Уравнение движения электропривода и его анализ. Понятие о положении направления отсчета величин. Уравнение движения и режимы работы Эл. привода как динамической системы Основное уравнение электропривода

13.06.2021

  • Тепловые режимы работы электропривода. Расчет и выбор мощности электродвигателей для кратковременного режима работы.
  • Расчет нагрузочных диаграмм и тахограмм.
  • Способы проверки двигателей на нагрев и перегрузочную способность, пересчет мощность двигателей на стандартную пв.
  • Расчет и выбор мощности двигателей при длительном режиме работы
  • Продолжительность включения (пв). Пересчет мощности двигателя на стандартную пв. Проверка двигателя на нагрев и перегрузочную способность.
  • Механические характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения.
  • Способы торможения двигателей постоянного тока последовательного возбуждения.
  • Способы регулирования скорости двигателей постоянного тока независимого возбуждения.
  • Способы регулирования скорости двигателей постоянного тока независимого возбуждения.
  • Основные показатели регулирования скорости электродвигателей. Способы регулирования скорости электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения.
  • Расчет тормозных сопротивлений двигателя постоянного тока независимого возбуждения (rдт, rп).
  • Расчет пусковых сопротивлений в приводах с двигателями постоянного тока последовательного возбуждения.
  • Расчет пусковых сопротивлений в приводах с двигателями постоянного тока независимого возбуждения.
  • Регулирование скорости двигателей постоянного тока независимого возбуждения при шунтировании обмотки якоря и включении последовательного сопротивления.
  • Каскадные схемы включения ад. Регулирование скорости асинхронных двигателей в системе авк.
  • Расчет ступени противовключения для асинхронного двигателя.
  • Торможение асинхронного двигателя противовключением.
  • Регулирование скорости асинхронных двигателей.
  • Расчет пусковых сопротивлений асинхронных двигателей.
  • Регулирование скорости электродвигателей в системе г-д. Механические характеристики системы г-д. Диапазоны регулирования.
  • Динамическое торможение электродвигателей постоянного и переменного тока. Расчет механических характеристик.
  • Регулирование скорости путем шунтирования обмотки якоря.
  • Расчет и выбор основного электрооборудования вентильного электропривода.
  • Механические характеристики вентильного электропривода.
  • Основные характеристики вентильного электропривода. Расчет сквозных (регулировочных) характеристик тиристорных преобразователей.
  • Выпрямительный и инверторный режим работы тиристорного электропривода постоянного тока.
  • Управление выпрямленным напряжением в системе тп-д.
  • Регулирование скорости двигателей в системе тп-д. Расчет механических характеристик.
  • Регулирование выпрямленного напряжения в системе тп-д.
  • Энергетические характеристики системы тп-д
  • Системы тпч-ад
  • Регулирование скорости в системе тпч-ад
  • Регулирование скорости в системе тпч-сд.
  • Переходные процессы при пуске двигателя
  • Механические характеристики синхронных двигателей. Пуск в ход и торможение синхронных двигателей.
  • Особенности пуска синхронных двигателей. Разновидности схем пуска синхронных двигателей.
  • Литература
    1. Основное уравнение движения электропривода.

    Для электромеханической системы в любой момент времени должно выполняться условие баланса мощностей:

    где
    - мощность, отдаваемая двигателем на вал;

    - мощность статических сил сопротивления;

    - динамическая мощность, идет на изменение кинетической энергии
    в процессах, когда изменяется скорость двигателя.

    В свою очередь уравнение для кинетической энергии запишется:

    Или для динамической мощности:

    Если именяются во времени, то получим:

    Приравняв значения мощностей, получим:

    Эта зависимость является уравнением движения электропривода. Для большинства механизмов
    . Тогда уравнение примет вид:

    Проанализируем это уравнение:

    Основное уравнение движения электропривода является основой всех инженерных расчетов. На его основе производится расчет, например, диаграммы двигателя, выбирается двигатель, рассчитываются пусковые моменты и токи, оценивается динамика электропривода.

    1. Основные понятия об устойчивости электропривода.

    Устойчивость электропривода определяется при сравнении механической характеристики двигателя и механической характеристики исполнительного механизма (
    и
    ). Рассмотрим на примере АД.

    Рассмотрим для трех механических характеристик исполнительных механизмов:


    В этом режиме двигатель преодолевает момент нагрузки и момент механических потерь. Режим работы устойчивый.


    В таком режиме мы имеем две точки пересечения (2 и 3). Устойчивой является скорость . Потому, что небольшое отклонение скорости компенсируется изменением момента противоположного знака (wMилиwM).

    Для точки 3 wM.

    1. Определение времени пуска и торможения электропривода

    Время пуска можно определить исходя из основного уравнения движения электропривода:

    .

    Выделим из этого уравнения составляющую времени:

    ;

    Проинтегрировав это выражение получим:

    .

    Данным уравнением определяется время нарастания скорости от 0 до конечной (установившейся).

    Время торможения может быть вычислено по следующей формуле:

    1. Тепловые режимы работы электропривода. Особенности расчета и выбора мощности электродвигателей в различных тепловых режимах.

    Режим работы электрической машины – это установленный порядок чередования периодов, характеризуемых величиной и продолжительностью нагрузки, отключений, торможения, пуска и реверса во время ее работы.

    1. Продолжительный режим S 1 – когда при неизменной номинальной нагрузке
    работа двигателя продолжается так долго, что температура перегрева всех его частей успевает достигнуть установившихся значений
    . Различают продолжительный режимнеизменной нагрузкой (рисунок 1) и сизменяющейся нагрузкой (рисунок 2).

    2. Кратковременный режим S 2 – когда периоды неизменной номинальной нагрузки чередуются с периодами отключения двигателя (рисунок 3). При этом периоды работы двигателянастолько кратковременны, что температуры нагрева всех частей двигателя не достигает установившихся значений, а периоды отключения двигателя настолько продолжительны, что все части двигателя успевают охладиться до температуры окружающей среды. Стандартом установлены длительность периодов нагрузки 10, 30, 60 и 90 минут. В условном обозначении кратковременного режима указывается продолжительность периода нагрузки, напримерS2 – 30 мин.

    3. Повторно-кратковременный режим S3 – когда кратковременные периоды работы двигателячередуются с периодами отключения двигателя, причем за период работыпревышение температуры не успевает достигнуть установившихся значений, а за время паузы части двигателя не успевают охладиться до температуры окружающей среды. Общее время работы в повторно-кратковременном режиме разделяются на периодически повторяющиеся циклы продолжительностью
    .

    При повторно-кратковременном режиме работы график нагревания двигателя имеет вид пилообразной кривой (рисунок 4). При достижении двигателем установившегося значения температуры перегрева, соответству­ющего повторно-кратковременному режиму
    ,температура перегрева двигателя продолжает колебаться от
    до
    . При этом
    меньше установившейся температуры перегрева, которая наступила бы, если режим работы двигателя был продолжитель­ным (
    <
    ).

    Повторно-кратковременный режим характеризуется относительной продол­ жительностью включения:
    .
    Действующим стандартом преду­смотрены номинальные повторно-кратковременные режимы с ПВ 15, 25, 40 и 60 % (для продолжительного ре­жима ПВ=100%). В условном обозна­чении повторно-кратковременного ре­жима указывают величину ПВ, напри­мер, S3-40%.

    При выборе двигателя, в паспорте которого, указана мощность при ПВ=100% пересчет следует делать по формуле:

    .

    Рассмотренные три номинальных режима считаются основными. Также стандартом предусмотрены дополнительные режимы:

      повторно-кратковременный режим S4 с частыми пусками, с числом включений в час 30, 60, 120 или 240;

      повторно-кратковременный режим S5 с частыми пусками и электрическим торможением в конце каждого цикла;

      перемещающийся режим S6 с частыми реверсами и электрическим торможением;

      перемещающийся режим S7 с частыми пусками, реверсами и электрическим торможением;

      перемещающийся режим S8 с двумя и более разными частотами вращения;

    Рисунок 1 Рисунок 2


    Рисунок3 Рисунок 4

    "

    ТИПОВЫЕ РАСЧЕТЫ В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ

    Механика электропривода

    4.1.1. Приведение статических моментов и моментов инерции к валу двигателя

    Механическая часть рабочих органов (РО) содержит элементы, вращающиеся с разными скоростями. Передаваемые моменты в связи с этим

    также различны. Поэтому необходимо заменить реальную кинематическую

    схему РО на расчетную схему, в которой все элементы вращаются со скоростью вала приведения. Чаще всего приведение осуществляют к валу

    двигателя.

    В задачах требуется по известной кинематической схеме РО составить

    расчетную схему, в которой моменты сопротивления движению (статические моменты) и моменты инерции приводятся к валу двигателя. Для этого необходимо изучить кинематическую схему РО, разобраться с принципом работы механической части, выявить основную его технологическую работу и места выделения потерь мощности.

    Критерием приведения статических моментов к валу двигателя является энергетический баланс механической части электропривода, обеспечивающий равенство мощностей реальной и расчетной схем электропривода.

    Критерием приведения моментов инерции к валу двигателя является равенство запаса кинетической энергии механической части реальной и расчетной схем электропривода.

    Критерием приведения жесткости упругой системы к валу двигателя

    является равенство запаса потенциальной энергии упругого звена механической части в реальной и расчетной схемах электропривода.

    Статические моменты, моменты инерции на валу РО рассчитываются по формулам .

    на валу РО и на валу двигателя по заданным технологическим параметрам

    механизма подачи (таблица 2.1.1.2, вариант 35).

    Технологические данные механизма подачи станка:

    F х =6 кН; m=2,4 т; v=42 мм/с; D хв =44 мм; m хв =100 кг; α=5,5°; φ=4°;

    i 12 =5, J дв =0,2 кгм2; J1=0,03 кгм 2 ; J2=0,6 кгм 2 ; η 12 =0,9; μ с =0,08.

    Решение

    После изучения принципа работы механизма и его кинематической схемы определяем участки выделения потерь:

    – в редукторе (потери учитываются кпд η 12);

    – в передаче « винт – гайка » (потери рассчитываются углом трения φ в нарезке винта);

    – в подшипниках ходового винта (потери рассчитываются через коэффициент трения в подшипниках, однако в рассмотренной литературе эти



    потери не учитываются).

    4.1.1.1. Угловая скорость ходового винта (рабочего органа)

    ω ро = v/ρ ,

    где ρ – радиус приведения передачи « винт – гайка » с шагом h, диаметром

    d ср и углом нарезки резьбы α.

    ρ = v/ω ро = h/ (2*π) = (π*d ср *tg α) / (2*π) = (d ср /2)*tg α.

    ρ = (d ср /2)*tg α = (44/2)*tg 5,5° = 2,12 мм.

    ω ро = v/ρ = 42/2,12 = 19,8 рад/с.

    4.1.1.2. Момент на валу ходового винта (рабочего органа) с учетом потерь в

    передаче «винт – гайка» углом трения φ:

    М ро = F п *(d ср /2)* tg (α + φ),

    где F п – суммарное усилие подачи.

    F п = 1,2*F х + (F z + F y + 9,81*m)*μ с =

    1,2*F x + (2,5*F x + 0,8*F x + 9,81*m)*μ с =

    1,2*6 + (2,5*6 + 0,8*6 + 9,81*2,4)*0,08 = 10,67 кН.

    М ро = F п *(d ср /2)* tg (α + φ) =

    10,67*(0,044/2)*tg (5,5° + 4°) = 39,27 Нм.

    4.1.1.3. Мощность на валу рабочего органа полезная:

    – без учета потерь в передаче « винт – гайка »

    Р ро = F х *v = 6*103 42*10-3= 252 Вт;

    – с учетом потерь

    Р ро = М ро *ω ро = 39,27*19,8 = 777,5 Вт.



    4.1.1.4. Статический момент, приведенный к валу двигателя,

    М рс = М ро / (i 12 *η 12) = 39,27 / (5*0,9) = 8,73 Н*м.

    4.1.1.5. Угловая скорость вала двигателя

    ω дв = ω ро *i 12 = 19,8*5 = 99 рад /c.

    4.1.1.6 Мощность на валу двигателя

    Р дв = М рс *ω дв = 8,73*99,1 = 864,3 Вт.

    Находим элементы кинематической схемы, запасающие кинетическую энергию: суппорт массой m, ходовой винт массой m хв, шестерни редуктора J1

    и J2 , ротор электродвигателя – J дв.

    4.1.1.7. Момент инерции рабочего органа определяется массой m суппорта,

    перемещающейся со скоростью v, и моментом инерции ходового винта J хв.

    Момент инерции поступательно движущегося суппорта

    J с = m*v 2 / ω ро 2 = m*ρ 2 = 2400*0,002122 = 0,0106 кгм 2 .

    Момент инерции ходового винта

    J хв = m хв *(d ср /2) 2 = 100*(0,044 /2) 2 = 0,0484 кгм 2 .

    Момент инерции рабочего органа

    J ро = J с + J хв = 0,0106 + 0,0484 = 0,059 кгм 2 .

    4.1.1.8. Момент инерции рабочего органа, приведенный к валу двигателя,

    J пр = J ро / i 12 2 = 0,059 / 52 =0,00236 кгм 2 .

    4.1.1.9. Момент инерции передачи, приведенный к валу двигателя,

    J пер = J1 + J2 / i 12 2 = 0,03 + 0,6 / 52 = 0,054 кгм 2 .

    4.1.1.10. Коэффициент, учитывающий момент инерции передачи в моменте

    инерции ротора двигателя,

    δ = (J дв +J пер)/J дв = (0,2 + 0,054) / 0,2 = 1,27.

    4.1.1.11.Суммарный момент инерции механической части электропривода

    J = δ*J дв + J пр = 1,27*0,2 + 0,00236 = 0,256 кгм 2 .

    Основное уравнение движения электропривода

    При переменных статических моментах и моментах инерции, зависящих от скорости, времени, угла поворота вала двигателя (линейного перемещения РО), уравнение движения электропривода записывается в общем виде:

    М(х) – М с (х) = J(х)*dω / dt + (ω/2)*dJ(x)/ dt.

    При постоянном моменте инерции J = const уравнение упрощается

    М(х) – М с (х) = J*dω / dt, и его называют основным уравнением движения .

    Правую часть уравнения М(х) – М с (х) = М дин называют динамическим

    моментом. Знак М дин определяет знак производной dω/dt и состояние электропривода:

    – М дин = dω / dt > 0 – двигатель разгоняется;

    – М дин = dω / dt < 0 – двигатель снижает скорость;

    – М дин = dω / dt = 0 – установившийся режим работы двигателя, его скорость неизменна.

    Темп разгона зависит от момента инерции J электропривода, определяющего способность механической части электропривода запасать

    кинетическую энергию.

    Для анализа режимов работы и решения задач удобнее записать основное уравнение движения в относительных единицах (о.е.). Приняв за базовые значения момента М б = М н – номинальный электромагнитный момент двигателя, скорости ω б = ω он – скорость идеального холостого хода при номинальном напряжении на якоре и номинальном токе возбуждения, основное уравнение движения в о.е. записывается в виде

    М - М с = Т д * dω/dt,

    где T д = J * ω он / М н – электропривода, учитывающая и приведенный момент инерции РО. Наличие в уравнении Т д

    свидетельствует о записи уравнения в о.е.

    Задача 4.1.2.1

    Рассчитать для механизма с двигателем (Р н =8,1 кВт, ω н = 90 рад/с, U н = 100 В, I н = 100 А) и суммарным моментом инерции J = 1 кгм 2 динамический момент М дин, ускорение электропривода ε, конечное значение скорости ω кон, угол поворота вала двигателя α за промежуток времени Δt = t i / T д = 0,5, если М = 1,5, М с = 0,5, ω нач =0,2.

    Решение

    Основное уравнение движения в о.е.

    М − М с = Т д dω / dt

    Механическая постоянная времени двигателя

    Т д = J*ω он /М н.

    Значения ω он и М н рассчитаем по каталожным данным двигателя (см. задачу 4.2.1).

    Скорость идеального холостого хода

    ω он = U н / кФ н = 100/1 = 100 рад/с.

    Номинальный электромагнитный момент

    М н = кФ н *I н = 1*100 = 100 Нм.

    Механическая постоянная времени

    Т д = J*ω он /М н = 1*100 / 100 = 1 с.

    4.1.2.1. Динамический момент

    М дин = М – М с = 1,5 – 0,5 = 1.

    4.1.2.2. Ускорение электропривода (при t б = Т д)

    ε= dω / (dt / T д) = (М – М с) = М дин = 1.

    Приращение скорости за промежуток времени Δt = t i / T д = 0,5:

    Δω = (М – М с)*t i / T д = (1,5 – 0,5) * 0,5 = 0,5.

    4.1.2.3. Конечное значение скорости на участке

    ω кон = ω нач + Δω = 0,2 + 0,5 = 0,7.

    4.1.2.4. Приращение угла поворота

    Δα = ω нач *Δt + (ω кон + ω нач)*Δt / 2 =

    0,2 * 0,5 +(0,7 + 0,2)*0,5 / 2 = 0,325.

    Определим полученные значения в абсолютных единицах:

    М дин = М дин * М н = 1* 100 = 100 Нм;

    ε = ε* ω он / t б = 1 * 100 / 1 = 100 рад / с 2 ;

    Δω = Δω* ω он = 0,5* 100 = 50 рад / с;

    ω кон = ω кон *ω он = 0,7*100 = 70 рад / с;

    Δα = Δα * ω он *t б = 0,325*100 *1 = 32,5 рад.

    4.1.3. Переходные процессы механической части электропривода

    Для расчета и построения нагрузочных диаграмм М(t) и ω(t) используется решение основного уравнения движения

    М − М с = Т д d ω / dt ,

    из которого для конечных приращений при М = const и М c = const для заданного t i получим приращение скорости

    Δω = (М – М с)*t i / Т д

    и значение скорости в конце участка

    ω = ω нач + Δω

    Задача 4.1.3.1

    Для двигателя (ω он =100 рад/с, M н =100 Нм, J=1кгм 2) рассчитать ускорение и построить переходный процесс ω(t), если М = 2, ω нач = 0, М с = 0.

    Решение

    Механическая постоянная времени

    Т д = J * ω он / М н = 1 * 100 / 100 = 1 с.

    Приращение скорости Δω = (М – М с)*t i / Т д = (2 – 0)*t i /Т д,

    и при t i = Т д получаем Δω = 2.

    Скорость за это время достигнет значения

    ω = ω нач + Δω = 0+2 = 2.

    Значения ω = 1 скорость достигнет за Δt = 0,5, в этот момент времени разгон прекращают, снижая момент двигателя до величины статического момента М = М с (см. рис. 4.1.3.1).

    Рис. 4.1.3.1. Механический переходный процесс при М=const

    Задача 4.1.3.2

    Для двигателя (ω он =100 рад/с, M н =100 Нм, J=1кгм 2) рассчитать ускорение и построить переходный процесс реверса ω(t), если М = – 2, ω нач =

    Решение

    Приращение скорости

    Δω = (М – М с)*t i / Т д = (–2 –1)* t i / Т д.

    За базовое время t б =Т д приращение скорости Δω = –3, конечная скорость

    ω кон = ω нач + Δω = 1–3 = – 2.

    Двигатель остановится (ω кон = 0) при Δω = – 1 за время t i = Т д / 3. Реверс закончится при ω кон = – 1, при этом Δω = –2, t i = 2* Т д /3. В этот момент времени следует снизить момент двигателя до М = М с. Рассмотренный переходный процесс справедлив для активного статического момента (см.

    рис. 4.1.3.2,а).

    При реактивном статическом моменте, который изменяет свой знак при изменении направления движения, переходный процесс распадается на два

    этапа. До остановки двигателя переходный процесс протекает также, как и при активном М с. Двигатель остановится, ω кон = 0, тогда Δω = – 1, время торможения t i = Т д / 3.

    При изменении направления движения меняются начальные условия:

    М с = – 1; ω нач = 0; М = – 2, начальное время Δt нач = Т д /3.

    Тогда приращение скорости составит

    Δω = (М – М с)*t i / Т д = (–2 – (–1))* t i / Т д = – t i / Т д.

    При t i =Т д приращение скорости Δω = – 1, ω кон = –1, разгон в обратную сторону произойдет за Δt = Т д, реверс закончится за Δt = 4*Т д /3. В этот момент времени следует снизить момент двигателя до М = М с (см. рис. 4.1.3.2,б). Таким образом, при реактивном М с время реверса увеличилось

    При проектировании и исследовании электропривода возникает задача в округлении различных механических величин (скорости, ускорения, пути, угла поворота, моментов усилий), чтобы сделать математическое описание электропривода определенным, принимают одно из 2-х возможных направлений вращения привода за положительное направление, а второе за отрицательное. Принятое за положительное направление отсчета - сохраняется единым для всех величин характеристик движения привода (скорости, момента, ускорения, угла поворота). Это понимается т.о., что если направление момента и скорости в рассмотренном интервале времени совпадают, т.е. скорость и момент имеют одинаковые знаки, то работа совершается двигателем, который создает данный момент. В случае, когда знаки момента и скорости разные, то двигатели, создающие данный момент потребляют энергию.

    Понятие о реактивном и активном моментах сопротивления.

    Движение электроприводов определяется действием 2-х моментов - момента развиваемого движением и момента сопротивления. Различают два типа момента сопротивления - реактивный и активный. Реактивный момент сопротивления появляется только вследствие движения привода. Это противоречит реакции механического звена на движение.

    К реактивным моментам относят: момент трения, момент на рабочем органе, на металлорежущих станках, вентиляторах и т.д.

    Реактивный момент сопротивления всегда направлен против движения, т.е. имеет противоположный знак направления скорости. При изменении направления вращения меняется и знак реактивного момента. Элемент, создающий реактивный момент всегда является потребителем энергии.

    реактивная хар-ка;активная механическая хар-ка.

    Активный момент сопротивления появляется независимо от движения электропривода и создается посторонним источником механической энергии.

    Например: момент отвеса падающего груза. Момент создается потоком воды и т.д.

    Направление активного момента не зависит от направления движения привода, т.е. при изменении направления вращения привода знак активного момента привода не меняется. Элемент, создающий активный момент, может быть как источником, так и потребителем механической энергии.

    Уравнение движения и его анализ.

    Для анализа движения ротора или движения якоря используют основной закон динамики, который говорит о том, что для вращения тела векторная сумма моментов, действующая относительно оси вращения, равна производной момента количества движения.

    В электроприводе составляющими результативного момента является момент двигателя и момент сопротивления. Оба момента могут быть направлены как в сторону движения ротора двигателя, так и против него. Чаще всего в электроприводе используют двигательный режим работы. Электрические машины при этом моменте сопротивления имеют тормозной характер по отношению к ротору и направлены на встречу момента двигателя. Поэтому за положительное направление момента сопротивления принимают направление противоположное направлению положительного момента двигателя. В результате уравнение движения записывается так:

    В этом выражении оба момента являются алгебраическими величинами, поскольку они действуют относительно одной и той же оси.

    М-М с – динамический момент.

    Направление динамического момента всегда совпадает с направлением ускорения dw / dt . Последнее выражение справедливо для постоянного радиуса инерции вращения массы.

    В зависимости от знака динамического момента различают следующие работы привода:

      М дин 0 ,dw / dt 0 ,w 0 – разбег или торможение приw 0 .

      М дин 0 ,dw / dt 0 ,w 0 – торможение, приw 0 - разбег.

      М дин =0 ,dw / dt =0 – установившийся режимw = const .

    Или частный случай w =0 – покой.

    Поскольку периоды разгона и торможения электропривода не являются эффективным временем работы механизма, их длительность желательно по возможности сокращать, что особенно важно для привода механизмов, работающих с частыми пусками и остановками.

    Продолжительность переходных процессов привода определяется интегрированием уравнения движения электропривода. Разделив переменные, получим для периода пуска

    где J - момент инерции, приведенный к валу двигателя. Для решения этого интеграла необходимо знать зависимость моментов двигателя и механизма от скорости. Текущее значение момента двигателя при реостатном пуске заменим средним его значением М=αМ ном, как это показано на рис. 31. Тогда для простейшего случая пуска при условии, что M c =const, получим следующее выражение для времени пуска от состояния покоя (ω 1 =0) до конечной угловой скорости (ω 2 = ω ном), соответствующей статическому моменту М c:

    Время торможения определится из выражения

    Из уравнения видно, что теоретически угловая скорость достигнет своего установившегося значения только через бесконеч­но большой промежуток времени (при t =∞). В практических же расчетах считают, что процесс разбега заканчивается при угловой скорости, равной не установившемуся ее значению ω= ω с, а при ω=(0,95÷0,98)ω с. Из уравнения следует, что уже при t= 3Т м ω=0,96 ω 0 , т. е. переходный процесс практически будет за­кончен за время t= (3÷4)T м.

    Поскольку пуск двигателей постоянного тока и асинхронных с фазным ротором часто осуществляется через многоступенчатый Реостат, необходимо уметь вычислять время разбега двигателя на каждой ступени.

    Для ступени х уравнение может быть переписано в виде

    М = М с + (М к - М с) е, (33)

    где: М к -номинальный момент при пуске; t x - время разбега двигателя на рассматриваемой ступени; Т мх - электромеханическая постоянная времени для этой же ступени.

    где ω хн - угловая скорость на ступени х при М=М, ном.

    Решая равенство (33) относительно времени пуска и учитывая равество (27), находим

    Где: ω х -угловая скорость на ступени х при М=М к; ω х+1 -то же, на ступени х+ 1 при М=Мк; ω хс - то же, на ступени х при M=М с.

    Время разбега на естественной характеристике te теоретически равно бесконечности. При расчетах же его принимают равным (3÷4)Т м.е. Общее время разбега двигателя при пуске равно суммарному времени разбега на всех ступенях.

    Время торможения электропривода определяется также реше-нием основного уравнения движения.



    Замедление привода происходит в том случае, если динамический момент имеет отрицательное значение или когда вращающий момент двигателя меньше статического момента сопротивления

    Для торможения противовключением, когда угловая скорость изменяется от ω= ω 1 до ω=0, уравнение (27) может быть переписано в виде

    М 1 и ω 1 - соответственно момент и угловая скорость двигателя в начале торможения; ω с - угловая скорость, соответствующая моменту М с на заданной механической характеристике.

    Время торможения от ω 1 до полной остановки составит

    При динамическом торможении от w=w1 до w=0

    Время реверсирования можно рассматривать как сумму времени торможения и разбега в обратном направлении.

    Основным уравнением, описывающим работу системы электро­привода, является уравнение движения. Пользуясь этим урав­нением, можно произвести анализ переходных процессов, вычислить время разгона и торможения, определить расход энергии и т. д.

    Решив уравнение движения электроприводов относительно угловой скорости ω или вращающего момента двигателя М для про­стейшего случая, когда M c = const, механическая характеристика двигателя линейна, получим уравнение переходного процесса при­вода

    где M с и ω с - статический момент и соответствующая ему угловая скорость; Мнач и ω нач - соответственно момент двигателя и угловая скорость в начале переходного режима; t - время, прошедшее от начала переходного режима; Т м -электромеханическая постоянная чая времени.

    Электромеханической постоянной называется время, в течение которого привод с приведенным моментом инерции J разгоняется вхолостую из неподвижного состояния до угловой скорости идеального холостого хода ω о при неизменном вращающем моменте, равном моменту к.з. Мк (или начальному пусковому моменту) двигателя. С увеличением величины Т м растет время переходных процессов и, как следствие, снижаются производительность и экономичность работы машины



    Электромеханическая постоянная времени может быть определена ленаиз следующего выражения:

    где: s hom =(ω 0 -ω ном)/ω о -скольжение (для асинхронного двигателя) или относительный перепад скорости (для двигателя постоянного тока параллельного возбуждения) при работе на искусствен ной характеристике при номинальном моменте на валу двигателя; -начальным пусковой момент двигателя (момент к.з. ).

    Из уравнении (27) и (28) следует, что при линейной механической характеристике двигателя и постоянном статическом моменте изменение угловой скорости и момента, развиваемого двигателем, происходит по экспоненциальному закону. В частном случае, когда пуск двигателя совершается под нагрузкой из неподвижного состояния (ω нач =0), уравнение (27) принимает вид

    и при пуске вхолостую, когда М c = 0,

    На рис. 30 изображен процесс нарастания угловой скорости движения согласно уравнению (27). Постоянная времени определяется из графика отрезком на прямой, отсекаемым касательной, проведенной из начала координат к кривой ω=f(t)

    Лекция 7. Основы выбора электродвигателей.

    В производственных условиях нагрузка на двигатель зависит от величины нагрузки механизма и характера изменения ее во времени.

    Закономерность изменения статической нагрузки во времени обычно.изображается в виде диаграмм, которые называются нагрузочными диаграммами механизма. На основании нагрузочных диаграмм механизма строятся нагрузочные диаграммы двигателя, в которых учитыва­ются статистические и динамические нагрузки.

    Так как нагрев двигателей в основном происходит за счет потерь электроэнергии в обмотках двигателя, а при различных нагрузках величина тока в обмотках различна, то и температура

    обмоток двигателя будет зависеть от нагрузочных диаграмм.

    Нагрузочные диаграммы электродвигателей делятся:

    по характеру изменений величины нагрузки во вре­мени - на диаграммы с постоянной и переменной на­грузкой (рис. 5.4);

    по продолжительности нагрузки - на диаграммы с продолжительной, кратковременной, повторно-кратковре­менной и перемежающейся нагрузкой.

    В соответствии с таким делением нагрузок принято различать четыре основных режима работы двигателей с постоянной и переменной нагрузкой: продолжительный, кратковременный, повторно-кратковременный, перемежа­ющийся.

    В каждом двигателе имеются токоведущие части, изолированные изоляцией. Изоляция, не меняя своих параметров, выдерживает только определенную темпе­ратуру. Эта температура и есть пре­дельная (допустимая) температура, до которой может нагреваться двигатель. Если двигатель будет нагружен так, что его τ у будет выше τ д, - он выйдет из строя.

    Конечная температура электродвигателя τ н слагается из превышения его температуры над температурой окру­жающей среды и температуры окружающей среды (для средней полосы СССР она принята 308 К). Учитывая это положение, следует сделать вывод, что в характеристи­ках двигателей указана мощность для окружающей сре­ды с температурой 308 К. При изменении температуры окружающей среды можно, в определенных пределах, менять и нагрузку на двигатель против его паспортной мощности.

    Допустимые температуры нагрева обмоток двигателей ограничиваются свойствами различных классов изоля­ции, а именно:

    класс У, τ д =363 К - непропитанные хлопчатобу­мажные ткани, пряжа, бумага и волокнистые материалы из целлюлозы и шелка;

    класс А, τ д = 378 К-те же материалы,но пропитан­ные жидким диэлектриком (маслом, лаком) или опущен­ные в трансформаторное масло;

    класс Е, τ д = 393 К-синтетические органические пленки, пластмассы (гетинакс, текстолит), изоляция эма­лированных проводов на основе лаков;

    класс В, τ д = 403 К-материалы из слюды, асбеста и стекловолокна, содержащие органические вещества (миканит, стеклоткань, стеклотекстолит) и некоторые пластмассы с минеральным наполнением;

    класс F, τ д = 428 К-те же материалы в сочетании с синтетическими связующими и пропитывающими веще­ствами повышенной теплостойкости;

    класс Н, τ д = 453 К-те же материалы в сочетании с кремнийорганическими связующими и пропитывающими веществами, а также кремнийорганическая резина;

    класс С, τ д более 453 К - слюда, электротехническая керамика, стекло, кварц, асбест, применяемые без свя­зующих составов или с неорганическими связующими со­ставами.

    Ремонтом ежедневно занимаются тысячи людей во всем мире. При его выполнении каждый начинает задумываться о тех тонкостях, которые сопутствуют ремонту: в какой цветовой гамме выбрать обои, как подобрать шторы в цвет обоев, правильно расставить мебель для получения единого стиля помещения. Но о самом главном редко кто задумывается, а этим главным является замена электропроводки в квартире. Ведь если со старой проводкой что-то произойдет, то квартира потеряет всю свою привлекательность и станет совершенно не пригодной для жизни.

    Как заменить проводку в квартире знает любой электрик, но это под силу любому обычному гражданину, однако при выполнении данного вида работ ему следует выбирать качественные материалы, чтобы получить безопасную электрическую сеть в помещении.

    Первое действие, которое необходимо выполнить, спланировать будущую проводку . На данном этапе нужно определить, в каких именно местах будут проложены провода. Также на данном этапе можно вносить любые коррективы в существующую сеть, что позволит максимально комфортно в соответствии с потребностями хозяев расположить светильники и .

    12.12.2019

    Узкоотраслевые приборы трикотажной подотрасли и их техническое обслуживание

    Для определения растяжимости чулочно-носочных изделий применяется прибор, схема которого показана на рис. 1.

    В основе конструкции прибора лежит принцип с автоматическим уравновешиванием коромысла упругими силами испытываемого изделия, действующими с постоянной скоростью.

    Весовое коромысло представляет собой равноплечий круглый стальной стержень 6, имеющий ось вращения 7. На его правый конец крепятся с помощью байонетного замка лапки или раздвижная форма следа 9, на которые одевается изделие. На левом плече шарнирно укреплена подвеска для грузов 4, а его конец заканчивается стрелкой 5, показывающей равновесное состояние коромысла. До начала испытаний изделия коромысло приводят в равновесие подвижной гирей 8.

    Рис. 1. Схема прибора для измерения растяжимости чулочно-носочных изделий: 1 —направляющая, 2 — левая линейка, 3 — движок, 4 — подвеска для грузов; 5, 10 — стрелки, 6 — стержень, 7 — ось вращения, 8 — гиря, 9 — форма следа, 11— растягивающий рычаг,

    12— каретка, 13 — ходовой винт, 14 — правая линейка; 15, 16 — винтовые шестерни, 17 — червячный редуктор, 18 — соединительная муфта, 19 — электродвигатель


    Для перемещения каретки 12 с растягивающим рычагом 11 служит ходовой винт 13, на нижнем конце которого закреплена винтовая шестерня 15; через нее вращательное движение передается ходовому винту. Перемена направления вращения винта зависит от изменения вращения 19, который при помощи соединительной муфты 18 связан с червячным редуктором 17. На вал редуктора посажена винтовая шестерня 16, непосредственно сообщающая движение шестерне 15.

    11.12.2019

    В пневматических исполнительных механизмах перестановочное усилие создается за счет воздействия сжатым воздухом на мембрану, или поршень. Соответственно различают механизмы мембранные, поршневые и сильфонные. Они предназначены для установки и перемещения затвора регулирующего органа в соответствии с пневматическим командным сигналом. Полный рабочий ход выходного элемента механизмов осуществляется при изменении командного сигнала от 0,02 МПа (0,2 кг/см 2) до 0,1 МПа (1 кг/см 2). Предельное давление сжатого воздуха в рабочей полости — 0,25 МПа (2,5 кг/см 2).

    У мембранных прямоходных механизмов шток совершает возвратно-поступательное движение. В зависимости от направления движения выходного элемента они подразделяются на механизмы прямого действия (при повышении давления мембраны) и обратного действия.

    Рис. 1. Конструкция мембранного исполнительного механизма прямого действия: 1, 3 — крышки, 2—мембрана, 4 — опорный диск, 5 — кронштейн, 6 — пружина, 7 — шток, 8 — опорное кольцо, 9 — регулировочная гайка, 10 — соединительная гайка


    Основными конструктивными элементами мембранного исполнительного механизма являются мембранная пневматическая камера с кронштейном и подвижная часть.

    Мембранная пневматическая камера механизма прямого действия (рис. 1) состоит из крышек 3 и 1 и мембраны 2. Крышка 3 и мембрана 2 образуют герметическую рабочую полость, крышка 1 прикреплена к кронштейну 5. К подвижной части относятся опорный диск 4, к которому прикреплена мембрана 2, шток 7 с соединительной гайкой 10 и пружина 6. Пружина одним концом упирается в опорный диск 4, а другим через опорное кольцо 8 в регулировочную гайку 9, служащую для изменения начального натяжения пружины и направления движения штока.

    08.12.2019

    На сегодняшний день существует несколько видов ламп для . У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим виды ламп которые наиболее часто используются для освещения в жилом доме или квартире.

    Первый вид ламп – лампа накаливания . Это самый дешевый вид ламп. К плюсам таких ламп можно отнести ее стоимость, простоту устройства. Свет от таких ламп является наиболее лучшим для глаз. К минусам таких ламп можно отнести невысокий срок службы и большое количество потребляемой электроэнергии.

    Следующий вид ламп – энергосберегающие лампы . Такие лампы можно встретить абсолютно для любых типов цоколей. Представляют из себя вытянутую трубку в которой находится специальный газ. Именно газ создает видимое свечение. У современных энергосберегающих ламп, трубка может иметь самую разнообразную форму. Плюсы таких ламп: низкое энергопотребление по сравнению с лампами накаливания, дневное свечение, большое выбор цоколей. К минусам таких ламп можно отнести сложность конструкции и мерцание. Мерцание обычно незаметно, но глаза будут уставать от света.

    28.11.2019

    Кабельная сборка — разновидность монтажного узла. Кабельная сборка представляет собой несколько местных , оконцованных с двух сторон в электромонтажном цехе и увязанных в пучок. Монтаж кабельной трассы, осуществляют, укладывая кабельную сборку в устройства крепления кабельной трассы (рис. 1).

    Судовая кабельная трасса - электрическая линия, смонтированная на судне из кабелей (пучков кабелей), устройств крепления кабельной трассы, уплотнительных устройств и т. п. (рис. 2).

    На судне кабельную трассу располагают в труднодоступных местах (по бортам, подволоку и переборкам); они имеют до шести поворотов в трех плоскостях (рис. 3). На крупных судах наибольшая длина кабелей достигает 300 м, а максимальная площадь сечения кабельной трассы — 780 см 2 . На отдельных судах с суммарной длиной кабелей свыше 400 км для размещения кабельной трассы предусматривают кабельные коридоры.

    Кабельные трассы и проходящие по ним кабели подразделяют на местные и магистральные в зависимости от отсутствия (наличия) устройств уплотнения.

    Магистральные кабельные трассы подразделяют на трассы с торцовыми и проходными коробками в зависимости от типа применения кабельной коробки. Это имеет смысл для выбора средств технологического оснащения и технологии монтажа кабельной трассы.

    21.11.2019

    В области разработки и производства приборов КИПиА американская компания Fluke Corporation занимает одну из лидирующих позиций в мире. Она была основана в 1948 году и с этого времени постоянно развивает, совершенствует технологии в области диагностики, тестирования, анализа.

    Инновации от американского разработчика

    Профессиональное измерительное оборудование от мультинациональной корпорации используется при обслуживании систем обогрева, кондиционирования и вентиляции, холодильных установок, проверки качества воздуха, калибровки электрических параметров. Фирменный магазин Fluke предлагает приобрести сертифицированное оборудование от американского разработчика. Полный модельный ряд включает:
    • тепловизоры, тестеры сопротивления изоляции;
    • цифровые мультиметры;
    • анализаторы качества электрической энергии;
    • дальномеры, вибромеры, осциллографы;
    • калибраторы температуры, давления и многофункциональные аппараты;
    • визуальные пирометры и термометры.

    07.11.2019

    Используют уровнемер для определения уровня разных видов жидкостей в открытых и закрытых хранилищах, сосудах. С его помощью измеряют уровень вещества или расстояние до него.
    Для измерения уровня жидкости используют датчики, которые отличаются по типу: радарный уровнемер , микроволновый (или волноводный), радиационный, электрический (или емкостный), механический, гидростатический, акустический.

    Принципы и особенности работы радарных уровнемеров

    Стандартными приборами не определить уровень химически агрессивных жидкостей. Только радарный уровнемер способен его измерить, так как не соприкасается с жидкостью при работе. К тому же радарные уровнемеры более точные по сравнению, например, с ультразвуковыми или с емкостными.
    © ru-opel.ru, 2024
    Автомобильный портал