Какое масло заливать в гур. Замена масла в гидроусилителе ВАЗ своими силами — сложно, но возможно Что можно залить в гур ваз 2110

10.10.2020

Какое масло заливать в ГУР? Этот вопрос интересует автовладельцев в разных случаях (при замене жидкости, при покупке машины, перед холодным сезоном и так далее). Японские производители допускают заливать в систему ГУР жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). А европейские же указывают, что необходимо лить специальные жидкости (PSF). Внешне они отличаются цветом. По этому основному и дополнительным признакам, которые мы рассмотрим ниже, как раз и можно определиться, какое масло заливать в гидроусилитель руля .

Типы жидкостей для ГУР

Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно. Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности:

  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические свойства;
  • химический состав;
  • температурные характеристики.

Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР:

  • Минеральные . Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР - уплотнительных колец, сальников и прочего. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и потерять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла, которые наилучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов.
  • Синтетические . Проблема их использования заключается в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования постоянно растет. При покупке машины обязательно почитайте в сервисной книжке, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книжки нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае вам необходимо знать четкие допуски на возможность использования синтетического масла.

Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:

  • щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
  • невысокая цена.

Недостатки минеральных масел:

  • значительная кинематическая вязкость;
  • высокая склонность к образованию пены;
  • малый срок эксплуатации.

Преимущества полностью синтетических масел :

Отличия в цвете разных масел

  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивая работа в любых температурных режимах;
  • низкая вязкость;
  • самые высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства.

Недостатки синтетических масел:

  • агрессивное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
  • допуск на использование в ограниченном количестве автомобилей;
  • высокая цена.

Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:

  • Красного цвета . Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF - трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей.
  • Желтого цвета . Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, используются эти масла в машинах, произведенных в этом концерне.
  • Зеленого цвета . Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое.

Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее.

Функции жидкостей для ГУР

К функциям масел для ГУР относится:

  • перенос давлений и усилий между рабочими органами системы;
  • смазка узлов и механизмов ГУР;
  • антикоррозионная функция;
  • перенос тепловой энергии с целью охлаждения системы.

Гидравлические масла для ГУР имеют в своем составе следующие присадки:

Жидкость PSF для ГУР

  • уменьшающие трение;
  • стабилизаторы вязкости;
  • антикоррозионные вещества;
  • стабилизаторы кислотности;
  • красящие составы;
  • противопенные присадки;
  • составы для защиты резиновых деталей механизма ГУР.

Масла ATF выполняют те же функции, однако их отличия заключаются в следующем:

  • в их составе есть присадки, которые обеспечивают увеличение трения покоя фрикционов, а также уменьшение их износа;
  • разные составы жидкостей обусловлены тем фактом, что фрикционы изготавливают из разных материалов.

Любая жидкость для гидроусилителя создается на основе базового масла и некоторого количества присадок. В связи с их различиями зачастую возникает вопрос о том, можно смешивать разные типы масел.

Ответ на этот вопрос прост - жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля. И проводить эксперименты здесь недопустимо. Дело в том, что если постоянно использовать масло, не подходящее по составу для вашего ГУР, то со временем велика вероятность полного выхода из строя гидроусилителя.

Поэтому при выборе, какую жидкость лить в ГУР, необходимо учитывать следующие факторы:

GM ATF Dexron III

  • Рекомендации автопроизводителя. Не нужно заниматься самодеятельностью и лить в систему ГУР что попало.
  • Смешивание допустимо лишь с похожими составами. Однако использовать такие смеси продолжительное время нежелательно. При первой же возможности выполните замену жидкости на рекомендованную производителем.
  • Масло должно выдерживать значительные температуры. Ведь в летний период они могут разогреться до +100°С и выше.
  • Жидкость должна быть достаточно текучей. Ведь в противном случае возникнет чрезмерная нагрузка на насос, что приведет к преждевременному выходу его из строя.
  • Масло должно обладать значительным ресурсом использования. Обычно замену проводят проводят через 70...80 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Также многих автовладельцев интересуют вопросы по поводу, можно ли заливать в гур трансмиссионное масло? Или моторное масло? Что касается вторых, то сразу стоит сказать - нет. А вот на счет первых - то их использовать можно, однако с определенными оговорками.

Самыми распространенными являются две разновидности жидкостей - Dexron и Power Steering Fuel (PSF). Причем первая распространена больше. В настоящее время, в основном, используют жидкости, соответствующие стандартам Dexron II и Dexron III. Оба состава изначально были разработаны компанией “Дженерал Моторз”. в настоящее время выпускается многочисленными производителями по лицензии. Между собой они отличаются температурным диапазоном использования.Немецкий концерн Daimler, куда входит и всемирно известный Mercedes-Benz, разработал собственную жидкость для ГУР, имеющую желтый цвет. Однако в мире много компаний, производящих такие составы по лицензии.

Соответствие машин и жидкостей ГУР

Приведем небольшую таблицу соответствий жидкостей для гидроусилителей и непосредственными марками автомобилей.

Марка автомобиля Жидкость для ГУР
FORD FOCUS 2 (“Форд Фокус 2”) Зеленая - WSS-M2C204-A2, Красная - WSA-M2C195-A
RENAULT LOGAN (“Рено Логан”) Elf Renaultmatic D3 или Elf Matic G3
Chevrolet CRUZE (“Шевроле Круз”) Зеленые - Pentosin CHF202, CHF11S и CHF7.1, Красная – Dexron 6 GM
MAZDA 3 (“Мазда 3”) Оригинальная ATF M-III или D-II
ВАЗ ПРИОРА Рекомендовано типа - Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137)
OPEL (“Опель”) Dexron разных типов
TOYOTA (“Тойота”) Dexron разных типов
KIA (“Киа”) DEXRON II или DEXRON III
HYUNDAI (“Хендай”) RAVENOL PSF
AUDI (“Ауди”) VAG G 004000 М2
HONDA (“Хонда”) Оригинальные PSF, PSF II
Saab (“Сааб”) Pentosin CHF 11S
Mercedes (“Мерседес”) Специальные составы желтого цвета для концерна Daimler
BMW (“БМВ”) Pentosin chf 11s (оригинал), Febi S6161 (аналог)
Volkswagen (“Фольксваген”) VAG G 004000 М2
Geely (“Джили”) DEXRON II или DEXRON III

Если в таблице вы не нашли марку своего авто, то рекомендуем вам посмотреть . Вы наверняка найдете для себя много интересного и подберете жидкость, которая оптимально подойдет для ГУР вашей машины.

Можно ли смешивать жидкости для ГУРа

Что делать в случае, когда у вас нету жидкости той марки, которую использует система гидроусилителя вашего автомобиля? Можно смешивать похожие составы при условии, что они относятся к одному типу (“синтетику” и “минералку” нельзя мешать ни в коем случае ). В частности, желтое и красное масла совместимы . Их составы похожи, и они не причинят вреда ГУРу. Однако не рекомендуется долгое время ездить на такой смеси. При первой же возможности замените жидкость для гидроусилителя руля на ту, которую рекомендует ваш автопроизводитель.

А вот зеленое масло добавлять к красному или желтому нельзя ни в коем случае. Это обусловлено тем, что синтетические и минеральные масла нельзя смешивать между собой.

Жидкости можно условно разделить на три группы , в рамках которых допустимо смешивать их между собой. К первой такой группе относятся “условно смешиваемые” минеральные масла светлых тонов (красные, желтые). На рисунке ниже представлены образцы масел, которые можно смешивать между собой, если напротив них стоит знак равенства. Однако, как показывается практика, смешение масел, между которыми знака равенства нет, также допустимо, хотя и нежелательно.

Вторая группа включает в себя минеральные масла темных тонов (зеленые), которые можно смешивать лишь между собой. Соответственно, с жидкостями из других групп мешать их нельзя.

К третьей группе также относят синтетические масла , которые можно смешивать лишь между собой. Однако стоит обратить внимание, что подобные масла необходимо использовать в системе ГУР лишь в случае, если об этом четко указано в мануале к вашему авто.

Смешивать жидкости чаще всего приходится при доливании масла в систему. А это необходимо делать при падении ее уровня, в том числе по причине утечки. Об этом вам скажут описанные ниже признаки.

Признаки утечки жидкости ГУР

Существует несколько простых признаков утечки жидкости ГУР. По их появлению можно судить о том, что пришло время менять или доливать ее. А это действие связано с выбором. Итак, к признакам утечки относится:

  • снижение уровня жидкости в расширительном бачке системы ГУР;
  • появление потеков на рулевой рейке, под резиновыми уплотнителями или на сальниках;
  • появление стука в рулевой рейке при езде:
  • чтобы повернуть руль, необходимо прикладывать больше усилий;
  • насос системы ГУР начал издавать посторонние шумы;
  • в рулевом колесе появился значительный люфт.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо выполнить проверку уровня жидкости в бачке. А при необходимости заменить или долить ее. Однако перед этим стоит определиться, какую жидкость использовать для этого.

Эксплуатировать машину без жидкости для ГУР нельзя, поскольку это не только вредно для нее, но и небезопасно для вас и окружающих людей и машин.

Итоги

Таким образом, ответом на вопрос, какое масло в ГУР использовать лучше, будет информация от автопроизводителя вашей машины. Не забывайте, что можно смешивать красные и желтые жидкости, однако они должны быть одного типа (только синтетика или только “минералка”). Также вовремя добавляйте или меняйте полностью масло в ГУР. Для него очень вредна ситуация, когда в системе недостаточно жидкости. И проверяйте периодически состояние масла. Не допускайте, чтобы оно значительно чернело.

Как показывает практика, такая процедура, как замена масла в гидроусилителе руля ваз 2112 большинству автомобилистов мало знакома. Да что там говорить, многие вообще не считают нужным терять свое время и деньги на обслуживание узла, который работает без замечаний, с постоянной точностью и без посторонних звуков.
Такие размышления, как правило, приводят к плачевным результатам и цена безответственности автовладельца может быть не сопоставима со стоимостью периодического техобслуживания.
Для того что бы вы поняли какое большое значение имеет замена масла гидроусилителя ваз 2112, предлагаю в общих чертах ознакомится с устройством этого сложного и дорогостоящего узла.

Устройство и принцип работы

Назначение

Современное автомобилестроение давно уже перешло от чистой механики в приводах управления механизмами к усилителям различного типа: гидравлического, пневмонического и электрического. Рулевой механизм современного автомобиля оснащается усилителями как электрического, так и гидравлического типа которые значительно облегчают вождение автомобиля путем снижения передаточных отношений в рулевом механизме.
Перед гидроусилителем руля стоят несколько непростых и очень ответственных задач:

  • За счет свойств упругости жидкости поглощать ударную нагрузку получаемую от неровностей дороги (влияет на прямолинейность движения);
  • За счет регулировки давления изменять усилие прилагаемое на рулевое колесо водителем (способствует «чувству руля»).

Конструкция

Рулевой механизм имеющий гидравлический усилитель состоит из:

  • Насоса гидроусилителя и ёмкости с гидравлической жидкостью. Насос приводится в действие от коленчатого вала двигателя через приводной ремень;
  • Сам рулевой механизм, состоящий из выполненных в одном корпусе управляющего узла золотникового типа и гидроцилиндра;
  • Объединяющие их трубопроводы низкого и высокого давления.

Принцип работы

В данной системе используется насос лопаточного типа.

Насос

При вращении вала, лопатки перемещаются по «элипсному» телу статора насоса прижимаясь к нему за счет созданной оборотами вала центробежной силы. Элипсообразная же форма статора, в свою очередь, позволяет изменять объем жидкости между лопатками и корпусом что создает значительное давление.
То есть, при большом объеме происходит «всос» насоса, при уменьшении «напор» жидкости.
Так как насос приводится в действие от коленчатого вала двигателя, его производительность напрямую зависит от оборотов двигателя. Постоянное расчетное давление обеспечивает нагнетательный клапан.

Рулевой механизм

При прямолинейном движении все клапана системы закрыты, и жидкость циркулирует по контуру, не попадая в силовой цилиндр, ни в одну из его камер. Прилагая усилие на рулевое колесо, посредством скручивающего торсиона золотниковой камеры, открывается одна из камер (левая или правая) и жидкость, нагнетаясь, помогает водителю проворачивать рулевое колесо.

Золотник поворачивается относительно своего корпуса за счет скручивания торсионного вала. Этим действием создается упругость, отзывчивость рулевого управления без которых управление автомобилем стало бы не прогнозируемым и мало комфортным.
Угол поворота золотника напрямую зависит от прилагаемых на рулевое колесо усилий – чем больше сил, тем больше угол поворота, а значит, большее количество масла проходящее через распределитель.
Надеюсь, теперь вам понятна вся важность качества масла находящегося в системе гидроусилителя руля ваз 2112 и то, что своевременное техническое обслуживание вышеперечисленных устройств не терпит отлагательств. Далее, вашему вниманию предлагается инструкция о том, как своими руками заменить масло в системе гидравлического усилителя руля вашего автомобиля.

Замена масла в ГУР

В начале работ необходимо выяснить, какой марки, и какого типа гидравлическое масло применяется в системе гидроусилителя руля в вашем автомобиле. Хотелось бы заметить, что данная процедура не представляет собой ни чего сложного и не займет у вас много времени.
Итак:

  • Вывешиваем передок автомобиля, не забыв подставить под пороги надежные упоры;

Внимание! Так же не забудьте поставить под задние колеса автомобиля противооткатники и поставить его на стояночный тормоз.

  • Пользуясь шприцом и надетым на него удлинителем, откачиваем всю жидкость из бачка;

Совет! После того как жидкость в бачке закончилась, поворачиваем руль до отказа влево (ее выдавит из рабочего цилиндра в бачок) и в право до тех пор пока жидкость пока жидкость в бачке не перестанет появляться.

  • Затем, заливаем гидравлическую жидкость в бачок до максимального уровня и начинаем прокучивать рулевое колесо до упора влево и вправо, в процессе доливая необходимое количество масла;
  • Заводим автомобиль и повторяем операцию поворота рулевого колеса;
  • Последним «штрихом» является прокачка системы, то есть удаление из нее воздуха, для чего на заглушенном автомобиле прокручиваем рулевое колесо от упора до упора 10 раз в каждую сторону.

Помимо этого способа гидравлическую жидкость можно заменить путем вытеснения старой жидкости новой. Данный способ считается более результативным, так как он позволяет полностью избавиться от остатков отработанного масла, правда его и понадобится раза в два больше.
Суть данного способа такова:

  • Откачиваем жидкость из бачка «по старой схеме»;
  • Снимаем с бачка шланг обратной подачи и «глушим» освободившийся штуцер;
  • Сам же шланг «обратки» выводим в сторону, под днище автомобиля в заранее подготовленную емкость, предварительно удлинив его дополнительным шлангом;
  • Заливаем жидкость в бачок и заводим двигатель, как только жидкость уйдет глушим;
  • Повторяем данную процедуру до тех пор, пока из шланга обратной подачи в приготовленную емкость не польется чистое масло.

Совет! В этом случае лучше всего работать с помощником, так как велик риск опустошения бачка и захвата насосом воздуха, да и просто будет удобнее и быстрей.

  • В заключении, надеваем шланг обратной подачи на штуцер бачка и доводим уровень гидравлической жидкости до нужной отметки.

После замены масла в гидроусилителе руля ваз 2112 обратите внимание — насколько легче стало вращаться рулевое колесо, и как намного «мягче» стал работать насос усилителя.
Хотелось бы еще раз напомнить о том, чтобы вы не забывали о переодической замене гидравлической жидкости в системе ГУР и меняли ее через каждые 30000 километров или же через каждые два года эксплуатации автомобиля.

На автомобиле ВАЗ

До того как приступить к самостоятельной замене жидкости в гидроусилителе (ГУР) вашего ВАЗа , ознакомитесь с информацией завода изготовителя о используемых типах и марках воды в автомобиле. В большинстве моделей применяется Pentosin Hydraulic Fluid CHF 11S VW52137.

Охото увидеть что процедура по замене жидкости в ГУР не непростая и займет у вас не больше часа времени.
И так, приступим.
Вывешиваем передок автомобиля на домкрат и подставляем под переднюю часть порогов упор.

Потом, при помощи шприца с удлинителем в виде пластмассовой трубки, откачиваем из бачка гидроусилителя
отработанную жидкость. После того как жидкость в бачке закончится поверните руль до отказа на лево. Масло в бачке опять появится. Откачиваем его и поворачиваем руль до упора на право. Откачиваем показавшуюся жидкость снова.

ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ ГУР ВАЗ-2110, 2111, 2112 ПРИОРА,КАЛИНА,ГРАНТА

Полная замена жидкости ГУР СЕМЕЙСТВО ВАЗ .

Как заменить масло в гидроусилителе руля (гур) ВАЗ

Подпишись на группу в ВК Инстаграм

Теперь приступим к заполнению гидравлической системы новым маслом. В данном случаи возьмем масло для ГУР Castrol ATF Dex II Multivehicle. Нам понадобится примерно 800 грамм.

Заливаем жидкость в бачок до максимального уровня и начинаем прокручивать руль до упора, сначала влево потом вправо.

Теперь заводим двигатель на некоторое время и глушим. После чего снова крутим рулем. Входе данных операций жидкость в бачке будет уменьшаться, не забываем подливать ее.

В конце выполняем прокачку и удаление воздуха из ГУР . Для этого крутим руль на заглушенном автомобиле по 10 раз в каждую сторону. Потом столько же при запущенном моторе.

После замены жидкость в ГУР вы должны почувствовать, что рулевое колесо стало вращаться намного легче
_
Есть еще один способ замены жидкости в ГУР . Суть его заключается в вытеснение старого масла новым. Этот способ является более качественным, так как удается полностью избавится от старого масла, но при этом нового понадобится в два раза больше.

Для этой процедуры понадобится помощник
1. Откачиваем жидкость из бачка ГУР;
2. Снимаем шланг обратки с бачка и глушим его, например, другим шлангом с пережатым концом;
3. На обратку надеваем другой шланг и выводим его под машину в заранее подготовленную емкость;
4. Заливаем в бачек жидкость до максимального уровня, помощник заводит двигатель;
5. Как только жидкость уйдет, помощник глушит мотор по Вашему сигналу;
6. Снова заливаем жидкость до отметки «МАКС» и повторяем процедуру до тех пор, пока в приготовленную емкость не пойдет чистая жидкость;
7. Надеваем шланг обратки назад и доливаем жидкость ГУР до нужного уровня.

И в заключении предлагаем вам ознакомится с процедурой замены шлангов гидроусилителя руля на автомобиле ВАЗ

Как без помощи других заменить жидкость ГУР на автомобиле ВАЗ

До того как приступить к самостоятельной замене жидкости в гидроусилителе (ГУР) вашего ВАЗа, ознакомитесь с информацией завода изготовителя о используемых типах и марках воды в автомобиле. В большинстве моделей применяется Pentosin Hydraulic Fluid CHF 11S VW52137.

Охото увидеть что процедура по замене жидкости в ГУР не непростая и займет у вас не больше часа времени. И так, приступим.

Вывешиваем передок автомобиля на домкрат и подставляем под переднюю часть порогов упор.

Потом, при помощи шприца с удлинителем в виде пластмассовой трубки, откачиваем из бачка гидроусилителя отработанную жидкость. После того как жидкость в бачке закончится поверните руль до отказа на лево. Масло в бачке опять появится. Откачиваем его и поворачиваем руль до упора на право. Откачиваем показавшуюся жидкость снова.

Проделываем данную процедуру до того времени пока в бачке ГУР не завершится жидкость

Дальше, снимаем шланг, который поступает со стороны салона и попадает в бачок (на рисунке изображен недлинной стрелкой), а потом крутим руль из стороны в сторону, должно выйти определенное количество масла. Замена масла в кпп ваз 2114: сколько литров. После этого пару раз поворачиваем управляющее колесо в различные стороны до упора, что дозволит избавится от остатков масла в системе. И потом одеваем шланг на свое место.

ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ ГУР ВАЗ-2110, 2111, 2112 ПРИОРА,КАЛИНА,ГРАНТА

Полная замена жидкости ГУР СЕМЕЙСТВО ВАЗ.

Как заменить масло в гидроусилителе руля (гур) ВАЗ

Подпишись на группу в ВК Инстаграм

Теперь приступим к заполнению гидравлической системы новым маслом. В данном случаи возьмем масло для ГУР Castrol ATF Dex II Multivehicle. Нам понадобится примерно 800 грамм.

Заливаем жидкость в бачок до максимального уровня и начинаем прокручивать руль до упора, сначала влево потом вправо.

Теперь заводим двигатель на некоторое время и глушим. После чего снова крутим рулем. Входе данных операций жидкость в бачке будет уменьшаться, не забываем подливать ее.

В конце выполняем прокачку и удаление воздуха из ГУР. Для этого крутим руль на заглушенном автомобиле по 10 раз в каждую сторону. Потом столько же при запущенном моторе.

После замены жидкость в ГУР вы должны почувствовать, что рулевое колесо стало вращаться намного легче _

Есть еще один способ замены жидкости в ГУР. Суть его заключается в вытеснение старого масла новым. Этот способ является более качественным, так как удается полностью избавится от старого масла, но при этом нового понадобится в два раза больше.

Для этой процедуры понадобится помощник 1. Откачиваем жидкость из бачка ГУР; 2. Снимаем шланг обратки с бачка и глушим его, например, другим шлангом с пережатым концом; 3. На обратку надеваем другой шланг и выводим его под машину в заранее подготовленную емкость; 4. Заливаем в бачек жидкость до максимального уровня, помощник заводит двигатель; 5. Как только жидкость уйдет, помощник глушит мотор по Вашему сигналу; 6. Снова заливаем жидкость до отметки «МАКС» и повторяем процедуру до тех пор, пока в приготовленную емкость не пойдет чистая жидкость;

7. Надеваем шланг обратки назад и доливаем жидкость ГУР до нужного уровня.

И в заключении предлагаем вам ознакомится с процедурой замены шлангов гидроусилителя руля на автомобиле ВАЗ

sis26.ru

Замена масла в гидроусилителе ВАЗ своими силами - сложно, но возможно


Замена масла гидроусилителя руля ваз

Как показывает практика, такая процедура, как замена масла в гидроусилителе руля ваз 2112 большинству автомобилистов мало знакома. Да что там говорить, многие вообще не считают нужным терять свое время и деньги на обслуживание узла, который работает без замечаний, с постоянной точностью и без посторонних звуков. Такие размышления, как правило, приводят к плачевным результатам и цена безответственности автовладельца может быть не сопоставима со стоимостью периодического техобслуживания. Для того что бы вы поняли какое большое значение имеет замена масла гидроусилителя ваз 2112, предлагаю в общих чертах ознакомится с устройством этого сложного и дорогостоящего узла.

Устройство и принцип работы

Назначение

Современное автомобилестроение давно уже перешло от чистой механики в приводах управления механизмами к усилителям различного типа: гидравлического, пневмонического и электрического. Рулевой механизм современного автомобиля оснащается усилителями как электрического, так и гидравлического типа которые значительно облегчают вождение автомобиля путем снижения передаточных отношений в рулевом механизме. Перед гидроусилителем руля стоят несколько непростых и очень ответственных задач:

  • За счет свойств упругости жидкости поглощать ударную нагрузку получаемую от неровностей дороги (влияет на прямолинейность движения);
  • За счет регулировки давления изменять усилие прилагаемое на рулевое колесо водителем (способствует «чувству руля»).

Конструкция

Рулевой механизм имеющий гидравлический усилитель состоит из:

  • Насоса гидроусилителя и ёмкости с гидравлической жидкостью. Насос приводится в действие от коленчатого вала двигателя через приводной ремень;
  • Сам рулевой механизм, состоящий из выполненных в одном корпусе управляющего узла золотникового типа и гидроцилиндра;
  • Объединяющие их трубопроводы низкого и высокого давления.

Рулевой механизм с гидравлическим усилителем

Принцип работы

В данной системе используется насос лопаточного типа.

Насос

Насос ГУР

Принцип работы насоса ГУРа

При вращении вала, лопатки перемещаются по «элипсному» телу статора насоса прижимаясь к нему за счет созданной оборотами вала центробежной силы. Элипсообразная же форма статора, в свою очередь, позволяет изменять объем жидкости между лопатками и корпусом что создает значительное давление. То есть, при большом объеме происходит «всос» насоса, при уменьшении «напор» жидкости.

Так как насос приводится в действие от коленчатого вала двигателя, его производительность напрямую зависит от оборотов двигателя. Постоянное расчетное давление обеспечивает нагнетательный клапан.

Рулевой механизм

Анимационное видео работы гидроцилиндра

При прямолинейном движении все клапана системы закрыты, и жидкость циркулирует по контуру, не попадая в силовой цилиндр, ни в одну из его камер. Прилагая усилие на рулевое колесо, посредством скручивающего торсиона золотниковой камеры, открывается одна из камер (левая или правая) и жидкость, нагнетаясь, помогает водителю проворачивать рулевое колесо.


Принцип работы ГУР

Золотник поворачивается относительно своего корпуса за счет скручивания торсионного вала. Этим действием создается упругость, отзывчивость рулевого управления без которых управление автомобилем стало бы не прогнозируемым и мало комфортным. Угол поворота золотника напрямую зависит от прилагаемых на рулевое колесо усилий – чем больше сил, тем больше угол поворота, а значит, большее количество масла проходящее через распределитель.

Надеюсь, теперь вам понятна вся важность качества масла находящегося в системе гидроусилителя руля ваз 2112 и то, что своевременное техническое обслуживание вышеперечисленных устройств не терпит отлагательств. Далее, вашему вниманию предлагается инструкция о том, как своими руками заменить масло в системе гидравлического усилителя руля вашего автомобиля.

В начале работ необходимо выяснить, какой марки, и какого типа гидравлическое масло применяется в системе гидроусилителя руля в вашем автомобиле. Хотелось бы заметить, что данная процедура не представляет собой ни чего сложного и не займет у вас много времени. Итак:

  • Вывешиваем передок автомобиля, не забыв подставить под пороги надежные упоры;

Внимание! Так же не забудьте поставить под задние колеса автомобиля противооткатники и поставить его на стояночный тормоз.

  • Пользуясь шприцом и надетым на него удлинителем, откачиваем всю жидкость из бачка;

Откачка гидравлической жидкости из бачка

Совет! После того как жидкость в бачке закончилась, поворачиваем руль до отказа влево (ее выдавит из рабочего цилиндра в бачок) и в право до тех пор пока жидкость пока жидкость в бачке не перестанет появляться.

  • Затем, заливаем гидравлическую жидкость в бачок до максимального уровня и начинаем прокучивать рулевое колесо до упора влево и вправо, в процессе доливая необходимое количество масла;
  • Заводим автомобиль и повторяем операцию поворота рулевого колеса;
  • Последним «штрихом» является прокачка системы, то есть удаление из нее воздуха, для чего на заглушенном автомобиле прокручиваем рулевое колесо от упора до упора 10 раз в каждую сторону.

Помимо этого способа гидравлическую жидкость можно заменить путем вытеснения старой жидкости новой. Данный способ считается более результативным, так как он позволяет полностью избавиться от остатков отработанного масла, правда его и понадобится раза в два больше. Суть данного способа такова:

  • Откачиваем жидкость из бачка «по старой схеме»;
  • Снимаем с бачка шланг обратной подачи и «глушим» освободившийся штуцер;
  • Сам же шланг «обратки» выводим в сторону, под днище автомобиля в заранее подготовленную емкость, предварительно удлинив его дополнительным шлангом;
  • Заливаем жидкость в бачок и заводим двигатель, как только жидкость уйдет глушим;
  • Повторяем данную процедуру до тех пор, пока из шланга обратной подачи в приготовленную емкость не польется чистое масло.

Совет! В этом случае лучше всего работать с помощником, так как велик риск опустошения бачка и захвата насосом воздуха, да и просто будет удобнее и быстрей.

  • В заключении, надеваем шланг обратной подачи на штуцер бачка и доводим уровень гидравлической жидкости до нужной отметки.

После замены масла в гидроусилителе руля ваз 2112 обратите внимание - насколько легче стало вращаться рулевое колесо, и как намного «мягче» стал работать насос усилителя. Хотелось бы еще раз напомнить о том, чтобы вы не забывали о переодической замене гидравлической жидкости в системе ГУР и меняли ее через каждые 30000 километров или же через каждые два года эксплуатации автомобиля.

masteravaza.ru

Замена масла ГУР Приора - Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Вот и решил заменить масло в ГУР-е, за 5 лет эксплуатации оно стало совсем черным.

Для начала необходимо поднять перед машины чтобы легче крутить колеса и тем самым выгонять старое масло из системы, я поднял 2-мя домкратами.
Для откачивания масла из бачка купил шприц 20-ку и соединил его с куском пластиковой трубки от омывателя, можно трубку от системы использовать или еще чего, кому как нравится.
Обязательно накрыл ремни, они не любят масло и сильно портятся, использовал обычную тряпку, но думаю лучше было бы использовать какой-нибудь пакет.Начинаем выкачивать масло в любую удобную емкость
После того как масло в бачке закончилось, просим товарища крутить рулем делая полные обороты, и видим как в бачке снова появляется масло, снова начинаем его выкачивать.Эту процедуру с поворотом руля можно было опустить, но так как делал в первый раз, делал по инструкциям нашедших в интернете.Далее я отсоединил шланг обратки, взял бутылку поменьше, вырезал в ней дырку и направил шланг в нее.Снова просим товарища крутить рулем, и видим как система выгоняет остатки масла.В итоге видим сколько масла было выкачано и какого оно цвета.
Соединяем шланг обратно к бачку, я сразу поменял хомут, т.к. старый перестал затягиваться. Стоит кажется 10 рублей.Заливаем новое масло почти до краев бачка. Я купил Febi за 370 рублей, аналог Pentosin. Конечно же лучше Pentosin, но стоит оно более 700 рублей и для первого раза в виде промывки системы вполне сойдет, т.к. для решения проблемы с гудением насоса ГУР-а и вибрацией при повороте руля необходимо заменить шланг обратки на шланг нового образца, а его я еще не нашел, то в будущем буду снова менять масло.
Как только масло налито в бачек, просим товарища снова вращать руль, масло начнет уходить в систему. Как только оно ушло, подливаем масло и просим товарища завести двигатель секунд на 5-10, в этот момент наблюдаем как масло снова начнет уходить и подливаем его если это необходимо.Глушим двигатель и снова вращаем рулем сделав 5-7 полных оборотов и наблюдая как в бочке появляются пузыри воздуха выгоняемого из системы.Подливаем масло если необходимо до нужного уровня и наслаждаемся проделанной работой.
Можно еще промыть бачек, т.к. фильтр там наверняка грязный, но это я сделаю в следующий раз.

www.drive2.ru

Замена масла в гур ВАЗ облегчает вращение рулевого колеса

  • 1 Конструкция гидроусилителя
    • 1.1 Замена масла в гидроусилителе

Гидроусилитель руля ВАЗ

Последние модели автомобилей ВАЗ оснащены гидроусилителями руля – ГУР. Его задача обеспечить безопасность вождения посредством уменьшения усилий на рулевое колесо. Помимо этого ГУР имеет и другие функции:

  • Уменьшает передаточное отношение у рулевого механизма, что улучшает маневренность авто.
  • При движении по проселочной дороге удары по рукам будут меньше. Если во время движения разорвалось переднее колесо, контроль над машиной сохраняется.
  • При выходе устройства со строя управление автомобилем возможно.

Замена масла в гур на ваз 2110 выполняется при утечке масла или истечении срока использования согласно технического облуживания, что составляет 60 000 километров пробега автомобиля или три года его эксплуатации. Выполнение своевременной замены масла своими руками позволит надолго сохранить сложный узел гидроусителя руля в рабочем состоянии.

Конструкция гидроусилителя

Основные узлы устройства:


Устройство рулевого управления

  • Насос усилителя и емкость с жидкостью. Насос работает от коленчатого вала мотора через приводной ремень.
  • Рулевой механизм. Состоит из, расположенных в одном корпусе, гидроцилиндра и управляющего узла, имеющего золотниковый тип.
  • Объединяют устройства трубопроводы высокого и низкого давления.

Работа гидроусилителя заключается в следующем:

  • При скручивании торсионного вала относительно своего корпуса поворачивается золотник. При этом создается упругость, что отзывается на рулевом управлении и делает его более комфортным.
  • От прилагаемого усилия на рулевое колесо зависит угол поворота золотника. Увеличение силы на руль увеличивает угол поворота, что позволяет большему количеству масла проходить через распределитель узла. Чем качественнее смазывающая жидкость, тем надежнее работа узла.

Замена масла в гидроусилителе

Масла для системы ГУР отличаются по вязкости, типу базы, присадках.Инструкция по уходу за автомобилем предлагает, чтобы замена масла гур ВАЗ 2110 выполнялась минеральным маслом. Существующие синтетические масла плохо воздействуют на долговечность резиновых деталей, изготовленных на основе натурального каучука, из-за химической агрессивности. Синтетические масла заливать в систему ГУР можно в том случае, если ее детали изготовлены из особого состава резины, которая предназначена для синтетических масел.

Замена масла гур ВАЗ 2112 должна начинаться с определения марки и типа гидравлического масла, используемого в автомобиле. Сам процесс замены займет немного времени, а цена работ будет приемлемой.

Итак:

  • Передние колеса поднимаются таким образом, чтобы они оба были в воздухе.

Совет: Для устойчивости автомобиля под его задние колеса необходимо подставить надежные упоры и зафиксировать авто ручным тормозом.

  • Откачивается из бачка вся жидкость. Для этого используется шприц, на который надет удлинитель, как показано на фото.

Откачивание жидкости из бачка

Совет: При откачивании жидкости, когда ее в бачке не стало, необходимо руль провернуть до отказа влево, это выдавит масло в бачок из рабочего цилиндра, затем вправо. Такие действия необходимо повторять до тех пор, пока перестанет появляться в бачке жидкость.

  • До максимального уровня в бачок заливается новое масло. Руль прокручивается до упора вправо и влево. По мере необходимости доливается нужное количество масла.
  • Двигатель ВАЗ заводится, и повороты рулевого колеса повторяются.
  • Замена масла гур на ВАЗ 2112 заканчивается прокачкой системы, что удаляет из нее воздух. Выполняется операция прокручиванием руля 10 раз от упора до упора в каждую сторону.

Заменить гидравлическую жидкость можно вытеснением старого масла новым. Такой способ более эффективный, позволяет от остатков используемого ранее масла избавиться полностью, но жидкости понадобится почти в два раза больше, что увеличивает стоимость работы. В этом случае:

  • Под днище авто устанавливается емкость для слива отработанного масла.
  • По прежней схеме из бачка откачивается масло.
  • С бачка снимается шланг для обратной подачи, а штуцер для его крепления глушится.
  • Шланг, удлиненный предварительно дополнительным куском, отводится в сторону.
  • В бачок заливается новая жидкость и заводится двигатель. После того как жидкости в бачке не стало, мотор глушится.
  • Операция повторяется до выхода из шланга в емкость для обратной подачи чистого масла.

Совет: Для проведения работ нужно воспользоваться услугами помощника. Это предотвратит риск опустошения бачка, который может привести к захвату насосом воздуха.

  • Надевается на штуцер бачка шланг обратной подачи, до нужной отметки доводится уровень гидравлической жидкости.

Как выполняется замена масла в гур ВАЗ 2112 хорошо видно на видео.После правильно проведенной замены масла в системе ГУР, рулевое колесо станет вращаться намного легче, «мягче» станет работать насос усилителя.

Гидравлический усилитель руля (ГУР).

Бытует мнение, что на протяжении уже многих лет владения различного рода автомобилями, в том числе и импортного производства, автовладельцы в состоянии проводить многие плановые замены жидкостей самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов СТО.

Так-то оно так, по большому счету, и не для кого не секрет, что на просторах интернета сегодня можно найти много полезной и исчерпывающей информации. Однако остается одно неизменное НО - отсутствие опыта и квалификации у автовледельца. Да и информации зачастую столь много, что найти правильное решение становится порой нереальной и невыполнимой задачей.

Как же зачастую производится замена жидкости в ГУР самими автовладельцами у себя в гараже? Да на самом деле, банально - покупается жидкость для ГУР, отсоединяется шланг обратки от бачка ГУР, передние колеса вывешиваются на домкрат (дабы снизить нагрузку на рулевое колесо при вращении), и "счастливый автовладелец" начинает крутить рулевое колесо влево и вправо, пытаясь таким образом выдавить остатки жидкости. В конце концов жидкость перестает вытекать из шланга. Ура, вся жидкость слита. Штанг обратки возвращается на свое законное место, заливается свежая жидкость в бачок. Покрутили рулевое колесо, еще немного жидкости долили. ВСЕ, замена завершена успешно, в системе все чисто и прекрасно. Да еще и на случай непредвиденный осталось больше пол литра в боклашке. Как бы не так.........

Я специально написал словосочетание "Счастливый автовладелец" в кавычках. Ибо счастья в такой замене нет. Мало кто знает, что в ГУР заливается порядка 1 литра жидкости. И при способе замены, описанном выше, старая, а зачастую и очень грязная жидкость выйдет не полностью, а лишь частично. Большая ее часть останется в системе и просто перемешается с новой. Как следствие, через очень незначительный промежуток времени, автовладелец сможет заметить, что жидкость очень быстро потемнела и снова приобрела грязный оттенок. А грязь и становится в первую очередь причиной неисправности и поломки, а в дальнейшем и очень дорогостоящего ремонта.

Еще один не менее распространенный способ проделывать эту же процедуру, которую я описал выше, но с заведенным двигателем. Якобы, работающий насос ГУР выдавит грязную жидкость полностью. Останется только залить свежую и наслаждаться комфортом. Очередное заблуждение. Как только вы заведете двигатель, насос ГУР за доли секунды выплюнет жидкость, при этом оставив всю систему ГУР без смазки и полной воздуха. Вы попросту не успеете долить жидкость в бачок. А завоздушивание системы ГУР, как правило, ведет к очень быстрой поломке. РАБОТА ГУР С ОТСУТСТВИЕМ ЖИДКОСТИ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНА!!! МЕНЯТЬ ТАКИМ СПОСОБОМ ЖИДКОСТЬ ЗАПРЕЩЕНО!!!

Почему же еще система замены жидкостей способом слил/залил не дает должного результата? ГРЯЗЬ! В период эксплуатации в различные системы автомобиля тем или иным образом попадает пыль. Образуются различные отложения, которые кочуют по системе. Описанная выше замена жидкости не дает никакой гарантии того, что эти отложения будут удалены из системы вместе со сливом старой жидкости.

Я прекрасно понимаю автовладельцев, ибо и сам им являюсь, что подобные замены жидкостей - это в первую очередь ЭКОНОМИЯ денежных средств. Потому что, как не крути, а машина требует определенных финансовых затрат. Поверьте, это мнимое ощущение экономиии и лишь на первый взгляд. Потому как сэкономленные средства ведут зачастую к еще большим затратам - при выходе из строя узлов и агрегатов, при их поломке. Не экономьте на своем авто. Это поможет Вам избежать в последствии многих неприятных моментов и немалых затрат на ремонт.

Tags: Как слить масло с гидроусилителя руля ВАЗ 2110

Поддержка канала...

Какое масло доливать в ГУР, ваз 2111 | Автор топика: Владислав

Николай  у вас же на крышке написано ZF, то и заливают

Раиса  не знаю как 2111,но в ланос лил масло для коробки автомат castrol Вероника и нармонек.думаю и здесь так же. а вообще в мануале должно быть написано

Диана  В систему гидроусилителя руля ваз 2110 - 2111 заливается жидкость типа: Pentosin CHF11S, в количестве 1,6-1,7 л. В процессе эксплуатации производится доливка до уровня максимума по щупу на крышке бачка..

Иван  Посмотри какого цвета жидкость у тебя залита. Может быть два варианта. Либо красная, тогда Дексрон, Григорий, или зеленая, тогда Пентосин Павел или аналог.

© ru-opel.ru, 2024
Автомобильный портал