Установка датчиков парковки своими руками. Установка парктроника на ваз своими руками Установка парктроника ваз 2110 своими руками

08.10.2021

Практически все владельцы автомобилей, хотя бы раз слышали информацию о подставных ДТП.

Подобную информацию часто сообщают газетные СМИ, каналы телевидения, при этом давая большое количество рекомендаций, как именно следует вести себя при попадании в такую ситуацию. Тем не менее, люди достаточно часто совершенно забывают все полученные советы, давая возможность аферистам сделать себя невольным участником подобного ДТП , в том числе его виновником. Как необходимо действовать, чтобы свести до минимального уровня вероятность попадания в такую ситуацию?

Принципы выбора «жертвы». В первую очередь, стоит определиться с тем, какой тип владельцев автомобилей чаще всего попадается на подобные схемы и становится их жертвой. Наиболее оптимальными целями для мошенников становятся те водители, которые управляют недорогими бюджетными машинами иностранного производства, либо качественными отечественными машинами. Они подбирают владельцев автомобилей, которые ездят в одиночестве, а значит, не имеют в салоне лишних свидетелей. Вторым, наиболее подходящим вариантом, становятся водители женского пола. Они не могут оказать физического сопротивления, и их на порядок проще запугать. Но имеется и несколько категорий машин, которые почти никогда не трогают мошенники. К ним относятся, например, автомобили, на которые установлены «блатные» номера . Кроме того, не применяют они в своих преступных схемах и «обработку» владельцев дорогих внедорожников или седанов бизнес-класса. Попытки их «развода» могут вызвать наличие проблем у самих преступников. Еще одним типом машин, на которых редко применяют подобные схемы, становятся машины с тонированными стеклами. Проще говоря, их не трогают по той причине, что нет возможности увидеть количество людей, которые находятся внутри. И последними, кого не тронут автоподставщики, являются машины с несколькими людьми в салоне. Причиной становится то, что им не нужны лишние свидетели, кроме того, необходимость запугивания нескольких человек намного усложняет задачу.

Выполнение подставного ДТП. Во время выполнения подобных действий, злоумышленники применяют автомобили достаточно известных производителей, которые имеют эффектный внешний вид. Особенностью их может быть полное отсутствие номеров, либо то, что они измазаны грязью. Вторым вариантом может быть применение ненастоящих номерных знаков. На левой стороне подобных машин часто имеются повреждения, которые достались ей в предыдущих операциях, либо наносятся специально. Общее количество участвующих автомобилей чаще всего равно двум. Задачей первого из них становится вытеснение машины жертвы за пределы полосы, второй же идет на столкновение. Подобного принципа они придерживаются практически постоянно.

Поведение водителя в такой ситуации. Следует ли пытаться противостоять подобным действиям? Конечно, да.

  1. Для этого стоит обязательно приобрести видеорегистратор в салон автомобиля. Подобного свидетеля достаточно трудно запугать либо подкупить.
  2. Звонить в ГИБДД всегда следует самостоятельно, не доверяя никому;
  3. В процессе ожидания прибытия наряда, стоит обязательно снять на камеру расположение обеих машин, и те повреждения, которые они получили. Не стоит забывать и о внешнем виде самих преступников.
  4. Если вам угрожают, стоит просто закрыть автомобиль изнутри и немедленно вызывать ГИБДД.

Итог. Одним из правил, которые могут помочь избежать попадания в подобную ситуацию, становится соблюдение ПДД. Нередко преступники, увидев, что все развивается не по их запланированному сценарию, покидают место действия, не дождавшись появления сотрудников ГИБДД.

Думаю нет нужды объяснять практичность наличия в машине парктроника. Особенно если машина эксплуатируется в мегаполисе. А если еще и на машине установлен спойлер...

Парктроник выбирался по следующим критериями: наличие 4-х датчиков и дисплея, отражающего расстояние до объекта, невысокая цена. Был выбран парковочный радар Falcon BPS-4i.

Подключение не вызвает каких-либо вопросов т.к. есть инструкция... Подключаем парктроник к плюсовому проводу, который идет на фонари заднего хода.

Снятие бампера детально описано в Руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2110-11-12. Проблема возникла разве, что при выборе места установки датчиков. Согласно рекомендациям производителя расстояние между датчиками должно быть около 30-33 см, а высота установки не ниже 30 см от дороги - иначе возможны ложные срабатывания. Поэтому углубление в юбке бампера было исключено из возможных мест установки. Единственным местом, подходящим для установки, осталось углубление под номером. Но при таком расположении датчиков парктроников необхдима установка небольших проставок для обеспечения перпендикулярности к поверхности дороги. Провода от датчиков прокладываем через штатное отверстие вместе с проводами подсветки номерного знака. Блок управления можно закрепить на ребре жесткости правой панели, поддерживающей полку багажника. Кабель дисплея пускаем по правой стороне под обшивкой потолка. А сам сам дисплей парктроника закрепляем саморезом на панель, закрывающую крепление зеркала заднего вида.

В процессе эксплуатации были выявлены некоторые особенности, как приятных, так и не очень:
+ достаточно точно выводится информация о расстоянии до объекта, как звук, так и визуальная индикация;
+ при парковке датчики различают даже решетки ограждений набережных;
- вместо заявленных производителем 1,5 метра расстояния до объекта бипер начинает работать только при расстоянии 1 метр;
- при низких температурах (ниже -15С) парктроник чуть притормащивает, т.е. срабатывает с определенным запаздыванием.

Для многих водителей парктроники стали уже неотъемлемой частью автомобиля, так как они позволяют сделать парковку намного легче. Причиной тому является огромное количество автомобилей и отсутствие парковочных мест, а если они и есть, то встать туда будет не просто. Именно для этого и нужны парктроники. Датчики сканируют пространство сзади и спереди автомобиля, заблаговременно предупреждая о приближении объектов. На многих современных автомобилях иностранного производства, датчики парковки устанавливаются с завода, но в российском автопроме о таком новшестве и думать не думают. Приходится все делать своими руками. В данной статье будет подробно описан процесс установки датчиков парковки на автомобиль.
Итак, начнем. Для начала нужно выбрать комплект датчиков, которые будут более или менее соответствовать стандарту. Обычно продавцы в магазинах автозапчастей не стараются подсунуть вам какую-либо фигню, так как во многих случаях они и сами не знают, что лучше. Выбирать комплект парктроников лучше по их количеству, минимальное количество датчиков 2. Для более подробного сканирования местности и для сканирования мертвых зон лучше всего приобрести комплект датчиков, в список которых входят 4 датчика.

Главное при установки парктроников определить правильное расположение датчиков на бампере. Если сделать все не так, как надо, то датчики будут немного, но обманывать о приближающихся объектах. Таким образом система будет оповещать вас о расстоянии до объекта либо совсем рано, либо слишком поздно, а может и вообще не обнаруживать объекты.
При выборе парктроников учтите их устойчивость к температуре, к прибыванию автомобиля в автомойке и т.д. Если учесть данные параметры, то вы не будете мучаться в зимнее время года при морозе. Есть несколько видов парктроников, например датчики Multitronics PT-3TC, имеют возможность работать с определенными бортовыми компьютерами TC 750, VC731, RC-700 и многими другими компьютерами компании Multitronics. Если у вас возникает желание покрасить парктроники в цвет автомобиля, то вы сможете покрасить их обычной краской, на работе датчиков это не отразится. Цены на парктроники различные, начинаются они от одной тысячи рублей, в зависимости от их качества и бренда. Что-то я разговорился, давайте уже приступим к операции по установки парктроников. Начинаем работу. Для того, чтобы установить датчики, нам понадобится просверлить в бампере четыре отверстия, равные по диаметру и высоте расположения на бампере. Для удобства бампер можно снять, но можно обойтись и без этого, так как всем удобно по разному. С помощью сантиметра, разметьте подходящее расстояние между датчиками и просверлите отверстия в нужном месте.

Теперь можно устанавливать парктроники. В моем случае, я снял бампер и только потом начал сверлить. Для сверления в комплекте парктроников имеется специальная коронка, которая имеет точный размер датчиков. Устанавливаем датчики и регулируем, чтобы они находились в одной плоскости. Теперь нужно протянуть провода. Я решил протянуть проводку через багажник. С помощью сверла проделываем в кузове отверстие и просовываем туда провода. Протягиваем провода в багажник. Теперь в правом заднем углу багажника, крепим панель управления датчиками и запитываем данную панель от плюсового провода, лампочки заднего хода, таким образом он будет работать только при включенном заднем ходе. Теперь все готово, проверяем все в деле и радуемся.

Парктроник - очень полезная вещь для любого водителя, особенно для новичка. Это устройство позволяет удобно и быстро парковаться в самой сложной ситуации. Благодаря такой системе водитель точно знает, сколько его автомобилю осталось сзади для препятствия. Если цель близко, система начинает издавать звуковые сигналы определенной частоты, также могут загораться лампочки. А если выбрана более профессиональная система, то в салоне на жидкокристаллическом дисплее можно даже в цифрах увидеть расстояние до препятствия.

В этой статье речь пойдет о том, как своими руками можно установить парктроник на ВАЗ 2114.


Материалы и инструменты для изготовления:

- комплект парктроник;
- бампер;
- провода;
- паяльник с припоем;
- саморезы;
- рулетка;
- дрель с фрезой на 22 мм;
- отвертка и другие инструменты.


Процесс установки парктроника:

Шаг первый. Подготовка бампера
В первую очередь автор снимает бампер и отдает его на покраску. Уже после того как бампер будет отшлифован, загрунтован и покрашен, в него устанавливаются необходимые датчики.

Помимо всего прочего нужно не забыть установить на покрашенный бампер все крепления, если они перед покраской снимались. Для этого нужно закрутить четыре шурупа и четыре болтика на 10.






Шаг второй. Разметка бампера

На втором этапе бампер нужно разметить. Нужно заранее точно определить места, где будут устанавливаться датчики парктроника. Два датчика устанавливаются по краям, а еще два ближе к центру. Если датчики расположить просто по центру, система просто не увидит препятствие, если оно будет находиться на краю бампера.

Теперь можно приступать к сверлению бампера и установке датчиков. Всего понадобиться четыре отверстия, пятое было просверлено для других целей, автор планирует установить туда камеру.
После установки датчиков бампер можно устанавливать на автомобиль.






Шаг третий. Проводим проводку
Чтобы провести проводку в салон, понадобится открутить задние фонари. При этом два провода будут проходить с правой стороны и два с левой. Как можно увидеть на фото, фонари крепятся четырьмя болтами.

Для того чтобы закрепить блок парктроника, были использованы маленькие саморезы. Крепится блок на акустическую полку. На заключительном этапе вся проводка прячется под обивку.






Для того чтобы монитор парктроника включался только после включения задней скорости, плюс нужно подать от заднего фонаря. Для этого нужно прозвонить колодку фонаря и найти там плюс, который включается исключительно при включении задней скорости. Провод на ВАЗ 2114 имеет зеленый цвет. Что касается минуса, то он берется с массы, для этого провод можно зафиксировать гайкой крепления фонаря.

Далее провода нужно протянуть от блока парктроника к монитору, который находится в салоне. Автор протянул провода под ковроланом, при этом откручивались пороги. Где закрепить монитор, можно увидеть на фото.

Вот и все, после того как система будет собрана, можно приступать к тестированию. По мнению автора, системе немного не хватает реакции, поэтому для тех, кто любит быстро ездить задом, система не позволит вовремя определить расстояние до препятствия. Если парковаться медленно, то все работает безо всяких проблем. Когда до цели остается порядка 20-30 см, система начинает "пищать и краснеть". Впрочем, ориентироваться можно как по дисплею, так и по звуковым сигналам. При необходимости такие же датчики можно установить и спереди автомобиля.

Парктроник — это устройство, призванное облегчить процесс парковки начинающего автомобилиста. Установить датчики парковки можно в многочисленных автосалонах или самому своими руками. Мы рассмотрим именно последний вариант, когда в автосервис ехать нет желания или возможности.

Для начала нужно определиться с выбором устройства. Сейчас в магазинах представлено огромное количество различных моделей и модификаций. По большому счету различий среди этого множества мало. Основные отличия заключаются во внешнем виде монитора, а характеристики самих датчиков ничем не отличаются. На бамперах автомобиля можно установить различное количество датчиков. Обычно автолюбители устанавливают по 4 на каждом бампере, а некоторые автолюбители ставят только на задний. Особенно актуальны датчики парковки на затонированных машинах, когда в условиях ограниченной видимости приходится сдавать назад в темноту.

Процесс установки

Непосредственно перед установкой парктроника следует вымыть автомобиль. Далее необходимо определить места, наиболее подходящие для установки датчиков. Так например, в джипе крепление запасного колеса, которое может помещаться на задней двери, — крайняя габаритная точка.

На следующем этапе требуется демонтировать бампер автомобиля. В процессе демонтажа следует быть аккуратным, чтобы не перепутать крепежные элементы для переднего и заднего бампера. После этого нужно сделать разметку и просверлить отверстия для датчиков парктроника (рис. 1). Но можно и не снимать бампера — просверлить дырки можно и так, только тогда вам потребуется определенная сноровка и терпение, чтобы провести провода в салон автомобиля.


Рис. 1: размечаем места на бампере для датчиков

В ходе разметки мест для датчиков важно быть предельно внимательным: лишние просверленные отверстия будет невозможно устранить. Чтобы в дальнейшем лучше ориентироваться при парковке, датчики парктроника располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга.

Следующий шаг — это прокладка проводов (рис. 2) и подключение датчиков устройства к электрической цепи автомобиля. Прежде чем подключить датчики и табло парктроника нужно обесточить электрическую цепь автомобиля. Прокладывать провода от датчиков к табло парктроника нужно крайне аккуратно. Датчики заднего бампера можно подключить к питанию фанарей заднего хода. Таким образом, датчики парковки будут срабатывать только когда у вас включена задняя передача. Это удобно — лишний раз не будет писка в автомобиле, когда, к примеру, в пробке кто-то близко подъедет сзади.


Рис. 2: прокладка проводов от датчиков

Далее устанавливается табло (рис. 3) и подключаются все датчики. Расположение табло парктроника должно быть исключительно благоприятным для водителя: он должен видеть показания табло, не изменяя положения головы.


Рис. 3: табло парковочного радара

Вот и все! Вся процедура занимает 2-3 часа — это не так долго, а заодно и познавательно. А ниже предлагаем посмотреть весь процесс на видео.

Процесс уставновки на видео

© ru-opel.ru, 2024
Автомобильный портал