"Шкода Октавия Скаут": отзывы, технические характеристики, комплектации. Характеристики универсала октавия скаут Силовой агрегат и трансмиссия

19.12.2020

«Шкода» - довольно известная марка в России. Одна из популярных моделей данного производителя - это «Октавия». Она являет собой компактный семейный автомобиль, производящийся в кузове лифтбек и универсал. Однако это не единственная модификация «Октавии». Отдельного внимания заслуживает ее полноприводная версия - «Шкода Октавия Скаут». Тест-драйв, обзор, фото и технические характеристики - далее в нашей статье.

Внешность

Дизайн данного автомобиля был срисован с лифтбека «Шкода Октавия». Это можно заметить по многим кузовным элементам. Вообще, версия «Скаут» была сконструирована по аналогии «Ауди Олроуд», которая, в свою очередь, разрабатывалась на базе А6.

Чехи поступили подобным образом: взяв платформу лифтбека, они увеличили клиренс и приделали более рельефные бамперы и накладки на боковинах. Штатно автомобиль идет с ксеноновой оптикой и 17-дюймовыми литыми дисками. В целом дизайн авто «Шкода Октавия Скаут» выглядит приятно. Машина имеет повадки внедорожника, и в то же время это классический европейский универсал.

Есть ли проблемы по кузову?

Как отмечают отзывы, «Шкода Октавия Скаут» хорошо защищена от ржавчины. Днище дополнительно зашито пластиковыми накладками. Это одновременно защищает от попадания грязи и в то же время положительно сказывается на аэродинамике. Однако есть пара моментов по кузову. Как заявляют отзывы, в «Шкоде Октавии Скаут» протирается краска на дверных проемах. Виной тому являются уплотнительные резинки. В результате эти участки покрываются ржавым налетом. Также на решетке радиатора тускнеет хром. Выгорает фирменная эмблема. Но такое наблюдается только на версиях до 2009 года. На новых автомобилях нет проблем ни с уплотнителями, ни с радиаторной решеткой.

Размеры, клиренс

Авто «Шкода Октавия Скаут» имеет практически такие же габариты, как и обычный лифтбек. Так, суммарная длина кузова составляет 4,58 метра, ширина - 1,77, высота - 1,53 метра. Среди особенностей стоит отметить клиренс «Шкоды Октавия Скаут». Величина просвета на стандартных дисках составляет 18 сантиметров. Благодаря такому клиренсу автомобиль без проблем способен преодолевать песчаные дороги и уверенно двигаться по мокрой грунтовке.

Интерьер

Как отмечают отзывы, «Шкода Октавия Скаут» имеет комфортный и эргономичный салон. Все находится на своих местах. Органы управления интуитивно понятны в использовании. Однако многие вызывают нарекания по поводу дизайна. Интерьер откровенно старомоден. Здесь нет каких-либо отличительных элементов - все строго и привычно, как и на «Фольксвагене».

Сам салон мало чем отличается от лифтбека. По сути, это один и тот же интерьер. Пластик в салоне мягкий на ощупь, а вот обшивка не отличается износостойкостью - говорят отзывы. Среди положительных моментов владельцы отмечают превосходный обзор. «Шкода Октавия Скаут» имеет информативные зеркала, а мертвые зоны сведены к минимуму.

В салоне довольно много места. С комфортом здесь могут уместиться даже рослые люди. Это касается и заднего ряда сидений. Здесь располагаются до трех человек. Единственное, что вызывает нарекания - это высокий тоннель кузова.

Для «Шкоды Октавии Скаут» предусмотрена только одна комплектация - максимальная. Что входит в комплектацию «Шкоды Октавии Скаут»? она включает в себя климат-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, датчики дождя и света, системы АСБ и курсовой устойчивости, усилитель руля, электрические зеркала и стеклоподъемники, а также рулевую колонку с возможностью регулировки.

Теперь о слабых местах. Как отмечают отзывы, «Шкода Октавия Скаут» может иметь проблемы с системой кондиционирования. Причиной тому является выход из строя компрессора. Чтобы этого не допустить, важно следить за уровнем хладагента в системе и не допускать работу климат-контроля с низким содержанием фреона. Также имеет место быть глюк стеклоподъемников - они при попытке закрытия начинают снова открываться. Причина тому банальна - загрязнение направляющих. После их чистки стеклоподъемники работают как положено.

Багажник - это одно из основных преимуществ данного автомобиля. Он в универсале «Шкода Октавия Скаут» имеет объем в 580 литров. Но это далеко не предел. Также возможно складывание спинки сидений. В результате образуется ровный пол и грузовая площадка на целых 1620 литров. Это на порядок больше, нежели в таких конкурентах, как «Форд Фокус», «Рено Меган» и «Опель Астра».

«Шкода Октавия Скаут» и технические характеристики

Теперь уделим внимание силовой части автомобиля. Официально в Россию «Шкода Октавия Скаут» поставлялась только с бензиновыми двигателями. Дизельные двигатели для «Шкоды Октавии Скаут» в России были недоступны. Если и есть таковые, это привезенные версии из-за рубежа.

Базовым мотором стал атмосферный мотор с рабочим объемом в два литра. Он развивал мощность в 150 лошадиных сил. В более дорогих комплектациях предусматривался четырехцилиндровый турбированный 1,8-литровый агрегат на 180 лошадиных сил.

Что говорят владельцы про бензиновые моторы «Шкоды»?

Силовые агрегаты серии FSI и TSI в целом надежны и технологичны. Оба мотора оборудованы индивидуальными катушками зажигания, системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском топлива. Газораспределительный механизм - ремень и цепь для старшего и младшего мотора соответственно.

Но все же более надежным оказался именно двухлитровый силовой агрегат. Что касается неисправностей, за годы эксплуатации у владельцев случался:

  • Выход из строя катушек зажигания (как правило, из-за несвоевременной замены свечей).
  • Обрыв гофр выхлопной системы (их всего две).

Также стоит заметить, что ремень ГРМ, согласно регламенту, должен меняться раз в 120 тысяч километров. Но опытные автомобилисты советуют сократить этот пробег до 70 тысяч. Ведь при обрыве ремня владелец попадет на дорогостоящий и серьезный ремонт.

Среди подводных камней 1,8-литрового турбомотора владельцы отмечают повышенный расход масла. Он может составить до 800 грамм на тысячу километров. При этом нужно контролировать всегда уровень. Езда с низким уровнем масла приводит к неисправностям с ГРМ (выходят из строя гидронатяжители цепи). Как результат, цепь проскакивает по шестерне коленчатого вала на несколько зубьев. Это увеличивает риск встречи клапанов с поршнями. Имеют место B проблемы с водяным насосом. Помпа со временем теряет свою герметичность. Есть неисправности с электромагнитными клапанами управления турбокомпрессором. Отказывает в работе насос высокого давления.

Дизель

А что говорят владельцы про дизельные «Шкоды», ввезенные из-за рубежа? Здесь тоже не обошлось без сюрпризов. Так, в этих двигателях возможны проблемы с уплотнительными кольцами форсунок. В результате топливо беспрепятственно попадает в смазочную систему. В остальном же дизельные двигателя надежны и на удивление нормально «переваривают» наше топливо. Ресурс турбины составляет около 200 тысяч километров.

Коробка передач

Что касается трансмиссии, машина укомплектовывается механической шестиступенчатой коробкой передач. С ней не возникает проблем. А вот на дизельных модификациях возможна неисправность двухмассового маховика. Последний издает характерные стуки и щелчки при работе на холостом ходу. Как правило, подобная неисправность диагностируется на пробеге в 150 и более тысяч километров.

В плане обслуживания, механическая коробка неприхотлива. Замена масла требуется раз в 100 тысяч километров. А ресурс сцепления может доходить до 200 тысяч километров. На этом же пробеге изнашивается и выжимной подшипник. Нет проблем и по приводу сцепления, который гидравлический.

Полный привод

Все без исключения автомобили «Скаут» идут с полным приводом. Действует он следующим образом. На твердом асфальтированном покрытии момент передается на передние колеса. Однако при пробуксовке до половины момента перераспределяется на заднюю ось. Это осуществляется благодаря муфте «Халдекс». В качестве межколесных блокировок - электронная имитация. Система автоматически «закусывает» проворачивающиеся колеса посредством колодок. Владельцы рекомендуют отключать систему ESP при преодолении различных преград, поскольку машина попросту отказывается ехать - двигатель постоянно сбрасывает обороты. Блокировки (а точнее, их имитация) спасают редко.

Что касается характеристики проходимости, не стоит расценивать эту машину как паркетник. Как отмечают отзывы, «Шкода Октавия Скаут» - это всего лишь универсал повышенной проходимости, но к внедорожникам его относить не стоит. Его максимум - это заснеженная дорога или раскисшая грязевая лужа.

Ходовая часть

Ее конструкция аналогична лифтбеку. Так, спереди установлена независимая подвеска со стойками «МакФерсон», сзади - многорычажка. Дополнительно автомобиль укомплектован двумя поперечными стабилизаторами. Также отметим, что на «Скауте» используются иные пружины и амортизаторы.

Что касается характеристики подвески, она довольно сбитая. Машина хорошо держит дорогу и без проблем входит в повороты на большой скорости. Но на бездорожье эта машина бессильна - говорят отзывы. «Шкода Октавия Скаут» отличается хорошей плавностью хода. Подвеска неплохо глотает дорожные стыки и прочие неровности.

Теперь о надежности. Как заявляют автовладельцы, подвеска на «Шкоде» довольно выносливая. Спустя 80 тысяч километров начинают лютовать задние сайлентблоки передних рычагов. Стойки стабилизатора выхаживают порядка 100 тысяч километров. Шаровые опоры имеют ресурс в 200 тысяч километров.

Задняя подвеска не менее надежная. Спустя 100 тысяч меняются втулки и стойки стабилизатора. Через 150 тысяч требуют замены сайлентблоки задних развальных рычагов. Ступичные подшипники, к сожалению, меняются в сборе со ступицей. Но их ресурс большой - около 200 тысяч километров. На таком же пробеге требуют замены сайлентблоки остальных рычагов. Но есть и недостатки. За это время болты сильно закисают. И заменить что-либо в подвеске достаточно трудно.

Рулевое управление - рейка с электрическим усилителем. Наконечники имеют высокий ресурс, сама рейка не разбивается к 150 тысячам. Тормозная система включает в себя четыре дисковых механизма с датчикам АБС. По тормозам особых проблем нет. Суппорта не закисают и нормально двигаются. Колодки изнашиваются как и на всех авто - передние через 35 тысяч, задние служат вдвое дольше.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет универсал «Шкода Октавия Скаут». Эта машина располагает хорошим клиренсом, благодаря чему владелец может уверенно чувствовать себя на дорогах вне асфальтированного покрытия. Однако рассчитывать на что-то большее не следует. Внедорожные возможности «Скаута» невелики. В то же время эта машина довольно универсальная - располагает большим багажником и отличается комфортной подвеской. Если и приобретать подобный экземпляр, то только после 2009 года. Версии, выпущенные ранее, имели много «косяков» по кузову и по салону. Что касается двигателя, наиболее надежным оказался атмосферный двухлитровый силовой агрегат на механической коробке. Именно такое сочетание будет идеальным для данного автомобиля.

Путь чешского вседорожного универсала третьего поколения до России оказался довольно долгим… Сначала была весенняя мировая премьера 2014 года в Женеве, позже универсал повышенной проходимости заглянул на Московский международный автосалон и только в октябре, наконец-то, дан старт официальным продажам в нашей стране.

Цена Октавии Скаут 2015 модельного года в России оказалась чуть выше предполагаемой, но не настолько, чтобы отпугнуть потенциальных покупателей, благо достоинства этой машины вполне соответствовали запрашиваемым за них деньгам.

К третьей декаде декабря 2016 года подоспел рестайлинговый «вседорожник», который завершил программу обновления всего семейства «Octavia», растянувшуюся на три этапа.

Автомобиль претерпел почти те же метаморфозы, что и стандартная модель – он изменился «в лице» за счет «четырехглазой» оптики, получил новые версии (правда, «не для России») и «экипировался» недоступным прежде оборудованием.

Второе воплощение «чешского Скаута» крупнее своего предшественника и гораздо агрессивнее в плане дизайна. Экстерьер базируется на контурах базового универсала третьего поколения, но стильный внедорожный пластиковый обвес с усиленными бамперами, особый дизайн колесных дисков, увеличенный клиренс и шильдики «Scout» позволят легко отличить полноприводный универсал от городской версии.

Кузов новинки почти на 70% состоит из высокопрочной стали и некоторой доли сверхвысокопрочной стали, что позволило снизить вес автомобиля относительно предшественника в среднем на 27-30 кг. Заметный шаг вперед отмечен и в плане аэродинамики, а это прямой вклад в снижение расхода топлива и улучшение акустического комфорта в салоне.

Что касается габаритов, то длина «второго» Octavia Scout составляет 4685 мм, колесная база равна 2679 мм, ширина кузова не превышает 1814 мм, а высота упирается в отметку 1531 мм. Клиренс (дорожный просвет) у «вседорожного» универсала равен 171 мм.

Интерьер этой модификации практически идентичен, в плане оформления, салону обычной версии Octavia 3-го поколения, но в его отделке используются более дорогие материалы в нескольких вариантах сочетания. Кроме того, по всему убранству распределены многочисленные надписи «Scout», гармонично вписывающиеся в него и напоминающие о «внедорожном» характере автомобиля, а педали снабжены стильными металлическими накладками с резиновыми противоскользящими вставками.

Салон машины весьма эргономичен, просторен, причем на обоих рядах кресел, и дополнен вместительным багажником, имеющим трансформируемый двойной пол, набор крепежа, двухсторонний коврик и удобную погрузочную высоту.

Минимальный объем багажника равен 588 литрам (610 литров без запаски), но при сложенном втором ряде кресел возрастает до 1718 литров (1740 литров без запаски). Также отметим, что при сложенной спинке переднего пассажирского сидения появляется возможность перевозить длинномеры длиной почти 3 метра.

Технические характеристики. Российским владельцам универсала повышенной проходимости придется довольствоваться только одним вариантом силовой установки. На эту роль чешский производитель выбрал 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат с рабочим объемом 1,8 литра (1798 см³). Мотор полностью соответствует экологическому стандарту Евро-6, а в список его оснащения входят 16-клапанный ГРМ, непосредственный впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения, система «Старт/Стоп» и турбонаддув, что вкупе позволяет развивать 180 «коней» максимальной мощности при 5100 – 6000 об/минуту. Что касается крутящего момента, то на пике, достигаемом при 1350 – 4500 об/минуту, он упирается в отметку 280 Нм, давая возможность ускорить универсал с 0 до 100 км/час за приемлемые 7,8 секунды, и это без активации режима «Sport». Ну а верхний скоростной порог обозначен отметкой 216 км/час.

Выбора коробок передач чехи также не предоставили – единственный мотор трудится в паре с единственным 6-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями, позволяющим добиться весьма разумного расхода топлива марки Аи-95 на уровне 6,9 литра в смешанном цикле эксплуатации. Из минусов КПП отметим «классическое» желание поскорее перейти на высшую передачу, что часто приводит к запаздыванию переключений при активной работе акселератором, так что для агрессивного вождения лучше использовать режим «Sport», в котором эти «огрехи» не так заметны.

Построен «второй универсал Октавия Скаут» на базе слегка модернизированной платформы VW MQB. Передняя часть кузова опирается на стандартную независимую подвеску со стойками МакФерсона, а задняя поддерживается независимой многорычажной конструкцией. В отличие от европейской версии, российский вариант оснащается более энергоемкими амортизаторами и специальным пакетом «для плохих дорог», включающим в себя, среди прочего, защиту картера двигателя.
Колеса передней оси автомобиля имеют вентилируемые дисковые тормозные механизмы, задним колесам отведены простые дисковые тормоза. Реечный рулевой механизм демонстрирует в качестве помощника электромеханический усилитель. Также отметим, что уже в базе пятидверка комплектуется системами ABS+EBD, BAS, ESP и технологией помощи при подъеме в гору.

Как говорилось в самом начале, Octavia Scout – это универсал с системой полного привода на базе муфты Haldex 5-го поколения, дополненной функцией электронной имитации блокировки дифференциалов (EDL). Система способна передавать до 90% тяги на заднюю ось, а также перераспределять момент между колесами задней оси (до 85% на одно колесо), что гарантирует хорошую проходимость на легком бездорожье и отличную устойчивость на мокрых или же обледеневших асфальтированных трассах. В этом плане модификация «Scout» максимально близка к кроссоверам, которым наверняка «попортит нервы» на нашем рынке.

Комплектации и цены. В России «посвежевшая» Skoda Octavia Scout 2017 года продается в одной комплектации, которая оценена в сумму от 1 962 000 рублей. Стандартный функционал вседорожника-универсала – это: шесть подушек безопасности, подогрев передних кресел, крышка багажника с электроприводом, 17-дюймовые «катки», «климат» с двумя зонами охвата, система ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, ESC, EBD, «музыка» с 8-ю колонками, задние датчики парковки и прочие современные опции.
За доплату автомобиль можно оснастить светодиодными фарами, панорамной крышей, более продвинутым информационно-развлекательным центром, мониторингом «слепых» зон, ассистентом движения в полосе и другими современными «фишками».

Производство чешского универсала Skoda Octavia Scout началось в 2007, а через два года был проведен небольшой фейслифтинг (FL), изменивший дизайн решетки радиатора. Более серьезные пробразования были сделаны лишь через несколько лет, и с 2013 года Scout выпускается в кузове универсал на основе третьего поколения Октавии. Давайте более внимательно рассмотрим характеристики Skoda Octavia Scout.

Ходовая часть

Скаут является одним из предшественников нынешних кроссоверов. По своим размерам этот универсал относится к классу «С». Создавая модель на базе обычной Skoda Octavia, чешские конструкторы поставили усиленные пружины на подвеску, за счет чегоувеличился клиренс, теперь он составляет 178 мм. Для защиты кузова Скаут оснащен пластиковым обвесом по бокам, на бамперах и в арках колес. На Scout установлены 17-дюймовые диски под шины 225/50.

Привод у Skoda Octavia Scout полный, без использования пониженной передачи и дополнительных блокировок. Задняя ось подключается автоматически с помощью электроники при начале пробуксовки передних колес. Для передачи крутящего момента на задние колеса используется многодисковая муфта Haldex.

По сравнению со своими предшественниками Скаут, может похвастаться лучшей подвеской, которая за счет своей сбалансированной жесткости позволяет не сбавлять ход при прохождении дорожных неровностей и лежачих полицейских. Увеличенный клиренс дает возможность без проблем забираться на бордюры и проезжать по глубоким колеям. Подвески - задняя многорычажная и передняя «МакФерсон» - независимые, что улучшает управляемость и гарантирует плавный ход на любом покрытии. Устойчивость модели также заслуживает всяческих похвал. Спереди и сзади используются дисковые тормоза, обеспечивающие отличное замедление на любых скоростях. Управлять автомобилем приятно, он чутко реагирует на действия водителя. Несмотря на высокий клиренс, даже на крутых поворотах машину почти не кренит.

При прохождении грунтового покрытия с мелкими выбоинами даже на небольшой скорости автомобиль слегка трясет, что создает дискомфорт для пассажиров.

Двигатель и трансмиссия

Шкода Скаут не оснащается автоматической коробкой передач. С дизельным и бензиновым двигателем идет шестиступенчатая механическая коробка передач. Ходы рычага переключения скоростей небольшие, четкость включения оптимальная, претензий к работе коробки нет.

Дизельный двигатель объемом 2 л выдает крутящий момент 320 Н*м при 1750 оборотах в минуту, а бензиновый 16-клапанный двухраспредвальный объемом 1,8 л достигает 250 Н*м при количестве оборотов в минуту от 1500 до 4500. Дизельный и бензиновый двигатели позволяют разогнаться до 100 км/ч за 10,2 и 8,4 секунд соответственно, что для автомобиля массой более 1500 кг довольно неплохо. Максимальная скорость - 210 км/ч. Заявленный производителем расход топлива бензиновой версии Скаута чуть больше 10 литров в городском цикле и 6,4 литра на шоссе, а у дизельной модели - 8,2 и 5,6 литров соответственно.

Шумоизоляция у Skoda Scout в целом достаточно неплохая, однако при разгоне в салоне слышится работа двигателя и шум, издаваемый шинами.

С агрегатной стороны Шкода Октавия Скаут сконструирована и реализована почти идеально. Увеличенный дорожный просвет, мощная светотехника, отлично сбалансированные элементы подвески и управления делают этот автомобиль надежным с точки зрения технических характеристик и поведения на дороге.

Экстерьер и интерьер

Теперь давайте обратим внимание на эргономику автомобиля. Что касается внешнего вида, то это классический универсал с характерными для Шкоды линиями силуэта. Черный пластиковый обвес добавляет внушительности, а форма фар и выхлопной трубы вносит в облик автомобиля спортивные нотки.

Внутри салона Skoda Octavia Scout FL все продумано и смотрится вполне гармонично, хотя сам дизайн кому-то покажется несколько старомодным. При этом сразу видно, что все детали очень качественные и идеально подогнаны. Ничего не дребезжит, не скрипит, не болтается. В салоне много различных ниш, полочек, ящичков, где можно разместить мелкие предметы, которые обычно болтаются по салону и раздражают.

Сам салон Octavia спроектирован почти идеально, хотя некоторые претензии все же есть. Например, расположенный на вертикальной панели двери джойстик для регулировки зеркал не слишком удобен в пользовании, а упитанным пассажирам могут показаться узковатыми подушки сидений. Также не очень комфортабельны широкие пороги. К выходу и входу в салон нужно приспособиться, чтобы не запачкать одежду, особенно с учетом 18 сантиметров клиренса.

Стоит отметить великолепную обзорность Скаута, потому что даже при выезде из неудобных парковочных мест из салона все видно замечательно.

Этот семейный «почтикроссовер», сразу же после своего появления на российском рынке – нашел свою нишу, своих поклонников. Модель рассчитана на обыкновенную семью с 2-3 детьми. Вывезти всех на природу, прихватив с собой палатку, велосипеды, спальники и кучу прочих совершенно необходимых вещей, а главное мангал для шашлыков и котелок для ухи - на такой машине это труда не составит.

Skoda Octavia Scout – этакий универсал с повышенной проходимостью – вроде, как и не внедорожник, но полный привод имеется, значительный клиренс (179 мм) в наличии, ну и огромный багажник в 1620 литров - сочетание всего этого так и манит за город.

Внешне в Шкоде Октавии Скаут нет ничего особенного. Пластик устойчивый к царапинам по низу кузова – смотрится простовато, но Skoda и не пытается пускать пыль в глаза. Машина подкупает именно своей простотой. Зато колесные арки, передний и задний бампер и двери защищены от повреждений. Дополнительно защищено и днище. Круглые противотуманники, вмонтированные в бампер спереди, сдвоенная выхлопная труба и диски Proteus в 17 дюймов придают Scout’у спортивно-внедорожный вид.

Салон у этой машины комфортабелен, хоть и несколько старомоден. Но все под руками и сделано для людей, поэтому вызывает не раздражение, а некоторую ностальгию – монохромный экран бортового компьютера, зеленый спидометр, маленький люк на крыше, в который и голову то не высунешь. И тем не менее все это отличного качества. Не бойтесь, что что-то начнет отваливаться или поскрипывать – все выполнено на совесть.

На дверях очень объемные ниши, масса приспособлений для мелочей – подстаканники, карманчики, сетки в багажнике. Главное не забыть, что куда положили. Цвет салона оникс очень гармонично смотрится с приборной панелью. Если есть желание, можно приобрести автомобиль и с более дорогим вариантом оформления салона – кожаная отделка Alcantara смотрится великолепно, в ней отлично сочетается натуральная и искусственная кожа.

Есть, конечно, и не вполне удачные нюансы. Например, громкость музыки регулируется системой в зависимости от того, какова скорость, но делается это несколько некорректно, так что приходится постоянно вмешиваться в процесс. Хотя… раньше громкость всегда регулировали вручную и никто не жаловался.

А вот когда при экстренном торможении автоматически включается «аварийка» – это раздражает. Наверное, идея сама по себе неплоха и служит безопасности, но менталитет наш не позволяет оценить её в полной мере. Но, согласитесь, все это детали, на которых можно и не акцентировать внимание. У каждого свои недостатки.

Технические характеристики. Компания Skoda предлагает бензиновый и дизельный варианты Octavia Scout, но на российский рынок (как это уже принято) поставляется только модификация оснащенная бензиновым турбированным двигателем объемом 1,8 литра (152 л.с.). И тот и другой вариант на сегодняшний день комплектуются шестиступенчатой механической коробкой передач. Хотя наверное многие владельцы предпочли бы автомат (который, кстати, уже стал de facto стандартом для кроссоверов).

Возможно, по реальному бездорожью этот «первый Скаут на базе второй Октавии» и не всегда пройдет, но для российских дорог – будь то городская улица с «лежачими полицейскими» или проселок посыпанный гравием – это то, что надо. Машина отлично держит дорогу, четко входит в повороты, без малейшего крена. Ходовая часть просто удивительно хороша для автомобиля без претензий. Включить полный привод может только электроника, но она свое дело знает. И на мокром асфальте, и на заснеженной трассе вы будете чувствовать себя спокойно. Anti Slip Regulation – система, повышающая устойчивость автомобиля на скользкой поверхности, система старта в гору EDS, HBA + DSR тормозные комплексы, которые в случае резкого торможения распределят усилие на оптимальные колеса – это все забота о вашем комфорте на дороге.

Может быть Octavia Scout проста в оформлении, но не так проста в плане технических характеристик. Мы уже упомянули, что двигатель у нее турбированный. Так вот ускоряется она не хуже своих собратьев, близких по массе и классу (за 8.7 секунд до 100 км/ч) и максимальная скорость не плоха – 208 км/ч, да и расход бензина приятно порадует – при весе в полторы тонны этот универсал сжигает всего чуть меньше 8 литров на 100 километров (в смешанном режиме).

Итак, это почти идеальная машина для семьи, ведущей активный образ жизни – в меру проходимая, очень вместительная и что самое главное все в ней немецкого качества. Выглядит достаточно большой, но есть маленький секрет – колесная база досталась ей от «Гольфа» и имеет точно такой же размер. Но, взглянув на «Скаута», верится в это с трудом.

Цена на Skoda Octavia Scout в 2009 году одна ~ 969 тыс. рублей, т.к. предлагается она (на российском рынке) в единственной комплектации.

Skoda Octavia Scout является представителем полноприводного класса модельной линейки известного чешского автопроизводителя. За основу первого автомобиля этого ряда бралась модель Комби, которая успела зарекомендовать себя с лучшей стороны.

Общая информация

Первые Skoda Octavia Scout относились к сегменту «J» и по всем параметрам и характеристикам считались полноценными внедорожными автомобилями. В отличие от своего предшественника, на платформе которого Скаут и был сконструирован, клиренс несколько выше и составляет 180 мм, что было заметно даже на сравнительных фото. Этот показатель позволяет уверенно передвигаться автомобилю по дорогам любого качества и структуры.

Впервые модель Скаут сошла с конвейера в 2004 году и представляла вторую генерацию достаточно популярного автомобиля Шкода Октавия (кодировка 1Z5). Выпуск этих автомобилей продолжался до 2008 года. Усовершенствованные Скауты были представлены публике в конце 2008 года, а полноценные продажи начались в 2009 году. С 2008 по 2013 год покупателям предлагались три модификации полноприводных Skoda Octavia Scout. Представитель же третьего поколения Skoda Octavia A7 Scout появился в 2013 году, а ее продажи начались с начала следующего.

Последняя Skoda Octavia А7 Scout (5Е5) является полноприводным автомобилем с увеличенным, в отличие от предшественников и стандартных моделей, клиренсом. Размеры дорожного просвета и формула 4х4 позволяют эксплуатировать эту машину в самых экстремальных условиях. По своим техническим характеристикам новый Скаут можно отнести к сегменту «D», который являлся ярким представителем вместительного семейного внедорожника. Форма кузова относится к категории универсалов, а количество посадочных мест, включая водительское – 5. Такое же и количество дверей, в том числе вертикально открывающаяся крышка багажного отделения.

Силовой агрегат и трансмиссия

Модели Скаут оснащаются как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Бензиновый двигатель имеет 1798 куб. см. (1.8 литра) в объеме и обладает мощностью в 180 л.с. (132 кВт) при 6200 оборотах в минуту. Силовой агрегат расположен традиционно в передней части кузова автомобиля и оснащен эффективной системой турбонаддува, которая обеспечивает впечатляющие динамические характеристики новой Octavia Scout. Предусмотрена инжекторная система подачи топлива с его распределенным впрыском. Еще одним вариантом двигателя, который могут выбрать покупатели этих моделей, является двухлитровый дизель.

Мощность этого силового агрегата составляет 184 л.с., и в отличие от бензиновой версий, эта модель комплектуется только роботизированной коробкой переключения передач с шестью ступенями работы.

Отдельное внимание стоит уделить автоматической трансмиссии Скаутов. Привод на все четыре колеса модели является постоянным, не переключаемым. Работа системы DSG в своем приоритете рассчитана на высокие передачи, однако, при активации спортивного режима управление стабилизируется. Владельцы многих автомобилей с роботизированной коробкой переключения передач отмечают в своих отзывах наличие ощутимых рывков при переходе с одной передачи на другу. Автоматическая КПП у моделей Skoda Octavia А7 Scout лишена этого недостатка и момент перехода с одной передачи на другую практически незаметен. Этот факт отмечают не только рядовые автолюбители, но и опытные специалисты в автоиндустрии.

Ходовая часть автомобиля, рулевой и тормозной механизм

Передняя подвеска новой модели Octavia Scout полностью независима и выполнена по типу МакФерсон. Этот механизм в передней части автомобиля отличается высококачественными составляющими элементами, а ходовые характеристики описываемой модели выгодно отличаются не только от предыдущего поколения, но и от современных представителей других автомобильных брендов.

Задняя подвеска автомобиля имеет многорычажную конструкцию рабочих механизмов и является зависимой. Стоит отметить работу конструкторов и инженеров чешского автомобильного завода, которые устранили многие недостатки работы задней подвески этой машины. Так, в большинстве своем отсутствуют инертные движения задней части автомобиля при наезде на дорожное препятствие. Это стало возможным благодаря несколько измененной конструкции элементов подвески и использование более жестких материалов при изготовлении деталей.

Конструкция высокоэффективной тормозной системы описываемой модели Скаут рассчитана исходя из технических и эксплуатационных качеств автомобиля. Передние и задние колеса оснащены дисковым тормозным механизмом. При этом, если задние тормоза имеют обычную конструкцию, то спереди они вентилируемые. Такая особенность влияет на быстрое охлаждение поверхности дисков при экстренном торможении, не допуская деформацию диска из-за чрезмерного нагрева его поверхности от трения с тормозными колодками.

Габариты

Длина Oсtavia Scout составляет 4685 мм, что для автомобиля класса семейного полноприводного внедорожника является достаточно внушительным показателем. Ширина модели 1814 мм, а ее высота составляет 1531 мм. При этом дорожный просвет или клиренс имеет показатель в 171 мм. Снаряженная масса Oсtavia Scout составляет 1522 кг, а полная допустимая масса для нормальной эксплуатации не должна превышать 2092 кг.

Как и отмечалось выше, новая Шкода Скаут достаточно вместительна, что подтверждается объемом багажного отделения со стандартным положением сидений заднего ряда в 588 литров. При необходимости вместительность багажника можно увеличить, предварительно трансформировав второй ряд сидений. Эта операция позволит увеличить вместительность багажного отделения до внушительных 1718 литров, и на многих фото трансформированного салона можно отметить практически ровную горизонтальную поверхность.

Колесная база описываемой модели семейства Шкода Октавия составляет 2679 мм. Расстояние между передними колесами немного больше (на 32 мм), в отличие от задних. Так, этот показатель между передними колесами составляет 1538 мм, а между задними 1506 мм. Автомобили Octavia Scout комплектуются легкосплавными дисками, размер которых R17. При этом шины должны соответствовать параметрам 225 на 50. Топливный бак может вместить до 55 литров горючего.

Эксплуатационные показатели

Несмотря на высокий показатель мощности модели Octavia Scout, а также ее динамические качества, расход топлива находится ниже среднего уровня для транспортных средств такого сегмента. Это стало возможным благодаря удачному сочетанию двигателя и типа роботизированной коробки переключения передач. Так, при езде в черте города турбированная модель Skoda Oсtavia Scout с объемом двигателя 1.8 литра потребляет всего 8,5 литров. При эксплуатации автомобиля в загородном режиме этот показатель составляет 5,9 литров, а в смешанном цикле этот показатель на один литр больше – 6,9 литров.

Завод-изготовитель регламентировал максимальную скорость автомобиля до отметки в 218 км/ч. При этом скорость в 100 км/ч модель может развить всего за 7,8 секунд, что для полноприводного автомобиля считается достаточно внушительным показателем.

Дизайн экстерьера и интерьера

Под стать своим динамическим качествам описываемая Octavia Scout обладает и таким же выразительным внешним видом судя по фото экстерьера. По сравнению с предшественниками новая модель Шкода Скаут стала более агрессивной с чертами деталей кузова, подчеркивающие ее скоростные качества. Передние бамперы оснащены диффузорами и имеют по сравнению с предыдущей моделью более органичный внешний вид.

Отличия в интерьере от стандартной модели того же поколения минимальны если сравнивать фото. Стоит отметить только наличие дополнительных шилдиков «Scout» и обшивку элементов салона из другого материала (появились вставки, имитирующие дерево).

© ru-opel.ru, 2024
Автомобильный портал