Зимняя резина сравнительные тесты. Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»! Больше внимания бюджетному сегменту

19.08.2020

Эффективность торможения оценивалась на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. Испытания проводились при различных температурах, и определялся средний результат после 15-20 заездов. На льду автомобиль останавливали с 50 км/ч, на снегу и мокром покрытии - с 80 км/ч. Тесты на заснеженной и обледенелой поверхности проводились как на открытом воздухе, так и в помещении, где регулировка температуры и влажности позволяет устранить влияние погоды.


Тяговое усилие на снегу и льду оценивалось при помощи максимально быстрого разгона с 5 до 35 и с 5 до 20 км/ч соответственно. Тесты также проводились при различных температурах на трассе и в крытом комплексе.


Оценка за управляемость ставилась в зависимости от времени круга, и кроме этого несколько пилотов составляли свое мнение о том, как шины ускоряются, тормозят и проходят повороты на различных поверхностях. Тесты проводились вслепую, то есть пилоты не знали, какие шины были установлены на автомобиле. Таким же образом оценивалась курсовая устойчивость, то есть способность шин поддерживать направление движения без необходимости в подруливании.


В тесте на уровень шума пилоты также ставили субъективные оценки, сделав несколько заездов по неровным покрытиям. Наконец, сопротивление качению измерялось следующим образом - автомобиль свободно катился, замедляясь с 80 до 40 км/ч, по ровной поверхности без влияния ветра. Тесты проводились при двух различных температурах, после чего высчитывалось увеличение расхода в процентах в сравнении с самыми экономичными шинами.


В Test World подчеркнули, что все шины были куплены в свободной продаже в различных магазинах. Если шины еще не были доступны на рынке, их присылал производитель, но после начала продаж результаты этих шин дополнительно проверялись.Б.

Существующие в Скандинавии нормативы не ограничивают количество шипов в шинах. Точнее, ограничений нет для производителей, чьи новые шины были протестированы независимой организацией, которая подтвердила, что влияние шипов на дорожный износ не превышает допустимых значений. Если тесты прошли успешно, производитель может по своему усмотрению выбирать тип шипов и их количество.


Еще один вариант - отказаться от этих тестов и уменьшить число шипов до максимального разрешенного показателя, то есть 50 штук на погонный метр протектора - в размере 205/55 R16 это означает, что шипов должно быть менее ста. Из 12 участников этого теста идти по этому пути решили только три производителя.

Увеличение количества шипов улучшает сцепление на льду. Это логическое следствие, и результаты тестов подтверждают его практически всегда. Как бы то ни было, одно только большое количество шипов еще не гарантирует успех во всем тесте, хотя на льду оно и дает определенное преимущество.

Чем больше шипов, тем, как правило, будет больше шума, что может достаточно сильно раздражать во время вождения. При езде по асфальту шипы также могут негативно влиять на управляемость, устойчивость и даже эффективность торможения.


Дополнительноe сцепление на обледенелой поверхности обеспечивается за счет проникновения шипа в поверхность льда. Для того чтобы шип «вцепился» в лед требуется определенное количество энергии. Чем больше шипов, тем меньше будет давление на один отдельный шип, и если ехать по твердому льду в холодную погоду, сцепление шин с меньшим количеством шипов может быть сильнее.

Nokian «перетряхнула» рынок шипованных шин пару лет назад, представив шины, в которых было по 190 шипов - на 50-100% больше, чем у других шин на тогдашнем рынке. После этого шины Nokian побеждали в одном тесте за другим, однако их преимущество постепенно уменьшается.

В этом году шины Continental также снабжены 190 шипами. Несложно догадаться, на кого они ориентировались, когда определяли это количество, но как бы то ни было, результаты все равно превосходны.

На третьем месте по количеству шипов находятся Hankook, у которых их 170 штук. Корейский производитель активно вкладывается в научные разработки, и эксперты отметили, что приятно видеть, что из Азии начали поступать хорошие зимние шины. Как сказал представитель одного из производителей, 10 лет назад характеристики корейских шин для многих в отрасли были поводом для шуток, однако теперь над ними уже не смеются даже в крупных европейских компаниях.


Большая группа участников теста установила в шины по 130 шипов. Goodyear, Bridgestone и Pirelli - хорошо известные производители, поэтому было логично взять их шины на испытания. Среди шин от брендов второго порядка присутствуют Sava, Dunlop и бывшие Nokian, которые теперь предлагаются как Nordman. Все они являются недорогой и менее высокотехнологичной альтернативой шинам от премиум-брендов.

У Michelin, Gislaved и китайских Linglong шипов менее ста, то есть эти шины не проходили тест на износ дорожного покрытия. Первые две модели принадлежат к классу «премиум», однако, судя по всему, другие параметры не могут компенсировать недостаток сцепления на льду в сравнении с шинами с большим количеством шипов. Что касается Linglong, шины этой компании уже участвовали в финских тестах, оказавшись одними из лучших зимних шин из Китая.

Разработчикам фрикционных шин не нужно беспокоиться о количестве шипов, однако их отсутствие необходимо компенсировать тем или иным способом, а это создает целый ряд других проблем. Существует ограниченный набор инструментов для повышения сцепления на льду нешипованных шин, и в основном инженеры используют новые материалы и улучшенные рисунки протектора, при этом делая компаунд как можно более мягким. При этом если переборщить с мягкостью резиновой смеси, могут возникнуть другие проблемы, худшими из которых являются слабое сцепление на мокром асфальте, нестабильная управляемость и низкая устойчивость к износу.

В последние годы Nokian и Continental оккупировали верхние строчки в тестах фрикционных шин. Даже без шипов их покрышки обеспечивают впечатляющее сцепление на льду, однако покупателям придется мириться с вялыми реакциями на повороты руля на асфальте или же выбирать другие шины, чье сцепление опять же будет слабее.

Goodyear при создании фрикционных шин сделала акцент на управляемости на асфальте, что лишь немного ухудшило сцепление в зимних условиях, а Michelin всегда предпочитала создать баланс характеристик без каких-либо явных недостатков. Pirelli и Bridgestone - старые проверенные бренды, но их модели в этом тесте отличаются от тех, что испытывались до этого.

В список были добавлены две шины из более низкого ценового сегмента - Nordman от Nokian и Nankang от тайваньского производителя, который известен своими достаточно удачными летними шинами. Этот тест показал, могут ли их зимние шины конкурировать с продуктами от европейских компаний.

В шинном бизнесе полно самой разной информации о том, как изнашиваются зимние шины различных типов, и как износ влияет на их сцепление. Кто-то говорит, что фрикционные шины изнашиваются в два раза быстрее шипованных, а кто-то убежден, что из-за износа шипов спустя уже пару лет сцепление шипованных шин будет слабее, чем у нешипованных.


Test World выбрала шесть моделей шин из прошлогоднего - четыре шипованные, две фрикциоонные - и проверила их износ, проехав на них по асфальтовым дорогам в холодную погоду по 15 000 км, что примерно эквивалентно эксплуатации в течение двух зимних сезонов. Маршрут в основном пролегал по автомагистралям, но на каждых шинах было осуществлено по сто торможений и разгонов на небольших скоростях, чтобы сымитировать условия городского трафика.

В тестах использовались три автомобиля, которые следовали по одному маршруту в одинаковых условиях. Было взято по две шины каждой модели, которые переставлялись с передней оси на заднюю. Таким образом, по завершении теста все шины проехали одинаковую дистанцию на передней и задней осях, и кроме того водители также менялись автомобилями, чтобы избежать влияния на результат их стиля вождения.

Шины были протестированы на эффективность торможения на льду перед началом теста, после чего такие же испытания проводились через каждые 5 000 км. Примечательно, что шины обоих типов теряли сцепление примерно одинаково, и после 15 000 км его уровень снизился где-то на 20%. Кроме этого, ухудшение сцепления одинаково проходило у шин различных брендов, и расстановка сил не менялась по ходу всего теста. Это говорит о том, что результаты тестов новых шин позволяют судить и о том, как будут вести себя те или иные покрышки в изношенном состоянии.

Как бы то ни было, в плане долговечности шины отличались друг от друга. В таблице показано, сколько километров они смогут пройти до того, как глубина их протектора уменьшится до 3 мм. Michelin исторически известны как шины с особенно хорошей износостойкостью, и тесты выбранной модели снова подтвердили эту репутацию. Стоит отметить, что результаты всегда будут зависеть от автомобиля, качества дорог и стиля вождения.

За исключением Michelin все остальные шины обеих категорий изнашиваются примерно одинаково, и после теста их глубина протектора снизилась на 2 мм. У фрикционных Continental износ составил всего 1,5 мм, но, как и в случае с Michelin, из-за относительно небольшой начальной глубины протектора до 3 мм они износятся быстрее. Необходимо напомнить, что высокая износоустойчивость может негативно влиять на сцепление, и покупатель должен сам решать, какой параметр ему важнее.


В Test World отмечают, что хотя на бумаге отличия между протестированными шинами могут выглядеть незначительными, на самом деле в повседневной жизни они могут быть более чем очевидными, и это относится не только к эффективности торможения, но и к сцеплению в поворотах и реакциям на повороты руля. По словам экспертов, худшие шины в тесте практически не позволяют контролировать автомобиль на скользких поверхностях, поэтому в Test World напоминают о том, что при выборе зимних шин не следует ориентироваться только на цену и покупать дешевые шины. Тесты различных организаций год за годом показывают, что бюджетные азиатские шины не обеспечивают оптимальный уровень безопасности, и авария будет намного более дорогостоящей, не говоря уже о других, более серьезных рисках.



РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Слева: Торможение на льду (Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)
Справа: Разгон на льду (Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)


Слева: Управляемость на льду (Время круга, с)
Справа: Управляемость на льду (Субъективные оценки, баллы)


Слева: Торможение на снегу
Справа: Разгон на снегу (Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)


Слева: Управляемость на снегу (Время круга, с)
Справа: Управляемость на снегу (Субъективные оценки, баллы)


Слева: Управляемость на мокром асфальте (Время круга, с)
Справа: Управляемость на мокром асфальте (Субъективные оценки, баллы)


Слева: Торможение на сухом асфальте (Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Справа: Управляемость на сухом асфальте (Баллы)


Слева: Шум (Баллы)
Справа: Сопротивление качению (Разница в расходе топлива, %)




Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже


Шипованные шины:

Место Шина Мнение экспертов
1


Оценка: 8,8

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 190

Дата изготовления: 3/2015

Страна-производитель: Финляндия

Nokian получили высшие оценки во всех дисциплинах на льду, где у них короткий тормозной путь и высокое поперечное сцепление, чему явно способствует присутствие 190 шипов. На снегу шины также были в числе лучших, и свои слабости они продемонстрировали в тестах на эффективность торможения и управляемость на мокром асфальте. Эксперты отметили, что это нормальная ситуация, если при создании шин главным приоритетом является максимальное сцепление на льду.


+ Высокое сцепление на льду
+


- Средние показатели на асфальте

2


Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 190

Дата изготовления: 4/2015

Страна-производитель: Германия

Continental тоже отлично выступили в тестах на льду, хотя в плане эффективности торможения и разгона они все же немного уступили Nokian. В то же время пилоты присудили им 10 баллов за поведение, которое было стабильным и предсказуемым. На заснеженной трассе Continental также были одними из лидеров, и они явно лучше, чем Nokian, на мокром покрытии. Другими словами, это шины, способные оптимально справляться с любыми условиями и не имеющие никаких явных недостатков.


+
+ Хорошая управляемость в любых погодных условиях


- Средняя эффективность торможения на льду

2


Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 170

Дата изготовления: 2/2015

Страна-производитель: Южная Корея

Hankook занимают место на подиуме, так что корейский бренд, вполне вероятно, сможет стать одним из ведущих игроков рынка шин для суровой зимы. У Hankook короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие и на снегу, и на льду, а на извилистой трассе они были одними из самых скоростных шин, что говорит об их способности удерживать сцепление в различных ситуациях. На мокром асфальте Hankook также быстро останавливают машину, но при этом они могут слишком резко уйти в занос, и у них не очень хорошая информативность.


+ Высокое сцепление на снегу и льду
+ Низкое сопротивление качению


-

4


Оценка: 8,5

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 43/2014

Страна-производитель: Польша

Goodyear на этот раз, вероятно, превзошли все другие шипованные шины в плане баланса ездовых характеристик на различных покрытиях. Они совсем немного отстали от лучших шин на снегу и льду, где у них короткий тормозной путь и хорошая управляемость. Единственная слабость - относительно низкое сцепление на мокром асфальте, но пилоты отметили, что шины ведут себя последовательно и безопасно.


+ Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
+ Хороший баланс характеристик


- Средняя эффективность торможения на мокром асфальте

4


Оценка: 8,5

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 48/2014

Страна-производитель: Германия

Еще один хороший результат для Pirelli. На льду шины ведут себя уверенно и надежно, не преподнося неприятных сюрпризов, а на снегу у Pirelli пусть и относительно длинный тормозной путь, но хорошее тяговое усилие и высокое поперечное сцепление. В дополнение к этому, Pirelli оказались одним из лучших шипованных шин на мокром асфальте, где у них также очень стабильная управляемость. Минус в том, что шум Pirelli громче, чем у большинства других шин.


+ Высокое сцепление на льду
+ Хорошая управляемость в зимних условиях


- Высокий уровень шума

6


Оценка: 8,4

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 43/2014

Страна-производитель: Польша

Dunlop смогли заработать большое количество баллов, не в последнюю очередь потому что оказались одними из лучших на мокром и сухом асфальте. На снегу и льду они также выступили достаточно хорошо, но не так стабильно, как лидеры. С разгоном и торможением на льду все в порядке, как и с замедлением автомобиля на снегу. При этом боковая устойчивость на заснеженной трассе могла бы быть и выше.


+
+ Низкий уровень шума


- Нестабильное поведение в определенных зимних условиях

7


Оценка: 8,3

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 96

Дата изготовления: 6/2015

Страна-производитель: Германия

Gislaved - это бренд второго эшелона от Continental, и характеристик шин тоже менее впечатляющие. На снегу у шин отличные результаты в плане и торможения, и управляемости. На обледенелой поверхности Gislaved, у которых всего 96 шипов, отстают от некоторых других шин, но несмотря на это, они заслужили похвалы за хорошие устойчивость и поперечное сцепление, благодаря которым пилоты могли чувствовать себя увереннее. Курсовая устойчивость - отличная, но у Gislaved высокое сопротивление качению.


+ Хорошие характеристики на снегу
+ Высокое сцепление на мокром асфальте


-

8


Оценка: 7,9

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 96

Дата изготовления: 37/2014

Страна-производитель: Россия

В отличие от большинства других шипованных шин Michelin не настолько сильно ориентированы на усиление сцепления на льду, и к тому же они уступили другим шинам и на заснеженной поверхности. Единственный позитивный момент в том, что шины очень ровно выступили во всех дисциплинах. На сухом и мокром асфальте Michelin чувствуют себя лучше многих других шипованных шин, и у них сниженный уровень шума. Кроме того, как показал отдельный тест, Michelin могут порадовать очень высокой износоустойчивостью.


+
+ Низкий уровень шума


- Недостаточно высокое сцепление на льду для шины премиум-класса

9


Оценка: 7,8

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 12/2014

Страна-производитель: Япония

На льду Bridgestne получили высокие субъективные оценки, поскольку пилотам понравился характер их управляемости. При этом на заснеженной трассе Bridgestone заняли достаточно низкие места во всех дисциплинах, то есть над сцеплением на снегу еще нужно поработать. На мокром и сухом асфальте Bridgestone достаточно быстро останавливают автомобиль, но они могут слишком резко потерять сцепление в повороте, и у них замедленные реакции на повороты руля. Кроме этого, Bridgestone будут увеличивать расход топлива из-за высокого сопротивления качению.


+ Хорошее сцепление на льду


- Средняя управляемость на сухом и мокром асфальте
- Высокое сопротивление качению

9


Оценка: 7,8

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 4/2014

Страна-производитель: Польша

Sava - это недорогие шины, которые показали бы хорошие результаты на льду, если бы не чересчур длинный тормозной путь. В то же время на снегу они уступают остальным шипованным шинам в плане и эффективности торможения, и тягового усилия, а занос может начаться слишком резко. На сухом асфальте Sava вошли в число лучших шин.


+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте


- Средние сцепление и управляемость на снегу

11


Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 128

Дата изготовления: 48/2014

Страна-производитель: Россия

Бюджетные Nordman производятся Nokian, но по своим характеристикам им очень далеко до шин линейки Hakkapeliitta. На льду у них относительно слабое тяговое усилие и длинный тормозной путь, на снегу все было немного лучше, но на мокром асфальте шины снова показали не самые высокие результаты. Стоит при этом добавить, что шины ведут себя предсказуемо, без неприятных сюрпризов.


+ Приемлемые характеристики в зимних условиях


- Слабое сцепление на мокром асфальте
- Высокий уровень шума

12


Оценка: 7,2

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 98

Дата изготовления: 41/2014

Страна-производитель: Китай

Пусть вас не вводит в заблуждение название Winter Max Grip - в действительности у Linglong очень слабое сцепление на снегу и льду, и на самом деле на обледенелой поверхности они уступают даже некоторым нешипованным шинам. Единственный приятный момент - короткий тормозной путь на снегу. В то же время Linglong очень сильно выступили в тестах на мокром и сухом асфальте, и у них также отличная курсовая устойчивость.


+ Хорошие характеристики на асфальте


- Слабое сцепление в зимних условиях
- Недостаточно хорошая управляемость в зимних условиях


Нешипованные шины:

Место Шина Мнение экспертов
1


Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости: 94R
Дата изготовления: 8/2015

Страна-производитель: Финляндия

При создании своих фрикционных шин Nokian также определенно стремится к тому, что они превосходили всех конкурентов на льду, и в тесте этого года шины финской марки продемонстрировали лучшие эффективность торможения, управляемость и поперечное сцепление на обледенелой поверхности. Эксперты отметили, что даже после потери сцепления Nokian позволяют сохранять контроль над автомобилем. На сухом и мокром асфальте у мягких Nokian ожидаемо плохое сцепление и длинный тормозной путь.


+ Хорошие характеристики в зимних условиях
+ Низкое сопротивление качению


- Среднее сцепление на асфальте

2


Оценка: 7,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 31/2014

Страна-производитель: Польша

Goodyear быстро разгоняются и тормозят на снегу и льду, но у них есть некоторые проблемы с боковой устойчивостью, из-за чего на пределе сцепления шины слишком резко могут уйти в занос - впрочем, сохранять контроль достаточно легко. На сухом и мокром асфальте Goodyear оказались одними из лучших, так как у них очень эффективное торможение и точные реакции во время совершения экстренных маневров. В целом Goodyear надо отдать должное, так как их шины достаточно хорошо показали себя на всех типах покрытия.


+
+ Хорошие характеристики на асфальте


- Среднее поперечное сцепление на снегу и льду

2


Оценка: 7,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 29/2014

Страна-производитель: Испания

Michelin также хорошо выступили практически во всех дисциплинах. У шин короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, а также стабильное поведение в большинстве экстренных ситуаций. При этом Michelin все же могут потерять сцепление на передней оси. На мокром и сухом асфальте Michelin продемонстрировали хорошие эффективность торможения и поперечное сцепление, пусть и и не такие высокие, как у лучших шин.


+ Короткий тормозной путь на снегу и льду
+ Стабильная управляемость в любых условиях


- Среднее сцепление на мокром асфальте

2


Оценка: 7,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 2/2015

Страна-производитель: Россия

На льду Pirelli стали одним из лучших нешипованных шин, а их результаты на снегу оказались даже еще лучше, поскольку шины очень уверенно ведут себя при совершении экстренных маневров. У Pirelli также прекрасные ездовые характеристики на мокром асфальте, где они быстро останавливают машину и обеспечивают оптимальную маневренность. При этом на сухом покрытии может слишком резко потеряться сцепление. Уровень шума - низкий.


+ Высокое сцепление на снегу, льду и мокром асфальте


- Средняя управляемость на сухом асфальте

5


Оценка: 7,5

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 5/2015

Страна-производитель: Германия

Continental также могут считаться одними из лучших фрикционных шин, в том числе благодаря короткой тормозной дистанции, высокому поперечному сцеплению и хорошей контролируемости на льду. На снегу Continental также показали хорошие результаты, хотя они и могут уйти в занос при большом угле поворота руля. На сухом и мокром асфальте у шин относительно хорошая эффективность торможения, но они ощущаются слишком мягкими, что может мешать в экстренной ситуации.


+ Высокое сцепление на снегу и льду
+ Низкое сопротивление качению


- Средняя управляемость на асфальте

6


Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости: 94R
Дата изготовления: 51/2014

Страна-производитель: Россия

Nordman несколько отстали от лидеров в своей категории, так как на льду у них относительно слабая эффективность разгона и торможения, а передние колеса могут слишком легко потерять сцепление во время резкого маневра. На снегу характеристики ощутимо лучше, особенно в плане боковой устойчивости и стабильности поведения. На мокром и сухом асфальте у Nordman неважное сцепление и замедленные реакции на повороты руля, но они хотя бы не будут резко уходить в занос.


+ Высокое сцепление на снегу
+ Низкое сопротивление качению


- Среднее сцепление на льду

7


Оценка: 6,9

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 45/2014

Страна-производитель: Япония

Свои основные слабости Bridgestone продемонстрировали на льду, где у них длинный тормозной путь, медленный разгон, и кроме того они слишком легко теряют сцепление в поворотах, особенно на передней оси. На снегу шины ведут себя более надежно благодаря высокому поперечному усилию и эффективности торможения на уровне лучших шин, поэтому немного удивительно, что Bridgestone показали очень слабые результаты на мокром асфальте. На сухом покрытии сцепление намного выше, и шины хорошо справляются с экстренными маневрами.


+ Высокое сцепление на снегу и сухом асфальте


- Среднее сцепление на льду и мокром асфальте
- Высокое сопротивление качению

8


Оценка: 6,7

Индекс нагрузки/скорости: 94Q
Дата изготовления: 51/2014

Страна-производитель: Китай

Nankang опустились на последние строчки в большинстве дисциплин. На льду у них слабое продольное и поперечное сцепление, и на снегу ситуация во многом оказалась такой же прискорбной. Боковая устойчивость - низкая, так что чувствовать себя в безопасности не получается. На мокром асфальте шины тоже отстали от остальных, и в целом Nankang просто не могут сравниться с действительно качественными зимними шинами.


- Средняя управляемость на льду, снегу и асфальте

Сезонная смена шин является обязательным условием эксплуатации автотранспорта . Каждый тип резины рассчитан для определенных погодных условий . На это влияет состав материала изготовления , рисунок протектора и наличие дополнительных элементов .

Когда по закону нужно переобуваться на зимнюю резину в 2016 г

Своевременная смена резины с 01 .11 .2015 г закреплена на законодательном уровне . В техническом регламенте таможенного союза (ТР ТС ) в приложении 8 , разделе 5 .5 указано , что зимние шины с шипами запрещено использовать летом – с июня по август . Это же касается летних моделей резины , для которых ограничение составляют декабрь , январь и февраль .

Фактически нет четких правил , когда переобуваться на зимнюю резину в 2016 г . Информация о внесениях изменений в закон №16 —ФЗ «О транспортной безопасности » относительно порядка смены покрышек одного типа на другой не является правдой . Поэтому выписка штрафов работниками ГИБДД на основании существующего регламента незаконна . Исключение составляет минимальная глубина протектора на зимних шинах , которая не должна быть менее 4 мм . В этом случае может быть выписан штраф 500 рублей .

Но для собственной безопасности рекомендуется придерживаться правил замены покрышек на автомобиле с летних на зимние :

  • Постоянная температура воздуха менее +5 °С . Летние модели изменяют свои свойства , что приводит к ухудшению сцепления с дорогой ;
  • Если зимние шины имеют маркировку «M S » — их можно использовать с 1 сентября до конца весны ;
  • Учитывать климатические особенности региона . Это касается установки шипованных покрышек .

Обязательно нужно проверять состояние зимних шин – степень деформации протектора , наличие дефектов .

Лучшие зимние шины 2015 —2016 : тест , рейтинги , отзывы

Для выбора оптимальных зимних покрышек необходимо учитывать несколько факторов . Основной – качество шин и их вид . Дополнительно учитывается дата изготовления (не более 2 —3 лет ), индекс нагрузки (зависит от массы автомобиля ), индекс скорости , износостойкость .

Условно принята следующая классификация зимних покрышек :

  • Европейские . Максимальный показатель сцепления при дожде или мокром снеге . Имеют диагональный рисунок с большим количеством тонких прорезей ;
  • Скандинавские . Предназначены для поездок по заснеженной или заледенелой трассе . Характеризуются разреженным рисунком , есть множество ламелей (небольших полосок ) на протекторах ;
  • Шипованные . Оптимальный вариант для гололеда . Шипы могут иметь круглую или четырехугольную форму ;
  • С ассиметричным рисунком . Внутренняя часть способствует лучшему сцеплению для заснеженного покрытия , а наружная – с асфальтом .

Для выбора рекомендуется изучить тест зимних шин 2015 —2016 г . Это могут быть данные экспертных изданий или профильных компаний . Немаловажным является ознакомление с отзывами об эксплуатационных свойствах той или иной модели зимней резины .

Тест зимних шин R16 2016 года по данным журнала «За рулем «

Для теста зимней резины специалисты журнала «За рулем » определили ряд факторов . Наиболее интересные результаты показали шипованные покрышки R16 . Они оценивались по параметрам проходимости , качеству сцепления с различными покрытиями , курсовой устойчивости и влияние на расход топлива . Исходя из этого было выявлено пять наиболее оптимальных моделей .

1 Nokian Hakkapeliitta 7

Поступили в продажу в 2009 г . При поездках по льду показали оптимальное продольное сцепление . Также на этом покрытии наблюдался качественный разгон и торможение , устойчивость на поворотах хорошая . Во время поездок по глубокому снегу положительный показатель маневренности . Она не теряется при переключении режимов вождения .

На сухом асфальте торможение слабое , шум от шипов проникает в салон . Однако при длительных поездках не наблюдалось истирание шипов – уменьшение высоты выступа составило 0 ,1 мм .

2 ContiIce Contact

Начали продаваться в России с 2010 г . Испытания на классических «зимних » трассах показали хорошие результаты . На льду и снеговом покрове сцепные свойства отличные для всех направлений . При значительном объеме снега продвижение возможно только буксованием .

Также отмечается малый показатель информативности на руле . Тест на мокром и сухом асфальте показал лучшие результаты . Торможение и разгон осуществляются согласно техническим данным автомобиля . Корректировка управления минимальная .

3 Michelin X —Ice North 2

Продажи шин осуществляются с 2009 г . Характерное отличие – шипы с большим сердечником . На льду сцепные свойства в продольном направлении средние , в поперечном – хорошие . На заснеженной трассе по этим показателям отмечается качественное управление .

Торможение на сухом и мокром асфальте в пределах нормы . Отмечается гашение незначительных колебаний . К недостаткам можно отнести уровень шума .

4 Pirelli Winter Carving Edge

Первые модели начали продаваться с 2008 г . Производитель постоянно совершенствует модель , но без внешних изменений . Специалисты отмечают оптимальные свойства поперечного и продольного сцепления на льду . Такие же показатели для высокого снегового покрова .

Но за хорошее сцепление с дорогой приходится жертвовать комфортом . Поездки по асфальтированным трассам сопровождаются высоким уровнем шума . Расход топлива средний , независимо от стиля езды .

5 Nordman 4

На территории России продаются с 2009 . Хорошо показали себя на обледененной дороге . Все типы сцепления на хорошем уровне . Проблемы возникают на заснеженной трассе – отмечается зависимость от плотности снега , при небольших углах поворота недостаточно информативности .

На асфальтированной поверхности нуждаются в постоянной корректировке курса . На небольших неровностях наблюдается вибрация . Повышение шума происходит после 40 км /ч .

Тест зимних шин За рулем 2015

Рейтинг лучших зимних шипованных шин в 2015 —2016 г

Для полноценного анализа шипованной резины необходимо учесть не только мнение экспертов издания «За рулем ». Кроме них лучшие зимние шипованные шины 2015 —2016 определяли несколько других специализированных компаний – «Tuulilasi », «АвтоРевю » и издание «Test Word ». На основе этих данных был сформирован оптимальный рейтинг покрышек ..

1 Nokian Hakkapeliitta 8

К главным преимуществам этой модели можно отнести большое количество шипов – 190 шт . С целью уменьшения массы были внедрены специальные наполнители , наличие которых не сказалось на уменьшении механической прочности . Шины характеризуются хорошей управляемостью на заснеженной и обледенелой трассах , имеют минимальный тормозной путь на асфальтированном покрытии .

2 Continental ContiIceContact

Материал изготовления модифицирован – в него добавлены компоненты , увеличивающие срок эксплуатации при низких температурах и повышенных показателях влажности . Хорошо зарекомендовали себя при езде на всех типах заснеженной и обледенелой поверхности . Недостатком являются пробуксовки , возникающие при контакте со смесью воды и льда .

3 Pirelli Winter Ice Zero

Эти шипованные зимние шины можно отнести к среднему классу . При движении на снеговой или ледяной поверхности наблюдается достаточно хорошее управление . Оптимальный тормозной путь при остановке на обледеневшем асфальте при наличии водяной прослойки .

Однако при поворотах недостаточно хорошее сцепление с поверхностью . Также увеличен тормозной путь на асфальтированном покрытии .

4 Nokian Nordman 5

Для увеличения сцепления с трассой в верхней части протектора установлен специальный шип , по форме напоминающий медвежью лапу . Дополнительно стоит отметить демократическую стоимость , хорошие показатели управляемости машины при поездках в зимний период .

Степень комфорта эксплуатации невысокий – высокий уровень шума и проблемы с чувствительностью при резких поворотах , относительно большой тормозной путь на сухом асфальте .

5 Goodyear UltraGripIce Arctic

В этой модели зимней шипованной резины был применен оригинальный v образный шип . В совокупности с рисунком протектора создается надежное сцепление с дорожной поверхностью . К недостаткам можно отнести пониженную управляемость при резких маневрах .

Рейтинг лучших зимних нешипованных шин 2015 2016 г

Наличие шипов на шинах не всегда приемлемо для некоторых условий эксплуатации . В особенности это касается частых поездок по сухому асфальтированному покрытию . В результате этого шипы стираются , часть из них отваливается , что приводит к ухудшению свойств зимней резины .

Для решения этой проблемы производителями были разработаны нешипованные модели шин . Их особенностью является состав резины , которая не изменяется при воздействии низких температур . Так называемая «липучка » позволит управлять автомобилем как на обледеневшей или заснеженной трассе , так и на сухом или мокром асфальте .

1 Nokian HakkapeliittaR2

Лидером рейтинга зимних покрышек 2015 2016 г их сделала хорошая управляемость на всех типах покрытия , оптимальные показатели проходимости . Расход топлива не повышается , уровень шума минимальный . Оптимально подходят для поездок по трассам или бездорожью .

Производителю необходимо поработать над улучшением тормозных качеств на сухом асфальте . Но это не критично , так как значение тормозного пути не превышает допустимого .

2 GoodyearUltraGripIce2

Рекомендуется эксплуатация в городских условиях или на обустроенных трассах . Свои лучшие качества зимние шины показали на асфальтированных поверхностях . Независимо от степени обледенения или уровня снега выявлено хорошее поперечное сцепление на льду . Минимальный тормозной путь при сцеплении с асфальтированной поверхностью .

3 Continental ContiVikingContact 6

К положительным сторонам этих шин можно отнести быстрый разгон без пробуксовок на заснеженной дороге . Также отмечаются хорошие тормозные качества на мокром асфальте . Благодаря рисунку протектора поперечное сцепление на льду одно из лучших для покрышек этого класса .

В ходе испытаний было выявлено нечеткое следование курса во время поездок на асфальтированной дороге . Это обусловлено повышенными показателями жесткости .

Мы взяли шины из разных ценовых групп - от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель - Toyo Observe GSi‑6 , выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3 . Обновлена в прошлом году российского производства.

Справедливости ради

Мы расставили шины по местам согласно набранным балам. А теперь посмотрим, насколько экономически выгодно покупать те или иные покрышки. Для этого сравним среднюю цену каждой модели с так называемой справедливой ценой - соответствующей уровню ее потребительских свойств, то есть количеству заработанных баллов.

Самым выгодным предложением оказался Hankook Winter i*cept iZ² с ценой на 23 % ниже справедливой. Немного меньше (17 %) позволит сэкономить Viatti. При покупке шин Nordman RS2, Pirelli Ice Zero FR, Toyo Observe GSi‑6 или Triangle SnowLink PL01 выгода составит от 9 до 5 %.

За остальных участников теста придется переплачивать. Минимальная переплата - 3 % - ждет при покупке шин Gislaved Soft*Frost 200. Стоимость шин Roadstone WinGuard ice, Nokian Hakkapeliitta R3 и Sailun Ice Blazer WSL2 выше справедливой на 7–9 %. Замыкают рейтинг два отличившихся участника теста - победитель… и проигравший. За аутсайдера Cachland CH-W2002 придется переплатить 11 %. Он оказался не настолько дешев, насколько слаб. А вот Continental VikingContact 7, самый дорогой участник, переоценен на 15 %. Хотите качественный и сбалан­си­ро­ванный продукт - будьте готовы раскошелиться.

Новичок, как и профессиональный водитель с многолетним стажем, должны понимать, что от правильности подбора шин согласно сезону будет зависеть личная безопасность пользователя авто, которая может отразиться и на пассажирах, других участниках дорожного движения. В этом сезоне на 2015-2016 годпоможет определиться с выбором достойного бренда на рынке автомобильных товаров.

Kumho I’ZEN KW31 – не хуже остальных

Но чем-то даже и лучше… Еще один кандидат на эксплуатацию этой зимой с экономным чеком от автомагазина. В рейтинг удалось попасть благодаря оптимизации под отменные эксплуатационные характеристики: торможение, маневрирование на ледяном покрытии. Увеличенный эксплуатационный ресурс станет еще одним плюсом для данной резины. Многообразие размеров впечатлит каждого автолюбителя.

Nokian Nordman 5 – не такой, как все

Шипы для этой обувки наделены «медвежьи когтем», представленным в виде выступа. Наличие такого элемента обусловлено созданием напряжения, необходимого для улучшения сцепляющих свойств. В результате такой замысловатой конструкции, в момент торможения шип сохраняет перпендикулярное положение относительно дорожного полотна. Оптимальные условия при работе по льду, снегу. И на асфальте изделие не ударило в грязь лицом своего бренда. При всем этом цена каждого комплекта порядком ниже, чем у предшественников. Изделие достойно того, чтобы попасть в рейтинг зимней резины 2015-2016 сезона, оставаясь в числе лидеров и в следующем холодном сезоне. При ознакомлении с указанными параметрами возникает вопрос, есть ли смысл получать что-то большее, если и без того все необходимое есть, что можно получить по разумной цене.

Yokohama iceGUARD iG52c – виртуозное воплощение форм

Наряду с предыдущими конструктивными новшествами можно поставить в список для сравнения эту модель резины. Именитый бренд вновь поразил фантазией, воплощенной с применением современных технологий. Эту новинку оснастили особой структурой колес. В ней предусмотрены пилообразные ламели трехмерного строения. Данные новшества использованы с целью обеспечения улучшенного сцепления с рыхлым снегом и уменьшения скольжения по льду. Посредством боковых канавок удаление снежных и грязевых масс происходит моментально.

Michelin X-Ice Xi3 – для покорения любых широт

Nokian Hakkapeliitta 8 лидер предстоящей зимы

Возглавляет рейтинг шин. Благодаря изобилию шипов, содержанию в резине специальных компонентов, покрышка получилась облегченной, но не менее качественной. Управляемость при скоростных заездах в условиях таяния снега оптимальна, как и по замерзшему и заснеженному покрытию. В условиях влаги и сухой дороги тормозной путь минимален. Это единогласный лидер, выдержавший тест зимних шин 2015-2016 за рулем с отметкой «отлично».

Стоит добавить, что помимо технических характеристик изделий, на тестовые испытания влияют в определенной степени погодные обстоятельства, техническое состояние транспортного средства, скорость движения, дорожные условия. Каждый из перечисленных критериев способен повлиять на любой из показателей, которые расценивают эксперты при проведении испытаний.

“Michelin” - французская компания, один из мировых лидеров по производству автомобильных шин. Имеет порядка 70 предприятий по всему миру, а также 5 исследовательских технологических центра (во Франции, США и Японии) и 5 испытательных полигонов (во Франции, США и Испании).
Кроме основного одноименного бренда группе компаний “Michelin” принадлежат и другие известные бренды, такие как Kleber, Goodrich, Wolber, Riken, Tyremaster, Uniroyal, Taurus и другие.
Сайт: www.michelin.ru

В России компания Michelin также имеет свой завод по производству шин. Он находится в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Производственные мощности там не самые большие – порядка 2 млн шин в год, но именно там находится единственный в компании цех по шипованию шин, в котором шипуется вся резина произведенная Мишленом в Европе.
В России шины “Michelin” продаются или нашего производства, или же произведенные на европейских заводах компании в Италии и Венгрии.

“Michelin X-Ice North 3” – это новая зимняя шипованная шина, вобравшая в себя множество самых разнообразных инновационных технологий, разработанных в компании “Michelin”. Большая их часть объединена в один комплекс под названием “умный шип” (Smart Stud System) и включает в себя:

  • Термоактивную резиновую смесь, которая используется в качестве внутреннего слоя протектора и которая способна менять свою эластичность в зависимости от температуры окружающей среды: при высоких температурах она становится мягкой и шипы как бы вдавливаются в протектор, значительно улучшая сцепление на асфальте; при низких же температурах она становится жесткой, делая и саму фиксацию шипов более жесткой и тем самым увеличивая сцепление на обледенелом покрытии.
  • Технологию Ice Powder Remover предназначенную для отвода ледяной крошки и представляющую собой систему из 6 вбирающих в себя эту ледяную крошку колодцев вокруг каждого шипа.
  • Конструкцию самого шипа, имеющего вид цилиндра с конусообразным наконечником, который установлен на широкое основание, обеспечивающее надежную фиксацию шипа.

Протекторный рисунок шин “Michelin X-Ice North 3” получил увеличенное количество сцепных кромок, улучшающих сцепление на заснеженной дороге. Также был изменен угол расположения дренажных каналов, что повысило стойкость к аквапланированию и слэшпленнингу. В этих шинах используется новая резиновая смесь Flex-Ice 3, содержащая пропорционально натуральный и синтетический каучук, чем было достигнуто улучшенное сцепление на мокрой дороге. Кроме того в ней имеются кремневые добавки, способствующие износостойкости.
Для усиления каркаса шин была применена технология IronFlex, заключающаяся в применении дополнительного слоя из стальных нитей и обеспечивающей дополнительную ударопрочность.

© ru-opel.ru, 2024
Автомобильный портал