Правила парковки автомобиля во дворах жилых домов. ВС РФ: жильцы многоквартирного дома не вправе использовать гостевую автостоянку во дворе дома для постоянной парковки своих автомобилей Закон о парковке машин

19.08.2020

Количество автомобилей на российских дорогах растет год от года, а парковочных мест от этого больше не становиться. Особенно страдают жители домов старой постройки, где архитектурно не были предусмотрены автопарковки. Поэтому особое значение имеют правила парковки во дворах жилых домов, грамотное применение которых облегчает жизнь не только автовладельцев, но и всех жильцов дома.

Почему необходимы правила парковки

Необходимость законодательного регулирования правил парковки во дворах жилых домов обусловлена рядом факторов. Среди них можно выделить несколько:

  1. Препятствие проезду. Стараясь поставить машину ближе к подъезду, автомобилисты нарушают все возможные правила. Машины паркуются криво, залезая на проезжую часть. Эти торчащие авто мешают нормальному проезду крупной спецтехники: мусоровозам, грейдерам для очистки снега, каретам скорой помощи, пожарным машинам. Последствия таких действий могут быть печальными.
  2. Снижение функциональности придомовой территории. Все свободные площади снаружи многоквартирных жилых домов предназначены для использования в определенных целях. Какие-то участки являются клумбами, тротуарами или газонами. Другие отведены под детские или спортивные площадки. Если эти территории заняты автомобилями, нарушаются права других жильцов дома, разносится грязь по двору, портится его эстетический вид, что рано или поздно приведет конфликту.
  3. Споры и драки за парковочные места. Желая поставить машину удобно для себя, современный человек отбрасывает цивилизованность и готов кулаками и криками защищать место парковки. Нередки случаи, когда автовладельцы затевали драки, нецензурно ругались, портили имущество друг друга и т.д. Результатом подобных выходок может стать привод в полицию, административное или уголовное наказание.

Законы о парковке

Роль основного регулирования правил парковок во дворах жилых домов исполняют несколько законодательных и нормативных актов:

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74. Определяет нормы расположения парковок на удалении от окон жилого дома. Расстояние варьируется от 10 до 50 м в зависимости от количества машино-мест.
  2. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения». Определяет, какие действия водителей запрещены в жилой зоне. К таковым отнесены сквозное движение, учебная езда, стоянки с работающим двигателем, а также грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.

Кроме того, в Государственную думу постоянно вносятся законодательные инициативы, связанные с улучшением ситуации с парковками. Например, законопроект от одной из партий предусматривает:

  • предоставление определенного числа машино-мест в зависимости от размера общей площади квартиры;
  • строительство специальной гостевой парковки, количество мест которой будет определяться исходя из общей численности жильцов в многоквартирном доме.

Важно! Подобные инициативы касаются новостроек и строящегося жилья. Для жителей домов старой постройки возможно использование платных парковок, которые в ночное время для местных жителей будут бесплатными.


Административное наказание

Кроме того, что неправильно припаркованный автомобиль может стать жертвой разгневанных соседей, автовладельцу может быть выписан административный штраф за парковку возле дома:

  1. Закрытие проезда другим транспортным средствам (ст. 12.19 ч. 4 КоАП) – 2000 рублей.
  2. Автомобиль, припаркованный на тротуаре в зоне, где отсутствуют специальные разрешающие таблички, знаки (п. 3 ст. 12.19 КоАП) – 1000 руб.
  3. Установка заграждения парковочного места – 5000 рублей.
  4. Парковка машины на расстоянии ближе5 м от мусорных баков, расположенных во дворе жилого дома – 5000 руб.

Полезно! Региональное законодательство в отличие от Кодекса об административных правонарушениях предусматривает штрафы за стоянку на газонах. В городах федерального значения сумма наказания может варьироваться от 3000 до 5000 рублей.

Как бороться с правонарушителями

Автохамы, которые ставят свои машины в неположенных местах, серьезно портят жизнь остальным жильцам многоквартирных домов. Соседи борются с такими индивидами разными способами:

  1. Облитие автомобиля разными жидкостями (краска, кефир, клеи и т.д.).
  2. Размещение специальных наклеек на лобовое стекло или другие части машины.
  3. Преграждение пути выезда разными способами (приковывание цепями, парковка других автомобилей, препятствующих выезду и т.д.).
  4. Физическое воздействие на автовладельца.

Важно понимать, что подобные способы борьбы незаконны и грозят административной или уголовной ответственностью самим борцам за справедливость. Поэтому нужно применять законные варианты наказания нарушителей:

  1. Фиксировать правонарушение с помощью подручных средств видео или фотосъемки (мобильные телефоны, фотоаппараты, видеокамеры).
  2. Передача материалов в ближайшее отделение ГИБДД.

В последнее время появилось множество сайтов от правозащитников, где неравнодушные граждане могут выкладывать подтверждения нарушения правил парковки машины возле дома. Главное, чтобы на фото или видео было четко зафиксировано:

  • государственный номер автомобиля;
  • дата съемки;
  • само правонарушение.

Кроме ГИБДД, материалы, на которых зафиксировано правонарушение, можно передавать в следующие инстанции:

  • пожарную инспекцию;
  • экологическую службу населенного города;
  • инженерная служба района/города.

Нехватка парковочных мест постепенно становится серьезной социальной проблемой. Для ее решения недостаточно только соблюдения правил парковки. Необходимо использовать законодательный ресурс для расширения автомобильной инфраструктуры, а также решения вопросов с платными стоянками возле жилых домов.

В СМИ активно обсуждают, что Верховный cуд запретил парковку для «коммерческого транспорта» во дворах в 2020 году. «Зеленоград.ру» изучил нормативные акты и узнал, так ли это на самом деле, кому действительно нельзя будет парковаться во дворах жилых домов и что будет за нарушение.

Почему этим вопросом занимается Верховный суд?

В 2018 году гражданин Тепленичев Р.С. подал иск в Верховный суд, чтобы оспорить санитарные правила организации парковок во дворе. Жильцы постоянно оставляли свои автомобили около детских площадок, мешали мамам с колясками и шумно прогревали двигатели по утрам. Согласно п. 2.3 и 2.10 санитарных норм во дворах можно организовать только гостевую автостоянку, но не постоянную.

Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал Тепленичеву. Суд счел, что гостевые парковки возле дома не нарушают законы о санитарном благополучии , охране окружающей среды и противодействии терроризму . А доказательств, что жильцы используют их на постоянной основе - нет.

Верховный суд ничего не запрещал и не собирается. Он просто разъяснил существующие правила парковки во дворах в связи с несколькими подобными обращениями. Запретить парковку для коммерческих транспортных средств собирается Министерство транспорта.

Что запрещают?

С 1 января 2020 года начнет действовать приказ Минтранса России №199 о парковках для коммерческих перевозчиков, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Изменения будут актуальны в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

В приказе прописаны особенности технической организации парковочных зон. Также не допускается создание парковок для перечисленных категорий транспорта во дворах. Штрафы и санкции не указаны.

Понятие «парковка» в данном случае - это специальное место, где водитель может оставить машину после окончания смены или возвращения из рейса. То есть остановиться для разгрузки товара или ожидания пассажиров по-прежнему будет можно.

Стоит также обратить внимание, что приказ запрещает создание парковок. Значит ли это, что на эксплуатацию существующих парковок этот приказ не распространяется, не ясно.

Кому запрещают?

В законодательстве нет определения «коммерческий транспорт». Сюда можно отнести: фургоны, спецтехнику, автобусы, самосвалы, такси, каршеринг и так далее. По сути, это любой вид транспорта, который используется в предпринимательской деятельности (то есть с целью получения прибыли). Какие именно транспортные средства относятся к категории «коммерческого транспорта», из приказа не ясно.

Формулировка документа довольно расплывчатая, но из названия вытекают условия, при которых нельзя оставлять автомобиль во дворах. Парковка не допускается для транспортных средств, для которых выполняется одновременно два пункта:

  1. Принадлежит юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю
  2. Перевозит пассажиров/грузы в качестве коммерческой услуги или для собственных нужд

Частные случаи и исключения не рассматриваются в документе. Кто и как будет проверять, занимается ли конкретный автомобиль перевозками - неизвестно. Впрочем, перечень транспортных средств, которых касается новый приказ, сформулирован таким образом, что под него подпадает любой автомобиль, принадлежащий юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю вне зависимости от того, как он используется.

Кто будет следить за исполнением?

В Москве есть мобильное приложение «Помощник Москвы ». Оно позволяет гражданам фиксировать нарушения на видеокамеру и отправлять на рассмотрение в ГИБДД. Инспекторы используют видеозаписи для выписывания штрафов нарушителям. Впрочем, сейчас его работа приостановлена из-за решения Верховного Суда. Ожидается, что департамент транспорта Москвы перенастроит «Помощника» и им снова можно будет пользоваться.

Кроме того, планируется внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях (), чтобы появилась возможность наказывать нарушителей без составления протокола, если граждане снимут нарушение на камеру. Неправильная парковка во дворе, в том числе коммерческого транспорта, считается нарушением. В февраля соответствующий законопроект принят Госдумой в первом чтении, но с тех пор лежит без движения.

Что ждет нарушителей?

В официальном документе нет информации о санкциях за парковку во дворах для коммерческого транспорта. Непонятно даже, что это будет - только штраф или ещё эвакуация.

Таким образом, хотя запрет на парковку во дворах для машин индивидуальных предпринимателей и юридических лиц будет актуален с 1 января 2020 года, пока не ясно, кем и как он будет контролироваться.

Сегодня многие собственники жилых и нежилых помещений в многоэтажных домах, особенно спальных районов крупных городов, стремятся сэкономить на покупке собственного гаража или на оплате услуг частных парковок, поэтому оставляют свои машины прямо на придомовой территории. Не все задумываются о том, что при этом следует соблюдать правила парковки во дворах жилых домов в 2019 году.

Жилищным кодексом РФ предусмотрено, что собственникам помещений в МКД (многоквартирный дом) принадлежит еще общее имущество, включая и земельный участок, на котором расположено строение, и некоторая площадь вокруг него (ст. 36). В этом же нормативно-правовом акте содержится упоминание о том, что – это та земля в непосредственной близости от здания, которая принадлежит всем жильцам в соответствии с долями в общем имуществе.

В Постановлении Правительства №491 от 13.08.2006 (в редакции от 13.09.2018) указано, что границы такого участка, включая благоустроенные и озелененные элементы, определены на основе сведений из ЕГРН, если проводился кадастровый учет земли. Если же он не сформирован, то территория принадлежит муниципалитету. В каждом конкретном случае размер и границы земельного участка индивидуальны.

Закона, запрещающего парковку на придомовой территории во дворе многоквартирного дома, в 2019 году нет. Напротив, граждане, согласно Гражданскому кодексу, имеют право свободно находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках (ст. 262) и пользоваться общим имуществом.

Размеры парковочного места по ГОСТу

Приказом Минэкономразвития №792 от 7.12.2016 установлены параметры стандартного машино-места:

  • минимальный – 5,3х2,5 м;
  • максимальный – 6,2х3,6 м.

Как таковых норм, касающихся парковочных мест во дворах многоквартирных домов, нет. Должны соблюдаться санитарные правила и нормы 2.2.1/2.1.1.1200-03. В соответствии с ними, от здания до парковки должно быть не меньше 10 метров. Открытые площадки до 50 машин допускаются только при наличии элементов благоустройства, озеленения.

Тип строения Минимально допустимое расстояние в зависимости от количества транспортных средств
менее 10 10–50 50–100 100–300 более 300
Жилое здание 10 15 15 25 50
Объект общественного назначения 10 10 15 25 25
Лечебное, рекреационное место 25 50 Определяется органами санитарного надзора
Учреждение системы образования 15 25 25 50 утверждается ФОИВ

Чаще всего нарушаются правила относительно дистанции от дома. Хотя, это положение наиболее важно для комфортного проживания граждан.

Кто отвечает за парковку во дворе

В соответствии с общими принципами организации местного самоуправления, предусмотренными ФЗ №131 от 06.10.2003, граждане могут самостоятельно решать некоторые вопросы относительно их собственности. Парковки во дворах многоэтажных домов, организуются и благоустраиваются после одобрения подавляющего большинства владельцев квартир.

Для рассмотрения вопроса созывается общее собрание собственников помещений в МКД (ст. 44 ЖК). Решение считается принятым, если получено 2/3 голосов за (ст. 46 Кодекса). Квартиросъемщики не могут принимать участие в голосовании и определять судьбу придомовой территории, так как не обладают правом собственности на арендуемое имущество.

Права жильцов

Итак, порядок пользования дворовым участком устанавливается общим собранием собственников. Они могут в любое время использовать парковочные места по прямому назначению. Однако закрепить за собой конкретное на участке нельзя.

Правила парковки

СанПиН запрещает парковать автомобиль на расстоянии меньше 10 метров от дома. Если речь о грузовике, то требуется хотя бы 50 м. В целом же, в ПДД о парковке во дворах жилых домов сказано не много. Запрещается:

  • чтобы ТС стояло более пяти минут с включенным двигателем;
  • останавливаться на благоустроенной территории;
  • парковаться на газоне, клумбах, детской площадке;
  • оставлять машину в проезде или около мусорных баков.

Все это затрудняет движение во дворе и ухудшает внешний вид территории, негативно влияет на экологическую обстановку.

Чем отличается стоянка от парковки

Чтобы это понять, следует руководствоваться нормами Градостроительного кодекса и Правилами дорожного движения. В первом случае машина помещается на хранение «автоматически», а во втором владелец мест не несет за нее ответственности. Разберемся, что еще говорит закон о парковке и стоянке.

Парковка – место (обычно вдоль дорог, на различных пространствах улично-дорожной сети, на площадях возле зданий) для перевода транспортного средства в отключенное состояние на непродолжительный срок (п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса и п. 1.2 ПДД). Во дворах она является бесплатной.

Стоянка – территория или помещение для длительного хранения машины на возмездной основе (п. 2 Правил оказания услуг автостоянок, утвержденных постановлением Правительства РФ №795 от 17 ноября 2001 года). Часто таковыми являются крытые гаражи и сооружения. Ответственность при этом ложится на сотрудника площадки.

На стоянке ТС и имущество, находящееся в салоне, всегда под наблюдением. Но обходится она гораздо дороже даже платной парковки. Стоянка возможна только в специально отведенных местах, а нарушение правил грозит штрафом. Гараж и территория под навесом тоже считаются стоянкой. Здесь автомобиль защищен от осадков, а его внешний вид поддерживается в нормальном состоянии. Часто парковки организуются именно во дворах админзданий или МКД. Они необходимы гражданам для оставления машины на время рабочего дня или на ночь, совершения покупок или гостевого визита.

Как организовать парковку на придомовой территории


После того как на общем собрании жильцов принято соответствующее решение, которое отражается в протоколе, следует выделить участок в общую долевую собственность. Чтобы организация парковки на придомовой территории прошла успешно, лучше заранее назначить инициативную группу, которая и будет ходить по инстанциям.

ТСЖ – элемент самоуправления, позволяющий договориться о том, что будет проводиться. После согласования с жильцами начинается взаимодействие с местными властями.

Где получить разрешение

С протоколом собрания следует обратиться в районный орган по земельным ресурсам и землеустройству (комитет или департамент) с просьбой выделить участок под автостоянку. В заявлении нужно отразить общую информацию о ТСЖ, заявителе и придомовой территории. Когда разрешение получено, следует обращение в ГИБДД и архитектурный комитет (отдел) муниципалитета.

Порядок составления проекта

Для его разработки придется нанять специалиста. Он разработает проект, нарисует план, как оформить стоянку возле дома для машины. После согласования с собственниками можно приступать к обустройству территории. Она может быть ограничена шлагбаумом, оборудована сигнализацией. Нередко нанимают охрану.

Особенности оформления для инвалидов

Места для лиц с ограниченными возможностями размечаются особым образом и выделяются знаком. Ширина площадки – не менее 3,5 м. Это объясняется меньшей маневренностью людей с инвалидностью и необходимостью без помех открыть дверей при выходе из салона.

Подготовка необходимой документации

К заявлению следует присовокупить протокол общего собрания, на котором принято решение о создании стоянки, справка о составе придомовой территории, полученная в управлении инвентаризации и оценки недвижимости.

Обустройство парковки

Разработанный проект не должен противоречить правилам дорожного движения, критериям безопасности, СанПиН и прочим требованиям. Необходимо учитывать нормы парковочных мест для жилых домов по их количеству, размерам и отдаленности от здания. Нарушение правил стоянки или остановки может привести к ответственности в виде задержания транспортного средства или штрафа – от 500 до 5 000 рублей (ч. 1 ст. 27.13, ст. 12.19, ч. 4 и ч. 5 ст. 12.16, ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ). Но , если оно согласовано с муниципалитетом и ГИБДД, не вызовет проблем.

Установка системы видеонаблюдения

Парковки могут быть оборудованы камерами, как правило, по периметру. Контроль обстановки производится с использованием компьютера или мобильного устройства. Регистраторы стоят у ответственного собственника или консьержа. При возникновении проблем жильцы могут обратиться за записями, в том числе для передачи в государственные органы.

Платная или бесплатная

Пользование парковкой может быть безвозмездным. Оговорить размеры взносов за охрану, содержание территории и прочие нужды, можно также на собрании собственников. Без предварительного согласия большинства жильцов взимание платы незаконно.

Что такое стихийная стоянка


Некоторые граждане пренебрегают установленными правилами и самовольно обустраивают себе парковочные места. Одни устанавливают столбики, цепочки, блокираторы и пр. Другие ставят авто на тротуар, на газон, в песочницу. Тех, кто бросает машины во дворах многоэтажек, в зеленой зоне или на проезжей части, ждет разбирательство и штрафы.

Составление и подачи жалобы

Какие должностные лица рассмотрят заявления собственников, зависит от сущности проблемы. Чаще всего до суда дело не доходит. Если образовалась незаконная парковка во дворе, куда жаловаться, решают сами жильцы:

  • участковому;
  • в местную администрацию;
  • в полицию.

В свободной форме составляется заявление. Рассмотрение происходит по общим правилам, установленным КоАП РФ. Обращаться может конкретный собственник или уполномоченное лицо от имени ТСЖ.

Подводя итоги

Так как парковочные площадки во дворах МКД являются объектами общей долевой собственности, следовательно, владение, пользование и распоряжение ими осуществляется по соглашению всех участников (ст.ст. 246-247 ГК РФ). Чтобы выработать компромиссное решение в этом вопросе, следует не конфликтовать с соседями. То, как будут распределяться места на придомовой парковке, должно зависеть от площади квартиры каждого конкретного собственника.

Александр , лучше пропустить автомобиль, приближающийся справа, чем впоследствии пытаться доказать, что он выезжал с прилегающей территории. Так как по умолчанию не понятно, является паркинг прилегающей территорией или нет.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. про жилую зону и дворовую территорию все очень интересно и решать вопросы с нарушителями гораздо проще, нежели в ситуации, когда проезд мимо двух домов со стороны подъездов администрация называет дублирующей дорогой и по этой причине отказывается ставить какие-либо знаки ограничения движения или хотя бы скорости. по кадастровой карте жителям домов принадлежит только земля под самим домом, и решить эту проблему без участия администрации не представляется возможным. а в гаи задают вопрос, почему не следите за детьми на утверждение, что из подъезда дети попадают по прямо на проезжую часть.

Марина , здравствуйте.

А чего именно Вы хотите добиться в данной ситуации? Вы хотите использовать дорогу для чего-то другого?

Ну видимо, чтобы не ездили с большой скоростью по дороге (юридически по дороге, а по факту придомовой территории).

Вообще обычно для таких случаев делают искусственные неровности.

Ну ещё знак 3.2 хорошо бы.

Мне вполне понятна печаль местных жителей. Им вместо жизни в тихом месте устроили скоростную магистраль.

Мимо нашего дома, находящегося в частном секторе, очень часто ездиют несовершеннолетние дети на квадроциклах. Дорога проходит и рядом с детской площадкой, дети на квадроциклах " летают " с бешенной скоростью. Мы неоднократно звонили и жаловались в ГИБДД. Но действий со стороны работников ГИБДД мы так и не дождались. Ситуация накаляется всё больше с каждым годом. Как поступить и есть ли какие-то методы воздействия. Жить и бояться за малышей, играющих на площадке, становится невыносимо.

Надзорный орган над ГИБДД - прокуратура. Можете жаловаться на бездействие.

Обратитесь в администрацию населённого пункта с просьбой ограничить скорость на данном участке с установкой соответствующих знаков (искусственных неровностей).

Сергей-793

Здравствуйте! У нас во дворе без предупреждения начали работы по благоустройству двора. Несколько машин оказались заперты на внутредворовой парковке. По телефону начальник благоустройства ответил, что парковка внутри двора является гостевой, и автомобиль можно оставлять на ней не более чем на 2 часа. Так ли это?

Сергей , здравствуйте.

1. Рекомендую Вам выяснить, на основании каких документов на парковке предъявляются подобные требования. Бывают дворы, где установлены такие требования, однако так далеко не везде. Кроме того, факт гостевой парковки не дает права "запирать" автомобили.

2. Если автомобиль не может выехать из двора, то виновника ситуации можно попробовать привлечь к ответственности за (20 000 рублей).

Удачи на дорогах!

Возле дома установили автоматический шлагбаум,но какая то машина постоянно перекрывает въезд или выезд,чтобы нам насолить т к не может заехать на дворовую территорию.Существует какое наказание для таких водителей?

Любовь , позвоните в ГИБДД и сообщите, что автомобиль перекрывает въезд. Приедет эвакуатор и заберет машину за создание помех. Также на водителя будет наложен штраф по части 4 статьи 12.19 КоАП.

Как правило, одной эвакуации бывает достаточно.

Удачи на дорогах!

Дмитрий-526

Здравствуйте. Управляющая компания на въезде во двор повесила знак, ограничивающий скорость до 5км/ч и грозятся отправить данные в ГАИ на нарушителей. Насколько законно действие управляюще компании?

Здравствуйте. Можете опередить УК и "отправить данные в ГАИ" об правонарушении самОй УК.

в ПДД есть п 1.5: ...Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки ...

Если знак установлен самовольно, его уберут.

Доброго времени суток! Я житель Краснодара. В нашем жилом микрорайоне активно ведется жилищное строительство. В последнее время просто невозможно стало отдыхать. Всю ночь под окнами наших домов едет строительная техника. Особенно "достают" бетономешалки с включенными миксерами. Утром я не выспавшийся и "разбитый" плетусь на работу. А мне проводить операции... Есть ли какая-нибудь управа на строителей, грохочущих в ночные часы? Заранее спасибо!

Иван , здравствуйте.

Данный вопрос не относится к дорожному движению, поэтому могу порекомендовать Вам только самостоятельно изучить Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ и связанные нормативные документы.

В целом порядок действий должен быть такой:

Найти нормы по максимальному уровню шума ночью;

Замерить фактический уровень шума ночью;

Найти специалистов, которые составят акт о превышение уровня шума;

Обратиться в контролирующие органы с жалобой.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте!

Скажите, можно как-то регламентировать, ограничить выезд машин из огороженного квартала новостроек, выходящего прямо на подъезд пятиэтажного дома старой застройки? У нового квартала, есть несколько выездов, есть объездные дороги, сзади своих домов, но жители предпочли эти объездные сделать дополнительными местами стоянок, а выезжать, в подавляющем количестве, стали по одному "удобному" пути. Этот дало очень высокий траффик въезда и выезда, повысило угрозу попадания под машину и ребенка и старого человека. Помимо этого, если у машины откажут тормоза, а выезжают и заезжают машины на скорости далекой от 20 км/час, то машина может "въехать" прямо в подъезд жилого дома. Посоветуйте, пожалуйста, как можно решить эту задачу?

Елена , здравствуйте.

Для начала выясните, кому принадлежит земля перед указанным подъездом. Если она относится к Вашему жилому дому, то можно принять решение на общем собрании собственников о том, чтобы, например, перегородить дорогу.

Если земля к дому не относится, то остается только обратиться в ГИБДД с просьбой установить дополнительные дорожные знаки, ограничивающие движение автомобилей.

Удачи на дорогах!

Евгения-61

Здравствуйте, имеем проезжую дорогу, вдоль дороги стоит школа. От школы через дорогу есть пешеходный переход. Далее через 6-8 метров придорожной зеленой территории идет параллельно проезжей части внутридворовая территория, есть синий знак при въезде на нее. Во внутридворовой территории идет продолжение этого пешеходного перехода, довольно широкого перехода (визуально, кстати есть ли регламент ширины пешеходного перехода?). Так вот ГИБДД повадилось с продолжения пешеходного перехода на внутридворовой территории эвакуировать машины, припаркованные вдоль дома. Основание - нет 5 метров до пешеходного перехода. Правомерны действия сотрудников ГИБДД?

Евгения-61

Изображение:

Евгения , действия сотрудников ГИБДД правомерны.

Автомобили не должны стоять ближе, чем в 5 метрах от пешеходного перехода.

Удачи на дорогах!

Дмитрий-530

Здравствуйте, при выезде из жилой зоны водитель обязан пропускать пешеходов, это понятно, а вот при въезде в жилую зону действует это правило. Зачастую бывает так, что водители влетают в поворот между машинами встречного потока, и вообще на пешеходов не смотрят

Дмитрий , здравствуйте.

Пункт 8.3 ПДД:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает .

Удачи на дорогах!

Здравствуйте!

На въезде во двор асфальтированный пятячек (не тротуар, не газон, не обозначен ни разметкой, ни бордюром), в стороне от проезжей части, но прилегающий к ней непосредственно, обычно используется для парковки автомобилей. Автомобили стоят между проездом во двор и проездом в подземный паркинг. Проезд не перекрывают. Таким образом припаркованный автомобиль, был эвакуирован на штрафную стоянку. В протоколе указано: "парковка вторым рядом на проезжей части". На словах инспектор объяснил, что автомобиль стоял не у края проезжей части и не параллельно бордюру.

Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД?

Кирилл , здравствуйте.

Приложите схему указанного места или его фотографию.

Алексей-553

Здравствуйте.

Наша управляющая компания нарисовала пешеходные переходы во дворе. Правомерно ли это?

Александр-858

Правомерна ли установка знака пешеходный переход и нанесение сплошной линии в зоне действия знака "жилая зона"? Изначально в зоне действия знака жилая зона преимущество предоставлено пешеходам. И для чего наносится сплошная линия во внутриквартальных проездах, где скорость ограничена 20 км/ч, для того чтобы уменьшить количество парковочных мест?

Алексей , здравствуйте.

В целом законодательство не запрещает организовывать пешеходные переходы на дворовых территориях. Что касается Вашего вопроса, то точно ответить на него я не могу, т.к. мне не известно, была ли согласована организация переходов.

Удачи на дорогах!

Александр :

1. Законодательство этого не запрещает.

2. Этот вопрос задайте человеку, ответственному за организацию движения на данной улице. Причина, по которой нанесена разметка, должна быть известна ему.

Удачи на дорогах!

Валерий-109

Я припарковал свой автомобиль в 100м от знака 5.21 на въезде в жилую зону и рядом с въездом во двор на противоположной стороне въезда во двор.Ночью мой автомобиль эвакуировали на штраф стоянку,вменил ст.12.29.4 и штраф 2000 рублей.Правомерно ли это?Задержание ТС объясняется ими расстоянием менее 5м о автомобиля до зоны пересечения проезжих частей.

Валерий , если автомобиль создавал помехи движению других транспортных средств, то эвакуация правомерна.

В данном случае рекомендую Вам ознакомиться с материалами дела и понять, действительно ли автомобиль кому-то создавал помехи для движения. Это должно быть указано в деле. Если такой информации нет, то штраф имеет смысл оспорить, т.к. сама по себе стоянка на расстоянии менее 5 метров от пересекаемой проезжей части эвакуацию не влечет.

Нельзя оставить машину во дворе жилого дома, если не соблюдать определенные нормы, установленные КоАП и региональным законодательством. Их нарушение приведет к неблагоприятным последствиям, и не только к штрафам и эвакуации. Соседи, недовольные местом остановки, могут повредить автомобиль. Соблюдение правил парковки на придомовой территории многоквартирного дома существенно снизит расходы автовладельца.

Конфликты, возникающие между собственниками квартир в жилых домах, борющихся за парковочное место, разрешаются только ужесточением нормативных актов, регулирующих требования к стоянкам. Жильцы, оставляющие машину во дворе, должны знать, что есть места, на которых автомобиль не может оказаться ни в коем случае.

Это те проезды и территории, где:

  • должен быть оставлен проезд для мусоровозов, машин скорой помощи и МЧС, иных аварийных служб;
  • находятся детские площадки, выхлопы из автомобилей мешают малышам и вредят их здоровью, а сами дети в игре могут повредить транспортное средство;
  • размещены газоны. Наказание за нахождение автомобиля на них обычно предусмотрено региональными нормативными актами.

Помимо ПДД и местного законодательства многие правила парковки около дома, во дворах регламентируются санитарными нормами. Так, они определяют, на каком расстоянии от окон домов должны располагаться авто, размещать их впритык к стене запрещено. Так, если планировкой двора предусмотрено менее 10 машиномест, до окон расстояние должно составлять не менее 10 м, если 10-50, то потребуется выделить 15 м. Если во дворе умещается 50-100 ТС – требуется 50 м.

Эти нормы практически никогда не соблюдаются. Очень часто можно видеть автомобили, стоящие рядом с окнами квартир, особенно в домах со старой планировкой двора, где не создан газон у подъезда.

Нормы КоАП

Существенный перечень нарушений можно найти в ст. 12.28 КоАП, которая регулирует соблюдение требований к движению для пешеходной зоны. Они не относятся напрямую к парковке, но оно также будут строго наказаны. Это запреты:

  • на сквозной проезд;
  • учебную езду;
  • стоянку с не заглушенным двигателем;
  • проезд и остановку машин с разрешенной массой более 3,5 тонн.

Важно: При выявлении любого такого правонарушения его требуется зафиксировать и сообщить о нем в ГИБДД, так как оно создает существенные неудобства для жителей многоквартирного дома.

Условия эвакуации

Грубое нарушение ПДД приведет к тому, что автомобиль будет задержан и отправлен на штрафную стоянку. Это вынудит автовладельца дополнительно оплатить:

  • стоимость трансортировки, в различных регионах она составит существенную сумму от 2 до 5 тысяч рублей, владельцам большегрузного транспорта она обойдется еще дороже;
  • тарифы на оплату услуг штрафстоянки, которая рассчитывается за час или за сутки, в зависимости от региона;
  • стоимость погрузки, если далось договориться и снять машину с эвакуатора.

При этом авто нельзя будет забрать, если у водители накопились неоплаченные штрафы. Они иногда составляют существенную сумму, и общий бюджет нарушения становится таким, что владелец предпочтет просто забыть получить автомобиль со стоянки. Если услуги парковки можно оплачивать в течение 30 дней, то без зачисления в бюджет сумм задолженностей разрешение забрать ее не будет предоставлено. Остановить эвакуацию можно, если оперативно переставить автомобиль в положенное место, при этом штраф все равно будет выписан.

На заметку: Предотвратить транспортировку получится только до того момента, когда ТС будет погружено на эвакуатор.

Штрафы

Нарушение правил парковки автомобиля во дворах жилых домов приведет к существенным штрафам. Если транспортное средство оставлено на газоне, то размер наказания будет определен местным законом. Например, в Санкт-Петербурге за это нарушение придется заплатить 3-5 тысяч рублей. Сообщат о том, что водитель встал неправильно, скорее всего, соседи, они же вышлют в парковочные службы фотографию или видеозапись, которая позволит установить регистрационный номер нарушителя.

Сообщить о такой парковке транспортного средства придется в ГИБДД или в компетентные службы города. ПДД по факту разрешает оставлять транспортное средство или на парковке или в специально отведенных для этого в дворе и выделенных разметкой местах, так что найти факт нарушения городским службам будет несложно.

Нельзя оставлять машину и на тротуарах во дворе, даже передними или боковыми колесами, это требование не будет действовать, если присутствует разрешающий знак. За нарушение нормы штраф составит 1 тысячу рублей, а в обеих столицах придется заплатить 3 тысячи. Окажется неприятной неожиданностью и запрет ставить авто ближе чем в 10 метрах от тех дверей магазина, находящегося на первом этаже многоквартирного дома, через которые происходит разгрузка товара. Оно может мешать проезду и штраф не замедлит себя ждать.

Тонкости и нюансы

Правила парковки возле дома зависят от наличия резидентного разрешения, которое выдается в крупных городах. Если оно предусмотрено, то остановка во дворе без него приведет к штрафу до 5000 рублей (в Москве). При этом его наличие позволит беспрепятственно оставлять транспортное средство во дворе всего за 3 тысячи руб. в год в любое время, при условии соблюдения правил парковки.

Если гражданин установил автомашину так, что она заблокировала возможность проезда другим автомобилям, это окажется нарушением правил остановки и стоянки. Штраф составит 2-3 тысячи рублей.

Внимание: Иногда владелец оставляет номер телефона под стеклом, ему можно позвонить и он оперативно переставит автомобиль.

Нарушение правил парковки во дворе жилого дома причиняет существенные неудобства его жителям. Нужно быть готовым к тому, что о них будет незамедлительно сообщено в ГИБДД или парковочные службы и машина будет эвакуирована.

© ru-opel.ru, 2024
Автомобильный портал