игры: образуйте круг и попросите детей средствами пантомимы показать то, что им особенно нравиться делать. Не выдвигайте догадки о том, что изображается, раньше, чем закончится пантомима. Все желающие участвовать в пантомиме должны получить такую возможность.

Потерялся ребенок (с 4 лет).

Цели: развивает слуховое внимание, способствует распознанию по голосу.

Ход игры: «Давайте представим себе, что мы с вами в лесу. Что мы делаем? Конечно, собираем грибы или ягоды. Но один из нас потерялся. Мы очень обеспокоены и громко и ласково по очереди зовем его, например: «Ау, Сашенька!». «Потерявшийся» ребенок стоит спиной к группе и угадывает, кто же его позвал».

Салют (с 4 лет).

Цели: снятие напряжения, создание положительных эмоций. В игре все имеют шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.

Материал: листы цветной бумаги, салфетки, ножницы.

Ход игры: детям выбирают для себя материал, затем в течение нескольких минут рвут его на мелкие кусочки (либо нарезают ножницами, подготовив, таким образом, материал для салюта. После этого каждый ребенок подбрасывает вверх свои кусочки- изображает свой салют, а остальные хлопают.

© ru-opel.ru, 2024
Автомобильный портал