Вода попадает в салон автомобиля. Под машиной лужа - как определить, что течёт? Течёт из выхлопной трубы

07.09.2021

С наступлением весны, а также дождливой осенью многие автомобилисты сталкиваются с проблемой образования влаги в салоне, что часто является свидетельством наличия протечки. Чаще всего от этой напасти страдают владельцы старых и бюджетных машин, хотя от этого не застрахованы и дорогие современные авто.

Явными признаками протечки являются постоянно мокрые коврики на полу, а также невыветривающийся запах сырости в салоне. При подозрениях на протечку нельзя терять времени, и как можно быстрее найти и устранить ее источник. Откуда же берется вода в машине, и как с этим бороться?

Незакрытое окно

Впрочем, сырость в салоне далеко не всегда является свидетельством протечки. Вода может попасть внутрь и просто из-за халатности пассажиров. К примеру, в автомобилях с ручными стеклоподъемниками кто-то может случайно забыть закрыть до конца окно.

Спереди не заметить приоткрытые окна практически невозможно, поскольку во время движения даже через небольшую щель будет отчетливо слышен свист, на который водитель непременно обратит внимание. Сзади же пассажиры вполне могут беспечно оставить окна чуть приоткрытыми (особенно этим грешат дети, балующиеся с ручкой стеклоподъемника).

В результате водитель может некоторое время ездить с незакрытыми окнами. В сырую погоду (например, при дожде) это неизбежно приведет к попаданию влаги в салон. Если автовладельца угораздит еще и посетить мойку, то последствия могут быть куда серьезней.

Так, попадание воды внутрь дверей грозит возникновением коррозии, а также повреждением динамиков аудиосистемы и порчей внешнего вида обивки. Столкнувшись с подобной напастью, рекомендуется снять обшивку с дверей, дав влаге подсохнуть. Таким образом, вы предупредите появления коррозии.

Износившиеся уплотнители дверей

Если влага попадает в салон, но при этом все окна закрыты, то стоит тщательно проверить уплотнители дверей. Не исключено, что по мере эксплуатации автомобиля они поизносились и больше не выполняют свою первостепенную функцию.

Если такая проблема действительно обнаружится, то стоит поспешить с заменой. Лучше всего не скупиться и приобрести новые уплотнители, так как дешевые или б/у вскоре также могут прийти в негодность.

Люк в крыше

Владельцам машин с люком на крыше стоит обратить на состояние прокладок и уплотнителей резинок. Если течь действительно имеет место быть с потолка, то запускать проблему нельзя, ведь со временем в месте протечки образуется ржавчина.

На это также стоит обратить внимание и покупателям интересующихся подержанными машинами с люком. Если при осмотре крыши будут обнаружены следы ржавчины, то лучше от приобретения такого авто отказаться, иначе проблем в виде дорогостоящего и хлопотного ремонта не избежать.

Дело в том, что далеко не всегда для устранения протечки достаточно заменить прокладки и уплотнители — иногда в замене нуждается и сам механизм открывания люка.

Негерметичное лобовое стекло

Причиной попадания воды в салон может быть и неудачно установленное лобовое стекло. Если речь идет о новом автомобиле, то причина протечки — неправильная сборка машины на заводе.

На подержанных авто лобовое стекло часто дает течь после замены в автомастерских, то есть причиной опять же является человеческий фактор. Во избежание подобной неприятности автомобилистам рекомендуется обращаться в конторы, которые предоставляют 6-8 месячную гарантию на проделанную работу. Этого срока вполне достаточно, чтобы некачественная замена дала о себе знать.

Заметим, что профессиональные мастерские никогда не будут производить замену лобового стекла при наличии вблизи зоны контакта коррозии. В этом случае они сперва должны восстановить поврежденный участок, иначе работа будет сделана зазря, и вода продолжит попадать в салон через проеденный ржавчиной кузов.

К слову, ржавчина — это еще одна причина протечки лобового стекла. Если «рыжик» завелся в месте контакта стекла с кузовной рамкой, то обнаружить его удастся далеко не сразу, поскольку данные места укрыты от посторонних глаз внутренними панелями. В результате просочившаяся в салон вода будет незаметно стекать вниз, попадая под ноги водителя и пассажира.

Всё очень просто: если что-то жидкого прибавилось под машиной, то, скорее всего, этого самого жидкого убавилось внутри машины... или в округе нескольких метров - бывает и такое, и в процессе чтения статьи, Вы поймёте, почему. На самом деле течь под машиной всегда чревата и заслуживает пристального внимания, если только это не конденсат из системы кондиционирования. Но как Вы определите, он это самый или что-то иное? Вот поэтому мы и предлагаем разобраться, что течёт под машиной, и для этого нам придётся пристально смотреть, нюхать или даже пробовать на вкус (крайне не рекомендуется)!

Итак, какие из показателей-свойств нам доступны в появившейся под машиной жидкости и что нам даст понять, что течёт под машиной? Это, конечно же, цвет лужи, её текстура, запах, вязкость, способность впитываться - всё это мы можем определить, и для этого желательно, чтобы у Вас в машине оказались салфетки или какой-либо ненужный кусок тряпки. Ну что, начнём наш чеклист, что течёт под капотом? Все варианты и примеры ниже рассмотрены в том случае, когда машина стоит на асфальтовой или бетонной поверхности.

Течёт конденсат из кондиционера

Пожалуй, самое безобидное, что мы можем увидеть под капотом машины - это конденсат кондиционера. Если Вы читали , то Вы знаете, что кондиционер осушает поглощаемый воздух, и пары, получившиеся в результате этого, капают под машину. В этом случае лужа под машиной представляет собой ничто иное, как воду - конденсат воздуха на асфальте. Находится эта лужа под капотом (хотя струйкой может утечь куда угодно), она бесцветна, без запаха - впрочем, не нам Вам объяснять, как выглядит вода, и определить её очень легко. Конденсат из кондиционера выделяется только в включенном состоянии, поэтому лужу такую можно обнаружить только если машина долго стояла на месте. А если Вы только подъехали и заглушили двигатель, то под машину накапает совсем немного - Вы, скорее всего, даже и не заметите эту лужу, потому как она не покинет пределы под днищем авто.

Что ж, если Ваш автомобиль не оборудован климат-контролем или кондиционером, то причина может быть иной. Но если Вы точно видите, что это всё же вода, то, возможно, Вы заливали её в бачок омывателя. В конце концов, она где-то собралась (в дренажных каналах капота, к примеру) и вытекла не сразу.

Течёт из выхлопной трубы

Также бывает, что из выхлопной трубы вытекает жидкость - и та же самая вода, как и в случае с конденсатом кондиционера. Не беспокойтесь, если воды вытекает очень мало или же она брызнула сразу после запуска двигателя, и больше её нет, то это нормальная работы каталитического нейтрализатора - Вы можете и откуда в нём появляется вода.

Течёт жидкость АКПП

В подавляющем большинстве случаев жидкость автоматической трансмиссии красного цвета. На самом деле, это очень глубокий красный цвет. Она немного жирная (вязкая) и, как правило, имеет очень хороший отталкивающий эффект с асфальтом - она очень медленно впитывается в него. Жидкость автомата имеет острый запах, который, пожалуй, лучше всего описать как "ничего подобного я не нюхал ранее" - в общем, запах жидкости АКПП неповторим.

Течёт жидкость ГУР


Жидкость гидроусилителя руля является чаще всего слегка желтоватой (если она не исчерпала свой ресурс - иначе светло-красная), которая имеет средний уровень вязкости - выглядит слегка жирной, она может быть карамельного цвета. Впитывается в бетон быстро. Она имеет очень мало запаха, но если нос его обнаружит, то запах этот будет химический, механический.

Если всё это так, то, скорее всего под машиной течёт жидкость ГУРа. Дополнительные симптомы того, что жидкости в системе стало мало - это, конечно же, низкий уровень этой жидкости в бачке под капотом, а также визг насоса гидроусилителя, а также тяжёлые и проскальзывающие повороты руля.

Течёт "незамерзайка" (жидкость омывателя)


Омывающая жидкость лобового стекла - да Вы её, вероятно, видели сотни раз и знаете какого она цвета и какой имеет запах. Дело в том, что на рынке настолько разнообразный выбор характеристик таких жидкостей, что определить, что под капотом потекла она, можно в каждом конкретном случае, зная, какая именно незамерзайка залита в бачок омывателя. Однако, если говорить в общих чертах, то чаще всего она голубоватая, синяя, зелёная, оранжевая или красная - но во всех случаях частично прозрачная, нисколько не маслянистая и не вязкая, имеет слегка сладковатый и резкий запах, впитывается в бетон очень быстро.

Для более точного определения сядьте в машину, заведите её и побрызгайте немного жидкости на лобовое - Вам, скорее всего, удастся узнать её цвет, а, выйдя из машины, понюхайте её на лобовом стекле, а затем сравните с запахом лужицы под машиной.

Никогда не заполняйте бачок омывателя обычной водой в весеннее, осеннее и, тем более, зимнее время - даже если Вам кажется, что отрицательных температура больше не будет. Именно по этой причине незамерзайка чаще всего начинает протекать, образовывая лужи под капотом автомобиля.

Течёт тормозная жидкость


Нет ничего хуже, чем утечка тормозной жидкости, и это не шутки! Если Вы подозреваете, что у Вас где-то есть течь тормозной жидкости, необходимо диагностировать тормозную систему как можно скорее.

Тормозная жидкость внешне очень похожа на жидкость усилителя рулевого управления во всех аспектах. Они оба являются гидравлическими жидкостями, так что их свойства аналогичны, если не идентичны. Тормозная жидкость средней вязкости и имеет тусклый, механический запах. Она немного жёлтого цвета. Как же их отличить? Тормозная жидкость иногда может иметь красноватый оттенок и пахнуть спиртом. Помимо этого, необходим локализовать лужу под машиной - жидкость ГУР обычно вытекает в непосредственной близости от рулевой системы: что насос ГУРа, что бачок, что магистрали с жидкостью - все они находятся рядом с рулевой системой слева (для леворульных авто). Тормозная же жидкость может вытекать откуда угодно, в том числе локализация может быть вовсе и не под капотом, а сзади машины.

Течёт охлаждающая жидкость


Протечки системы охлаждения (антифриза), вероятно, вторые наиболее распространённые, а на первом месте находится течь масла. Утечка охлаждающей жидкости будет медленно истощать двигатель, делая его восприимчивым к перегреву. Но это не единственный минус - из-за утечки охлаждающая жидкость может быть смертельной для животных - дело в том, что её любят пить домашние и дикие животные, погибая из-за содержания в ней токсинов. Даже если небольшое количество охлаждающей жидкости попадает в организм животного, то оно может его убить.

Охлаждающая жидкость может быть розоватой или зеленоватой, но в большинстве случаев она будет зелёных оттенков - от светло-зелёного до салатового. Она имеет сладкий запах и совсем немного вязкая.

Течёт моторное масло


  • Если после ремонта кузова наблюдаются протечки воды, причину можно установить описанными ниже способами. Чтобы найти места проникновения воды, требуется последовательно выполнить проверку, руководствуясь соображениями логики. Перед началом выполнения проверок, следует выполнить полный осмотр.
  • Наружный осмотр на имеющиеся протечки могут указывать следующие признаки:
    • На имеющиеся протечки могут указывать следующие признаки:
    • Проверьте зазоры и точность подгонки таких компонентов как капот, задняя дверь, дверь багажного отделения, двери и т.д.
    • Проверьте правильность установки и возможные повреждения уплотнительных элементов: заглушек, резиновых уплотнений дверей итак далее.
    • Проверьте, чтобы отверстия для слива воды не были засорены.
  • Для получения дополнительной информации о наличии возможных протечек можно использовать различные проверки:
    • Проверка с использованием подачи воды из шланга
    • Проверка обливом водой
    • Дорожное испытание
    • Проверка с использованием мела (порошка)

Практическое выполнение испытаний и проверок

Проверка с использованием подачи воды из шланга:

ПРИМЕЧАНИЕ: Никогда не направляйте струю воды непосредственно на резиновое уплотнение.

  • Выполните проверку с использованием подачи воды из шланга, воспользовавшись помощью второго человека (в салоне автомобиля).
  • Используйте съемные наконечники-распылители (водяная форсунка для обеспечения мелкого распыления водяной струи).
  • Начните с более низкой части и опрыскайте всю зону, постепенно поднимаясь вверх.
Проверка обливом водой:
  • Дополнительные проверки можно выполнять в мойке.
  • Некоторые протечки начинаются здесь или проявляются только здесь.
  • Салон соответствующего автомобиля следует проверить, используя подсветку в процессе процедуры мытья.
Дорожное испытание:
  • Если при выполнении вышеназванных проверок протечки не обнаружены, следует выполнить дорожные испытания на влажных дорогах.
  • Дорожные испытания в различных условиях:
    • При различных скоростях.
    • На различных дорожных покрытиях (от асфальта до булыжной мостовой).
    • При загруженном или разгруженном автомобиле.
    • Движение через лужи (брызги воды).
Проверка мелом (порошком):
  • При этой проверке проверяются зажимная и опорная поверхность уплотнения.
  • Выполнение проверки:
    • Посыпьте уплотнение двери порошком или покройте мелом.
    • Покройте опорную поверхность уплотнения тонким слоем консистентной смазки.
    • Медленно закройте дверь и снова откройте ее.
    • Проверьте ширину и непрерывность отпечатка на уплотнении двери.
Прочее проверочное оборудование:
Для поиска протечек может применяться и другое оборудование: стетоскопы, ультрафиолетовые лампы, специальные зеркала или ультразвуковые приборы.

Устранение протечки с использованием рекомендуемых инструментов, вспомогательного оборудования и материалов

Инструменты и вспомогательное оборудование:
  • Сухая впитывающая ткань
  • Съемный наконечник-распылитель
  • Подсветка, флуоресцентная трубка
  • Зеркало
  • Сжатый воздух
  • Приспособление для установки уплотнительного выступа
  • Пылесос для влажной/ сухой уборки
  • Компрессор для герметика
  • Съемник внутренней отделки
  • Лезвие или перочинный нож
  • Клин (деревянный или пластмассовый)
  • Тепловой пистолет
  • Специальное зеркало для обнаружения скрытых протечек
  • Проверочное устройство с использованием подачи воздуха
  • Герметик (ленточный и пластмассовый компаунд)
  • Универсальная этикетка
  • Герметик для загнутых кромок
  • Герметик для уплотнения окон
  • Гидроизоляция (ПВХ)
  • Двусторонняя клейкая лента для гидроизоляции
  • Денатурированный спирт (продается в магазинах)
  • Полиуретановый клей
  • Состав для удаления силикона
  • Состав для удаления гудрона

Протечки воды в соответствии с пробегом или сроком эксплуатации

Увеличение пробега влияет на проблему протечек в автомобиле. Существующие факторы:
  • Обслуживание и уход за уплотнениями:
    • Отсутствие обслуживания, недостаточное или неправильное обслуживание
    • Использование неподходящих материалов
  • Повреждение уплотнений:
    • В результате старения, износа или неправильного обращения/ неправильной установки.
  • Сильное загрязнение автомобиля:
    • Сильное загрязнение автомобиля может серьезно ухудшить функционирование каналов слива воды, а также резиновых уплотнений.
  • Факторы, зависящие от срока эксплуатации:
    • Условия эксплуатации
    • Ультрафиолетовое излучение
    • Экстремальные климатические условия
  • Коррозия может оказать серьезное воздействие на компоненты кузова, особенно, в результате следующих процессов:
    • Легкого или сильного ржавления оправки уплотнения
    • Ржавления сварных швов кузова
    • Сквозной коррозии

Протечки воды после ремонта кузова

Если после ремонта кузова в автомобиле наблюдается протечка, необходимо учесть следующие моменты:
  • Проверьте правильность установки вспомогательных компонентов и их уплотнение.
  • Проверьте правильность установки дверей, включая заднюю дверь и дверь багажного отделения. Соответствующие уплотнения не должны быть повреждены и должны быть установлены правильно.
  • Проверьте правильность герметизации сварных швов.
  • Проверьте правильность установки резиновых уплотнительных колец.
  • Окна с герметичным застеклением должны иметь правильное и полное клеевое соединение.

Система слива воды

Если в автомобиле наблюдается проникновение воды, зоны, в которые поступает или через которые сливается вода, следует проверить в первую очередь.

Система слива воды

Протечки воды. диагностика и устранение: Передняя часть салона

Ветровое стекло
  • Диагностика: Попадание воды в область передней стойки кузова, в область щитка приборов или на панели порогов.
  • Причина: Разрывы в валике герметика
  • Устранение:
    • Разрывы в валике герметика можно найти изнутри, используя сжатый воздух. Протечку можно идентифицировать снаружи по выходящему воздуху.
    • Второй метод проверки - испытание с использованием воды. Наружные облицовочные панели нужно отделять аккуратно, с помощью пластмассового инструмента. Протечку следует искать с внутренней стороны, с посторонней помощью.
Боковые окна

С боковыми окнами могут возникать такие же проблемы, что и с ветровым стеклом. Поэтому следует использовать те же самые действия по устранению неполадки.

Дверное уплотнение

  • Диагностика: Проникновение воды в нижнюю часть внутренней отделки двери или в область панели порога.
  • Причина:
    • Гидроизолирующий экран, установленный за внутренней облицовкой двери служит для отвода воды, попавшей в полость двери. Вода отводится через дренажные отверстия вниз или наружу. Если гидроизолирующий экран поврежден или установлен неправильно, вода может попасть в салон.
    • Кроме того, сливные отверстия могут быть засорены листьями, грязью или избыточным количеством материала для защиты полости. Вода собирается в двери и проникает в салон автомобиля.
    • Проверьте гидроизолирующий экран на наличие повреждений или неправильную установку.
    • Если гидроизолирующий экран необходимо приклеивать заново, следует использовать только одобренный герметик для швов.
    • Перед установкой гидроизолирующего экрана нужно проверить чистоту дренажных отверстий.
Дверные уплотнения
  • Диагностика: Проникновение воды в область панели порога
  • Причина: Недостаточное зажимное усилие между уплотнением и дверью.
  • Устранение: Проверьте зажимное усилие: Самый простой способ проверки зажимного усилия между уплотнением и соответствующей опорной поверхностью - это проверка с использованием бумажной ленты. Проложите полоски бумаги в различных точках между дверью и уплотнением и полностью закройте дверь. Если бумагу можно извлечь без большого сопротивления, зажимное усилие слишком мало. Отрегулируйте зажимное усилие: Зажимное усилие обычно регулируется, с помощью ответной части замка двери. При этом следует контролировать совмещение кромок двери и боковой панели или передних и задних дверей. Другой способ регулировки заключается в изменении положения фланца для крепления уплотнения. Зажимное усилие увеличивается при перемещении фланца в направлении двери.
  • Проверьте опорную поверхность: Равномерно нанесите мел на поверхность уплотнения. Равномерно покройте опорную поверхность двери вазелином. Полностью закройте дверь - замок должен защелкнуться. Откройте дверь. На пленке смазки хорошо виден отпечаток мела (опорная поверхность). Опорная поверхность должна быть шириной, как минимум, 5 мм во всех точках.
    • Проверьте зажимное усилие: Самый простой способ проверки зажимного усилия между уплотнением и соответствующей опорной поверхностью - это проверка с использованием бумажной ленты. Проложите полоски бумаги в различных точках между дверью и уплотнением и полностью закройте дверь. Если бумагу можно извлечь без большого сопротивления, зажимное усилие слишком мало.
    • Отрегулируйте зажимное усилие: Зажимное усилие обычно регулируется, с помощью ответной части замка двери. При этом следует контролировать совмещение кромок двери и боковой панели или передних и задних дверей. ПРИМЕЧАНИЕ: При регулировке зажимного усилия нужно всегда контролировать правильность совмещения профилей различных компонентов.
    • Другой способ регулировки заключается в изменении положения фланца для крепления уплотнения. Зажимное усилие увеличивается при перемещении фланца в направлении двери.
    • Проверьте опорную поверхность: Равномерно нанесите мел на поверхность уплотнения. Равномерно покройте опорную поверхность двери вазелином. Полностью закройте дверь - замок должен защелкнуться. Откройте дверь. а пленке смазки хорошо виден отпечаток мела (опорная поверхность). Опорная поверхность должна быть шириной, как минимум, 5 мм во всех точках.
ПРИМЕЧАНИЕ: При регулировке зажимного усилия нужно всегда контролировать правильность совмещения профилей различных компонентов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не перемещайте фланец слишком далеко в направлении двери, т.к. это может уменьшать опорную поверхность уплотнения относительно двери.

  • Другие причины:
    • Дверное уплотнение должно полностью уплотнять дверь в месте ее прилегания к кузову.
    • Вода может проникать прямо или косвенно в салон автомобиля, если в каком-либо месте повреждено уплотнение.
  • Устранение:
    • Поврежденное или изношенное дверное уплотнение всегда следует полностью заменять.
    • При замене уплотнения следует принять во внимание следующее:
    • Всегда устанавливайте уплотнение сначала в зоне малых радиусов (углы).
    • Затем равномерно закрепите уплотнение на фланце, слегка постукивая резиновым молотком.
    • Не допускается перекручивание установленного уплотнения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не допускается уменьшать заданную длину уплотнения.
  • Другая причина:
  • Устранение:
    • Выправьте деформированный приварной фланец используя молоток и наковальню, предотвращая и при необходимости устраняя любое повреждение лакокрасочного покрытия.
  • Другая причина:
    • Дверное уплотнение контактирует с приварным фланцем по всему периметру. Если этот приварной фланец деформирован или поврежден в каком-либо месте (обычно в зонах с малыми радиусами), в этом месте возможно возникновение протечек.
    • Растянутая оправка уплотнения также может вызывать возникновение протечек.
    • В обоих случаях вода проникает в салон автомобиля под оправкой уплотнения.
Сдвижной/подъемный люк
  • Диагностика: Проникновение воды через проем люка крыши
  • Причина:
    • Люк крыши устанавливается в водоуловитель. Вода вытекает через водоуловитель, отверстия для слива воды и сливные шланги. Сливные шланги проходят вниз с обеих сторон через переднюю и заднюю стойки кузова.
    • Сливные отверстия или сливные шланги могут быть засорены листьями, грязью, материалом защиты днища и так далее.
  • Устранение:
    • Проверьте водоуловитель на наличие протечек.
    • Проверьте сливные шланги на наличие протечек и правильность подсоединения к водоуловителю.
    • Проверьте систему слива на отсутствие засоров и при необходимости продуйте ее сжатым воздухом.
    • Проверьте наружное уплотнение и правильность регулировки люка крыши.
ПРИМЕЧАНИЕ: При протечках через люк крыши в первую очередь проверить наружное резиновое уплотнение и привод замка или механизм защелки.

Задняя дверь и дверь багажного отделения

  • Диагностика: Проникновение воды в заднюю часть потолочной обивки и в багажное отделение.
  • Причина:
    • Проблемы с протечкой задней двери и двери багажного отделения аналогичны проблемам остальных дверей.
    • В дополнение к этому зона, подлежащая уплотнению, должна быть намного больше. Отверстия для прокладки тросов и шлангов также должны быть уплотнены.
    • Резиновые уплотнительные втулки для отверстий прокладки тросов и шлагов следует проверить на наличие повреждений и правильность установки (полностью отсоединены).
    • Могут протекать места крепления петель задней двери и двери багажного отделения.
  • Устранение:
    • Проверьте резиновые уплотнительные кольца и при необходимости замените их.
    • Проверьте места крепления петель и при необходимости заново уплотните их герметиком.
Принудительная вытяжка
  • Диагностика: Проникновение воды в боковую зону багажного отделения
  • Причина:
    • Канал принудительной вытяжки воздуха из салона расположен в стойке задней двери, позади задних фонарей.
    • Резиновая заслонка принудительного отсоса воздуха должна быть свободно перемешаться.
  • Устранение:
    • Снимите принудительный отсос воздуха.
    • Проверьте зону уплотнения между кузовом и корпусом, а также резиновую заслонку.
    • При необходимости замените уплотнение.
Заднее окно и люк
  • Причина:
    • Протечки в заднем окне и люке.
    • Проверьте на наличие протечек аналогично проверке протечек в лобовом стекле.
Соединения панелей с герметизированными сварными швами
  • Диагностика: Проникновение воды в зону багажного отделения
  • Причина:
    • Некоторые соединения панелей выполняются при изготовлении автомобиля в области колесной арки и багажного отделения. Эти соединения уплотняются герметиком.
    • Неравномерное нанесение герметика может вести к разрыву в уплотненном сварном шве.
  • Устранение:
    • Зачистите герметизированный сварной шов.
    • Найдите протечку в герметизированном сварном шве.
    • Заново выполните уплотнение с помощью герметика.

Влажная погода всегда была источником проблем у многих автолюбителей, будь это дождь, снег или высокая влажность.

При этом могут наблюдаться проблемы как с электронной начинкой транспортного средства, так и с его внутренним убранством.

Формирование проблемы

После дождя, сильного или мелкого, можно наблюдать картину как течет вода в салон автомобиля . Это происходит по ряду причин, среди которых основными можно назвать следующие:

  1. Самым распространенным обстоятельством является засорение дренажных отверстий грязью, опавшими листьями и другими инородными предметами, сводящих проходимость до минимума.
  2. Еще одним популярным вариантом считается потеря своих свойств со стороны оконных уплотнений. Они усыхают, растрескиваются и рвутся, поэтому за их состоянием нужно следить.
  3. Самый запущенный путь - коррозия кузова, подвергшегося воздействию окружающей среды. В связи с этим образовываются отверстия беззащитные для воды.
  4. Кроме этого она может попадать через воздухозаборник печки и петли капота.

Вариант с протеканием лобового стекла встречается наиболее часто. Это неудивительно, так как при наших дорожных условиях меняют его довольно часто.

А компании, занимающиеся данной процедурой, не всегда делают это качественно. Поэтому из-за низкой квалификации работников многие автолюбители вынуждены с этим сталкиваться.

Еще одной локализацией проблемы является система кондиционирования. При затруднении оттока образующегося конденсата вода течет в салон автомобиля, чего не должно быть при исправном дренаже.

Но самым необычным местом ее проникновения, отмечавшимся на некоторых авто, например у Шевроле Ланос, является петли капота.

Чаще всего это связано с конструктивным просчетом, где имеется лишнее отверстие крепление. Оно и служит источником проблемы, так как через него влага беспрепятственно проникает внутрь машины.

Что нужно делать, если течет вода в салон автомобиля

Разобравшись с причинами, и поняв с какой именно нужно будет бороться, можно приступать к освоению мер ее ликвидации.

Обязательно следите за проходимостью дренажных каналов, по которым отводится вода и не допускайте их засорения. При необходимости их необходимо тщательно вычистить.

Если виной стало протекающее лобовое стекло, то нужно квалифицированно его переклеить. Если же износились уплотнения, то их необходимо заменить на новые.

В случае подозрения системы кондиционирования, нужно снять ее дренажный шланг и прочистить. Эта несложная процедура вернет ей правильное функционирование и восстановит отток конденсата.

Закрепляем усвоенное

Подробно изучив обстоятельства, при которых наблюдается проникновение влаги внутрь авто, можно отметить, что большинство причин можно профилактировать.

Для этого необходимо содержать дренажные каналы в функционирующем состоянии и своевременно очищать их от скопившегося мусора.

Что же касается факторов от Вас не зависящих, а именно замены лобового стекла, то следует помнить, что машину следует доверять только квалифицированным работникам.

Иначе может развиться коррозия металла и ситуация только ухудшиться.

Всем привет..
Сегодня буду писать о проблеме на Киа Церато.про которую давно ничего не писал...
и не потому что ничего нет нового....а к сожалению нет времени...



Проблема заключается в том, что в машине под резиновыми (зимними ковриками) обнаружилась вода...
да именно вода..не тосол...или типо того...

Поскольку коврики с бортиками...то и замечены данные лужи были где то на 3 день..когда пошел небольшой запах плесени...

Как то так выглядело...

Машине ровно год...и только сейчас появились такие проблемы....
вода была и под задними и под передними ковриками...и было видно какой уровень воды стоял...это гдето 5 см...а потом соответственно впитывался в обшивку..

Лужи появились как раз в эти последние дождливые дни..
Но вариант о том, что не закрыты окна и.тд. не возможен....все было закрыто...

Машина в таких условиях не эксплуатировалась...

И в таких тоже...

Так что если кто сталкивался....или есть догадки от чего такеи проблемы...
Прошу высказать свои мнения!!!

Ведь даже если едешь к официалам..то своя версия должна быть....зачастую все ссылаются на полтергейст...

Всем спасибо!!
Надеюсь вы мне поможете!!
Ваш YKY!!

© ru-opel.ru, 2024
Автомобильный портал