Passat b6 руководство по ремонту и эксплуатации. Ремонт Фольксваген Пассат Б6: основные неисправности, особенности починки двигателей. Из чего складывается ремонт DSG6

16.08.2021

Быстрый переход по разделам:
Двигатели
Система охлаждения, отопления и кондиционирования
Системы впрыска, зажигания
Топливная система
Система выпуска
Передняя и задняя подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Коробки передач, сцепление
Кузов
Электрооборудование
Общая документация

Двигатели
(Engines)

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Volkswagen Passat B6 с 2004 бензин / дизель (rus.) CD Руководство по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию автомобилей Volkswagen Passat с 2004 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.6 (BLF) и 2.0 (BLR, BLX, BLY, BVY, BVX, BVZ) и дизельными двигателями рабочим объемом 1.9 и 2.0 (BKP, BMA, BVE, BMR, BUZ, BWV). Рассмотрены коробки передач: 6 ступенчатая МКПП 02S (буквенные обозначение: GXV, JCP) и 6 ступенчатая АКПП 09G (буквенные обозначения: GJX, HFR, HVX, HXK, GJZ, HFT, HVW, HXJ, GKA, HHP, HRN). Пособие насыщенно рисунками (более 2000), подробно отображающих пошаговый ремонт автомобиля (включая капитальный ремонт двигателя и коробки передач).
Содержание: Устройство автомобиля, Инструкция по эксплуатации, Неисправности в пути, Двигатель, Трансмиссия, Ходовая часть, Рулевое управление, Тормозная система, Цветные схемы электрооборудования. 231 Мб.

Volkswagen Passat CC 2009 (rus.) Конструктивные особенности. Пособие по программе самообразования. Volkswagen на базе Passat 2006 разработал свой первый вариант четырёхдверного Coupe. Новый Passat CC - Comfort Coupe - это бескомпромиссное сочетание динамики спортивного автомобиля и комфорта седана.
Содержание: Введение, Кузов, Система безопасности пассажиров, Силовые агрегаты, Ходовая часть, Системы комфорта, Магнитола, навигационная система и телефон, Климатическая установка, Электрооборудование, Глоссарий.

Volkswagen Passat CC. Руководство по эксплуатации (rus.) Заводское руководство по эксплуатации. На базе Passat 2006 Volkswagen разработал свой первый вариант четырёхдверного Coupe. Новый Passat CC - Comfort Coupe - это бескомпромиссное сочетание динамики спортивного автомобиля и комфорта седана.
Перед тем как сесть за руль, внимательно прочтите данное руководство. Оно поможет вам быстро и хорошо узнать автомобиль и предостережёт от потенциальны х опасностей для себя и окружающих. 447 страниц. 125 Mb.

Ремонт акпп Фольксваген Пассат в Автосервисе «АКПП ЦЕНТР ПРОФИ» с гарантией 3 года и без ограничения пробега — это лучшее актуальное предложение в Московском регионе.

Цена ремонта акпп Volkswagen Passat B6

Такой ремонт наши высококвалифицированные специалисты осуществляют всего за 3 дня, в том числе с полной переборкой и восстановлением заводских характеристик гидроблока. Цена ремонта акпп Пассат Б6 под ключ, в среднем — от 45 тысяч рублей до 85 тысяч рублей. Также, при ремонте у нас Вы получаете бесплатную эвакуацию.

Данная автоматическая коробка перемены передач более долговечна, а также менее затратна при обслуживании и ремонте, чем аналоги других производителей.
Ресурс таких коробок (при интенсивной эксплуатации) составляет примерно 100-150 тысяч км.
Но после ремонта они достаточно хорошо себя проявляют еще около 100 тысяч км. Продлить жизнь трансмиссии можно будет всего лишь переборкой (или заменой) .

DSG6 02E/0D9 диагностика: бесплатно!
DSG6 02E/0D9 ремонт мехатроника: 25000-45000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG6 02E/0D9 ремонтный мехатроник: 45000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG6 02E/0D9 ремонтная АКПП: . Гарантия 6 мес (без ограничения пробега).
DSG6 02E/0D9 б/у АКПП: . Гарантия 1 мес.
DSG6 02E/0D9 ремкомплект сцепления: 15000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG6 02E/0D9 замена сцепления: . Гарантия 1 год.
DSG6 02E/0D9 замена масла и фильтра - 2000 руб.

* Наличный и безналичный расчет (ООО), оплата картой. Работы по договору.
** Представительства и партнеры в регионах (сервис, з/ч и т.д.)

Из чего складывается ремонт DSG6?

Ремонт/замена мехатроника DSG-6

Проблемы с мехатроником могут возникать из-за мех. износа соленоидов (появляются рывки). В этом случае обычно полная замена мехатроника не потребуется, а меняются лишь соленоиды.

Мехатроник 02E DQ250

Вторым проблемным местом является электронный блок управления мехатроника, обычно с ним проблемы возникают из-за перегрева (при запуске на холодную система переходит в аварийный режим). Если блок восстановить не удается, то производится замена с последующим перепрограммированием под нужную машину. Производим перепрограммирование мехатроников DSG6 DQ250 02E под конкретный автомобиль.

Замена сцепления DSG-6

При существенном износе сцепления коробки DSG6, ЭБУ начинает максимально выдвигать шток включения сцепления, тем самым заставляя постоянно работать масляный насос. Вследствие этого он начинает перегреваться (обычно расплавляется изоляция контактов), а в самом ЭБУ DSG может произойти КЗ (из-за повышенной температуры).

Больше всего подвергается износу сцепление, которое отвечает за нечетные передачи, так как с помощью него автомобиль начинает движение (а как известно в этот момент максимальная нагрузка). Состояние сцепления (его живость) можно определить на диагностике .

Примеры работ

DQ250 02E

С официального дилерского центра перенаправили Фольксваген Пассат Б6 3.6 BLV 2008 DQ250 02E с диагнозом на замену сцепления и мехатроника.

По сцеплению - да, а вот без полной замены мехатроника удалось обойтись (экономия).

p.s. Всегда в наличии б/у и восстановленные мехатроники DSG6 DQ250 02E для этой и других VAG’ов. Перепрограммируем под вашу машину за 5 мин.

Фольксваген Пассат Б6 2009 02E приехал с симптомами: дёргается при переключении с 1 на 2, гремит маховик.

Отремонтировали мехатроник, заменили сцепление и маховик.

p.s. Всегда в наличии б/у и восстановленные мехатроники DSG6 DQ250 02E, перепрограммируем под вашу машину за 5 мин.

Список основных неисправностей DSG 6, которые мы решаем
  • Толчки и рывки при переключениях. Ошибок по электронной диагностике нет
  • Вибрации и толчки при начале движения. Ошибок по электронной диагностике нет.
  • Пропала задняя передача. При включении R машина переходит в аварийный режим, горит PRNDS. По электронной диагностике обычно ошибка: 19143 P2711 - Недостоверные данные процесса переключения передач.
  • При включении режима "D"/"R" из кпп доносятся щелчки и затем машина начинает движение. По электронной диагностике ошибка: 19143 P2711 - Недостоверные данные процесса переключения передач.
  • КПП валится в аварийный режим, зажигается PRNDS. При вкл/выкл зажигания какое то время КПП работает нормально, затем всё то же самое. По электронной диагностике обычно ошибки: 18222 P1814 - Клапан регулировки давления 1 для АКП-N215: обрыв цепи/короткое замыкание на массу 18223 P1815 - Клапан регулировки давления 1 для АКП-N215 короткое замыкание на плюс 18227 P1819 - Клапан регулировки давления 2 для АКП-N216: обрыв цепи/короткое замыкание на массу 18228 P1820 - Клапан регулирования давления 2-N216 Короткое замыкание на плюс
  • Периодически КПП валится в аварийный режим, зажигается PRNDS. При вкл/выкл зажигания какое то время КПП работает нормально, затем всё начинается снова. По электронной диагностике следующие ошибки: 18115 P1707 - Помехи в работе блока Мехатроник, 17252 P0868 - Давление в коробке передач адаптация на пределе
  • После установки б/у мехатроника, передачи не переключаются так как нужно. Обычно идет затягивание при переключениях.
  • После установки б/у мехатроника, при начале движения КПП валится в аварийный режим. По электронной диагностике ошибка: 19143 P2711 - Недостоверные данные процесса переключения передач

Это далеко не полный перечень проблем и ошибок. Если у вас есть какие либо вопросы, то можно позвонить либо

Volkswagen Passat B6 общая информация (Фольксваген Пассат Б6)

Данное Руководство составлялось с целью помочь владельцу автомобиля получить от него максимальную отдачу. Выполнение данной задачи достигается несколькими путями. Собранные и представленные ниже данные позволяют владельцу транспортного средства определиться в том, какие работы по его обслуживанию должны быть проведены и когда, а также имеет ли смысл попытаться выполнить их самостоятельно, или следует обратиться в представительское отделение фирмы производителя или мастерскую автосервиса. В Руководство включены описания процедур обязательного текущего обслуживания и ремонта автомобиля. а также приведен график их выполнения. Кроме того, предлагается информация no проведению диагностики неисправностей узлов и систем автомобиля (в случае их отказа), а также пути устранения их причин.
Правила пользования Руководством
Руководство поделено на главы. Каждая глава разбита на нумерованные разделы. Разделы, в свою очередь, разбиты на подразделы и, где требуется, на под-подразделы и состоят из параграфов (также последовательно пронумерованных). Предлагаемый вниманию читателей текст сопровождается пояснительными иллюстрациями. Ссылки на иллюстрации включены в текст параграфа абзаца, материал которого данная иллюстрация призвана дополнить, и пронумерованы соответствующим образом. Например, иллюстрация 4.6 поясняет материал параграфа 6 Раздела 4 текущей главы, кроме Глав «Введение» и «Органы управления и приемы эксплуатации», где нумерация параграфов отсутствует и иллюстрации пронумерованы сквозным порядком в пределах главы («Введение») или разделов главы («Органы управления и приемы эксплуатации»). Описание однажды упомянутых в тексте процедур обычно второй раз не повторяется.
Вместо этого в случае необходимости делается ссылка на со ответствующий раздел/подраздел соответствующей главы, где данная процедура уже встречалась. Ссылки, производимые без упоминания номера главы, относятся к соответствующим разделам/параграфам текущей главы. Например, ссылка «см. Раздел 8» означает, что необходимо обратиться к материалам Раздела 8 той же главы.
Ссылки на положение узла или компонента слева или справа по автомобилю подразумевают нахождение читателя лицом вперед на водительском месте. Описания всех процедур в данном Руководстве изложены в простой и доступной форме. Если четко следовать указаниям в тексте и сопроводительным иллюстрациям, никаких трудностей возникнуть не должно. Следует уделять должное внимание соблюдению технических требований и усилий затягивания резьбовых соединений, приведенных в спецификациях в начале каждой главы. Спецификациями следует руководствоваться при выполнении всех работ. Внутри отдельных разделов необходимые размеры и значения для регулировки приводятся не всегда. Простейшие операции, типа «открыть капот» или «ослабить колесные гайки», подразумеваются как само собой разумеющиеся и также упоминаются не всегда. Напротив, в тексте подробно изложены наиболее сложные, нуждающиеся в подробном описании процедуры.

Автомобиль VW Passat B6 - аннотация Шестое поколение автомобиля VW Passat (В6) появилось в марте 2005 года в исполнении Седан. Пятью месяцами позже на рынок вышла модель Универсал (VW Passat Variant). При длине автомобиля 4.77 м и колесной базе 2.71 м VW Passat обеспечивает удобное размещение пяти пассажиров и багажа. Объем багажника м одели Седан составляет 565 л, а модели Универсал - 603 л, и может быть увеличен еще на 1731 л путем откидывания заднего сиденья.
Предлагаются различные варианты бензиновых и дизельных двигателей, отличающиеся по мощности, объему двигателя и конструктивному исполнению. Двигатели расположены поперечно на так называемом маятниковом подвесе, что снижает, вибрации при работе двигателя на холостых оборотах. Для передачи крутящего момента от двигателя на приводные валы используется 5- или 6-ступенчатая РКП, либо 5-ступенчатая. На некоторые модели устанавливается АТ нового типа - с двумя сцеплениями (DSG), что позволяет переключать передач и без разрыва потока мощности.
Полностью независимая подвеска передних колес состоит из стоек МакФерсон, поперечных рычагов, стабилизатора со стояками и подрамника. Задняя подвеска включает в себя поперечную и продольную балку. подрамник, стабилизатор со стройками, а также амортизаторы и винтовые пружины. Между подрамником и кузовом установлены резиновые опоры, гасящие вибрации ходовой части. Амортизаторы и винтовые пружины задней подвески расположены отдельно друг от друга, что обеспечивает значительную ширину багажного отсека. Рулевое управление реечное, с электроусилителем.

VW Passat серийно оборудуется стояночным тормозом с электронным управлением. Кроме того, благодаря сетевому управлению, объединяющему все контроллеры и блоки управления автомобиля, могут реализовываться и другие функции, например, функция удержания автомобиля при остановке на уклоне без необходимости держать нажатой педаль тормоза («Auto Hold»). Усилитель экстренного торможения позволяет полностью использовать преимущества системы антиблокировки тормозов (ABS), обеспечивая максимальное наращивание тормозного усилия при резком нажатии на педаль тормоза. Тормоза оснащены вакуумным усилителем. Тормозные механизмы всех колес - дисковые. Штатно установлена система ABS.
В качестве дополнительного оборудования могут устанавливаться системы управления устойчивостью автомобиля (ESP, EDS, ASR). В качестве дополнительного оборудования предлагается система доступа в автомобиль, запуска и выключения двигателя без непосредственного использования ключа (KESSY). Автомобиль VW Passat серийно оснащен передними и боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира, а также аварийными натяжителями ремней безопасности. Дополнительно можно установить боковые подушки безопасности для задних пассажиров и надувные занавеси.

Руководство составлено на основе опыта работы станции техобслуживания и содержит технические характеристики, описания ремонта отдельных узлов, раздел, посвященный поиску и устранению неисправностей и рекомендации no техническому обслуживанию автомобилей VW Passat В6. Отдельная Глава предназначена для знакомства владельца автомобиля с органами его управления и приемами безопасной эксплуатации. Для владельцев автомобилей и работников авторемонтных мастерских.

Шестое поколение Passat появилось на рынке в августе 2005. Конвейер немецкого концерна работал на выпуск машины вплоть до 2010 года. Автомобиль был представлен кузовами седан и универсал. При этом он отличился собственным именем – Variant. Выпускался железный конь в Германии, что говорит о первоклассной сборке. Именно на данное авто инженеры немецкого бренда делали ставку после выпуска не до конца успешного Фольксваген Пассат B5.

Во многом автолюбители отмечают лишь преимущества модели. К перечню плюсов стоит отнести:

  • богатый функционал;
  • тихий, плавный ход;
  • высокая коррозийная стойкость кузова (двусторонняя оцинковка);
  • трансформируемый салон.

Владельца порадует объемный багажник с антифрикционным полом. Но, как и любой механизм, Пассат обладает определенными изъянами. Среди минусов Фольксваген выделяют недостаточную обзорность. Обусловлен недочет тем, что правое зеркало заднего вида меньше по габаритам, нежели левое. Отмечается и невысокий уровень надежности определенных узлов и механизмов. Все это приводит к поломкам разной сложности и потребности проводить ремонт.

Все автомобили линейки оснащены мотором 1.9 TDI и 2.0 TDI. Турбо дизельный двигатель отличается высокой надежностью и экономичностью. Наиболее перспективным и удачным считается bzb мотор 1.9 TDI на 105 лошадок

Плановый техосмотр двигателей линейки B6 предусмотрен каждые 15 тыс. км. Но стоит понимать, что это не самое дешевое дело. Тем не менее, ТО должен проводиться регулярно. Двигатель под капотом размещен продольно. Это зачастую усложняет осмотр, делает его более проблематичным. Обслуживание и ремонт дизельного мотора Б6 по праву считается кропотливой задачей. Так, для замены ремня ГРМ необходимо разобрать практически весь «передник». А это далеко непросто и сравнительно не дешево.

Качество используемого топлива также влияет на изнашиваемость деталей. Двигатель Фольксваген Пассат, а вернее его форсунки будут недолговечны, потеряют герметичность в области головки блока цилиндра. Такой изъян наблюдается в моделях bzb, выпущенных в 2007 году.

В то же время самой проблематичной вариацией считается 2.0 TDI на 105 лошадок . Это слабое место целого автомобильного ряда немецкого концерна. Ресурс насос-форсунок едва достигает 90 тыс. км. А неисправности, которые приведут к ремонту двигателя bzb, начнутся с постукивания, отказе в оптимальном функционировании зимой. Отмечается, что поломки чаще всего начинаются из-за выхода из строя датчика расхода воздуха. Именно данный конструктивный элемент не отличается высоким качеством исполнения.

Отличия моторов Common Rail

Данная система характеризуется наименьшими проблемами. Но знатоки рекомендуют время от времени проводить диагностику подобных двигателей bzb. Делать это лучше всего через каждые 30000 км пробега. Как правило, потеря мощности на них связана с появлением нагара на инжекторе. Он возникает только на тех движках, владельцы которых любят ездить с полным газом.

Ранее на Пассатах Б6 (до 2006 года выпуска) выхолили из строя сажевые фильтры . Наши водители решают этот вопрос в 2 этапа:

  • удаление конструктивного элемента;
  • перепрограммирование системы управления по заданным параметрам.

Стоит отметить, что наибольшая часть владельцев авто, которые обращаются с просьбой удалить сажу и заменить фильтр, – это водители Фольксваген, в частности Пассат Б6.

Необходимо подчеркнуть, что при езде на данном транспортном средстве стоит использовать лишь первоклассное масло. Лучше всего, если это будет оригинальный продукт с заводскими допусками. Если же не придерживаться рекомендации, то выход из строя масляного насоса будет неизбежен. Еще один не совсем приятный вопрос – замена передних гидроопор двигателя bzb. Им нужен ремонт каждые 60 тыс. км.

Замена свечей

Как правило, свечи в Volkswagen меняются достаточно быстро. При этом замена не требует применения профессионального инструментария. Чтобы установить новые свечи, первым делом необходимо открутить все винты, а после снять защитный кожух мотора bzb.

После проделывания вышеуказанных операций нужно нанести маркеры на высоковольтные провода, снять их наконечники со свечей зажигания. Далее проводится зачистка свечей. Для того чтобы сделать процесс максимально удобным и корректным используются щетки разных размеров и ручной пылесос. Свечной ключ применяется с целью отвинчивания свечей зажигания. Это проводится непосредственно перед очисткой элементов движка bzb.

Следующим этапом является сама замена свечей. Проводится этот процесс в обратном порядке тому, что указан выше. Необходимо отметить, что во избежание неприятностей и некорректной работы мотора, следует проводить монтаж свечей исключительно для Фольксваген Пассат Б6 . Связано это требование с тем, что для корректной работы двигателя и машины в целом нужно правильное функционирование свечей зажигания.

Замена воздушного фильтра нулевого сопротивления

Воздушный фильтр на Пассат поддается самостоятельной замене. Ремонт не отнимет много времени и отличается простотой. Единственное требования – наличие инструментов и соответствующих знаний.

Проводится замена в несколько этапов:

  1. Нужно открыть капот машины и закрепить его.
  2. Следующий шаг – открепить болты с коробки, на которой держится наша деталь. Делается это с использованием обычной крестообразной отвертки.
  3. Стоит обратить внимание на то, что приступать к демонтажу фильтра нужно лишь после отсоединения от коробки контактного патрубка, через который подается воздух.
  4. Непосредственно после откручивания болтов нужно немного приподнять крышку, что позволит достать фильтр. Заниматься этим нужно весьма деликатно, чтобы не рассыпать застрявшие в детали соринки, которые в ней накопились. При этом нет необходимости расшатывать деталь со стороны в сторону: фильтр вынимается легко, достаточно лишь правильно его обхватить.

Установка новой составляющей в мотор bzb проводится элементарно: достаточно проделать вышеуказанные операции в обратном порядке.

Примечание!

Прежде чем монтировать новый воздушный фильтр, следует очистить от скопления мусора корпус, где находилась старая деталь.

Чистка инжектора турбо дизеля

Провести очистку инжектора своими руками не так уж и сложно. Трудности заключаются лишь в длительности работы и трудоемкости процесса. Чтобы заняться очисткой, нужно вооружиться моющей жидкостью. Баллончик с чистящим средством необходимо подсоединить к инжектору машины.

После промывки необходимо завести двигатель bzb. Ручная очистка нередко отнимает около часа свободного времени у владельца Фольксваген.

На СТО используется иная система промывки. Наиболее оптимальна жидкостная промывка с демонтажем элементов. В мастерской всегда в наличии необходимое оснащение. Так, профессионалами используется специальный стенд, который может проводить работу одновременно с несколькими топливными форсунками. А это немаловажно с точки зрения экономии времени. Его преимущества заключаются в следующем:

  • возможность замера и сравнения количественного и качественного расхода топлива;
  • визуальное сравнение и контроль распыления дизеля, бензина одной форсункой в различных режимах, которые с точностью имитируют функционирование двигателя;
  • возможность проверки герметичности конструктивных составляющих системы распыления топлива.

Вся процедура сводится к цепи «тест-чистка-тест». При этом отклонения по подаче топлива до и после чистки не должно составлять боле 1,5%.

Прочие неисправности Фольксваген Пассат Б6

Стоит отметить определенные конструктивные элементы машины, которые могут выходить из строя:

  1. Подвеска . В целом это надежная деталь за исключением лишь сайлет-блоков поперечного рычага. Для наших дорог не предназначены и заводские шарниры. Они не отличаются особой долговечностью.
  2. Ходовая часть . Дискам и колодкам в скором времени тоже может потребоваться ремонт. Критический момент в их работе – повизгивание, скрипы при сбавлении скорости. К проблемам ходовой относятся и вопросы с углами установки задних колес. Они весьма болезненно реагируют на попытки преодолеть такое препятствие, как бордюр. Потому любителей парковки на газоне ждет скорый ремонт или частые заезды в сервисный центр для проведения процедуры «развал-схождение».
  3. Электрооборудование Фольксваген тоже не идеально. Но здесь неисправностей не так уж и много. Чаще всего проблемы касаются всевозможных датчиков, что приводит к отказам движка в запуске. Также недолго прослужат и реле поворотников с аварийным освещением.
  4. Нижние дверные молдинги модели Б6 после 2007 года выпуска достаточно хрупки. Им нужно бережное отношение. Если проводить ремонт дверей, то придется заводские молдинги срезать, а на их место монтировать новые.

В целом же автомобиль Фольксваген Пассат, имеющий bzb двигатель, считается достаточно хорошей машиной даже на отечественных дорогах. Тем не менее, бережливое отношение к личному транспорту всегда приветствовалось. Любовь и постоянный уход за машиной позволят не тратиться на длительный ремонт.

© ru-opel.ru, 2024
Автомобильный портал