Какое масло лить в акпп fx35. Замена масла в акпп infiniti fx35 (2-го поколения s51). Когда нужно менять

17.10.2020

В современном мире популярность кроссоверов растет с поразительной скоростью. Причина? Кроссовер - компромиссный вариант между джипом (высокая проходимость и низкая комфортабельность) и легковой машиной (низкая проходимость и высокая комфортабельность), обладающий лучшими чертами каждого из типов. Разумеется, такой крупный автопроизводитель, как Ниссан, не мог упустить шанс и не выпустить кроссовер. Название модели - Инфинити.

Выпущенная модель отличается поразительной для кроссоверов надежностью, но, разумеется, все еще нуждается в техническом обслуживании. Одной из самых редких и, в той же степени, важных процедур является замена масла в АКПП Infiniti. В большинстве случаев рекомендуется обращаться на станцию технического обслуживания, но, при должной подготовке, эту процедуру можно провести и самостоятельно.

Сроки смены масла в АКПП Инфинити

Согласно техническому регламенту, замена масла в АКПП на Infiniti не проводится. Залитого на заводе объема должно хватить на весь период эксплуатации автомобиля. В теории. На практике ситуация другая, с учетом современных реалий, когда машина используется, пока может ездить (неважно, насколько «успешно»).

Автовладельцы Инфинити FX 35 и «смежных» моделей утверждают, что замену смазочной трансмиссионной жидкости нужно проводить каждые 50 тысяч километров пробега, а проверять ее - каждые 10 тысяч.

Если же замена масла в АКПП в Инфинити не была своевременно проведена, то можно ожидать следующих последствий:

  • тугое переключение режима трансмиссии;
  • стук двигателя при езде;
  • повышенный расход топлива;
  • ухудшение управляемости автомобиля.

Перечисленные последствия можно отнести к ключевым критериям, указывающим на необходимость проведения процедуры смены фильтрующего элемента и смазочной жидкости. И все они происходят из-за того, что трансмиссионное масло не справляется со своими функциями, в силу загрязнения. Упомянутые функции включают:

  • терморегуляцию шестерней в трансмиссии;
  • очистку АКПП от продуктов износа и инородных микрочастиц;
  • антифрикционную обработку, для снижения трения между деталями;
  • передачу крутящего момента в гидротрансформаторе;
  • антикоррозионную защиту;
  • фрикционное сцепление.

Смазочная жидкость АКПП осуществляет упомянутые функции даже в более жестких условиях, по сравнению с моторным маслом и, соответственно, предъявляемые к ней критерии значительно строже.

Объем, необходимый для замены жидкости, составляет 4-6 литров (если планируется полная смена, а не долив, то эту цифру нужно увеличить в 2-3 раза).

Для проверки уровня масла в АКПП на Ниссан Инфинити нужно провести следующую процедуру:

  • Установить машину на ровную поверхность, без наклона;
  • Прогреть двигатель;
  • Зажав тормозную педаль, переключить селектор АКПП в каждое из возможных положений, с задержками. Остановиться на позиции «Р»;
  • Осмотреть трансмиссию на предмет утечек масла;
  • Снять пластиковую крышку двигателя. Для этого потребуется ключ на 10;
  • Тем же ключом на 10 ослабляется болт, который фиксирует на месте измерительный щуп;
  • Щуп вынимается, протирается безворсовой ветошью, вставляется обратно и снова вынимается. При оптимальных условиях, уровень масла должен располагаться поблизости от отметки COLD, если температура масла составляет на данный момент 30-50 градусов Цельсия;
  • Если уровень располагается ниже указанной отметки, масло доливается в отверстие для щупа;
  • Болт зажимается, а крышка двигателя возвращается на место;
  • Автомобиль повторно прогревается;
  • Вся процедура повторяется, но теперь отсчет нужно вести от отметки HOT на щупе.

Замена масла в АКПП на Инфинити


Прежде чем приступать к проведению процедуры замены масла в АКПП на Инфинити, нужно к ней тщательно подготовиться.

Во-первых, надо приобрести расходники. Это включает масло и, вероятно, фильтр и поддон с магнитами (при полной замене масла в автоматической коробке передач). Выбор марки автовладелец может сделать и самостоятельно, но лучше обратиться за помощью официальных дилеров. У них приобретать запчасти и смазочные жидкости несколько дороже, но зато и качество на порядок выше чем у «частных дилеров» (которые могут продать, по меньшей мере, некачественный товар).

Совет: настоятельно рекомендуется приобретать только ниссановскую жидкость ATF Matic J. Даже если на выбранном аналоге указано, что смазочная жидкость совместима с моделью Инфинити FX35, это неправда. На практике, АКПП японского производства чувствительны к «инородным» маслам.

Во-вторых, следует подготовить следующий перечень инструментов:

  • отвертка;
  • набор ключей;
  • ветошь;
  • плотные перчатки и маска;
  • трещотка;
  • тара для отработанной смазки, объемом не меньше 4-5 литров.

В-третьих, важно помнить про технику безопасности.

  • Вся процедура проводится при разогретом двигателе, когда масло нагревается до температуры, опасной для человека. Следовательно, все манипуляции нужно проводить в плотной одежде, перчатках и, в идеале, маске с очками.
  • Установив машину на эстакаду или яму, нужно убедиться, что она не начнет скатываться в процессе ремонта (это может привести к трагическим последствиям), и зафиксировать ручным тормозом или оставить рычаг АКПП на скорости, а также установить фиксаторы под колеса (кирпичи, доски, и т.д.).
  • Из источников света использовать ТОЛЬКО лампы или фонари. Подсвечивать себе под днищем машины зажигалкой или спичкой - плохая идея, которая может привести к несчастному случаю.

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

Данный вариант вполне возможен для самостоятельного проведения, но при этом автовладельцу не удастся поменять полностью всю трансмиссионную смазку. Обычно процент слитой и замененной жидкости не превышает 40-50% от всего объема, но при стандартных условиях этого хватает, чтобы продлить срок эксплуатации автомобиля.

Пошаговая инструкция по частичной замене масла в АКПП на Nissan Infinity:

  1. Машина устанавливается на яму, эстакаду или подъемник. При отсутствии данных вариантов, можно воспользоваться домкратом.
  2. Демонтируется защита коробки передач.
  3. Под сливное отверстие устанавливается приготовленная тара для отработки.
  4. Пробка откручивается и теперь нужно дождаться, пока масло не перестанет течь. Затем пробку нужно закрутить на место.
  5. Снимается поддон картера. Сначала откручиваются все крепежные болты, кроме двух посередине. Затем, с большой осторожностью и аккуратностью откручиваются и они. Если выполнить процедуру иначе, можно повредить поддон или пролить раскаленное масло себе на голову.
  6. Демонтируется сетчатый фильтр. При этом, откручивая детали, которые держат его на месте, лучше запомнить или записать, где какая находилась, чтобы не перепутать ничего при сборке.
  7. Поддон, магниты и сетчатый фильтр тщательно очищаются от всей грязи. Прокладка поддона меняется на новую.
  8. Все снятые детали устанавливаются назад в обратной последовательности.
  9. С помощью ключа на 10 демонтируется пластиковый кожух двигателя. Затем вынимается измерительный щуп и тем же ключом откручивается фиксирующий болт.
  10. В отверстие, откуда был вынут щуп, заливается объем трансмиссионной жидкости, равный слитому. Затем проверяется уровень смазки. Он должен находиться ближе к максимуму по отметке холодного масла.
  11. Заводится двигатель. Он должен поработать хотя бы 5-10 минут, с переключением рычага селектора по всем режимам с небольшой задержкой.
  12. Затем двигатель глушится и проверяется уровень уже горячего масла (то есть, по отметке «HOT»).

Повторять замену для дальнейшей очистки смазочной жидкости можно только через 500 — 1000 км пробега.

Полная замена масла в автоматической коробке передач

Если говорить про процедуру полной замены масла в АКПП на Ниссан Инфинити, то ее не рекомендуется проводить самостоятельно. Трансмиссия в целом считается одной из сложнейших составляющих автомобиля, и даже профессионалы подходят к работе с ней с большой осторожностью. Но если автовладелец уверен в своих силах и не хочет обращаться на станцию технического обслуживания, то ему следует ознакомиться с нижеприведенной инструкцией.

Процедура полной замены масла в автоматической коробке переключения передач на Инфинити FX35:

  1. Двигатель автомобиля разогревается, после чего он устанавливается на эстакаду, подъемник или смотровую яму.
  2. Снимается защита двигателя.
  3. Откручивается пробка сливного отверстия АКПП, и сливается масло (около 4 литров).
  4. Снимается поддон, в соответствии с вышеприведенными рекомендациями.
  5. Поддон и магниты очищаются.
  6. Демонтируется металлический фильтр. Если он в пригодном состоянии, его можно просто промыть очистителем карбюратора и продуть внутренности вакуумным пылесосом для удаления металлической стружки. Важно помнить, что болты, которыми крепится фильтрующий элемент, обладают различной длиной, поэтому нужно записать их расположение.
  7. Проверяется состояние прокладки поддона. Если она выглядит изношенной, ее лучше заменить и смонтировать вместе с фильтром в обратном порядке.
  8. Масло заливается в отверстие для щупа. Объем залитой жидкости аналогичен объему слитой (около 4-5 литров)
  9. В гидротрансформаторе тоже остается масло. Его нужно слить, используя метод замещения при работающем моторе. Для этого отсоединяется шланг обратки, проходящий между радиатором АКПП и поддоном, и направляется в заранее подготовленную емкость. Когда двигатель заведется, старое трансмиссионное масло начнет стекать. Чтобы процедура прочистки была более эффективной, во время работы двигателя рекомендуется переключать режимы АКПП (для этого потребуется помощник, потому осуществлять две процедуры одновременно у одного человека не выйдет).
  10. Когда из шланга начинает вытекать свежее масло, мотор глушится, а гидротрансформатор наполняется новой смазочной жидкостью, которая «выдавливает» остатки старой.
  11. После того, как сольется около 4 литров, двигатель глушится, и снова доливается аналогичный объем через отверстие для щупа. Заливать больше не стоит, иначе в гидротрансформатор может попасть воздух, что может вызвать целый ряд неполадок с АКПП.
  12. Процедура повторяется до тех пор, пока из шланга не начинает выливаться только чистая жидкость. Итоговый объем необходимой жидкости составит 10-12 литров.
  13. Шланг обратки прикручивается на штатное место.
  14. Снова проверяется уровень трансмиссионной жидкости. Если он в норме, все снятые детали устанавливаются обратно.

Разница смены масла в АКПП на других моделях

Но как происходит замена трансмиссионного масла на других моделях Ниссан Инфинити, включая FX37, G25, S50, M35X, EX35, G25, QX56 и других «смежных» выпусках? Есть ли различия в самой процедуре?

Если говорить в общем - нет, различий, по сути, нет. Ниссан, как и большинство автоконцернов, стремится упростить производство, чтобы выпускать больше машин, при этом сохраняя их качество.

Однако говорить об отсутствии различий в частностях, проводя на Инфинити FX37 замену масла в АКПП, тоже нельзя. В первую очередь это касается запчастей и масла. Приобретая сменные масляные фильтры для трансмиссии и новую смазочную жидкость, необходимо сообщить дилеру для какой модели приобретается расходник и год выпуска автомобиля. Все это может повлиять на параметры приобретаемой детали и масла.

Серия FX знаменитого бренда Infiniti прошла короткий путь от первого прототипа до серийной модели, появившейся в автосалонах в 2003 году. Через 5 лет публике был представлен автомобиль второго поколения.

Infiniti FX35 представляет собой классический SUV повышенной проходимости, позиционируемый как автомобиль для активных людей, в основном – для молодёжи, чему способствует и достаточно агрессивный экстерьер модели, чем-то напоминающий обводы спорткара. Продажи Инфинити FX35 в России стартовали в 2006 году. Хотя эту модель нельзя назвать сверхпопулярной, многие наши соотечественники стали её владельцами, отдавая дань уважения надёжности и элитарности бренда.

Разумеется, отсутствие достаточного количества специалистов, занимающихся техобслуживанием автомобилей Инфинити, сделало заезд на автосервисы достаточно дорогим удовольствием. Поэтому многие владельцы проводят регламентные работы, не требующие использования дорогостоящего оборудования, самостоятельно. В числе таких мероприятий – замена масла в АКПП Инфинити FX35, которая, хотя и проводится относительно редко, требует достаточно серьёзного к себе отношения.

Когда нужно менять

Все современные авто, оснащаемые автоматической трансмиссией, считаются в этом аспекте необслуживаемыми. Это означает, что залитую на заводе менять не нужно в течение всего периода эксплуатации.

Суровая действительность полностью опровергает данный тезис. Коробка передач, в особенности автоматическая – технически очень сложный агрегат, в котором имеется масса трущихся деталей. Без смазки или при ненадлежащем её качестве они очень быстро выходят из строя. Агрессивная езда, неблагоприятные внешние факторы и другие причины способствуют ухудшению смазывающих качеств масла, поэтому его своевременная замена позволит существенно увеличить ресурс .

Опытные автомобилисты утверждают, что менять масло ATF в автоматической коробке передач Инфинити FX35 следует каждые 50 тысяч километров, проверяя уровень и качество трансмиссионной жидкости каждые 10 тысяч километров.

Как проверить уровень масла в АКПП Инфинити FX35

На моделях FX35/FX55 устанавливается трансмиссия Jatco RE5R05A. Это достаточно надёжный агрегат, но поскольку им комплектуются только мощные заднеприводные и полноприводные автомобили Ниссан, он достаточно редкий гость в нашей стране. По этой причине приводим алгоритм, позволяющий узнать, как самостоятельно в АКПП Инфинити FX35:

  • устанавливаем авто на ровную горизонтальную поверхность;
  • прогреваем автомобиль, запустив двигатель;
  • переключаем селектор в каждую из позиций с небольшой задержкой при нажатой тормозной педали, останавливаемся на позиции «Р»;
  • внимательно изучаем трансмиссию на предмет наличия утечек жидкости;
  • ключом на 10 демонтируем пластиковую крышку двигателя;
  • тем же инструментом ослабляем болт, фиксирующий щуп;
  • проверяем уровень трансмиссионной жидкости при работающем на ХХ силовом агрегате. Для этого вынимаем щуп, аккуратно протираем его безворсовой ветошью, обратно вставляем в горловину и снова вынимаем. Уровень масла должен находиться в пределах метки COLD при температуре смазочного материала 30 – 50° С;
  • если уровень недостаточный, доливаем масло в отверстие для щупа;
  • зажимаем болт, монтируем крышку двигателя;
  • прогреваем автомобиль ещё раз, проехавшись по городу на расстояние 10 – 15 километров;
  • повторяем процедуру проверки уровня масла в АКПП Инфинити FX35, но на этот раз смотрим по отметке HOT.

Не забываем при этом проверить и качество жидкости: свежая смазка имеет красноватый оттенок, чем темнее цвет – тем дольше эксплуатируется коробка без замены трансмиссионной жидкости. Наличие запаха подгоревшего подсолнечного масла свидетельствует о подгорании фрикционов, если в смазке присутствуют металлические частицы – это говорит о плачевном состоянии деталей коробки и необходимости проведения процедуры замены ТЖ.

Как выбирать масло для замены

Согласно мануалу, в коробку Инфинити FX35 заливается ниссановская жидкость ATF Matic J. Специалисты не рекомендуют использовать аналоги от других производителей, даже если на них указано о полной совместимости на уровне спецификаций – все японские коробки очень чувствительны к другому составу присадок.

При выполнении частичной замены понадобится около 4 литров трансмиссионной жидкости для автоматической КПП, для полной замены необходимо приобрести порядка 11 литров (заправочная ёмкость – 10,3 литра).

Последовательность действий

Процедура частичной замены достаточно проста, но при этом удаётся заменить только 4 литра жидкости из 10, что при наличии признаков сильной загрязнённости не обеспечит длительного существенного улучшения смазывающих характеристик масла. Выполнение нескольких частичных замен позволяет улучшить этот показатель, а сама процедура замены Инфинити FX35 выполняется в следующей последовательности:

  • устанавливаем авто на яму (эстакаду, подъёмник);
  • демонтируем защиту коробки;
  • подставляем под сливное отверстие приготовленную тару для отработки;
  • откручиваем пробку, дожидаемся полного слива масла, закручиваем пробку на штатное место;
  • снимаем поддон картера АКПП (следует открутить все болты, кроме двух, расположенных посередине длинных сторон, затем очень аккуратно окрутить и их, чтобы при снятии поддона остатки масла не вытекли на голову);
  • демонтируем сетчатый фильтр, желательно запомнить или записать местоположение деталей, чтобы при обратной процедуре не возникло проблем;
  • тщательно очищаем от загрязнений сам поддон, расположенные на нём магниты, сетчатый фильтр, меняем прокладку поддона;
  • устанавливаем всё в обратной последовательности;
  • ключом на 10 демонтируем пластиковый кожух мотора, находим щуп, откручиваем фиксирующий болт тем же инструментом;
  • вынимаем щуп и заливаем в его отверстие ровно столько трансмиссионной жидкости, сколько вытекло отработки, однако, после заливки обязательно проверяем уровень по щупу (по рискам проверяем на холодном масле, по штрихам – на горячем, от 60° С);
  • заводим мотор, даём немного поработать, проходимся рычагом селектора по всем режимам (от Р до D и обратно с небольшой задержкой);
  • повторяем проверку уровня при работающем двигателе.

Для проведения повторной частичной замены необходимо наездить 500 – 1000 км.

Если хочется произвести полную замену, есть два варианта: сделать это на специализированной СТО, что наверняка выльется в копеечку, или попробовать выполнить процедуру замены трансмиссионной жидкости самостоятельно, без использования дорогостоящей аппаратуры.

Идея состоит в том, чтобы добиться такого положения, при котором насос будет закачивать из трансмиссионного поддона только новую жидкость, подаваемую через заливную горловину щупа. При этом отработку необходимо сливать в подготовленную тару.

Как происходит замена масла в коробке автомат Инфинити ФХ35:


Желательно проводить подобную процедуру каждые 60000 км., а если вы приверженец агрессивного стиля вождения – то вдвое чаще.

Заправочные объемы:

Масло ДВС ke900-90042 5w40

Масло АКПП Matic-J ke908-99932

полный заправоччный объем - 10.3 л

частичный заправочный объем - 4 л

Масло раздаточной коробки Matic-D ke908-99931

заправочный объем - 1.25 л

Масло редуктора GL-5 80W90 KE907-99932

передний мост - 0.65 л

задний мост - 1.4 л

Антифриз ke902-99945 L248

3.5 полный заправочный объем - 8.6 л

3.5 частичный заправочный объем - 6.5 л

4.5 полный заправочный объем - 10.0 л

4.5 частичный заправочный объем - 7.5 л

Тормозная жидкость ke903-99932 DOT-4

заправочный объем - 1 л

Регламент ТО Infiniti FX 35/45 S50

П - проверка, смазка
С - смазать
З - замена
Т - подтянуть

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше. Месяцы 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 66 72
Пробег,т.км. 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
Моторное масло З З З З З З З З З З З З
Масляный фильтр З З З З З З З З З З З З
Приводные ремни вспомогательных агрегатов* П П П П П П П П П П П П
Система охлаждения двигателя (проверка уровня, визуальный осмотр) П П П П П П П П П П П П
Охлаждающая жидкость см. примечание (1) П П П П З П
Воздушный фильтр П П З П П З П П З П П З
Зазор в клапанах см. примечание (2)
Свечи зажигания (платиновые/иридиевые) П* П* З П* П* З П* П* З П* П* З
Топливопроводы П П П П
Трубопроводы паров топлива П П П П
Направление света фар, световые приборы П П П П П П П П П П П П
Состояние колес и давление в шинах (при необходимости переставить) П П П П П П П П П П П П
Диагностика системы управления двигателем П П П П П П П П П П П П
Тормозные колодки, диски, цилиндры и другие компоненты тормозных механизмов П П П П П П П П П П П П
Педальный тормоз, стояночный тормоз (работа, свободный ход) П П П П П П П П П П П П
Вакумные шланги, соединения и контрольный клапан усилителя тормозов П П П П П П П П П П П П
Тормозная система: проверка уровня жидкости, а также на предмет подтекания П П П П П П П П П П П П
Система вентиляции картера П П П П П П П П П П П П
Жидкость в тормозной системе З З З З
Жидкость и шланги гидроусилителя рулевого управления (проверка уровня) П П П П П П П П П П П П
Фильтр внутрисалонной вентиляции воздуха автомобиля П П З П П З П П З П П З
Масло в раздаточной коробке и обычном дифференциале П П П П П З П П П П П З
Жидкость в автоматической коробке передач см. примечание (5) П П П П П З П П П П П З
Механизм и привод рулевого управления, детали осей и подвески, карданного вала П П П П П П П П П П П П
Замки и петли дверей, капота, багажника (работа, состояние) П/С П/С П/С П/С П/С П/С П/С П/С П/С П/С П/С П/С
Аккумуляторная батарея (уровень, плотность, смазка/очистка клемм) П/С П/С П/С П/С П/С П/С П/С П/С П/С П/С П/С П/С
Система стеклоочистителей и стекло/фароомывания П П П П П П П П П П П П
Интервал межсервисного пробега (установить) П П П П П П П П П П П П
Ремни безопасности (работа, повреждения) П П П П П П П П П П П П
Система выпуска отработавших газов П П П П П П П П П П П П
Надувная подушка безопасности см. примечание (3)
Проверка кузова на отсутствие коррозии см. примечание (4) П П П П П П П П П П П П

В этой статье мы расскажем и наглядно покажем, как правильно осуществляется замена масла в автоматической коробке передач на примере FX35 2009г (кузов S51).

Практика показывает, что частичная замена масла в АКПП дает результат ненадолго. Масло опять быстро темнеет по причине того, что слить удается не больше 3,8л (из 11 литров в системе). Вся грязь оседает в поддоне (почти 1л самого грязного масла, который извлечь можно только при снятии поддона). Мы рекомендуем менять масло каждые 50 тыс. пробега. Это продлит срок службы АКПП!

Для этого понадобится:

11л масла Matic-S (999MP-MTS00P)

Прокладка поддона (31397-1XJ0A)

Одноразовые шайбы (для пробки слива и уровня)

- Обязательное наличие диагностического оборудования для контроля температуры масла. Так как в этой модели нету щупа для контроля уровня масла. В нашем отчете использовался Nissan Consult 3 plus.

И так приступим к замене.

Поднимаем автомобиль на подъемнике для слива масла и снятия поддона АКПП.

Зачищаем щеткой по металлу сливную пробку поддона, чтобы удалить ржавчину и грязь на поддоне и пробке.

Откручиваем сливную пробку. Сливаем масло с АКПП

На фото можно увидеть, какое оно черное и это притом, что пол года назад производилась частичная замена масла на этом автомобиле.

После того, как все крепежи откручены, снимаем поддон. На первый взгляд все красиво.

Но если взглянуть внимательно на поддон внутри, то можно заметить металлическую стружку на магнитах и грязную поверхность на дне поддона.

Извлекаем с поверхности поддона магниты. На этих фото хорошо видно и понятно, почему масло будет опять очень быстро темнеть!

Последнюю деталь, которую нам нужно извлечь это масляный фильтр. Представляет он собой металлическую сетку. Менять ее нет смысла, достаточно просто вымыть. При снятии фильтра нужно быть очень внимательным, т.к. крепежи, которые его крепят разной длины. Для удобства лучше выбрать направление разборки (к примеру, против часовой стрелки и по порядку складывать крепежи на чистой поверхности).

После того, как все крепежи по периметру откручены, снимаем масляный фильтр. На фото видно темный налет на корпусе фильтра (точно такой же и на самой сетке фильтра).

Затем моем поддон и фильтр. Начнем с фильтра. Лучше всего это делать карб. клинером (жидкость для очистки карбюратора).

На фото видно, что после чистки фильтр стал как новый. Затем прикручиваем его на место, не забываем крепежи закручивать в обратном порядке разборки.

Поддон и магниты моем бензином. Продуваем воздухом и тщательно протираем тряпкой. Магниты устанавливаем на место. На снятом поддоне (в нижней левой части на небольшом подиуме) хорошо видно отверстие контроля уровня масла. Эта трубка возвышается почти до уровня, где стыкуется поддон с корпусом АКПП.

Крепим поддон на место и опускаем на землю автомобиль. Предварительно меняем шайбу сливной пробки и закручиваем саму пробку.

После этого снимаем воздухозаборник. И застелаем левое крыло автомобиля (с той стороны, с которой будем работать), чтобы не царапать лакокрасочное покрытие.

И затем вытаскиваем из направляющих корпус воздушного фильтра. Нас интересует шлаг обратки контура охлаждения масла АКПП, рассоединяем место обведенное красным кружком. Резиновый шланг, который одевался на радиатор это и есть обратка, через которую мы будем заливать масло в коробку (этот шланг свободно продувается).

Масло заливаем по одному литру через переходник

под давлением руками. Переходник вставлен в

рассоединенный от радиатора шланг (обведенный

красным кружком с цифрой 1). Таким образом, в него

заливаем 6 литров масла (а точнее 5,7л американские

расфасовки 946ml ). Процесс долгий у нас занял

минут 20-30.

Затем берем еще один шланг (с сечением как у

оригинального) и одеваем его на радиатор и выводим

повыше (конец шланга на фото обведен красным

кружком с цифрой 2). Нам он понадобится для слива

старого масла из системы (с гидротрансформатора)

путем вытеснения маслонасосом АКПП после

запуска двигателя.

Запускаем двигатель примерно на 10-12 секунд (за это время вытесняется 1л старого, грязного масла), как показано на 1-м фото. Это можно делать смело, не переживая, что отсутствует левый по ходу движения датчик расхода воздуха, ошибку потом можно снять консалтом. Затем опять заливаем в АКПП 1л нового масла, как показано на 2-м фото. Не помешает постелить тряпку для впитывания масла на случай, если случайно прольете. Эту процедуру нужно проделать минимум 5 раз (слить/залить), чтобы в конце (примерно на 5-м слитом литре) начало вытекать чистое масло. На 3-й фото мы автоматизировали процесс заливки масла (если неплотно вставить лейку канистры в переходник для заливки, чтобы был доступ воздуха, масло очень быстро заливается самотеком, по времени так же как и выдавливать его рукой).

По завершению этой процедуры рассчитайте так, чтобы в системе осталось примерно 5,5л Matic-S!

На этом фото хорошо видно, что каждый последующий литр, вытесненный из гидротрансформатора становился более чистый. Справа на фото масло взято с последнего вытесненного 0.5 литра. Последний раз слили 0.5л, чтобы в системе осталось 5.5л!

Для завершения работы осталось совсем немногое и самое интересное! Нам нужно подключить консалт, удалить ошибки в двигателе и проверить уровень ATF в АКПП.

И так, подключаем Nissan Consult 3 plus к разъему диагностики и включаем зажигание. Удобство этого устройства в том, что оно может работать по блютуз. Вы в этот момент, можете ходить с ноутбуком вокруг машины или под машиной, и не связаны с консалтом проводами.

Завершающим этапом является проверка уровня масла в АКПП.

Поскольку характеристики рабочей жидкости автоматической коробки передач (ATF) во многом зависят от ее температуры, для проверки температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач (ATF), используем диагностический прибор CONSULT-III PLUS.

Выполняем проверку уровня ATF следующим образом:

1. Запускаем двигатель.

2. Поднимаем автомобиль на подъемнике.

3. Заходим в дату лист АКПП при помощи консалта. Ждем, когда температура рабочей жидкости автоматической коробки передач (ATF) составит приблизительно 40-45C.

5. Если все было сделано правильно из переливного отверстия потечет ATF. Как только рабочая жидкость автоматической коробки передач (ATF) начнет капать, закручиваем переливную пробку масляного поддона заданным моментом.

6. Опускаем автомобиль, работа по замене ATF в АКПП завершена.

© ru-opel.ru, 2024
Автомобильный портал