Холодильник в бардачке своими руками. Как сделать автомобильный холодильник своими руками. Установка конструкции в крышку самодельного холодильника

04.02.2023

Холодильник в машину своими руками (3 варианта, фото, пошагово)

Вариант №1. Пассивный автотермос своими руками

Не знаю правильно ли выбрал раздел, но решил, что здесь эта тема будет к месту. Предлагаю всем делиться здесь своим опытом HOME MADE...

В этом году обязательно поедем на море. «Тормозок» и напитки, чтобы не испортились, лучше держать в холоде. А для этого нужен холодильник. Купить автохолодильник от прикуривателя за 4500 р. мне не даёт «жаба». Поэтому, ещё для старой машины, было решено сделать новый, капитальный холодильник с «аккумуляторами холода» в виде замороженных полторашек с водой. Старый холодильник из упаковочного картона прослужил 3 поездки на юг, и был безжалостно выкинут на помойку (фотку прикрепил внизу (не помойки а холодильника)).

Итак, что и как делалось. Размер холодильника был выбран 400*400*300 мм, исходя из размеров багажника в прежней машине (слишком большой занимал бы много места, и некуда было бы ложить вещи).

Утеплять, а точнее теплоизолировать, решил вспененным утеплителем с фольгой с одной стороны, толщиной 10 мм. Ширина 1,2 м, длинна 1 м. Цена на сегодня 90 р/1м.

Материалом корпуса послужили отходы нашего мебельного производства - МДФ (или, если понятнее, ДВП) толщиной 10 мм. Куплены 2 алюминиевых уголка 15*15 мм за 120 р. за оба. Также куплены вытяжные заклёпки 4*16 (100 шт. - 50 р.) и 2 мебельных барных петли по 30 р. каждая. Вот и все расходы - 295 р. Инструменты и оборудование позаимствованы на работе (где холодильник и собирался).

Отрезая по месту уголки, потихоньку начинаем собирать короб будущего холодильника.

В результате «титанических» трудов получился вот такой симпатичный ящичек.

На крышку ящика я поставил защёлкивающийся замок и складывающуюся ручку из проволоки. Чтобы готовый холодильник вместе с упакованной едой можно было переносить в руке. А то он, набитый водой и едой, становится ну очень тяжёлым! Но, как говорится, своя ноша не тянет…

Теперь приступаем к оклейке ящика изнутри утеплителем. Я решил, что дно и крышка будут оклеены в 2 слоя утеплителя, а стенки в 1 слой. Для приклейки использовал «жидкие гвозди». Намазав заготовку утеплителя «гвоздями», приклеивал её к стенке и придавливал грузом. Приклеивалось хорошо, пробовал потом оторвать - приклеенный уплотнитель не поддался.

В результате, через 3 дня работы в свободное от основной работы время (которого бывает не так уж много), получился вот такой симпатичный холодильник с откидной верхней крышкой на защёлке.

В углы или на дно будут закрепляться или укладываться 4 полтора литровых бутылки с водой, либо 6-8 поллитровых, предварительно замороженных в морозилке. Можно использовать минеральную воду, холодненькая, да с газом, в жару ух как бодрит. Минералку лучше брать поллитровую, этот объём наиболее практичный. Бутылки наливаются водой не полными, иначе, когда вода замёрзнет, лёд расширится и порвёт бутылку, и продукты будут плавать в оттаявшей воде. Для экономии места в холодильнике можно купить в магазине фирменный «аккумулятор холода» - это специальные пакеты или плоские коробочки с жидкостью внутри, которые используются вместо бутылок (один большой стоит примерно 120-150р.). Только бутылки то с родниковой водой у нас бесплатные! И даже когда вода в них начинает таять (а это где-то через сутки), её можно использовать для холодного умывания или питья.

Используя предыдущий, картонный холодильник, продукты и напитки не съеденные и не выпитые по дороге, доезжали до моря холодными. В новом холодильнике на море мы привозили даже наш ещё лёд, он полностью не растаивал! Этот холодильник можно использовать и как табуретку. Красить специально не стал, чтобы было видно если с МДФ что-то случится (например, если начнёт коробиться от воды). Холодильником полностью доволен, он оправдал время и небольшие деньги затраченные на его изготовление. А пользы от него уж очень много!!!

Вариант №2. Пассивный автотермос своими руками

Сразу скажу, что этот термос автохолодильник придумал мой друг Валера!! За что мы ему очень благодарны. Живет на юге, жарко у нас, поэтому автохолодильников для продуктов на отдыхе катастрофически не хватает, особенно если выезжаем большой компанией. Валера такой термос- автохолодильник своими руками сделал несколько лет назад, вот и решился сделать подобное.

Итого, купив ящик для детский игрушек - 350 рублей, 2 листа пенопласта 2х50 рублей=100, 2 два мотка металлизированного скотча 2х100+200, клей универсальный 80 рублей, Пена монтажная 120 рублей ИТОГО 850 рублей и 2,5 часов моего драгоценного времени.

Через двое суток компотик из термоса на косе Должанской, за бортом около 40 градусов, полет нормальный:

Вариант №3. Активный холодильник на элементе Пельтье своими руками

Расходники:
1) Элемент пельтье (применялись редко для охлаждения компьютерных процессоров)
http://www.ebay.com.au/sch/Industrial-/170769/i.html?_nkw=Peltier&_catref=1&_fln=1&_trksid=p3286.c0.m282
http://ru.wikipedia.org/wiki/Элемент_Пельтье
2) Старый бокс ESKY
3) Пара радиаторов от компов
3) Провод и хреновина в прикуриватель.

Прелюдия:
Как то скучным вечером, нежно складывал компьютерные драгоценности с одного места в другое.
Волею судеб, в одной руке оказались элементы Пельтье, в другой радиаторы. И надо же было случиться провидению, на глаза попалась старая ESKY.

В общем, после пивняка пришла в голову шальная мысль. Забубенить холодильник из компьютерного хлама.

Были взяты два радиатора, высверлены отверстия. В ESKY сделал дырень для радиатора. Всё скрутил болтами и получилось то, что получилось. Снаружи установлен кулер от процессора, с внутренней стороны естественная конвекция.

Плюсы = 1) это работает.
Минусы= 2) один элемент маловат. 3) прикуриватель греется. 4) При работе элемент не только перемещает тепло с внутренней стороны - наружу, но и вырабатывает сам тепло. То есть, (предположим) при падении температуры внутреннего радиатора на два градуса, температура внешнего радиатора увеличивается на четыре, пять градусов.
... что то ещё было, сейчас невспомню.

Выводы:
Элементы следует располагать на крышке (легче монтировать, холод сам опустится).
Элементов надо несколько, для хоть какого то охлаждения.
Использовать либо "крокодилы", либо Т-образные розетки. У прикуривателя площадь маловата для этого (от чего и происходит нагрев).
Радиаторы нужны гораздо меньшего размера (2/3 надо спилить однозначно), использовать моноблок более тонкий, и более широкий (а если ещё и медь...). Ну я там использовал то что попалось, собсна.

В общем. Это был пилотный проект, тоже будет всё допиливатся в дальнейшем для ёмкости.

Совет: Следует совместить эффективность автотермоса и элементов Пельтье вместо или в дополнение к аккумуляторам холода.

Тем, кто собирается отправиться этим летом на море, следует знать, что пищу и напитки, дабы она не портились, лучше хранить в холодном месте. И лучше чем холодильник места не найти.

Приобретать авто-холодильник за четыре тысячи рублей захочется далеко не каждому. Потому множество желающих отдохнуть у моря принимают решение создать новый автомобильный холодильник своими руками, в котором имеются «аккумуляторы холода», представляющие собой, замороженные полтора литровых бутылки с охлаждающей жидкостью «водой». Даже холодильник из упаковочной картонки способен отслужить немалое число поездок к южным курортам. О том, как сделать автомобильный холодильник своими руками можно прочитать в данной статье.

Для создания подобного решения выбираем размеры холодильника в районе 40x40x30 см, которые, однако, можно варьировать в зависимости от габаритов багажника автомобиле. Для среднестатистических автомобилей лучше подойдет такая размерность, поскольку слишком крупный холодильник занял бы много места, а вещи не было куда положить.

Утепление, а именно теплоизоляция посредством вспененного утеплителя с фольгой на одной стороне должна иметь толщину в десять миллиметров. Ширина 1,2 метр, длина 1 метр. Ценник на данный момент 90 рублей за метр. Материалами корпуса используют мебельные отходы, а если быть точнее — десяти миллиметровые ДВП. Приобретают два уголка из алюминия 1,5×1,5 мм по 120 рублей. Закупаются заклёпки вытяжного типа 4×16 «сто штук за 50 рублей» и пара мебельных петель по 30 рублей за каждую. Суммарные расходы могут составить порядка 300 рублей.

Инструмент и прочее оборудование также пригодится в изготовлении.

Отрезаем по месту уголки и без напряжений начинаем изготавливать короб будущей коробки.

Результатом титанического труда должен оказаться вполне презентабельный ящик. На крышке ящика можно поставить замок с защёлкой и складываемой проволочной ручкой. Таким образом, готовый агрегат с упакованной пищей можно со спокойной душой переносить в руке. Будучи набитым жидкостью и пищей, он становится весьма и весьма увесистым!

А теперь стоит приступить к оклейке объекта статьи утеплителем. Дно и крышку, как вариант, можно оклеивать в два слоя, а стены в один слой. Для этого можно прибегнуть к гвоздям жидкой разновидности. Намазать заготовку этим средством, приклеить к стенкам и потом надавливать грузом. Клеиться все это должно без каких-либо проблем и вполне успешно, можно впоследствии попробовать немного оторвать материал, но он будет весьма и весьма хорошо. Как результат, спустя трое суток в свободное для вас время выйдет довольно симпатичный агрегат, оборудованный верхней крышкой откидного типа с защёлкой.

В углах или на дне будут крепиться, либо укладываться четверка 1,5 л. бутылок с жидкостью, либо от шести до восьми по 0,5, заранее отлежавшихся в морозильной камере. Можно прибегнуть и к прохладной минералке, в том числе и газированной, что окажется весьма кстати в жаркое летнее дневное время. Минералка лучше всего подойдет на 0,5 литра, такие объёмы наиболее практичные. Ёмкости с водой наливают не в полной мере, в противном случае, после замерзания воды, лёд из-за расширения нанесёт вред бутылке, а продуктам придётся плавать в размороженной воде. Сэкономить место в агрегате можно покупкой фирменных «аккумуляторов холода» из магазина. Они идут в виде специальных пакетов или плоских коробочек с водой внутри, которые задействуют за место бутылок. Такой коробок можно приобрести от 120 рублей.

А вот в случае сосудов с родниковой водой все намного выгоднее. Даже если жидкость в них оттаивает «обычно через 24 часа», её можно использовать при умывании или просто выпить.

Используя вышеописанный холодильник из картона, все не съеденное и не выпитое по дороге содержимое будет добираться до курорта холодным.

Этот агрегат можно пускать в дела даже в качестве табуретки. Не стоит спешить окрашивать агрегат, поскольку если с древесной волокнистой плитой что-либо приключится «как пример, будет коробить от жидкости».

Холодильник способен полностью оправдать затраченные на него часы и небольшие вложения в производство. Польза от такого решения будет весьма большой.

Для создания другого варианта нужно прикупить ящик для детских игрушек за триста пятьдесят рублей. Также стоит выбрать пару листов пенопласта суммарно на сто рублей, пару мотков скотча металлизированного типа, универсальный клей за восемьдесят, также придётся прибегнуть к пене монтажного типа 120 руб. Весь необходимый материал вряд ли превысить сумму в 900 руб.

На всю работу уйдёт два с половиной часа вашего времени.


Любой из элементов надобно размещать на крышке, поскольку монтаж будет протекать значительно легче, а холод опустится.

Элементы — чем их будет больше, тем лучше, поскольку они влияют на охлаждение.

Используются либо зажимы типа «крокодил», либо розетки T-образного типа. Прикуриватель в таком случае необходимую площадь не обеспечит. Можно задействовать моноблочный радиатор.

Он тоньше, но при этом характеризуется большей широтой, а в некоторых случаях можно взять варианты с медью.

Сделать автомобильный холодильник своими руками лучше всего на элементах Пельтье. Устройство такого холодильника значительно проще, чем привычного для нас агрегата с компрессором и фреоном в качестве хладагента. Несмотря на то что компрессорный холодильник имеет более высокий КПД, чем работающий на основе эффекта Пельтье, последний предпочтительней использовать в автомобилях. Так как он обладает другими немаловажными преимуществами: меньшими габаритами и бесшумной работой.

Компрессорная климатическая техника все же используется в автомобилях, например, кондиционер. Объясняется это тем, что кондиционер охлаждает большой объем и его не удастся сделать на основе эффекта Пельтье. К тому же кондиционер должен отводить тепло из салона автомобиля дальше, чем позволяет конструкция элемента Пельтье. Если вам достался старый домашний кондиционер, не спешите радоваться, так как вряд ли вам удастся сделать из него автомобильный холодильник.

Охлаждение без компрессора

Эффект Пельтье заключается в том, что при протекании электрического тока через контакт двух полупроводников с различными типами проводимости (p-n переход) в зависимости от направления тока происходит либо его охлаждение, либо нагревание. Объясняется это взаимодействием электронов с тепловым колебанием атомов кристаллической решетки. А при прохождении тока через последовательно соединенные переходы тепловая энергия, поглощенная одним p-n переходом, выделяется на другом.

Если расположить элемент Пельтье так, чтобы один p-n переход был внутри контейнера с хорошей теплоизоляцией, а другой снаружи, то получится небольшой холодильник, которому достаточно питания от автомобильного прикуривателя. Еще один холодильник, работающий без компрессора, – абсорбционный. Сделать холодильник в машину можно и из такого старого агрегата. Но в этом случае конструкция будет зависеть, от того, что вам досталось, поэтому непременно нужно будет поменять нагреватели и терморегуляторы на 12 вольтовые.

Делаем корпус

Для изготовления корпуса вам понадобятся материалы:

Один элемент Пельтье не сможет значительно охладить большой объем, поэтому для одного термоэлектрического элемента не делайте корпус больше чем 40×40×30 см.

Для распила оргалита используйте электрический лобзик или дисковую пилу, если же их нет в вашем арсенале, подойдет и обычная ножовка с мелким зубом. Из листов МДФ при помощи уголков и вытяжных заклепок соберите коробку, которая будет корпусом вашего мини-холодильника. Уголки располагайте изнутри, чтобы заклепки удерживались надежней. Все полости в стыках между деталями конструкции заполните герметиком. После высыхания герметика оклейте внутреннюю поверхность получившегося ящика утеплителем. Используйте для этого «жидкие гвозди».

На верхние торцы стенок наклейте поролоновый уплотнитель. МДФ очень гигроскопичен, поэтому перед оклейкой корпуса его необходимо загрунтовать. Вместо грунтовки разведите водой немного ПВА (в 1 часть клея добавьте 2 части жидкости). Загрунтуйте корпус, дайте ему просохнуть и оклейте его клеенкой. Не оклеивайте дверцу, так как она является радиатором, а оклейка ухудшит ее теплоотдачу.

Монтаж охладителя

Для этого понадобится:

Сначала нужно изготовить из алюминия два радиатора, смонтировать между ними охлаждающий элемент и отделить их друг от друга листом теплоизоляции. Эта конструкция будет по совместительству дверкой холодильника. При наружных размерах корпуса 40×40×30 см верхний радиатор должен быть 40×40 см, так как он будет закрывать бокс, а нижний 38×38 см, потому что он должен входить внутрь. Отрежьте от листа утеплителя квадрат 38×38 см, в его центре прорежьте отверстие по размеру охлаждающего элемента и приклейте его к меньшему радиатору на «жидкие гвозди». Припаяйте провода питания к выводам элемента (на вывод красного цвета нужно подавать «+», а на черный «землю»).

Положите большой радиатор вниз, а на него, теплоизоляцией вверх, маленький так, чтобы их центры совпадали. В сантиметре от каждого угла выреза в теплоизоляции просверлите по отверстию Ø 3 мм одновременно в двух радиаторах. Смажьте охлаждающий элемент с обеих сторон теплопроводящей пастой и положите на свободный от утеплителя участок меньшего радиатора охлаждающей стороной к металлу. Накройте его большим радиатором так, чтобы ранее сделанные отверстия совпали, и стяните получившийся сэндвич винтами с гайками до сжатия теплоизоляции и касания радиаторами охладителя. Контролируйте сжатие с помощью штангенциркуля измеряя расстояние между радиаторами. Толщина элемента равна 3,8 мм. После уменьшения зазора до этой величины стягивание пластин радиаторов следует прекратить.

Прикрепите получившуюся дверку к шарнирам, а их к корпусу таким образом, чтобы при ее закрывании меньший радиатор входил внутрь корпуса. Для вывода проводов из корпуса наденьте на них подходящий по диаметру отрезок резиновой трубки. В верхней пластине рядом с контактами подключения питания охладителя просверлите отверстие размером немного меньше наружного диаметра трубки. Выведите через него провода, оставив трубочку в отверстии, чтобы провод не терся о его края. Прикрепите вентилятор к дверце так, чтобы он был направлен на нее, и подключите его к той же паре проводов. Осталось прикрепить защелку и какую-нибудь ручку для переноски устройства и генератор холода готов.

Выбор сечения провода

Чтобы узнать ток, который потребляет построенный кондиционер, сложите номинальный ток вентилятора с аналогичным параметром охлаждающего элемента. После этого остается только выбрать из справочника соответствующие этому току сечение провода. Фрагмент справочника достаточный для принятия решения в этом случае мы приводим ниже. При длине подключения до 2 м:

  • ток до 1,5 А, сечение провода – 0,3 мм 2 ;
  • ток – 2,5 А, сечение – 0,5 мм 2 ;
  • ток – 3,5 А, провод – 0,7 квадратов;
  • ток – 7,5 А, провод 1,5 квадрата;
  • ток – 10 А, провод – 2 мм 2 .

При длине подключения 3 м:

  • I ном до 1,5 А, провод – 0,4 мм 2 ;
  • I ном – 2,5 А, провод – 0,8 мм 2 ;
  • I ном – 3,5 А, провод – 1,1 квадрата;
  • I ном – 7,5 А, сечение – 2,3 мм 2 ;
  • I ном – 10 А, сечение – 3,2 квадрата.

Если ваш кондиционер потребляет больший ток, чем тот, на который рассчитан предохранитель прикуривателя, придется подключить его к клеммам аккумулятора через собственную плавкую вставку. Зато вы сэкономите на разъеме для подключения к гнезду прикуривателя.

Сечение одножильного провода S после измерения его диаметра d можно посчитать по формуле – S=π * (d/2) 2 . Для определения сечения многожильного провода нужно посчитать количество жилок под изоляцией, вычислить сечение одной и умножить на их количество.

Если у вас нет штангенциркуля, диаметр одножильного провода вы можете определить с помощью обычной линейки. Для этого намотайте на отвертку 10 витков провода виток к витку и измерьте линейкой длину получившейся намотки. Поделите результат на 10, и получите диаметр провода.

Требования к питанию

Питание устройства должно быть постоянным током напряжение не более 15 В. Небольшие пульсации не мешают работе. Значит, в особых условиях самодельный кондиционер не нуждается и его можно просто подключать к бортовой сети автомобиля с 12 вольтовым электрооборудованием. Для владельцев автомобилей с напряжением бортовой сети 24 В можно порекомендовать соединять два охлаждающих элемента последовательно.

Преимущества и недостатки термоэлектрических охлаждающих устройств

Термоэлектрический охлаждающий кондиционер на основе эффекта Пельтье обладают следующими преимуществами:

  1. Высокая удельная мощность охлаждения. При размерах 40×40×3,8 мм один элемент может отводить тепловую энергию мощностью до 57 Вт.
  2. Бесшумность работы.
  3. Невысокая стоимость. Один элемент стоит не более 3 долларов.
  4. Высокая надежность. Время непрерывной работы до выхода из строя достигает 200 тыс. часов.

Недостатки кулеров Пельтье:

  • Низкий КПД. Поэтому при большом охлаждаемом объеме тяжело добиться значительной разницы температур противоположных поверхностей.
  • Кондиционер потребляет сравнительно большую мощность. Потребляемый одним элементом ток достигает 6 А.
  • Часть потребляемой мощности расходуется на нагревание радиатора, отдающего тепло в атмосферу.

Сделанный своими руками холодильник, разумеется, не заметит кондиционер либо климат-контроль, но в любом случае облегчит поездки в жаркую погоду.

]]> ]]> Когда нужно сохранить еду и напитки в прохладе во время недолгой поездки покупать специальный агрегат для охлаждения накладно и не рационально. Проще сделать автохолодильник или ]]> переносной контейнер своими руками.

Такую конструкцию недолго собрать из обычного фанерного ящика,пенопласта и фольги. Себестоимость минимальная. Все можно недорого купить в обычном строительном магазине. Пенопластом обкладываем стенки ящика изнутри, а фольгой изнутри и снаружи.

Создаем нужную температуру внутри контейнера с помощью аккумуляторов холода. Таким образом, можно хранить продукты в холоде в течение целого дня. При поездках на рыбалку такой ящик можно поместить в выкопанную в земле яму и прикрыть еловыми ветками, с рыбой ничего не случится в течение суток.

Однако если отдых затягивается на большее время, не обойтись без более надежного агрегата с собственным модулем охлаждения,работающим от какого-либо внешнего источника энергии. Конечно, собрать такой агрегат не каждому под силу, требуются определенные знания.

На одном из форумов автолюбителей было предложено решение того, как сделать автохолодильник своими руками, исходя из бюджета10-12 тысяч рублей. Из водоупорной фанеры делается ящик объемом 40-50литров. Внешние стенки ящика обклеиваются дерматином, а изнутри ящик обкладывается экструзионным пенополистиролом или другимтеплоизоляционным материалом толщиной примерно два сантиметра. Внутрь помещается еще одна пластиковая емкость собственно для хранения продуктов.

Охлаждать эту конструкцию автор предлагает термоэлектрическими элементами Пельтье 40х40 мм и мощностью 50 Вт. Таких модулей понадобится примерно 4-5 штук. Они собираются в«сендвич» с помощью термопасты, после чего герметизированная и термоизолированная конструкция врезается в заднюю стенку нашего ящика. На внутреннюю охлаждающую поверхность крепится радиатор, такой, который используется на компьютерных кулерах. Внешняя,горячая поверхность, должна охлаждаться с помощью мощного вентилятора или холодной ванны литров на 10, охлаждаемой вентилятором.

С помощью такой конструкции автор хотел решить проблему быстрого и надежного охлаждения примерно на 20 градусов. Однако элементы Пельтье в такой самодельной конструкции имеют очень низкий КПД, а энергопотребление такого устройства может обеспечить только бензогенератор с расходом топлива 0.5 л/час, это слишком громоздко и накладно. Гораздо выгоднее приобрести абсорбционных автохолодильник.

Работает он на газу, потребляя примерно 10-12 г сжиженного газа в час в зависимости от модели, а в пути его можно подключить к автомобильной сети. Есть модели, которые совмещают в себе три типа питания, в том числе и от обычной розетки 220 В. При этом охлаждение возможно до 20-30 градусов ниже температуры окружающей среды.

Конечно, это будет несколько дороже, и при объеме около 40литров цена агрегата составит 20-30 тысяч рублей, но выигрыш очевиден:

Проблему же быстрой и надежной заморозки в дороге можно решить лишь компрессорным автохолодильником. Заморозить до -18 С не позволяет ни одна другая конструкция. Особенно если в вашей области летом преобладает знойная жаркая погода, то хороший улов можно довести до дома в целости и сохранности лишь в автомобильной морозильной камере.

Автомобильный холодильник своими руками. Материалы и цены

Всем доброго времени суток. Давно подумывал над постройкой автомобильного холодильника. Очень незаменимая вещь в дальних поездках и отдыхе на природе. Покупать готовый очень накладно. Стоят они от 2000р. Да и внутренний объем не большой у них.

Перечень материалов для изготовления:

Лист фанеры 12мм 400р

Герметик 80р

Клей для дерева 70р

Термоизоляция «Порилекс» 10мм (была в хозяйстве)

Петли 40р

Защелки 50р

Шурупы (были в хозяйстве)

Лак акриловый по дереву 110р

Алюминиевый скотч (был в хозяйстве)

Клей Момент Классик 2шт 100р

Дверной уплотнитель 2м 30р

Итого: 880 рублей

Стыки фанеры тщательно промазываем клеем для дерева. Термоизоляцию, для уверенности, «Момент». Стенки и дно ящика проклеил двумя слоями термоизоляции, каждый стык прошел герметиком. Внешние стороны ящика покрыл 4мя слоями акриловым лаком.

Со сборкой особых проблем не возникло. Возникли проблемы с алюминиевым скотчем, он упорно не держится на поверхности термоизоляции. Нужно чем нибудь его заменить.

Своеобразный автомобильный холодильник проверил пока что в искусственных условиях: положил в него замороженную бутылку воды объемом 0,5 литра и оставил холодильник в тени на улице с 11:00 утра до 17:00 вечера. Температура воздуха варьировалась от +22 до +25 градусов Цельсия. Лед в бутылке за все это время растаял примерно на 10-15%.

В дальнейшем планируется сделать хорошие аккумуляторы холода, либо приобрести готовые, либо внедрить охлаждающий элемент, питаемый от бортовой сети.

]]>

]]> ]]>

]]> ]]>

]]> ]]>

]]> ]]>

]]> ]]>

Спасибо за внимание.

Автомобильный холодильник своими руками. Еще один вариант

]]> ]]> В поездке на персональном автомобиле, на всём протяжении пути русский люд услаждает себя яствами и прохладительными напитками, дабы дорога не была столь утомительна и безрадостна. Но в условиях летней жары сохранность продуктов питания ставится под угрозу, а напитки теряют свою прелесть вместе с живительной прохладой под воздействием палящих солнечных лучей. Единственное спасение в такой ситуации это автомобильный холодильник, однако, его стоимость, для среднестатистического россиянина, отправившегося с семьей на дачный отдых чрезмерно высока.

Холодильник своими руками в авто

Остаётся только одно, проявить вездесущую русскую смекалку и изобретательность и сделать автомобильный холодильник своими руками!

Простейшая холодильная конструкция

С этой целью обратим наши взоры на обыкновенный фанерный ящик, который и станет основой конструкции. В дополнении к нему запасёмся фольгой и пенопластом, что обеспечит минимальную себестоимость при максимальной степени отдачи. Пенопласт понадобиться для обкладки стенок ящика изнутри, фольгой же обложим ящик с обеих сторон. Теперь займёмся созданием необходимого температурного режима в контейнере, для чего надо воспользоваться аккумуляторами холода. Это позволит сохранить продукты на протяжении полноценного светового дня. Необходимо обеспечить приемлемые условия хранения для холодильника, к примеру, если целью поездки является рыбалка, то на месте для него выкапывается яма, прикрываемая еловыми ветками, что позволит в течение суток обеспечить сохранность улова.

Холодильный агрегат с модулями охлаждения

Но если поездка продолжительная, то столь хлипкий агрегат, может не справиться с возложенной на него высокой миссией. В данном случае холодильник необходимо оборудовать модулем охлаждения, который будет работать от внешних источников энергии. В данном случае затраты будут существенными и могу достигнуть 12 000 рублей, однако это всё равно намного дешевле фирменного холодильного оборудования. И так, воспользуемся водоупорной фанерой, из которой необходимо сделать ящик, объём коего будет достигать 50 литров.

Внешние стенки обклеиваются при помощи дерматина, изнутри агрегат обкладывают экструзионным пенополистиролом, который к слову, можно заменить любым иным теплоизоляционным материалом, толщина которого достигает двух сантиметров. Внутри необходимо поместить дополнительную пластиковую ёмкость, в которой собственно и будут храниться продукты. Охлаждать данную конструкцию предполагается термоэлектрическими элементами мощностью 50Вт, речь идёт о Пельтье 40х40мм.

Понадобиться порядка пяти подобных модулей, которые будут собраны в сэндвич при помощи термической пасты и подвергнуты герметизации и термической изоляции. Внутренняя охлаждающая поверхность прикрепляется к радиатору, а внешнюю разогретую поверхность придётся охлаждать посредством мощных вентиляторов. Это позволит быстро и надёжно охладить продукты и напитки на 20°С, приводом для этого устройства будет служит бензиновый генератор, расход топлива при этом составит около полулитра в час.

Итоги работы

Вот такой он, получился автомобильный холодильник своими руками, возможно, это не чудо враждебной техники, но всё же вполне работоспособный агрегат. Он обеспечит сохранность продуктов вплоть до глубокой заморозки. Из недостатков можно выделить высокий топливный расход и громоздкость. Можно выбрать один из двух предложенных вариантов в зависимости от дальности переезда и решаемых задач. Изготовление любой из предложенных конструкций обойдётся дешевле, нежели покупка готовой техники в магазине, что является неоспоримым преимуществом.

Подведём итоги. Для создания простейшего холодильника нам понадобиться минимум материалов:

Создание сложного агрегата потребует финансовых вложений, но обеспечит более надёжный и стабильный результат. Оба варианта апробированы на практике и могут быть рекомендованы к применению.


Пока я занимался строительством загородного дома меня не покидало желание придумать как еще можно использовать экструзионный пенополистирол. На сегодняшний день это один из самых эффективных утеплителей с огромным количеством плюсов и очень доступной ценой. Первым делом я осознал, что для поездок за продуктами в гипермаркет очень полезно иметь контейнер-термос, в котором можно безопасно перевозить замороженные продукты. Для изготовления такого ящика потребовалось 160 рублей и полчаса свободного времени. Но я решил пойти дальше и доработать конструкцию для того, чтобы использовать её в качестве автономного холодильника.

Приступим к изготовлению!


2. Итак, начнём с контейнера-термоса. Нам потребуется один лист пенополистирола с размерами 1200х600 мм, толщиной 50 мм, канцелярский нож и рулетка. Стоимость такого листа в любом строительном магазине - 160 рублей. Разрезаем лист по шаблону, берем монтажную пену и склеиваем вот такой контейнер.

3. Вот схема разделки листа. У листа имеются бортики толщиной 20 мм, их нужно срезать со всех сторон, кроме нижней. Между собой листы склеиваются монтажной пеной. Технология проста. Наносите немного пены на место склеивания, ждете 1 минуту, плотно прижимаете листы друг к другу и далее в течение 5 минут вручную контролируете, чтобы они не сдвинулись из-за расширения пены. Главное не оставлять без присмотра. Лишним останется только небольшой кусочек пенополистирола, отмеченным серым цветом на схеме.

4. Обратите внимание на конструкцию крышки, один из больших листов со схемы сверху я разрезал на 3 части по месту при склейке, чтобы обеспечить плотную фиксацию. После этого ящик снаружи можно покрасить. Краска немного разъедает пенополистирол, поэтому лучше красить в два этапа. Получившаяся емкость весит 820 грамм и имеет невероятные показатели по теплопотерям. В такой ящик можно положить несколько килограмм замороженных продуктов и без проблем перевозить их в течение нескольких часов. Главное не смешивать замороженные и охлажденные продукты. Можно дополнить конструкцию аккумулятором холода.

5. А можно и доработать конструкцию, чтобы получить полноценный холодильник. Для этих целей мы будем использовать элемент Пельтье - термоэлектрический преобразователь, принцип действия которого основан на возникновении разности температур при протекании электрического тока. Именно такие элементы используют в серийных автомобильных холодильниках, а также автомобильных сиденьях с вентиляцией.

Стоимость одного элемента Пельте максимальной мощностью 60 вт на aliexpress - 130-150 рублей. Модель TEC1-12706. В процессе работы одна сторона элемента нагревается, другая - охлаждается. чтобы элемент не сгорел требуется интенсивно отводить тепло с горячей стороны. Для этого нам потребуется процессорный кулер с радиатором из компьютерого магазина, стоимостью 250 рублей. Для улучшения циркуляции воздуха внутри холодильной камеры и исключения обмерзания радиатора я решил установить вентиляторы с обеих сторон. Также нам пригодится терморегулятор с внешним термодатчиком и реле, стоимостью 170 рублей, которое позволит контролировать заданную температуру внутри контейнера. Ну и провод удлинитель с разъемом для автомобильного прикуривавтеля за 100 рублей.

Итак, приступаем к сборке.

6. Элемент Пельтье с использованием термопасты (идет в комплекте с кулером) устанавливаем между двумя алюминиевыми радиаторами. Здесь стоит отметить, что можно повысить температурный градиент установки, если сделать сборку последовательно установленных 2 или 3 элементов Пельтье. Таким образом, чтобы один элемент Пельтье охлаждал другой. В таком варианте в контейнере реально получить отрицательную температуру до -18 градусов по Цельсию. По периметру между элементом прокладываем кусочек вспененной теплоизоляции.

7. Между собой радиаторы соединяем штатными пластинами крепления к материнской плате, соединив их с помощью пластиковых хомутов. Это позволяет также термически изолировать друг от друга холодную и горячую сторону. Пробный запуск установки. Чем интенсивнее мы будем охлаждать горячую сторону, тем ниже будет температура на холодной стороне. Здесь вентиляторы направлены на приток воздуха на радиаторы, это менее эффективно, чем если их перевернуть на выдув. В импровизированной коробке удалось добиться температуры -3 градуса, при температуре окружающей среды +26. На фото хорошо видна модель кулеров, их преимущество в большой площади опорной площадки радиаторов. А в качестве теплоизоляционной прокладки я использовал кусочек от теплоизоляции для круглых труб.

8. Теперь займемся интеграцией термоэлектрического преобразователя в новую крышку для контейнера. Для удобства размещения всей конструкции увеличим толщину крышки до 100 мм (2 листа пенополистирола). На этой фото хорошо видно прокладку по периметру между двумя радиаторами.

9. Художественная резка по пенополистиролу и обработка наждачной бумагой. Снова красим. После покраски внешняя оболочка пенополистирола становится прочнее.

10. Швы промазываем герметиком, оба вентилятора переворачиваем на выдув. Из потенциальных доработок - возможно стоит снизить скорость вентилятора на холодной стороне (сейчас оба вентилятора работают с максимальной скоростью).

11. Рядом на корпусе устанавливаем плату терморегулятора и фиксируем провод питания таким незатейливым способом. Сначала прижимаем пластиной с помощью саморезов, затем фиксируем герметиком.

12. Контейнер в сборе. Вес контейнера без крышки - 800 грамм, столько же весит крышка с термоэлектрическим преобразователем в сборе. Общие расходы - 1000 рублей и пара часов времени. Испытания с охлвжденными продуктами в багажнике автомобиля показали способность системы поддерживать температуру на дне (!) контейнера в пределах +5 градусов Цельсия, при температуре окружающей среды +29 градусов (да, в багажнике гораздо теплеее, даже при работе кондиционера) и потреблении тока - 3 Ампера. Мне кажется, это отличный результат.

Следующий контейнер планирую сделать из 3 последовательно установленных элементов Пельтье, чтобы получить полноценную морозильную камеру.

© ru-opel.ru, 2024
Автомобильный портал