Популярные летних шин 15r в. Лучшие летние шины. Fulda EcoControl HP – летние шины, тест

31.08.2020

Если вы еще не «переобули» свой автомобиль, а только находитесь в стадии поиска летней резины, тогда предлагаем вам ознакомиться с новинками, которые представлены в этом году. Но не думайте, что мы, как и тысячи других ресурсов, будем говорить лишь о лучших летних шинах 2015 года. Мы поделимся с вами более ценной информацией относительно вопроса выбора колес.

Если верить составленному рейтингу?

  • Ходовые качества резины (тормозной путь, сцепление при различных дорожных поверхностях, устойчивость);
  • Ресурс (измеряется в общем пройденном километраже шины);
  • Комфорт (уровень шума, издаваемого резиной, жесткость хода).

В итоге, лучшая резина это та, которая по указанным критериям набирает наибольшее число баллов, а худшая, соответственно, наименьшее. Согласно уже сформированному рейтингу, в летнем сезоне 2015 года лидерами являются:

  1. Pirelli Cinturato P1. Производятся как Европой и Америкой, так и Китаем.
  2. Nokian Hakka Green. Шины отечественного, российского производства.
  3. Continental ContiPremiumContact 5. Считается португальской резиной, хотя производится и в Европе, и у нас в России.
  4. Nokian Nordman SX. Опять-таки, шины российского производства.
  5. Hankook Kinergy Eco. Представители корейского государства.

Собственно, мы остановимся на 5-ке лучших, считаем этого вполне достаточно для тех, кто настроен приобрести самые достойные новинки этого сезона.

А как быть с бюджетной резиной?

В условиях нынешних экономических реалий мы понимаем, что далеко не каждый способен выбрать лучшее. А потому, хотим представить вашему вниманию рейтинг бюджетных шин, как те модели, которые вообще лучше обходить стороной, так и те, которые вполне достойны внимания. За основу мы взяли шины, стоимостью до 2000 рублей. Давайте посмотрим, что из этого вышло?


Шины с низкой ценой и низким качеством:

  1. Uniroyal Rallye. Первый представитель, от покупки которого следует отказаться. Шины очень мягкие, из-за чего автомобиль больше подвержен раскачиванию. Следовательно, снижается устойчивость. К тому же, в условиях мокрого асфальта, или езды по грунтовке – эти колеса так же одни из худших.
  2. Bridgestone Ecopia EP150. Несмотря на то, что эти шины являются представителями довольно известного бренда, модель, откровенно говоря, оказалась провальной. Тесты показали, что ресурс резины составляет 35-40 тыс. км, при этом отмечается не высокий уровень комфорта, вследствие повышенной шумности колес и большой жесткости.
  3. Premiorri Solanzo. Спросите – почему мы не отметили конкретную модель? Да потому, что мы не рекомендуем к покупке абсолютно все шины этого производителя. В ходе тестирования нескольких моделей были выявлены общие «болячки»: ресурс 35-40 тыс., мягкий состав резины. Даже незначительный удар может привести к образованию шишки, или разрыву покрышки. К тому же, Соланзо страдают и расслоением резины.

Шины с низкой ценой и достойным качеством:

  1. Matador MP 16 Stella 2. Эта модель активно продвигается на рынке: много рекламы, есть в продаже во всех магазинах. Ориентировочная стоимость – 1500-1800 рублей. Эта резина, несмотря на низкую стоимость, имеет вполне достойное качество. Износостойкая, не шумная. Единственный минус – это слабая боковая поддержка.
  2. Baum Brillantis. Данная модель среди «бюджетных» также весьма приемлемого качества. Отзывы о летней резине данной модели гласят: не слишком шумная, ресурс, порядка 50 тыс. км., отлично держит дорогу. Что еще нужно для полного счастья при стоимости резины, порядка 1700 рублей?
  3. Kumho Solus KR21. Вполне достойный и к тому же недорогой вариант. Данную модель покрышек можно оценить, как золотая середина во всем: износ, ходовые качества, комфорт. Средняя стоимость этих шин – 2000 рублей.

Разумеется, это лишь малая часть тех недорогих покрышек, которые ныне предлагаются дилерами, но то, что это самые популярные модели среди бюджетных – вне всякого сомнения. Информацией мы вас вооружили, далее дело только за вами!

Barum Bravuris 2:
с шашками в виде акульих плавников

Эта шина будет выигрышно смотреться и на семейном автомобиле, и на подретушированном тюнингом авто. У нее броский асимметричный рисунок протектора с плотными блоками наружной плечевой зоны, которые обеспечивают стабильную управляемость и безопасное торможение на сухой дороге, и залихватски изогнутыми блоками внутренней зоны. Они, вместе с шашками в виде акульих плавников, снижают риск аквапланирования и обеспечивают надежное торможение на мокрой дороге. Прибавь сюда четыре широких продольных канала - и станет ясно, что с сопротивлением воде у шины все в порядке. А как эффектно выглядит одно из ребер центральной зоны, словно выложенное буквами «М»! Шина успешно противостоит износу благодаря оптимизированному профилю и новейшему составу резины с применением силики.

Покрышка представлена в широком диапазоне типоразмеров и цен. За вариант 185/55 R15 Н (210 км/ч) надо выложить около 3000 р., что за такую модель, в целом, недорого, а если у тебя огромные катки, скажем 255/35 R20 Y (300 км/ч), – не поскупись на 11 900 р. (за одно колесо, разумеется).

Sava Intensa UHP:
сочетание несочетаемого

Само сочетание понятий «бюджетная» и «сверхвысокоскоростная» (то есть UHP) уже необычно. Но эта модель для спортивных и премиальных автомобилей действительно объединяет в себе незаурядную (в своей ценовой категории, конечно) управляемость на сухой и мокрой дороге с высоким уровнем комфорта. Широкий протектор обеспечивает оптимальное распределение давления и большую площадь пятна контакта, а массивное центральное ребро и жесткие блоки плечевой зоны протектора дают возможность твоей спине остаться сухой при прохождении поворотов. Четыре широких продольных канала быстро удаляют воду, а благодаря особой формуле резиновой смеси на основе силики отлично прилипает к мокрой дороге. Каркас шины из современных сверхпрочных материалов оптимально распределяет нагрузку по всей ширине протектора и существенно сокращает сопротивление качению, а значит, ваша машина будет меньше просить кушать.

Все это удовольствие не так уж недоступно. Скажем, популярный размер 225/55 R16 W (270 км/ч) обойдется примерно 4700-5000 р. Резина побольше, например 255/35 R18 Y (300 км/ч), будет стоить около 7300 р.

Cordiant Sport 3:
рулит на обычных дорогах

Отечественный бренд, успешно работающий в В-сегменте, недавно представил очередную шину для активной езды, что заявлено в самом названии. Внешне покрышка действительно обладает всеми признаками спортивной модели. Это тебе и наружная плечевая зона из массивных блоков, и три сплошных центральных ребра, и внутренняя сторона, разделенная между собой поперечными дугообразными канавками. Все это обещает хорошее сцепление в поворотах, надежную курсовую устойчивость и точные отклики на руль. Технология Dry-Cor исключает курсовые колебания и не дает деформироваться шине в повороте, сохраняя сцепление шины с дорогой и стабильность пятна контакта, а также предотвращая сносы и заносы. Оптимизированный каркас распределяет нагрузку для лучшего распределения давления. Потрудились конструкторы и над составом резиновой смеси под говорящим названием Sport-Mix. Она создана на основе комбинации двух каучуков – бутадиен-стирольного и диенового, где первый отвечает за сцепление, а второй снижает нагрев шины. Но, несмотря на обилие красивых терминов в описании, эта шина не относится к категории подлинно спортивных и не годится для трек-дней, хотя и дает возможность с удовольствием порулить на обычных дорогах.

Цены на шину довольно гуманные. Вариант 195/65 R15 V (240 км/ч) можно найти от 2000 р. Ходовой размер 225/55 R16 V обойдется от 4800 р.

Tigar Syneris:
противоречивая вся такая

Из недорогих скоростных моделей эта, пожалуй, самая противоречивая. Начнем с того, что она здорово смотрится. Симметричный направленный протектор, два центральных ребра с шашками, напоминающими рисунок оперения стрелы, изящные плечевые блоки, изрезанные выгнутыми канавками, – все это украсит любой автомобиль. Такая концепция характерна для «дождевых» шин, и эта покрышка действительно хорошо держит на мокрой дороге. На сухом асфальте она тоже порадует мягким ходом, умеренным шумом и хорошей цепкостью, причем на высокой скорости. Но за удовольствие надо платить, и на этот раз не деньгами (с ценами здесь все как раз в порядке). Зато устойчивость шины к износу, мягко говоря, не самая лучшая. Если ты будешь жечь резину на старте и визжать ею в поворотах, не факт, что она прослужит больше пары сезонов.

Распространенный размер 205/55 R16 V можно найти примерно от 2600 р., а самый крупный в линейке, 245/45 R18 W (270 км/ч), обойдется около 11 000 р.

Кама Евро-129:
драйверский набор качеств

Популярная отечественная резина, которая сочетает несколько качеств, так необходимых нашим драйверам: прочность, броский рисунок, относительно высокий скоростной лимит, неплохую управляемость и низкую цену. Модель дебютировала в 2009 году и до сих пор пользуется стабильным спросом. В асимметричном рисунке протектора внешняя сторона обеспечивает максимальное сцепление на сухом покрытии, а внутренняя – на мокром. Наружные плечевые блоки сделаны особо жесткими, чтобы обеспечить хорошее боковое сцепление в повороте. При этом прочные боковины гарантируют стабильность при боковых нагрузках и одновременно предохраняют покрышку от деформации на дорогах российской глубинки. Удалять воду из пятна контакта помогают три широкие продольные канавки, а также блоки особой формы. Еще одной фишкой стал запатентованный индикатор степени износа шины, который позволяет определить остаточную глубину рисунка протектора, а также способен выявить на начальном этапе нарушение развала/схождения. Однозначно назвать шину спортивной мы не рискнем, но то, что она позволяет быстро ездить даже по посредственному покрытию, – это точно.

Даже небольшой типоразмер 175/70 R13 стартует с индексом скорости H (210 км/ч), и купить его можно от 1500 р. Вариант 215/60 R16 V (240 км/ч) обойдется от 2700 р.

Kumho Solus HS51:
инженерия превыше всего

Эта корейская шина выглядит как классическая спортивная модель: асимметричный рисунок, скругленные, почти сплошные ребра, нарочито наплевательское отношение к дизайну – инженерия превыше всего. Все по школе: дизайн центральной части шины отвечает за устойчивость покрышки на прямой, а внушительные плечевые блоки служат для эффективного прохождения поворотов и сопротивления сносу автомобиля с заданной траектории. Шина к тому же прочная: она оснащена стальным брекером и бесшовным кордом, а также усиленным каркасом и надежным бортовым шнуром. В линейке компании марку Solus носят несколько разных по качеству покрышек, поэтому обращай внимание на буквенно-числовой индекс.

При всех своих достоинствах модель в меру доступна. Самый компактный ее размер 195/50 R15 V стартует от 2400 р., а самый большой, 235/55 R17 W (270 км/ч), стоит от 6100 р.

Federal Super Steel 595:
спортивная без всяких оговорок

По-настоящему харизматичная модель, получившая награду Taiwan Excellence за качество, отлично проявившая себя в соревнованиях по дрифтингу и ралли, спортивная покрышка без всяких оговорок. А еще она просто красива – направленный V-образный рисунок выглядит мощно и завораживающе. Но дело не только в эстетике. Блоки протектора равномерно распределяют давление по всей поверхности пятна контакта, моментально отводят из него воду, обеспечивают стабильность автомобиля на прямой и сцепление в поворотах. При этом высокие качества шины сохраняются и по ходу ее износа. За прочность отвечает стальной корд. Правда, за счет этого весит она чуть больше некоторых аналогов, и если кто-то озабочен характеристиками неподрессоренных масс, то есть повод задуматься. А в остальном шина может обещать хороший разгон и быстрое торможение, стабильность на автобане и горных серпантинах и неплохую ходимость.

Ценник начинается от смешных за такой набор характеристик 2600 р. (ты получаешь размер 195/50 R15 V) и доходит примерно до 8100 р. (за 275/30 R19 W).

Итоги

Итак, подведем итоги. Большинство ждет от летних шин двух качеств: невысокой цены и сносных ездовых свойств. Но если ты сторонник азартной езды и любишь прохватить с ветерком, выбирать становится сложнее. Впрочем, ты видишь: варианты есть. Чтобы облегчить твой выбор еще больше, мы составили наглядную табличку, из которой ясно, чего можно ожидать от каждой из моделей.

Наш рейтинг

Статья подготовлена при поддержке интернет магазина автоаксессуаров BestParts.ru

Анонс
Твой личный механик. Прокол! А ближайшая мастерская далеко, время ночное... Попадал в такую ситуацию?

Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин , предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора », оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20–25 ºС.

ПЕРВАЯ ЛИНИЯ

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств - высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра - при торможении посуху со 100 км/ч.

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green . Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена - 2370 рублей. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в нашем тесте - перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером - почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»!

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком - в прямом смысле слова. Единственный бонус - скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК

В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже , и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования - всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy , разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге - 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах . 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

ПОЧТИ ДАРОМ

И вот мы опустились до планки 2000 рублей за колесо. Оказывается, даже за такие деньги можно купить неплохие шины - например, Yokohama BluEarth . Японская Yoko всегда выставляет свои шины на 15% дешевле, чем главный конкурент, которым является Bridgestone, - несмотря на то, что характеристики у нее порою значительно выше. Например, в нашем тесте Yoko продемонстрировала лучшие тормозные свойства и более высокую скорость переставки на мокрой дороге. Имя BluEarth тоже нашло отражение в результатах: на шинах Yoko получен самый низкий расход топлива при 90 км/ч. Итог - 889 баллов и пятое место.

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах - на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации - экономия топлива на любой скорости.

В испытаниях принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку .

Иномарки в России

Собственное производство в России имеют пять компаний.

Michelin в 2004 году первым открыл завод в России (Давыдово, Московская область). Производит летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. С 2011 года восстанавливает грузовые шины Michelin.

Шинный завод Nokian заработал во Всеволожске (Ленинградская область) в 2005 году. Производит летние и зимние шины Nokian и Nordman для легковых автомобилей и SUV .

Фирма Pirelli приобрела в конце 2011 года Кировский шинный завод, а в 2012 году - Воронежский. После модернизации оба завода выпускают шины под маркой Pirelli.

Фирма Yokohama в 2012 году запустила собственный завод в Липецке. Выпускает зимние и летние легковые шины Yokohama.

Компания Continental в 2013 году начала производство шин Continental, Gislaved и Matador на собственном заводе в Калуге.

Bridgestone в апреле 2013 года официально объявил о планах строительства завода в Ульяновской области.

Полевые игроки

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок - финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех .

На второй линии - шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

В защите - бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты - вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

Тормози уже

Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть - восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения - 1 см.

На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика . Ведь «сотка» - реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с , частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин - восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение - с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) - чтобы шины успевали намокнуть.

С архивом шинных тестов ЗР можно познакомиться, пройдя по .

Актуальные тесты сезонной резины, что появляются в СМИ, обычно проводятся еще в прошлом сезоне, в месте с подходящими климатическими параметрами, после чего публикуются в преддверии следующего сезона.

В этом году первыми общедоступными материалами стали тесты летней резины пары британских изданий, а именно: «evo» и «Auto Express». Чуть позже вышли материалы от европейского альянса ACE/GTU/ARBO и Южно-корейского союза потребителей Daejeon Consumer Union. Следом за ними появились тесты немецкого клуба ADAC

Журнал-потребитель «АвтоДела», как всегда проведет сравнительный тест летних шин, сопоставив результаты разных школ испытателей и сравнив их с тем, что обещано в описании к конкретным моделям шин для автомобилей. Сравнивать будем не всех участников тестов, а только тех, что «засветились», как минимум в двух инстанциях. Но сначала непосредственно о методике испытаний в каждом из экспертных сообществ.

Журнал evo

Англичане из издания evo испытывали летние шины типоразмера 225/45 R17. Автомобилем, на котором осуществлялись заезды, стал «горячий» хэтчбэк Volkswagen Golf GTi, одновременно воплотивший в себе практичность с резким характером. Выбор машины был не случайным. Все охваченные журналом «evo» покрышки, так или иначе, позиционируются, как шины со спортивным характером, а отдельные варианты претендуют на звание резины для трек дней. Результаты объективных тестов с применением измерительной аппаратуры и математических расчетов составили 60% финальной оценки, а остальные 40% пришлись на субъективные оценки пилотов в дисциплинах, которые имели разный приоритет. В каждом испытании лучшая шина получала 100%, а оценки другим ставились исходя из разницы с победителем.

Тестовые заезды проходили в Италии - на европейском полигоне Bridgestone. Программа включала прохождение круга по мокрому и сухому асфальту, торможение на сухом и влажном покрытии, оценку экономичности и аквапланирования при семимиллиметровом слое воды на асфальте, а также тесты на уровень комфорта на дороге с различными изъянами полотна (заплатками, люками, лежачими полицейскими).

Журнал Auto Express

Коллеги журнала «evo», тоже британцы из издания «Auto Express» оценивали летние шины по девяти параметрам, причем тоже за рулем «Гольфа» седьмого поколения, но не GTi, а в гражданской модификации, отчего тестовые комплекты шин были популярной размерности 205/55 R16. Замеры проводились на полигоне IDIADA в Испании при поддержке корейской шинной марки Hankook.

Все шины были куплены на оптовом рынке, после того как производители назвали актуальные модели, которые стоит осветить в испытании. Как и в тесте «evo», лучшая шина в каждой дисциплине получала 100%, а результаты остальных определялись в зависимости от отставания от лидера. Управляемость на мокрой поверхности оценивалась на 1,5-километровом треке IDIADA, покрытом 1-миллиметровым слоем воды. Круг состоял из скоростных виражей и быстрой смены направлений. После десяти попыток на каждой покрышке определялось среднее время. Боковая устойчивость измерялась на круговом треке диаметром 27,5 метра, где машина разгонялся, придерживаясь внутренней кромки трека, пока нос не начинало уводить в сторону. Для подсчета тормозного пути производилась серия замедлений под присмотром аппаратуры. Замеры уровня сопротивления аквапланированию осуществлялись на полотне с шести миллиметровом слоем воды. Кроме того, сотрудники IDIADA проверили уровень шума в салоне, а вот степень сопротивления качению подсчитывали уже в технологическом центре Hankook в Корее. Примечательно, что все шины были куплены на оптовом рынке, после того как производители назвали актуальные модели, интересные для участия в испытании.

Альянс ACE/GTU/ARBO

Европейская триада ACE/GTU/ARBO, состоящая из немецкого общества по техническому надзору (GTÜ), автомобильного клуба Европы (ACE) и австрийского автоклуба ARBÖ «откатала» 12 комплектов летних шин такой же размерности, что и эксперты «Auto Express», то есть 205/55 R16. Но если в предыдущих двух тестах носителем шин выступал Golf, пусть и в разных модификациях, то в программе ACE/GTU/ARBO использовался новый Peugeot 308. Заезды проходили на полигоне во Франции. Тормозной путь на мокрой поверхности считался при замедлении с 80 до 1 км/ч, на сухой - со 100 до 1 км/ч. Боковая устойчивость вычислялась по среднему времени круга на треке диаметром 90 м. Управляемость на сухой и мокрой поверхности - время круга плюс субъективная оценка поведения шин. Шумность - шум при скорости 80 км/ч (дБ). Сопротивление качению - замеры на стенде при нагрузке 5 586 Н и давлении воздуха 2,1 бар. По итогам теста испытуемые шины эксперты разделили на три группы: «очень рекомендовано», «рекомендовано» и «условно рекомендовано». В первую группу попало четыре модели, во вторую - шесть и в третью - оставшиеся две.

Корейский союз потребителей Daejeon Consumer Union

Корейский союз потребителей Daejeon Consumer Union - уделил внимание шести экошинам летней сезонности размером 205/55 R16. Под «экошинами» понимают «зеленые» покрышки с низким сопротивлением качению и, как следствие, меньшим расходом топлива и выбросами CO2 в атмосферу. В частности в испытаниях участвовали: Bridgestone Ecopia EP100A, Goodyear GT-Eco Stage, Hankook enfren eco H433, Kumho Ecowing S, Michelin Energy Saver + и Nexen N"Blue ECO. При этом корейцы не указывали место каждой модели, а просто рассказали о достоинствах и недостатках каждой из шин.

Кроме прочего, корейцы провели тест на прочность. Замер осуществлялся по стандарту ECE-R30, то есть шины должны были выдержать как можно больше времени при определенном уровне нагрузок, который зависит от индекса скорости. Самыми прочными оказались Nexen, а быстрее всего «сдались» Goodyear и Kumho.

В тесте на акустический комфорт в Daejeon Consumer Union измерили уровень шума на неровной поверхности. Отдельно измерялись низко-, средне- и высокочастотный шум. В итоге по среднему показателю лучшими шинами стали Bridgestone, которые показали почти такой же результат, как и Nexen.

В испытаниях на механический комфорт оценивалось несколько параметров, причем весьма изощренно. Роль играли такие детали, как горизонтальные и вертикальные вибрации руля, а также вибрации, передаваемые через сиденье. Определялся также средний уровень шума (в дБ). По результатам подсчетов самыми комфортными оказались Hankook. Наиболее короткий тормозной путь со 100 км/ч на мокрой поверхности продемонстрировали Michelin. При этом использовалась также система определения эффективности торможения в соответствии со стандартами, которые в Корее используются при классификации шин.

Из шести протестированных шин самыми энергоэффективными стали Hankook. При этом эксперты отметили, что Michelin хотя и отличаются несколько более высоким сопротивлением качению, быстрее всех остальных шин останавливают автомобиль на мокрой дороге, вследствие чего именно они обеспечивают самый высокий уровень безопасности. В то же время средняя стоимость шин Hankook в Корее составляет 124 000 вон, то есть они привлекательны не только экономией топлива, но и относительно низкой ценой.

Кроме того, испытания показали, что шины Kumho обладают низкой степенью сопротивления качению, доступной ценой и достаточно высокой эффективностью торможения на мокрой дороге, то есть результаты этих шин можно считать достойными.

Nexen отличились лучшей прочностью на высокой скорости, несмотря на то, что это самые дешевые шины среди протестированных. Именно цена подвела Michelin, которые при этом, как уже говорилось, являются лучшими в плане безопасности на мокрой дороге.

Клуб ADAC

Немецкий автомобильный клуб ADAC пусть и несколько позже остальных испытателей выпустил свои материалы, но зато в общей сложности охватил 35 комплектов летней резины, испытав 16 вариантов шин размерности размера 185/60 R14 и 19 покрышек чрезвычайно популярного типа - 205/55 R16. Причем особенностью последнего теста стало то, что в нем встретились несколько пар моделей шин одной марки. В каждой паре одна шина принадлежит к категории «зеленых», а вторая к классу «комфорт». Итог оказался весьма любопытным: на мокром покрытии так называемые эко-шины неизменно показывают более слабые результаты, чем обычная летняя резина от того же бренда, но при этом экологические и экономические преимущества «зеленых» покрышек на самом деле могут оказаться едва уловимыми.

Сравнительная часть тест-обзора летних шин 2015 года
Bridgestone Ecopia EP100 – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Описывая Bridgestone Ecopia EP100A, производитель заявляет, что благодаря передовым технологиям компании их шина имеет пониженное сопротивление качению и при этом обладает отличными тормозными свойствами. ECOPIA - шина, которая явилась воплощением слогана - One team, one planet (Одна команда, одна планета). По результатам сравнительных испытаний оказалось, что шины ECOPIA EP100A расходуют топливо на 3,1% эффективнее по сравнению с обычными шинами.

Оптимальный контакт с дорожным покрытием. Равномерное распределение давление по всей поверхности шины, что позволило снизить энергопотери в верхнем слое резины. С помощью добавок полимера и кремния модифицированной структуры в состав резиновой смеси удалось отлично снизить сопротивления качению, а тем самым и уменьшить выбросы вредоносных газов. Удалось обеспечить прекрасные ходовые качества автомобиля, а также улучшить устойчивость аквапланированию при помощи специально разработанного рисунка протектора.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Ecopia EP100A- новая линейка летних шин с «зеленными» эко-характеристиками в модельном ряду японской фирмы Bridgestone. В тестах этого года покрышка Bridgestone Ecopia EP100 проехала в испытаниях корейского Daejeon Consumer Union и немецкого клуба ADAC. В обоих случаях по совокупности свойств новинка марки Bridgestone преподнесла себя слабовато. Немцы отдали ей 13 из 19 возможных позиций, записав в группу «удовлетворительно». Впрочем, если разбираться в нюансах, окажется, что все не так плохо. Немецкие эксперты похвалили Bridgestone Ecopia EP100 за низкий расход топлива и неплохое поведение на сухом асфальте. То есть в ключевых дисциплинах, для модели эко-сегмента, японская модель выступила уверенно. В ADAC пожурили шину Bridgestone Ecopia EP100 за несерьезное поведение на мокром покрытии, а также сильный износ. И это, кстати, весьма серьезно. Стоит ли игра свеч? Пусть Bridgestone Ecopia EP100 и требует меньше топлива, но если износостойкость шины слабая, то задача экономии может закрыться с отрицательной эффективностью. Корейцы из Daejeon Consumer Union, испытывающие именно «зеленые» шины, на фоне соперников, посчитали Bridgestone Ecopia EP100 расточительной. Вдобавок цену покупки, относительно других шин, не назвать низкой.

Испытывалась: ADAC, DaejeonConsumerUnion.

Bridgestone Turanza T001 – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Свою модель Turanza T001 в Bridgestone представляют, как премиальную шину для путешествий, которая вобрала в себя все лучшее от прежней ER300 и якобы стала еще более надежной и маневренной, особенно при преодолении больших расстояний и движении на больших скоростях. Шина Bridgestone Turanza T001, по мнению японцев, должна обеспечивать роскошное вождение, сочетая оптимальный баланс между комфортом и управляемостью.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Летняя шина Bridgestone Turanza T001 в этом году попала в два теста: AutoExpress и испытания клуба ADAC, несмотря на то, что модель Turanza T001 уже не назвать молодой. И можно сказать, что в каждом из тестов японская шина выступила выше среднего. Британские журналисты отметили, что они смогли выступить на одном уровне с шинами от премиум-брендов Continental и Michelin, а еще похвалили за низкое сопротивление качению, слегка поругав за тормозную динамику. Немецкие испытатели также присудили японской покрышке оценку «хорошо», поставив ее на шестое место. Немцам понравился баланс и совокупно качественное поведение как на мокром, так и на сухом покрытии.

Continental ContiPremiumContact 5 – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Continental ContiPremiumContact5 -превосходнаяуниверсальная шина,которая сочетает в себекомфорт и безопасностьна самом высокомуровне. Это флагман шинного модельного ряда компании, а потому производитель хвастается технологиями и высоким качеством.

Continental ContiPremiumContact5новая шинапремиум класса, для легковых автомобилей различных видов, начиная с компактных моделей и заканчивая полноразмерными седанами.Онаимеет чрезвычайнокороткий тормозной путь насухой имокрой дороге, низкое сопротивление качению, великолепные рабочие характеристикии комфортную управляемость.

Улучшенное сцепление с дорогой шиныContinental Conti Premium Contact5 достигается за счет использования макроблоков, обеспечивающих увеличенное пятно контакта. 3D-канавки способствуют уменьшению тормозного пути, в то время как широкие ребра на внутреннем и внешнем плече повышают сцепление на мокрой дороге.

Новая геометрия продольных канавок предотвращает аквапланирование даже на высоких скоростях. Более плоский контур шиныспособствует равномерному износу и увеличенной ходимостишины, а крестовидное расположение канавок позволяет снизить шум.

Использование твердой резиновой смеси в боковине борта делает шину более жесткой и снижает деформацию, вто время как плечевая часть остается более гибкой и способствует снижению сопротивления качению. Таким образом, движение становится более комфортным.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Немецкие шины Continental ContiPremiumContact 5 проехали в британском, обоих немецких и всеевропейском тесте летней резины.По результатам заездов англичан из AutoExpress шины ContiPremiumContact 5 оказались на пятом месте, что для резины Continental соизмеримо с провалом, поскольку прежде они всегда входили в ТОП-3. Сложившийся результат журналисты издания списали на стремительный прогресс всей индустрии, когда еще вчера современные шины, завтра обходят более молодые соперники. Журналу Auto Express не понравилось торможение. По сравнению с победителем (Dunlop Sport BluResponse)тормозной путь оказался на 1,5 метра длиннее на мокрой поверхности, и на два метра - на сухой. При этом, по мнению британцев, у Continental относительно низкое сопротивление качению, но хорошая управляемость на мокрой поверхности, в том числе на выходе из медленных поворотов. Такие же качества шины продемонстрировали и на сухой поверхности, где они обеспечивают приятную контролируемость кормы и высокое сцепление на передней оси. Вместе с тем, Continental оказались самыми шумными шинами в тесте журнала.

Европейский альянс ACE/GTU/ARBO не разделяет подобной категоричности. У них эти шины стали вторыми, заслужив оценку «очень рекомендовано». И в домашних испытанияхContiPremiumContact 5 оказались на пьедестале, правда если в типоразмере 185/60 R14 они стали лучшими (первое место), то в тесах шин 205/55 R16 уступили победу Michelin Primacy 3 и «серебро» Goodyear EfficientGrip Performance. Впрочем, комментарии, вне зависимости от позиции одни: «очень рекомендовано», чрезвычайно сбалансированные шины, отличное поведение на мокрой и сухой поверхности.

Dunlop Sport BluResponse – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Производитель уверяет, что легковая летняя шина Dunlop Sport BluResponse отличается практически идеальным балансом между отличными сцепными характеристиками, топливной экономичностью и износостойкостью. Именно обеспечению этих показателей придавалось огромное значение при разработке этой модели. Еще одной ее характерной особенностью является исключительно широкая применяемость. Данная шина предлагается в более чем полусотне различных типоразмеров для колес с посадочным диаметром от 14 до 17 дюймов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Летние шины Dunlop Sport BluResponse прошли все дисциплины в четырех инстанциях: ACE/GTU/ARBO, журнале Auto Express и обоих типоразмерах клуба ADAC. В тесте европейского альянса ACE/GTU/ARBO эти шины удостоились «бронзы», в рейтинге журнала ACE/GTU/ARBO они и вовсе победили, в «малом» испытании клуба ADAC у них серебро, а кругу летней резины большего типоразмера - почетное четвертое место и девятнадцати возможных. Несмотря на такую разницу мест, пусть весьма незначительную, общее резюме всех экспертов оказалось похоже. Новинка 2014 года продемонстрировала блистательные показатели в каждой из дисциплин, в совокупности показав отличный баланс.

Испытывалась: ADAC, Auto Express, ACE/GTU/ARBO.

Goodyear EfficientGrip Performance – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Фирма Goodyear в отношении EfficientGrip Performance хвастается сцеплением категории А на мокрой дороге (категория A1 для сцепления на мокрой дороге — это самый высокий показатель рейтинга согласно регламенту ЕС) и сокращенным тормозным путем.

Технология активного торможения ActiveBraking улучшает контакт шины с поверхностью дороги, что делает тормозной путь короче на два метра (8%) при вождении по мокрым дорогам2 и на 3% при вождении по сухим дорогам 3.

Технология контроля износа WearControl обеспечивает оптимальное сочетание показателей сцепления на мокрой дороге и низкого сопротивления качению на весь срок эксплуатации шины.

Новое базовый компонент создан на основе технологии FuelSaving, которая снижает уровень рассеивания энергии шины. Сокращение сопротивления качению на 18%4 означает улучшение эффективности расхода топлива и сниженные затрат потребителя.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сопоставимо сильной шиной выглядит и родственная для Dunlop Sport BluResponse, покрышка Goodyear EfficientGrip Performance. У нее тоже стабильно высокие места в каждом из тестов. Причем все на пьедесталах. Первое - в испытаниях ACE/GTU/ARBO и вторые в замерах Auto Express и обоих тестах ADAC. Причем это не новая модель и она уже становилась лучшей в некоторых тестах прежних лет. Объективно, Goodyear EfficientGrip Performance одни из лучших летних шин 2015 года.

Испытывалась: ADAC, Auto Express, ACE/GTU/ARBO.

Fulda EcoControl HP – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Главное достоинство шин Fulda EcoControl HP, на котором заостряет внимание производитель - хорошее сочетание цены/качества. Покрышки Fulda должныобеспечить безопасную управляемость и большой пробег при разумной цене. Кроме того, экономичные шины должны гарантировать короткий тормозной путь на влажной и сухой дороге.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Fulda EcoControl HP - покрышка, представляющая весьма востребованный, даже в богатой Европе сегмент более доступных шин второго эшелона. Достоинства и недостатки этой шины оценили испытатели ACE/GTU/ARBO и клуба ADAC в размерности 205/55 R16. В сборном европейском тесте ACE/GTU/ARBO эти покрышки оказались во второй половине списка, все же получив оценку «рекомендовано». Клуб ADAC посчитал их результаты удовлетворительными, отдав этим шинам седьмую строчку своего рейтинга. Неоспоримым плюсом, по мнению немецких экспертов, стала повышенная износостойкость, а слабым местом - свойства на мокром асфальте.

Kumho Solus HS51 – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Корейский производитель Kumho с моделью Solus HS51метит занять место в премиум сегменте шинной отрасли. Асимметричный рисунок протектора призван повысить точность рулевого управления при агрессивной манере езды. Безопасность прохождения высокоскорстных поворотов обеспечит целый комплекс инженерных решений, часть из которых скрыта от глаз внутри шины. Новая усиленная конструкция шины гарантирует стабильность пятна контакта протектора с дорожным покрытием даже при выполнении экстремальных маневров. Резиновая смесь последнего поколения с высоким содержанием диоксида кремния (силика) гарантирует максимально надежное сцепление на мокром асфальте. Мощные блоки наружной стороны шины жестко удерживают автомобиль на скоростной дуге. Четыре кольцевых дренажных канала шин Kumho HS51 быстро и эффективно удаляют воду из пятна контакта, не допуская ранней потери сцепления шины с дорогой из-за водяного клина.

Благодаря дополнительным перемычкам между сегментами плечевых внешних блоков в протекторе Kumho Solus HS51 удалось улучшить маневренность авто во время торможения (например, объезд неожиданно возникшего на дороге препятствия). Два, практически цельных, наружных кольцевых сегмента протектора позволили поднять динамические качества автомобиля при мощных разгонах и резких торможениях.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Испытания тех же инстанций прошла и корейская покрышка Kumho Solus HS51. По итогам тестов ACE/GTU/ARBO шины Kumho оказались значительно лучше Fulda EcoControl HP - пятое место, против восьмого. А вот эксперты ADAC не оказались солидарны с ними, удостоив Kumho Solus HS51 лишь семнадцатой строчки. Примечательно, что в сравнении с Fulda EcoControl HP ключевые достоинства и недостатки оказались диаметрально противоположенными. Хвалили Kumho Solus HS51 за поведение на мокром асфальте, ругали - за маленький жизненный цикл.

Испытывалась: ADAC, ACE/GTU/ARBO.

Kumho Ecowing S – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Шины Kumho Ecowing S изготавливаются на заводах Kumho с использованием электронного контроля качества готовой продукции. Kumho Ecowing S - покрышка с симметричным рисунком протектора. Она предназначена для использования на легковых автомобилях малого и среднего класса. Центральная зона протектора шины Kumho Ecowing es01 kh27 выполнена в виде двух продольных рёбер, снабженных узкими канавками и надрезами. Благодаря им обеспечивается плавность, мягкость хода, снижается шумо образование при качении колеса. Эта центральная область протектора обеспечивает хорошую курсовую устойчивость автомобиля при движении по трассам на высоких скоростях. Диагональные надрезы помогают автомобилю чётче входить в повороты на повышенных скоростных режимах. Эта шина внешне напоминает экологичную шину Hankook Kinergy eco. Плечевая зона шашек протектора обеспечивает прямолинейность движения, стойкость к боковому уводу, сносу автомобиля, обеспечивает максимальное сцепление с поверхностью дороги, благодаря несколько увеличенной площади шашек. Чередующийся размер этих боковых шашек помогает существенно снизить образование шумового резонанса при движении автомобиля.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Другая модель того же корейского производителя Kumho - Ecowing S позиционируется, как летняя шина с «зеленными» свойствами, а потому испытывались они корейским Daejeon Consumer Union и клуба ADAC. «В домашнем» тесте Kumho сочли оптимальными. Стоят они относительно дешево и неплохо экономят при эксплуатации. При этом азиатские эксперты заметили, что европейский конкурент Michelin Energy Saver + безопаснее, но все же дороже и больше сопротивляются качению. А вот в замерах ADAC шины Kumho Ecowing S заслужили только оценки «посредственно», заработав лишь предпоследнее место. Впрочем, немецкие эксперты сочли Kumho Ecowing S действительно экономными шинами. У них самый низкий расход топлива среди испытанных моделей, а также самый скромный износ. Бонусом будет достойная плавность хода. Картину омрачает разве что слабые достижения на мокром асфальте, что свойственно «зеленой» резина, а Kumho Ecowing - особенно.

Испытывалась: ADAC, Daejeon Consumer Union.

Hankook Ventus Prime2 K115 – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Производитель говорит, что модель Ventus Prime 2 K115 компании Hankook предназначена для тех, кто постоянно за рулем. Данная шина относится к категории «премиум-комфорт» (звучит несколько странно). Она идеально подходит для комфортабельных автомобилей, как среднего, так и верхнего ценового диапазона (это верно - ставят даже на новый S-класс W222).

При создании шиныHankook Ventus Prime 2 K115основным приоритетом являлась безопасность. Это позволило сократить на мокрой поверхности тормозной путь на 20% (в сравнении с результатом предыдущей модели). Также были использованы новые технологии резиносмешения и новые материалы, а протекторный рисунок позаимствован у природы и похож на зубы представителей семейства хищных кошачьих.

Дизайн шины Ханкук K115

Специально созданный дизайн кромок блоков, расположенных на внешних плечевых секциях, позволил повысить тяговое усилие и придать устойчивость при прохождении поворотов на различной поверхности (мокрой или сухой). Протектор разработан по технологии MRT (Multi-Tread Radius), что гарантирует сбалансированное распределение давления, обеспечивая тем самым максимальный контакт с дорожным покрытием при любой погоде.

Резиновая смесь, состоящая из силики, наночастиц и оптимизированных концов молекулярных цепочек, позволила увеличить эффективность торможения, уменьшить сопротивление качению и, в общем, повысить эксплуатационные качества. Специальный дизайн блоков Quiet Ride Technology позволил снизить шум качения.

Технические особенности шины Hankook Ventus Prime 2 K115

Оптимизированное распределение давления позволило улучшить сцепные свойства на мокрой дорожной поверхности. Использование технологии Multi-Tread Radius Technology обеспечивает лучший контакт с дорожным покрытием, создавая оптимальную управляемость и эффективное торможение на мокрой дорожной поверхности и на резких поворотах на большой скорости.

Улучшенная управляемость и повышенная износостойкость. Применение технологии SCCT, позволило добиться более равномерного распределения нагрузки, за счет этого снизился износ.

Хищный дизайн и ассиметричный рисунок протектора, создали комбинацию повышенной стойкости к аквапланированию с наилучшей управляемостью и прекрасной обратной связью.

«Гибридный» состав резиновой смеси повысил сцепление на мокром дорожном покрытии и снизил потребление топлива.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Hankook Ventus Prime2 K115 на сегодняшний день, пожалуй, самая совершенная корейская шина, способная на равных бороться с флагманскими представителями первого эшелона именитых шинных компаний. Показательно, что эта резина утверждена для первичной комплектации «Мерседеса» S-класса. В тесте Auto Express у Hankook Ventus Prime2 K115почетное четвертое место, а вот в таблице ADAC только восьмая строчка (правда из 19 возможных). Первая инстанция похвалила эту покрышку за все, кроме повышенного аппетита. В числе минусов, замеченных клубом ADAC, этот пункт также присутствует, но он разбавлен еще и не самым уверенным поведением на мокрой дороге.

Испытывалась: ADAC, Auto Express.

Michelin Primacy 3 – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Шина MICHELIN Primacy 3 предназначена для широкого спектра автомобилей среднего и представительского класса. В сравнении с предшествующей моделью новинка, по заверениям производителя, обеспечивает более высокий уровень безопасности, улучшенный сразу в трех направлениях: на сухой дороге, на мокрой дороге и при прохождении поворотов. Достигнутые улучшения сразу в трех аспектах безопасности отражаются в названии шины - Primacy 3. Помимо уникальных сцепных свойств, шину отличают традиционно высокие для «Мишлен» показатели еще в двух направлениях: ходимость и топливная экономичность.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Michelin Primacy 3 стала лидером теста клуба ADAC, обойдя восемнадцать других шин, но удостоилась только седьмой строчки из десяти в рейтинге британского AutoExpress. Чем объяснить подобный разброс - загадка. Так или иначе, немецкие эксперты не выявили у Michelin Primacy 3 ни одного недостатка, похвалив их отличный баланс, прекрасные результаты на сухом асфальте и дружелюбное отношение к окружающей среде и кошельку владельца, несмотря на то, что они не носят статус «зеленых» покрышек. Тем удивительнее, что журналисты Auto Express стали оправдывать относительно низкую позицию в первую очередь меньшей экономичностью шины французской марки. Они отметили, что эти шины Michelin расходует на 2% больше топлива, чем лучшие Dunlop Sport BluResponse. Вместе с тем, никаких других претензий к Michelin Primacy 3 у англичан не возникло. Подытожив свой комментарий они сказали: «Michelin также очень тихие, и в целом можно сказать, что это достойные шины, которые понемногу проиграли конкурентам почти во всех дисциплинах, из-за чего и заняли только седьмое место».

Испытывалась: ADAC, Auto Express.

Nokian Line – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Серия покрышек Nokian Line призвана обеспечить водителю наибольший комфорт и безопасность на дороге. Шина легко адаптируется к резкой смене погодных условий и сохраняет отличное сцепление на мокрой дороге. Для получения наиболее полного объема данных разработчики «Нокиан» использовали камеры быстрой съемки, на которых во всех деталях смогли увидеть взаимодействие покрышки и дорожного полотна. Хорошим показателям способствуют крестообразные ламели и волнистые желобки. Новые ламели действуют в 2х направлениях. Те, что ближе к внешнему и более жесткому ребру, поддерживают стабильность управления. Ламели расположенные ближе к внутренней плечевой зоне ложатся друг на друга, обеспечивая плавную смену блоков для снижения рабочего шума и сопротивляемости качению. Волнистая структура желобков позволяет воде беспрепятственно вытекать в основные дренажные канавки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Все мы привыкли к тому, что в тестах зимней резины покрышки под знаменем Nokian - в лидерах. В крайнем случае - на пьедестале. Да и летние шины финской марки всегда выступали неплохо. Но в этом году все получилось иначе. Правда и в испытаниях участвовала другая модель - Nokian Line. В России она не представлена официально, но в европейской линейке продаж присутствует. Проехав по французской (тест ACE/GTU/ARBO) и немецкой земле (тест ADAC), шины Nokian Line привезли средненькие результаты: шестое место у ACE/GTU/ARBO (самая середина) и двенадцатое - в итогах ADAC с комментарием «удовлетворительно». На сухом асфальте они выступили хорошо, на сухом - хуже. Вдобавок эта шина показала повышенный износ. В то же время в меньшем типоразмере - 185/60 R14 тест ADAC принес Nokian Line «бронзу», причем благодаря сбалансированности и долговечности, а также на мокром асфальте.

Испытывалась: ADAC, ACE/GTU/ARBO.

Pirelli Cinturato P7 Blue – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Шина PirelliCinturato P7 позиционируется производителем, как «зеленая» модель. Она изготовлена из новейших экологически чистых материалов, благодаря чему повышается уровень безопасности при движении по любым покрытиям, и сокращается уровень воздействия на окружающую среду.

Новое экологичные шины PirelliCinturato P7 - это идеальный выбор для водителей, выбирающих высокие технологии для автомобилей со средним и большим объемом двигателя. PirelliCinturato P7 обладают оптимальным набором характеристик, обеспечивающих высокую скорость, безопасность и комфорт при вождении. Доступны также в версии RunFlat.

Шины PirelliCinturato P7 изготовлены из экологически чистых материалов и не содержат ароматических масел в составе резиновой смеси, благодаря чему оказывают минимальное воздействие на окружающую среду.

Они также обладают оптимальным набором характеристик, обеспечивающих высокую скорость, безопасность и комфорт при движении.

Низкий уровень шума - в соответствии с нормами ЕВРО 2012 года, благодаря чему достигается высокий уровень акустического комфорта. Шины Cinturato P7 заняли ведущие позиции по результатам тестов автомобильного клуба Германиии и Европы (ADAC), проводившихся в 2010 году.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Итальянская Pirelli Cinturato P7 Blue отметилась в трех тестах: ACE/GTU/ARBO, Auto Express и «шестнадцатидюймовом» отчете ADAC. Во всеевропейских замерах ACE/GTU/ARBO эта шина открыла группу безпьедестальных мест, заняв четвертую позицию. В Auto Express достижение шины на строчку выше - третье место. В ADAC шина добилась пятой строчки. Немцы назвали «Пирелли» очень сбалансированными шинами, с отличными результатами на мокром асфальте,хорошем положением дел на сухом покрытии и относительной износостойкостью. Минусом стал лишь громкий шум.

Испытывалась: ADAC, AutoExpress, ACE/GTU/ARBO.

Toyo Proxes T1 Sport – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Производитель говорит, что летние шины Toyo Proxes T1 Sportидеально подходят для спортивных седанов и купе. Обеспечивая предельно точное управление машиной как на влажной, так и на сухой поверхностях, шины обладают превосходной устойчивостью, особенно на высокой скорости.

Прочное внутреннее ребро протектора с канавками улучшает торможение и снижает неравномерный износ шины. Центральное ребро придает автомобилю устойчивость на высокой скорости и улучшает его ответную реакцию. Мощный плечевой блок шины увеличивает площадь пятна контакта с дорогой и улучшает управляемость и реакцию на рулевом колесе. Широкие центральные канавки и каналы для отвода воды снижают риск аквапланирования.

Очень жесткий верхний слой брекера придает колесу устойчивость на высокой скорости. Твердая боковина обеспечивает хорошую управляемость на трассе. Жесткий вискозный слой придает устойчивость в поворотах на высокой скорости, а негибкий бортовой наполнитель - быструю ответную реакцию на поворот руля при движении прямо.

Двухкомпонентный состав резиновой смеси (присутствует не во всех типоразмерах), отвечая разным запросам внутренней и внешней сторон шины, обеспечивает превосходную управляемость и торможение. Смесь внутренней стороны протектора улучшает управляемость. Смесь внешней стороны разработана для улучшения устойчивости в поворотах (позволяет заходить в поворот на более высокой скорости).

В зависимости от ширины шины разработано два различных профиля. Шина шириной 285 мм и более имеет широкое центральное ребро, что улучшает управление в поворотах и сцепление с дорогой.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Шины Toyo Proxes T1 Sport оценили только британцы - из журнала evo и Auto Express. В обоих изданиях эта шина не стала приятным открытием. Середнячки. Сопротивление качению у них высокое. Покрышки не смогли выделиться ни в одной дисциплине. Место в тестах на управляемость на мокрой поверхности было немного выше, чем на сухой, но информативность в последнем случае, что любопытно, была лучше.

Испытывалась: Auto Express, evo

Vredestein Sportrac 5 – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новые летние шины Vredestein являются обновленной версией шин Sportrac 3, отлично показавших себя при испытаниях. Компания сознательно «пропустила» номер 4 в названии новинки, чтобы избежать возможного смешения с названием всесезонных шин Vredestein.Sportrac 5- это абсолютно бесшумные и исключительно комфортные летние шины с превосходными показателями устойчивости и спортивным профилем, которые гарантируют отличную управляемость как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. Диапазон размеров Sportrac 5 позволяет устанавливать эти шины на более престижные автомобили среднего класса.

ШиныVredestein Sportrac 5разработаны в сотрудничестве с итальянской дизайнерской компанией Giugiaro. За последние несколько лет это плодотворное сотрудничество уже привело к созданию таких шин, как Vredestein Ultrac Cento и Ultrac Sessanta, пользующихся большой популярностью у водителей.

Шины не зря делятся на зимние и летние. В зависимости от сезона резина должна учитывать все климатические особенности. Так, летние шины производят из более жестких каучуковых соединений, что обеспечивает отличное сцепление в теплое время года. А продольные полосы на протекторе позволяют отвести воду от пятна контакта в дождливую погоду.

Конечно, каждый производитель использует собственную технологию изготовления покрышек. А ответить на вопрос: какую резину лучше выбрать, как всегда, помогают тесты и отзывы.

Как проводился тест летних шин

Самое важное для проверки всех параметров летней резины – это теплое время года, поэтому тест летних шин 2015 года будет проведен в разгар сезона, когда автовладельцы уже приобретут покрышки, а мы знакомим Вас с результатами прошлогоднего теста, который является наиболее актуальным в летнем сезоне 2015 года.

Общеизвестно, что самые достоверные результаты тестоврезины в России публикуют два издания – « » и « ». Для составления нашей десятки мы взяли средневзвешенные результаты двух экспертных лабораторий. Профессионалы оценивали управляемость, торможение на мокром и сухом покрытии, курсовую устойчивость, шум и комфорт водителя.

Рейтинг летних шин 2015 года размеров R15, R16, R17


Рейтинг летних шин 2015
года открывает экономичная французская резина. Плюсами покрышек является отличное торможение, хорошая управляемость, курсовая устойчивость, а также сравнительно низкий расход топлива. В числе недостатков – жесткость резины и не лучшая управляемость на мокром асфальте.

Средняя цена покрышки R15/R16/R17 – 3400/4500/7100 рублей.

Покрышки производятся в Филиппинах. Главные достоинства: хорошая курсовая устойчивость, отличное торможение на любом типе покрытия, уменьшение расхода топлива. Недостатки данной резины – ее жесткость и довольно сложная управляемость на мокрой дороге.

R15/R16/R17 – 2900/3200/5100 рублей.

Японская резина относится к разряду дорогих. Плюсы покрышек Turanza T001: курсовая устойчивость и отличный результат при торможении на любом покрытии. Минусы резины: несколько повышенный шум, управляемость ниже, чем у конкурентов в данном ценовом классе, а также жесткость.

R15/R16/R17 – 3500/3900/7000 рублей.

Хорошая резина российского производства относится к среднему классу. Плюсы покрышек: прекрасная курсовая устойчивость и высокие результаты при торможении на любом покрытии. В числе минусов эксперты упомянули незначительные замечания в части комфорта и управляемости.

R15/R16/R17 – 2400/2800/5100 рублей.

Японские покрышки выпускаются в радиусах R16 и R17. Плюсы резины: хорошая управляемость на сухом покрытии, а также отличное торможение на любой дороге. Минусы – повышение расхода топлива, шум и небольшие замечания экспертов к курсовой устойчивости, плавности хода и управляемости на мокрой дороге.

R16/R17 – 3500/5900 рублей.

Преимущества этой венгерской резины – отличное торможение на всех типах покрытия, экономия топлива. Минусы покрышек – незначительные замечания по управляемости, комфорту и курсовой устойчивости.

R15/R16/R17 – 3300/4100/5500 рублей.

Плюсы данных покрышек – отличные результаты при торможении на любом покрытии, четкая курсовая устойчивость, превосходная управляемость и экономичность. В числе минусов эксперты отметили некоторые замечания к комфорту и управляемости на мокрой дороге.

R15/R16/R17 – 3200/3900/7000 рублей.

Тройку лидеров десятки, в которую вошлилучшие летние шины 2015 года, замыкает «премиальная» модель от Nokian. Плюсы новинки – лучший результат в торможении на мокром покрытии, понятная управляемость и четкая курсовая устойчивость. Недостатки покрышек – незначительные замечания по комфорту.

R15/R16/R17 – 2800/3600/6200 рублей.

Итальянские покрышки имеют массу преимуществ – положительные отзывы, отличное торможение, понятная управляемость, а также курсовая устойчивость на любом типе покрытия. Незначительные замечания экспертов касались комфорта вождения.

R16/R17 – 3700/7000 рублей.


Лучшая летняя резина обошла конкурентов по многим позициям. Плюсы Primacy 3 – самая высокая скорость переставки автомобиля, великолепное торможение, лучшие управляемость и курсовая устойчивость. В числе минусов эксперты отметили только незначительные замечания к комфорту.

R16/R17 – 4000/8000 рублей.

© ru-opel.ru, 2024
Автомобильный портал