Можно ли жить в лесу всю жизнь. Жить в лесу. Как же это возможно и зачем это нужно? Сообщение от «нелегалов»

31.01.2024

Идеи о «возвращении к истокам», о жизни в гармонии с природой во все времена волновали умы людей. Они популярны и сегодня, когда цивилизация распространилась почти во всех уголках земли и многие от нее устали.

Семья староверов Лыковых отправилась жить в леса Хакасии в 1930-е годы. Они жили вдали от цивилизации более 40 лет. Лыковы построили деревянную избу вблизи небольшой горной реки. Добывали еду посредством охоты (с помощью ям и другими способами), ловили рыбу, а также находили грибы, орехи и другие дикорастущие растения. Кроме того, у Лыковых было приусадебное хозяйство: они сажали репу, картофель, горох, коноплю и так далее. Соли в рационе не было.

Огонь добывался с помощью кремня и кресала. Отшельники шили себе платья из конопли с помощью станка, который изготовили самостоятельно.

Хозяйство Лыковых было найдено геологами в конце 1970-х годов. Об этих необычных людях узнали не только советские граждане, но и остальной мир. В Советском Союзе о них были написаны серии статей и даже книги.

В 1981 году три человека из семьи Лыковых - Дмитрий, Савин и Наталия (они являлись детьми основателей семьи Карпа и Акулины Лыковых) - скончались от пневмонии в возрасте от 41 года до 54 лет. Врачи, исследовавшие семью, считают, что их организмы не были готовы к вирусным инфекциям из внешнего мира. Гости, пришедшие для того, чтобы изучить семью, заразили их бактериями, которые для неподготовленных людей оказались смертельными.

В результате в живых осталась только младшая из семьи, Агафья Лыкова, 1945 года рождения. Поскольку она является староверкой, Русская православная старообрядческая церковь официально приняла ее в свое лоно в 2011 году.

ВИКТОР АНТИПИН

Виктор Антипин (Марцинкевич) родился в Смоленске в семье чиновника и работника библиотеки. Виктор получил два высших образования, одно из которых геологическое. Он мечтал жить в тайге и постепенно пришел к мысли, что человек должен вернуться к истокам, жить в дикой среде, не отрываться от природы.

В связи с этим Виктор Марцинкевич отправился в Сибирь, он путешествовал по реке Лене и в одной из деревень остановился на ночь у Анны Антипиной. В результате Виктор остался жить у Анны, и вскоре она забеременела. Виктор предложил вместе отправиться в лес, чтобы жить вдали от цивилизации. При этом он взял фамилию своей жены, поскольку его собственная фамилия указывала на его нерусское происхождение и меньше подходила к образу настоящего таежника.

В 1983 году они ушли в тайгу и удалились от цивилизации примерно на 200 километров. Двое родившихся детей умерли из-за отсутствия медикаментов. Позже родился еще один ребенок. Девочка, появившаяся на свет в 1986 году, страдала от недоедания (у матери не было молока из-за голода).

Через некоторое время Виктор с женой и дочкой ушли в район реки Бирюсы, где было больше возможностей для добычи пищи. Виктор решил пойти работать на предприятие по заготовке леса. Предприятие выделило Антипиным небольшой участок в лесу и небольшую хижину для ночевки. Однако через несколько месяцев предприятие закрылось. В семье появилось еще три ребенка, и Виктору пришлось наниматься на временные работы в соседних населенных пунктах.

Как и Лыковы, Антипины занимались охотой, ставили ловушки на различных лесных зверей и птиц. Одежда также изготавливалась самостоятельно. Кроме того, родители занимались домашним обучением детей - они научили их писать, читать, рисовать и т. д.

Однако проблемы семьи со временем только усиливались, и в начале 2000-х годов Анна решила покинуть лес. Она попросила помощи у местного начальника, и он вывез Анну и детей из тайги. Виктор остался жить в своей хижине и через несколько месяцев умер от голода.

ФИЛИППЫЧ

Отшельник Владимир Филиппович Еменка родился в Коми в селе Датта. Филиппыч, как его называют сейчас, с детства был приспособлен к условиям тайги, он умел охотиться и разводить костер.

Будучи подростком, Владимир работал в рыбном колхозе. Затем служил в советской армии и возвратился в родное село, женился. Но семейная жизнь у Владимира Филипповича не заладилась, и супруги развелись.

Тогда Филиппыч переехал ближе к реке Уде, те места были богаты диким зверем. Он охотился на соболей, волков и других животных. Решив стать отшельником, Филиппыч ушел в лес, в район реки Таги, ближе к родному селу. Отшельник продолжает охотиться, он добывает пушных зверей и не пользуется ружьем, чтобы не повредить шкуру.

Филиппыч крайне редко покидает тайгу, но иногда к нему заходят местные охотники и приносят ему журналы и книги, поскольку он очень любит читать в свободное время.

ЖИТОМИРСКИЕ ОТШЕЛЬНИКИ

Житомирские отшельники - это семья из трех человек: Иван Сирык, его жена Виктория и их сын Степан. Они жили в Москве. Иван был успешным художником-оформителем, даже создал собственный бизнес. Однажды супруги с сыном посетили дольмен на Кавказе. Там, по их словам, духи предков поделились с Иваном своей мудростью: они посоветовали ему бросить все дела и существовать отшельниками.

Они живут не очень далеко от цивилизации, в нескольких километрах от села Подлесное (Житомирская область). В лесу они построили небольшой домик, разделили его на три комнаты. Пол этого жилища покрыт соломой, имеется обогревательная печка. Дом предназначен для проживания в холодное время года, летом семья спит на соломе в «мастерских», покрытых стеклянной крышей, для того чтобы обозревать ночное небо.

Сирыки не занимаются охотой, они едят только растительную пищу. Их сын Степан ходит в школу, но очень редко, не чаще раза в месяц. В основном он получает домашнее образование.

САМАРСКИЕ ОТШЕЛЬНИКИ

Самарские отшельники - это не семья, а целая группа граждан. Они ушли в лес по религиозным мотивам. К такому образу жизни людей склонил отец Константин, бывший православный священник.

Вместе с группой своих учеников из Самарской области Константин переселился в район озера Беллин-Холь (Тыва). Причем, чтобы добраться до этого места, пришлось нанять дорогостоящий вертолет.

Люди поселились в рыбацких домиках, которыми давно никто не пользовался, затем выстроили более удобные деревянные дома. По свидетельствам очевидцев и родственников отшельников, быт в этом поселении был организован достаточно хорошо, люди не страдали и не умирали. Тем не менее в конце 2000-х годов российские спасательные службы, узнав о происходящем, эвакуировали людей с озера и отвезли обратно в Самару.

Первыми уходить в поля да в леса, чтобы жить своим особым экоукладом, стали европейцы - еще в середине 90-х. В России же экопоселения начали появляться лет восемь-десять назад. Почему вполне успешные люди покидают города и осваивают необжитые земли, чтобы самим выращивать себе овощ насущный, выпекать хлеб и даже варить мыло, - специальный экорепортаж из Калужской области.

Во чисто поле добывать себе овощ насущный

Дачник и экопоселенец друг от друга отличаются, как молния в небе и та, что нарисована на электрощитке. Т.е - в корне. У экопоселенца есть идея, а не просто домик в деревне и примыкающие к нему пресловутые шесть соток. Идея - заложить в лесу или поле фундамент под будущее родовое поместье, чтобы и детям, и внукам, и правнукам было где жить.

Это если потомки, конечно, захотят вместо электричества использовать солнечные батареи, вместо кофе и чая пить травяные сборы, а вместо бифштекса есть пареную репу.

Экопоселения на российских географических широтах стали образовываться около десяти лет назад. Но о них по-прежнему мало что известно.

В экопоселении под Милёнками живет даже семья из Греции

Есть в Калужской области деревня Милёнки, это от Москвы 220 километров. Рядом с Милёнками национальный парк "Угра", а рядом с "Угрой" экопоселение.

В 2006 году администрация Дзержинского района области выделила экопоселенцам земли сельхозназначения. 150 гектаров. Земли, на которых до поселенцев давно никто ничего не сеял и не жал. Они плотно прилегают к лесу, так что живут экосемьи, считай, в лесу.

У каждой семьи по полтора-два гектара. Земля здесь в общей долевой собственности, никто не вправе ее продавать. Можно передавать в наследство.

Те, кто приезжают на поселение платят взнос, пять лет назад это было около 40 тысяч, теперь под 200. Но все равно для такой территории, которой ты теперь владеешь, и которую тебе предстоит обживать, это копейки. Тем более тех, кто сюда перебрался, нельзя назвать неудачниками.

Средний возраст поселенцев 30-35 лет. Люди все семейные. Здесь есть бизнесмены, которые в городе имели охрану, тут и продвинутые дизайнеры, врачи, учителя. Кто из Калуги, кто из Москвы, кто из Екатеринбурга, приехала даже семья из Греции, в которой, как известно, вроде бы "все есть".

Некоторые из поселенцев сдают свои городские квартиры в аренду - лишних денег не бывает. Некоторые продают собранные в экопоселении травы, грибы, ягоды, что тоже является финансовой поддержкой. Некоторые нашли работу внутри поселения: столярничают, плотничают...

Приехав сюда, еще вчерашние городские жители учатся рыть колодцы, строить дома и даже выпекать хлеб.

По приезде в поселение, это происходит, как правило, в начале лета люди поначалу живут в палатках, потом задумываются о постоянном жилище. Дома здесь могут быть из сруба, кстати, стройматериалы покупные, поскольку лес тут даже на дрова не рубят, и щепки не летят. Некоторые возводят глинобитные постройки. Даже юрта казахская в поселении имеется. В ней и собирается зимовать впервые семья Алексея и Екатерины Шолош. Сейчас они утепляют юрту - обкладывают ее мешками с соломой. В процессе утепления задействованы все: папа, мама, дочка Даниэля, которой девять лет и сын Кирсан, ему четыре года.

Алексей и Екатерина - москвичи. По образованию театральные художники, а потому по натуре своей люди творческие, что и подтверждает внутренняя обстановка их жилища. В нем и картины маслом, и поделки из дерева и камня.

А еще у Алексея есть небольшая кузница. Местные мальчишки из нее практически не вылезают. Алексей обучает их кузнечному делу, он вообще в поселении такой массовик-затейник на добровольной основе. То древней игре викингов поселенцев обучит, то еще что-нибудь придумает.

"Люди сами виноваты во всех своих болезнях. Микробы тут ни при чем"

Есть в поселении свои учителя и врачи. Павел и Наталия Черепановы до жизни в лесу работали врачами на скорой помощи. Здесь они, в случае необходимости, и оказывают местному эконародонаселению первую медицинскую помощь.

Черепановы приехали два года назад с Урала. Сейчас глава семьи строит деревянный юртообразый дом.

"Мы переехали сюда в первую очередь ради детей, - говорит экопоселенец Павел. - Чем они дышали в городе? Автомобильными выхлопами, заводскими выбросами? А потом, мы с женой постоянно боялись, что за сына, что за дочь. В городе столько криминала. Столько сомнительных соблазнов. Подростки пьют, курят, колются. Здесь же живут такие же семьи, как и наша. Нам опасаться нечего".

Получается, что в лесу безопаснее, чем в городе. Впрочем, лес лесу - рознь. В этом лесу даже браниться запрещено, не то, что к никотину с младых ногтей привыкать или пивом баловаться. Здоровый образ жизни - здесь один из главных приоритетов.

"Мы с женой, конечно, убеждены, что люди сами виноваты во всех своих болезнях. Микробы тут почти ни при чем. Надо правильно питаться, дышать свежим воздухом, закаляться и отказаться от суеты. Тут нас всех лечит совсем другой ритм жизни", - говорит Павел Черепанов.

Наверное, городским жителям может показаться, что жизнь в экопоселении экстрим, а экопоселенцы, напротив, считают - жизнь в городе подходит лишь для тренированных спецназовцев - тяжелейший стресс. И организмы людские, особенно детские, не должны ему подвергаться.

Мультфильмы про Шрека и его команду в поселении не приветствуются

Роды в экопоселении мужья, как правило, у жен принимают сами. Но опять же, каждая семья делает для себя выбор сама. Можно рожать и в больнице, а можно и в поселении в присутствии врача.

Детям здесь простор и свобода - это с одной стороны. Кругом лес, а в нем не страшно.

С другой - взрослые, пока их чада растут, ограничивают их в выборе еды. Ведь в экопоселении принято есть правильные продукты: без консервантов, красителей, загустителей, заменителей и прочей химии.

"Когда ребенок тянется к печке, вы же предупреждаете его о том, что он может обжечься и говорите ему "нельзя". Так и мы с детства их учим, что все эти сделанные почти из синтетики конфеты - вредны для здоровья. Хочется сладкого, давай мед поедим или пчелиную пыльцу - обножку", - рассказывает экопоселенка, мать троих детей Мария Дьяченко.

Тут считают, когда дети вырастут, они, если захотят, смогут попробовать все, что пожелают. А пока их лучше ограничивать от ненатуральных продуктов.

Все местные экодети, как правило, дружат между собой. Вместе смотрят советские и российские мультики. Если говорить о детских художественных фильмах, то предпочтение отдается фильмам отечественного производства. Впрочем, киноисторию про Гарри Поттера экодети тоже знают хорошо.

Вас это может удивить, но в современном мире, в наше время, многие люди, преимущественно жители больших городов, предпочитают от нескольких недель до нескольких месяцев в году жить … в лесу! И это не религиозные фанатики и не аскеты-отшельники, а, в большинстве своём, вполне социализированные и адекватные члены общества. Как же это возможно и зачем это нужно? Попробуем разобраться.

Очевидным мотивом перебраться хотя бы временно в лоно природы является шум и суета больших городов, удушливый воздух и отравленная вода. Побег из города явно решает эти проблемы, однако возникает множество вопросов: куда ехать и где останавливаться? Могут ли возникнуть проблемы с властями или местными аборигенами? Комфортно ли жить вдали от мира в полном уединении?

Куда идти?

На самом деле «уйти в лес» сейчас это вовсе не значит остаться в одиночестве. Растёт и ширится число людей, по достоинству оценивших такой способ отдыха или образ жизни, а вместе с тем осваиваются и места, удобные и комфортные для «дикого» проживания.

Мне неизвестно, насколько такая практика распространена в центральной части России и в более холодных её областях, но на юге, в Краснодарском крае, и на Украине, существует уже много мест, где можно расположиться, не привлекая к себе повышенного внимания. Ежегодно проводятся фестивали различной тематики, которые длятся по нескольку дней или недель. На место их проведения люди съезжаются, как правило, заранее, а уезжают многие значительно позже. Одним из самых известных подобных фестивалей является «Восхождение», проводимый осенью в долине реки Жане.

В теплое время года проводится также довольно много различных бардовских фестивалей. Существуют также фестивали «реконструкторов», «ролевиков», «толкиенистов», затяжные религиозные семинары, а также слёты различных духовных практиков. Всё это позволяет плавно входить в «дикое» существование на природе в кругу своих единомышленников. На таких мероприятиях многие впервые пробуют жить в палатке, готовить на костре, мыться и стирать в реке. С другой стороны, организаторы стремятся обеспечить участникам хотя бы минимальный набор комфортных условий для существования. Правда и какая-то плата за это зачастую взымается.

Когда эта стадия пройдена, а заодно появились друзья-единомышленники, возникает закономерный вопрос - а можно ли продлить это удовольствие. Конечно можно! Есть места, где люди постоянно живут в палатках или в домиках, самостоятельно построенных из подручных материалов, ничего никому за это не платя. В России наиболее известными являются такие «колонии» на Утрише и в долине вышеупомянутой реки Жане, на Украине есть «Лисья бухта», «Меганом» и «Шипот». И это только самые популярные места. Традиционно такие пристанища свободолюбивых и независимых людей располагаются в местах, с удивительно красивой природой, в горах или на берегу моря.

Что касается беспокойства за личную безопасность и сохранность вещей, то она практически на том же уровне, что и в городе, с небольшими нюансами. Если вы имеете голову на плечах, уважительно относитесь к окружающим и не злоупотребляете изменяющими сознание веществами, то бояться вам нечего. То же относится и к вопросу о полиции, лесниках или администрации. Представители этих органов довольно редко появляются в «заповедниках» дикарей, т. к. взять с них нечего, а добраться до них сложно.

Само по себе проживание в лесу или на пляже закон не нарушает. Где-то запрещено разводить костры или располагаться в близи туристических достопримечательностей, скорее всего запрещено пилить на дрова живые деревья, а также наверняка возникнут проблемы, если при вас или на вашей стоянке обнаружат наркотики. Если же правила, местные традиции и закон вы не нарушаете, то и опасаться вам совершенно нечего.

Что делать?

Есть и занятия, которыми так или иначе занимаются все: обустройство стоянки, заготовка дров, доставка провизии, стирка, организация банных процедур в том или ином виде. Со временем формируются необходимые навыки, нарабатывается практика, и вот уже даже выросшему в городе ребёнку каменных джунглей не составляет особого труда обеспечить себя всем необходимым.

Что нужно иметь?

Наличие и качество снаряжения определяет, насколько комфортно вам будет жить на природе и, в значительной мере, на сколько долго вы сможете в ней оставаться. Особенно это важно на начальном этапе, затем, с опытом, от чего-то можно будет отказаться, а что-то другое - приобрести. Самым базовым комплектом для обеспечения своей независимости и комфорта являются палатка, туристический коврик (иногда его также называют «пенка» или «каримат») и спальник.

Палатка должна иметь тент, иначе вам не избежать бесконечной возни с целлофаном, а скорее всего и намокания. Хорошая двухместная палатка с тентом в 2012 году в Декатлоне стоит 1000 руб., и она определённо стоит этих денег, даже при самом скудном бюджете. Коврик желательно иметь как минимум двухслойный, он прослужит дольше и даст гораздо больше комфорта. Тонкие коврики с фольгой для палаточной жизни не применимы. Спальник нужно выбирать исходя из того, где и сколько времени вы собираетесь жить. Средний по цене спальник, обеспечивающий комфорт при +5 - это вполне себе универсальный выбор. Всё это нужно в чём-то носить, значит нужен и рюкзак. Выбор рюкзака - это отдельная тема для большой статьи, поэтому не буду здесь её касаться. Скажу только, что удобство и объём рюкзака определят вашу мобильность и лёгкость на подъём.

Помимо этого туристического минимума, вам также скорее всего понадобится посуда, минимальный объём которой это кружка, миска, ложка и нож. Миску лучше брать металлическую - оптимальный выбор с точки зрения веса и прочности, остальное - на ваше усмотрение.

Очень поможет тент, так что нужно брать при любой возможности. К нему желательно заранее обзавестись стропами или мотком бечевки. Чтобы готовить потребуется канн (котелок, кастрюлька). Из мелочей не следует забывать про пару источников огня (спички в пакете и зажигалка), пару источников света (фонарик на голову и брелок-фанарик), аптечка с нужными вам медикаментами, а также обеззараживающими, перевязочными материалами, активированным углём, презервативами. Небольшой топорик и пила могут помочь заготавливать дрова, но, вообще говоря, можно прекрасно обходиться и без них, собирая хворост. Желательно захватить средства личной гигиены, по возможности выбрать мыло и стиральный порошок безвредный для окружающей среды. Очень помогает и практически ничего не весит комплект ниток и иголок, причём в обязательном порядке содержащий толстую нейлоновую нить, а также иголку, в которую её возможно продеть, и наперсток. Такой запас позволит в пути ремонтировать одежду, обувь, а также снаряжение (палатку, рюкзак).

Всё остальное - факультативно. Чем меньше вы с собой наберете, тем легче будет перемещаться и больше мотивации общаться с «местным населением», налаживая хорошие отношения. С другой стороны, если в планах простоять весь сезон в одном месте, то можно запастись и всем необходимым.

Откуда деньги?

Уже проснулось желание перебираться в лес или на берег моря на всё лето, если не на всю оставшуюся жизнь, но появляется вопрос - а жить-то там на что? Зависит от конкретной ситуации. В городе вы живёте в квартире или комнате (если в частном доме - вообще замечательно). Пока вы в лесу - она остаётся пустой. Соответственно, если она принадлежит вам, её можно (и нужно) сдавать. Вырученные деньги скорее всего покроют ваши расходы на питание, перемещение и прочее, а может быть и позволят вам подкопить на комфортную зимовку. В диких условиях люди склонны пересматривать потребности в сторону их уменьшения. Начинаешь понимать, что по-настоящему важно, а что - наносное. В лесу нет телевизора и рекламных щитов, самое главное для жизни либо вообще бесплатно, либо стоит совсем немного. Если сдавать нечего, то следует обратить внимание на свои таланты, которые могут быть явными или скрытыми. Музыканты могут обеспечивать себя, устраивая уличные концерты в ближайших городах. Можно создавать из природных материалов (дерева, глины) поделки и сдавать их на местных ярмарках туристам. Можно научиться собирать травы, кору и коренья, съедобные или употребляемые в медицинских целях, и продавать их самому или сдавать на реализацию. В близлежащих посёлках наверняка нужна мужская помощь в строительно-отделочных работах, а если вы, в отличие от других селян, не уходите в запой после первой «получки», а способны довести до конца начатое дело, то 5-7 дней работы могут обеспечить вас средствами к существованию на месяц-полтора. Так или иначе, можно уже приехав на место и пообщавшись с людьми понять, как они решают свои материальные проблемы, и подобрать тот или иной способ для себя. Желательно раскрывающий творческое начало и приносящий радость.

Сухой остаток.

Опыт жизни отдельно от цивилизации способен изменить любого человека, укрепить уверенность в себе, расширить границы восприятия, помочь по-другому взглянуть на свою жизнь и привычные вещи. Сознание очищается от мусора, чужих внушений и установок, появляется вкус к жизни, тело набирается энергии, укрепляется в движении. Жизненные приоритеты выстраиваются гармоничным образом, пустые страхи уходят. Люди сильно меняются, это отражается даже во внешности, становясь более успешными и более счастливыми. Получение этого опыта всего в одном шаге от каждого от нас, нужно только сделать этот шаг.

Если спросить любого приземленого обывателя - заядлого городского жителя, то он ответит, что уходить в тайгу не нужно. И будет прав лишь, но лишь в 50% случаев. Точнее, я вовсе не владею какой-то определённой статистикой, но могу сказать лишь то, что далеко не во всех случаях стремление человека уйти в тайгу есть просто попытка бегства от своих проблем, бегства "от себя". Существуют и ещё случаи, когда можно ответить так: "Да, тебе нужно уйти в тайгу и жить там на лоне природы!" В данной статье я хочу с вами разобрать эти случаи, разобрать все "за" и "против" и придти к какому-то выводу в своих рассуждениях. После чего ты, читатель, сможешь сделать для себя выбор, стоит тебе уходить в тайгу или нет.

Все варианты будут идти по возрастанию, от самого плохого - к самому хорошему. Быть может, открою для многих тайну.

В каких случаях человек заблуждается, и уходить в тайгу ему вовсе не следует?

1) Юношеский максимализм

Чрезвычайно популярный случай. Когда молодые люди, которым, зачастую нет даже 16-ти лет, "твёрдо для себя решают", что им нужно срочно отправиться жить в тайгу (или на необитаемый остров). Такое решение равносильно подросковому самоубийству и сродни ему. Подростковые суициды происходят от переизбытка чувств и игры гормонов в организме, которые и управляют волей. Т.е. не человек решает, что ему нужно уйти, а его к этому подталкивают гормоны, точно так же, как они приводят его к отчаянию, при котором он решается на суицид. В том и другом случае это вовсе не то, что человеку нужно, и ему следует просто перетерпеть гормональные всплески, подобное настроение и депресняк, иначе уход в тайгу может окончиться для него смертельно. История уже знает такие случаи. (гуглим: "отшельник Игорь Грудницов"). Короче нет, ребята, не надо вам в порыве этих чувств губить себя, я против и всем своим проектом призываю не делать это и... ну, почитайте другие статьи, там всё поймёте!

2) Сепарация от родителей

Чаще всего такие смелые, яркие заявления совершают люди в возрасте от 16 до 25 лет, т.е. ещё молодые люди в расцвете своего гормонального развития. Когда молодой человек (или девушка, что нередко) встаёт на путь взросления, заканчивает дневные формы учебных заведений, и делает первый шаг к независимости. Как правило, этот человек по-прежнему продолжает жить со своими родителями, так как не имеет своей собственной жилой площади. Если раньше он не испытывал никаких особых проблем, целиком и полностью подчинялся воле своих "родоков", то сейчас весь этот родительский контроль становится уже неуместен.

Так или иначе, родители начинают надоедать этому человеку. Они постоянно дают свои советы, лезут "под кожу", спрашивают то, чего им вообще не положено знать, по-прежнему смотрят на него, как на маленького ребёнка, но начинают требовать уже "по-взрослому". И простые, вежливые "отнекивания" перестают работать. Накапливаясь большим грузом, весь этот негатив начинает давить на человека и оседает в нём мёртвым осадком.

В данном случае не важно, какой у него тип личности и характер - мысли о том, чтобы уйти жить в тайгу при таких условиях могут возникнуть у разных людей. Будь то интроверты или экстроверты, лирики или логики, технари и гуманитарии.

Когда все эти требования совпадают, то у человека возникает мысль: "А не уйти ли мне куда-нибудь?" Причём не важно, в тайгу или жить на острове . Куда угодно, лишь бы смотаться поскорее от этого произвола.

Такие люди начинают штудировать соответствующие форумы и сайты (вроде этого), искать материалы о том, как совершить свой переезд, что надо делать, ищут опыт уже переехавших и т.д. Далее, если жизненной энергии хватает вполне, то человек предпринимает реальные действия: подготовку к переезду, сбор таежного снаряжения , накопление финансов. Кто-то мечтает перебраться в глухую тайгу, а кому-то по душе малонаселенная деревня, другие рассматривают тропические острова.

Далее в большинстве случаев все попытки переезда оканчиваются провалом в силу большого инфантилизма и отсутствия жизненного опыта. Чем больше человек продвигается по пути подготовки, тем больше трудностей у него появляется. В итоге человек просто приходит к мысли: "А не снять ли мне тупо квартиру или комнату и не пожить ли отдельно?". Человек устраивается на работу, снимает квартиру, живёт какое-то время, далее появляются девушки, возобновляются отношения с друзьями и снова он становится полноценным членом общества, а не конченным социофобом. Выходит, что все его проблемы заключались в том, что он продолжал жить с родителями , которые не давали ему свободу и мешали жить. Психологи называют эту проблему сепарацией , то есть необходимостью отсепарироваться и съехать от родителей куда-либо. Стало быть, уход в тайгу был лишь порывом чувств, которые овладели человеком - и это вовсе не то, чего он хотел от своей жизни, наивно полагая, что в глухой тайге или на необитаемом острове он не имел бы никаких проблем и забот и жил бы, как в сказке, как в раю...

3) Склонность личности и слабость характера

Стремление возникает у интровертов, у замкнутых людей, у людей, которые в принципе не привыкли к большим и шумным компаниям, гулянкам с пьяными воплями на всю улицу и т.д. Короче говоря, люди, склонные к уединению, и которых не может принять общество. Это люди пассивные, слабохарактерные. По жизни они редко когда могут доделать какое-то сложное дело до конца, бросают его, уходя в смятение и депрессию, словно у них руки не из того места растут, и они якобы ничего не могут. На самом деле у них просто не хватает терпения доделывать сложные дела до конца.

Не готовые справляться с различными обязанностями, не желающие конкурировать в "человеческой стае ", они мечтают бросить всё и уехать куда-нибудь, "далеко-далеко" и без оглядки... Кое-какие зачатки этих черт есть во всех без исключения людях, которые хотят уйти в глушь, у кого-то больше, у кого-то меньше.

В итоге решается проблема также сепарацией: переездом в деревню, на остров или куда-либо еще. Всё дело в том, что наше человеческое общество, как и любая другая стая зверей, построено по принципу "выживает сильнейший" и "хочешь жить - умей вертеться!". Как и в диком мире зверей, наша жизнь не терпит слабостей, и выживает лишь сильнейший. Для того, чтобы добыть средства к существованию, ты должен конкурировать за них, бороться, идти на какие-либо трудности, находиться в неприятном окружении, но зато с гарантированным куском хлеба. Если ты хочешь продолжить свой род и завести детей, ты должен конкурировать за самку, пытаться обеспечить её и детей.

Короче, много-много проблем и забот, от которых пухнет голова. И все эти задачи пугают такого человека - слабого человека. Не философии ради, а исключительно ради своей слабости, он пускается в бегство от своих проблем, уходит из общества и уже даже не вспоминает о создании семьи и детей. Параллельно пытается найти какие-то оправдания своим поступкам. Зачастую реально уходит, живёт один и радуется жизни, но в борьбе за выживание он проигрывает... Практически в 100% случаев такие мальчики были воспитанны матерями, т.е. без какого-либо ярко выраженного отцовского воспитания. Они не имеют перед собой мужского примерв для подражания и копирования. В их, вроде мужское, тело со всеми полагающимися первичными и вторичными половыми признаками не загружено "мужского програмного обеспечения" в силу того, что воспитывала мать (или бабка), а заложено "женское програмное обеспечение", и реагировать на все проблемы и трудности они тоже будут, исходя из тех программ, которые заложила в них мать.

В итоге такие люди, даже переехав, не находят себе счастья, ведь проблемы настигают человека на протяжении всей его жизни. Потом такой мужчина начинает жалеть о содеяном, о том, что не завёл семью и наплевал на это. О том, что мог бы, но не воспользовался своим шансом. Когда приходит "кризис среднего возраста" или чуть позже, он оглядывается назад, смотрит на своих бывших друзей и знакомых, на одноклассников. Все уже какие-то шишки, и лишь он один практически бомж... Без семьи, без детей, без материального имущества, а самое главное, без духовного роста и духовного подвига, так как изначально мотивы его отшельничества были совсем другими (побег от общества, от проблем, от трудностей)... Он понимает, что жил всё это время попусту.

Он жил, просто пытаясь удовлетворить свои естественные потребности: добыть пищу, сохранить тепло и т.д. И понимает, что существование его некчёмно и ничтожно - тогда к нему приходят мысли о самоубийстве. Да, он сохранил себе нервы, живя в тихом, ненапряжном месте. Любовался природой. Он сохранил себе здоровье, не нюхая выхлопных газов автомобилей, но он потерял свою жизнь полностью и вернуть ничего уже нельзя... Тоска и печаль приходят к такому человека каждый день, по очереди, в итоге он находит утешение лишь в бутылке. Безысходность и отсутствие смысла. Тоска и одна лишь серость. "А ведь я мог совсем по-другому," - самая популярная мысль в его голове...

Когда человеку реально стоит уйти в тайгу?

4) Под "старую лавочку"

Кому уже за 50-60, взрослые дети, жена, либо надоела уже, гадюка, либо умница-красавица и уходит вместе с ним, полностью разделяет его взгляды, поддерживая своего мужчину во всех его начинаниях. А дети живут своей жизнью, растят внуков.
Часто такие мужчины задаются такими мыслями, они имеют уже большой жизненный опыт, всего повидали, могут позволить себе хорошую финансовую основу, либо какой-то пассивный доход (например от сдачи квартиры в городе). Либо просто могут организовать какой-то небольшой бизнес прямо там. Или даже, возможно, готовы жить на том, что есть. Их тянет на природу.

Забираются в таёжную глушь, устраиваются лесниками, егерями, просто покупают дома в деревнях либо строят цепь небольших домиков в тайге - зимовий, и занимаются добычей пушнины.

Когда уже основная их мужская функция выполнена, они переезжают и живут счастливо, в гармонии с природой. Не оглядываются назад, с печальными глазами, приговаривая: "А ведь я-то мог!", - но смотрят на прошедшее с улыбкой и приятно вспоминают свою не потерянную молодость.

В этом случае уход в тайгу, да хоть к самому чёрту на кулички, будет осознанным и не будет приносить каких-то негативных последствий. Это самый оптимальный вариант ухода в глушь, переезда из города.

5) Молодая семья

Но, опять же, не в глухую тайгу, просто построив избу посреди леса, а в жилую деревню. Многие так и поступают, этот вариант называется дауншифтингом . Когда вам ещё лет совсем не много, но есть любящяя и понимающая жена/невеста, которая так же как и вы, желает жить на природе. Это лучший вариант, так как уже смолоду вы можете начать строить свою жизнь в новом амплуа. Растить детей не в грязных городах, на "магазинской отраве", а на здоровой пище, выращенной самостоятельно и приобретённой где-то поблизости (сельские магазины, соседи я имею ввиду).

Современное человечество избаловано всеми прелестями цивилизации. Поэтому в тех редких случаях, когда люди попадают в экстремальную ситуацию и остаются один на один с дикой природой, их, как правило, охватывает паника. Такая реакция была бы крайне удивительной для наших предков, для которых вопрос о том, как выжить в лесу без всего, показался бы просто смешным. Ведь лес всегда был для людей родным домом и богатой кладовой. В современном мире тоже есть люди, которые способны выжить в самых враждебных условиях.

Для многих это связано с работой, другие просто хотят испытать себя. Смельчаки собирают единомышленников и покоряют новые неосвоенные участки планеты, куда еще не ступала нога человека. Существуют кружки и лагеря по выживанию, где инструкторы моделируют экстремальную ситуацию и учат современных людей давно потерянным методам, без всего. У каждого инструктора свои способы, но, в сущности, вся наука сводится к одному - остаться в живых. Конечно, все лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, но ведь далеко не каждый согласится добровольно на такие приключения. Поэтому, возможно, эта информация в полном объеме никогда не пригодится. Но даже для обычного похода некоторые нюансы будут полезны.

без всего: что необходимо?

Самая распространенная ситуация, когда, отправившись в поход, один из участников отбивается от группы. Поэтому перед выходом всем путешественникам, кроме необходимого общего снаряжения, рекомендуется иметь определенный набор вещей.

В него входят: спички, нож, фонарик, бумажная карта местности, компас, плитка шоколада, фляга с водой, пакет с орехами и сухофруктами, тонкий защитный экран-одеяло, запасное термобелье и носки, минимальная аптечка с антисептиками, жаропонижающим, обезболивающим и жгутом. Весь набор должен быть упакован в полиэтилен, чтобы в сырую погоду исключить промокание. Попавшим в такую ситуацию, рекомендуют оставаться на месте, опытному инструктору будет проще отыскать потерявшегося, если тот не будет менять маршрут. В случае, когда помощь не пришла сразу, нужно выбрать место для стоянки. Необходимо осмотреться и найти участок местности близкий к воде, из ветвей, коры и еловых лап соорудить шалаш, развести костер и дожидаться помощи.

Выживание в лесу летом

Бывает так, что по каким-то причинам человек заблудился, не имея при себе необходимого туристического набора, тогда, в зависимости от поры года, пригодятся следующие знания. Как выжить в лесу без всего летом? Очутившись один на один с природой в лесу в теплое время года, у потерявшегося достаточно высокие шансы дождаться помощи или остаться невредимым, пока он выберется из сложившейся ситуации. Если помощи ждать не приходится, значит, дорогу нужно искать самому. Следует осмотреться по сторонам и попробовать найти свои следы. А по ним можно вернуться к исходной точке. Если подобные действия не принесли желаемого результата, нужно успокоиться и продумать свои дальнейшие действия.

Вода

Как выжить в лесу без всего? Сейчас расскажем. Первое, что необходимо человеку - это вода. Значит, нужно найти место для стоянки рядом с источником, в случае, когда такового не обнаружено, можно воспользоваться сбором росы на крупной листве растений.

Добыча огня

Огонь будет необходим для согрева ночью и как отпугивающий маневр от хищников. Без спичек развести его будет делом непростым. Если при себе имеются очки с увеличительными стеклами, можно набрать сухого мха или травы и при помощи стекла направить луч солнца на эту сухую подложку. Когда он загорится, следует добавить мелких сухих щепок, а далее дров покрупней. Без стекол выручат варианты добычи огня, которыми пользовались древние люди.

Понадобится крупное и сухое полено и ровная палка, которую было бы удобно вращать между ладоней. Также потребуется сухой мох или трава и камень с острым ребром. Что делать с такими элементами? В полене нужно сделать выемку камнем, установить туда палку и обложить сухим мхом, ладонями ее следует крутить, пока от трения из колоды не пойдет дымок, далее добавлять мох, и раздувать огонь. Однако на ладонях от подобного занятия могут появиться раны. Поэтому их стоит чем-нибудь защитить, например, оторвать от одежды кусок ткани и обмотать ним руки.

А как выжить в лесу без всего осенью? В этот период очень сложно добывать огонь. Если ветви мокрые, а погода дождливая, то это очень трудновыполнимая миссия. Придется среди опавшей листвы искать сухую древесину.

Делаем шалаш

Когда огонь есть, можно подумать о ночлеге. Шалаш можно соорудить из крупных ветвей, установив их конусом. Лучше, если для тыльной стороны будет использован ствол крупного дерева или большой камень.

Накрыть строение помогут еловые лапы или сосновые ветви. Если подходить к установке шалаша капитально, можно заделать щели мхом. Впрочем, если то ель сама по себе может стать хорошим навесом. Для подстилки пригодится сухая трава и мох.

Питание

А как выжить в лесу без еды? Не имея навыков охотника, убить дичь при помощи подручных средств будет крайне сложно. Зато всегда можно воспользоваться ягодами и грибами в летний период, но как узнать, какие из них съедобны? Как выглядит земляника, малина и ежевика, знают многие, а вот с другими дарами леса нужно быть осторожным, здесь пригодится наблюдательность. Найдя куст с плодами, нужно обратить внимание на птиц, если они клюют ягоды, значит, плоды съедобны.

Выбираем грибы

Растения и белковая пища

Сгодятся в пищу при корни растений. Например, лопуха или одуванчика, вполне подойдут, но последний придется вымочить в воде. Молодые побеги камыша и его корень тоже помогут хоть немного утолить голод. Но на такой растительной диете долго не протянешь. Поэтому на выручку придет любимое лакомство многих животных - личинки, которыми изобилует лес.

Найти их можно под корой трухлявых деревьев. Дождевые черви станут поставщиком необходимого белка и микроэлементов. Конечно же, угощенье небогатое, но вполне поможет выжить. Собранных червей нужно подержать в воде и хорошо промыть, а затем употреблять в пищу. Из ветки можно соорудить подобие остроги и попробовать добыть себе на обед рыбу или, на худой конец, лягушку. Когда есть огонь, можно приготовить свой улов. Например, лягушка, приготовленная на костре, может оказаться довольно вкусной и питательной. Ведь ее мясо похоже на курицу, необходимо только снять кожу и убрать внутренности.

В поиске выхода к людям поможет ручей или река, если идти вдоль их русла, можно добраться к жилищам. Найти реку или ручей помогут тропы, проделанные животными. При поисках стоит вооружиться длинной палкой. Тропы могут проходить через болотистую местность. Поэтому почву под ногами сначала нужно проверять палкой.

Что делать зимой?

Как выжить в зимнем лесу без всего в зимнее время года? Холод станет главным врагом для человека. Поэтому основной задачей будет разжечь костер. Если найти сухие ветки, получится развести его способом, описанным выше. Можно добыть огонь при помощи ударов камней друг об друга. Искра от них попадет на сухую подложку изо мха или травы, разжигая, таким образом, костер. В заснеженном лесу не будет проблем с водой. Но снег есть нельзя, велик риск заболеть. А жар и лихорадка сразу уменьшат шансы на спасение. Поэтому снег нужно будет растопить.

Возникает вопрос о том, как выжить в лесу зимой без всего, ведь даже для того, чтобы нагреть воду или растопить снег, будет нужна емкость. Если на местности есть река с глинистыми берегами, можно считать, что повезло. Тогда появляется возможность вылепить сосуд и обжечь его на огне. В противном случае, из большой колоды нужно выдолбить камнем подобие емкости, сварить в ней что-нибудь не получится, но растопить снег или немного нагреть воду можно.

С едой в зимнем лесу будет сложней. В лиственном на деревьях могут оставаться на коре и желуди на земле. Желуди можно очистить от скорлупы и, размельчив, использовать в пищу. В хвойном придется искать шишки. Повезет, если найдутся кедровые. При помощи палки в почве можно раскопать червей, а в трухлявых пнях под корой найти личинок. Охотиться на крупную дичь вряд ли получится, но человек изобретателен, поэтому вариант поимки небольшого парнокопытного не исключен. Но, скорей всего, неопытному охотнику придется довольствоваться мышами и сусликами. Последние устраивают свои жилища на открытых полянах в норах. Их можно узнать по характерным холмикам из земли. В голодные годы наши предки добывали этих животных при помощи воды или дыма. В нору заливали воду, и испуганный зверек сам выскакивал из своего укрытия. Подобным образом действует на них задымление. Перед норкой разжигали огонь и направляли в нее дым. Конечно, зимний лес будет гораздо суровей к человеку. Но зато по снегу или инею будет проще отыскать свои следы, по которым можно вернуться. Отпечатки лап животных будет тоже легче отыскать и выбраться по ним к тропам.

Заключение

Тепе вы знаете, как выжить в лесу без ничего. Надеемся, что информация была вам полезна. А рекомендации, данные выше, помогут, если потребуется.

© ru-opel.ru, 2024
Автомобильный портал