Бмв 7 серии е65 технические характеристики. Автомобиль "БМВ Е65": описание, технические характеристики, особенности и отзывы. Знаменитые модификации и версии

12.10.2021

За 10 000 долларов можно купить разные автомобили. Например, совершенно новый из салона, однако бедно оснащенный, со слабеньким двигателем и не очень хорошими ходовыми качествами. А можно хорошо оборудованный, динамичный, но подержанный - скажем, роскошный баварский седан с 8-цилиндровым 367-сильным бензиновым двигателем и богатым набором функций.

Я уже слышу от Вас возгласы, что такие вещи нельзя сравнивать. Это, как яблоки и кирпичи, а эксплуатация мощного седана премиум бренда разорительна. Да, вполне возможно, но не обязательно. Все зависит от того, какой автомобиль вы покупаете, и какую он имеет историю. Если вас интересует роскошный седан с «большим» бензиновым двигателем, вероятно, вы не относитесь к категории: «Хочу самый дешевый, что у вас есть», и «А если заберете коврики и запаску, то дадите мне скидку?»

Премиальный седан с 8-цилиндровым мотором – это нечто особенное. Подобных автомобилей в ближайшем будущем уже не будет. Но прежде, чем осмелитесь «разбить копилку», узнайте, что вас ждет.

BMW представил свою очередную «семерку» серии Е65 (Е66 – удлиненная версия с приставкой L) в 2001 году. Дизайн кузова и интерьера БМВ 7 сразу же вызвал бурю негодования. Неизменно консервативная модель приобрела очень смелые формы благодаря Крису Бэнглу. Потребовалось слишком много времени, чтобы все к ним привыкли. Говорят, что часть клиентов отказались от BMW в пользу Mercedes и Audi. После рестайлинга в 2005 году «лимузин» стал выглядеть гораздо мягче, но характерные пропорции остались. По части комфорта и практичности критики было не так много. Внутри автомобиль огромен, особенно в удлиненной версии, и при этом едет он очень хорошо.

Нередко пластиковое остекление фар оказывается покрыто мелкой сеткой из царапин.

Оснащение

Заинтересованные в седанах премиального сегмента ожидают роскошного «приданного», но, как показывает практика, такое случается не всегда. Например, в экземплярах из Европы порой оснащение настолько скудное (в рамках класса), что нет даже обогрева сидений. Такие вещи, как система ночного видения, адаптивное шасси или роскошные сидения с вентиляцией и массажем – нестандартны и встречаются в топовых версиях, например BMW 760Li. Но в случае с люксовыми подержанными автомобилями, чем меньше электроники, тем меньше количество потенциальных проблем в будущем.

Тем не менее, автоматический климат-контроль, электропривод сидений, круиз-контроль и бортовой компьютер входя в список стандартного оборудования базовой комплектации.

Дизайн интерьера BMW 7 требует некоторого времени на адаптацию. Управление различными функциями реализовано через систему iDrive первого поколения. Она сильно раздражает невероятно медленными реакциями и отсутствием логики в управлении.

Однако, в целом, эргономика неплохая и к ней можно привыкнуть. Водительское кресло имеет широкий диапазон различных регулировок, позволяющих подобрать оптимальное положение за рулем.

Потертости на боковых валиках кресла не удивляют.

На ходу

Огромный седан управляется так же легко, как и любой другой автомобиль. Пожалуй, только смущают большие усилия на руле, непривычные для седанов. Но вы будете удивлены отменными реакциями на высоких скоростях.

Это не означает, что BMW e65 ведет себя, как спортивный автомобиль. Несмотря на хорошую сбалансированность, кузов в крутых поворотах, при отсутствии активных стабилизаторов, сильно кренится, а задние колеса теряют надежное сцепление с дорогой, особенно в зимних условиях. Кроме того, на входе ощущается значительная недостаточная поворачиваемость, а на выходе наоборот – избыточная поворачиваемость, особенно если действовать немного грубо. БМВ 7 не подходит для динамичного вождения. Лучше всего он себя чувствует на высокоскоростных шоссе с плавными изгибами дорожного полотна.

Дверные замки требуют регулярного ухода – смазки.

Восьмицилиндровый 4,8-литровый двигатель обладает более чем достаточным запасом мощности для быстрых обгонов. В распоряжении водителя 367 л.с. при 6300 об/мин и 490 Нм крутящего момента при 3400 об/мин. N62B48 связан с задними колесами через 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Прирост тяги происходит линейно, без дизельных бросков.

Снаружи двигатель звучит сильнее, чем внутри. В отличие от современных премиальных автомобилей эта «семерка» не скрывает роста скорости. И это факт. Пусть аэродинамические шумы не проникают в салон, зато отчетливо слышен гул больших колес с дождевыми шинами.

Говоря о колесах, следует признать, что лучше установить шины с максимальным профилем. Серийные Runflat практичнее сменить на обычные - с мягкими боками. Владельцы BMW 7 с Runflat сообщают о более частых утечках воздуха, а также о неприятной встряске на дороге, так как тяжелые шины плохо фильтруют неровности.

Подвеска хоть и плотная, но комфортная. Она гарантирует классический компромисс между комфортом и маневренностью, которым славятся автомобили BMW, начиная с прошлого «тысячелетия». Тем не менее, внимательно проверьте состояние подвески. У «семерок» довольно быстро изнашиваются компоненты передней оси. Также необходимо проверить, в каком состоянии находится система автоматического поддержания высоты задней части кузова.

Лучше присматривать автомобили без сложных активных стабилизаторов Dynamic Drive. Преимущество обычной подвески – недорогие запчасти, которые по цене не сильно отличаются от аналогичных компонентов Volkswagen Passat или Opel Insignia. Некоторые из них даже дешевле.

Это правда, что большинство расходных запчастей, например тормоза, стоят недорого, но ценник за услуги сервиса заставляет хвататься за сердце. Особенно, если обращаться за помощью к официальному дилеру марки.

БМВ 7 серии Е65 и Е66 – автомобиль, который требует квалифицированного обслуживания. Преимущество: сравнительная простота двигателей и хорошая доступность ко всем жизненно важным компонентам. Классическая концепция привода на задние колеса снижает риск дорогостоящего ремонта карданного вала, от которого страдают все современные BMW с системой xDrive. Задний дифференциал фактически бессмертный, потому что автомобиль в «дрифт» практически не входит. А чтобы ограничить вмешательство не отключаемой системы стабилизации, необходимо пробраться через сложное меню iDrive. Поверьте, немногим захочется это делать, разве что самым отчаянным.

Двигатели

Один из распространенных моторов 5-литровый N62B48. Двигатель в принципе надежный, но любит свежее и качественное масло. Даже если Вы не планируете проезжать по несколько десятков тысяч километров в год, а только 8-10 тыс. км или меньше, обязательно меняйте масло хотя бы один раз в год. Неприятности может доставить только система изменения фаз газораспределения, но о проблемах с ней подскажет диагностика и опытный механик. Также они помогут разобраться с бортовым компьютером и сбросить все сообщения об ошибках.

Двигатель требует осмотра на предмет подтекания масла из-под головки блока и крышки клапанов. Чаще всего «за этим» замечен N62B44, устанавливаемый в BMW 745i до рестайлинга. В BMW 750i после обновления данная проблема встречается реже. Новый двигатель, в отличие от 4,4-литровго агрегата, снабжен дополнительным масляным радиатором, который помогает поддерживать температуру смазки в норме. Но именно вокруг него могут возникать утечки, особенно, если он не был заменен после небольшого «тычка» в передний бампер.

Хорошо себя зарекомендовал себя 3-литровый бензиновый агрегат серии М54 . Он имеет электронный дросель, алюминиевый блок с чугунными гильзами и регулируемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная серьезная проблема - забивающийся шламом клапан системы вентиляции картерных газов. В профилактических целях механики рекомендуют обновлять его каждую 2-3-ю замену масла. Преемник серии N52 собирал гораздо меньше положительных отзывов.

Рядный шестицилиндровый 3-литровый турбодизель предназначался для версии 730d. Механическая часть двигателя очень надежная, а эксплуатационные расходы лежат в сравнительно разумных пределах. Реальный расход топлива укладывается в 9 литров.

8-цилиндровые турбодизели 740d и 745d требуют более высоких затрат на эксплуатацию и сервисное обслуживание, чем бензиновые «восьмерки».

Во время осмотра обратите внимание на состояние приводного ремня водяного насоса, генератора и кондиционера. Также проверьте - включается ли вентилятор радиатора, и не течет ли радиатор.

Цепь двигателей надежная. Шум еще непрогретого двигателя – явление допустимое, но после прогрева двигателя он должен исчезнуть. Если этого не произошло, значит, возможно, неисправен натяжитель цепи. Посторонний шум так же может исходить от неисправных пластиковых заслонок во впускном коллекторе.

Трансмиссия

Самый большой камень преткновения в BMW 7 – это автоматическая коробка передач ZF. Говорят, что БМВ в буквальном смысле ее сжигает. Но на самом деле причина кроется в обслуживании коробки. Производитель утверждает, что рабочего объема масла достаточно для «пожизненного» использования. Наверное, вы себе представляете, что там останется после 200 000 км пройденных на одном масле – сплошной «металлолом». Некоторые механики рекомендуют менять смазку каждые шесть лет или 100 000 км. Для своего душевного спокойствия лучше провести данную процедуру сразу после покупки. Благодаря этому автомат продержится гораздо дольше, но вы должны понимать, что он не бессмертен. Некоторые BMW имели проблемы с коробкой, так и не достигнув рубежа 100 000 км. А это дурной знак!

Во время тест-драйва БМВ 7 обратите внимание, как происходит переключение на одну-две передачи вниз. Некоторые коробки не хотят переключаться на пониженную, а у других смена скоростей происходит с толчками. Вы даже можете услышать металлический удар, как будто в вас кто-то сзади въехал. При переключениях вверх также не должно быть никаких грубых толчков. Однако небольшие подергивания при переключениях вниз в ручном режиме вполне допустимы.

Ходовая

БМВ 7 очень чувствителен к состоянию шасси. Поэтому необходима регулярная балансировка колес и корректировка геометрии. Также обратите внимание на износ тормозов, так как многие перед продажей о состоянии данных элементов не беспокоятся. Цены на эти компоненты не заоблачные, а с заменой справится любой сервис.

Компоненты подвески простые и долговечные, но не безграничные. Стабилизаторы Active Dynamic Drive довольно дороги. Если вам достанется автомобиль без них, то вы будете меньше беспокоиться в будущем.

Типичные проблемы и неисправности

BMW 7 немецкие инженеры буквально изрешетили электроникой. Проблемы появляются, когда перестают функционировать жизненно важные системы. По данным статистики в общем списке неисправностей доля электрики составляет 35%. Самой капризной оказалась система iDrive, которая в первых автомобилях (до рестайлинга) часто зависала, особенно при температурах ниже нуля.

Световые индикаторы – кошмар для владельцев BMW. Система сообщила о неисправности парковочных датчиков.

В меньшей степени возникает проблем с радио и CD-чейнджером. Иногда оказывается поврежденным кабель аудиосистемы. При осмотре автомобиля включите радио, и в меню настроек поменяйте баланс - вперед-назад, влево-вправо. Так вы поймете - все ли колонки играют.

Также порой не хочет открываться багажник, и отказывает система автоматического регулирования угла наклона фар. Необходимо обратить внимание на правильное функционирование электронного стояночного тормоза и центрального замка.

Порой нервничать заставляет и кондиционер. Иногда просто не хватает достаточного количества холодного воздуха, в других случаях он отказывается перераспределять потоки.

Не забудьте перед покупкой проверить работу всех систем комфорта, включая кондиционер и сиденья. Обратите внимание на вентиляционные отверстия. Направляющие воздуха нередко ломаются – не управляются.

Заключение

Не стоит сильно беспокоиться о дальнейшей судьбе BMW 7, если вы его тщательно проверили. Такие автомобили покупают, прежде всего, для души. Поэтому, как правило, автолюбители морально готовы к дорогим поломкам и имеют в запасе небольшое количество денег - на всякий случай. Но сумма должна быть весомой. Ведь за один только ремонт коробки с вас могут попросить почти 3 000 долларов. Необходимо смириться и с большим расходом топлива – 12-14 л/100 км. Не думайте, что на эксплуатации такого автомобиля можно сэкономить. Скорей всего, максимум, с чем вы справитесь – это замена масла и фильтров. Помните, БМВ 7 любит внимательного и щедрого владельца.

Главное!

  • 1. Опирайтесь на чистоту истории и прозрачность сервисного обслуживания.
  • 2. Проверяйте автомобиль с опытным механиком.
  • 3. Тщательно протестируйте автомобиль во время пробной поездки.
  • 4. Автоматическая коробка передач должна работать плавно, без рывков.
  • 5. Обратите внимание на отсутствие уводов, сбалансированность подвески и колес.
  • 6. Проверьте, правильно ли функционирует электрооборудование.

BMW E65 7 Series четвертое поколение роскошных седанов , которая была представлена в 2001 году на Франкфуртском автосалоне и запущена в Европе 17 ноября 2001 года.

Эта модель стала заменой для и выпускалась до сентября 2008 года. Разработка автомобиля началась ещё в начале 1996 года и была завершена в середине 2001 года, внешность автомобиля была создана главным дизайнером Крисом Бэнглом.

В четвертом поколении 7 серии впервые специальные версии кузова были обозначены отдельным кодом: удлиненная версия — , бронированная версии имела внутренний номер — и версия работающая на водороде была обозначена как — .

Технические характеристики

Двигатели и модификации

Впервые на рынок выпустили 735i и 745i с V-образным двигателем .

В марте 2002 года была представлена на Женевском автосалоне удлиненная версия E66 (на 140 мм длиннее от базовой версии) — 735Li и 745Li с теми же двигателями что и 735i и 745i.

В сентябре 2002 года началось производство дизельной версии с 3,0-литровым турбо-дизельным мотором и c V-образным 3,9-литровым турбо-дизельным двигателем мощностью . Дизельный вариант удлиненной 740 модели был не доступен.

В январе 2003 года была представлена самая мощная версия — и с 6,0-литровым V-образным двигателем .

В этом же году, в феврале была представлена бронированная модель , а в марте стартовало производство 730i и с новым пакетом оборудования Sport Package.

В октябре автомобили стали оснащаться адаптивными фарами, системой IDrive с двумя дополнительными кнопками, Bluetooth соединение с мобильным телефоном, экраном с расширенной функциональностью и автоматическим климат-контролем с датчиком запотевания.

Мотор Объем, куб. см Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
730i/Li
N52B30
2979
2996
231
258
300
300
735i/Li N62B36 3600 272 360
740i/Li N62B40 4000 306 390
745i/Li N62B44 4398 333 450
750i/Li N62B48 4799 367 490
760i/Li N73B60 5972 445 600
730d/Ld M57TUD30
M57TU2D30
2993
2993
218
231
500
520
740d M67D39 3901 258 600
745d M67D44 4423 329 750

Размеры

Рестайлинг

В апреле 2005 года модельный ряд 7 серии обновился. Седан стал более изысканней и спортивней. Были представлены новые варианты двигателей для и 730Li — 3,0-литровый

Тест-драйв BMW E65 от Владимира Потанина

Видео BMW E66/E67 7 Series

Что такое BMW 7-й серии? Это престиж, мощь, комфорт и очень, ну очень большие деньги. Приобрести новую «семерку» в состоянии лишь действительно богатые люди. Впрочем, и 3–5-летний автомобиль доступен не очень большому числу россиян. Ведь даже подержанная «семерка» - это довольно приличные финансовые вложения и при покупке, и при эксплуатации машины.
Первое появление BMW 7-й серии в кузове Е65 в 2001 году вызвало у публики настоящий шок. Такого смелого дизайна от BMW никто не ожидал. Значительная часть автолюбителей считали и считают до сих пор BMW 7-й серии Е65 самым уродливым автомобилем за всю историю существования марки. Однако сейчас к ее дизайну уже привыкли.

На самом деле для покупателей подержанных BMW 7-й серии сейчас настали неплохие времена. Многим автомобилям, представленным на вторичном рынке, уже исполнилось 3–6 лет, и они стоят относительно недорого по сравнению с новыми. Причем можно сэкономить приличную сумму, ведь столь дорогие машины дешевеют быстро. При этом BMW 7-й серии в кузове Е65 все еще выпускается (в 2005 году была проведена модернизация модели, но внешне рестайлинговые авто¬мобили мало чем отличаются от «семерок» старого образца). А это только добавляет престижа владельцу.

На наш рынок BMW 7-й серии сейчас поступают в основном из США. Из-за разницы курса доллара и евро американские «семерки» получаются настолько выгодными, что привозить их из Старого Света просто не имеет смысла. А если на рынке встречается BMW 7-й серии «неделя из Германии», надо быть особенно внимательным: наверняка она уже побывала в серьезной аварии и прошла через руки прибалтийских мастеров (либо за ней тянется криминальный след). По словам мастеров, BMW 7-й серии из Америки в основном приходят к нам в приличном состоянии, ведь покупатели таких машин были людьми очень даже небедными и вряд ли экономили на техобслуживании (правда, не забывайте при этом потребовать у продавца аукционный лист и «пробить» перед покупкой машину по базам данных Carfax и AutoCheck). Встречаются на рынке и автомобили, изначально проданные в России. Главный плюс таких «семерок» - почти всегда можно проследить их судьбу и тем самым обезопасить себя от покупки ворованной машины.

BMW 7-й серии, как и почти все модели класса «F» по европейской классификации, выпускался в двух модификациях - с короткой и длинной колесной базой (кузов E66). Разница в длине между ними составляет 140 мм. Учитывая, что даже «маленькая» «семерка» - это очень большая машина, лишние 140 мм не так уж и важны, особенно если самому сидеть за рулем. Но, с другой стороны, имеет место вопрос престижа - удлиненные машины смотрятся посерьезней. Кроме того, можно встретить в продаже и бронированные автомобили. Покупать такую машину в подержанном состоянии не рекомендуется, если вашей жизни действительно не угрожает опасность. Броня - это, конечно, «круто», но стоит ли за нее переплачивать, особенно учитывая, что такие автомобили ломаются чаще, чем обычные?

Мастера советуют не только осмотреть кузов на предмет ДТП, но и проверить, как работают двери. Они оснащены специальными гидроцилиндрами, благодаря чему дверь фиксируется в любом положении. При этом для ее максимального открытия требуется приложить дополнительное усилие.

Салон «семерки» под завязку насыщен электроникой. Естественно, необходимо внимательно проверять работоспособность iDrive, смотреть на то, как вращается контроллер, расположенный рядом с центральным подлокотником. А еще надо удостовериться в работоспособности электронного ключа, парктроника и подогрева сидений (часто кресла еще имеют функцию массажера).

Первое время под капот BMW 7-й серии ставили два двигателя V8: объемом 3,6 л (272 л.с.) и 4,4 л (333 л.с.). Соответственно машины с такими моторами назывались BMW 735i и BMW 745i. Но затем стали доступны BMW 730i с 6-цилиндровым бензиновым агрегатом объемом 3,0 л (231 л.с.), 730d с 3-литровым дизелем (218 л.с.) и 740d с дизелем V8 объемом 3,9 л (258 л.с.). Ну а самой «крутой» «семеркой» стала версия BMW 760i с V12 объемом 6,0 л, который выдает 445 л.с. На данный момент покупатели подержанных автомобилей будут выбирать скорее всего среди данных силовых агрегатов.

Если есть деньги на относительно свежую рестайлинговую «семерку», то будут доступны следующие модели: BMW 730i (3,0 л, 258 л.с.), 740i (4,0 л, 306 л.с.), 750i (4,8 л, 367 л.с.), 760i (6,0 л, 445 л.с.), 730d (3,0 л, 231 л.с.) и 745d (4,4 л, 300 л.с., а в последнее время уже 330 л.с.). Можно упомянуть и про уникальную BMW Hydrogen 7 - водородную «семерку». Однако такие машины с V12 объемом 6,0 л (260 л.с.) в открытую продажу не поступали, и найти ее на вторичном рынке в настоящий момент невозможно.

Какой двигатель брать - решать покупателю. Причем выбор нужно делать исходя не из технических характеристик, объема или максимальной скорости машины - все зависит от того, какое впечатление владелец хочет произвести на окружающих. Ведь даже самая простая «семерка» обладает отличной динамикой. На самом деле по соотношению цена/качество оптимальны машины с 3-литровым бензиновым мотором или с V8 объемом 3,6 л.

К надежности силовых агрегатов никаких претензий нет. Мастера на сервисе BMW не могут припомнить даже относительно слабые места этих движков. Причем, что очень важно, моторы BMW с системой постоянно изменяемых фаз работы впускных и выпускных клапанов Bi-VANOS и системой непрерывной регулировки подъема клапанов Valvetronic относительно спокойно потребляют российское топливо. В BMW уверяют, что в бак машины можно заливать любой неэтилированный бензин с октановым числом от 91 до 98 (некоторые мастера даже советуют использовать 92-е топливо, которое содержит меньше присадок).

«Семерка» в кузове Е65/66 имеет диагностическую систему контроля технического состояния автомобиля, которая сама подсказывает, когда требуется визит на сервис. Опыт показывает, что в среднем владельцы 7-й серии вынуждены делать ТО каждые 15 000–20 000 км.

Коробка передач у «семерки» только одна - 6-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения разработки фирмы ZF. Главная особенность трансмиссии - расположение селектора переключения. Он находится не между водителем и пассажиром, а под рулем, как на многих американских автомобилях. Коробка очень надежна, однако к настоящему моменту на некоторых машинах она может оказаться «убитой». И здесь надо быть внимательным, ведь покупка нового «автомата» потребует около $6000, а ремонту он поддается далеко не всегда.

Подвеска бывает двух типов. С простыми моторами часто идет традиционная ходовая, а вот автомобили с V12 в обязательном порядке имеют не только систему непрерывного изменения жесткости амортизаторов, но и систему Dynamic Drive. Последняя представляет собой так называемые активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые оснащены гидро¬мотором. Благодаря этим умным стабилизаторам крены кузова в повороте значительно уменьшаются. Автомобиль со всеми этими подвесочными «наворотами» оказывается комфортнее машины в базовой комплектации. Поэтому если вы будете брать BMW 7-й серии с такой опцией, то наверняка не разочаруетесь (на машины с 6- и 8-цилиндровыми двигателями все это шло в качестве опции и стоило около $5500). Однако есть и оборотная сторона медали: после пробега в 60 000–100 000 км на наших дорогах могут прийти в негодность эти самые стабилизаторы, замена которых будет стоить как минимум пару тысяч долларов. Плюс еще не надо забывать про сложные пневмостойки с регулировкой жесткости, которые тоже стоят немало. Что касается рычагов, то их ресурс в России - около 70 000 км (комплект на одно колесо стоит около $350).

Рулевое управление на BMW 7-й серии в кузове Е65/66 стало надежнее, чем раньше. Хотя если машина уже прошла более 120 000 км, могут появиться проблемы и здесь. Правда, до замены рейки дело обычно не доходит. Что касается часто изнашивающихся на наших дорогах рулевых тяг, то ничего страшного в этом нет, ведь их замена стоит всего около $150. Для такой машины, как BMW 7-й серии, это гроши.

BMW 7-й серии в кузове E65/66 - один из самых престижных автомобилей на нашем вторичном рынке. Цена более-менее приличных «семерок» начинается от $40 000. Все, что дешевле, брать, наверное, не стоит: легко нарваться на битые, ворованные или откровенно укатанные машины. Если же говорить в целом, то «семерка» показала себя как очень надежный авто­мобиль. У нее есть только два относительно слабых места: электрика (точнее - огромное количество всевозможных «наворотов», которые иногда «глючат») и подвеска. Последняя, правда, быстро изнашивается исключительно из-за качества нашего асфальта.

ЭКСКУРС
Первая BMW 7-й серии появилась еще в 1977 году. Эта модель с кузовом Е23 оснащалась карбюраторными двигателями объемом 2,8 л и 3,5 л, выдающими 170 л.с. и 184 л.с. соответственно. В 1978 году машина получила впрысковый двигатель объемом 3,5 л (197 л.с.), а в 1979 году появилась версия 750i Turbo с турбонаддувным 3,2-литровым мотором (252 л.с.).

Второе поколение BMW 7-й серии увидело свет в 1986 году (кузов Е32). Этот автомобиль делали уже не только в стандартном виде, но и с удлиненной колесной базой. Под капот Е32 ставили моторы объемом 3,0 л (188 л.с.), 3,4 л (211 л.с. или 220 л.с.) и 5,0 л (300 л.с.).

Третье поколение «семерки» было представлено в 1994 году. Модель получила внутри-заводское обозначение Е38. Именно этот автомобиль стал по-настоящему реальным конкурентом Mercedes-Benz S-класса. Машина оснащалась следующими бензиновыми агрегатами: 2,8 л (193 л.с.), 3,5 л (238 л.с.), 4,4 л (286 л.с.) и 5,4 л (326 л.с.). Дизели имели объем 2,5 л, 2,9 л и 4,0 л (143 л.с., 193 л.с. и 245 л.с. соответственно).

Ну а премьера четвертого поколения BMW 7-й серии состоялась в 2001 году (удлиненную версию показали в 2002 году).

Кузов получил обозначение Е65 (Е66 - для модели с увеличенной колесной базой). В 2005 году автомобиль претерпел модернизацию. В настоящий момент BMW продает «семерки» в следующих модификациях: 730i (3,0 л, 258 л.с.), 740i (4,0 л, 306 л.с.), 750i (4,8 л, 367 л.с.), 760i (6,0 л, 445 л.с.), дизельные 730d (3,0 л, 231 л.с.) и 745d (4,4 л, 330 л.с.).

Предполагается, что в конце этого или начале 2009 года BMW представит совершенно новую «семерку».

Один из федеральных каналов до сих пор постоянно транслирует фильмы подобной тематики. Не буду говорить какой. Скажу только, что его название начинается на «Н» и кончается на «ТВ». Но времена меняются - меняются и «боевые колесницы». Взять тот же «Бумер». Настоящая икона стиля жизни и учебник для молодых людей, чей стиль подразумевает элегантное сочетание спортивного костюма и классических остроносых туфель.

И тут впору поговорить о «семерке» BMW в кузове Е38, которая фигурирует на протяжении всего фильма в качестве пятого главного героя. Прекратили выпускать эту машину почти пятнадцать лет назад, но и сейчас едва ли кто скажет, что ее дизайн выглядит устаревшим. Автомобиль большой, внушительный, грозный, по-прежнему заставляющий уважать себя на дорогах. По крайней мере, провинциальных городов. Более того, купившему такую машину представится, и даже неоднократно, случай почувствовать ауру страха, испытываемого пожилыми людьми на стареньких «Жигулях» в напоминание о тех временах, когда джинсы и жвачка только набирали популярность в России. А это означает, что нравится она, в основном, молодым людям до тридцати, одетым в спортивные костюмы и продолжающим щелкать семечки, даже собираясь баиньки. Я серьезно! Присмотритесь в следующий раз, когда у Е38 откроется на светофоре тонированное окно: вы непременно увидите молодого парня, вытряхивающего шелуху на асфальт.

BMW 7-й серии (E38)

Впрочем, к черту сентиментальности! Машина действительно легендарная, напичканная инновациями (по тогдашним меркам), бывшая вдобавок личным транспортом Фрэнка Мартина в фильме «Перевозчик». Она и вправду может заинтересовать многих. В одном из профильных интернет-клубов вы найдете толпы людей, готовых скорее расстаться с родной бабулей на органы, чем со своим Е38.

Но так ли хороша эта «семерка»? И откуда у молодых ребят взялись автомобили представительского класса? Про бабуль я вообще молчу. Попробую объяснить. Автомобиль в этом кузове выпускался вплоть до 2001 года. То есть любому существующему экземпляру сегодня как минимум 14 лет от роду. А учитывая стоимость содержания подобного артефакта, вполне объяснимо число объявлений о продаже на электронных площадках. Чтобы найти экземпляр посвежее, задаем в критериях отбора последние три года выпуска, и нам открывается полутысячная армада. Ценники стартуют с отметки 150 тыс. руб. за хлам на латвийских номерах и с сомнительной историей. Спорим, что под шпаклевкой такой машины будет дюжина девятимиллиметровых отверстий, а под коврами - шелуха семечек? Ценовой потолок упирается в 750 тысяч за экземпляры в прекрасном состоянии с двумя-тремя именами в ПТС. Если только вы не промышляете криминалом, держа в страхе ларьки возле дома, то, полагаю, придете к разумным 450–470 тысячам.

BMW 7-й серии (E38)

Что можно купить за эти деньги? Lada Priora или Largus . И даже «Бенладу». Причем сразу пять экземпляров, по одному на каждый рабочий день.

Ну уж нет! Истинный фанат выберет версию BMW 750i с 5,4-литровым V12. Посудите сами: к мотору М73 полагается солидная колесная база, кожаный салон (доведенный, возможно, до состояния подкожного, и все же), доводчики дверей и шильдик «BMW» на багажнике, который, в конце концов, подтолкнет соседку зайти к вам однажды вечером за солью или спичками. Но не спешите бежать к продавцу, размахивая сберкнижкой. Потому что дальше будет все не так радужно, как вы могли бы подумать.

«Мощнее» значит «лучше»?

Чаще всего 7-я серия тех лет встречается с моторами объемом 4,4 и 5,4 л под капотом. Оба хороши, ресурсны, но и требовательны к расходным материалам. Базовый 3,0-литровый агрегат также попадается, но для такого тяжелого автомобиля его откровенно маловато. Разумеется, чем больше мощности в запасе, тем меньше напрягается двигатель, таская вас по городу. Отсюда и больший ресурс у мотора покрупнее. Учитывая пробеги за 300–400 тыс. км, разумно будет взять двигатель большего объема, чтобы застраховать себя хотя бы от капитального ремонта во время владения видавшей виды «семерки».

Двигатель V12 под капотом BMW 7-й серии (E38)

Именно поэтому сегодня речь идет о V12. Говорят, что он яркий представитель тех самых «миллионников», о которых слагают легенды . Должен признать, что это похоже на правду. На официальных испытаниях компания BMW запустила M73 на стенде. На 16 000 (!) об/мин он беспрерывно проработал 32 дня, прежде чем его остановили. И после таких критических нагрузок мотор, как вы, наверное, подумали, пожирал масло, как Джой Честнат, чемпион по поеданию гамбургеров во время своего любимого занятия. Но нет. Разобрав агрегат, инженеры не обнаружили критичных дефектов по зазорам и запустили его в производство.

Вместе с тем - самая лучшая и одновременно самая худшая из всех деталей. Очень противоречивый агрегат. Дело даже не в том, что любой двигатель на Е38 склонен к перегреву , который может случиться как от залитого нерегламентированного антифриза, так и от забитого радиатора, по прошествии лет обычно никогда не чистящегося. И даже не в том, что оптимальный период для смены масла в нем - 6 тыс. км, притом что масло требует также жесткого соблюдения регламента и требований к качеству и вязкости. Настоящая проблема 750-й - это расход. Если вы поставите на педаль газа заряд взрывчатки, срабатывающий от касания ноги, а правый ботинок примотаете к сиденью, чтобы уберечь себя от соблазна притопить, расход все равно будет не меньше 16 л на сотню. Ну а если надумаете приладить на лобовое наклейку «Хулиган» и крутить мотор до отсечки, то расход в 30 л заставит вас рыдать на заправке.

Можно, конечно, перевести машину на газ , но современное оборудование вкупе с установкой стоит 60–70 тыс. руб., а это значит, что, поставив его, вы пару месяцев будете питаться «дошираками» и редькой и, скорее всего, заработаете изжогу.

Интерьер BMW 7-й серии в кузове E38

С коробкой передач тоже вышла незадача. Нет, она тут от Aston Martin и весьма неплоха, но не рассчитывалась на огромный крутящий момент (490 Нм), что выдает наш V12. А значит, если вы станете водить агрессивно, ждите проблем. , теоретически, необслуживаемая, но если в ней не меняли масло, а машина уже набегала более 200 тыс. км, то при каждом переключении вас будет ждать хороший пинок, так что к концу дня вы доберетесь до дома с болью в спине. Поэтому при осмотре данной машины обратите внимание на поведение «автомата». Есть повод сомневаться в плавности переключений - смело торгуйтесь.

Подвеска хороша. Передняя алюминиевая многорычажка сдерживает этого двухтонного слонопотама на дороге изумительно, но у нее есть одна . Когда один элемент выходит из строя, то вскоре он тянет за собой в могилу все соседние элементы подвески. Это то же самое, как если бы на вас чихнули, и вы, отказавшись от аспирина, слегли через недельку в реанимацию. Пренеприятная особенность. Поэтому готовьтесь к тому, что при небольшой поломке, пока доставляется заказанная в магазине деталь, вам придется ходить неделю пешком, держась за спину, проклиная подвеску и причитая, что вас избила коробка передач.

Салон автомобиля, выпускавшегося 20 лет назад, даже сегодня выглядит достойно

Считаем расходы

Рынок переполнен подобного рода автомобилями по нескольким причинам. Во-первых, не бывает «прошлого поколения» «семерки». После выхода нового остальные сразу же оказываются старыми, отсюда и потери в цене. Когда автомобиль обесценивается в два раза или больше, на него кладут глаз те, кто не мог позволить себе такую машину «с нуля». Потом они выезжают до предела весь ресурс, до крупного обслуживания, после чего стараются от авто избавиться.

Словом, вместо новой иномарки B-класса вы, конечно, можете купить 15-летнюю «старушку», но стоит ли? Замена 10 л масла в коробке обходится в 8000 руб. Подвеска требует замены расходников, таких как сайлент-блоки задних рычагов (два по 1500 руб.), втулки передних стабилизаторов (два по 600 руб.), наконечники стабилизаторов (два по 800 руб.) каждые два года даже при аккуратной езде. И речь идет об аналогах фирменных запчастей!

Добавьте сюда передние (2600 руб.) и задние (1500 руб.) колодки, которым приходится нелегко при массе машины в две тонны, рулевую трапецию (7000 руб.) - еще одно слабое место, а также стоимость работ (примерно треть от каждой суммы). Да что там подвеска, даже иридиевые свечи, которых здесь двенадцать, стоят по 600 рублей за штуку, и не забывайте, что это BMW. А значит, тут не получится ключом «на 10» и молотком сделать капитальный ремонт мотора, как на «Жигулях». Большинство работ придется делать на СТО.

Ищем альтернативу

Вы все еще не передумали? Тогда единственным разумным решением на этом фоне кажется покупка «семерки» в следующем кузове . Помните, это тот неоднозначный, к которому приложил руку Крис Бэнгл? Машина с ним выглядит современнее, довольно брутальна, сзади стоят пневмоэлементы, и это самая продаваемая 7-я серия BMW за все время ее существования. Вы можете выбрать мотор 4.4, который хоть и прожорлив, как сумоист, но все-таки не разорит вас за две поездки по городу, как V12 на Е38. Потратив на покупку 7-й серии в кузове Е65 те же полмиллиона, вы не будете утруждать себя нажатием кнопок, ибо здесь есть джойстик iDrive, настраивающий все системы машины. А у соседки соль будет заканчиваться куда регулярнее.

Вообще говоря, чего на самом деле хочет человек, покупая такое авто? Управляемости? Может быть, комфорта? Вряд ли. Ведь тогда он предпочел бы более доступную 5-ю серию (например, ). В том числе и с точки зрения владения. Тогда, быть может, эргономики? Тоже маловероятно. В этом случае почему бы не выбрать Ford Focus или любую другую машину гольф-класса, не уступающую по этому критерию?

Дело все же в несбывшейся мечте, у которой, как известно, нет срока давности. Вот только если она сформировалась фильмами по мотивам лихих 90-х, то у меня для вас шокирующие новости. Сегодня крутые парни передвигаются, в основном, на больших внедорожниках.

Так что осталась одна причина покупки, и она, судя по всему, самая достоверная. Причина - в девушке. Той самой, внимание которой вы пытаетесь привлечь, признайтесь. Но разве обязательно покупать «семерку» BMW, спортивный костюм и золотую цепь? Дешевле и разумнее будет потратиться на букет цветов и ужин в ресторане, чтобы добиться ее расположения, ведь так?

Если же вы попросту ценитель немецкого вечного, то рекомендаций для вас несколько. Во-первых, не торопитесь с выбором. Это та самая покупка, которую нельзя делать сердцем, не подключая разума. Будьте осмотрительны, наберитесь терпения и ждите «свой» экземпляр. Дождавшись, не спешите гнать машину на сервисную диагностику, хотя это и обязательная процедура, способная сэкономить вам много нервов и денег в будущем. Прежде пообщайтесь с владельцем, поймите, кто перед вами и мог ли этот человек содержать в достойном состоянии такой автомобиль. Любящий свою машину владелец почти всегда с удовольствием расскажет о проблемах , которые его постигали, и решениях, которые пришлось принимать, чтобы устранить неполадки.

Бойтесь автомобилей, чьи колеса обуты летом в зимнюю резину, а также тех, кто купил «немца», а потом три года ездил и лишь масло менял. На деле это означает, что все детали, исчерпавшие ресурс, придется менять вам. А также избегайте людей, по непонятным причинам продающих автомобиль уже через пару месяцев владения. Будьте бдительны и прагматичны. А лучше - купите что-то попроще и посвежее.

Перед началом описания стандартных «болячек» автомобилей БМВ 7 серии, а точнее Е65, стоит окунуться в историю. А началась она в 2001 году с дебюта машины, дизайн которой перевернул все представления о представительском классе того времени от немецкой компании. Автомобиль выделялся не только дизайном, но и техническими новинками. Однако, это сулит не только положительные, но и отрицательные эмоции от владения поддержанной «семерки»

В далеком 2001 году, существовало строгое разделение между поклонниками различных марок. То есть, любитель автомобилей от Audi редко засматривался на модели автомобилей от других производителей. Но выход BMW 7 Series поколебал устоявшееся положение и смог не только привлечь к себе покупателей из ряда любителей других марок, но и растерять значительную долю своих приверженцев. Оказалось, что радикальное изменение фирменного подхода к дизайну и техническому оснащению машины может многим не понравиться, и ожидавшие увидеть классический автомобиль БМВ - разочаровались.

Автомобиль вышедший в эпоху перемен, изменил представление об автомобилях БМВ. Немецкий производитель зарекомендовал себя как производителя автомобилей для водителей. И появление флагманского седана, который был рассчитан, в первую очередь, для комфорта пассажиров - удивило многих. Поэтому, в сегменте автомобилей для водителей, первенство перешло к Audi A8 того времени. Но и Е65 все таки смогла удивить мировое сообщество своим техническим оснащением.

В модельной линейке флагманской серии присутствовали не только обычные седаны, но и версии с удлиненной на 140 мм колесной базой, что позволяло добиться более высокого комфорта для задних пассажиров. Уже к 2006 году, линейка «семерок» могла похвастаться одиннадцатью различными модификациями, которые комплектовались моторами с рабочим объемом от трех до шести литров, и развивали мощность от 240 до 450 лошадиных сил.

Стоит отметить, что версии с удлиненной базой комплектовались дополнительными инструментами, повышающими комфорт. К примеру: в автомобиль устанавливались два пассажирских кресла в задний ряд с повышенным комфортом, они имели множество регулировок в различных диапазонах, электроподогрев, вентиляция, дополнительный пульт управления климат-контролем, минихолодильником и плоским экраном мультимедийной системы. Добавлялась пневмоподвеска на задней оси с автоматической регулировкой клиренса, позволяющей добиться более плавного хода.

Комплектация флагманского автомобиля не могла быть «бюджетной». Поэтому, говорится - что она бывает богатой или очень богатой. Но были существенные различия между комплектациями предлагавшимися на европейском и отечественном рынке. Если отечественные версии предлагались в «стандартизированных» комплектациях, то европейский потребитель мог самостоятельно выбрать необходимые опции для своего автомобиля.


Внешняя и внутренняя отделка

Как всегда, лакокрасочное покрытие у автомобилей от БВМ не вызывает каких либо нареканий, и способно прожить долгие годы при правильном уходе. Но «семерка» все же имеет некоторые минусы по кузову. К примеру, через несколько лет эксплуатации, из-за технических солей и других химических элементов начинают облазить хромированные элементы. Также, со временем могут выйти из строя автоматические доводчики дверей (что приведет к замене замков, также может отказать замок капота и может облезть краска с порогов внутри салона. Кроме этого, из-за неправильно отрегулированного дворника с водительской стороны могут появиться царапины на лобовом стекле.

Что касается багажника, который имеет 508 литров объема, то к нему нет никаких нареканий, кроме возможности трансформирования задних сидений, а точнее отсутствия такой возможности. Единственное что спасает - это небольшой люк, который поможет перевозить узкие, но длинные предметы.

Внутри "семерка" изменилась еще больше, чем снаружи. От предыдущих поколений не осталось практически ничего, кроме "пропеллера" на рулевом колесе.

Переходя подробнее к салону, можно упомянуть, что премиальные модели любых производителей, всегда были укомплектованы многочисленными системами комфорта и безопасности. Но инженеры компании BMW превзошли все ожидания, и «напичкали» E65 невообразимым количеством электроники по меркам того времени.

Но и здесь скрывается небольшой минус в таком количестве электроники. Как и любое электронное устройство, а тем более инновационное, в этом автомобиле может «заглючить» все что угодно, от электронной регулировки сидений до лампочки в багажнике. То есть, со временем может неисправно работать все, где присутствует хоть один электрический разъем.

Надо отдать должное качеству всех приборов, ведь только часть проблем возникает из-за неудачной конструкции или непродуманного использования в автомобиле. Большинство неисправностей связаны со сложными условиями эксплуатации в наших условиях (чего только стоят суровые зимы и большие перепады температур весной и осенью). Кроме этого, большую роль в неисправностях играет человеческий фактор, особенно владельцы не искушенные во всех разнообразиях сложных систем нового автомобиля.

К примеру, хоть в инструкции и запрещается смотреть встроенный телевизор или слушать музыку с заглушенным двигателем, мало кто ее читал и мало кто задумывался о последствиях. Но «семерка» - это автомобиль со своим характером, и полностью разряженный аккумулятор из-за просмотра телевизора приводил к интересной неисправности: начинал сбоить датчик исправности подушек безопасности, и устранить ошибку без посещения технической станции было невозможно.

Через некоторое время эксплуатации, начинались проблемы с передними электро стеклоподъемниками, которые начинали отчаянно скрипеть и «взывать» о помощи. В таком случае приходится терпеть или платить за замену (восстановлению они не подлежат).

Может отказать привод открытия и закрытия крышки багажника. При этом, проблема возникает в двух случаях: при неисправности электронного блока управления, и при выходе из строя гидроцилиндра.

Еще одной частой и удивительной поломкой является выход из строя аудиосистемы. При этом, поломки могут различаться, но все они касаются усилителей звука, которые располагаются не только внутри магнитолы, но и под обшивкой в багажнике.

Кроме этого, обилие электроники во всех элементах салона приводит к неожиданным неисправностям из-за частой химчистки или просто сырости внутри автомобиля. Также, причиной неисправностей может стать протечка гидроподушек внутри блока подкачки кресел.

Еще одним непонятным ходом инженеров компании стал лимит по перепрограммированию блоков управления, отвечающих за все в этом автомобиле. Тем более, что обновленное программное обеспечение выходило с завидной регулярностью, и бывают случаи, когда перепрошивка неизбежна. К примеру, в автомобиле вышел из строя один из блоков управления, при замене на новый, содержащий в себе уже обновленную версию прошивки - остальные требуют обновления программного обеспечения. При этом, несколько из них спокойно обновляются, а некоторые не принимают новую программу из-за исчерпания лимита обновлений. Вследствие чего, приходится менять полностью исправные блоки на новые.

И в заключении вопроса про электронику престижной «семерки» можно предупредить текущих владельцев или будущих о нежелательном вмешательстве. То есть, не желательно устанавливать собственную аудиосистему или сигнализацию. Из-за этого могут начать непредвиденные последствия и «глюки» всех электронных систем в автомобиле.

Возможные проблемы с двигателями

Стоит отметить. Что автомобили от BMW всегда отличались широкой линейкой силовых агрегатов, предлагая клиентам выбор на любой вкус, кошелек и мощность. Поэтому. Всегда можно было выбрать более дешевый вариант и спокойный стиль вождения, или заплатив дополнительную сумму стать «королем дорог».

Но на всех этапах производства автомобилей, немецкий производитель отличался инновационными разработками в системах двигателей внутреннего сгорания. Кроме увеличения мощности и крутящего момента, или способности выдерживать более сильные нагрузки, это привело к неожиданным неисправностям и дорогостоящему ремонту, усугубляющийся жесткими требованиями к качеству автомобильного масла и топлива. Поэтому, при владении автомобиля марки БМВ всегда стоит иметь в запасе немаленькую сумму денег на непредвиденный ремонт.

Базовая комплектация BMW 730 отличалась не только самым слабым двигателем в серии и самой низкой ценой. Но и шестицилиндровым двигателем с рабочим объемом 3 литра. Который способен развивать до 230 лошадиных сил. В эксплуатации, двигатель зарекомендовал себя надежным, и не преподносящим сюрпризов. Сложившаяся ситуация не позволила стать данной модификации популярной, среди клиентов премиального седана считалось не престижным владеть автомобилем самой дешевой комплектации. Поэтому, большее распространение получили модификации в среднем ценовом сегменте.

Самыми популярными моделями стали BMW 735, оснащенная двигателем с рабочим объемом 3,6 литра и развивающий до 272 лошадиных сил, а также BMW 745, оснащенная мотором с рабочим объемом 4,4 литра с максимальной мощностью в 333 лошадиных силы. Первый вариант стал популярен из-за того, что автомобиль предлагался за сумму немногим большим чем BMW 730, но обладающий V-образным мотором с восемью цилиндрами. А второй вариант является самым логичным максимумом с точки зрения логики и экономии. За все время существования модели, оба силовых агрегата показали себя вполне надежными, кроме первых версий выпущенных в 2001 году, которые обладали повышенным износом поршневой группы.

Что касается максимальной комплектации - BMW 760, укомплектованную мощным двигателем с рабочим объемом 6 литров и двенадцатью цилиндрами, который способен развивать до 445 лошадиных сил, то она не стала популярной на вторичном рынке, и ее стоимость сравнима с BMW 745. Дело в том, что топовая версия автомобиля очень затратна в обслуживании, и большинство потребителей вторичного рынка не желают приобретать заранее невыгодный автомобиль (но находятся и такие любители, которые хотят иметь все «топовое» невзирая на возможные затраты).

И все же, от общего описания модификаций и их силовых агрегатов перейдем к конкретным «болячкам», которые неизбежны у любых автомобилей и двигателей. Все моторы используют 95 или 98-й бензин. Но для продления работы оригинальных платиновых свечей (способных проработать до 40 000 км) лучше использовать качественный АИ-98.

Как и топливо, моторы требуют использования только качественных масел, желательно из серии «Long-Life». Только в таком случае, можно ожидать долговечной работы двигателя и возможности доверять показаниям бортового компьютера о периоде замены масла. Тем не менее хоть компьютер и покажет интервал в пределах 15 000 - 24 000 км, многие специалисты рекомендуют производить замену не реже 15 000 км.

Одним из самых лучших качеств немецких двигателей - является использование цепей не требующих замены в качестве привода газораспределительного механизма. Но многочисленное навесное оборудование требует использования двух ремней и многочисленных роликов, которые желательно менять за один раз, на что приходиться потратить немаленькую денежную сумму.

BMW 730

Самый маломощный двигатель в семействе BMW 7 Series считается очень надежным, и единственной неисправностью с которой может встретиться владелец - это отказ катушек зажигания (могут отказать и на других агрегатах линейки). Компания BMW производила замену всех катушек, на акционных условиях, на модифицированные.

BMW 735, 745

К сожалению, моторы данных моделей не столь надежны как предыдущие. Особенно автомобили выпущенные в 2001 год. Первые двигатели имели одинаковые проблемы с электроприводами системы изменяемых фаз газораспределения, что приводило к увеличенной нагрузке на поршневую группу. Уже к 100 000 км пробега, моторы первых автомобилей требовали капитального ремонта. Поэтому, при выборе машины бывшей в употреблении, следует избегать автомобилей этой модели выпущенные в 2001 году.

Если сравнивать с первыми версиями, автомобили с 2002 года стали более надежными. Но все же, периодически возникает течь прокладки клапанной крышки, и бывают случаи поломки клапана рециркуляции отработанных газов, выход из строя катушек зажигания и генератора.

BMW 760

Мотор топовой модели также надежен, но ему нежелательна поездка по пробкам или на малых оборотах. В связи с этим, может образоваться нагар на впускных клапанах, что приведет к необходимости замены всех 24 штук. Поэтому, двигателю необходимо давать работать под максимальной нагрузкой с регулярной периодичностью. Стоит отметить, что разгоняться до максимальных скоростей нет необходимости. Для профилактических мероприятий необходимо перейти на ручной режим управление коробкой передач и погонять мотор на высоких оборотах.

Стоит отметить, что особых проблем с эксплуатацией топового мотора не возникает. Из постоянных неисправностей можно отметить те же самые проблемы, что и с предыдущими агрегатами, кроме проблем с прокладкой клапанной крышки и генератора. Но общее обслуживание мотора на порядок дороже чем другие представители в данной линейке.

Что касается дизельных моторов, то особых проблем с ними нет. Особенно после введения технологии с использованием цельноалюминиевого блока двигателя и ввода в эксплуатацию пьезоэлектрического впрыска топлива и сажевого фильтра - все моторы стали соответствовать экологическому стандарту Евро-4. Единственный нюанс - это требование к использованию качественного топлива.

Трансмиссия на BMW 7 Series

Не обошлось без нововведений и в трансмиссионной части на новой BMW 7 Series (E65). Во всех модификациях линейки применялась одна и та же автоматическая трансмиссия на шесть передач, не требующая замены трансмиссионного масла на всем сроке эксплуатации. Что сделало ее первой в мире в своем роде.

Также, компания не обошлась без инноваций в сфере эргономики управления коробкой передач. Новый принцип размещения рычага селектора коробки возле рулевой колонки позволил упростить управление, и для переключения режимов не было необходимости убирать руки с рулевого колеса. А для перехода в режим парковки использовалась удобная кнопка на торце рычага. Но стоит отметить, что такое расположение рычага управление приводило к нехорошим последствиям для незнакомых людей с этим автомобилем. Принимая селектор коробки передач за переключатель режимов стеклоочистителя, некоторые водители умудрялись его отломать.

На удивление, первая в своем роде автоматическая коробка на шесть ступеней имеет всего два недостатка. Первый из которых - это опасность поломки при езде на холодной коробке. Стоит уточнить, это не касается аккуратной езды, если резко стартовать с места на холодной трансмиссии, то могут появиться рывки при переключении между первой и второй ступенью. Если вовремя обратить на это внимание, то есть шанс исправить ситуацию заменой масла (строго рекомендованным типом), иначе, придется полностью менять трансмиссию.Вторым минусом стала течь из под прокладки поддона, но решается она только поменяв его в полном сборе.

Кроме этого, инженеры ввели новый принцип использования стояночного тормоза. В автомобиле полностью отсутствуют классические элементы стояночного тормоза, вместо этого, слева от руля находится специальная кнопка, включающая режим ручного тормоза. При этом, он автоматически отключается при начале движения.

Стоит отметить, что компания пришла к интересному подходу использования ручного тормоза в целях безопасности и дублирования тормозной системы. Если нажать на кнопку ручного тормоза во время движения, то автомобиль начнет останавливаться в автоматическом режиме, используя показания с датчиков ABS.

Еще одной функцией стояночного тормоза - стало автоматическое включение при остановке автомобиля. Данная функция настраивается в фирменном меню управления электроникой - iDrive. В данном режиме, при любой остановке, автомобиль самостоятельно включает стояночный тормоз и отключает его при начале движения. Это позволяет не беспокоиться о том, что машина покатиться на нейтральной передаче в любых условиях. Даже на светофорах или в пробках нет необходимости постоянно держать ногу на педали тормоза. Также, данная функция значительно облегчает начало движения под горочку не позволяя автомобилю скатываться назад до начала движения.

Ходовка BMW 7 Series

Стоит отметить, хоть ходовые качества и изменились в сторону комфорта отнимая часть ощущений от классических спортивных ощущений автомобилей BMW, все же динамики и экстрима хватит любому водителю.

Но есть отличная особенность всей линейки Е65 - это хорошее качество всех элементов «ходовки». Тут стоит отдать должное инженерам компании, они не стали поддерживать общие тенденции, по которым все чаще, автомобили представительского класса комплектуются слабыми деталями, быстро выходящими из строя.

В данном автомобиле чаще всего приходится сталкиваться с заменой рулевых тяг, шаровых опор и рычагов задней подвески, но это последствия большого веса машины, а не плохих запчастей.

Все же, хоть качество подвески не вызывает сомнений, но на вторичном рынке лучше выбрать автомобиль с обычной подвеской. Дело в том, что автомобили укомплектованные подвеской «Dynamic Drive», которая отличается наличием регулируемых амортизаторов и активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Это не значит что амортизаторы часто ломаются, но расходы на возможный ремонт будут значительно выше. Но стабилизаторы могут выйти из строя в любой момент. Обычно ломаются передние стабилизаторы - они начинают теч, а задние остаются целыми, но начинают течь трубки. И все было бы не плохо, ели бы бортовой компьютер не фиксировал ошибки. Из-за этого, придется менять весь комплект стабилизаторов и блок управления.

Существуют и некоторые «нюансы» в рулевом механизме. Довольно быстро изнашивается нижний кардан рулевого вала, он изнашивается уже на отметке в 50 000 км. А рулевая рейка стучит с самого конвейера, но стук ни на что не влияет и остается одинаковым на протяжении всего времени эксплуатации, но маскирует такие же симптомы от кардана. Остальные компоненты рулевого управления служат долго, и редко когда приходится обращать на них внимания даже после 100 000 км пробега.

Вывод

Проблемой всех автомобилей с пробегом является стоимость обслуживания. Ведь покупая машину с рук, будущий автовладелец желает сэкономить. Хоть цена и становится значительно дешевле со временем, цена на ремонт и обслуживание не уменьшается.

Выше перечисленное становится еще более актуальным в рамках автомобилей премиум класса, которым и является E65. Несмотря на то, что сейчас есть возможность посещать качественные станции технического обслуживания помимо официальных. На которых ремонт будет произведен не менее качественно - стоимость качественных запчастей не изменится в меньшую сторону.

На сколько выгодно покупать премиальный автомобиль на вторичном рынке зависит от многих факторов, но больше всего от изначального состояния машины.

Оцените материал:

Элемент 231987 не найден.

© ru-opel.ru, 2024
Автомобильный портал