Система затрат и калькуляция себестоимости на выполнение ремонта автотранспорта. Методика расчета эксплуатационных затрат Нюансы составления по отдельным видам услуг и работ

04.11.2020

Расчет единовременных затрат

Единовременные затраты на 1 м. ч. работы машины (руб. /м. ч.) в общем виде определяются по формуле:

где Сп. х. - затраты на перебазировку машины, руб. (своим ходом, на прицепах тяжеловозах и для пневмоколесных машин на прицепе автотягача);

См. дм. - стоимость монтажа/демонтажа машин, руб.; Сп. р. - стоимость погрузки/разгрузки машины, включая подготовительные работы, руб.; То. ч. - общее число работы машины на определенном объекте, м. ч.

Если при перебазировке не нужны погрузка/разгрузка и монтаж/демонтаж (т.е. машина двигается своим ходом), то в формуле слагаемые См. дм и Сп. р. не учитываются.

Затраты на перебазировку машины своим ходом определяются по формуле:

где - время перемещения машины своим ходом, ч.,

где L - расстояние от УМ до объекта строительства, км;

Средняя скорость движения машины, км/ч.

Затраты на перебазировку машины на прицепе-тяжеловозе или тягаче определяются по формуле:

где - заработная плата экипажа машины (трейлера) или водителя машины, руб.; - стоимость эксплуатации машины или тягача, руб.;

где - время на перевозку строительной машины, ч; tп. о. - время на погрузку и разгрузку или монтаж и демонтаж и ожидание автотранспорта, ч.; - часовая тарифная ставка водителя машины, р/ч.; - часовая тарифная ставка такелажника, р/ч.

Стоимость эксплуатации машины или тягача:

где - стоимость 1 маш-ч эксплуатации грузовых автомобилей, р., - величина доплаты за пробег, р., - коэффициент увеличения стоимости 1 авточаса при использовании специального автомобиля или прицепа, ; Тв. к. - продолжительность работы вспомогательного крана, м. ч.; Св. к. - себестоимость 1 м. ч. работы вспомогательного крана, руб.

Расчет накладных расходов

В составе накладных расходов учитываются следующие группы и статьи затрат:

1. Административно-хозяйственные расходы (на содержание аппараты управления, ремонт и содержание зданий, вневедомственную охрану, почтово-телеграфные операции);

2. Расходы на обслуживание работников строительства (дополнительная зарплата рабочих, взносы на социальное страхование, затраты на охрану труда и технику безопасности);

3. Расходы на организацию работ на строительных площадках (проектирование производства работ, содержание производственных лабораторий и др.)

Накладные расходы рассчитываются по нормам, установленным к прямым затратам на эксплуатацию строительных машин или к основной заработной плате рабочих. В курсовых проектах норма накладных расходов принимается в размере 21% от общей суммы прямых затрат (годовых, текущих, единовременных).

Единовременные затраты на проведение ТР для бульдозера кл.3т. (№19):

Перебазировка бульдозера совершается с помощью трейлера.

Затраты на перебазировку машины на трейлере, прицепе-тяжеловозе или тягаче определяются по формуле:

Заработная плата экипажа машины (трейлера) или водителя машины:

Стоимость эксплуатации машины или тягача:

; - дополнительный кран не нужен, т.к. бульдозер заезжает на трейлер сам.

Таким образом,

Стоимость погрузки/разгрузки машины, включая подготовительные работы:

Стоимость монтажа/демонтажа машины См. дм. =0р.

Таким образом, единовременные затраты для бульдозера №1 составляют:

Накладные расходы:

Себестоимость машино-часа:

Единовременные затраты для автогрейдера гибкого типа. (№16):

Перебазировку совершает своим ходом.

Затраты на перебазировку машины составят:

Где t П - время перемещения машины своим ходом,.

Общее число часов работы машины на определенном объекте:

Таким образом, единовременные затраты для крана автомобильного г/п 10 т №16 составляют:

Накладные расходы:

Себестоимость машино-часа:

Данный расчет приведен для двух машин, результаты расчета для остальных машин представлены в таблице 3.

Примечание:

Вообще, в себестоимость машино-часа входят затраты на ТО-1, ТО-2, ТР, НР, КР для каждой машины за определенный период эксплуатации (например, межремонтный срок), но из-за сложности составления такого расчета в курсовом проекте учитываются только те виды ТО и Р, которые встречаются в планируемом месяце.

Калькуляция затрат по эксплуатации техники

По данным расчета годовых, текущих, единовременных и накладных расходов составляется сводная калькуляция себестоимости эксплуатации строительных и дорожных машин (таблица 4), на основе калькуляции определяется себестоимость эксплуатации машины в расчете на 1 маш. - ч, а также на единицу выполняемого объема механизированных работ.

Наименование статей затрат

Сумма затрат (проведение ТО-2), руб

Сумма затрат (проведение ТР), руб

Годовые затраты (отчисления на реновацию и капитальный ремонт)

Основная заработная плата машинистов

Основная заработная плата ремонтных рабочих

Стоимость ремонтных, эксплуатационных материалов и запасных частей

Затраты на топливо (электроэнергию)

Затраты на смазочные материалы

Затраты на масло (рабочую жидкость) для гидросистемы

Затраты на замену быстро изнашивающихся частей, включая оплату труда рабочих

Затраты на ремонт и техническое обслуживание без оплаты труда ремонтных рабочих

Прочие затраты (10 - 15 % от итога)

Итого прямых затрат (п.9+п.10)

Накладные расходы (21 % от п.11)

Всего себестоимость 1 маш. - ч.

работы техники (п.11+п.12)

Цена на изделие или услугу не устанавливается случайно.

Она напрямую зависит от правильной калькуляции себестоимости.

Поэтому очень важно иметь хотя бы общее представление об этом процессе.

Назначение документа

Калькуляция представляет собой процесс, направленный на определение стоимостного выражения произведенной продукции или оказываемых услуг. Как правило, к товарам данная работа не применима. Для них действует иной порядок ценообразования.

Калькуляция востребована при определении (стоимостного выражения) производства, как одного калькуляционного объекта, так и группы указанных объектов. Под калькуляционным объектом понимается конкретное изделие либо услуга. А калькуляционной единицей понимается единица измерения (штуки, литры, и т.д.).

Калькуляция занимается аккумулированием всех , которые прямо или косвенно связаны с основной деятельностью – с выпуском продукции, оказанием услуги. На основе произведенных расчетов определяется фактическая полная или неполная себестоимость, а на ее базе – цена.

Стоит отметить, что калькуляция готовой продукции отличается от расчета стоимости оказанной услуги, в частности:

Калькуляция услуги и продукции осуществляется по целому ряду статей издержек, перечень которых может изменяться в зависимости от отрасли и специфики деятельности, а также в зависимости от принятой методики калькулирования затрат.

Под калькуляционным методом понимается совокупность используемых приемов отражения затрат на производство и реализацию, которые позволяют определить фактическую себестоимость.

В экономической природе различаются:

Для целей бухгалтерского учета калькуляция представляет собой группировку издержек в соответствии с учетной политикой и по определенным калькуляционным статьям.

Но при этом различается:

  1. Директ-костинг. Данный метод группировки затрат представляет собой технологию, при которой происходит расчет себестоимости только по , а постоянные издержки, к которым относятся все общехозяйственные, реализационные и общепроизводственные расходы, полностью списываются в составе текущих затрат на финансовый результат. Таким образом, продукция в остатке и незавершенное производство оцениваются по неполной себестоимости, а все косвенные расходы в полном объеме списываются при продаже выпущенной продукции или даже без реализации продукции – на финансовый результат деятельности предприятия в целом;
  2. Метод полных затрат или absorption costing. Он подразумевает участие всех расходов – и косвенных, и прямых, — в расчете себестоимости продукции или услуг. В итоге продукция в остатке и при продаже будет оценена по сумме всех расходов, которые были понесены на ее производство. И косвенные расходы будут равномерно включены в себестоимость изделий независимо от того проданы они или нет.

При применении каждого из методов очень важна правильная классификация затрат и их группировка по статьям калькуляции.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Классификация издержек и их распределение по статьям

Отнесение расходов к разным группам затрат происходит по ряду признаков:

  • по способу включения расходов в себестоимость – прямые и косвенные. Под прямыми понимаются затраты, которые непосредственно связаны с выпуском продукции и включаются в стоимостную оценку сразу. К косвенным относятся расходы, которые связаны с обслуживанием производства, с управлением предприятием и т.д. Они носят общий характер, связаны с деятельностью компании в целом и подлежат распределению;
  • по назначению – накладные и основные. К основным относятся затраты на материалы, сырье, топливо и иные производственные ресурсы, которые преобразуются в готовое изделие (или в услугу). Под накладными понимают издержки, которые связаны с организацией и управлением деятельности предприятия;
  • по содержанию – комплексные и одноэлементные. В состав одноэлементных расходов включаются затраты, которые формируют себестоимость: оплата труда, амортизация, материалы и т.д. К комплексным – общехозяйственные и общепроизводственные издержки;
  • по отношению к объему производства. Различаются постоянные и переменные издержки. Постоянные не зависят от объема выпущенной продукции – это административные и общепроизводственные затраты. А вот переменные расходы находятся в полной зависимости от количества выпущенной продукции – это материалы, топливо и оплата труда основных рабочих;
  • по соотнесению с деятельностью – прочие (внереализационные) и обычные. Эта классификация важна для бухгалтерского учета и она отличается от классификации затрат по назначению, поскольку группирует все расходы сначала по принципу их соотнесения с видом деятельности, т.е. с обычным и дополнительным (внереализационным). А потом группировка внутри расходов по обычной деятельности происходит по учетным счетам и одновременно по экономическим признакам.

Эти экономические признаки представляют собой укрупненную группировку статей калькуляции :

  • материальные расходы (сырье, полуфабрикаты, топливо и иные аналогичные статьи затрат);
  • затраты на ;
  • взносы на социальное, медицинское и пенсионное страхование;
  • амортизация;
  • иные расходы – общехозяйственные, коммерческие и общепроизводственные.

А для целей самой калькуляции используется более детальная группировка статей :

  • материальные затраты – это расходы на сырье и материалы;
  • энергия и топливо, которые необходимы для обеспечения производства;
  • зарплата только производственных (основных) рабочих;
  • внебюджетные взносы с их заработной платы;
  • издержки общепроизводственного порядка – амортизация оборудования и зданий цехов, обслуживание производственного процесса, и иные аналогичные расходы;
  • общехозяйственные расходы. Их иначе еще называют управленческими. К ним относятся расходы на управление предприятием, оплата труда административного персонала, и т.д.
  • прочие производственные расходы. Сюда относятся те затраты, которые не были включены в общепроизводственные издержки;
  • коммерческие расходы. Это проведение рекламных кампаний, упаковка, транспортировка продукции до потребителя и иные аналогичные расходы.

Все затраты, начиная с материальных и заканчивая прочими производственными, составляют неполную себестоимость изделия (услуги) или производственную. А вместе с коммерческими расходами – это полная себестоимость.

Порядок составления

Чтобы правильно составить калькуляцию услуги, нужно следовать методическим инструкциям по отрасли. Кроме того, очень важно первичное грамотное распределение расходов по счетам бухгалтерского учета. Это позволит точно провести оценку стоимости услуг и выполнить ценообразование. И делается такая разноска по счетам на основании первичных документов, которые позволяют определиться с производственным и непроизводственным характером расходов.

Что касается самого процесса калькуляции себестоимости, то он включает в себя два основных этапа :

  • изначально следует определиться с прямыми и косвенными расходами. Это удобнее всего делать по данным бухгалтерского учета, где вся группировка расходов по этому признаку происходит на учетных счетах;
  • далее, исходя из принятого метода калькулирования, происходит распределение затрат. Это очень важно, особенно, если производится оказание нескольких видов услуг. Тут необходимо будет определиться с величинами общехозяйственных, общепроизводственных и коммерческих расходов, которые либо подлежат распределению между видами услуг относительно какого-либо признака (например, зарплаты основных рабочих), либо отнесению без распределения в полном объеме на выручку.

Как установить базу для распределения расходов?

Эта база, как и методика учета затрат, классификация расходов, – все прописывается в , которая формируется на основании действующего бухгалтерского законодательства.

Нюансы составления по отдельным видам услуг и работ

Любые строительные работы оцениваются на основании сметы, составлением которой занимаются специально обученные этому делу сотрудники – сметчики . Калькуляция составляется на основании специальных справочников, которые нормируют затраты, исходя из вида строительства и вида строительных работ, и называются «Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы».

Что касается состава группировки расходов, то все зависит от характера выполняемых работ.

Например, для строительно-монтажных работ , калькуляции их стоимости будет опираться на следующую группировку затратных статей:

  • материальные затраты;
  • зарплата рабочих;
  • расходы, связанные с содержание оборудования и спецтехники;
  • прочие расходы (аренда, услуги сторонних фирм, страховые взносы, и т.д.);
  • общепроизводственные расходы.

Калькуляция стоимости транспортных услуг тоже специфична и включает:

  • основные расходы – это оплата труда водителей с отчислениями во внебюджетные фонды; затраты на топливо и амортизация транспортного средства;
  • затраты на обслуживание транспортного средства – запчасти, зарплата с отчислениями работников сервиса, содержание гаража, амортизация и иные аналогичные расходы. Причем, по услугам автосервиса составляется, как правило, отдельная смета;
  • общехозяйственные расходы. Они связаны с управлением компанией;
  • коммерческие расходы.

Что касается, например, таких расходов, как топливо , то они нормированы. Т.е. исходя из вида транспортного средства, используется при калькуляции базовый расход топлива и поправочный коэффициент, который регулирует базовую топливную норму с учетом фактического пробега и иных показателей (для автобусов дополнительным показателем является время его работы с включенным отоплением, для бортовых грузовиков – объем груза, и т.д.). Таким образом, вся калькуляция себестоимости транспортных услуг происходит с учетом вида транспортного средства.

Чтобы рассчитать стоимость внедрения дополнительных услуг турфирмы , следует понять, что эти показатели изначально непредсказуемы. И определяются на основании анализа множества текущих факторов (например, курс валюты и т.д.) и с учетом данных предыдущего периода, например:

  • страховка. Она может быть обязательной – и тогда подлежит включению в стоимости путевки. Если страховка оплачивается по желанию туриста, тогда данная услуга считается только дополнительной. При этом оплату за каждый купленный полис производит страховщик;
  • визы. Их стоимость рассчитывается с учетом численности группы по конкретному направлению отдыха. Оформление их производится по приглашению, которое получено от принимающей стороны, и на определенное число туристов;\
  • расходы на проживание. Их величина зависит от класса гостиницы, сезона заезда, численности группы и стоимости номеров в данный сезон;
  • расходы на экскурсии и услуги гида-переводчика. Их величина также зависит от сезона заезда и стоимости билетов в музеи в это время.

Как видите, расходы на дополнительные услуги турфирмы действительно непредсказуемы и очень сильно зависят от текущей обстановки. Поэтому такой бизнес нередко бывает убыточным – ведь путевки начинают продаваться в одних условиях, а обслуживание уже происходит при других ценовых величинах.

Правила составления калькуляции затрат на строительные работы изложены в следующем видеосюжете:

Однако для полного подсчета всех расходов их приводят к единому измерению и представляют в денежном выражении рублях. Наименование комплектующих Единицы измерения Колво Цена шт Общая стоимость руб. № Наименование материала Обозначение Единицы измерения Стоимость Единицы Измерения руб. Всего единиц Общая Стоимость руб.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

5517. Формирование вариантов технологического комплекса и расчет технологической себестоимости модуля 160.22 KB
Целью курсового проекта является разработка технологического процесса изготовления устройства и расчет его технологической себестоимости, разработка технологии влагозащиты и планирование мероприятий по технике безопасности.
7899. Правовое регулирование деятельности по оказанию услуг, выполнению работ 23.49 KB
Понятия товара работы и услуги содержатся и в гражданском законодательстве и в налоговом законодательстве. Услуги полезные действия предпринимателя услугодателя исполнителя удовлетворяющие потребности кредиторов заказчиков клиентов как таковые не создающие овеществленного результата который оставался бы в распоряжении клиента и обладал бы качествами самостоятельного объекта гражданских прав...
10434. Муниципальное право России: методические указания к выполнению контрольных работ для студентов 83.2 KB
ри выполнении контрольной работы студенту, кроме рекомендуемой литературы, следует ознакомиться с юридическими журналами для использования содержащихся в них работ как дополнительного материала, таких как: Юрист, Юстиция, Закон, Законность, Государство и право, Российская федерация, Хозяйство и право, Общественные науки и современность, Вестники МГУ и Санкт-Петербургского университетов, Российский судья, Государственная власть и местное самоуправление, Государственное и муниципальное право, История государства и права, Местное право
7168. Анализ затрат на производство и себестоимости продукции 48.18 KB
Анализ затрат на производство и себестоимости продукции. Цель задачи и информационное обеспечение анализа себестоимости продукции. Анализ размера и структуры затрат на производство продукции. Анализ себестоимости отдельных видов продукции.
7255. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 129.84 KB
методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Калькулирование себестоимости по переменным затратам система директкостинг. Фактический метод учета затрат и калькулирования себестоимости. Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости.
20707. УЧЕТ И АНАЛИЗ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 50.82 KB
Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, выявление резервов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, исчисление национального дохода в масштабах страны
920. Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции 68.13 KB
Общая характеристика калькуляции себестоимости продукции. Понятие метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Виды калькуляции себестоимости продукции.
15125. Современное состояние учета затрат и калькулирования себестоимости продукции животноводства в ЗАО «Милоградовское» 144.08 KB
В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливаются роль и значение системы бухгалтерского учета. Одним из наиболее емких участков бухгалтерского учета являются учет затрат на производство и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции...
5368. Отраслевые особенности учета затрат, калькулирования себестоимости и построения операционного бюджета производственного предприятия 42.26 KB
Для исчисления себестоимости продукции используются специальные методы учета затрат, которые зависят от организации и технологии производства, от характера выпускаемой продукции. Основными из них являются попроцессный, позаказный, попередельный и нормативный.
17188. Статистика издержек производства, себестоимости продукции (работ, услуг) и финансовых результатов в системе АПК 74.41 KB
Издержки производства – это выраженные в стоимостной форме совокупные затраты живого и овеществленного труда в процессе производства общественного продукта. В системе АПК издержки производства формируются главным образом в сельскохозяйственной и перерабатывающей сферах и частично – во вспомогательной и торгово-сбытовой сферах при реализации сырья или конечных продуктов.

Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов. Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.

Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа. Данный расчет необходим в следующих случаях:

  • выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;
  • сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить оптимальный размер плановых накоплений.

Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:

  • балансовая стоимость транспортного средства;
  • амортизация основного средства;
  • затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
  • затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;
  • оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;
  • накладные расходы.

Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.

Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства.

Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:

  1. = (1 / n ) × 100 %,

где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Обратите внимание!

При установлении сроков полезного использования основных средств необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в ред. от 10.12.2010).

Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле:

где В с — восстановительная стоимость машины, руб.;

Н р — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин;

Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы можно определить на основании норм расхода на топливо и смазочные материалы, установленных в конкретной организации. Обычно эти нормы устанавливают и утверждают на производственном совещании в компании.

Также можно руководствоваться методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред. от 14.05.2014).

Оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы зависит от формы оплаты труда в компании. Наиболее распространенными является сдельная и повременная форма оплаты труда.

Сдельная форма оплаты труда предполагает оплату труда по количеству произведенной продукции (работы) установленного качества с учетом сложности и условий труда. Согласно принятому порядку учета может учитываться результат труда каждого исполнителя в отдельности или коллективной (групповой) результат (по всей группе работающих).

При повременной форме труд оплачивается в зависимости от отработанного времени по часовым, дневным и месячным ставкам или окладам. Данная форма оплаты применяется в тех случаях, когда выработка отдельного работника не может быть точно учтена и выражена в определенном количестве продукции или работы или когда по характеру работы экономически нецелесообразно переводить работников на сдельную оплату труда.

Пример 1

Исходные данные:

  • количество отработанных часов в месяц — 162;
  • расценка за час, установленная в компании, — 130 руб./ч;
  • повышающий коэффициент — 1,3.

Заработная плата с учетом НДФЛ составит: 162 × 130 × 1,3 = 27 378,00 руб.

Отчисления с заработной платы: 27 378,00 × 0,3 = 8213,4 руб.

____________________

Накладные расходы сопутствуют основному производству, связаны с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.

Пример 2

Предположим, что в примере 1 рассмотрено промышленное строительство. В соответствии с нормативами накладные расходы должны составлять 90 % от фонда оплаты труда. Соответственно, накладные расходы составят: 27 378,00 × 0,9 = 24 640,20 руб.

______________________________

Рассмотрим пример расчета себестоимости за 1 машино-час.

Пример 3

Рассчитаем себестоимость 1 машино-часа работы автокрана короткообразного ZOOMLION RT-550 грузоподъемностью 55 т. Для расчета используем следующие данные:

  • балансовая стоимость автокрана — 10, 3 млн руб.;
  • срок полезного использования — 61 месяц;
  • количество отработанных часов в месяц — 166;
  • годовая норма затрат на техническое обслуживание и ремонт машины — 23 %;
  • тарифная ставка для оплаты труда — 140 руб./ч;
  • норма расхода топлива на 1 маш/час — 14, 3 л;
  • стоимость 1 л ГСМ — 27,34 руб.;
  • норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива — 2 л;
  • стоимость 1 л смазочных материалов — 169,49 руб.;
  • норма накладных расходов — 90 % от фонда оплата труда.

Расчет представлен в таблице.

Таблица 2. Калькуляция себестоимости 1 машино-часа работы автокрана

Наименование механизма: Автокран короткообразный ZOOMLION RT-550, г/п 55 т

№ п/п

Наименование затрат

Единица измерения

Расчет

Итого

Балансовая стоимость

Амортизация

Норма месячной амортизации

1 / 61 мес. × 100 %

Месячная амортизация

10 300 000,00 / 1,64 % × 100 %

Часовая амортизация

168 920,00 / 166,00

1 017,18

Затраты на техническое обслуживание и ремонт машины

Годовая норма

Годовые затраты

10 300 000,00 × 0,23

Месячные затраты

2 369 000 / 12,00

Часовые затраты

197 416,67 / 166,00

1 189,26

Оплата труда (зарплата машиниста)

Тарифная ставка, руб./ч

Страховые взносы

Часовая заработная плата

Затраты на топливо

Норма расхода топлива на 1 маш.-ч

Стоимость 1 л ГСМ

Часовая стоимость топлива

Затраты на смазочные материалы

Норма расхода масла на 100 л расхода топлива (автокран)

Норма расхода масла в соответствии с нормой расхода ГСМ

14,30 × 2,00 / 100

Часовые затраты на смазочные материалы

Накладные расходы

Итого себестоимость за 1 машино-час

1017,18 + 1189,26 + 182 + 390,96 + 48,47 + 126

А. В. Макина, экономист ООО «Больверк»

Методические указания по разработке сметных норм и расценок эксплуатации строительных машин и автотранспортных средств утверждены Постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 г. N 81.

Сметные затраты на эксплуатацию строительных машин определяются по данным о нормативном времени использования необходимых машин (маш-ч) и соответствующей цены 1 маш-ч эксплуатации машин. При расчете этих затрат сохранены в основном ранее действующий порядок исчисления стоимости машино-часа и группировка затрат.

Стоимость 1 маш-ч эксплуатации строительных машин в рублях (Смаш), исходя из среднесменного времени эксплуатации, определяют по формуле

Смаш = А + З + Б + Э + Г + Р + П,

где А - постоянные эксплуатационные затраты - нормативные амортизационные отчисления на полное восстановление машин, руб. / маш-ч;

З - оплата труда рабочих, управляющих строительными машинами, руб. / маш-ч;

Б - затраты на замену быстроизнашивающихся частей, руб. / маш-ч;

Э - затраты энергоносителей, руб. / маш-ч;

С - затраты смазочных материалов, руб. / маш-ч;

Г - затраты гидравлической жидкости, руб. / маш-ч;

Р - затраты на все виды ремонта машин, их техническое обслуживание и диагностирование, руб. / маш-ч;

П - затраты на перебазирование машин с одной стройплощадки (базы механизации) на другую, руб. / маш-ч.

Среднесменное время эксплуатации машин включает:

время участия машин в выполнении технологических операций;

время замены быстроизнашивающихся частей и сменной оснастки;

время перемещения машин по фронту работ в пределах строительной площадки;

время технологических перерывов в работе машин;

время подготовки машин к работе и их сдаче по окончании работы;

время на ежемесячное техническое обслуживание машин;

время перерывов в работе машинистов, регламентируемое законодательством о труде.

Порядок определения затрат на эксплуатацию машин следующий.

1. Размер постоянных эксплуатационных затрат. Амортизационные отчисления на полное восстановление машин (А) определяются по формуле

где Ц - средневзвешенная восстановительная стоимость машины, руб. ;

На - годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление по данному виду строительных машин, %/год;

Т - нормативный годовой режим эксплуатации машин, маш-ч /год.

Показатели средневзвешенной восстановительной стоимости машины качественно и количественно не совпадают с их балансовой стоимостью. Восстановительная стоимость машины определяется по результатам анализа рыночных цен производителей машин данной группы с учетом показателей балансовой стоимости на дату введения в действие федерального, территориальных и отраслевых сборников соответствующих сметных расценок или дополнений к ним.

Методическими указаниями предусмотрено применение к нормам амортизационных отчислений коэффициентов с учетом отраслевой и региональной специфики использования строительных машин и автотранспортных сре дств пр и производстве строительно-монтажных работ, а также интенсивности их использования (коэффициентов интенсивности) . Данные коэффициенты дифференцированы по трем уровням (режимам) интенсивности использования машин (легкий, средний, тяжелый) . При этом средний режим интенсивности использования машин соответствует основным значениям из Сборника единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов выпуска 1991 г.

Согласно Методическим указаниям показатели годового режима эксплуатации машин устанавливаются по трем вариантам:

1) по результатам анализа фактических данных об использовании строительных машин и автотранспортных средств в течениегода (в маш-ч) на основании сметных рапортов;

© ru-opel.ru, 2024
Автомобильный портал