Ford Crown Victoria − презентабельный американский автомобиль. Коп в белом: опыт владения Ford Crown Victoria Форд кроун виктория полиция

02.08.2023


Производство автомобиля Ford Crown Victoria первого поколения, пришедшего на смену модели , началось на заводе в Канаде в 1991 году. Это был классический американский полноразмерный седан: рамная конструкция, огромные размеры (длина кузова 5,4 метра), задний привод, двигатель V8.

В основе «Краун Виктории» лежала модернизированная платформа предшественника - с усовершенствованными подвесками, дисковыми тормозами на всех колёсах и АБС. Под капотом стоял бензиновый восьмицилиндровый мотор объёмом 4,6 литра, работающий в паре с четырёхступенчатым «автоматом». Ближайшим конкурентом модели на американском рынке был седан , также автомобиль экспортировался в некоторые страны Ближнего Востока.

Производство машин первого поколения завершилось в 1997 году.

2 поколение, 1997–2011


Седан второго поколения дебютировал в конце 1997 года. Ford Crown Victoria изменился внешне, но его конструкция осталась прежней, остались на месте и 4,6-литровый двигатель V8, и четырёхступенчатый «автомат». Аналогичная модель также выпускалась под маркой .

В 2000-х годах спрос на модель был невысок, и в 2007 году «Краун Викторию» перестали предлагать частным клиентам дилерских центров. Производство машин для корпоративных заказчиков продолжилось, модель, например, очень часто использовалась в качестве полицейского автомобиля и машины такси.

Ford Crown Victoria - это машина, относящаяся к такому типу моделей, которые именуются в США полноразмерными или иначе “full-size”. Это обычно рамные автомобили с большим багажником и просторным салоном. Что ж, Ford Crown Victoria относится именно к таким машинам. И стоит о ней рассказать подробнее.

Начало истории

Итак, данная модель стала выходить в свет с 1979-го года, но тогда у неё было другое название. Раньше она именовалась как LTD Crown Victoria. Эту аббревиатуру вставили в название в честь самого дорогого автомобиля производства “Форд” на протяжении 15 лет (начиная с 1965-го по 1979-й). Но потом машина приобрела своё современное название. Ford Crown Victoria её назвали потому, что в 55-56-х годах существовала очень популярная модификация с секцией крыши, расположенной над передними сидениями. Выполнена она были из особого материала, затемненного плексигила. К слову, смотрелось это очень необычно, поскольку цвет был оригинальный, похожий на бутылочное стекло. Так и появилось название нового автомобиля “Форд”.

Особенности модели

Итак, первым делом хотелось бы сказать несколько слов про технические характеристики автомобиля Ford Crown Victoria. Что ж, модель 1991-го года была узнаваема, во-первых, из-за своего аэродинамичного, будто бы “зализанного” кузова, и довольно-таки впечатляющих габаритов. Ведь это более пяти метров в длину и почти что два в ширину. Действительно, солидные показатели. Также стоит отметить вниманием довольно большой объем багажника - 580 литров.

За несколько лет до начала старта производства выпускался другой автомобиль. Тогда модель была шестиместной. Как спереди, так и сзади могли разместиться по три человека. Но в 90-х годах производители решили избавиться от легендарных американских передних диванов и заменили их на два кресла с подлокотниками. Если сложить их, то получится три сиденья. Но надо признать, что комфортно в них будет себя чувствовать только ребенок. Да и на заднем ряду лучше сидеть вдвоем. Сам диван создан для двоих, а посередине него проложен довольно большой трансмиссионный тоннель.

Мотор

Ford Crown Victoria - это машина, являющаяся обладательницей “фордовской восьмерки”. Её объем составляет целых 4.6 литра! Около 200 км/ч максимальной скорости, разгон до сотни за 10 секунд, распределенный впрыск топлива, электронная система зажигания, причем без распределителя. Подвеска отличается, можно сказать, классической конструкцией. Спереди расположены двойные поперечные рычаги, а также стабилизатор поперечной устойчивости. Также там размещены и пружины. А сзади находится неразрезная балка моста, оснащенная реактивными тягами, которые тоже на пружинах.

Надо сказать, что с каждым годом модель совершенствовалась как в техническом, так и в эстетическом плане. Поэтому стоит рассказать о том, как изменялась эта модель.

Процесс совершенствования

Модель претерпевала различные изменения. Так, например, преобразилась светотехника: её производители поместили в дополнительную секцию, которая находится в блоке с поворотником. Получается, что лампа светит в сторону одновременно с главным светом. Таким образом легко маневрировать в ночное время. На европейских моделях такие фары стали появляться только недавно. Их можно видеть, например, на “Ауди” (А8).

С течением времени менялся и дизайн. Стала лучше и фальшрадиаторная решетка, а также задние стойки. А в 2002-м и вовсе появилась новая модель, более удобная, комфортная и вместительная. К тому же она стала мощнее. Сами производители утверждали, что машину они создали для таксомоторного бизнеса. Новинки отличаются удлиненной колесной базой, просторным салоном, большими окнами и дверьми. Моторы стали мощнее - 215 л.с., V8, да и разгон стал быстрее. К тому же базовая модель включила в себя следующие обновления: ABS, подушки безопасности (причем не обычные, а воздушные и двойные), CD-проигрыватель, кондиционер и систему электронной стабилизации. В общем, всё, что только может понадобиться.

Полицейский образец

Итак, стоит отметить, что не только для обычных граждан существует Ford LTD Crown Victoria. Концерн также производил автомобили для полицейских. Так они и стали называться - Ford Crown Victoria Police. Это действительно другая, не гражданская машина, даже ощущения от езды отличаются. Разница колоссальная, из общего можно выделить лишь внешний вид. И то более поздние версии (после середины 2000-х) стали выделяться среди остальных и обликом. Ford Crown Victoria Interceptor - это автомобиль, который идеально вписывается в любые, даже самые крутые повороты, быстро разгоняется и не любит тормозить. К тому же испытания дорогой (какими бы они ни были) для данного автомобиля - это ерунда. Он способен преодолеть любые преграды.

Технические характеристики Ford Crown Victoria Police Interceptor

Что можно сказать о данном автомобиле? То, что он мощный, быстрый, дерзкий - одним словом, полицейский перехватчик. Это самая популярная машина, использующаяся правоохранительными ведомствами Америки и Канады в качестве штатной машины. Еще стоит отметить вниманием надежную и крепкую природу этого транспортного средства. Что и говорить, V8! К слову, этот автомобиль также имеет внешний теплообменник охлаждающей жидкости, за счет которого машина работает даже на холостых оборотах долгое время, не перегреваясь при этом. К тому же производители установили дополнительный радиатор как на ГУР, так и на АКПП. К тому же все версии "полицейской модели" имеют усиленный каркас и прочные стойки крепления кузова. Нельзя не отметить приводной алюминиевый вал и самоблокирующийся опциональный задний дифференциал.

В целом, машина эта быстрая и мощная. И её в России любят покупать обычные граждане, поскольку технические и эксплуатационные характеристики её выше всех похвал, даже если это модель 90-х годов. Данная модель действительно заслуживает внимания любого водителя.

Практически в каждом американском фильме можно увидеть крупный седан, выполняющий функции полицейской машины или такси в большом городе. Конечно, из правил есть исключения, но в большинстве своем это Ford Crown Victoria. Не слишком популярный среди частных клиентов, он был невероятно востребован среди крупных таксопарков и государственных структур. Причиной тому была достаточно простая конструкция, ремонтопригодность, а также выносливость и надежность.

История названия модели, но не самого автомобиля, началась еще в 1955 году. В течение двух лет выпускалась специальная версия модели Ford Fairlane, которая носила название Crown Victoria. Внешне она представляла собой двухдверное шестиместное купе. У этой специальной версии была своя особая модификация с длинным наименованием Ford Fairlane Crown Victoria Skyliner, которая отличалась крышей с передним сегментом, выполненным из прозрачного плексигласа. Производство продолжалось в течение двух лет, после чего в 1956 году автомобиль был исключен из модельного ряда Ford, и имя Crown Victoria было временно забыто.


Возродить его решили уже в 1980 году, однако самостоятельности оно не получило. Теперь так называлась максимальная комплектация полноразмерного седана Ford LTD. Наименование пришло на смену имени Landau, которое вовсе не отображало сущности транспортного средства - оно всегда имело жесткую металлическую крышу. Отличительной чертой Ford LTD Crown Victoria была широкая хромированная полоса, поднимавшаяся по стойкам задних дверей от уровня окон и разделяющая надвое крышу. Она была призвана имитировать силовую структуру кузова «тарга», хотя, как уже было упомянуто, машина была классическим седаном. В качестве опции предлагалась виниловая обтяжка крыши - отделку аналогичным материалом можно было заказать для других моделей концерна, выпускавшихся под брендами Ford, Lincoln и Mercury.


В 1983 автомобиль наконец получил самостоятельность. Теперь Ford LTD был построен на среднеразмерной платформе Fox, тогда как модель на прежней полноразмерной платформе Panther носила наименование Ford LTD Crown Victoria. Несмотря на то, что менеджмент компании рассчитывал увеличить продажи меньшего седана, наиболее продаваемой моделью стала именно Crown Victoria. Это было связано с падением цен на нефть, а также возвратом моды на классические американские седаны. Успех принес автомобилю некоторые технические изменения. Старый мотор объёмом 4,2 литра, унаследованный от LTD, был снят с производства и заменён обновлённым 5-литровым агрегатом, входящим в семейство Windsor. Этот мотор и раньше устанавливался на Crown Victoria, однако теперь он получил систему централизованного впрыска CFI. Двигатель развивал 210 лошадиных сил против 122 у карбюраторного, но отличался исключительно низкой надежностью - случалось, что он глох при быстром движении автомобиля или при совершении резких маневров. Альтернативой ему оставался карбюраторный V8 5.6, развивавший 250 лошадиных сил. Интересно, что флагманский седан компании Ford не поддался модным тенденциям и не обзавелся несущим кузовом и мотором небольшого объема вслед за многими крупными конкурентами. Crown Victoria остался классическим американским седаном, построенным на базе рамы лестничного типа, и оснащенным мощным двигателем V8.

В том же 1983 году было начато производство универсала Ford Country Squire, который базировался на аналогичной платформе и имел общие кузовные детали с Crown Victoria, однако популярным он так и не стал.




В 1986 году ненадежная система впрыска была заменена устройством, контролируемым компьютером. Эта впускная система получила наименование Sequential Fire. Количество проблем существенно уменьшилось, однако сообщения о заглохших двигателях продолжали поступать от водителей. Некоторое время спустя проблема была решена раз и навсегда - во впускном тракте была установлена специальная прокладка, которая препятствовала проникновению внутрь пыли, грязи и воды. В салоне также было внесено изменение - кнопка сигнала была перенесена на ступицу руля с левого подрулевого рычажка. Сделали это по многочисленным просьбам клиентов, которые по привычке жали на ступицу, не добиваясь этим никакого результата. Подвеска автомобиля была построена по классическим канонам. Сзади располагалась зависимая балка, дополненная поперечным стабилизатором, улучшавшим поведение Crown Victoria на высокой скорости. Спереди же использовались двойные поперечные рычаги - такая схема идеально подходила крупному седану как по надежности, так и по эластокинематическим характеристикам.

В 1988 году крупный седан по плану должен был уйти с рынка, поскольку компания Ford планировала дальше развивать линейку LTD на базе платформы Fox. Однако растущий спрос заставил администрацию фирмы решиться на рестайлинг. Изменения по сравнению с моделью 1980 года были минимальными - решетка радиатора с более мелкими ячейками, интегрированные бамперы, а также иные фары. Зато многие опции, вроде автоматической системы управления светом, стали теперь стандартным оборудованием седана. Из модельного ряда было исключено мелкосерийное купе, которое сейчас представляет достаточно большую ценность для коллекционеров.


В 1990 году седаны были доработаны с учетом новых требований безопасности - теперь они оснащались подушками безопасности для водителя, телескопической рулевой колонкой и ремнями безопасности для задних пассажиров. Чтобы поддержать угасающий спрос для Crown Victoria были предложены электростеклоподъемники, однако существенного влияния на спрос эта деталь не оказала. 1991 год стал последним для модели Ford LTD Crown Victoria. Седаны и универсалы завершающей серии отличались незначительной деталью - в передних указателях поворота использовались прозрачные колпаки и оранжевые лампы, тогда как ранее применялись белые лампы и оранжевые накладки.


В 1992 году на рынок вышел первый настоящий Ford Crown Victoria, который, наконец, лишился приставки LTD. Кузов был тщательно переработан - он ничем не напоминал угловатые очертания предшественника. Кроме того, дизайнерам Ford была поставлена достаточно сложная задача - сделать Crown Victoria непохожим на Mercury Grand Marquis, с которым он делил платформу. Она была выполнена полностью - автомобили имели только идентичные двери и лобовые стекла, что было незаметно даже при близком рассмотрении. Общий стиль был позаимствован у недавно появившейся удачной модели Taurus. Машина получилась округлой и несколько тяжеловесной на вид, однако коэффициент лобового сопротивления уменьшился с 0,42 до 0,34.


Старые моторы серии Windsor ушли в прошлое - для Ford Crown Victoria теперь не предлагались карбюраторные силовые агрегаты. Оба двигателя были заменены V8 модульной серии объемом 4,6 литра, который развивал 190 лошадиных сил. Его малый вес в сочетании с применением алюминиевого капота и принципиально новой компоновки кузова существенно снизил общую массу машины, улучшив ее динамику и уменьшив расход топлива. Кроме того, сохранившая свою неизменную конструкцию платформа Panther была существенно доработана. Она получила усиленные дисковые тормоза с ABS на всех четырех колесах, а также иные компоненты подвески и рулевого управления. Однако от рамной компоновки компания Ford отказываться не собиралась - такая особенность делала машину идеальной для полиции и специальных служб, где превыше всего ценилась прочность и выносливость, а также привлекала внимание консервативно настроенного американского покупателя.

Вместе с базовой моделью была запущена в производство и полицейская модификация, которая получила наименование Ford Crown Victoria Police Interceptor (CVPI). Она отличалась повышенной до 250 лошадиных сил мощностью мотора, а также наличием специального масляного охладителя. Эта деталь позволяла длительное время передвигаться на высоких оборотах без риска повреждения мотора. Кроме того, для правоохранителей предлагались шины большей ширины, усиленная подвеска и более прочные тормозные колодки. Трансмиссия получила иные блоки управления, которые предполагали переключения на более высоких оборотах, а также способствовали агрессивному стилю вождения. В салоне полицейской патрульной машины использовалась только одна деталь, отличающая ее от гражданской версии - спереди вместо трехместного дивана устанавливались два раздельных кресла, между которыми устанавливалась рация.

Промежуточной модификацией между стандартным Ford Crown Victoria и CVPI была комплектация Touring Sedan. Благодаря сдвоенной выхлопной системе мощность ее мотора была повышена до 210 лошадиных сил. Здесь применялась усиленная подвеска и тормозные механизмы от полицейской версии, а электронный ограничитель скорости был удалён. Кроме того, в качестве опции для максимальной комплектации предлагалось адаптивное рулевое управление, изменявшее чувствительность в зависимости от скорости. Для Touring Sedan предлагалась уникальная двухцветная раскраска, а также кожаный салон и некоторые индивидуальные элементы оформления. В конце 1992 года эта модификация была снята с производства, после чего ее сменила комплектация Handling and Performance, лишенная некоторых стилистических элементов.

Первый рестайлинг был проведен уже в 1993 году. Покупателям не слишком нравился передок без радиаторной решетки, позаимствованный у Taurus, поэтому дизайнерам пришлось вернуть ее на подобающее место. Одновременно с этим появились катафоты между задними фонарями. В 1995 году внешний вид Crown Victoria вновь был изменен - обновление включало иную радиаторную решетку, переднюю и заднюю светотехнику, а также приборную панель. Задний номерной знак был перемещен с бампера на крышку багажника за счет кардинального изменения кормы автомобиля.





Обновление 1996 года было сугубо техническим. Такие опции, как подушка безопасности пассажира, обогрев заднего стекла, скрытая антенна аудиосистемы, тонированные стекла и некоторые другие, теперь вошли в стандартную комплектацию. Теперь автомобиль оснащался «под заказ» электронной системой стабилизации. В 1995 году также была выделена премиальная комплектация LX, для которой в качестве опции предлагались автоматический климат-контроль и цифровая аудиосистема JBL. В 1997 году инженеры Ford лишь доработали рулевое управление полноразмерного седана, повысив его стабильность и улучшив обратную связь.




В 1998 году мировой общественности была представлена модель Ford Crown Victoria второго поколения. С точки зрения дизайна он отдалился от первоначальной задумки, поскольку далеко не всем нравилось сравнение с небольшим седаном Taurus. Теперь машина была максимально унифицирована с Mercury Grand Marquis. Отличиями служили только расширенные фары, иные задние фонари, а также измененные бамперы. Кроме того, в этом году Crown Victoria впервые получила крупную прямоугольную решетку радиатора, которой так не хватало консервативным клиентам. Однако салон почти не изменился в сравнении с прошлогодней моделью за исключением иного рулевого колеса.


Главным техническим новшеством было применение индивидуальных катушек зажигания для каждой свечи - это позволило повысить надежность мотора и увеличить его мощность на 5 лошадиных сил. Задняя подвеска получила механизм Ватта, который позволил избавиться от потери курсовой устойчивости на крупных неровностях. Все автомобили получили усиленные дисковые тормоза с ABS, а также 16-дюймовые колеса. Примечательно, что полицейская модификация снабжалась более прочными дисками от внедорожника Ford Explorer.

В 1999 году машина получила три дополнительных типа окраски кузова, а в 2000 - ряд новшеств в области безопасности, включая систему предупреждения о непристегнутых ремнях и фиксаторы для детских кресел. В 2001 году мотор получил еще 5 дополнительных лошадиных сил, а в салоне появился регулируемый педальный блок. К 2002 году автомобили уже оснащались обогреваемыми зеркалами заднего вида и усовершенствованной тканевой обивкой салона.





В 2003 году произошло масштабное техническое обновление. Все автомобили, за исключением полицейской модификации, теперь оснащались мотором мощностью 239 лошадиных сил с двойной выхлопной системой. Характеристики подвески полностью изменились благодаря замене устаревших двухтрубных амортизаторов на современные однотрубные, а также вынесению задних амортизаторов за пределы рамы. К сожалению, обновление подвески не только улучшило поведение автомобиля на дороге. Теперь картер двигателя был уже не так хорошо защищен от повреждений, и компания Ford получила немало жалоб, связанных с необходимостью замены двигателя уже при пробеге в 1000 километров - причиной была утечка масла. Интересно, что поломки считались последствиями столкновения и не покрывались фирменной гарантией. Однако наиболее важным новшеством стала установка реечного рулевого механизма, который заменил собой конструкцию «винт-шариковая гайка», требовавшую достаточно много усилий для поворота руля. Поворотные кулаки стали алюминиевыми, а точки крепления задних амортизаторов переместились к бортам, что положительно повлияло на управляемость автомобиля. Коробка передач получила функцию «Kick-down», обеспечивающую быстрое ускорение при резком нажатии педали газа. В салоне стали доступными боковые подушки безопасности, расположенные в сидениях.


2004 год принес лишь незначительные изменения - в частности, для улучшения динамических параметров был установлен новый гидротрансформатор. Кроме того, в качестве опции на автомобили устанавливались многослойные боковые стекла, устойчивые к повреждениям и нагреву. В 2005 году выпускались последние автомобили с наружной антенной, после чего она была полностью перемещена в систему обогрева заднего стекла. Кроме того, на эти машины устанавливались последние аналоговые одометры производства Ford. В качестве опции теперь можно было заказать 6-дисковый CD-чейнджер. Кроме того, все автомобили получили новый руль, а полицейские перехватчики могли похвастаться стальными нижними поворотными кулаками, появившимися на них в мае 2005 года..




Следующее существенное обновление было проведено в 2006 году. Теперь машины оснащались новой приборной панелью с современным спидометром и тахометром - впервые для модели Ford Crown Victoria. Кроме того, люксовые модификации получили бортовой компьютер, а в качестве опции начала предлагаться заводская сигнализация. Технические изменения коснулись охладителя трансмиссионного масла, который теперь был интегрирован в испаритель системы кондиционирования. Последнее серьезное обновление ожидало машину в 2007 году - теперь для всех модификаций стала базовой аудиосистема с CD-плеером и система бесключевого доступа в салон.




Начиная с 2008 года, продажи Ford Crown Victoria частным клиентам были полностью прекращены. Спрос на полноразмерный седан упал до критической точки в связи с появлением новой флагманской модели Ford Five Hundred. Однако снимать с производства столь надежную модель было нерационально, поскольку ее закупали корпоративные автопарки и государственные учреждения. Поэтому до 2011 года выпускались автомобили в модификациях для полиции и таксомоторных служб. Компания Ford пообещала инвестировать 200 миллионов долларов в обновление автомобиля и переоснащение заводов, занятых его выпуском, однако сделано этого не было. В течение четырех последних лет производства модель Crown Victoria подвергалась лишь незначительным изменениям и была снята с конвейера в связи с полным моральным устареванием. Последний экземпляр, изготовленный в 2011 году, был отправлен на экспорт в Саудовскую Аравию.



С технической точки зрения автомобиль был «последним из могикан». Уже в начале 2000-х годов крупные американские седаны начали терять свои позиции - так, классический Chevrolet Caprice был снят с производства еще в 1996 году. Не стоит и говорить о рамных машинах - сейчас такую компоновку можно увидеть разве что во внедорожниках и грузовиках, но никак не в легковушках.

Несмотря на то, что машина никогда не была особенно популярной среди частных клиентов, она надолго запомнилась американцам и вошла в массовую культуру США. Увидеть Ford Crown Victoria можно в каждом фильме эпохи 90-начала 2000-х годов. Кроме того, достаточно приехать в Нью-Йорк, чтобы увидеть, что большую часть его таксопарков составляют именно эти заслуженные полноразмерные седаны. Найти их можно и в тех полицейских участках, которые не были затронуты переоснащением и не получили новенькие Dodge. Поэтому для Соединенных Штатов Ford Crown Victoria стал настоящим символом эпохи и не будет забыт никогда.

Интересно, что автомобили достаточно активно эксплуатировались в ГИБДД Москвы. В 1993–1995 годах было закуплено около 600 полицейских перехватчиков Ford Crown Victoria. Они поступили на службу в ДПС, а также в ППС. Сотрудникам ППС машина не слишком понравилась - она была не очень маневренной, а также требовала хороших водительских навыков для езды по узким улочкам мегаполиса. Поэтому все машины постепенно перешли на службу в ГИБДД. К сожалению, и здесь автомобили сильно страдали ввиду отсутствия у водителей привычки к тяжелому транспорту. Большинство из них попало в тяжелые ДТП, в результате чего перехватчики Ford были списаны, как не подлежащие восстановлению. Однако около 20–30 экземпляров дожило до наших дней, причем некоторые из них до сих пор используются различными структурами внутренних органов.

Имеются также свидетельства поступления в Москву подержанных Crown Victoria, которые изначально имели окраску, принятую правоохранителями США. По сведениям, полученным из различных источников, всего было закуплено 50–140 таких автомобилей. К сожалению, они сохранились только в единичных экземплярах. Техника, ранее используемая американскими полицейскими, уже была порядком изношена и быстро выработала свой остаточный ресурс.

В завершение рассказа предлагаем вашему вниманию пару видеороликов о Форд Краун Викториа на русском:

Ford Crown Victoria, 1998 г

Обычный, базовый Police Interceptor. Без Street&Appearance package, сзади винил, AM/FM приемник с 5-ю пресетами (таки заменен на Alpine 9853). Работает любимой игрушкой - езжу мало, тысяч 5-6 в год и строго летом. Насчет двигателя - если дать газ в пол, то звук очень разрывной и долгий, т.к. передачи длинные, думаю 4.6 на «Крузаке» и 5-ти метровом седане - это совсем разное плюс все наслышаны о его надежности. Такие в такси по 850 тыс. км спокойно отхаживают. Почему Panther? Полноразмерные Ford/Mercury/Lincoln современнее «джиэмовских» B-body, приятнее с водительской точки зрения - «Кэприс» же слишком похож на Тахо. Грубая машина. Внешность «Пантеров» опять же поэротичнее. У Ford Crown Victoria любимый мной трехоконный силуэт, задние фонари бабочкой. Конкурент же заработал меткую кличку Rolling Potatoe. Лучшая пассивная безопасность актуальна даже при этих размерах и весе. Любопытный факт: по мнению Edmunds, "02 Crown Victoria не проблемнее "02 Camry - редкая рекомендация для американской машины. Почему P71 Police Interceptor? В пассиве полицейской версии - простенькая комплектация, худшая плавность хода и шумоизоляция, пристрастие к 89-му Regular Plus - у нас это 95-й. Плюсов тоже хватает: усиленные рама, подвеска, местное усиление кузова, вдвое большее число опор кузов/рама. Возможность установки «пушбампера». Ездит куда лучше гражданской; это касается не столько разгонной динамики (обе едут ровно 8 сек до ста по паспорту). Полицейская версия Ford Crown Victoria ощутимо тяжелее гражданской, 20 лишних сил и более короткий редуктор делают ее лишь немного шустрее, сколько управляемости - кузов и рама жестче, «короткий» рулевой редуктор, довольно жесткий limited slip очень даже радуют. Как и возможность под настроение «попрессовать» что-нибудь европейское на извилистой дорожке.

Достоинства : внешний вид. Мощный. Тяжелый.

Недостатки : нет.

Влад, Москва

Ford Crown Victoria, 1999 г

Эта машина мне всегда нравилась - ведь на Ford Crown Victoria ездит американская полиция. И вот я сел за руль этого корабля - размеры впечатляют, особенно ширина. Вы спокойно можете ехать втроём впереди, сиденья рассчитаны на это. При моём росте 193 см я спокойно вытянул ноги, нажал на газ и поплыл. По-другому это движение не назовёшь. Машина плыла по дороге, иногда покачиваясь на волнах, извините, на неровностях дороги. Моя спутница утонула в кресле, и можно было спокойно разговаривать шепотом, если бы была необходимость. Шума двигателя не слышно абсолютно - прекрасная шумоизоляция делает своё дело. Я сразу вспомнил про старый Rolls-Roys, который я брал когда-то у друга покататься. Новый Ford Crown Victoria почти не уступал. В огромном багажнике есть место для нескольких больших чемоданов. Если вы забыли ключи в замке зажигания и захлопнули дверь - не беда. Кодовый замок на двери поможет открыть дверь, и он так же удобен, если, к примеру, вы попросили своих детей принести что-то из закрытой машины. Мелочь, а приятно. Двигатель объемом 4600 куб. см. не является для США таким уж огромным, если вспомнить, что в былые времена прошлого века машины в Америке имели от 5 до 9 литров. У меня самого был такой Chrysler New Yorker 78 года выпуска с двигателем 7,2 литра. Выгода в таком двигателе проста – во-первых, привод газораспределения у него цепной, что не требует излишнего внимания. Во- вторых, он низкооборотистый и снабжён гидротолкателями клапанов - не нужно регулировать зазор в приводе клапанов. При правильном выборе масла этот двигатель практически вечен.

Достоинства : комфорт. Плавность хода. Шумоизоляция. Надежность. Просторный салон.

Недостатки : не замечены.

Артур, Сиэтл

Ford Crown Victoria

Первое поколение, машина выпуска 1992 года

Машина выпуска 1993-94 годов

Машина выпуска 1995-1997 годов

Второе поколение, выпускавшееся с 1998 по 2011

Ford Crown Victoria (рус. «Фо́рд Кра́ун Викто́риа», «Краун-Вика») - американский шестиместный полноразмерный заднеприводный седан с рамным шасси , выпускавшийся с по годы на заводе St. Thomas Assembly в городе Толбетвилль, провинция Онтарио , Канада (Talbotville, Ontario).

Ford Crown Victoria и построенные на той же платформе «Panther» модели Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car являлись последними из выпускавшихся традиционных американских полноразмерных седанов, расцвет которых пришелся на шестидесятые - первую половину семидесятых годов XX века. Остальные североамериканские автомобили категории fullsize в наши дни хотя формально и считаются одноклассными с моделями платформы «Panther», но на самом деле существенно уступают им по внешним габаритам и сильно отличаются от них конструктивно; в частности, до недавнего времени практически все они имели привод на передние колёса, большинство оснащается шестицилиндровыми двигателями, и ни один из них не имеет отдельной от кузова рамы .

В 2005 модельном году Ford принял решение о постепенной замене устаревшего Crown Victoria современной переднеприводной моделью Ford Five Hundred (Ford 500), формально считающейся полноразмерной и имеющей примерно тот же объём салона при значительно более компактных внешних габаритах. Однако, новая модель продавалась плохо: например, в январе 2007 года было продано 5 424 экземпляра Crown Victoria, но лишь 3 526 модели «500». Поэтому с 2008 модельного года она была переименована в Ford Taurus , как назывались её технические предшественники, и, продолжая считаться полноразмерной, встала на ступеньку ниже, чем Crown Victoria.

С 2008 модельного года в США из-за существенно упавших продаж Crown Victoria перестали поставлять в обычные дилерские представительства фирмы Ford, занимающиеся продажей автомобилей «гражданским» покупателям. При этом продажи лучше укомплетованных, но технически аналогичных моделей, предлагаемых под брендами Mercury и Lincoln оставались на достаточно высоком для их класса уровне.

Кроме того, автомобилями этой модели укомплектованы автопарки значительной части американских таксомоторных компаний; впрочем, и в предшествующие годы до 95 % продаж приходилось именно на них.

Police Interceptor в характерной окраске, с «клыками» на бампере (Push Bumper) и «полицейскими» колёсными дисками с хромированными колпаками.

Благодаря больше не используемой другими производителями рамной конструкции, которая делает машину более живучей и облегчает ремонт после серьёзных столкновений, конструктивному запасу прочности, размерам и превосходному уровню безопасности Ford Crown Victoria пользуется большой популярностью у полицейских департаментов США и Канады. Модель для полиции имеет усиленную конструкцию, форсированный ценой некоторого снижения экономичности и экологических показателей двигатель, ряд внешних отличий и самостоятельное обозначение - Ford Police Interceptor.

Помимо этого, модель до последнего продавалась в странах Среднего Востока (преимущественно Кувейт и Саудовская Аравия), где полноразмерные седаны американского производства традиционно пользуются большой популярностью.

Последний автомобиль данной модели был выпущен 14 сентября 2011 года. Завод в городе Толбетвилль, производивший данную модель, был закрыт.

Название

Оригинальный Ford Crown Victoria модели 1955 года.

Своим названием Ford Crown Victoria обязан кратковременно предлагавшемуся в середине пятидесятых годов (в и модельных годах) варианту отделки (trim line) двухдверных автомобилей марки Ford , также обозначавшемуся Crown Victoria и отличавшийся немного заниженной крышей с «короной» - широким блестящим молдингом вокруг водосточных желобков, а также массивной хромированной накладкой на центральную стойку кузова, опоясывающую крышу.

Первая самостоятельная модель с этим названием - Ford LTD Crown Victoria 1983 года - имела похожее оформление крыши с опоясывающим её молдингом.

Впоследствии такое оформление было упразднено, но название прижилось и используется в обозначении модели до сих пор.

Конструкция

Ford Crown Victoria

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Ford Crown Victoria был спроектирован с учётом накопленного в течение десятилетий опыта разработки и массового производства традиционных американских полноразмерных автомобилей. Он является наследником двенадцати послевоенных поколений автомобилей Ford этого класса.

Силовой основной автомобиля является несущая рама периферийного типа с увеличенным расстоянием между лонжеронами в средней части. Она расположена под кузовом практически по всей его длине, кузов крепится на ней в шестнадцати точках при помощи болтов через толстые резиновые прокладки, снижающие уровень вибраций в салоне. К раме крепятся агрегаты подвески и рулевого управления, двигатель с коробкой передач. С 2003 года была изменена технология изготовления рамы, которую стали делать методом штамповки эластичными средами («хайдроформинг»), что позволило снизить массу и увеличить прочность.

Двигатель всех Crown Victoria представляет собой V-образную «восьмёрку» рабочим объёмом 4,6 литра (4601 см³, 280 куб. дюймов). Это относительно простой и малофорсированный силовой агрегат с 16 клапанами (по 2 на цилиндр), клапанным механизмом OHC (по одному распределительному валу в каждой головке цилиндров) и распределённым впрыском топлива. Ранние модификации развивали 193 л.с., используемая сегодня имеет по заявлениям производителя мощность в 220 л.с. Полицейская модификация развивает 250 л.с.

Двигатель достаточно чувствителен к качеству масла и периодичности его замены, но при регулярном обслуживании весьма долговечен. Производителем рекомендуется использование топлива марки «Regular» с октановым числом 87, в России ему наилучшим образом соответствует топливо АИ-92. Его расход примерно сравним с европейскими моделями, имеющими двигатели близкого рабочего объёма, с той поправкой, что последние как правило используют топливо с октановым числом не ниже 95. В 2003 году в систему управления топливной аппаратурой был добавлен датчик детонации.

Выбор трансмиссий представлен единственным вариантом - автоматической коробкой передач Ford AODE (Automatic-OverDrive-Electronics), четырёхступенчатой с повышающей четвёртой передачей (овердрайвом) и электронным управлением. Эта коробка была разработана в конце семидесятых годов на основе набора шестерён ещё более ранней трёхступенчатой трансмиссии Ford FMX (в производстве с 1968 года), которая не имела повышающей передачи (овердрайва). Как и двигатель, коробка отличается высокой живучестью и долговечностью при своевременном обслуживании. Селектор режима работы расположен на рулевой колонке, как на большинстве американских автомобилей, выпущенных до девяностых годов.

Подвеска представляет собой классическое сочетание независимой передней с двойными поперечными А-образными рычагами и витыми пружинами, имеющей «антиклевковую» геометрию, с зависимой пружинной задней. С 1998 года задняя чётырёхрычажная подвеска была переработана и получила механизм Уатта. С 2003 года задняя подвеска снова была модернизирована, получив расположенные вертикально однотрубные амортизаторы вместо прежних двухтрубных с креплениями на внутренней стороне рамы. Передняя подвеска также была изменена в этом году, получив алюминиевые нижние рычаги.

Дисковые тормозные механизмы на всех колёсах и мощный вакуумный усилитель предлагаются в качестве стандартного оснащения. ABS и трэкшн-контроль - в виде опций.

Рулевое управление до 2003 года представляло собой глубоко консервативный агрегат типа «винт-шариковая гайка» со встроенным гидроусилителем (как на грузовике ЗИЛ-130). С 2003 года был внедрён более точный реечный рулевой механизм с гидроусилителем прогрессивного действия.

Салон автомобиля оформлен в традиционном американском стиле - имеет два сплошных дивана (передний состоит из двух независимо регулируемых половин, как опция предлагаются раздельные передние сидения) с подлокотниками, рассчитанных на посадку до шести человек, плоскую панель приборов без отростка посередине («бороды»).

Даже в базовой комплектации автомобиль имеет достаточно большой набор дополнительного оборудования, включающий электропривод стеклоподъёмников всех дверей, установку кондиционирования воздуха, тонированные стёкла, дистанционный привод крышки багажника и лючка бензобака, электрорегулировки водительского сидения, аудиосистему с четырьмя динамиками, и так далее.

Первое поколение (1992-97)

1992-94

К начавшемуся осенью 1991 календарного 1992 модельном году на базе рамы ранее выпускавшейся модели Ford LTD Crown Victoria был создан полноразмерный автомобиль с полностью новым кузовом, стилистически основанном на удачной среднеразмерной модели Ford Taurus , с современной для того времени округлой формой и хорошей аэродинамикой. Кроме того, появился новый 4,6-литровый двигатель () 4.6 L Modular.

С весны 1992 года предлагалась также новая комплектация TS («Touring Sedan») с разведенным выхлопом, с которым мотор развивал 210 л.с. против штатных 193, более широкими шинами, двухцветной окраской, оригинальным дизайном колёсных дисков и настроенной под активную езду подвеской, конструктивно близкой к полицейским модификациям.

1993-94

Из-за неоднозначной реакции покупателей и прессы на выполненную в стиле Ford Taurus панель передка без решётки радиатора, в 1993 модельном году автомобиль получил хромированную решётку радиатора и декоративные молдинги над фарами и между задними фонарями. Комплектация TS перестала предлагаться, но стал доступен набор опций «Handling and Performance» Package с аналогичными TS техническими отличиями от базовой модели.

1995-97

В 1995 году последовал рестайлинг. Появились новые фары и решётка радиатора, задние фонари. В салоне появилась новая панель приборов с цифровым спидометром вместо аналогового.

С 1996 года были доступны две комплектации: базовая и LX. Две подушки безопасности спереди и единый ключ для дверей и замка зажигания вошли в стандартную комплектацию, как и встроенная радиоантенна вместо выдвижной, подогрев заднего стекла и тонированные стёкла.

Опции включали в себя пакет «Handling and Performance», ABS и трэкшн-кэнтрол . На LX стали доступны автоматический климат-контроль и аудиосистема фирмы JBL.

В 1997 году модель претерпела минимальные изменения, главным из которых было повышение чувствительности рулевого управления.

Второе поколение (1998-2011)

Ford представляет официальные детали их нового автомобиля Interceptor Police, который будет использоваться полицией США, с конца 2011, когда производство Ford Crown Victoria закончится. Компания также объявила, что седан будет сопровождаться всеми сервисным услугами.

© ru-opel.ru, 2024
Автомобильный портал