Большой тест доступных седанов: загадка Эйнштейна. Что предпочесть: Ладу Весту или Шкоду Рапид? Сравнительный тест драйв шкода рапид и конкуренты

10.10.2020

Новый бюджетный седан от чешского автоконцерна Skoda в сентябре текущего года будет представлен публике на . Rapid поступит в продажу на европейский рынок уже осенью нынешнего года, а в России иномарка появится только в следующем году.

Skoda Rapid - кто он?

Автомобиль Skoda Rapid построен на платформе Volkswagen Polo и представляет собой переднеприводной пятиместный седан В-класса. Руководство компании уверяет, что модель Skoda Rapid создавалась как бюджетный семейный автомобиль. Новинка будет позиционироваться как полностью самостоятельная модель и займет свое место в модельном ряду Rapid между автомобилями и .

Новый седан Skoda Rapid имеет новый дизайн капота, который выражен в виде «складки». На автомобиль будет установлена увеличенная хромированная окантовка решетки радиатора. Видоизменение коснется и логотипа Skoda. Так, с него исключат зеленый цвет, оставив только черный в сочетании с хромом.

Для автомобиля Skoda Rapid предлагается широкий выбор бензиновых и дизельных двигателей с турбонагнетателем. При этом бензиновые двигатели комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач или шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Дизельные же двигатели будут идти в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG с двойным сцеплением. Skoda Rapid порадует поклонников практичных решений вместительным багажником на 500 литров, крышка которого поднимается вместе с задним стеклом.

С кем будет конкурировать Skoda Rapid?

Представители компании заявляют, что новая должна увеличить клиентскую базу за счет просторного салона и вместительного багажника, повышенной безопасности, топливной экономичности и привлекательному соотношению цены и качества. Однако конкуренты не дремлют - они готовы встретить новинку во всеоружии.

Основными возможными конкурентами Skoda Rapid в России считаются Hyundai Solaris , Kia Rio , Citroen C3 , Renault Logan , Chevrolet Aveo и Nissan Note . Но все эти модели в той или иной степени дублируют друг друга, то есть обладают набором одинаковых опций, технических характеристик или демонстрируют примерно одинаково хороший экстерьер и интерьер. То же самое касается безопасности и комфортабельности этих автомобилей.

Чехи же в своей новой модели Skoda Rapid сделали ставку не только на внешний лоск и внутренний изыск, но и на качество материалов и силовых агрегатов при сравнительно более низкой цене. Получается, что Skoda Rapid не уступает комплектации своих конкурентов и превосходит их по дизайну, комфорту и безопасности. И все это по демократичной цене, которой не могут похвастать конкуренты. Хотя стоимость новой модели Skoda Rapid еще не известна, эксперты уже уверены, что она будет стоить дешевле своих соперников, а потому пророчат ей большое будущее не только в России, но и во всем мире.

Также возможными конкурентами чешского автомобиля Skoda Rapid в России считают Ford Focus , VW Golf , Honda City и Hyundai Fluidic Verna . Несмотря на то, что автомобили относятся к более дорогому классу, они не показывают хорошей динамики продаж, так как покупатели в последнее время больше тяготеют к бюджетным семейным моделям. Skoda Rapid ни в чем не уступает вышеназванным машинам по уровню безопасности и комфорта, зато стоит на порядок меньше.

Кроме того, в конкуренты к автомобилю Skoda Rapid по тем или иным параметрам напрашиваются Peugeot 301 , Fiat Albea , Renault Symbol и Hyundai Accent . Все эти автомобили представляют собой бюджетные модели B-класса, которые по техническим характеристикам и дизайну зачастую не дотягивают до Skoda Rapid. Среди конкурентов из России и стран ближнего зарубежья можно, пожалуй, назвать лишь автомобиль ZAZ Vida Запорожского автозавода, созданный на платформе Chevrolet Aveo второго поколения.

Чешский лифтбек Skoda Rapid с некоторым опозданием пришел на российский рынок. Чтобы выяснить, сможет ли он навязать конкуренцию в сегменте бюджетных малолитражек, мы устроили ему сравнительный тест с бестселлером Kia Rio

На европейский тест-драйв Skoda Rapid мы ездили в Словакию еще осенью 2012 г. Тот автомобиль был оснащен европейскими моторами и европейской подвеской. Российские же продажи лифтбека начались весной 2014 г. За это время было налажено производство в Калуге, а сам автомобиль был адаптирован к нашим непростым условиям эксплуатации. Он получил адаптированную для плохих дорог подвеску с увеличенным на 15 мм дорожным просветом, более мощные генератор и стартер, а также аккумулятор повышенной емкости. Снизу моторный отсек обзавелся защитой, а электрогидравлический усилитель рулевого управления, как мы и предполагали, был заменен на электрический. Кроме того, улучшилась антикоррозионная защита кузова.

Впрочем, и Kia Rio , производимый на заводе под Санкт-Петербургом, адаптирован для российских условий не хуже - где еще в этом классе встретишь обогрев рулевого колеса и лобового стекла? Разве что у родственного Hyundai Solaris . После трех лет производства Rio обновился. Автомобиль получил измененный дизайн фар и задних фонарей, бамперы со светодиодами, улучшенные материалы отделки салона, перепроектированный блок управления климатом, новую музыкальную систему и некоторые другие, не особенно заметные новшества.

Начальная цена Kia Rio составляет 469 900 рублей за версию с 1,4-литровым 107-сильным двигателем и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Если укомплектовать ее 4-диапазонным «автоматом», цена вырастет до 567 900 рублей. Наиболее доступный вариант с 1,6-литровым мотором мощностью 123 л.с. и 6-ступенчатой «механикой» стоит 585 900 рублей. Он же, но с 6-диапазонным «автоматом» обойдется покупателю не менее чем в 625 900 рублей.

Минимальная цена Skoda Rapid - 489 000 рублей. Столько стоит вариант с 1,2-литровым мотором мощностью 75 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Далее следует модификация со старым 1,6-литровым 105-сильным мотором, которая предлагается за 539 000 рублей в версии с 5-ступенчатой «механикой» и за 584 000 рублей - с 6-диапазонным «автоматом». И, наконец, самый мощный вариант, оснащенный 1,4-литровым двигателем мощностью 122 л.с. и 7-ступенчатой трансмиссией DSG с двумя сцеплениями, продается по цене от 698 000 рублей.

Интересно, что базовая цена Rapid с 1,6-литровым мотором и «механикой» (539 000 рублей) заметно ниже, чем у Rio с таким же по объему мотором (585 000 рублей). Более того, 1,6-литровый Rapid с «автоматом» стоит на 1000 рублей дешевле, чем Rio с механической коробкой передач. Мы, честно говоря, думали, что будет все наоборот. Но если брать начальные модификации этих автомобилей с самыми скромными моторами, то тут преимущество уже за Kia. У нас же на тесте побывали 1,6-литровые версии, причем Rapid оснащен механической коробкой, а Rio - «автоматом».

Убранство салонов

Марка Skoda принадлежат концерну Volks-wagen, а значит, качество отделки интерьера у ее автомобилей должно быть на высочайшем уровне. Даже у такой бюджетной модели, как Rapid. С одной стороны, это действительно так: зазоры между салонными панелями минимальные, все кнопочки и рычажки включаются с четкими щелчками, и визуальное качество материалов на высоте. Правда, на ощупь пластик всюду жесткий, что, в принципе, неизбежно для машин такого класса. Но когда садишься в салон Kia, вдруг понимаешь, что его интерьер... лучше! Качество сборки не уступает Skoda, при этом пластик выглядит дороже, а приборная панель обшита кожзаменителем. Да и дизайн более живой и современный.

Правда, по эргономике лидерство уже за Skoda - бортовой интерфейс у Rapid более понятный. Впрочем, чешский лифтбек тоже не без греха. Так, автоматический режим у него имеет только водительский стеклоподъемник, и работает он лишь при опускании стекла. У Kia авторежим тоже предусмотрен только для водительского стекла, но в отличие от «чеха» оно не только самостоятельно опускается, но и поднимается.

По геометрии посадки за рулем опять выигрывает Rapid. Здесь все по-фольксвагеновски правильно, включая большие диапазоны регулировок руля и педалей. А вот в Rio возникает ощущение, что посадку подбирали под невысоких и длинноруких седоков. Сиденье даже в самом нижнем положении расположено очень высоко, а рулевому колесу не хватает настройки по вылету. В результате приходится сидеть либо с сильно согнутыми ногами, либо с сильно вытянутыми руками. Если же переместиться на правое переднее кресло, то окажется, что у него отсутствует настройка по высоте, в то время как у правого сиденья Skoda она имеется.

Пространству для ног на втором ряду чешского автомобиля позавидуют и модели парой классов выше. Если переднее сиденье настроено под человека ростом 180 см, то сидящий за ним пассажир такого же роста имеет запас перед коленями порядка 15 см! При этом над головой остается около 5 см свободного пространства. Однако на подголовник голову положить уже не получится - макушка упрется в ниспадающую крышу. На удивление, у Kia перед коленями всего на пару сантиметров меньше, зато над головой на ту же пару сантиметров больше, и голову, хоть и впритык, можно устроить на подголовнике. По удобству диваны у соперников примерно равны - двое седоков будут чувствовать себя вполне комфортно. Центральных подлокотников нет ни у того, ни у другого.

Багажник у Rapid необъятный и спланирован отлично. Единственная претензия - очень тяжелая пятая дверь. Когда в руках увесистые сумки, с ее поднятием могут быть проблемы - не мешало бы сюда установить более мощные пружины. У Rio багажное отделение не столь объемное, но для поклажи и здесь места достаточно. Под полом у обоих соперников находится полноценное запасное колесо. И у того, и у другого можно увеличить объем багажника, сложив спинку заднего дивана, при этом ровной площадки не получается ни у Skoda, ни у Kia , что, впрочем, совсем не страшно.

Разные школы

Skoda Rapid благодаря родству с Volkswagen является полноценным представителем немецкой школы. Сцепление информативное, а рычаг механической трансмиссии имеет четкие небольшие ходы. При этом первая, третья и пятая передачи расположены очень близко - настолько, что с непривычки можно ошибиться. Двигатель бодро рокочет и радует хорошей тягой благодаря сближенным передачам - на третьей можно спокойно поворачивать на перекрестках. А вот на загородной трассе приходится жалеть об отсутствии шестой передачи, так как мотор работает на высоких оборотах, что не способствует экономичности.

У Kia Rio двигатель развивает почти на 20 л.с. больше, чем у Skoda, при одинаковом объеме 1,6 л. В связи с этим фактом разгон у корейского автомобиля ощущается не менее интенсивным, несмотря на наличие медлительной автоматической трансмиссии. Зато «автомат» работает очень плавно. Тяги при этом хватает в большинстве дорожных ситуаций, в том числе и за городом. А наличие шестой передачи позволяет экономить топливо и на высокой скорости.

Тормоза хорошо работают у обоих автомобилей, но у Skoda педаль более точная и информативная, отчего замедлением управлять удобнее.

Немецкая школа настроек шасси выводит чешский лифтбек в лидеры этого теста по управляемости. Устойчивость на прямой «железобетонная». При этом Rapid игнорирует колейность и другие неровности, продолжая, словно по рельсам, следовать намеченному водителем курсу. Если закрыть глаза, можно запросто представить, что едешь на VW Passat или даже на Audi A6 , настолько автомобиль непоколебим. И на извилистой трассе шасси ведет себя блестяще - Rapid едет очень собрано и точно, с минимальными кренами. В высшей степени позитивные впечатления вызывает и рулевое управление. «Баранка» острая - всего 2,5 оборота от упора до упора. При этом на высокой скорости никакой нервозности, а в виражах - точные и быстрые реакции. И информативность великолепна. Блеск!

Rio слегка рыскает в колее, хотя в целом и этот автомобиль ведет себя на автомагистрали неплохо (просто в сравнении с Rapid настройки его шасси несколько меркнут). «Кореец» не столь быстр в виражах, чуть больше кренится и менее точен. Если Skoda может доставить удовольствие активному водителю, то Kia как бы говорит ему, что он предпочитает спокойную и уравновешенную езду, без визга «резины» в виражах. Вторит настройкам шасси и «спокойный» руль, совершающий от упора до упора ровно три оборота. По быстроте реакций, информативности и точности он не сравнится с соперником, но в целом и его настройки не вызывают нареканий.

Платить за отточенную управляемость Skoda приходится ездовым комфортом. Подвеска хоть и настроена мягче, чем у европейской версии, все равно довольно жестка: ни одна кочка или трещинка асфальта не останется незамеченной. А на волнистом загородном покрытии автомобиль начинает подбрасывать седоков на волнах. Зато энергоемкость у подвески отличная - на разбитой дороге хоть и трясет, зато пробоев нет.

Kia Rio по относительно ровному асфальту едет мягче, чем Skoda Rapid. Особенно впечатляет способность его подвески «растворять» заплатки и трещины асфальта, а также трамвайные пути. А на булыжной мостовой корейская машина несет своих седоков словно на воздушной подушке, в то время как «чех» в этих условиях напоминает вибростенд. Правда, на волнистой дороге у «корейца» начинается раскачка, а на разбитом асфальте энергоемкости шасси уже не хватает - подвеска «ловит» жесткие пробои. Интересно, что, когда мы ездили на Kia Rio в прошлый раз, примерно полтора года назад, его подвеска была настроена заметно жестче. Видимо, инженеры компании до сих пор пытаются найти золотую середину для наших дорог. Но это непросто - в одном выигрываешь, в другом теряешь. Словом, при нынешних настройках на Kia Rio стало комфортнее, чем раньше, ездить по более-менее ровным дорогам ценой энергоемкости на плохих трассах. Так что для разбитых направлений лучше выбирать Skoda Rapid.

Обычно автомобили класса «В» отличаются отсутствием нормальной шумоизоляции, однако наши соперники по этому параметру показали себя на удивление хорошо. Конечно, тишины бизнес-седанов от них ждать не приходится, но в целом акустический комфорт и в Skoda, и в Kia на высоте. У обоих звук двигателей довольно громкий на высоких оборотах и не особенно мелодичный, но раздражения не вызывает. Шум набегающего воздушного потока на высоких скоростях слышен отчетливо, но он не выходит за пределы комфортной зоны. И на удивление тихо ведут себя шины. Впрочем, оба тестовых экземпляра были «обуты» в качественные покрышки, и при установке дешевой «резины» ситуация может измениться.

Честно говоря, перед началом теста мы считали, что Skoda выиграет «в одни ворота». Rapid, собственно, и выиграл, но легкой его победу не назовешь. Да, Kia Rio не азартен, и у него нет такого совершенного, как у Skoda, шасси. Зато корейский седан порадовал отличным по качеству салоном и почти не проиграл по вместимости для задних пассажиров. Более того, при городской езде Kia оказался более комфортным. А еще на московской автомойке за Rapid с нас взяли 450 рублей, в то время как за Rio только 350. Тоже аргумент...

Технические характеристики Kia Rio 1.6

Габариты, мм

4370х1700х1470

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

нет данных

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Например, биксеноновые фары в конфигураторе Skoda стоят дополнительные 33 тыс. рублей. При этом пакет под номером 8, куда входит биксеноновая оптика, датчики дождя, света, задний парктроник и задний стеклоочиститель, стоит 44,5 тыс. рублей. Если биксеноновая оптика — это не обязательное для вас условие, то советуем присмотреться к пакету под номером 7 (21 500 рублей). В него входят передние и задние датчики парковки, а также задний стеклоочиститель.

3. Внимательно выбирайте мультимедийную систему

Skoda Rapid предлагают с тремя типами аудиосистем: Blues, Swing и Amudsen. В первом случае речь идет об однодиновой магнитоле с крошечным монохромным дисплеем (11 600 рублей). Swing — уже двухдиновая магнитола с сенсорным дисплеем диагональю 6,5 дюйма. Она положена всем «Рапидам», начиная со средней комплектации Ambition. Однако Swing можно заказать и для базового лифтбека — в этом случае придется доплатить 13 000 рублей.

В самых дорогих комплектациях предусмотрена аудиосистема Amudsen — с шестью динамиками, поддержкой всех цифровых форматов, навигацией и голосовым управлением. Кстати, встроенные карты отличаются отменной детализацией и подробной прорисовкой маршрута. Комплекс не тормозит, быстро отзывается на нажатия, но стоит все-таки дороговато — 34,4 тыс. рублей. Если хотите, чтобы система дублировала изображение подключенного к системе смартфона (опция называется Smart Link), то придется доплатить еще 8 000 рублей.

С одной стороны, в сумме получается слишком дорого даже по меркам старших С- и D-сегментов. С другой, большой дисплей и расширенный функционал существенно преображают интерьер лифтбека, где по-прежнему много жесткого пластика, а передняя панель не отличается дизайнерскими изысками.

4. Определитесь с комплектацией до похода в автосалон

Skoda Rapid продается с таким количеством галочек в конфигураторе, что, кажется, можно собрать абсолютно уникальный автомобиль. В базовой комплектации (604 000 руб.) у лифтбека не будет даже кондиционера, в то время как у максимально оснащенного варианта появляются опции из старших классов, бесключевой доступ, подогрев задних сидений и навигация.

Мы собрали самый дорогой Rapid в конфигураторе — и получилось 1 256 100 рублей. Это дороже всех конкурентов в В-классе. За такие деньги можно купить, например, Ford Focus в максимальной комплектации Titanium со 150-сильным двигателем, Kia cee’d в топовой версии Premium (135 л.с.) или, например, самую оснащенную Hyundai Creta с «автоматом» и полным приводом. Поэтому перед походом к официальному дилеру лучше заранее определиться, какой Rapid вам нужен.

Ни для кого не секрет, что в классе «Компактные» лидерство разделяют американские и европейские автомобили. Конечно, был такой период, что корейцы пытались вмешаться в это противостояние, но ничего у азиатских автомобилестроителей не получилось. Сегодня мы сравним Форд Фокус и Шкода Рапид. Именно эти компании сделали наиболее заметный вклад в вышеупомянутое противостояние. И теперь мы постараемся решить, какой из автомобилей достойный большего внимания.

В 1998 году состоялась презентация субкомпактного автомобиля, который мало чем отличался от концепта, представленного еще в 1991 году. Интересно, что автомобиль считается одним из самых популярных в России. С 1999 года и по сей день, на отечественном рынке было реализовано свыше 500 000 экземпляров Фокус. В 2002 году состоялся рестайлинг американской модели, после которого автомобиль получил улучшенный дизайн и начинку. Стоит отметить, что уровень продаж обновлённого компакт-кара вырос на 50 %.

В 2004 году всеобщему обозрению был представлен Фокус второго поколения, базировавшийся на модуле С1. Автомобиль считается прямым родственником Вольво S40 и Мазда 3, так как разделяет с ними одну платформу. В 2008 году во Франкфурте была презентована обновлённая версия «американца». Среди наиболее существенных изменений, следует выделить модернизацию системы безопасности.

В 2010 году в Детройте дебютировал Фокус 3, который также в 2014 году пережил масштабный рестайлинг. По словам представителей компании, в следующем году должен состояться выход модели четвёртой генерации.

Главный конкурент «американца» — Шкода Рапид, был презентован на франкфуртском автосалоне в 2011 году. Если быть точнее, то в Германии представили концепт-кар модели, а окончательная версия Рапид дебютировала осенью 2012 года в Париже. В 2013 году началось чешской модели на отечественном заводе в Калуге. Стоит отметить, что российская версия Рапид имеет адаптированную подвеску и более высокий дорожный просвет.

В России доступно четыре комплектации оснащения автомобиля. Плюс ко всему, в 2012 году Рапид признали самым безопасным в сегменте. На данный момент на мировом рынке также доступна ребеджированная версия чешского автомобиля – Сеат Толедо.

Что лучше в плане успешности карьеры? Преимущество хочется отдать «американцу» Форд Фокус.

Внешний вид

Сравнивая экстерьер автомобилей можно заметить одну достаточно редкостную и от того еще более интересную закономерность: внешне дизайн автомобиля впитал в себя менталитет и традиции страны производителя. Объясняем: в экстерьере Фокус можно заметить присущую американцам вспыльчивость и целенаправленность. Дизайнерам удалось совместить прогрессивность и традиционализм, присущий всему модельному ряду Форд.

Его оппонент внешне выглядит вполне типичным европейским автомобилем, экстерьер которого выполнен согласно концепции консерватизма и практичности, но при этом он не лишён вкуса и изысканности.

Несмотря на такую разность, передняя часть автомобилей имеет очень схожую компоновку элементов, но здесь преимущество хочется отдать именно Форд Фокус.

А вот сбоку и сзади автомобили абсолютно разные, что уже в большей мере соответствует ожиданиям автолюбителей. За более смелые дизайнерские решение опять таки локальная победа присуждается «американцу».

Учитывая вышесказанное, Форд Фокус выглядит сильнее своего конкурента в плане внешности.

Хэтчбек и универсал

Автомобили также выпускаются и в других кузовах. Форд Фокус в кузове хэтчбек и универсал, Рапид, помимо седана, в комби.

Салон

Сравнивая салоны автомобилей, хочется заметить, что выполнены они в очень схожих стилистических концепциях, но, всё же, внутреннее убранство Фокус симпатичнее. Это связано с идеальным сочетанием в салоне американца основных черт модельного ряда и последних технологичных разработок компании. В свою очередь, Рапид может предложить весьма скучный и привычный интерьер. Конечно, его нельзя назвать очень слабым, но в данном противостоянии он заметно уступает.

Единственным утешением для чешских разработчиков стало то, что салон их автомобиля вместительнее оппонента. А вот что касается качества отделки, то здесь, опять-таки, явный фаворит Форд Фокус.

Технические характеристики

Для максимально объёктивного сравнения, мы противопоставили две 1.6-литровые модификации Фокус и Рапид, каждая из которых собрана в 2017 году.

Итак, кузов Рапид длиннее Фокус на 123 мм, но при этом ниже на 31 мм. Величина колёсной базы также больше у американского автомобиля – 2648 мм против 2602 мм. А вот клиренс выше у «чеха» — 170 мм против 167 мм. К тому же, Шкода Рапид легче своего оппонента на 159 кг. Здесь же отметим, что у Рапид более объёмный багажный отсек – 530 литров, против 316 литров у Фокус.

Что касается силовых агрегатов, то они оба работают на бензине, и подключены к системе полного привода. Невзирая на одинаковый объём, мощность двигателей разная. Движок Рапид выдаёт 110 лошадиных сил, а Фокус – 125 «лошадок». Такая разница объясняется довольно просто – мотор американского автомобиля оснащается турбинным нагнетателем.

Если говорить о показателях динамичности, то, например, время разгона с нуля до сотни Рапид – 11.6 с, а у его сегодняшнего конкурента – 11.7 с. Также, чешская модель может похвастаться – 6.1 литров в среднем, против 6.3 литров у Фокус.

Цена

Проанализировав реалии российского рынка, удалось выяснить, что средняя стоимость – 725 000 рублей. Его американский визави обойдётся примерно в 960 тысяч рублей. Сравнительно высокая стоимость Фокус 2017 года выпуска объясняется тем, что американцы всегда славились склонностью завышать цену на свою продукцию.

В российской колоде Skoda появился козырь, который способен побить тузов из других колод. Rapid - имя легкое и быстрое, о чем свидетельствует его перевод. Производитель и дилеры надеются, что и коммеррческие показатели у нового лифтбэка будут под стать названию.

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

В отечественной продаже Rapid присутствует с апреля, и судя по доверительной информации продавцов, пока что интерес к новинке, скажем так, сдержанный. Возможно, сказывается наш менталитет. Прямо как в той поговорке про долго запрягающих, но быстро едущих русских. Познакомившись с Rapid на петляющих дорогах курортной Хорватии, могу предположить, что скоро ситуация с продажами изменится, и снобам из материнского Volkswagen AG придется понервничать за перспективы соплатформенного Polo Sedan.

На самом деле первое знакомство с этим автомобилем у меня состоялось еще в 2011-м, когда группе российских журналистов показали концептуальный . Тогдашней осенью Петер Олах , руководитель группы разработки экстерьера Skoda Auto, долго и эмоционально рассказывал нам о новых дизайнерских веяниях, царящих в структуре компании. Помню даже, что спросил его, закрепится ли имя MissionL за серийной машиной, на что он ответил: "Едва ли".

Так оно и вышло. Заехав на конвейер под именем Rapid, автомобиль практически не изменился внешне. Оно и верно - от добра добра не ищут. Чехи подошли к дизайну модели с точки зрения лаконичности — все поверхности и линии очень простые, что воспринимается хоть и без буйного восторга, но правильно. Жизнь в современном мире бывает подчас сложна, и многие люди ищут спасения в минимализме, простоте линий. Дизайн Rapid подыгрывает этим слоям населения, поскольку символизирует прямолинейность и молодость.

Располагая длиной 4,48 м (ширина - 1,71 м, высота - 1,46 м), новый лифтбэк растолкал локтями кузова Fabia и Octavia и приютился где-то между ними. Говорят даже, что он сменил на посту "почившую в бозе" Octavia Tour, выиграв у оной по длине колесной базы 102 мм. При этом некоторые продавцы, желая повысить планку новичка, адресуют ему в конкуренты VW Golf. Утверждение не безапелляционное, но спорить не станем.

Заметим лишь, что у тольяттинских иностранцев в лице Nissan Almera и Renault Logan II база еще интереснее, однако в вопросе трансформации салона последние проигрывают калужскому "чеху". Внутри Rapid воспринимается свободнее Logan и даже Polo Sedan, которого хоть немного, но превосходит по всем измерительным габаритам.

Багажный отсек Rapid вмещает в себя 530 литров груза - это на 20 литров превосходит возможности Logan (хотя чисто визуально этого никак не скажешь). У версии Spaceback, которую организаторы тест-драйва также для сравнения предоставили в наше распоряжение, литраж чуть скромнее.

В днище притаилась полноценная запаска, есть даже глубокий контейнер. Указанные литры, как нетрудно догадаться, можно увеличить, "уронив" спинки второго ряда кресел. Манипуляция производится просто и непринужденно - путем нажатия на клавишу. Жаль только, что "упавшие" спинки не образуют ровный пол - это ограничивает транспортировку каких-либо крупногабаритных грузов.

Пол в багажнике, между прочим, двухсторонний. Хочешь - положи вверх ворсом, а если требуется практичность, переверни резиновым покрытием вверх. Тогда можно без опаски перевозить пачкающиеся вещи. Порадовать владельца может также обилие крючков для установки перегородок и сеток. Возможно, это мелочи, но именно они "делают погоду" в доме. Вернее, в салоне машины. И подобных приятных сюрпризов в Rapid немало.

Так, например, под сиденьем водителя расположен держатель для хранения аварийного жилета. Скребок для очистки стёкол вставляется под крышку лючка заливной горловины топливного бака. В передних дверях есть небольшие контейнеры для мусора - они позволяет без труда поддерживать порядок в салоне. На внутренней стороне передних сидений предусмотрены вещевые карманы, а в поле досягаемости рук водителя смонтированы держатели для мультимедиа-устройств и парковочных талонов.


Если дорога без любимых композиций для вас - впустую потраченное время, можно воспользоваться разъемом USB. Предлагается он, правда, лишь в дорогих версиях, но зато позволяет слушать музыку с флэшки, а также подзаряжать мобильник.

Комбинированное оформление интерьера идет "Рапиду" как фата невесте. Салон становится нарядным и дружелюбным. В светлых тканях и материалах четче замечаешь, насколько складно все сшито, подогнано и собрано. Настоящий европейский товар - глядеть приятно. Совершенно забываешь о том, что автомобиль позиционирует себя как "народный", то есть доступный по цене. В нем отсутствует такой скользкий момент, когда производитель или продавец вправе бросить вам в лицо: "А чего вы ждали от бюджетного автомобиля?".

Примерно так же, по-взрослому, Rapid управляется. Дифирамбов петь не собираюсь, но обязан отметить правильные настройки руля, которые позволяют водителю держать четкий курс на прямой, пусть и не всегда заасфальтированной. Реакции на вращение "баранкой" быстрые и точные - всегда понимаешь, что будет выдержан заданный градус дуги. Последний фактор особенно важен на горном серпантине, от которого под конец заезда начинает "волновать" голову, да на скоростных виражах, где хочешь - не хочешь, проявляются крены кузова.

Важна здесь и силовая генерация. В Европе у Rapid моторов больше, чем в России, однако топовый - 122-сильный 1.4 TSI доступен и нашему рынку. Этот турбированный "соха-мотор", как его нередко именуют отечественные сервисмены, известен по VW Jetta и Skoda Octavia. Тянет он, как нетрудно догадаться, активно и уверенно, что в условиях постоянных подъемов имеет важное значение.

Агрегатируется мотор только с 7-ступенчатой DSG, а потому говорить о доступности 1,4-литрового Rapid не приходится. Это, кстати, подтверждает и первый месяц продаж новинки. С ценовой вилкой 684 000-724 000 рублей версия пока что остается наименее востребованной у российских покупателей. При этом по своим технически характеристикам именно она является самой привлекательной. "Сотню" турбо-Rapid достигает менее чем за 10 секунд. Разгон хороший, в том числе благодаря "оперативному мышлению" DSG, которая, ко всему прочему, экономит горючее (7,5 л/100 км в смешанном цикле).

Если со скоростью у DSG все в порядке, то выбор ступеней в режиме Drive не во всех случаях безупречен - зачастую приходится переходить на 2 передачи вниз, чтобы оставаться "в тяге". И здесь спасает турбина, которая старается не слушать электронные рекомендации бортового компьютера, а банально тянет, тянет, тянет... Режим Sport заметно интереснее - злее, что ли. Но чтобы в полной мере раскрыть его талант, хотелось бы поработать подрулевыми переключателями. А их, увы, не предусмотрено.


Помимо 1.4 TSI в России представлены еще 2 бензиновых двигателя: базовый 1,2-литровый 3-цилиндровый MPI мощностью 75 л.с., знакомый по Fabia (стартовая стоимость такого варианта - 479 000 рублей), а также проверенный временем 1.6 MPI (105 л.с., от 529 000 рублей на "механике" и от 579 000 рублей на 6АКПП).

Первый вариант хорош для тех, кто едва собрал сумму на приобретение Rapid. Не более. Рассчитывать на то, что автомобиль оправдает свое имя, не приходится: и цилиндров маловато, и "лошадок" не хватает. Словом, самый что не есть бюджетник. А вот 1,6-литровый лифтбэк, по информации продавцов, уже сегодня показывает наиболее урожайные (на фоне других модификаций) продажи. Мотор MPI не нов, но надежен. Укомплектованные им Rapid спрашивают преимущественно в комплектации Ambition, где обязательно присутствуют кондиционер, подогрев сидений, музыка, бортовой компьютер, 2-тоновый клаксон и пр.

На данный момент дилеры располагают "живыми" Rapid, однако о большом и разнообразном количестве машин говорить не приходится. Под себя машину придется ждать 2-3 месяца, то есть пока ажиотажа не наблюдается. Интервал прохождения ТО - каждые 15 000 км, стоимость обслуживания Rapid примерно на 1000 рублей дешевле Octavia (6000-6500 рублей - ТО1).

Судьба версии Rapid Spaceback в России туманна. Скорее всего, в текущем году машина к нам не приедет. Причина проста: 5-дверный хэтчбек не имеет российской производственной прописки, а потому импортировать его окажется себе в убыток - валютный курс никто не отменял.

Основные конкуренты

Вообще-то таковых много. Сегмент B в последнее время сильно вырос, поскольку автопроизводители увидели, что спрос на недорогие иномарки в России есть, и он устойчив. Рассмотрим лишь упомянутые в обзоре модели.

Внешние габаритные размеры: длина — 4384 мм, ширина — 1699 мм, высота — 1465 мм, колесная база — 2552 мм, клиренс — 170 мм. Во внешности седана, спроектированного для России и также выпускаемого в Калуге, характерны все те же простота и понятность. Интерьер излучает максимальную практичность: образцовая эргономика, добротная отделка и приятный стиль. Безопасность пассажиров основана на комплексной системе, включающей аэрбеги, 3-точечные ремни и активные подголовники.

Под капотом установлен 1,6-литровый атмосферник мощностью 105 сил. Стартовая комплектация Trendline на данный момент стоит 473 900 рублей. В нее включены: 5МКПП, ABS, электростеклоподъемники спереди и сзади, рулевая колонка с регулировкой вылета и наклона, путевой компьютер, аудиоподготовка, ЦЗ, иммобилайзер. Топовая версия Highline (639 900 рублей), естественно, богаче: климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, 6АКПП, кожаный руль, легкосплавные диски колес, противотуманки, тканевая обивка и пр.

Длина - 4346 мм, ширина - 1733 мм, высота - 1517 мм, колесная база - 2634 мм, клиренс - 155 мм. Самый молодой участник сегмента, появившийся в шоу-румах в середине мая. Наследник полюбившегося россиянам "первого" Logan, разошедшегося в нашей стране тиражом более 500 000 ед., сохранил имидж неприхотливой машины на каждый день. Подвеска Logan II перешла по наследству от предыдущего поколения, приняв на себя важные доработки. Впервые предлагается обогрев лобового стекла, а заводом устанавливается АКБ повышенной энергоотдачи и более мощный генератор. Усилена шумоизоляция.

1,6-литровый атмосферный мотор предложен в двух силовых исполнениях - 80 л.с. и 102 л.с. Автоматической КПП нет, только "механика". 4 комплектации. В сравнении с прошлой генерацией, список оборудования вырос значительно. Так, лобовое стекло «поросло» паутиной невидимых глазу нитей электрообогрева. Есть «бошевская» ESP, круиз-контроль (с управлением на рулевом колесе), климатическая установка, система креплений Isofix, задние подголовники (даже в самых простых комплектациях). Появились хромированные элементы, кожаная оплетка руля и КПП и масса полезных емкостей, суммарный литраж которых достигает 11 л.

Базовая Access более чем доступна - 355 000 рублей. Верхняя планка (Luxe Privilege) - 515 000 рублей. В ней можно рассчитывать на мультимедийную систему с монитором. Bluetooth, навигация, USB-разъем - этот набор можно считать полной копией решения, опробованного на Duster.

Самый габаритный из нашей троицы: длина - 4610 мм, ширина - 1695 мм, высота - 1500 мм, колесная база - 2700 мм, клиренс - 160 мм. Выпускается на АвтоВАЗе с прошлого года. При столь внушительных внешних размерах салон, естественно, просторный. Комплектаций предусмотрено как минимум три - Weelcome (базовая, оснащена не слишком богато), Comfort (ABS, 2 подушки безопасности, боковые зеркала с обогревом и электроприводом, ЦЗ, бортовой компьютер, противотуманные фары и т.п.) и Tekna. Цены приемлемые для своего бюджетного сегмента - 459 000-586 000 рублей).

Доступен только один мотор - объемом 1,6-литра мощностью 102 л.с. Впоследствии возможно появление 2-литрового агрегата. Две трансмиссии - 5МКПП и 4АКПП. Подвеска знакома по представителям платформы B0 — спереди классическая схема McPherson, сзади балка. Передние тормоза дисковые, задние - барабанные.

Комментарии пользователей

Транспортный налог

Итого
налог в Москве

Тест-драйв Skoda Rapid: просто и сердито

В отечественной продаже Rapid присутствует с апреля, и судя по доверительной информации продавцов, пока что интерес к новинке, скажем так, сдержанный. Возможно, сказывается наш менталитет. Прямо как в той поговорке про долго запрягающих, но быстро едущих русских. Познакомившись с Rapid на петляющих дорогах курортной Хорватии, могу предположить, что скоро ситуация с продажами изменится, и снобам из материнского Volkswagen AG придется понервничать за перспективы соплатформенного Polo Sedan.На самом деле первое знакомство с этим автомобилем у меня состоялось еще в 2011-м, когда группе российских журналистов показали концептуальный MissionL. Тогдашней осенью Петер Олах, руководитель группы разработки экстерьера Skoda Auto, долго и эмоционально рассказывал нам о новых дизайнерских веяниях, царящих в структуре компании. Помню даже, что спросил его, закрепится ли имя MissionL за серийной машиной, на что он ответил: "Едва ли". Так оно и вышло. Заехав на конвейер под именем Rapid, автомобиль практически не изменился внешне. Оно и верно - от добра добра не ищут. Чехи подошли к дизайну модели с точки зрения лаконичности — все поверхности и линии очень простые, что воспринимается хоть и без буйного восторга, но правильно. Жизнь в современном мире бывает подчас сложна, и многие люди ищут спасения в минимализме, простоте линий. Дизайн Rapid подыгрывает этим слоям населения, поскольку символизирует прямолинейность и молодость. Располагая длиной 4,48 м (ширина - 1,71 м, высота - 1,46 м), новый лифтбэк растолкал локтями кузова Fabia и Octavia и приютился где-то между ними. Говорят даже, что он сменил на посту "почившую в бозе" Octavia Tour, выиграв у оной по длине колесной базы 102 мм. При этом некоторые продавцы, желая повысить планку новичка, адресуют ему в конкуренты VW Golf. Утверждение не безапелляционное, но спорить не станем. Заметим лишь, что у тольяттинских иностранцев в лице Nissan Almera и Renault Logan II база еще интереснее, однако в вопросе трансформации салона последние проигрывают калужскому "чеху". Внутри Rapid воспринимается свободнее Logan и даже Polo Sedan, которого хоть немного, но превосходит по всем измерительным габаритам. Багажный отсек Rapid вмещает в себя 530 литров груза - это на 20 литров превосходит возможности Logan (хотя чисто визуально этого никак не скажешь). У версии Spaceback, которую организаторы тест-драйва также для сравнения предоставили в наше распоряжение, литраж чуть скромнее. В днище притаилась полноценная запаска, есть даже глубокий контейнер. Указанные литры, как нетрудно догадаться, можно увеличить, "уронив" спинки второго ряда кресел. Манипуляция производится просто и непринужденно - путем нажатия на клавишу. Жаль только, что "упавшие" спинки не образуют ровный пол - это ограничивает транспортировку каких-либо крупногабаритных грузов. Пол в багажнике, между прочим, двухсторонний. Хочешь - положи вверх ворсом, а если требуется практичность, переверни резиновым покрытием вверх. Тогда можно без опаски перевозить пачкающиеся вещи. Порадовать владельца может также обилие крючков для установки перегородок и сеток. Возможно, это мелочи, но именно они "делают погоду" в доме. Вернее, в салоне машины. И подобных приятных сюрпризов в Rapid немало. Так, например, под сиденьем водителя расположен держатель для хранения аварийного жилета. Скребок для очистки стёкол вставляется под крышку лючка заливной горловины топливного бака. В передних дверях есть небольшие контейнеры для мусора - они позволяет без труда поддерживать порядок в салоне. На внутренней стороне передних сидений предусмотрены вещевые карманы, а в поле досягаемости рук водителя смонтированы держатели для мультимедиа-устройств и парковочных талонов. Если дорога без любимых композиций для вас - впустую потраченное время, можно воспользоваться разъемом USB. Предлагается он, правда, лишь в дорогих версиях, но зато позволяет слушать музыку с флэшки, а также подзаряжать мобильник. Комбинированное оформление интерьера идет "Рапиду" как фата невесте. Салон становится нарядным и дружелюбным. В светлых тканях и материалах четче замечаешь, насколько складно все сшито, подогнано и собрано. Настоящий европейский товар - глядеть приятно. Совершенно забываешь о том, что автомобиль позиционирует себя как "народный", то есть доступный по цене. В нем отсутствует такой скользкий момент, когда производитель или продавец вправе бросить вам в лицо: "А чего вы ждали от бюджетного автомобиля?". Примерно так же, по-взрослому, Rapid управляется. Дифирамбов петь не собираюсь, но обязан отметить правильные настройки руля, которые позволяют водителю держать четкий курс на прямой, пусть и не всегда заасфальтированной. Реакции на вращение "баранкой" быстрые и точные - всегда понимаешь, что будет выдержан заданный градус дуги. Последний фактор особенно важен на горном серпантине, от которого под конец заезда начинает "волновать" голову, да на скоростных виражах, где хочешь - не хочешь, проявляются крены кузова. Важна здесь и силовая генерация. В Европе у Rapid моторов больше, чем в России, однако топовый - 122-сильный 1.4 TSI доступен и нашему рынку. Этот турбированный "соха-мотор", как его нередко именуют отечественные сервисмены, известен по VW Jetta и Skoda Octavia. Тянет он, как нетрудно догадаться, активно и уверенно, что в условиях постоянных подъемов имеет важное значение. Агрегатируется мотор только с 7-ступенчатой DSG, а потому говорить о доступности 1,4-литрового Rapid не приходится. Это, кстати, подтверждает и первый месяц продаж новинки. С ценовой вилкой 684 000-724 000 рублей версия пока что остается наименее востребованной у российских покупателей. При этом по своим технически характеристикам именно она является самой привлекательной. "Сотню" турбо-Rapid достигает менее чем за 10 секунд. Разгон хороший, в том числе благодаря "оперативному мышлению" DSG, которая, ко всему прочему, экономит горючее (7,5 л/100 км в смешанном цикле). Если со скоростью у DSG все в порядке, то выбор ступеней в режиме Drive не во всех случаях безупречен - зачастую приходится переходить на 2 передачи вниз, чтобы оставаться "в тяге". И здесь спасает турбина, которая старается не слушать электронные рекомендации бортового компьютера, а банально тянет, тянет, тянет... Режим Sport заметно интереснее - злее, что ли. Но чтобы в полной мере раскрыть его талант, хотелось бы поработать подрулевыми переключателями. А их, увы, не предусмотрено. Помимо 1.4 TSI в России представлены еще 2 бензиновых двигателя: базовый 1,2-литровый 3-цилиндровый MPI мощностью 75 л.с., знакомый по Fabia (стартовая стоимость такого варианта - 479 000 рублей), а также проверенный временем 1.6 MPI (105 л.с., от 529 000 рублей на "механике" и от 579 000 рублей на 6АКПП). Первый вариант хорош для тех, кто едва собрал сумму на приобретение Rapid. Не более. Рассчитывать на то, что автомобиль оправдает свое имя, не приходится: и цилиндров маловато, и "лошадок" не хватает. Словом, самый что не есть бюджетник. А вот 1,6-литровый лифтбэк, по информации продавцов, уже сегодня показывает наиболее урожайные (на фоне других модификаций) продажи. Мотор MPI не нов, но надежен. Укомплектованные им Rapid спрашивают преимущественно в комплектации Ambition, где обязательно присутствуют кондиционер, подогрев сидений, музыка, бортовой компьютер, 2-тоновый клаксон и пр. На данный момент дилеры располагают "живыми" Rapid, однако о большом и разнообразном количестве машин говорить не приходится. Под себя машину придется ждать 2-3 месяца, то есть пока ажиотажа не наблюдается. Интервал прохождения ТО - каждые 15 000 км, стоимость обслуживания Rapid примерно на 1000 рублей дешевле Octavia (6000-6500 рублей - ТО1). Судьба версии Rapid Spaceback в России туманна. Скорее всего, в текущем году машина к нам не приедет. Причина проста: 5-дверный хэтчбек не имеет российской производственной прописки, а потому импортировать его окажется себе в убыток - валютный курс никто не отменял. Основные конкурентыВообще-то таковых много. Сегмент B в последнее время сильно вырос, поскольку автопроизводители увидели, что спрос на недорогие иномарки в России есть, и он устойчив. Рассмотрим лишь упомянутые в обзоре модели. VW Polo Sedan. Внешние габаритные размеры: длина — 4384 мм, ширина — 1699 мм, высота — 1465 мм, колесная база — 2552 мм, клиренс — 170 мм. Во внешности седана, спроектированного для России и также выпускаемого в Калуге, характерны все те же простота и понятность. Интерьер излучает максимальную практичность: образцовая эргономика, добротная отделка и приятный стиль. Безопасность пассажиров основана на комплексной системе, включающей аэрбеги, 3-точечные ремни и активные подголовники. Под капотом установлен 1,6-литровый атмосферник мощностью 105 сил. Стартовая комплектация Trendline на данный момент стоит 473 900 рублей. В нее включены: 5МКПП, ABS, электростеклоподъемники спереди и сзади, рулевая колонка с регулировкой вылета и наклона, путевой компьютер, аудиоподготовка, ЦЗ, иммобилайзер. Топовая версия Highline (639 900 рублей), естественно, богаче: климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, 6АКПП, кожаный руль, легкосплавные диски колес, противотуманки, тканевая обивка и пр. Renault Logan II. Длина - 4346 мм, ширина - 1733 мм, высота - 1517 мм, колесная база - 2634 мм, клиренс - 155 мм. Самый молодой участник сегмента, появившийся в шоу-румах в середине мая. Наследник полюбившегося россиянам "первого" Logan, разошедшегося в нашей стране тиражом более 500 000 ед., сохранил имидж неприхотливой машины на каждый день. Подвеска Logan II перешла по наследству от предыдущего поколения, приняв на себя важные доработки. Впервые предлагается обогрев лобового стекла, а заводом устанавливается АКБ повышенной энергоотдачи и более мощный генератор. Усилена шумоизоляция. 1,6-литровый атмосферный мотор предложен в двух силовых исполнениях - 80 л.с. и 102 л.с. Автоматической КПП нет, только "механика". 4 комплектации. В сравнении с прошлой генерацией, список оборудования вырос значительно. Так, лобовое стекло «поросло» паутиной невидимых глазу нитей электрообогрева. Есть «бошевская» ESP, круиз-контроль (с управлением на рулевом колесе), климатическая установка, система креплений Isofix, задние подголовники (даже в самых простых комплектациях). Появились хромированные элементы, кожаная оплетка руля и КПП и масса полезных емкостей, суммарный литраж которых достигает 11 л.Базовая Access более чем доступна - 355 000 рублей. Верхняя планка (Luxe Privilege) - 515 000 рублей. В ней можно рассчитывать на мультимедийную систему с монитором. Bluetooth, навигация, USB-разъем - этот набор можно считать полной копией решения, опробованного на Duster.Nissan Almera. Самый габаритный из нашей троицы: длина - 4610 мм, ширина - 1695 мм, высота - 1500 мм, колесная база - 2700 мм, клиренс - 160 мм. Выпускается на АвтоВАЗе с прошлого года. При столь внушительных внешних размерах салон, естественно, просторный. Комплектаций предусмотрено как минимум три - Weelcome (базовая, оснащена не слишком богато), Comfort (ABS, 2 подушки безопасности, боковые зеркала с обогревом и электроприводом, ЦЗ, бортовой компьютер, противотуманные фары и т.п.) и Tekna. Цены приемлемые для своего бюджетного сегмента - 459 000-586 000 рублей). Доступен только один мотор - объемом 1,6-литра мощностью 102 л.с. Впоследствии возможно появление 2-литрового агрегата. Две трансмиссии - 5МКПП и 4АКПП. Подвеска знакома по представителям платформы B0 — спереди классическая схема McPherson, сзади балка. Передние тормоза дисковые, задние - барабанные.

© ru-opel.ru, 2024
Автомобильный портал