Шины континенталь айс контакт 2. В поисках идеала: что влияет на свойства зимних шин. Ярон Видмайер, генеральный директор ООО «Континентал Тайрс РУС», отмечает: «Мы верим в развитие российского рынка. Надежная и широкая дилерская сеть, высокое качество пр

19.08.2020

Концерн Continental, один из ведущих международных поставщиков автокомпонентов и производитель шин, наладил на своем калужском заводе производство новой зимней шипованной шины премиум-класса IceContact 2.

Новая шина выходит на рынки стран Скандинавии, Балтии и России уже этой осенью. В компании утверждают, что IceContact 2 обладает усовершенствованными характеристиками по сравнению с шиной предыдущего поколения, которая по своим качествам также была на должном уровне . Так, разработчикам удалось улучшить управляемость на сухом дорожном покрытии на 9%, а на льду - на 2%. Наиболее значительно - на 8% - выросли такие показатели, как передача тормозного и тягового усилий на льду. Кроме того, шина IceContact 2 гарантирует повышенную управляемость на заснеженных дорогах.

В состав резиновой смеси протектора новой шины Continental входят многочисленные полимеры и большое количество наполнителя в виде диоксида кремния. Кроме того, для резиновой смеси характерна высокая доля содержания рапсового масла, используемого в качестве смягчителя, а ускорители процесса вулканизации оптимизируют химическую структуру состава. Благодаря этому резиновая смесь остается гибкой при низких температурах, что гарантирует лучшее сцепление с дорогой.

Шина IceContact 2 получила новый асимметричный рисунок протектора. Наружная его часть обеспечивает хорошее сцепление для оптимальной управляемости, а внутренняя - отличную тягу для надлежащего торможения и разгона. На рынке эта шина появится уже в этом году. Линейка будет включать 69 типоразмеров для легковых автомобилей и автомобилей класса SUV. На 2016 год запланировано пополнение линейки новыми типоразмерами.

В скандинавских странах уже в течение последних полутора лет действует новый норматив типового одобрения в отношении шипованных шин . В нем описана процедура испытания, предусматривающая 400 проездов автомобиля, оснащенного шипованными шинами, по гранитным плитам со скоростью 100 км/ч. В рамках данного испытания шины подразделяются на три категории в зависимости от индекса нагрузки. С целью измерения степени износа дорожного покрытия плиты взвешиваются до испытания и после него. Шины получают одобрение только при соответствии определенным ограничениям на износ дорожного покрытия. Целью данного норматива ставится сведение к минимуму нежелательного износа дорожного покрытия шипованными шинами.

В сотрудничестве с Университетом Карлсруэ (KIT) и с применением собственного барабанного испытательного стенда специалисты концерна Continental разработали новый метод определения износа дорожного полотна шипованными шинами. Результаты проведенных исследований позволили сделать вывод, что шипы меньшего размера и массы значительно слабее изнашивают дорожное полотно. Взяв за основу эти результаты, специалисты концерна Continental разработали для IceContact 2 новый сверхлегкий шип.

Масса новых шипов на 25% меньше, чем в шине предыдущего поколения. Таким образом, в зависимости от размера в новую шину можно установить на 50% больше шипов. Такое увеличение гарантирует новой шине лучшие характеристики на льду по сравнению с предыдущей и при этом не ведет к большему износу дорожного полотна. Другими словами, новая шина способна обеспечить лучшее сцепление с обледенелыми дорогами, характерными для северного региона. Дополнительным преимуществом шипов уменьшенного размеры и массы выступает сниженный уровень шума от трения шины о дорогу.

Расположение шипов со смещением обеспечивает им постоянный контакт с нетронутым льдом, а не со льдом, который уже был раздроблен другими шипами. Результатом этого является улучшенное сцепление. Чтобы на шипы не налипал лед, инженеры концерна Continental разработали так называемые ледовые карманы, то есть небольшие закрытые полости вокруг шипов, в которых скапливается раздробленный лед перед тем, как он будет удален под действием центробежной силы. Это повышает безопасность, особенно при торможении.

Концерн Continental первым из шинников разработал технологию надежной фиксации шипов в шине, уменьшающую вероятность отделения шипов от протектора во время движения. На небольшое основание шипов наносится специальный клеящий состав, после чего шипы вставляются в шину роботизированным станком. На следующем этапе производственного процесса шипы фиксируются в шине при определенных температурных условиях и давлении. Такой технологический процесс в 4 раза увеличивает прочность крепления шипов в шине по сравнению с традиционным. Каждый такой «вклеенный» шип выдерживает нагрузку до 500 Н (50 кг) без следов отделения от протектора.

Ярон Видмайер, генеральный директор ООО «Континентал Тайрс РУС», отмечает: «Мы верим в развитие российского рынка. Надежная и широкая дилерская сеть, высокое качество продукции, а также преимущества локального производства позволят нам улучшить свои позиции на российском рынке в среднесрочной перспективе».
Из-за сложных экономических и рыночных условий московский офис Continental прогнозирует, что российский рынок шин будет падать вплоть до следующего года и вернется на докризисный уровень лишь к 2020 году Несмотря на непростую экономическую ситуацию, шинное подразделение Continental удерживает в России стабильную долю рынка, чему способствует, в том числе, обширная дилерская сеть, насчитывающая порядка 50 компаний и около 400 торгово-сервисных центров.

С конвейера шинного завода Continental в Калуге за два года сошло 2 500 000 шин. Расширяется и спектр продукции: завод производит уже более 150 артикулов шин трех популярных в России брендов : Continental - премиальный, Gislaved - средней ценовой категории, Matador - бюджетный.

В 2015 году завод начал поставки на экспорт и работу с заводами-автосборщиками. Первые партии экспортных шин отправились в Республику Беларусь и Украину в апреле 2015 года. За ними последовали поставки шин в Германию и Францию. В скандинавские страны начали экспортироваться шины IceContact 2.

«Новые условия всегда диктуют новые возможности. Благодаря слаженной и эффективной работе команды завода, которая насчитывает уже 950 человек, нам удается быстро и эффективно адаптироваться к изменениям и расширять спектр продукции, который мы предлагаем нашим клиентам как в России, так и за рубежом. Концерн Continental уделяет большое внимание технической подготовке своих предприятий и внедрению самых современных технологий. Благодаря этому у нас есть возможность локализовывать здесь, на калужской земле, уникальные технологии концерна», - отмечает Георгий Ротов, генеральный директор ООО «Континентал Калуга».

После завода в Корбахе, Германия, калужский завод стал вторым предприятием концерна, которое выпускает зимние шипованные шины. В Калуге применяются уникальные технологии шипования и вулканизации шипа, полностью интегрированные в производственный процесс. Это позволило калужскому заводу Continental в марте 2015 года запустить в серийное производство новейшую разработку концерна - зимнюю шипованную шину IceContact2.

Компания Continental разрабатывает умные технологии мобильности для людей и грузов. В 2014 году концерн со своими пятью подразделениями «Ходовая часть и безопасность» (Chassis & Safety), «Оборудование салона» (Interior), «Трансмиссия» (Powertrain), «Шины» (Reifen) и ContiTech достиг оборота около 34,5 млрд евро. В концерне занято более 205 000 сотрудников в 53 странах.

Зимние шипованные шины Continental IceContact 2 предназначены для широкого спектра легковых автомобилей нуждающихся в надежном и безопасном сцеплении в суровых зимних условиях. Немецким разработчикам удалось улучшить управляемость на сухом дорожном покрытии на 9%, а на льду – на 2 %. Кроме того, автошина Continental IceContact 2 гарантирует повышенную управляемость на заснеженных дорогах. Наиболее значительно – на 8 % – выросли такие показатели, как передача тормозного и тягового усилий на льду. Новый состав резиновой смеси Black Magic остается гибким при низких температурах, что гарантирует лучшее сцепление с дорогой.

Расположение шипов со смещением обеспечивает постоянный контакт шипа с нетронутым льдом, а не со льдом, который уже был раздроблен другими шипами. Результатом этого является улучшенное сцепление. Чтобы на шипы не налипал лед, инженеры концерна Continental разработали так называемые «ледовые карманы», то есть небольшие закрытые полости вокруг шипов, в которых скапливается раздробленный лед перед тем, как быть удаленным под действием центробежной силы. Такое решение ведет к росту уровня безопасности, особенно при торможении.


Модель IceContact 2 получила новый асимметричный рисунок протектора. Наружная часть рисунка обеспечивает хорошее сцепление для оптимальной управляемости, а внутренняя - отличную тягу для надлежащего торможения и разгона. Внутренние блоки с большим количеством кромок и ступенчатых прорезей обеспечивают максимальный сбор снега для увеличения трения на снежной дороге. Синусоидальные ламели с выраженным эффектом взаимного замыкания увеличивают поперечную жесткость блоков внешней стороны.


Зимняя шипованная шина. Основные особенности, заявленные производителем:

  • улучшенное сцепление,
  • сокращение тормозного пути на льду,
  • отличные характеристики на снегу,
  • управляемость шины.

Безопасность в любой экстремальной ситуации.

Достижения

Результаты теста 205/55 R16 «Автopевю» 2018

Общая оценка: 8,9 баллов, второе место.
Количество шипов: 190.
Масса шины: 10,3 кг.
Выступание шипов после теста: 1,3 мм.

Сцепные свойства на льду и снегу.
+ Управляемость на льду и снегу.

– Умеренные сцепные свойства на асфальте.
– Шум.

С учётом цены шины АйсКонтакт 2 - прекрасный выбор.

Итоги теста 195/65 R15 «За рулём» 2018

905 баллов, .
Количество шипов: 190.
Масса шины: 8,4 кг.
Выступание шипов после теста: 1,4…1,6 мм.

Континенталь показал второй результат в «белых» тестах, но в остальных номинациях выступил середняком.

Свои лучшие качества проявит на заснеженных и обледенелых дорогах.

Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15

8,3 балла, .
Количество шипов: 186.
Масса шины: 8,1 кг.
Выступание шипов: 1,3 мм.
Глубина рисунка протектора: 8,5 мм.

    Плюсы:
  • сцепные свойства на льду,
  • управляемость на льду и на снегу.
    Недостатки:
  • проходимость,
  • высокая цена.

Основное достоинство шин IceContact 2 - заводская «вулканизация» шипов, - до сих пор уникальное предложение на рынке. Какой бы агрессивной ни была манера вождения - шипы держатся! Да, в лёд эти покрышки вгрызаются не столь активно, как Нокиан, но управляется на них автомобиль надёжно.

По укатанному снегу едешь уверенно, а вот в рыхлом глубоком снегу ассиметричный протектор работает плохо, так что для зимнего оффроуда эти покрышки не вариант. Зато в городе они предпочтительнее: и тише, и мягче, и с аквапланированием справляются лучше.

Хорошие зимние шины - прекрасно подойдут тем, кто зимой много и быстро ездит и по льду, и по асфальту.

Измерения и отзывы экспертов «За рулём» о размере 195/65 R15 в 2016-м году

916 баллов, .
Количество шипов: 190.
Масса шины: 9,2 кг.
Выступание шипов после теста: 1,3…1,5 мм.

Недостаток по большому счёту один - высокая цена.

Плюсы

  • Лучше всех держатся за лёд в поперечном направлении и тормозят на мокром асфальте,
  • Хорошее продольное сцепление на снегу и на льду,
  • Мягкие.

Недостатки

  • Повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч,
  • Небольшие претензии к управляемости, курсовой устойчивости и уровню шума.

Результат теста шин 205/55 R16 Авторевю 2015

Общая оценка: 8,75 (второе место).
+ Сцепные свойства на льду и на снегу.
+ Управляемость на льду.
+ Плавность хода.
– Шум.
– Высокая цена.
Сколько шипов: 190.
Выступание шипов: 1,3 мм.

Теперь и в шинах «IceContact 2» 190 шипов: облегченные (всего 0,7 грамма), но с прямоугольными твердосплавными вставками. А главное технологическое отличие - они посажены на клей. Кстати, такую же технологию применяют и в Калуге, где производят шины IceContact 2 с посадочными размерами от 14 до 18 дюймов.

Если выбирать шипованные покрышки для городской эксплуатации, шины IceContact 2 - прекрасный выбор.

На льду при торможении и разгоне шины работают чуть хуже лидеров. Но в поворотах разница едва уловима. На снегу и вовсе паритет, а на асфальте - и мокром, и сухом - . И по части комфорта они выигрывают.

Результат теста шипованных шин 205/55 R16 «За рулём» 2015

927 баллов ().
+ Лучшие тормозные свойства на асфальте.
+ Отличное сцепление на снегу и на льду.
+ Высокий уровень управляемости и проходимости.
– Незначительные претензии к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта.
Сколько шипов: 190.
Выступание шипов до тестов: 1,2…1,5 мм.
Выступание шипов после тестов: 1,2…1,5 мм.

Наиболее сбалансированные шины для любых зимних дорог и бездорожья.

А не знал он, что шины - это не только физика, но и химия, со всеми вытекающими отсюда последствиями (это, кстати, относится и к факту старения шин). Вот о химической составляющей этого продукта и говорилось на техническом семинаре компании Continental.

ЗАДАЧА

Место для семинара было выбрано самое что ни на есть северное - полигон близ финского городка Леви. А главной темой семинара был принцип создания оптимальной, с точки зрения химии, зимней шины. Именно оптимальной (как известно, идеальных шин не существует), ориентированной на тот или иной регион использования. И прежде всего, с учетом температурных режимов в том самом регионе. А для начала всем желающим было предложено ударить молотком по двум образцам резины, только что извлеченным из холодильной камеры. Первый образец выдержал испытание без намека на остаточную деформацию, а второй, будто стекло, раскололся вдребезги. Все дело в том, что в первом образце была использована резиновая смесь, «спроектированная» до температуры в –60° C, а температурный порог смеси второго образца не превышал –20° C. Кстати, это хороший пример того, почему при наступлении соответствующего сезона и при устойчивой температуре ниже +7° C уже стоит поменять летние шины на зимние.

Вот они, слагаемые успеха: компоненты, участвующие в создании шины

Именно резиновая смесь является наиболее важным переменным фактором, от которого зависит примерно 50 % изменений качеств шины. Всего же разработчики компании Continental используют 15 химических компонентов, созданных с использованием порядка 1500 различных материалов, различные комбинации которых и определяют характеристики шин. И общее техническое задание для создателей резиновой смеси формулируется достаточно просто - обеспечить максимально возможное сцепление шины с дорогой при конкретных погодных и температурных условиях.

РЕШЕНИЕ

А дальше, исходя все из тех же технических заданий, начинается сборка эдакого химического пазла. Компаунд позволяет обеспечить эластичность и, соответственно, хорошие сцепные качества? А не пострадает ли при этом износостойкость шины? Постараться обеспечить повышенную ходимость? Но насколько тогда шина, протектор которой склонен к «дубению», потеряет в своих сцепных свойствах? В качестве так называемых «наполнителей» в шинной промышленности очень давно используется технический углерод, а 20 лет назад инженеры начали использовать диоксид кремния (силику) - именно они серьезно влияют как на характеристики сцепления шины на мокром покрытии, так и на ее износостойкость. А оптимальным балансом этих наполнителей в химическом составе резиновой смеси протектора как раз и можно обеспечить заданные характеристики. Полимеры в составе резиновой смеси обеспечивают резине необходимую эластичность, а масла (в продуктах Continental используется также и рапсовое масло) делают резину более мягкой. Как и в случае с другими ингредиентами, количество масла в составе резиновой смеси может серьезно менять характеристики продукта. А уже на стадии вулканизации существенное влияние на характеристики оказывает соотношение таких веществ, как оксид цинка и сера.

Шипы Continental IceContact 2 выдерживают усилие на отрыв в 500 Н

По ходу семинара его участникам было предложено из «комплектующих» создать оптимальный для определенных условий компаунд, собирая тот самый химический пазл. Что касается практической иллюстрации этих химических выкладок, то можно привести следующие цифры: если тормозной путь зимних шин на снежном покрытии со скорости 50 км/ч составляет 31 метр, то тормозной путь шин с тем же компаундом, но летним рисунком протектора составит уже 42 метра. А просто летние шины уедут на 62 метра. Как говорится, почувствуйте разницу.

ПРОДУКТ

На техническом семинаре были представлены и новинки компании Continental. К примеру, шипованная модель IceContact 2. Что касается главной темы семинара, то рецепт резиновой смеси протектора в этой шине был ориентирован на более низкие температуры. Как и в предшественнице - шине ContiIce Contact, здесь асимметричный рисунок протектора, но главная «фишка» заключена в шипах. Во-первых, их стало значительно больше - 190 вместо 130! А как же законодательство, регламентирующее установку не более 50 шипов на погонный метр, спросите вы. Разработчики Continental в этом случае поступили так же, как их коллеги из компании Nokian Tyres, которые специальными тестами доказали, что увеличение числа шипов в их продукте не оказывает большего разрушительного эффекта на дорожное покрытие, чем шины с разрешенным количеством шипов. Сам шип шины IceContact 2 стал меньше по размеру и легче почти на 25 %, а еще для его крепления в протекторе шины использована новая технология. Шип устанавливается в шине вместе с небольшим количеством специального состава, который при вулканизации надежно фиксирует шип.

Так эволюционировали шипы зимних шин Continental

По словам разработчиков, подобная инновации на 400 % улучшила степень закрепления шипов. Первые впечатления от новых шин, полученные на полигоне, самые положительные. Во-первых, очень хорошая эффективность при торможении на льду. Во-вторых, при маневрировании на льду и на укатанном снегу поведение шин вполне понятное, без сюрпризов, у них четкая реакция на руление. Что касается комфорта, в том числе и звукового, то на асфальте их проверить не удалось. Но сами разработчики говорили, что и об этом параметре они не забывали.

На российском рынке имеется огромное количество шин. Из них немалая часть предназначена для зимней эксплуатации. Есть более бюджетные и дорогие модели. Однако при выборе стоит обращать внимание не только на цену, но и на характеристики, так как зимой условия эксплуатации наиболее сложные. У компании Continental есть такие покрышки под названием IceContact 2.

Они идеально подойдут для суровых российских зим. Их особенность в том, что свойства сохраняются и в сильный мороз, а идеальное сцепление обеспечивается за счет шипов на рисунке протектора. Рассмотрим эту модель более детально.

Где производят

Континенталь Айс Контакт 2 производятся в России, в городе Калуге. Их изготовление здесь началось в марте 2015 года, поэтому шины можно считать новинкой на рынке. Вся технология производства здесь такая же, как и в Германии на основном предприятии.

За качеством продукции следят опытные немецкие специалисты, из-за чего бракованные покрышки никогда не попадутся покупателю. Шины изготавливаются не только для внутреннего рынка России. Их также отправляют в Скандинавию и Балтию, где климат зимой схож с русским.

Немного информации о шинах

Шины Continental IceContact 2 предназначены для легковых автомобилей на период зимней эксплуатации. Они представлены во втором поколении. По сравнению с первой версией, они получили улучшенные показатели.

Если верить статистике, то управляемость на сухом асфальте улучшилась на целых 9 процентов. На ледяном покрытии же управляемость повысилась всего на 2 процента, но и это заметно.

Резиновая смесь

Состав резины у данной модели был кардинально изменен для улучшения свойств. Теперь в него входят элементы, содержащие кремний и специальные полимеры. Благодаря этому шины способны выдерживать сильные морозы, а также сохранять в таких условиях важные свойства.

Также за счет этого увеличился ресурс шин, что способствует экономии, ведь одного комплекта хватит на больший период.

Рисунок протектора

Протекторный рисунок у шин асимметричный. Он разделен на несколько частей для большей эффективности.

Внешняя часть обеспечивает отличные сцепные свойства и управляемость, а центральная часть отвечает за ускорение и торможение автомобиля. Таким образом, покрышки обеспечивают минимальный тормозной путь.

Шипы

Количество шипов здесь ограниченно. Так было сделано из-за строгих ограничений, которые не так давно были введены в Европе. Согласно им, количество шипов на протекторе должно быть соблюдено, а их форма не слишком острой.

Так было сделано для того, чтобы уменьшить воздействие шипов на асфальт. Как показали исследования, из-за специальной формы шипов сцепные свойства не ухудшились, но разрушающее воздействие на дорожное покрытие уменьшилось.

Как правильно установить шины IceContact 2

После приобретения покрышек их также необходимо правильно установить. Этот процесс знают не все, поэтому он будет более детально описан здесь.

Соединить покрышки и диск навряд ли получится самостоятельно, так как для этого необходимо специальное оборудование. Однако установить готовое колесо можно. В этом нет ничего сложного.

Нужно более детально осмотреть боковую часть шин. На ней должна быть надпись Outside или похожая, которая означает внешнюю часть покрышек.

На внутренней имеется надпись Inside. При установке необходимо ориентироваться по ним, и тогда все будет сделано верно. Протектор расположится правильно, и шины раскроют свой потенциал.

Итог

Покрышки Континенталь Айс Контакт 2 являются неплохим вариантом для автомобилей, которые эксплуатируются больше всего на снегу и льду. Именно в таких условиях они способны обеспечить безопасное вождение.

© ru-opel.ru, 2024
Автомобильный портал