Экспедиционный багажник на УАЗ Патриот своими руками – увеличиваем стандартные размеры хранения. Как сделать багажник для крыши уаза хантер самостоятельно Багажник на крышу уаз хантер чертеж

11.11.2021

УАЗ Патриот создавался специально как автомобиль, способный покорить бездорожье и способный перенести своего владельца на длительное расстояние. Об этом свидетельствует вся техническая составляющая: вместительный салон, два топливных бака, высокая подвеска и надежность узлов трансмиссии, доставшаяся от легендарных предшественников. Объем багажника в стандартном положении сидений равняется 1150 литрам. Если опустить задние спинки, то полезный объем увеличивается до 2450 литров.

Эти показатели довольно неплохие, особенно по сравнению с большинством легковых автомобилей. Единственным минусом Патриота является излишняя простота, которая в данном случае привела к тому, что несмотря на вместительный багажник, в нем отсутствует достаточное количество ниш для хранения. При этом, каждый автовладелец постоянно перевозит с собой определенный инструмент, салфетки для ухода за салоном и кузовом, технологические жидкости, насос, домкрат и прочее. В итоге это занимает значительную часть пола багажника, затрудняя загрузку. Можно для этого использовать специальную сумку, но опять же это уменьшение пространства. Есть несколько вариантов размещения, которые позволяют оставить свободным пол багажного отделения и при этом помочь организовать пространство:

  • Багажник на крышу;
  • Экспедиционный багажник;
  • Органайзер в салон;
  • Сетка.

Сетка.

Это самый простой способ крепления. Но при этом свободное место освобождается лишь частично. При таком размещении перевозка больших предметов в кузове все-равно остается проблематичной.

Экспедиционный багажник.

В основном используется любителями покорять бездорожье. Причина – простая установка, прочная конструкция, возможность крепежа различных крупногабаритных объектов. Размещается такой багажник на крыше авто, на специальные рейлинги.

Наиболее часто на нем перевозятся:

  • запасное колесо;
  • лопата;
  • сэнд-траки;
  • канистры с топливом;
  • палатки, спальники;
  • прочее оборудование.

Помимо вместительности в лесу он хорошо защищает кузов от веток, оберегая от появления сколов. Так же большинство водителей устанавливает на переднюю часть дополнительную оптику.

Такой багажник может быть сделано самостоятельно. Для этого понадобиться лишь сварочный аппарат и металлические трубки необходимого размера. При этом форма может быть разной, исходя их конкретных потребностей.

Главное при создании багажника помнить, что вес его должен не превышать 30-40 килограмм, иначе центр тяжести автомобиля будет смещен вверх и при поворотах на большой скорости это может перевести к опрокидыванию.

Есть так же готовые решения, представленные следующими компаниями:

  • «Экспедиция»;
  • Евродеталь;

Они практически идентичны по внешнему виду, стоимость начинается от 12 тысяч рублей. Крепление такого багажника осуществляется в водосток, таким образом оставляя рейлинги свободными.

Багажник на крышу

Это наиболее распространенный вариант для путешественников. Представляет собой пластиковый бокс, который крепиться на крышу на поперечные рейлинги.

Обычно используется в тех случаях, когда необходимо укрыть вещи от атмосферных осадков. Вместительность его относительно небольшая, при этом он не сильно ухудшает аэродинамические характеристики автомобиля.

Органайзер.

Представляет собой полку, встраиваемую в багажное отделение. Это позволяет не только создать ровный, без перепадов пол при сложенном заднем ряде сидений, но и позволяет распределить инструменты и необходимое мелкое оборудование таким образом, чтобы пол багажного отсека был свободен.

Существует несколько видов органайзеров, выпускаемых компаниями. Так же можно сделать такой предмет самостоятельно, поискав наиболее подходящую схему.

Полезное видео

В этом случае для обустройства органайзера потребуется 1- листа фанеры, саморезы и обивочный войлок, на самоклеящейся основе. В зависимости от конкретных нужд, на него могут быть установлены замки, выдвижные ящики и прочее.

Внедорожные автомобили оснащаются кузовами с небольшим по объему багажным отсеком, расположенным за спинками заднего ряда сидений. Вместимость отделения не позволяет перевозить крупногабаритные предметы, которые необходимы для активного отдыха. Для расширения возможностей машины практикуется установка дополнительного багажника на УАЗ Патриот, который крепится на крыше кузова.

УАЗ Патриот с багажником на крыше.

Назначение и виды устройства

Внешнее багажное отделение предназначено для перевозки вещей экспедиционного назначения. К грузам этой категории относятся средства передвижения по рекам, сложенные палатки, вспомогательный инструмент, запас топлива и моторного масла. Экспедиционный багажный отсек имеет решетчатую конструкцию с усиленными бортами, предотвращающими падение нагрузки при смещении. Расположенная на нижней части отсека сетка позволяет укладывать груз, прочность конструкции допускает перемещение человека.

Менее распространенным вариантом багажника является закрытый кофр из ударопрочного пластика (например, производства компании Thule), который крепится на дугах. Бокс оснащается откидной крышкой с замком, предусмотрен механизм автоматического подъема верхней части кофра.

Из-за высокой стоимости и малой вместимости боксы редко используются на машинах УАЗ Патриот. Также нечасто используется багажная корзина, крепящаяся к буксировочному приспособлению. Изделие имеет малую вместимость и ухудшает геометрическую проходимость автомашины.

Поскольку машина УАЗ Патриот не оснащается специальными направляющими для крепления багажника, то для удержания грузовой корзины на крыше автомобиля используются каналы для слива воды. Элементы расположены на крыше кузова и частично закрыты защитными резиновыми уплотнителями.

Для фиксации используются металлические кронштейны Г-образной конфигурации, которые цепляются за отбортовку водосточного желоба, а затем закрываются резиновым уплотнителем.

Крепление багажника с помощью кронштейнов.

Кронштейн устанавливается в паз, образованный отбортовкой желоба. С другой стороны располагается опорный кронштейн багажника. Детали стягиваются болтом, обеспечивающим надежное удержание опоры, предусматриваются защитные прокладки из резины или пластика.

Места установки опор проливаются антикоррозионным реагентом. Затем сверху устанавливается решетчатая корзина, которая крепится болтами к опорам. Для регулировки положения (в случае разной высоты опорных точек) используются дополнительные шайбы, которые подкладываются под опоры.

Допускается установка специальных багажных дуг Lux, предназначенных для автомобилей ТагАЗ Tager. В конструкции крыши машины Tager применены водосточные желоба идентичной конфигурации, что позволяет смонтировать дуги и на внедорожник Patriot. Для крепления направляющих используется закладной элемент, который прижимается специальной пластиной из стали. Все элементы, необходимые для монтажа, поставляются в комплекте с дугами.

Процедура установки багажных дуг на крышу автомобиля УАЗ Патриот:

  1. Провести предварительную доработку закладного элемента, снизив длину на 2-3 мм. Для обработки используется фрезерный станок или ручной инструмент, оборудованный шлифовальным кругом. Одновременно рекомендуется сточить острые грани и заусенцы, которые повреждают краску и резиновый уплотнитель.
  2. Снять защитную резинку с водного канала, а затем затолкать закладную пластину в паз до требуемого положения.
  3. Выставить симметричное положение крепежных элементов для дуг по бортам автомобиля. Затем поверх пластины укладывается прижимная планка, крепящаяся 2 винтами с крестообразной головкой. Дополнительно потребуется вырезать сегмент из водостока, препятствующий закручиванию крепления.
  4. Обработать место крепления опорных точек антикоррозионным составом.
  5. Установить на место резиновую накладку, предварительно вырезав центральную часть, расположенную напротив установленных опор. Опоры дуги ставятся на резиновый кант, в котором сверлятся отверстия для болтов. Затем на опорах размещаются дуги, на которые крепится багажный кофр или укладывается дополнительный груз (например, лыжи или надувная лодка).

Дуги багажника фиксируются с помощью винтов и гаек.

Экспедиционный багажник на водостоки своими руками

Алгоритм самостоятельного изготовления экспедиционного багажника:

  1. Набросать чертеж будущего изделия, позволяющий определить сортамент и количество металлического проката для изготовления. При разработке схемы следует учитывать расположение точек крепления на крыше машины, которые рекомендуется располагать ближе к стойкам.
  2. Изготовить из трубы круглого или прямоугольного сечения основание и верхний опорный брус бортов (детали симметричные). На опорной части привариваются усилительные поперечины и пластины для установки на крышу машины.
  3. Соединить полученные рамки опорными перемычками, которые крепятся дуговой сваркой. При монтаже необходимо обеспечить равномерный зазор между деталями.
  4. Установить на нижней плоскости сетку, которая изготовлена из стальной проволоки диаметром 4-5 мм. Затем привариваются дополнительные крепежные элементы (например, резьбовые втулки для крепления домкрата или иного инструмента).
  5. После окончания сварочных работ производится зачистка швов, готовый багажник покрывается слоем грунтовки, а затем окрашивается. Допускается нанесение на поверхность изделия слоя цинка гальваническим методом. Гальванизированный металл обладает повышенной устойчивостью к коррозии.

Вариант крепления эспедиционника.

Крепление в крыше

Процедура установки заводских направляющих на УАЗ Патриот:

  1. Снять облицовку крыши, расположенную в салоне. Панель демонтируется вместе с боковыми ручками и противосолнечными козырьками.
  2. Разметить точки крепления штатных направляющих дуг, рекомендуется изучить конструкцию автомобиля с элементами, установленными в заводских условиях. Передняя опора располагается внутри водостока, а средние и задние точки размещаются на боковых скатах поверхности крыши. Вместе с панелью крыши требуется просверлить усилительные элементы. Для получения отверстия используется коронка с увеличенным диаметром, поскольку через канал производится закручивание гаек крепления дуг.
  3. Обработать полученные отверстия антикоррозионным составом.
  4. Прикрутить дуги болтами, которые помещаются в резьбовые втулки в опорах. С нижней стороны панели крыши подкладываются опорные шайбы с увеличенным диаметром, снижающие нагрузку на металл панели крыши. Резиновые прокладки дополнительно обрабатываются герметиком.

Недостатки экспедиционных багажников

К недостаткам багажных отсеков экспедиционного типа относят:

  1. Рост лобового сопротивления из-за установки багажной корзины и дополнительных вещей. Увеличение сопротивления влечет за собой повышение расхода топлива, которое сопровождается снижением динамики разгона автомобиля.
  2. Дополнительный груз, расположенный на крыше, сдвигает вверх центр тяжести. Внедорожный автомобиль становится восприимчивым к резким поворотам. При установке багажника на крыше следует учитывать снижение устойчивости машины, которая опрокидывается при меньшем угле наклона. Эту особенность необходимо помнить как во время движения по асфальтированным шоссе, так и при преодолении пересеченной местности.
  3. Дополнительный вес корзины и груза отрицательно влияет на расход топлива.
  4. Дополнительный груз, установленный на крыше, увеличивает высоту транспортного средства. Увеличенные габариты следует учитывать при движении в тоннелях или при парковке автомашины в закрытых гаражах.
  5. Для доступа к вещам, расположенным в багажной корзине, требуется установка дополнительной лесенки на задней двери. Вес нагрузки и багажника деформирует стойки кузова, что приводит к проблемам с работой дверных замков. При чрезмерной нагрузке происходит необратимое повреждение кузова.

Несмотря на описанные недостатки, экспедиционные багажники широко используются на внедорожниках УАЗ Патриот.

Установка багажного отделения на крыше позволяет перевозить предметы длиной до 2-3 м, а также хранить дополнительный инструмент.

На фронтальной или задней кромке корзины крепятся фары, используемые для подсветки пересеченной местности в условиях плохой видимости.

Всем здравствуйте! Меня зовут Гастинов Альберт, я представляю Интернет-магазин «Podgotoffka.ru ».

Сегодня я постараюсь подробно рассказать вам о экспедиционных багажниках нашего производства и дополнительных аксессуарах повышающих его функциональность.

“Экспедиционный багажник - это то незамысловатое устройство, которое несет на себе порой самый ценный груз в экспедициях, туристических вылазках или просто семейных поездках в выходные дни на природу. В зависимости от рода деятельности и ваших пристрастий, наше предприятие проектирует и производит большую гамму различных вариаций внешнего вида багажников. Здесь можно для себя найти: компактные багажники, для перевозки небольших сумок у малогабаритных предметов; багажники бюджетные (любительские), которые, практически, не имеют собственного веса и могут быть установлены даже на автомобили типа седан; крупногабаритные багажники, устанавливаемые на всю площадь крыши Вашего автомобиля.

Помимо экспедиционной направленности наших багажников, также есть модели, которые могут быть по-душе для предприятий нефте-газовой промышленности, гидро-проммышленности, строительных организаций, которым просто необходимо перевозить длинномерные предметы (трубы, доски, металлопрокат и т.д.) или для выездов на охоту или рыбалку, чтобы можно было перевозить необходимое снаряжение и добычу.

Наше предприятие помимо уже производимых моделей может изготовить по Вашим требованиям багажник любых размеров и практически любой формы.

Ваши фантазии и наши возможности - интересные варианты развития и дополнения к нашей продукции!”

Основная задача, которая ложится на нас как на производителя, это не только качественно и красиво, но и надежно. Надежность кроется в креплениях, которые позволяют закрепить корзину багажника на крыше автомобиля. В нашем ассортименте на данный момент есть три вида креплений:

Исходя из габаритов, видов и формы крыши автомобиля подбирается корзина багажника. Чаще наши клиенты уже покупают готовые решения, т.е. крепления и корзину вместе из представленного модельного ряда на нашем сайте.

Корзина багажника изготавливается из стальной трубы диаметром 20 мм, профиля 20х20мм и 20х40 мм, сетки ячейкой 20х20 мм. Вся конструкция корзины идет цельно сварная, таким образом каркас багажника получается крепче и надежнее, в отличии от сборных изделий.

В корзине багажника, исходя из модели и марки автомобиля, сверлятся отверстия под болты, в креплениях фрезеруются пазы позволяющие регулировать крепления по ширине. Для креплений на рейлинги, есть возможность регулировки по длине. Что значительно упрощается процесс установки и выбора расположения багажника на крыше.

Все изделия перед покраской проходят пескоструйную обработку (для предотвращения появления коррозии после покраски). Далее уходят в покрасочную камеру, где покрываются порошковой краской. Основной цвет покрытия всех изделий черный, т.к. хорошо сочетается почти с любым цветом кузова. При желании конечно, возможна покраска в другие цвета, но эти моменты согласовываются индивидуально с каждым покупателем.

Ассортимент нашего производства не ограничивается только багажниками и креплениями на крышу. Все багажники дополнительно можно укомплектовать:

  1. Креплением под реечный домкрат
  2. Креплением под запасное колесо
  3. Креплением под топор и лопату
  4. Креплениями QUICK FIST и их аналогами
  5. Веткоотбойниками
  6. Сеткой для закрепления грузов
  7. Стяжным ремнем
  8. Дополнительной оптикой
  9. Комплектом проводки для подключения доп. оптики

Список не полный т.к. возможностей реализовать функциональность очень и очень большая.

Давайте разберем их более подробно:

1. Комплект крепления для реечного домкрата состоит из двух кронштейнов, которые устанавливаются на стойки багажника, а так же прижимными пластинами и "барашками" для закрепления реечного домкрата.

2. Крепление под запасное колесо. Устанавливается на заранее вверенные места на багажнике. В трапецию кронштейна вкручивается вставка с болтами для закрепления запасного колеса. Данная вставка позволяет регулировать высоту, что позволяет крепить колеса разного размера.

3. Крепление под топор и лопату. Устанавливаются в любом месте и любой ширине, в зависимости от длины ваших инструментов.

4. При изготовлении багажника мы всегда учитываем все возможные пожелания покупателей, поэтому можем за ранее подготовить места на стойках багажника под универсальные крепления QUICK FIST и их аналоги.

5. Веткоотбойники или веткорезы. Это отдельная единица товара. Которую можно приобрести в нашем Интернет-магазине. Плюсов от столь недорого дополнения очень много. Защита кузова, лобового стекла от больших веток деревьев и более брутальный внешний вид автомобиля.

6. Фирменный тент. Просто необходимая вещь для всех путешественников и любителей дальних поездок. Тент изготавливаются с учетом всех размеров багажника, его формы и дополнительно установленных креплений. Тент позволит вам сохранить все уложенные в багажник вещи, защитить от осадков, снега, листьев и дождя, дно и каркас корзины.

7. С помощью эластичной сетки или стяжных ремней вы можете закрепить высокие и объемные грузы. Что позволяет их обездвижить и исключить возможность перемещения по багажнику.

8. Багажная водонепроницаемая сумка обеспечит удобную транспортировку всех необходимых вещей, включая продукты, одежду и спальные принадлежности. Имея очень большие габариты, у вас есть возможность максимально разгрузить место багажника в автомобиле. Сумка изготовлена из водонепроницаемого материала, что позволяет защитить все вещи от дождя и снега.

9. На всех багажниках нашего производства предусмотрены места и кронштейны для установки дополнительного света. Фары и светодиодные балки можно выбрать так же на нашем сайте.

10. Комплект проводки позволит вам без походов в разные магазины без всякого труда произвести монтаж оптики, с подключением в разных комбинациях. Комплект рассчитан на подключение 5 фар, включая и светодиодные балки.

Выбирая тот или иной багажник, сопоставьте все свои потребности, выберете понравившийся дизайн, а уж надежность конструкции будет на нашей ответственности, за что мы полностью отвечаем!

Фотографии для статьи подготовили:

Павел Мальцев «Podgotoffka.ru»
Антон Емельянов «inPhoto.pro»

УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов, благодаря высокой степени проходимости по пересеченной местности. Некоторые владельцы оснащают модель экспедиционным багажником. Это позволяет перевозить грузы на крыше автомобиля.

Фото 1: Экспедиционный багажник на УАЗ 469 с тентом (Источник: Яндекс.Картинки)

Багажник на крышу УАЗ 469 можно установить как с привлечением специалистов, так и собственными руками. Для изготовления не требуется специализированного образования. Работу сможет выполнить человек, имеющий минимальные технические знания.

Фото 2: Чертеж экспедиционного багажника (Источник: Яндекс.Картинки)

В первую очередь следует создать подробный чертеж. Это позволит высчитать количество необходимого материала. Для работы понадобятся определенные инструменты и приспособления.

Зачем нужен экспедиционный багажник

Мощная металлическая конструкция на крыше автомобиля выполняет одновременно несколько функций. Форма, степень мощности и устойчивости к негативным факторам подбирается исходя из личных предпочтений владельца. Функции, выполняемые экспедиционным багажником:

  • Увеличение полезного пространства, используемого для перевозки груза. Экспедиционный багажник имеет большую площадь. Это позволяет перевозить крупногабаритные грузы. При регулярном использовании автомобиля для движения по пересеченной местности автомобилисты перевозят на крыше емкости с топливом, запасные колеса, шанцевый инструмент и т.д.
  • Защита крыши от повреждений при езде в лесу. Конструкция защищает крышу от ударов ветками.
  • Установка дополнительного оборудования. На экспедиционный багажник устанавливают фонари дополнительного освещения, лестницы, крепежи для инструмента и т.п. При изготовлении конструкции необходимо учитывать, какой тип дополнительного оборудования будет использоваться в дальнейшем.

Типы экспедиционных багажников

Существует несколько типов металлических конструкций, предназначенных для установки на крышу автомобиля УАЗ 469. Выбор конкретного типа осуществляется владельцем транспортного средства исходя из личных предпочтений. Типы экспедиционных багажников:

  • Универсальный. Может быть установлен не только на УАЗ 469, но и на другие внедорожники. Имеет регулируемые кронштейны для крепления на автомобиль.
  • Для конкретной модели. Крепежи рассчитаны для установки на УАЗ 469.
  • Индивидуальный. Изготавливается под заказ или самостоятельно автовладельцем. При изготовлении учитываются все предпочтения автомобилиста. Это позволяет создать уникальное изделие, по функциональности отвечающее потребностям определенного человека.

Покупка готового экспедиционного багажника

Существует возможность приобрести готовую конструкцию. При выборе следует учитывать функциональность изделия. Подбирают конструкции с готовыми кронштейнами для крепления дополнительного оборудования.

Особое внимание следует уделить материалу, из которого сделан багажник. Для изготовления конструкций используют легкие сплавы металлов. Для перевозки грузов небольшой массы можно выбрать багажник из алюминиевого сплава. Для более тяжелого багажа необходимо выбирать изделие из металла высокой прочности.

При покупке необходимо обратить внимание на способ крепления изделия к автомобилю. Некоторые модели фиксируются на крышу. Это не позволяет при необходимости быстро демонтировать багажник. Можно выбрать изделия с быстросъемными кронштейнами.

Сделать экспедиционный багажник своими руками

Фото 3: Экспедиционный багажник своими руками (Источник: Яндекс.Картинки)

Можно изготовить багажник на автомобиль УАЗ 469 самостоятельно. Для этого потребуется наличие определенных инструментов и материалов, а также навыки в сварке металлических конструкций. Конструкция, изготовленная своими руками, имеет ряд преимуществ:

  • Уникальный дизайн. При самостоятельном изготовлении удается создать багажник, конструкция которого будет отличаться от аналогов.
  • Практичность. Автовладелец самостоятельно разрабатывает чертеж, по которому будет изготавливаться экспедиционный багажник. При этом можно учесть наличие и расположение кронштейнов для дополнительного оборудования. Багажник, изготовленный своими руками, будет отвечать всем требованиям владельца.
  • Прочность. Владелец самостоятельно подбирает материал для изготовления и контролирует качество соединения деталей.
  • Невысокая стоимость. Изготавливая экспедиционный багажник своими руками, автовладелец экономит денежные средства.

При самостоятельном изготовлении следует обратить внимание на крышу автомобиля. На металлическую можно установить багажник с креплениями различного типа. При изготовлении багажника для тентованной крыши необходимо предусмотреть способ крепления изделия к автомобилю.

Фото 4: Экспедиционный багажник на тентованном УАЗе (Источник: Яндекс.Картинки)

Фото 5: Экспедиционный багажник на УАЗе с железной крышей (Источник: Яндекс.Картинки)

Конструкции небольшого веса и вместительности крепят к металлическим дугам, на которые установлен тент. Более прочные и тяжелые изделия крепят на корпус автомобиля. Для этого предварительно усиливают места крепления металлическими вставками. Недостаток установки багажника на металлические дуги – повреждение целостности тента.

Инструменты

Для самостоятельного изготовления экспедиционного багажника на автомобиль УАЗ 469 потребуется определенное оборудование и материалы. Список инструментов может отличаться в зависимости от личных предпочтений автовладельца. Необходимые инструменты:

  • Углошлифовальная машина. Необходима для резки металлических деталей.
  • Трубогиб. Можно использовать приспособления различного типа. В процессе изготовления потребуются изогнутые детали. Согнуть металлический профиль без потери его прочностных характеристик можно с помощью трубогиба.
  • Дрель. Подойдет ручная или электрическая модель. Вместе с дрелью потребуется сверло по металлу, диаметр которого будет соответствовать размеру крепежных элементов.
  • Рулетка или другой измерительный прибор.
  • Сварочный аппарат. Можно заказать сварочные работы в специализированных мастерских. Работники изготовят конструкцию, строго соответствующую чертежу автовладельца. При самостоятельном проведении работ можно использовать сварочный аппарат любого типа, подходящий для соединения деталей из определенного металла.
  • Средства индивидуальной защиты. Во избежание травмирования необходимо использовать специализированную одежду и защитные средства, такие как перчатки, очки и т.д.

Для изготовления экспедиционного багажника понадобится металлический профиль или труба. При создании более легкой конструкции можно использовать алюминиевые трубы. Для изготовления креплений потребуется металлическая пластина толщиной не менее 3 мм. Необходимо подготовить болты и гайки для крепления багажника к автомобилю. Чтобы гайки не проворачивались при монтаже и демонтаже, их можно приварить к кронштейнам или усиливающим пластинам.

Процесс изготовления

Перед началом работы следует провести необходимые замеры. Исходя из них, создается подробный чертеж. На этом этапе важно предусмотреть способ крепления багажника к автомобилю, наличие кронштейнов для крепления дополнительного оборудования. Изготовление багажника осуществляется в определенной последовательности.

Подготовка материала. Багажник изготавливают из металлических труб. Перед началом сборки изготавливают изогнутые детали. Важно строго придерживаться предварительно составленного чертежа.

Изготовление основания. На данном этапе сваривают основу конструкции. Для этого используют несколько труб, укладывают их параллельно и приваривают к ним поперечные перемычки. Изготовление основания осуществляется на ровной поверхности. Ее правильное расположение в горизонтальной плоскости можно проверить с помощью строительного уровня.

ВАЖНО: Под действием высокой температуры металлические детали деформируются. Во избежание перекоса можно использовать струбцины или другие фиксирующие приспособления.

Изготовление верхней части. Конструкция верхнего яруса может отличаться в зависимости от личных предпочтений владельца. Одни автомобилисты делают его идентичным нижней части, другие – измененной формы. В верхнем ярусе металлические трубы устанавливаются по периметру. Конструкция не усиливается поперечными перекладинами. После сборки багажник должен иметь форму корзины.

Соединение основания с верхним ярусом. Между собой конструкции соединяют отрезками трубы, одновременно служащими усилителями. Диаметр трубы может быть меньше, чем у материала, примененного для создания основания. Для улучшения прочностных характеристик необходимо устанавливать усилители на расстоянии не более чем 250 мм.

Изготовление креплений. Тип кронштейнов для фиксации багажника к автомобилю подбирается в зависимости от вида крыши автомобиля УАЗ 469. Для металлической используются крепления, фиксирующиеся на водостоки. Для тентованной изготавливают специализированные крепления. Они фиксируются на кузове УАЗ. Передние кронштейны устанавливают в нижней части стойки ветрового стекла. Остальные элементы монтируют на одинаковом расстоянии, на заднем крыле. Такая конструкция позволяет равномерно распределить нагрузку.

Изготовление кронштейнов для дополнительного оборудования. Место расположения элементов может отличаться. Некоторые автомобилисты устанавливают в передней части дополнительное освещение. В качестве кронштейна может быть использована гайка соответствующего диаметра. Ее приваривают к багажнику и в дальнейшем крепят к ней дополнительное оборудование с помощью резьбового соединения.

Покраска. Перед установкой на автомобиль необходимо нанести на изделие слой краски. Это не только улучшит внешний вид экспедиционного багажника, но и защитит металлические поверхности от коррозии. Перед покраской следует устранить все неровности с помощью наждачной бумаги и нанести грунт.

Монтаж изделия на УАЗ 469

Способ установки экспедиционного багажника зависит от типа крепления. При монтаже конструкции на металлическую крышу можно использовать крепления на водостоки. На тентованную крышу можно установить багажник с креплениями на дугах или кузове автомобиля. При установке важно следить за правильностью расположения конструкции по отношению к крыше автомобиля.

Фото 6: Установка экспедиционного багажника на УАЗ (

© ru-opel.ru, 2024
Автомобильный портал