Маленькие дети за рулем. Что будет если несовершеннолетний за рулем. В этом видео — о том, зачем садятся подростки за руль

19.08.2020

Маленький ребенок за рулем мощного автомобиля. Пользователи всемирной сети обсуждают видеокадры, размещенные в Интернете. Взрослые приучают детей к нарушению законов, рискуют их жизнью, да еще и гордятся этим.

Ребенок управляет автомобилем, сидя на коленях у взрослого мужчины, водитель комментирует съемку: "Ехали мы ехали, и подумал я, устали мои руки. Вот и решил посадить Егора Алексеевича. Рулит он, я только на газ нажимаю, и то, знаете, устал нажимать на газ, думаю Никиту посадить".

Эта съемка появилась в Интернете вчера, выложил ее Антон Садов именно у него на коленях сидит ребенок, и именно этот человек занимается организацией автомобильных туров. Совсем недавно группа вернулись из поездки по странам СНГ, а зимой маршрут пойдет по Европе. При этом сам Антон в телефонном разговоре утверждал, что ездить в их группе совершенно безопасно, а эпизод с ребенком, который оказался младшим братом Антона, - так, детская шалость.

"То, что с ребенком вы видели, это просто пробка была во Владимире, там машины ехали со скоростью три километра часа в два. И уже от нечего делать я просто ребенка посадил на колени. У нас вполне адекватные водители, опытные, я за рулем пять лет. Об алкоголе, в принципе, тоже не идет речь. Мы пьяные за руль ни в коем случае. У нас компания адекватная, все хорошо в этом плане, можете не переживать", - уверяет Антон Садов.

Мы продемонстрировали это видео врачу-травматологу, вот его диагноз: "Ребенок сидит на коленях на переднем сиденье, при столкновении он сразу же выпадает из автомобиля и уже трудно что-то предсказать. Как правило это травма с летальным исходом. И поэтому кроме ужаса, этот ролик не вызывает никаких эмоций".

Профессионалы автоспорта тоже ужаснулись, увидев ролик.

"Критические ситуации могут возникать просто даже из-за того, что ребенок не может с нужным усилием нажать на педаль, достаточно быстро повернуть руль. Это первое. Второй момент - недостаточное развитие координации движений. Формируется достаточная координация движений только к годам 14-15. И самая основная опасность - это восприятие детьми жизни, они воспринимают жизнь как игру, ребенок может, неадекватно оценивая ситуацию, совершать очень серьезные ошибки, ведущие даже к фатальным последствиям", - объясняет руководитель гоночной Академии, чемпион России по автомобильному ралли, мастер спорта Антон Захаров.

Уже давно установлено: чтобы человек погиб, ему достаточно разогнаться всего до 40 километров в час, а потом резко остановиться. Представим бегуна, перед которым неожиданно возникла бетонная стена. Удар, тело остановилось, а внутренние органы по инерции продолжают движение. Мозг разбивается о черепную коробку, легкие и сердце о ребра. Дальше элементарная физика: два автомобиля, движутся с разрешенной скоростью 60 километров в час, но при лобовом столкновении скорость плюсуется, и это уже 120. То есть смертельная для человека скорость превышена в три раза.

Парадоксально, но факт, оказывается сотрудники ГИБДД практически бессильны против подобных нарушений.

"В данном случае есть определенные сложности установления личности водителя, и, наверное, очень сложно будет доказать, в какое время снят этот ролик, какой период времени прошел с момента его размещения на сайте. Лицо может быть привлечено к административной ответственности в течение двух месяцев с момента совершения административного правонарушения", - объясняет начальник отдела по исполнению административного законодательства УИГБДД по Нижегородской области Сергей Кулагин.

В данном случае водителя могли оштрафовать только за неправильную перевозку детей, при этом штраф смехотворен - 500 рублей. Может быть, именно поэтому среди комментариев к скандальному ролику фигурируют и такие:

"Лет пять назад мы с мужем ехали в деревню на своем авто. При въезде в Кстово со встречной полосы на хорошей скорости нам перерезал дорогу джип и выехал на обочину, разъехались мы с ним каким-то чудом. За рулем сидел пацан лет 10, а рядом на пассажирском сиденье папашка с довольной усмехающейся рожей. А вот мне в тот момент не очень-то смешно было...".

"Частенько на коленки за руль сажаю, правда, в менее оживленных местах. И на фуру, и на легковую, и даже на мотоцикл. На моте вообще сама и рулит и газ крутит - я только сзади сижу".

На памяти совсем недавний случай, когда за рулем автомобиля восьмилетняяя девочка разогналась до 100 километров, а родители это только приветствовали. Психологи утверждают: если родители не осознают, что автомобиль - средство повышенной опасности и еще сажают детей за руль, то фактически они потенциальные убийцы.

Не все современные родители отличается сознательностью, а участившиеся случаи выезда на трассу несовершеннолетних «водителей» свидетельствует еще и об их безответственности. Между тем, правила трактуют данную ситуацию, как злостное нарушение.

И поэтому сегодня мы поговорим о том, какое наказание и какой предусмотрены за несовершеннолетнему человеку без прав, а также о том, что будет, если несовершеннолетнего поймают за рулем машины, в том числе , или если ребенок за рулем совершил столкновение.

Возрастные критерии

  • Законом существуют ограничения даже относительно велосипедов, запрещающие да наступления 14 лет выезжать ребенку на дорогу, ограничиваясь ездой в пределах дворов и специально выделенных площадок.
  • Но, если речь идет об автомобиле, то даже обучение вождению допускается с 16 лет, чем, кстати, пренебрегают автошколы, но их спасает, лишь то, что обучение ведется на автодромах. Кроме того, сам процесс обучения ведется на специально оборудованных автомобилях, с обозначением. Выезд обучаемых на дорогу допускается лишь с 16 лет.

16-летний возраст дает право управления мопедами, скутерами, легкими квадроциклами (). Правила вводят параметры мотоцикла, которые позволительны для управления несовершеннолетними: объем ДВС не более 125 сантиметров кубических или категории А1. но и сегодня вновь встает вопрос о необходимости получения прав на такой транспорт — , но управлять легковой машиной они права не дают.

О возрастных рамках для вождения авто, а также ужасающей статистике нарушений при передаче руля ребенку расскажет данное видео:

Рамки ответственности

В советский период, если подросток управлял мопедом без прав, или был младше 16 лет, мопед сотрудники ГАИ у него забирали, проводили профилактическую беседу с подростком и родителями, последние выкупали со штрафной стоянки мопед и оплачивали небольшой штраф. В наше время закон в этом вопросе не существенно изменился. С подростком также должны будут провести профилактический разговор, а родителей ожидает штраф.

Подростку, в свою очередь, следует помнить о том, что составление такого протокола в ближайшем будущем может стать причиной того, что к экзаменам на права могут и не допустить. Это правило редко применяют, но, как факт оно существует.

Иными словами, если однократное нарушение могут и «простить», то вполне может и «аукнуться» на экзамене, особенно, если подросток был не трезв и «упорно сопротивлялся» стражам дорожного порядка.

О том, что будет, если несовершеннолетнего за рулем, расскажем далее.

Про ответственность родителей и детей за езду несовершеннолетнего за рулем, расскажет этот видеоролик:

Чем рискуют родители

В этом случае ситуацию можно рассмотреть с двух позиций: когда родители не знали о поведении подростка и когда отец\мать сами передали управлении машиной ребенку.

  • В первом случае родителей ждет административный штраф, буквально пару лет назад составлявший 2500, а сегодня повышенный до 30 тыс.руб.
  • Во втором случае родитель будет наказан и за передачу права управления, с сохранением вышеназванного штрафа. Таким образом, сумма может составить и до 60 тыс.руб. Автомобиль при этом попадет на штрафстоянку, кстати за счет нарушителя, плюс время, проведенное машиной на стоянке с почасовой оплатой.
  • Нахождение несовершеннолетнего водителя в нетрезвом состоянии — сумма штрафа 30 тыс. руб., а если с ведома родителей, то плюсом еще 30 тысяч.
  • Вторичное нарушение увеличит штрафную сумму до отметки в 50 тысяч, кроме того, родителя, допустившего инцидент, могут и самого лишить прав до 3 лет.

Согласно Законодательству, получение прав на вождение транспортных средств осуществляется в совершеннолетнем возрасте, поскольку любое ТС представляет большую опасность для всех участников движения. Однако, нередки случаи, когда за рулем автомобиля оказывается подросток, не достигший 18 лет. Причем происходит это как с ведома родителей, так и по самовольному решению ребенка. Такая ситуация, вне зависимости от нюансов, считается передачей руля несовершеннолетнему и карается Законом достаточно строго. Несовершеннолетний за рулем — какое наказание грозит ему и родителям?

Ответственность за передачу руля несовершеннолетнему

Ранее за нахождение несовершеннолетнего за рулем требовалось заплатить всего 2500 рублей, что не являлось большой преградой для некоторых родителей .

И, поскольку количество нарушений не уменьшалось, а в некоторых случаях только увеличивалось, сумму основного штрафного взыскания увеличили в несколько раз, точную сумму мы рассмотрим ниже.

Итак, например, ребенок находится за рулем, не имея прав и, скорее всего, разрешения родителей. Естественно, это привлечет внимание ГИБДД. В этом случае может получиться так, что родителям придется заплатить несколько штрафов одновременно, поскольку ситуация рассматривается с нескольких сторон и зависит от определенных факторов:

  • передача руля несовершеннолетнему без прав. По предписанию п. 1 ст. 12.7 КоАП штраф за езду без прав несовершеннолетним грозит 5-15 тыс. рублей.
  • если несовершеннолетний водитель пьян . В этом случае размер выплаты государству удваивается и составляет не менее 30 000 рублей . Административный арест в данном случае не грозит, поскольку к детям он неприменим. Это наказание регламентируется статьей 12.8 КоАП, пункт 3 . Дополнительно владелец авто может потерять права на полтора-два года. При повторном нарушении удостоверение отбирают уже на 3 года, а штраф увеличивается до 50 тысяч.

Если несовершеннолетний ребенок за рулем был в нетрезвом состоянии, но и взял без спроса ключи от машины, то он может попасть на учет к наркологу, если так решит Комиссия по делам несовершеннолетних. Тогда ему будет гораздо сложнее получить права, поскольку отметка у нарколога также обязательна при медицинской комиссии.

  • передача руля несовершеннолетнему, если сами родители позволили своему ребенку сесть за руль — штраф до 30 000 рублей . Взрослым придется отвечать по п. 3 статьи 12.7.

Юридические тонкости и дополнительные меры наказания

То, что нарушитель несовершеннолетний - можно назвать смягчающим обстоятельством при рассмотрении дела о совершенном правонарушении. Дело проводится с привлечением к делу родителей или прочих законных представителей ребенка, а также прокурора. Рассмотрение идет в суде по месту жительства нарушителя.

Что будет если несовершеннолетнего поймают за рулем автомобиля? О том, что несовершеннолетний нарушитель задержан, родителей тут же уведомляют. Естественно, при остановке инспектором ребенок отстраняется от вождения машины, а автомобиль отправляют на штрафстоянку, за которую платить придется владельцу. Но можно обойтись и без этого, если хозяин авто успеет подъехать до приезда эвакуатора.

При отсутствии у несовершеннолетнего нарушителя, находящегося за рулем без прав, самостоятельного источника дохода, штраф накладывается на его представителей - родителей или опекунов.

Когда несовершеннолетний ребенок садится за руль, то, не имея прав, он автоматически не может быть вписан в полис ОСАГО . Это влечет за собой еще одно наказание для его родителей. Как гласит часть 2 статьи 12.37 КоАП величина штрафа составит не менее 800 рублей .

Однако, если водителю нет 18, но он достиг шестнадцатилетия, то суд имеет полное право привлечь подростка к административной ответственности, так как это разрешается п.1 ст. 2.3 КоАП РФ . Но и здесь может получиться, что Комиссия по делам несовершеннолетних постарается освободить подростка от положенной административной ответственности. Тогда, в соответствии с п. 2 ст. 2.3 КоАП РФ , к ребенку, совершившему данное нарушение, будут применять принудительные воспитательные меры.

Помимо штрафа за нарушение несовершеннолетним водителем ПДД может ждать наказание по ст. 5.35 КоАП РФ . Это произойдет, если инспектор ГИБДД решит передать дело в прокуратуру, где сочтут, что родители не уделяют должного внимания воспитанию своего ребенка. Тогда им может грозить штраф величиной от 100 до 500 тысяч рубле й. А само дело будет передано в Комиссию по делам несовершеннолетних.

Видео: несовершеннолетний за рулем — какой штраф и наказание грозит нарушителю.

Каким транспортом можно управлять до 18 лет

Несмотря на то, что учиться вождению в большинстве автошкол можно с 16 лет, по достижении данной возрастной отметки управлять можно только мопедом (категория М) и мотоциклом, у которого объем двигателя до 125 см3 (категория А1). Во всех остальных категориях права можно получить лишь с 18 лет. И лишь на такие средства передвижения, как автобусы, трамваи или троллейбусы можно получить заветную пластиковую карточку водителя в возрасте 21 года.

Управление автомобилем - дело сложное и опасное. Тем более для ребенка. По этой причине дети, севшие за руль сами или с разрешения родителей, очень часто попадают в ДТП, подвергая риску многие жизни, не только свою, но и других людей. Поэтому не стоит потакать капризным желаниям или пытаться самостоятельно учить отпрыска вождению. Более правильным решением будет дождаться его совершеннолетия, чтобы можно было отправить ребенка в автошколу. Либо, при наличии детских учреждений, обучающих вождению, использовать такую возможность удовлетворить интерес подростка к машинам.

Возраст, в котором можно получить права, зависит от того, какую категорию получает будущий водитель. В основном, для получения прав необходимо быть совершеннолетним .

Исключением является получение прав категории М и А1. С 16 лет можно управлять мопедами и легкими квадрициклами (М), а также мотоциклами с определенными техническими параметрами: объем двигателя внутреннего сгорания не больше 125 кубических сантиметров, максимальная мощность не должна превышать 11 киловатт (А1).

Водительское удостоверение категорий A, B (B1), C (C1) можно получить по достижению совершеннолетия. Напомним : категория А – это мотоциклы, В – все автомобили с количеством мест не более 8 (без учета места водителя), включая микроавтобусы, В1 – трициклы и квадрициклы, С – тяжелые грузовики, в том числе, с прицепом, С1 – легкие грузовики, разрешено наличие прицепа.

Внимание! Права категории С и С1 не дают возможности управлять легковым автомобилем.

Существует права особых категорий , получение которых возможно лишь с 21 года. Речь идет о категориях D (автобусы), Tb (троллейбусы) и Tm (трамваи).

Что грозит несовершеннолетнему за управление транспортным средством?

По закону за езду без прав несовершеннолетних ответственность будут нести их родители. Единственное, что грозит несовершеннолетнему – это профилактическая беседа с работниками подразделения по делам несовершеннолетних, где он будет поставлен на учет.

Рассмотрим ситуацию :

Воспользовавшись отсутствием отца, 15-летний подросток сел за руль автомобиля. Нарушив правила дорожного движения на перекрестке , несовершеннолетний, который, к слову, попал в ДТП (читайте статью ), получил сотрясение мозга и множественные ушибы. Обеим машинам был нанесен существенный ущерб.

В данной ситуации информация об этом правонарушении поступит в отдел полиции, где несовершеннолетним будут применены описанные выше меры, а родителей ждет административная ответственность .

Какую ответственность несет владелец ТС, позволивший несовершеннолетнему сесть за руль?

Безусловно, родитель, допустивший ситуацию, в которой транспортным средством управлял его несовершеннолетний ребенок (кроме учебной езды), подлежит административной ответственности. Раньше штраф за управление транспортным средством несовершеннолетним составлял 2500 рублей , которым, разумеется, никого не испугаешь.

Какое наказание за несовершеннолетнего за рулем предусмотрено сейчас?

Законодательство было ужесточено, и сейчас штраф за подобное правонарушение составляет 30 000 рублей . Возможно, хотя бы теперь взрослые подумают, прежде чем разрешать своим детям управлять машиной, на что он не имеет никакого права. Не исключено, что в дальнейшем закон будет только ужесточаться.

К сожалению, многие автолюбители не осознают , какой опасности они подвергают окружающих, позволяя несовершеннолетнему управлять автомобилем. Ежегодно на дорогах нашей страны происходят ДТП, где гибнут и подростки, которым доверили машину, и пешеходы.

Задумайтесь , какими знаниями и стажем должен обладать водитель, чтобы быть уверенным в том, что он справится с управлением автомобилем. Почему бы не дать своему ребенку достигнуть совершеннолетия и получить права, ведь так вы, возможно, спасаете ему жизнь.

Под присмотром отца. Ситуация относительно под контролем - пацан вряд ли достаёт до педалей, поэтому скорость задаёт взрослый, да и руль он в случае чего перехватит. Но зло в другом: пагубность происходящего для формирующегося детского сознания зашкаливает: ремень не пристёгнут; сотрудников ГИБДД ребёнок уже лихо именует «ментами» и опасается их, понимая незаконность своих действий; он уверен, что права надо покупать; в довершение всего легко соглашается на обман: «маме только не говори». Не нужно быть педагогом, чтобы предсказать деформацию детского сознания и соответствующие проблемы в будущем.

В другом взорвавшем в своё время рунет ролике экстрима больше: ребёнку уже 8 лет, но автомобилем девочка управляет полностью сама. На заснеженной загородной трассе, под чутким руководством отца. Наверняка, искусного водителя. С подопечной он не церемонится, отдавая команды жёстко, словно инструктор строевой подготовки. А чтобы было веселее, прибавляет громкость звучания задорного трека. Тщеславный папа фокусирует внимание оператора-мамы на спидометре и подбадривает дочь: «давай хотя бы соточку!» Стоит ли говорить, что никто из находящихся в машине везунчиков (ведь всё кончилось хэппи эндом) не был пристёгнут?

Перейдём к детям, которые ездят самостоятельно. Следующее видео тоже длинное, но его стоит посмотреть целиком. Молодой «пилот» с друзьями угоняют отцовский Infiniti и едут кататься: с такой посадкой маленькому водителю трудно контролировать руль и педали (друзья это замечают: «посмотрите, как он сидит»), но рулит он для своего возраста грамотно и адекватно комментирует свои действия. Видно, катается не впервые. От кого-то из друзей звучит здравое предложение вернуться и опасение встретить «ментов», но очередная отсылка к авторитету папы (чувствуете, откуда ноги растут?) сводит этот порыв на нет. Вскоре на смену инстинкту самосохранения приходит кураж: «обгони хоть одного!». Никакого эпичного финала, к счастью, не случилось, но что вытворят эти пацаны на дороге в следующий раз?

А вот эти ребятки уже постарше - класс где-нибудь девятый школы. Решили покуражиться на машине родителей, отмечая день рождения. Музон погромче - и вперёд к приключениям, снимая бравый поступок на камеру смартфона. Праздничный повод и манера вождения намекают, что водитель вряд ли был трезв. Финал предсказуем, и при этом парням крупно повезло, что это был всего лишь рельс безопасности, а не столб, пешеход или «встречка». При этом из слов на видео («больше, парни, я тачку не увижу», «скажи, что тебя подрезали») следует, что подросток не впервые за рулём родительского автомобиля и катается с их согласия. Тоже, наверное, рулил в детстве, как в первом примере, да «ментов» за поворотом высматривал. «Надо было в Макдоналдс ехать», - самые мудрые слова в этом видео.

Прививать детям интерес к управлению автомобилем и давать ему соответствующие знания можно и нужно, но при этом следует отдавать себе отчёт, что это должна быть деятельность, прежде всего, воспитательного характера, а не обучающего. Например, в следующем видео инструкторы учат своих детей 8 и 9 лет на закрытой заснеженной площадке, но цели такого урока сомнительны: киндеры совершают нелепые скольжения и бессмысленные «полицейские развороты» в относительной безопасности и под присмотром взрослых. Но зачем? Существует опасность того, что ребёнок досрочно почувствует себя сверхпилотом и в начале официальной водительской карьеры натворит из-за этого дел. А чтобы дети с малых лет умели чувствовать машину, отдайте их лучше в картинг.

Напомним, что, в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», право на управление транспортными средствами категории «B» предоставляется лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, а в соответствии с разделом 21 Правил дорожного движения , учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого (от 16 лет для легковых автомобилей), а обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории. В соответствии с КоАП , передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права карается штрафом в 30 000 рублей, а управление транспортным средством водителем, не имеющим прав (за исключением учебной езды) влечёт наложение штрафа в 5 000-15 000 рублей и задержание автомобиля. Лучше потратить эти деньги на автошколу.

Данная порочная практика, когда за руль современного автомобиля с разрешения родителей садится несовершеннолетний, педагогами автошкол не одобряется. Автомобиль весом более тонны не может быть игрушкой для ребёнка 7-12 лет, ведь движение на некоторых автодорогах достигает скорости более 100 км/ час. Нет никакой необходимости в том, чтобы с таких малых лет обучать управлению автомобилем, «адаптировать» ребёнка к сложным условиям реального дорожного движения. Тем более, что родитель не имеет право на обучение управлению автомобилем и не обладает нужными педагогическими навыками. Такое обучение является, по сути, преступлением. Родителям – «новаторам» следует помнить, что нахождение ребёнка за рулём и возникшее вследствие этого необдуманного шага ДТП может иметь необратимые последствия, нанести психологическую травму подростку на долгие годы. Для адаптации к дорожным реалиям можно предложить ребенку для начала заняться велосипедным спортом, картингом, изучить с ним Правила дорожного движения, посетить специальные курсы для детей, пройти обучение в детско-юношеской школе. Только такой здравый родительский и педагогический подход к изучению Правил дорожного движения, получению навыков управления ТС позволит вырастить из маленького человека уверенного и ответственного водителя.

Лобарев Сергей

Председатель правления "НП" Гильдия автошкол"
© ru-opel.ru, 2024
Автомобильный портал