Юмз 6 с большой кабиной. Тракторы ЮМЗ. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации. Устройство и технические характеристики

25.08.2020


Базой для создания экскаватора ЮМЗ послужил колёсный трактор, который выпускал в 1970–2001 годах Южный машиностроительный завод. Этот трактор предназначался для работ в сельском хозяйстве.

Особенности модели

Для того чтобы преобразовать трактор в экскаватор, была сконструирована и закреплена на нём обвязочная рама, которая необходима для усиления мощности. На этой раме расположена поворотная колонка с углом поворота 160º, функционирующая от двухцилиндрового гидравлического привода. От этого же привода работают стрела и ковш. Экскаватор оснащён различным .

Оснащение экскаватора

Экскаватор-погрузчик оснащён;

  • несколькими сменными ковшами;
  • грейферами различного объёма;
  • погрузчиком.

Это делает его универсальным транспортом, который к тому же отличается небольшими габаритами и незаменим для проведения работ в труднодоступных для другой техники местах.

Применение экскаватора

С помощью грейфера грузят удобрения, солому, сыпучие материалы, и прочие грузы. С помощью экскаваторной лопаты:

  • роют котлованы с отвалом или с удалением выкопанного грунта;
  • копают траншеи, ямы.

Все работы могут осуществляться на различных грунтах:

  • глине;
  • земле;
  • солончаках;
  • шлаке и т. д.

Для погрузки имеется крюк, а для сгребания - бульдозер.

Используя экскаватор ЮМЗ, разрабатывают мелкие забои, создают насыпи, производят расчистку территории и прочие монтажные работы. Эту технику можно использовать в качестве крана или гидромолота, применить вилы или прямую лопату.

Большое значение имеет высокое качество стали, из которой изготовлены запчасти оборудования экскаватора. Благодаря высокой маневренности, эта техника очень востребована в самых различных хозяйствах.

Изначально экскаватор ЮМЗ предназначался для использования в строительстве и коммунально-бытовой сфере. После модернизации он стал пригодным к использованию в сельскохозяйственной отрасли.

До сих пор эти машины применяют в различных хозяйствах, хотя уже сняты с производства.

Залогом их успеха являются сравнительно малые размеры, маневренность в совокупности с высокой производительностью. А их низкая стоимость - ещё одно неоспоримое доказательство преимущества перед импортными машинами такого же класса.

Технические характеристики

Потомок известного всем трактора МТЗ-5.

Несмотря на небольшие габариты, данный экскаватор работает на уровне более крупной и сильной техники.

Экскаватор модели ЮМЗ-6

Основные характеристики:

  • масса экскаватора при эксплуатации составляет 6600 кг;
  • ёмкость ковша - 0,28 м³;
  • при копании глубина может доходить до 4,15 метра с радиусом до 5,3 м и шириной отвала 2,3 метра;
  • при выгрузке высота составляет 3,2 метра.
  • габаритные размеры машины: 7800х2500х3900 мм;
  • размер колеи – от 1400 до1800 мм;
  • расход топлива - 10,8 литра в час.

Разные модели экскаваторов оснащались четырёхтактными двигателями двух разных видов, работающих без турбонаддува на дизельном топливе:

  • Д-65 мощностью 60 л.с. с объёмом цилиндров 4,94 литра, дополненный электростартерным пусковым двигателем;
  • Д-242 мощностью 62 л.с. (44 киловатта) с объёмом цилиндров 4,75 л.

Параметры трансмиссии

Девятиступенчатая коробка передач, входящая в систему трансмиссии экскаватора ЮМЗ-6, содержит несколько двойных шестерён. Кроме того, в систему входит двухпоточная сухая муфта сцепления. При наличии в модели редуктора число передач удваивается.

Машина преодолевает уклоны до 10 градусов на подъёме и развивает скорость до 32 км/час вперёд, до 25 км/час назад.

Ходовая часть

Преимуществом агрегата, дающим возможность оптимизировать работу, является то, что ходовая часть колёсная, а не гусеничная. В качестве ведущих выступают задние колёса, а в качестве направляющих - передние. Рабочая поверхность колеса оснащена пневматическими шинами, которые отлично подходят для работы на рыхлых или неровных поверхностях.

Механизм рулевого управления состоит из червяка, косозубого сектора и гидравлического усилителя.

Система гидравлики

Включает два самостоятельных гидропривода с гидроцилиндрами поршневого типа. Один из приводов отвечает за работу ковша, рукоятки и стрелы, второй - за работу поворотного механизма, выносных опор и бульдозера. Оба гидропривода имеют общий заправочный бак.

В состав гидравлической системы входит комплекс оборудования:

  • масляный насос;
  • заправочный бак;
  • масляный фильтр;
  • распределитель гидроцилиндров;
  • отключающая арматура для агрегатов машин с оборудованными гидравликой органами.

Ходовая часть трактора ЮМЗ управляется с применением одного рычага и не требует инструкции. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу установки.

Особенности эксплуатации

Этой техникой управлять легко и просто. Просторная, светлая и безопасная кабина экскаватора имеет отличный обзор.

Технические характеристики позволяют экскаватору ЮМЗ работать при любой погоде с температурой воздуха от -40ºС до +40ºС. Техника не боится повышенного уровня запылённости.

Для предупреждения преждевременного износа гидравлики и продления срока службы машины необходима регулярная прочистка днища масляного бака, своевременная замена фильтров, масла и грязесъёмников, проверка герметичности всех узлов в двигателе.

Оборудование экскаватора

Оснащение машины можно производить следующим оборудованием:

  • разнообразными ковшами в зависимости от их предназначения;
  • молотом гидравлическим;
  • зубом для рыхления;
  • грейферами различного объёма.

Конструкция машины позволяет работать со сменным оборудованием.

Зуб-рыхлитель используют для взрыхления плотного или мёрзлого грунта, корчевания пней и корней, вскрытия брусчатки и дорожных покрытий и т. д.

С помощью гидромолота можно дробить бетонные перекрытия, стены сооружений, рыхлить грунт и т. д.

Грейфером оснащают экскаватор-погрузчик для погрузки сыпучих материалов.

Существующие модификации экскаватора ЮМЗ

Южным машиностроительным заводом разработано несколько модификаций трактора ЮМЗ-6:

  • ЮМЗ-6Л отличается скруглённой решёткой радиатора, внешне машина напоминала МТЗ-50. Имеет пусковой двигатель.
  • ЮМЗ-6АЛ имела прямоугольный капот, рулевую рейку, регулируемую по высоте и углу наклона. Был изменён вид приборной панели и внесены доработки в конструкцию тормозной системы.
  • ЮМЗ-6АК с регулируемой гидравлической системой (силовое и позиционное регулирование), с улучшенной обзорностью кабины. Впервые был произведен в 1978 году.
  • ЮМЗ-6КЛ. В этой модели производителем установлены стандартные крепления для бульдозера и экскаватора, и именно эта модификация рассматривается как экскаватор.
  • Экскаваторы данного типа до сих пор успешно применяются при производстве строительных и коммунальных работ, в сельском хозяйстве для пропашных и погрузочно-разгрузочных работ, в других отраслях производства для прокладки трубопроводов, кабельных линий, рытья котлованов и прочих работ.

    Трактор ЮМЗ-6 выпускался в течение трех десятков лет. Конструкция оказалась настолько удачной, что техника сходила с конвейера до начала XXI века. Его прекратили собирать в 2001 году, когда ветеран уступил место ЮМЗ-8040, с более мощным (80 л. с.) двигателем.

    История

    Трактор ЮМЗ-6 производился на Южном машиностроительном заводе (г. Днепропетровск, ныне - г. Днепр, Украина).

    Решение о строительстве автозавода в Днепропетровске приняли после освобождения города летом 1944 года. Планировалось выпускать грузовики ГАЗ-51, но потом «передумали». ДАЗ переключился на сборку ЗИС-150. В 1951 году ДМЗ стал «почтовым ящиком №186», получил секретный №586 и занялся изготовлением баллистических ракет конструктора С. Королева, а также другой военной техники. Производство грузовиков свернули. Позже ДМЗ вошел в состав ПО Южмаш.

    В 1953 году, для прикрытия выпуска межконтинентальных ракет, была разработана легенда (как и для всех закрытых заводов СССР), согласно которой с 1954 года ДМЗ начал выпускать трактора общего назначения. (Они считались побочной продукцией. Тем не менее, выпуск техники на номерном заводе, из своих запчастей, прошедших единый для всех конвейеров военный ОТК, обусловил высокое качество ЮМЗ-6). Первенцем был МТЗ-2 (1954-1958 гг.), собранный из белорусских комплектующих. Затем - МТЗ-5 (1958 - 1972 гг.). Эту модель специалисты МТЗ (г. Минск) и ДМЗ уже разрабатывали совместно. Трактор впоследствии назвали ЮМЗ-5, но торговая марка «Беларусь» так за ним и осталась (это был один из элементов легенды прикрытия). В 1966 году завод №586 переименовали в ЮМЗ.

    Первый ЮМЗ-6 сошел с конвейера в 1966 году. Серийно трактор начали выпускать с 1970 года. Не смотря на то, что модель создана на базе МТЗ-5, и сохранила преемственность конструкции, она уже считается собственной продукцией ЮМЗ, которая просто очень похожа на технику, собранную в Минске. С этого времени ЮМЗ и МТЗ - две различные марки. Эта особенность проявилась и в подходе к проектированию. Если белорусские модели все более усложнялись, то инженеры ЮМЗ ставили на свое детище такие узлы, которые легко снимались и ремонтировались в условиях колхозной мастерской. Это был самый простой и надежный советский трактор.

    В 1972 году ЮМЗ-6Л/6М признан лучшим трактором прошедшего года. В 1974 г. - получил Знак Качества. В это же время документацию на ЮМЗ-6 продали шведам, которые, после глубокой модернизации, с 1976 по 1982 год выпускали на ее основе Volvo BM-700.

    Назначение

    ЮМЗ-6 разрабатывался как универсальный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Основные сферы применения ЮМЗ-6: сельское хозяйство, строительство, промышленность, коммунальные службы.

    Его использовали для:

    • Выполнения агротехнических операций с прицепными, навесными или полунавесными орудиями: вспашка, культивация и т.д.
    • Дорожных, лесотехнических и строительных работ - в качестве бульдозера и/или экскаватора, погрузчика и т.п.
    • Транспортировки прицепов.
    • Привода в действие стационарных агрегатов.

    Модификации ЮМЗ-6

    Трактор ЮМЗ-6 выпускался в четырех основных модификациях:

    • ЮМЗ-6Л/ЮМЗ-6М. Машины первой серии визуально можно было легко отличить от более поздних по решетке радиатора с закругленными углами, как на МТЗ-5.
    • ЮМЗ-6АЛ/ЮМЗ-6АМ. Здесь капот прямоугольный. Приборная панель стала совсем другой, рулевая колонка регулировалась по углу наклона и высоте установки. Одно из главных усовершенствований касалось тормозного механизма.
    • ЮМЗ-6КЛ/ЮМЗ-6КМ. Это модификация для промышленных предприятий, поэтому задняя навеска отсутствовала. Вместо нее предусмотрены крепежные места для бульдозерной лопаты и экскаваторного ковша. Обзорность кабины улучшилась. После того, как модель «6А» сняли с производства, «6К» стала базовой. Ее начали выпускать и для аграриев (с задней навесной системой).
    • ЮМЗ-6АКЛ/ЮМЗ-6АКМ. Серийное производство - с 1978 года. Главные отличия - установка позиционного и силового регулятора, усовершенствованная гидравлика. Кабина получила новый дизайн.

    Л - вариант с пусковым двигателем, М - с электростартером, К - с кабиной увеличенных размеров. По типу движителя, этот колесный трактор мог быть переделан на полугусеничный.

    Достоинства и недостатки

    Если сравнивать ЮМЗ-6 с другими марками того же тягового класса, то можно отметить его многочисленные достоинства:

    • Отличное качество изготовления, а также сборки. Как следствие - надежность и долговечность. Как показала практика, узлы отрабатывают положенный срок с большим запасом.
    • Конструкция предельно простая, с высокой степенью ремонтопригодности в незаводских условиях.
    • Взаимозаменяемость запчастей и расходных материалов на уровне 70%.
    • Трактор характеризуется неприхотливостью к ГСМ. Относительно легко заводится на морозе, безотказно работает в жару.
    • По дизайну, эргономике и комфортабельности, кабина почти не уступала зарубежным образцам тех времен.

    ЮМЗ-6 был хорошим, но не идеальным. Среди основных недостатков следующие:

    • Центр тяжести находится относительно высоко. Из-за этого, машина не может работать на местности с уклоном более 10 град. В таких случаях, колею расширяли до 1800 мм, это позволяло частично решить проблему.
    • По мнению эксплуатационников, подвеску ходовой части можно было сделать помягче.
    • После того, как трактор вырабатывал первую половину заявленного ресурса, в КПП на повышенных скоростях выбивало рычаг. Особенно часто это происходило на неровной дороге, при движении с прицепом.
    • Периодически подтекает масло.
    • Не рекомендовалась длительная работа силовой установки на холостых либо малых оборотах, так как это могло стать причиной повышенного износа деталей двигателя.
    • По отзывам владельцев, было бы совсем хорошо, если бы ЮМЗ-6 имел модификацию с ведущим передним мостом. Да и число оборотов мотора могли сделать побольше.

    Конструкция

    ЮМЗ-6 представляет собой полурамный колесный транспортный и универсально-пропашной трактор тягового класса 1,4 тс. Компоновка классическая, с двигателем впереди и кабиной сзади. Трансмиссия механическая, 5 передач вперед и 1 назад. Есть повышенные и пониженные. На передних колесах подвеска пружинная, на задних - жесткая. Сухие дисковые тормоза, раздельно-агрегатная гидронавеска. Бортовое электрооборудование работает на напряжении 12 В. Есть механическая блокировка дифференциала.

    Технические характеристики

    • Двигатель - дизельный, четырехтактный. Турбонаддува нет. Марка / рабочий объем / мощность (л.с.) - Д-65 / 4,94 л. / 60 л.с. или Д242-71 / 4,75 л. / 46 л.с.
    • Ресурс - 12 000 мото-часов
    • Частота вращения - 1800 об/мин.
    • Расход топлива, л/ч - 3,8
    • Объем топливного бака, л - 90
    • Скорость движения, км/ч - минимальная 2,1; максимальная 24,5
    • Муфта сцепления - двухпоточная, сухого типа.
    • КПП - пятиступенчатая, с подвижными шестернями. Может присутствовать редуктор.
    • Тормоза - сухие, дисковые, с приводом на задние колеса
    • Управление - гидрообъемное; по заказу - механическое
    • Габариты (Д х Ш х В), мм - 4065 х 1884 х 2730
    • Масса трактора, кг - 3400
    • Агротехнический просвет, мм - 650

    Опционально предлагались разрывные муфты, выносные гидроцилиндры и многие другие узлы и приспособления.

    Заключение

    Благодаря своей неприхотливости и надежности, высокой маневренности и хорошей ремонтопригодности, ЮМЗ-6 стал популярным трактором для всех регионов страны. Многие машины работают до сегодняшнего дня настолько успешно, что их владельцы не собираются менять «старую испытанную лошадку» на более современную технику.

    Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

    Колесный трактор юмз 6 – это легендарная модель советского союза, созданная для обработки полей, и заслужившая мировую славу.

    Такая марка тракторов не выпускается с 2001 года, но до сих пор успешно служит на многих сельскохозяйственных предприятиях. История создания модели, ее характеристики, преимущества и назначение.

    История

    Запуск первой модели трактора стартовал в 1966 году на Южном машиностроительном заводе в городе Днепропетровск. Завод начал строится в 1944 году как автомобильный, но позже его профиль поменяли и с 1951 года он начал производить межконтинентальные ракеты и другую военную технику.

    Первая модификация трактора – ЮМЗ 6Л спроектирована минским транспортным заводом на основе МТЗ 5, была очень схожей с оригиналом и имела алый цвет. Идея перенести производство техники с МТЗ на Южмаш была экономически-выгодная и позволяла уменьшить себестоимость готовой машины. За время производства (с 1966 по 2001 год) было создано несколько модификаций таких тракторов, а также на их основе был создан экскаватор.

    Популярность модели заинтересовала Швецкую компанию ВОЛЬВО, и в 1974 году СССР продало им техническую документацию на трактор. Исходя из технической документации, Volvo выпустило свою марку тракторов ВМ70.

    ЮМЗ 6 – это универсальная колесная машина, предназначена для выполнения следующих заданий:

    • для помощи в сельском хозяйстве. На него можно крепить навесное и полунавесное оборудование, которое помогает вспахивать землю;
    • в дорожном строительстве для рытья траншей с помощью ковша;
    • с его помощью можно перевозить различные передвижные агрегаты;
    • применяется для выполнения транспортных операций с прицепами и полуприцепами;
    • техника разработана таким образом, что может работать при температуре от -40 до +40°C.

    Для трактора было специально создано ряд навесный устройств, с помощью которых техника может легко трансформироваться в землеройную машину, экскаватор или бульдозер.

    Описание и технические параметры модели

    Конструкция: полурама, к которой крепятся передний мост, дизельный двигатель и муфта сцепления. К задней части рамы крепится кабина управления, с которой водитель управляет агрегатом.

    Агрегат имеет четырехцилиндровый двигатель без турбонаддува с несложной конструкцией и простотой эксплуатации. До первого капитального ремонта двигатель проработает 10000 ч. Запуск двигателя происходит с помощью пускового механизма (в моделях 6 Л, 6 АЛ и 6 АКЛ) или электрического стартера (в моделях 6 М, 6 АКМ).

    Редуктор и коробка передач управляется с помощью одного рычага, а рулевая колонка может регулироваться по углу установки и высоте. Есть возможность регулировки задних колес в плавном режиме. Гидравлическая система не автоматизирована.

    Обзор трактора ЮМЗ 6: технические характеристики

    Тип двигателя Д65 Н или Д65 М
    Модификации 6А, Л, АЛ, АКЛ, АКМ
    Максимальная рабочая скорость 11 км/час
    Максимальная скорость передвижения 24,5 км/час
    Максимальная задняя скорость 5,7 км/час
    Радиус поворота 5 м
    Мощность двигателя 45,5 Квт
    Объем мотора 4,94 л
    Мощность мотора 60 л/с
    Размеры мотора 4065х1884х2730 мм (д/ш/в)
    Вес 3400 кг
    Тормоза дисковые, заднеприводные
    Объем дизельного бака 90 л
    Количество передач 6
    Расход горючего 4 л/час
    Муфта сцепления двухпоточная

    Основные модификации

    Модификации модели: 6КЛ, 6 М, 6А, 6 К, 6 АКЛ. Рассмотрим каждую из них:

    1. ЮМЗ 6КЛ. Это самая первая модификация, которая производилась с 1966 по 1978 год. Ее устройство было идентично с МТЗ 5;
    2. 6 М. Вместе с моделью 6Л параллельно выходила модель 6М, основной особенностью которой являлся запуск мотора с помощью электрического стартера;
    3. ЮМЗ 6 АЛ. Основные изменения 6 АЛ по сравнению с моделью Л заключаются в изменении тормозной системы, модернизации панели приборов и добавление возможности регулировки рулевой колонки по углам наклона. Выпускалась модификация с 1978 по 1986 год. Класс 6А – это вариант для промышленности, который имел место для крепления навесного оборудования.
    4. 6 АКЛ – модификация выпускалась, начиная с 1991 по 2001 год. У нее была увеличена кабина (на что указывает буква «К» в названии модели), а также добавилась возможность автоматического устройства для управления гидравликой;
    5. АКМ – отличия трактора ЮМЗ 6 АКМ от 6 АКЛ заключаются в том, что он заводился не от пускового двигателя, а от электрического стартера;
    6. ЮМЗ 6 экскаватор – это трактор данной модификации из специальным ковшом для землеройных работ.


    Преимущества

    • Надежность. Данный трактор уже более десяти лет не выпускают, но его до сих пор можно найти на аграрных предприятиях страны.
    • Универсальность. Возможность монтировки различного навесного оборудования для работы на строительстве, в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве.
    • Возможность работы в суровом климате.
    • Плавный ход.
    • Легкость демонтажа двигателя для ремонта.
    • Простая конструкция и доступные детали.

    Недостатки

    1. Мало оборотов двигателя.
    2. Двигатель не приспособлен для длительной работы без нагрузки (коксуется).
    3. Вылетают скорости на коробке передач.
    4. Подтекает масло.

    Машина ЮМЗ 6 – это легендарная колесная модель СССР, которая перестала производиться в 2001 году. На его смену пришла обновленная модель МТЗ 1221. Спустя 15 лет после последнего выпуска, в деревнях до сих пор можно найти тот самый старенький трактор (чаще всего встречаются модификации АЛ и АКЛ), что говорит о его надежности и долговечности.

    Во времена Советского Союза трактор ЮМЗ-6 являлся наиболее популярной машиной, предназначенной для выполнения всех необходимых работ в сельских хозяйствах. И это объясняется тем, что данная машина проста в эксплуатации, неприхотлива в обслуживании, может агрегатироваться практически со всем доступным навесным оборудованием, а также, что самое главное обладает высокой надежностью, как силового агрегата, так и других узлов и механизмов.

    Изначально ЮМЗ-6 был спроектирован на Минском тракторном заводе, однако, серийное производство было осуществлено Южным машиностроительным заводом, расположенном в Днепропетровске. Такое решение о выпуске трактора позволило значительно сэкономить денежные средства при внедрении машины в серийное производство. Первые модели трактора покинули конвейер завода в 1966 году и за довольно короткое время хорошо зарекомендовали себя как универсальная техника. Основан же был данный трактор на базе МТЗ-5 и имеет много сходств с ним, касающихся в основном конструкции.

    С 1974 года данная машина появился и в Швеции под наименованием Volvo BM-700, так как документация на данную модель была продана. Но стоит отметить, что в Швеции производился данный трактор в виде глубокой модернизации до 1982 года, после чего он был снят с конвейера. В СССР же серийное производство ЮМЗ-6 продолжалось до 2001 года, так как на смену пришли более производительные модели тракторов. Трактор ЮМЗ-6 относится к 1.4 классу тяговой специальной техники.

    Навигация по статье

    Назначение

    В первую очередь трактор ЮМЗ-6 предназначен для проделывания полного комплекса работ в сельских хозяйствах. А именно выполняет такие процессы, как вспахивание поля, культивирование, подготовка и обработка плодородного слоя почвы перед посевом, посевные работы и сборка урожая. Помимо этого он может быть приспособлен для выполнения некоторых погрузочных, разгрузочных и транспортировочных работ.

    Кроме сельскохозяйственных работ трактор ЮМЗ-6 применяется также и в таких сферах, как промышленность, строительство и коммунальные хозяйства.

    В промышленности трактор используется в основном для погрузки и разгрузки некоторых грузов. С помощью прицепов он также может выполнять и их транспортировку.

    В строительстве данная машина способна выполнять не только лишь транспортировочные работы, но и землеройные. Это объясняется переоборудованием трактора под экскаватор. В таком виде он способен разравнивать рабочие территории, рыть траншеи и котлованы, засыпать их и выполнять погрузочные работы сыпучих материалов.

    В сфере коммунального хозяйства за счет обширного набора навесных агрегатов трактор используется для расчистки улиц, дорожных участков и некоторых площадок от пыли и грязных покрытий, применяя в работе специальное оборудование щеточного типа, а также и для очистки от большой массы снега, используя в процессе работы фронтальный отвал.


    Навесное оборудование

    Универсальность трактора ЮМЗ-6 объясняется широким выбором разнообразных навесных агрегатов, которые позволяют проделывать разную работу практически во всех сферах. Сам же трактор может применять в процессе следующее вспомогательное оборудование:

    • Разнообразные косилки, предназначенные для скоса растительности в сельских хозяйствах. Устанавливается на заднее навесное устройство машины.
    • Плужные агрегаты, применяемые в процессе вспашки полей. Имеется несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга в основном лишь площадью захвата. Устанавливается данное оборудование также на заднее навесное устройство трактора.
    • Чизельное оборудование, устанавливаемое на заднюю навеску трактора.
    • Фронтальный отвал, применяемый для разравнивания рабочей площади и в некоторых землеройных работах (засыпание различных траншей и ям).
    • Гидравлический манипулятор. Данный агрегат относится к классу экскаваторного оборудования и предназначен для рытья траншей и котлованов, используя ковш. Устанавливается в задней части трактора.
    • Разнообразные землеройные ковши, применяемые в паре с манипулятором. Позволяют проделывать все необходимые землеройные работы. Устанавливается к гидравлическому манипулятору.
    • Фронтальный отвал, предназначенный для расчистки необходимых территорий от большой снежной массы.
    • Навесное оборудование щеточного вида. Данный тип предназначен для очистки дорожных участков, улиц и других площадок от грязного покрытия и пыли. Крепится к заднему навесному устройству.
    • Фронтальный погрузчик. Данное оборудование может использовать как ковш, так и вилы, в зависимости от типа погрузочных работ.
    • Стогометатель. Устанавливается в задней части машины и управляется из кабины оператора.
    • Фронтальный кран. Данный агрегат является одним из вариантов погрузочного оборудования. Предназначен для подъема каких-либо грузов с помощью крюка.
    • Вилы штыкового типа. Основным применениям этого оборудования является погрузка и перемещение растительности (силос, сено и так далее) в сельских хозяйствах. Устанавливается к фронтальному погрузочному оборудованию.

    Модификации

    Все семейство трактора ЮМЗ-6 состоит из четырех модифицированных версий, а именно это:

    1. Модификация ЮМЗ-6Л. Основные отличия данной модификации от базовой машины – это округленная решетка радиатора. В целом же трактор повторяет практически все элементы конструкции трактора МТЗ-50. Силовой агрегат приводится в действие с помощью электрического стартера.
    2. Модификация ЮМЗ-6АЛ. Данная модель отличается капотом прямоугольной формы, доработанными тормозными механизмами и видоизмененной приборной панелью. Также изменениям была подвергнута и рулевая колонка, а именно появилась возможность отрегулировать положение по высоте и углу наклона. Как и в предыдущей модификации, так и в этой двигатель запускается с помощью электрического стартера.
    3. Модификация ЮМЗ-6К. Эта версия была разработана специально для проделывания некоторых промышленных видов работы, а именно было добавлено несколько креплений под бульдозерный отвал и экскаваторное оборудование (гидравлический манипулятор, ковш и специальные боковые опоры). Также одним из отличий от базового трактора является отсутствие заднего навесного устройства, что значительно ограничило установку навесных агрегатов. Но через некоторое время после запуска данной модификации в серийное производство, было решено переделать трактор для сельского хозяйства.
    4. Модификация ЮМЗ-6АК. Эта версия впервые сошла с конвейера через 12 лет после выпуска первых образцов базового трактора (1978 год). При создании модификации были учтены все недоработки, и в итоге трактор обрел кабину с большей площадью остекления, что значительно повысило обзорность. При этом трактор стал похож своей кабиной на МТЗ-80. Гидравлическая система была улучшена и оснащена позиционными и силовыми регуляторами.


    Технические характеристики

    Эксплуатационный вес трактора ЮМЗ-6 обладает значением в 3200 килограмм. Конструкция машины имеет длину в 4165 миллиметров. Ширина по задним колесам равняется 1884 миллиметрам. Высота, рассчитанная с крышей кабины, составляет 2485 миллиметров. Колесная база у трактора обладает значением в 2450 миллиметров. Имеется возможность регулировки колеи в диапазоне от 1400 миллиметров и до 1800 миллиметров для задних колес и от 1360 миллиметров до 1860 миллиметров для колес передней оси. По передним колесам агротехнический просвет обладает значением в 645 миллиметров, когда по задним равняется 450 миллиметрам. Трактор способен буксировать прицеп с грузом, суммарная масса которых составляет не более 6000 килограмм, конечно, можно и больше, но тогда двигатель и КПП будут работать под очень высокой нагрузкой, что негативно отразится на их рабочем ресурсе. Максимальный подъем, преодолеваемый трактором ЮМЗ-6, составляет 20 градусов. Максимальная глубина брода, преодолеваемого трактором, должно составлять не более 800 миллиметров.

    ЮМЗ-6 укомплектован дизельным четырехцилиндровым силовым агрегатом марки Д-65, который может выдать максимальную мощность в 45.6 киловатт или же в 62 лошадиные силы. Максимально допустимое число оборотов коленчатого вала составляет 1750 оборотов в минуту. Система впрыска дизельного топлива в камеры сгорания непосредственного типа. Удельный расход топлива за час работы составляет 245 грамм топлива на один киловатт. Масса агрегата в полностью собранном виде обладает значением в 540 килограмм.

    На тракторе ЮМЗ-6 используется синхронизированная двенадцатиступенчатая коробка переключения передач механического типа, но иногда устанавливается и девятиступенчатая. Сцепление сухое фрикционного вида, пребывающее в постоянном замкнутом положении. В дифференциале моста задних колес имеется два открытых сателлита. Сам же дифференциал конического типа.

    Гидравлическая система трактора оснащена насосом модели НШ32У-3-Л и распределителем Р80-3/1-222. При активной работе давление в гидравлической системе вырастает до 14 мегапаскаль.

    Кабина трактора каркасного типа, рассчитанная лишь на одного человека. По стандарту имеет две двери, шумоизоляционные и виброизоляционные материалы в обивке и возможность открытия боковых и задних окон.

    Тормоза сухие, имеют дисковый тип. Приводятся в действие за счет механического привода.

    Рулевое управление обладает гидравлическим усилителем, что существенно облегчает совершение поворота машины.


    Особенности

    Основными особенностями данного трактора являются его высокая надежность, неприхотливость в обслуживании, простота в эксплуатации и возможность агрегатирования с большим количеством разнообразного навесного оборудования. Также стоит отметить, что при небольшой мощности силового агрегата (62 лошадиные силы) данная машина с легкостью может потянуть за собой груженый прицеп, масса которого составляет 6000 килограмм.

    В одной из модифицированных версий была затронута конструкция кабины, в результате чего получилось добиться увеличенного обзора с места оператора, что является одним из самых важных параметров при выполнении работы, требуемой точность и аккуратность.

    Трактор может исправно работать независимо от климатических условий, так как самая предельная температура мороза, на котором может быть произведен запуск двигателя, составляет минус сорок градусов. К жаре машина также устойчива, максимальной температурой, при которой двигатель может еще исправно работать, доходит до отметки в сорок градусов, что является довольно большим значением.

    Во времена серийного производства данной модели можно было приобрести трактор, предназначенный для определенного типа работ. А именно в продаже были версии, оснащенные экскаваторным оборудованием специально для проделывания землеройных работ, а также были и сельскохозяйственные и промышленные варианты трактора.


    Видео

    Двигатель

    Под капотом у ЮМЗ-6 расположен дизельный двигатель Д-65 мощностью в 45.6 киловатт или же в 62 лошадиные силы. Его максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 1750 оборотов в минуту. Суммарный объем всех цилиндров обладает значением в 4940 кубических миллиметров. Расчетная степень сжатия в камерах сгорания составляет 17.3. В блоке имеется всего четыре цилиндра диаметром в 110 миллиметров, расположенных вертикально. Ход поршней равняется 130 миллиметрам. Система впрыска дизельного топлива в камеры сгорания непосредственного типа. Используется топливный насос высокого давления модели УТН-5. Система очистки воздуха комбинированная, имеющая два этапа очистки: сухая центробежная и масляная инерционно-контактная. В полностью собранном виде данный агрегат обладает весом в 540 килограмм.

    Цена нового и б/у

    В связи с прекращением серийного производства трактора в 2001 году, в настоящее время техники в новом состоянии в продаже не имеется. В наши дни можно приобрести лишь подержанный трактор, стоимость на который начинается от 80 тысяч рублей и доходит до 200 тысяч российских рублей. Стоимость такого варианта в первую очередь напрямую зависит от технического состояния машины, а потом уже от года производства, версии (модифицированная или же базовая) и комплектации.

    Небольшой отечественный трактор ЮМЗ является неутомимым тружеником и помощником для фермерских хозяйств, где нет необходимости использовать крупногабаритные самоходные агрегаты. Технические характеристики трактора ЮМЗ-6 позволяют использовать технику как для серьёзной работы на фермерских полях, так и для выполнения различных хозяйственных задач. Трактор выпускался в период 1966 года по 2001 год. Основным производителем техники был Южный машиностроительный завод. После того, как прекратился выпуск, на смену пришел модифицированный трактор серии МТЗ-1221.

    Трактор ЮМЗ-6

    Основные характеристики тракторной техники

    Производство тракторов было налажено в Днепропетровске (сейчас город Днепр, Украина) в 1996 году. Основой для технических характеристик трактора ЮМЗ-6КЛ послужил образ серии МТЗ-5. Учитывая то, что производственные мощности завода в далёких 60-х годах прошлого столетия были направлены на оборонную отрасль, удалось максимально реализовать технические решения, обеспечивающие надёжность и прочность тракторной техники нового поколения.

    Для оборонного завода были приемлемы правила военной приёмки, и это не обошло стороной трактор ЮМЗ-6, который сразу закрепил за собой славу «неубиваемой техники». Для достоверности фактов можно привести следующие цифры: первое производство техники было начато в 1966 году, а ровно через 2 года завод получил заказ на выпуск 100 тысяч единиц. При этом компоновка трактора выглядела вполне классической – основная полурама машины, где был расположен механизм переднего моста, а также четырёхтактный мотор. В задней части машины была размещена рабочая кабина оператора техники.

    Агрегат был максимально приспособлен к работе в низкотемпературных условиях, несмотря на то, что были выявлены неисправности гидроусилителя руля трактора ЮМЗ-6 АКЛ. Техника отлично заводилась при температуре -40С, не было сбоев в работе при температуре +40С. Первоначально производитель решил сделать единую клиентоориентированность продукции – на сельхозпроизводителя. Чуть позже стало ясно, что агрегатная техника понадобится строителям, коммунальщикам, производственникам на предприятии. Дополнительное и навесное оборудование позволило расширить технические возможности тракторной техники, достаточно упомянуть плуг серии ППО 8-40, который увеличил работоспособность машины в сотни раз в сравнении с ручным трудом.

    ЮМЗ-6КЛ с отвалом и ковшом

    Технические характеристики трактора ЮМЗ

    Параметр Значение
    Тяговый класс машины 1,4
    Скорость передвижения От 2,1 до 24,5 км в час
    Тип двигателя Д-65 Н
    Объем мотора 4,94 литра
    Мощность мотора 60 л.с.
    Длина 4065 мм
    Ширина 1884 мм
    Высота 2730 мм
    Вес машины 3400 кг
    Агротехнический просвет 650 мм
    Управление рулевое Гидрообъёмное, допускается по заказу механическое управление
    Тормозная система Сухие, диски, привод выполнен на задний тип колёс
    Шины передние Формула 9 х 20
    Шины задние Формула 15 х 38
    Электрооборудование 12 Вольт
    Давление в системах 14 МПа
    Количество передач 5+1
    Расходная часть топлива 3,8 литра в час
    Объем бака для топлива 90 литров
    Объем для системы охлаждения 29 литров
    Ресурс до ремонта моточасов 12 000 часов

    По заказу производится комплектация шинами размером 9,5-42. Возможно исполнение на полугусеничном ходу. Внедрён предпусковой подогреватель, имеется утеплительный чехол. Для сцепного веса допускается увеличение механических характеристик.

    Дополнительная комплектация трактора предусматривает следующие компоненты:

    • Уширитель для крыльев задних колёс.
    • Опция ТСУ-2.
    • Внедрение балластного груза.
    • Использование сменных хвостовиков.
    • Внедрение разрывных муфт.
    • Удлинительные соединения ВОМ.
    • Использование выносных гидроцилиндров.
    • Применение ходоуменьшителя типа СН-5А.
    • Электростартер.
    • Пусковой режим запуска машины.

    Техническое оснащение агрегатной техники

    Сельхозтехника относится к тяговому классу категории 1.4. Это указывает на то, что трактор может использоваться во всех отраслях промышленности. Техника оснащена пневмошинами с параметрами низкого давления, что дает возможность прохождения по любым типам дорог при наличии грунтозацепных компонентов. Дополнительно, машина имеет следующее оснащение:

    • Гидросистема, раздельно-агрегатного варианта исполнения.
    • Качественное электрооборудование, от питания сети в 12 Вольт.
    • Надёжная пневмосистема.
    • Компоненты и механизмы для заднего варианта навески оборудования.

    Для рулевого управления предусмотрена усиленная компоновка гидроусилительными элементами. Качественный поворот передних колёс осуществляется за счёт трапеции, которая протянута через продольный тип тяги машины. Тяга имеет прямое соединение с валом 3-х спицевого варианта штурвальной технологии через систему карданных передач.

    Тормозная система выполнена в трёх вариантах – пневматическая, колодочная или спицевая. Управление тормозами осуществляется педалью. Режим стоянки машины выполняется при помощи рычага, который имеет крепление на основе храповика.

    Кабина водителя

    Удобное рабочее место и отличный обзор. Регулировка сидения оператора осуществляется за счёт специальных механизмов. На приборной панели установлены основные виды и компоненты визуализации, позволяющие определить техническое состояние трактора, исходя из конкретного положения дел.

    Кабина и приборная панель трактора ЮМЗ-6КЛ

    Навесное оборудование

    Производитель допускает использование для трактора специального навесного оборудования, в качестве которого выступают плуг, борона, сельскохозяйственный культиватор, сеялка и т.д. Допускается использование вспомогательного оборудования для работы – компрессоры, сварочные агрегаты. В качестве прицепов используются стандартные прицепные механизмы, полуприцепы и емкости различного объёма.

    Модификации

    Производитель выпускал несколько модификаций техники, в частности:

    • Серия ЮМЗ – 6 Л. По своему дизайну напоминал МТЗ-5.
    • Серия ЮМЗ – 6АЛ. Изменена радиаторная решётка, усовершенствована тормозная система общего принципа действия.
    • Серия ЮМЗ – 6 К. Модельный ряд не имел навески для сельхозоборудования. Существовала возможность крепить бульдозерный нож и дополнительный экскаваторный ковш.
    • Серия ЮМЗ – 6 АК. Улучшенный механизм управления рулевой колонкой. Изменён дизайн кабины.

    Последний трактор сошёл с конвейера 15 лет назад. Благодаря небольшим габаритным размерам и хорошей манёвренности при проведении определённых типов работ на земле, техника до сих пор пользуется большой популярностью.

    ЮМЗ-6 всегда в теме

© ru-opel.ru, 2024
Автомобильный портал