Skoda Rapid или Volkswagen Polo – подробное сравнение автомобилей. Skoda Rapid или Volkswagen Polo — ЗР помогает сделать выбор Сравнение шкода рапид и фольксваген поло седан

04.01.2021

Большинство экспертов довольно долго бьются над решением одного из самых сложных вопросов современности: что лучше Volkswagen Polo или Skoda Rapid? Оба автомобиля подверглись ряду доработок, и существенно отличаются от старых моделей. Начать сравнение стоит с обзора каждого из претендентов.

Стоит отметить, что при производстве были учтены все особенности климата, топлива и дорожного покрытия в нашей стране. Но не только данный фактор сказался на общей популярности Фольксвагена.

  • Внешний вид. Машина обладает совершенно новым силуэтом. Больше всего досталось передней части. Изменена решетка радиатора, теперь она выглядит более агрессивно. Значок бренда перемещен ниже. Рестайлинг коснулся и фар. Теперь за ближний и дальний свет отвечают две разные лампочки. Имеется удобная регулировка света. Задняя часть осталась без существенных изменений. Единственное изменение затронуло бампер, на его поверхности появилась хромированная вставка.
  • Интерьер. Именно салон был подвергну самому масштабному рестайлингу. Большинство элементов салона выполнены из крепкого пластика. Дизайнеры уделили особое внимание водителю и пассажирам. Все сидения и подлокотники оббиты мягкими вставками и тканью. Приборная панель приобрела более представительный вид. Неровностей и сколов не замечено. Теперь во время езды шум не пробирается внутрь, что создает спокойную атмосферу. Имеется удобная и понятная панель управления, что делает Фольксваген Поло лучшим вариантом для начинающих водителей.
  • Технические показатели. Вид под капотом тоже радует. Базовая комплектация оборудована 4-х цилиндровым двигателем мощностью 105 л.с, и объемом 1,6 л. Несмотря на относительную мощность, двигатель является экономным. Примерный расход 8-10 литров на 100 км.

Создание новой модели должно было создать существенную проблему для японских и китайских конкурентов компании. Модель Rapid является абсолютно новой идеей, которая сочетает в себе мощность и экономичность при относительно небольшой цене. А теперь стоит разобрать основные положительные моменты.

  • Внешний вид и интерьер. Про Рапид можно сказать что он настоящий спартанец. В его облике нельзя найти лишних и недостающих деталей, присутствует то, что нужно. Заметны привычные бренду округлые и притупленные формы кузова. Внутри привычная простота. Можно наблюдать минимализм во всех деталях. Стоит заметить, что простота не является минусом, а наоборот, помогает находить в автомобиле скрытые плюсы. Несмотря на использование жесткого пластика, при движении не возникает лишних шумов.
  • Наличие новых опций. Включение большого ряда новых опций помогло привлечь большое количество новых клиентов, ведь Рапид стал более технологичным. Из нововведений стоит отметить возможность доступа к машине без использования ключа. Полностью автоматизированный климат-контроль. Неплохой набор для бюджетного автомобиля.
  • Мотор. Пожалуй самое важное изменение — новая линейка моторов. Новый Rapid имеет больше мощности, он более экономичен и практически не создает выбросов в атмосферу. На выбор покупателю предоставляется три варианта: 1,2 л на 90-100 л.с, 1,4 л с мощностью 125 л.с, и 1,6 л. с 116 л.с.

Что общего

Между данными автомобилями действительно много общего, ведь они выпускаются практически с соседних станков. Стоит отметить основные моменты.

  • Габариты . И это действительно так, оба авто имеют практически одинаковые размеры: длина 3970 и 4300 мм, ширина 1682 и 1706, высота 1462 и 1461 мм. Все кроме длины близко к абсолютному сходству.
  • Материалы интерьера . В обоих вариантах используется твердый пластик и ткань. Они заметно снижают стоимость транспортного средства при этом не влияя на общее качество сборки.
  • Наличие заднего спойлера со стоп-сигналом.
  • Большой набор функций.
  • Разнообразие моторов. Оба бренда предлагают клиентам довольно большое разнообразие двигателей.

Сравнение и различия

А теперь стоит перейти к самому главному, сравнению автомобилей:

  1. Внешний вид. Данный показатель является основным, ведь в первую очередь покупатель смотрит на внешний вид. Несмотря на наличие похожих деталей, они существенно отличаются друг от друга. Немец чуть длиннее своего соперника, что дает ему более представительный вид. Помимо этого, отличия заметны в формах кузова. Кузов Фольксвагена отличается более прямыми и утонченными линиями.
  2. Салон. Заглянув в салон можно сказать, что оба автомобиля не обладают какими-либо элементами роскоши. Сразу же стоит отметить наличие ткани, которая несмотря на низкую стоимость может стать эталоном практичности. Помимо этого, в глаза бросаются места водителей. Они обладают регулировкой сидения по высоте и вылету.
  3. Двигатели. Оба авто пережили изменения. У Polo были добавлены два новых двигателя: 90 и 110 л.с. Однако ничего удивительного в этом нет, ведь у Рапида такая комплектация существовала еще несколько лет назад. Зато Rapid может похвастаться новым турбированным двигателем на 122 л.с.

Что же лучше

На практике, оба автомобиля показывают себя с лучшей стороны . Обладают примерно одинаковыми техническими параметрами. Единственное существенное отличие Рапида от своего соперника заключается в багажнике, он более вместительный. Такой автомобиль станет идеальным вариантом для рыбаков и любителей путешествий. Однако не стоит забывать о Фольксвагене, ведь он выглядит более представительно, и отлично подойдет для городских жителей.

В целом, оба варианта пользуются большой популярностью у покупателей. Однако стоит помнить, что Рапид не включен в топ-5 самых продаваемых автомобилей. Немец готов предложить своим клиентам не только именитую марку, но и высокое качество сборки. И в целом, его обслуживание обходится гораздо дешевле.

Подводя итоги стоит сказать, что конкретного лидера в данном споре нет. Обе машины равны на дороге, и поэтому конечный выбор ложится на плечи покупателей.

Большим количеством соплатформенников, одновременно являющихся прямыми конкурентами, сейчас никого не удивишь. Однако как бы много общего ни было между соседями по конвейеру - Volkswagen Polo и , различий у них тоже немало. Оставим за кадром разные типы кузова, разницу во вместимости багажника и салона. А сосредоточимся на комплектациях: что именно в них входит и сколько покупателю придется выложить за ту или иную версию?

Рассмотрим четыре варианта: базовые автомобили, средние комплектации с автоматом и минимальным набором опций, специальные версии Life и Monte Carlo у Polo и Rapid соответственно. А на закуску - самые мощные и дорогие версии с турбомотором и роботом DSG.

Базовые версии

Самый дешевый лифтбек Skoda Rapid в комплектации Entry обойдется в 604 000 рублей. Под капотом у такой машины будет скромный 90-сильный двигатель рабочим объемом 1,6 литра и 5-ступенчатая механика. В таком автомобиле нет ровным счетом ничего. Ни аудиосистемы, ни кондиционера. Сэкономили даже на одном заднем подголовнике (центральном) и задних стеклоподъемниках. Такой Rapid найдет применение лишь в таксопарках. Впрочем, даже таксисты стараются отдавать предпочтение более оснащенной версии Active, для которой тот же кондиционер доступен хотя бы в качестве опции.

В начальном исполнении Conceptline тоже не блещет оснащением. Под капотом тот же атмосферник MPI мощностью 90 л.с. Но у Поло есть хотя бы задние электростеклоподъемники. Однако учитывая одинаковую стоимость, Рапид все же предпочтительнее. Ведь он предлагает больше места для задних пассажиров и багажа.

При этом в чуть более дорогих версиях чаша весов склоняется уже в пользу Polo. Исполнение Trendline на сорок тысяч дороже и дополнено кондиционером. А если добавить 19 000 рублей, то вы получите аудиосистему, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла. Следующее исполнение Рапида - Active, обойдется в 660 000 кровных. Причем за пакеты опций с кондиционером, аудиосистемой и обогревом зеркал и сидений придется отдать еще 50 тысяч.

Skoda Rapid

Volkswagen Polo

Стоимость

604 000 руб.

599 900 руб.

Двигатель

1.6 MPI (90 л.с.)

1.6 MPI (90 л.с.)

Трансмиссия

Кондиционер

Аудиосистема

Электрические стеклоподъёмники

Только передние

Обогрев передних сидений

Обогрев ветрового стекла

Боковые зеркала с обогревом

Передние противотуманные фары

Средние комплектации с автоматом

Рассмотрим самые ходовые версии на рынке - комплектации со средним оснащением, чуть более мощным двигателем и автоматом. Skoda Rapid Ambition со 110-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом обойдется в 864 000 рублей. В распоряжении покупателя такой версии окажется кондиционер, «двухдиновая» аудиосистема Swing, обогрев передних сидений и зеркал, а также противотуманные фары. Однако так же оснащен и седан Polo с аналогичным мотором и автоматом, а стоит он почти на 100 тысяч рублей меньше. Если накинуть еще 20 000 рублей, то можно рассчитывать на однозонный климат-контроль и обогрев ветрового стекла. Так что и тут Polo куда привлекательнее - доплата в 100 тысяч за более вместительный салон и багажник великовата.

Skoda Rapid

Volkswagen Polo

Стоимость

864 000 руб.

769 900 руб.

Двигатель

1.6 MPI (110 л.с.)

1.6 MPI (110 л.с.)

Трансмиссия

Кондиционер

Аудиосистема

Bluetooth для подключения мобильных устройств

Передние и задние электростеклоподъёмники

Обогрев передних сидений

Обогрев лобового стекла

Боковые зеркала с обогревом

Передние противотуманные фары

Есть

Специальные версии Life и Monte Carlo

Рассмотрим особые серии. У Рапида это версия Monte Carlo, которая доступна со всеми двигателями и коробками передач. С 90-сильным мотором Rapid, посвященный знаменитому ралли, обойдется в 847 000 рублей. Немало. Но отличительной чертой такого автомобиля станут биксеноновые фары, спортивный руль и спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, поддержкой бедер и интегрированными подголовниками. Снаружи Rapid Monte Carlo легко вычислить по накладкам на бамперы и пороги, спойлеру на крышке багажника да 16-дюймовым колесам. Если же вам нужен 110-сильный двигатель с автоматом, то придется отдать 950 000 рублей.

Версия Life у Фольксвагена Поло смотрится попроще и не отличается спортивными сиденьями, рулем или легкосплавными дисками. Зато и ценник другой. Polo в исполнении Life доступен только с атмосферными моторами. И за 90-сильный автомобиль надо отдать 669 900 рублей. А за - 754 900. Что даже дешевле исполнения Comfortline, хотя список оборудования как минимум не хуже. В «лайфе» ко всему прочему есть кожаный мультируль, центральный подлокотник и прочие мелкие радости вроде продвинутой аудиосистемы R230. Так что особая версия Polo - отличная альтернатива стандартной Comfotline, в то время как Монте-Карло от Шкоды больше подходит для тех, кто хочет выделиться, а не сэкономить.

Skoda Rapid Monte Carlo

Volkswagen Polo Life

Стоимость

950 000 руб.

754 900 руб.

Двигатель

1.6 MPI (110 л.с.)

1.6 MPI (110 л.с.)

Трансмиссия

Кондиционер

Спортивные сиденья и руль

Тип мультимедиа системы

6 динамиков

Обогрев передних сидений

Обогрев лобового стекла

Легкосплавные колеса

Биксеноновые фары

Заряженные версии

До прошлого года только у Рапида была версия с турбомотором, пока у Polo не появилась модификация GT все с тем же 1.4 TSI и 7-ступенчатой DSG. Турбированная Skoda в исполнении Style тянет на те же 950 тысяч рублей, что и версия Monte Carlo с атмосферником. Спортивных сидений или руля у «Стайла» нет, как и биксеноновых фар. Зато есть круиз-контроль и однозонный климат-контроль.

Базовое оснащение Polo GT скромнее. Такой автомобиль стоит почти 900 тысяч. За эти деньги вы можете рассчитывать на 16-дюймовые колеса, климат-контроль, аудиосистему RCD 230 c четырьмя динамиками да обогрев передних сидений. Если дооснастить Polo недостающими в сравнении со Шкодой опциями, то цена поднимется еще на 20 тысяч. Так что Volkswagen все равно окажется немного дешевле.

Skoda Rapid Style

Volkswagen Polo GT

Стоимость

950 000 руб.

894 900 руб.

Двигатель

1.4 TSI (125 л.с.)

1.4 TSI (125 л.с.)

Трансмиссия

Обогрев лобового стекла

Климат-контроль

Мультифункциональный руль

Аудиосистема

Swing - MP3, USB, AUX, SD, Bluetooth. 6 динамиков

RCD 230 - MP3, USB, SD, AUX, Bluetooth, 4 динамика

Обогрев передних сидений

Легкосплавные колеса

Есть, 15 дюймов

Есть, 16 дйюмов

Датчики парковки

Биксеноновые фары

Круиз-контроль

Если сравнивать Шкоду Рапид и Фольксваген Поло, то представитель чешской марки радует большим салоном и огромным багажником. Однако плата за это высока - если не считать базовых версий. В остальных случаях схоже оснащенный Рапид в среднем дороже, чем Поло, на пятьдесят тысяч рублей. Так что неудивительно, что Volkswagen Polo заметно популярнее родственника. А тем, кому простор заднего ряда и размер багажника Skoda Rapid или Volkswagen Polo - ЗР помогает сделать выбор

Фото: Александр Виноградов и фирмы-производители

Если изначально бытовало мнение, что компания Шкода немного опоздала с выходом на рынок своего так называемого «бюджетного» автомобиля под названием Рапид, и как вследствие этого он не будет пользоваться популярностью, то можете взглянуть на тенденции продаж за первое полугодие 2014. Как видно этот лифтбек, относящийся к классу В+ находится на втором месте, уступая только Октавии.

В самую первую очередь нужно выделить выбор силовых агрегатов и коробок передач на Skoda Rapid в сравнении с Поло Седан.

Если в последнего двигатель всего один с объемом 1,6 литра, но правда в двух вариациях, так же, как и коробки передач (автомат и механика), то Rapid в своем арсенале имеет три различных двигателя и, столько же, КПП.

Много автолюбителей ждали, что ценник на Skoda Rapid будет значительно ниже, нежели на Volkswagen Polo Sedan, но этого не произошло. Да и некоторые вовсе предрекали быстрый закат этому классу, но не тут-то было. Их стоимость практически одинакова, но, конечно же, отличается при этом немного «фаршем». Это мы и попытаемся «разжевать».

Внешние и внутренние отличия

Поло Седан и Рапид между собой очень похожи, но называть их полноценными близнецами, все же, нельзя.

Оба автомобиля, как Фольксваген, так и Шкода сразу получили несколько элементов, которые их четко идентифицируют. Так Polo Sedan наделен четкими прямыми линиями, а передние фары с острыми углами напоминают его старших братьев по концерну. Он немножко короче и выглядит поскромнее Рапид, которую смело можно назвать «уменьшенной» Октавией. Но похоже на то, что чехи именно этого и хотели.

Конечно если поставить друг возле друга Skoda Rapid с самой простой комплектацией и Polo Седан в максимальной, то, особенно внутренне и по начинке, он гораздо слабее. Простой руль, давно использующаяся компанией магнитола, а так же примитивный климат. Но не стоит забывать о цене, она, так же, будет ниже. А теперь представьте себе картину наоборот.

Разница в оформлении приборной панели очевидна. На Polo Седан имеется очень яркая красная подсветка, а экран, отображающий данные бортового компьютера, такое впечатление, что с прошлого века. Skoda наделила Рапид гораздо более современным табло. Белый шрифт очень хорошо и четко читается на черном фоне. Более того табло очень информативное и показывает очень много нужной информации, в том числе средний и мгновенный расход топлива, сколько авто проехало километров, какой остался запас хода и так далее. А еще имеется индикатор, показывающий передачу, на которой происходит движение, и это не только на автоматических КПП, а так же и на механике. Он одновременно подсказывает, какую следующую передачу нужно включить (выше или ниже), и, если следовать его подсказкам, можно неплохо экономить на топливе.

Ткань, которой обшиты сидения и двери как в Skoda Rapid, так и Polo Седан, не сильно хорошего качества, но, тем не менее, и не сильно загрязняется. Посадка водителя в Skoda Rapid чуть выше, так же сидение регулируется по высоте. Посадочное кресло выполнено в полуспортивном стиле, с отличной боковой поддержкой на поворотах. Руль в самой простой версии имеет регулировки как по вылету так и по высоте, поэтому даже водителям с большим ростом и длинными руками будет просто подстроить водительское место под себя.

Чуть длиннее база – самое ярко выраженное преимущество SkodaRapid. Оно пошло как на комфорт для задних пассажиров, так и, конечно же, на багажный отсек. Сразу на глаз сложно заметить разницу, между расстоянием передних сидений и заднего дивана, это можно только ощутить сев туда и заметив расстояние уже между коленьями и передними сидениями.

Skoda Рапид, как и другие её сестры, имеет название кузова «лифтбек» - заднее стекло подымается вместе с крышкой багажника как у хетчбэков и универсалов, но при этом кузов на вид имеет форму седан. Это преимущество дает просто огромный проем для погрузки-разгрузки багажа, а так же возможность загружать габаритные грузы, чего в Volkswagen Polo не сделать никак. Если сравнить их объемы, то Polo Седан наделен 460-и литровым багажником, а Skoda Rapid, являясь лидером в классе, имеет багажный отсек с объемом 530 литров! И это при стандартном положении спинок задних сидений и перегородке.

Многие, увидев открытый багажник, сразу перестают замечать минусы, которые связаны с ним. Таковых в лифтбеке два: первый это когда в зимний период при низких температурах и ветре Вы открываете багажник, то салон очень быстро остывает и его вновь нужно греть, а второй, не настолько критичен, но все же, это высоко подымающаяся крышка, которую не везде можно будет открыть.

Ходовые отличия

Платформа, на которой сделан Skoda Rapid, позаимствована у сравниваемого Polo Седан. Но претерпела изменения в плане удлинения кузова и расширения колеи. Первое мы уже обсудили, а второе дало автомобилю лучшую устойчивость на дорогах. Так же подвеска на Рапид больше усиленна, из-за того что движки да и в целом масса его больше чем у Поло. Общая схема самих подвесок одинаковая, немного есть отличий в самих её элементах, но если верить чехам, то и в настройках. Спереди Skoda Rapid имеет независимую пружинную подвеску от McPherson, а сзади находятся продольные рычаги, которые соединяются между собой V-образной торсионной балкой. Благодаря такому решению, сзади появляется больше свободного места и снижается стоимость автомобиля, но тут есть и минус – это снижение комфорта для пассажиров, которые сидят сзади.

Можно долго думать и надеяться на многорычажную заднюю подвеску, но, к сожалению, в концерне Фольксваген используют её только на более дорогих автомобилях. Тем не менее, если Вы думаете, что Рапид плохо ведет себя на дороге – то ошибаетесь. Отличная управляемость и вхождение в повороты, малейшее послушание рулевого колеса, а так же четкая выдержка прямолинейного движения. Во время выхода в свет, Polo Sedan так же мог этим похвастаться. Едет Skoda Rapid отлично, но она жесткая, точно так же, как и Поло Седан. Так что подпрыгивать они оба будут даже на лежачих полицейских.

Несмотря на то, что Шкода предлагает для Rapid большую линейку двигателей, в числе которых и турбированный TSI со 122-я лошадями, мы рассмотрим 105-и сильный, такой же как на Polo Sedan, для правильного сравнения. Итак, передвигаясь как по городу, так и на трассе, разницы между Volkswagen Polo Седан и чешкой нет никакой. Машинка резво стартует и отлично едет на оборотах свыше 3 тысяч.

Не осталась на чешке без доработки и механическая КПП. Рычаг стал короче, ход плавнее. Ход сцепления стал еще короче, а отклик более ранним.

Подведем итог сравнения

Из всего рассмотренного можно сделать вывод, что чешский Skoda Rapid выставленный против немца Поло Седан, обыгрывает его. Но не только его, а так же и многих других конкурентов в своем классе. Более широкий выбор силовых агрегатов и коробок передач добавляет еще очков для него, чего нет в Поло Седан. Но при этом они оба имеют хорошие показатели по ездовым качествам.

Если брать во внимание цены, то это вопрос индивидуального характера. Опции, которые предлагаются для обоих автомобилей, каждый потенциальный покупатель выбирает себе сам. Но при правильном подходе, то что предлагается на Skoda Rapid более доступно по цене нежели на Поло Седан. Кому-то не нужен кондиционер и он выберет для себя магнитолу, кто-то наоборот, позаботится о комфортной езде жаркими летними днями под прохладой от него. А кто-то возьмет полный «фарш» и дополнительно еще спецпакеты. Все зависит от Ваших потребностей и желаний.

В приведенной ниже таблице, можно заметить, что Skoda Rapid не самый дорогой автомобиль в своем классе и это относится как к дешевой, так и дорогой версии. Как основа для более-менее нормального сравнения, был взят движок с объемом 1,6 литра и АКПП.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Если изначально бытовало мнение, что компания Шкода немного опоздала с выходом на рынок своего так называемого «бюджетного» автомобиля под названием Рапид, и как вследствие этого он не будет пользоваться популярностью, то можете взглянуть на тенденции продаж за первое полугодие 2014 . Как видно этот лифтбек, относящийся к классу В+ находится на втором месте, уступая только Октавии.

В самую первую очередь нужно выделить выбор силовых агрегатов и коробок передач на Skoda Rapid в сравнении с Поло Седан. Если в последнего двигатель всего один с объемом 1,6 литра, но правда в двух вариациях, так же, как и коробки передач (автомат и механика), то Rapid в своем арсенале имеет три различных двигателя и, столько же, КПП.

Много автолюбителей ждали, что ценник на Skoda Rapid будет значительно ниже, нежели на Volkswagen Polo Sedan, но этого не произошло. Да и некоторые вовсе предрекали быстрый закат этому классу, но не тут-то было. Их стоимость практически одинакова, но, конечно же, отличается при этом немного «фаршем». Это мы и попытаемся «разжевать».

Внешние и внутренние отличия

Поло Седан и Рапид между собой очень похожи, но называть их полноценными близнецами, все же, нельзя.

Оба автомобиля, как Фольксваген, так и Шкода сразу получили несколько элементов, которые их четко идентифицируют. Так Polo Sedan наделен четкими прямыми линиями, а передние фары с острыми углами напоминают его старших братьев по концерну. Он немножко короче и выглядит поскромнее Рапид, которую смело можно назвать «уменьшенной» Октавией. Но похоже на то, что чехи именно этого и хотели.






Конечно если поставить друг возле друга Skoda Rapid с самой простой комплектацией и Polo Седан в максимальной, то, особенно внутренне и по начинке, он гораздо слабее. Простой руль, давно использующаяся компанией магнитола, а так же примитивный климат. Но не стоит забывать о цене, она, так же, будет ниже. А теперь представьте себе картину наоборот.

Разница в оформлении приборной панели очевидна. На Polo Седан имеется очень яркая красная подсветка, а экран, отображающий данные бортового компьютера, такое впечатление, что с прошлого века. Skoda наделила Рапид гораздо более современным табло. Белый шрифт очень хорошо и четко читается на черном фоне. Более того табло очень информативное и показывает очень много нужной информации, в том числе средний и мгновенный расход топлива, сколько авто проехало километров, какой остался запас хода и так далее. А еще имеется индикатор, показывающий передачу, на которой происходит движение, и это не только на автоматических КПП, а так же и на механике. Он одновременно подсказывает, какую следующую передачу нужно включить (выше или ниже), и, если следовать его подсказкам, можно неплохо экономить на топливе.


Ткань, которой обшиты сидения и двери как в Skoda Rapid, так и Polo Седан, не сильно хорошего качества, но, тем не менее, и не сильно загрязняется. Посадка водителя в Skoda Rapid чуть выше, так же сидение регулируется по высоте. Посадочное кресло выполнено в полуспортивном стиле, с отличной боковой поддержкой на поворотах. Руль в самой простой версии имеет регулировки как по вылету так и по высоте, поэтому даже водителям с большим ростом и длинными руками будет просто подстроить водительское место под себя.


Чуть длиннее база – самое ярко выраженное преимущество SkodaRapid. Оно пошло как на комфорт для задних пассажиров, так и, конечно же, на багажный отсек. Сразу на глаз сложно заметить разницу, между расстоянием передних сидений и заднего дивана, это можно только ощутить сев туда и заметив расстояние уже между коленьями и передними сидениями.

Skoda Рапид, как и другие её сестры, имеет название кузова «лифтбек» — заднее стекло подымается вместе с крышкой багажника как у хетчбэков и универсалов, но при этом кузов на вид имеет форму седан. Это преимущество дает просто огромный проем для погрузки-разгрузки багажа, а так же возможность загружать габаритные грузы, чего в Volkswagen Polo не сделать никак. Если сравнить их объемы, то Polo Седан наделен 460-и литровым багажником, а Skoda Rapid, являясь лидером в классе, имеет багажный отсек с объемом 530 литров! И это при стандартном положении спинок задних сидений и перегородке.


Многие, увидев открытый багажник, сразу перестают замечать минусы, которые связаны с ним. Таковых в лифтбеке два: первый это когда в зимний период при низких температурах и ветре Вы открываете багажник, то салон очень быстро остывает и его вновь нужно греть, а второй, не настолько критичен, но все же, это высоко подымающаяся крышка, которую не везде можно будет открыть.

Ходовые отличия

Платформа, на которой сделан Skoda Rapid, позаимствована у сравниваемого Polo Седан. Но претерпела изменения в плане удлинения кузова и расширения колеи. Первое мы уже обсудили, а второе дало автомобилю лучшую устойчивость на дорогах. Так же подвеска на Рапид больше усиленна, из-за того что движки да и в целом масса его больше чем у Поло. Общая схема самих подвесок одинаковая, немного есть отличий в самих её элементах, но если верить чехам, то и в настройках. Спереди Skoda Rapid имеет независимую пружинную подвеску от McPherson, а сзади находятся продольные рычаги, которые соединяются между собой V-образной торсионной балкой. Благодаря такому решению, сзади появляется больше свободного места и снижается стоимость автомобиля, но тут есть и минус – это снижение комфорта для пассажиров, которые сидят сзади.



Можно долго думать и надеяться на многорычажную заднюю подвеску, но, к сожалению, в концерне Фольксваген используют её только на более дорогих автомобилях. Тем не менее, если Вы думаете, что Рапид плохо ведет себя на дороге – то ошибаетесь. Отличная управляемость и вхождение в повороты, малейшее послушание рулевого колеса, а так же четкая выдержка прямолинейного движения. Во время выхода в свет, Polo Sedan так же мог этим похвастаться. Едет Skoda Rapid отлично, но она жесткая, точно так же, как и Поло Седан. Так что подпрыгивать они оба будут даже на лежачих полицейских.

Несмотря на то, что Шкода предлагает для Rapid большую линейку двигателей, в числе которых и турбированный TSI со 122-я лошадями, мы рассмотрим 105-и сильный, такой же как на Polo Sedan, для правильного сравнения. Итак, передвигаясь как по городу, так и на трассе, разницы между Volkswagen Polo Седан и чешкой нет никакой. Машинка резво стартует и отлично едет на оборотах свыше 3 тысяч.

Не осталась на чешке без доработки и механическая КПП. Рычаг стал короче, ход плавнее. Ход сцепления стал еще короче, а отклик более ранним.

Подведем итог сравнения

Из всего рассмотренного можно сделать вывод, что чешский Skoda Rapid выставленный против немца Поло Седан, обыгрывает его. Но не только его, а так же и многих других конкурентов в своем классе. Более широкий выбор силовых агрегатов и коробок передач добавляет еще очков для него, чего нет в Поло Седан. Но при этом они оба имеют хорошие показатели по ездовым качествам.

Если брать во внимание цены, то это вопрос индивидуального характера. Опции, которые предлагаются для обоих автомобилей, каждый потенциальный покупатель выбирает себе сам. Но при правильном подходе, то что предлагается на Skoda Rapid более доступно по цене нежели на Поло Седан. Кому-то не нужен кондиционер и он выберет для себя магнитолу, кто-то наоборот, позаботится о комфортной езде жаркими летними днями под прохладой от него. А кто-то возьмет полный «фарш» и дополнительно еще спецпакеты. Все зависит от Ваших потребностей и желаний.

В приведенной ниже таблице, можно заметить, что Skoda Rapid не самый дорогой автомобиль в своем классе и это относится как к дешевой, так и дорогой версии. Как основа для более-менее нормального сравнения, был взят движок с объемом 1,6 литра и АКПП.

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Появление на автомобильном рынке не так давно обновлённого автомобиля Skoda Rapid внесло некоторое замешательство, заставив призадуматься потенциальных покупателей о покупке «железного коня» в среднем классе. Конкуренцию и довольно таки серьёзную ему составляет хорошо известный нам Volkswagen Polo. Оба авто «сидят» на одинаковой платформе, имеют ряд сходств, при этом есть существенные различия.

Экстерьер. Может, это близнецы?

Рассматривая обе машины визуально, без труда определишь, кто есть кто. Различия налицо, а вот сходства заметны не всем. Автомобили оснастили колёсными дисками на 15 дюймов. Volkswagen Polo и Skoda Rapid имеют схожей формы переднюю оптику. Одинаково смотрятся бампера машин: сзади на каждой из машин установлены спойлеры со стоп-сигналом.

Конечно, есть различия во внешнем облике двух авто. Так, например, кузов Polo Sedan наделён прямыми чётко выраженными линиями, фары с заострёнными углами. VW Polo в длине несколько уступает конкуренту и выглядит скромнее Skoda Rapid.

Конечно, если поставить рядышком оба автомобиля Рапид с минимальной «начинкой», сравнить его с Polo Седан полностью «нафаршированным» он явно проигрывает конкуренту. Простенький руль, устаревшая модель магнитолы, самый простой климат. Задавая вопрос о цене, ответ очевиден: она, конечно, будет ниже. Теперь всё поменяем, перевернём монету другой стороной.

Volkswagen Polo Sedan

Салон автомобилей

Rapid, как и Polo cедан, по качеству ткани, которой обшиты салоны, не отличаются изыском – это минус. Хотя не так быстро загрязняются: практичность – это плюс. Водительское сидение в Skoda чуть выше, посадка водителя, естественно тоже. Его сидение можно отрегулировать по высоте. Кресло с претензией - спортивного типа с боковой поддержкой. Она хорошо выполняет свою работу при вхождении авто в поворот, не давая водителю заваливаться.

Руль, регулируемый по вылету, по высоте. Значит, управлять автомобилем смогут люди выше среднего роста впрочем, длиннорукие тоже, предварительно настроив водительское кресло под себя.

Преимущество, причём ярко выраженное, даёт Шкода Рапид база, которая несколько длиннее, чем у конкурента. За счёт этой разницы пассажирам второго ряда стало более комфортно. За счёт разницы увеличилось заднее отделение авто. Невооружённым глазом видимых различий увеличенного пространства не замечаешь. Но когда садишься на задний диван, ощущается свобода для ног. Колени не упираются, не давят в переднее сидение.

Салон Skoda Rapid

Чешский Рапид выполнен в кузове «лифтбэк» то есть вместе с крышкой багажника поднимается стекло (схожесть с универсалами, хэтчбеками), хотя кузов машины изготовлен в форме седана. Такая конструкция открывания задней двери имеет бесспорное преимущество, когда нужно перевезти негабаритный груз. Он лучше входит и хорошо помещается в багажник без. Чего нельзя сказать о Volkswagen Polo. Сравнивая объёмы багажного отделения, видим, что багажник Поло Седан рассчитан на 460 литров.

У Skoda Rapid, которая является фаворитом в своём классе, багажное отделение рассчитано на 530 литров, что на 70 (семьдесят) литров больше чем у конкурента. Это только стандартный вариант не считая возможности сложить второй ряд сидений убрав также перегородку!

Это всё хорошо, хотя здесь есть некоторые неудобства. Открывая заднюю дверь багажника, Шкода Рапид, например, зимой салон мгновенно заполняется холодным воздухом, быстро остывая, что вынуждает владельца повторно прогревать машину - это первое неудобство. Второе – открытие крышки багажника, которая постоянно направлена вверх, будет проблематичной (например, на стоянке возле дома) или других стеснённых местах чего не скажешь о Фольксваген Поло Седан.

Салон Volkswagen Polo Sedan

Панель приборов

Здесь разница в оформлении более чем очевидна. Приборная панель Поло Седан с красной ярко выраженной подсветкой. Бортовой компьютер экраном, с которого считываются данные будто «пришелец» из прошлого. Явно устаревшая версия. У Рапида табло выглядит симпатично, современно. Чёткий хорошо читаемый белый шрифт на чёрном фоне как раз то, что надо! Более информативное, чем табло у Фольцваген Поло Седан, на котором с лёгкостью не отвлекаясь от управления автомобилем, дорогой можно посмотреть:

  • Расход топлива – средний и мгновенный.
  • Какое расстояние уже преодолела машинка.
  • Сколько осталось запаса хода и т. д.

Есть прикольная штука – индикатор, указывающий передачу, на которой в настоящий момент передвигается авто. Причём показатели есть для АКПП, МКПП. Вместе с тем для водителя есть подсказка, на какую перейти передачу пониженную или повышенную. Что это даёт? При соблюдении указаний по переключению скоростей можно хорошо экономить топливо.

Габариты конкурентов

Хотя «исследуемые пациенты» чем-то схожи внешне - габариты хэтчбеков отличаются друг от друга. В цифрах это выглядит так:


Технические характеристики представленных для сравнения машин

Оба «исследуемых» за счёт одинаковой платформы и расширенной колеи на дороге держатся устойчиво. Подвеска Рапид более усилена за счёт большей массы, чем у Фольцваген Поло Седан. Сама схема подвесок одинаковая. Независимая пружинная подвеска, проверенная временем от McPherson установлена на SkodaRapid. В задней части продольные рычаги крепятся друг с другом при помощи торсионной балки V-образной формы. Такая комбинация позволила чешским товарищам освободить пространство, уменьшив тем самым стоимость авто.

Хотя при такой постановке есть определённые неудобства. Пассажиры именно второго ряда во время движения будут чувствовать себя не совсем комфортно. Это жёсткие машины, прохождение даже лежачих полицейских будет ощущаться. Немецкий концерн Фольцваген использует заднюю многорычажную подвеску, к сожалению, исключительно в дорогих версиях. Если вам в голову пришла мысль, что Rapid как непослушный мальчик, который плохо себя ведёт – ошибаетесь. Он хорошо слушается руля, не капризничает при вхождении в крутой поворот, легко управляется. На прямых участках дороги не старается уйти в сторону, на трассе держится заданной траектории движения.

Силовой блок «конкурирующих фирм» одинаков. Исключение составляет задняя тормозная система, турбонаддув которого не встретишь у Rapid.

Трансмиссия

Рапид оборудован МКПП. У Фольцваген Седан, наоборот – стоит АКПП. Чешские товарищи «довели до ума» механическую коробку передач установив на неё более короткий рычаг передач. За счёт этого в движении авто стал более плавным. Уменьшили ход педали сцепления, который стал короче, а отклик при нажатии на неё (педаль) соответственно ранним.

Рулевое управление

У немцев обычная гидравлика, а чехи обладают электрогидравлическим усилителем руля.

Силовые агрегаты

Концерн Шкода для Rapid предлагает более широкую линейку агрегатов, в числе которых вошёл турбированный TSI 122 л/сил, мы, ради справедливости боясь предвзятости, рассмотрим двигатель 105-и сильный. Точно такой установлен на Polo Sedan. Оба автомобиля с этим движком резво берут со старта (лучше динамика разгона), хорошо ведут себя в городе, на трассе. Управляемы, послушны, в том числе при наборе 3000 оборотов и выше.

Динамика в цифрах

Здесь разницы практически нет: на 0,7 секунды Поло Седан быстрее достигает отметки 100 км, 9,7 секунды его время разгона. Конкурент в лице Рапид до сотни добирается за 10,4 секунды, мешает «лишний вес». Polo Седан может похвастаться максимальной скоростью 195 км/час. Конкурент способен разогнаться только до 190 км/час. Оба автомобиля пользуются популярностью благодаря своей экономичности, которая находится на одинаковом уровне.

Сравнение ценовых диапазонов

Стоимость Skoda Rapid в базовой комплектации составляет 450000,00 рубля. VW Polo алогичной комплектации обойдётся потенциальному покупателю 520000,00 рубля. Разница 70000,00 рубля весьма ощутима. Если к этому добавить габаритные размеры, вместительность, то Шкода Рапид хэтчбек выглядит фаворитом в этой гонке конкурентов.

Недостатки

Основным недостатком для испытуемых является до неприличия скудное базовое оснащение. Не радует своей дороговизной предлагаемые дополнительные опции конкурирующих фирм.

Как итог

Рассмотрев со всех сторон оба автомобиля можно подвести итоги, сделать вывод. Выставленный против немецкого Поло Седан чешский Skoda Rapid выглядит гораздо лучше, предпочтительнее, обыгрывая не только его. Чешская модель стоит на голову выше многих конкурентов, являясь бесспорным лидером своего класса. Чешская модель (в дополнении к сказанному) снабжена широким выбором двигателей, КПП, что, несомненно, служит ещё одним аргументом, говорящим в пользу Skoda Rapid, чего не скажешь о Volkswagen Polo.

© ru-opel.ru, 2024
Автомобильный портал