Гибридный автомобиль toyota prius. Тойота Приус — недостатки и плюсы, отзывы владельцев. Салон Prius III поколения

20.11.2020

Toyota Prius — гибридный автомобиль, появившийся на рынке в 1997 году. Через шесть лет после появления первого варианта Toyota Prius компания решила выпустить новую версию этой модели. Prius второго поколения, едва появившись, завоевал в США сразу четыре престижные награды, в том числе, стал лучшим автомобилем 2004 года в Северной Америке.

В проектировании гибридов существует два подхода — последовательный (двигатель работает исключительно на зарядку аккумулятора, а за движение автомобиля отвечает электромотор) и параллельный (в движение машину приводит один из силовых агрегатов в зависимости от ситуации). Как показала практика эксплуатации первого Prius, оптимальный вариант — совмещение обоих подходов.

Второй Prius остался верен этому принципу. Видимо, поэтому силовая установка машины и называется Toyota Hybrid Synergy Drive. Aгpeгат включает в себя 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 78 л.с. и 68-сильный электромотор выдающий момент — 400 Нм. Вся установка развивает: 113 л.с. и 478 Нм. Кстати, бензиновый двигатель этого автомобиля по выбросу вредных веществ значительно опередил последний стандарт EURO IV – выброс CO2 в смешанном цикле у него равен всего 104 г/км. Также, следует отметить Toyota Prius довольно экономичен. В городском цикле расход топлива составляет 8 литров на 100 км, и 5,5 литров на 100 км на скоростных трассах.

Основных режимов работы у Hybrid Sinergy Drive четыре. При трогании с места и на небольших скоростях двигатель отключен — машину приводит в движение электромотор питаемый батареей. Как только скорость возрастает, просыпается бензиновый мотор (аккумулятор отдыхает). Часть его мощности передается колесам механическим путем, а другую генератор преобразует в электроэнергию и отдает электродвигателю (коробка передач отсутствует и педаль акселератора всегда управляет электрической частью установки). При активном ускорении используется энергия бензинового двигателя и аккумулятора. А вот при равномерном движении, как и при торможении, бензиновый мотор снова умолкает, а тяговый электродвигатель становится генератором и заряжает батарею. Это происходит как на электровозах, которые тоже тормозят рекуперативно, отдавая энергию в контактную сеть. Если же уровень заряженности аккумулятора слишком низок, компьютер сам запускает двигатель внутреннего сгорания, чтобы пополнить заряд аккумулятора.

В Prius II очень много электроники. Само собой разумеется, ABS, EBD и VSC второго поколения, контролирующая работу электроусилителя руля. Электрический привод кондиционера, позволяющий экономить энергию, которой в этом автомобиле не разбрасываются, и всеобщий контроль по проводам: электронные тормоза и педаль акселератора. Возможно, именно отсутствие механических приводов помогло дизайнерам создать оригинальный образ. Повзрослевший и переехавший из гольф-класса в сегмент «D» Prius теперь безоговорочно однообъемен. Это уже не седан, а практичный хэтчбек с чертами мини-вэна. Да и выглядит он довольно футуристично, не в пример ставшим «среднеевропейскими» Corolla и Avensis. Впрочем, было бы странно, если бы философия автомобиля не отразилась в его облике.

Внешний вид автомобиля не производит большого впечатления. Однако если вы не гонитесь за красотой, а предпочитаете комфорт, тогда вам, несомненно, понравится новый автомобиль. Сиденья Toyota Prius очень удобны и отвечают высоким требованиям эргономики. Салон автомобиля очень светлый и просторный. Симпатичная приборная панель заслуживает похвалы, а в центре консоли вы найдете жидкокристаллический монитор бортового компьютера диаметром 14,5 см. Глядя на него можно получить информацию о состоянии автомобиля и дорожного покрытия, также с его помощью можно контролировать работу аудиосистемы.

Если дотронуться пальцем до надписи «Energy» — то можно получить полную информацию о потокораспределении мощности между двигателем, колесами и аккумулятором. Дотронувшись до надписи «Consumption» вы узнаете, сколько топлива осталось в бензобаке и на сколько километров его хватит, а также километраж, пройденный за поездку. И эта информация обновляется каждые 5 минут. Монитор также служит наглядной картой системы навигации на базе DVD. Главное достоинство навигационных систем с жидкокристаллическим экраном заключается в том, что ими легко пользоваться, в отличии от систем с кнопочным управлением.

В 2009 году, спустя 12 лет после дебюта модели, компания Toyota представила третье поколение. Prius второго поколения обеспечил автомобилю всемирное признание, и в ходе создания преемника легенды перед дизайнерами встала непростая задача: сохранить самобытность образа, но при этом внести в него что-то новое. По сравнению со вторым поколением, длина машины увеличилась всего на 15 мм, а ширина — на 20 мм, высота кузова и длина колесной базы остались такими же. Разработчики решили не отходить далеко от культового «треугольного» силуэта, ставшего символом «эко-мобиля».

Передние и задние фонари теперь как бы соединены лёгким штрихом, проходящим через весь бок кузова. Эта деталь добавила пикантности очертаниям Prius, прежде мягким и плавным. Еще одно отличие от предыдущей модели: самая высокая точка крыши смещена к центру кабины (раньше она находилась прямо над головами водителя и переднего пассажира). Благодаря этому добавился комфорт в размещении задних пассажиров — теперь при росте 170 см здесь можно не бояться удариться головой. Спинки передних кресел стали тоньше на 30 мм, что также добавило места для коленей. Ручка переключения передач переместилась на приподнятую над полом центральную консоль (раньше он располагалась на приборной панели). В зависимости от комплектации, автомобиль оснащается 15- или 17-дюймовыми колесами.

Ещё одно отличие новой модели — небольшие выступы в переднем бампере. Это не столько элемент дизайна, сколько функциональный нюанс, сделано это для лучшего управления воздушным потоком. Коэффициент лобового сопротивления Prius третьего поколения Cx=0,25, что на 0,01 меньше, чем у Prius II.

Название марки кузова сменилось с NHW20 на ZVW30. Это отражает тот факт, что на смену 1,5-литровому двигателю серии N пришёл 1,8-литровый серии Z. Двигатель большего объёма использован с целью снижения расхода топлива на высоких скоростях. Электромотор оснащается планетарным редуктором. Система дополняется электронным масляным насосом и уникальной системой рекуперации тепла отработавших газов. В целом же конфигурация осталась прежняя.

Вдобавок к режиму «EV Mode» (движение исключительно на электрической тяге) новая модель получила ещё два: «ECO Mode» (экономичный режим) и «Power Mode» (для динамичного вождения). При обычном стиле вождения, с остановками и подъёмами, датчик расхода топлива на автомобиле составляет 4 литра на 100 км. В эко-режиме, можно достичь невероятного уровня — 1,75 литра на 100 км.

Премьера рестайлинговой версии третьего поколения модели состоялась во Франкфурте в 2011 году. Чтобы немного освежить внешность Prius, дизайнеры перерисовали передний бампер, головную оптику со светодиодными секциями, а также увеличили отверстие воздухозаборника. В салоне обновились материалы отделки, изменилось расположение некоторых элементов, однако самым большим новшеством стал экран мультимедийной системы Touch&Go Plus на центральной панели. Кроме того, японцы поработали над шумоизоляцией.

Модернизируя ходовую часть, инженеры перенастроили подвеску, сделав ее жестче. В движение Toyota Prius приводит силовая установка Hybrid Synergy Drive, состоящая из 1,8-литровой бензиновой «четверки» мощностью 99 л. с. и 82-сильного электромотора. В смешанном цикле автомобиль потребляет всего 3,9 литра топлива на 100 км пути, используя в качестве трансмиссии вариатор ECVT с планетарной передачей. Хэтчбек, кроме прочего, умеет передвигаться исключительно на электротяге, однако запас хода в таком режиме составляет всего 2-3 км при скорости не выше 50 км/час.

Собирается Prius на заводах Toyota в Японии, Таиланде и Китае.



Обзор Toyota Prius 2016: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи- видео тест-драйв Тойота Приус 2016 года!


Содержание обзора:

Японский автоконцерн Toyota - один из немногих автопроизводителей, менеджеры которые считают, что будущее автомобильной промышленности принадлежит электрическому и гибридному транспорту, сочетающему в себе бензиновый (дизельный) и электрический силовой агрегат, а то и вовсе работающий на водороде.

Именно Toyota в далеком 1997 году первой в мире поставила на конвейер оригинальный гибридный хэтчбек Prius.


Несмотря на ряд недостатков, которыми обладало первое поколение автомобиля, машина моментально пришлась по вкусу мировой общественности, а ее обладателями стали не только обычные люди, но и звезды шоу-бизнеса, спортсмены и публичные деятели.

В сентябре 2015 года компания Toyota официально презентовала четвертую генерацию модели Prius, которая была показана в рамках Франкфуртской автомобильной выставки. Стоит заметить, что предыдущие три поколения автомобиля были невероятно популярными, о чем свидетельствуют продажи, превысившие отметку в 3,5 млн. экземпляров.

Новый Prius – это кардинально пересмотренный автомобиль, получивший серьезное обновление экстерьера и интерьера, а также существенные технические доработки и список оснащения. Все это не позволяет сомневаться в том, что армия поклонников модели будет стремительно увеличиваться и дальше.

Внешний облик нового Toyota Prius


Японские дизайнеры сделали все возможное, чтобы сохранить фирменный стиль модели, поэтому даже беглого взгляда достаточно, чтобы признать в автомобиле Prius. Тем не менее, модель получила ряд кардинальных изменений, которые сделали машину более агрессивной.

Вау-эффект передней части машины придает раскосая светодиодная оптика головного света, выполненная в Т-образном стиле, футуристичной формы бампер и крупная решетка воздухозаборника. Капот обзавелся оригинальными выштамповками кузова, которые находят свое продолжение на боковых дверях, а также над задними колесными арками машины.

Профиль обновленного Prius получил вздымающуюся подоконную линию, стильные колесные диски из легких сплавов и клинообразную форму кузова с сильно заваленным ветровым стеклом, что положительно сказалось на лобовом сопротивлении встречным воздушным потокам.

Тему футуристического «передка» продолжает не менее интересная корма, где расположились оригинальные габаритные огни со светодиодными элементами, массивный бампер и крышка багажного отделения, над которой возвышается небольшой спойлер, призванный улучшить аэродинамику и прижимные свойства автомобиля.

В сравнении с предыдущим поколением, четвертая генерация Toyota Prius стала несколько шире и длиннее, при этом убавив 2 см по высоте. Автомобиль обладает следующими точными габаритами:

  • Длина – 4540 мм;
  • Ширина – 1760 мм;
  • Высота – 1470 мм;
  • Колесная база – 2700 мм.
Гибрид доступен в 7 цветовых исполнениях, при этом в компании считают, что наибольшей популярностью будет пользоваться расцветка «Hypersonic Red».

Салон обновленного «Приус»


Внутреннее убранство модели оформлено не менее неординарно, чем экстерьер. Архитектура передней панели невольно приковывает взгляд. Перед водителем расположено новое трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо, а приборная панель традиционно для модели находится в верхней центральной части торпедо.

Под ней расположился крупный блок управления климатической и мультимедийной системами, представленной большим сенсорным дисплеем. Еще ниже находится оригинальный джойстик, отвечающий за управление трансмиссией, а также ряд вспомогательных кнопок.

Цветовое и визуальное оформление салона радует глаз, качество отделочных материалов находится на достойном уровне, а рабочее место водителя отличается высокой эргономичностью.


Передние сидения в меру жесткие с неплохой боковой поддержкой и большим количеством регулировок, что позволяет комфортно разместиться водителю любой комплекции.

Задние сидения способны принять троих взрослых человек, при этом если запаса свободного пространства в коленях и плечах достаточно, то сильно заваленная линия крыши несколько «давит» на головы пассажиров второго ряда.


Объем багажника был увеличен на 50 литров в сравнении с третьим поколением гибрида, и составляет 500 литров. При необходимости его можно увеличить чуть более чем в два раза, сложив спинки заднего ряда сидений. В подполье багажного отделения расположена докатка и небольшой комплект инструментов.

В целом салон обновленного Prius в меру просторный, стильный и современный, а благодаря наличию объемного багажника машина вполне способна претендовать на статус семейного автомобиля.

Технические характеристики Toyota Prius 2016 года


Новое поколение Toyota Prius способно порадовать своего владельца улучшенной управляемостью и устойчивостью при езде на высоких скоростях. Это стало возможным за счет использования новой модульной платформы TNGA, которая позволила существенно понизить центр тяжести автомобиля, а также благодаря новой подвеске, представленной полузависимой балкой с двумя рычагами сзади и независимыми стойками McPherson сзади.

В компании подчеркивают, что благодаря использованию новых аккумуляторных батарей, новым сортам стали и общей платформе автомобиля им удалось существенно снизить общую массу машины, которая отныне составляет 1280 кг для стандартной версии и 1350 кг – для версии, оснащенной фирменной системой подзарядки Prius PHV.

Предполагается, что на отечественном рынке автомобиль будет представлен бензиновым двигателем объемом в 1,8 литра, а также электромотором, совокупная мощность которых составит около 150 л.с.

В компании не скрывают, что эффективность электродвигателя была увеличена за счет использования рекуперации кинетической энергии, что позволяет дополнительно подзаряжать батареи во время интенсивного торможения.


В целом, производителю удалось увеличить экономичность автомобиля на 18% , в результате чего расход топлива составляет около 3,9 л/100 км при езде в смешанном цикле. Разгон от 0 до 100 занимает чуть более 10 сек., что вместе с максимально заявленной скоростью в пределах 190 км/час является неплохим показателем и сможет удовлетворить потребности большинства покупателей.

Изначально автомобиль будет предложен исключительно в переднеприводном исполнении, а спустя некоторое время должна появиться и полноприводная версия.

Безопасность


Представители Toyota гордо заявляют, что новое поколение Prius получило на 60% более жесткий кузов, что положительно сказалось на уровне безопасности пассажиров как при боковом, так и при фронтальном столкновении.

Как и любой другой современный автомобиль, «тойотовский» гибрид оснащен большим количеством систем безопасности, в числе которых:

  • Система контроля уровня усталости и концентрации водителя;
  • Пакет безопасности Safety Sense, включающий в себя систему автоматического торможения, работающую в паре с антиблокировочной и системой распределения усилий при торможении;
  • Система курсовой устойчивости, препятствующая уходу автомобиля в непрогнозируемый занос и выбирающая оптимальную траекторию для прохождения поворотов на высокой скорости;
  • Система распознавания велосипедистов и пешеходов;
  • Динамический круиз-контроль;
  • Ассистент автоматического управления дальним светом;
  • Система помощи при старте в сложных погодных условиях;
  • Функция предупреждения о смене полосы движения.
Все четыре колеса гибрида оборудованы дисковыми тормозами, что обеспечивает уверенное торможение вне зависимости от качества дорожного полотна, находящегося под колесами автомобиля. Не обошлось без наличия ремней безопасности с преднатяжителями, а также крепления для детских сидений ISOFIX.

Комплектации и цена Тойота Приус 2016


Новая генерация Toyota Prius будет предлагаться в нескольких вариантах исполнения, а уже в базовом оснащении автомобиль сможет похвастаться наличием следующего оборудования:
  • Тканевая обивка интерьера;
  • Аудиосистема с 6 динамиками и крупным 6,1-дюймовым дисплеем;
  • Камера заднего обзора;
  • Системы ABS, EBD и ESP;
  • Кондиционер;
  • Передние и боковые подушки безопасности;
  • Цифровая приборная панель;
  • Мультифункциональный руль с возможностью управления бортовым компьютером и аудиосистемой машины;
  • Полный электропакет.
Более дорогие варианты исполнения предлагают:
  • динамический круиз-контроль;
  • продвинутую развлекательно-информационную систему с поддержкой Bluetooth;
  • пакет систем безопасности Safety Sense, состоящий из систем мониторинга концентрации водителя и «слепых» зон, автоматического торможения и распознавания пешеходов и т.п.
Более того, опционально автомобиль может быть укомплектован:
  • светодиодной головной оптикой;
  • панорамной крышей;
  • адаптивным круиз-контролем;
  • двухуровневым климат-контролем;
  • солнечной батареей на крыше;
  • интеллектуальной системой доступа в салон;
  • фирменной навигационной системой и рядом прочих решений, призванных сделать пребывание в автомобиле более комфортным.
Минимальная стоимость автомобиля в России составит как минимум 23-24 тыс. долларов (1,5-1,6 млн. руб.), при этом в максимальных комплектациях цена способна легко перевалить за отметку в 29,2 тыс. долларов (порядка 2 млн. руб.).

Обновленный Toyota Prius - это чрезвычайно комфортный, практичный и экономичный автомобиль на каждый день, получивший более современный экстерьер, более богатое оформление салона и ряд инновационных технических решений. В компании не скрывают, что возлагают на автомобиль большие надежды, а также надеются, что новинка сможет не только повторить, но и превзойти продажи предшественника.

В числе новых разработок компании Toyota с периода 1997-2003 года числится Prius V – гибрид — универсальный и способный удивить автолюбителей. Тойота Приус V признан минивэном среднего размера, одним из четырех вариантов машин, принадлежащих линейке Prius. Просторный «универсал», вернувшийся на рынок в 2014 г., продолжает радовать широким салоном и экономностью.

Тойота Приус V стоит, что зависит от комплектации, смело относить как к категории «универсалов» (на 5 мест), так и минивэнов (на 7 мест). Вместительность – один из плюсов рассматриваемой линейки брендовых машин.

Внешний вид

Эксперты утверждают, что внешние и технические характеристики Toyota Prius V во многом определяются желанием разработчиков экономить, в частности на топливе. Обоснованным признается выбор обтекаемых конфигураций кузова. Здесь стоит остановиться на показателях аэродинамического сопротивления, коэффициент которого составляет 0,25. Последние модификации затронули передок авто, благодаря чему он приобрел черты, роднящие его с Короллой, и стал одним из ярких представителей существующего корпоративного стиля компании.

Останавливаясь на внешнем виде Toyota Prius V стоит указать на его существенное сходство с автомобилями категории «семейные». В арсенале его положительных характеристик критерии современности и неординарности, хотя корпоративная стилистика соблюдена в полном масштабе. Не являясь 100% «красавцем», серийный универсал притягивает к себе внимание автолюбителей.

На заметку! Не стоит забывать о разноплановой цветовой гамме моделей Toyota Prius V, насчитывающей девять оттенков: классический серебристый, синий, красный, серый металлик, несколько перламутровых оттенков и черный.

Интерьер

Для автомобилистов, выбирающих себе не просто машину, а надежного помощника и друга, важен комфорт и удобство. Эксперты утверждают, что адаптация в Toyota Prius V пройдет быстро и безболезненно. И это несмотря на достаточно непривычный, далекий от традиционных представлений дизайн. Расположение приборной панели – центральное. В глаза бросается огромное количество кнопок. Первое пугающее впечатление очень скоро сменяется удовлетворением, которое появляется после детального знакомства с местоположением управляющих элементов. Удобное расположение способно удовлетворить самого требовательного автолюбителя.

Наличие внушительного интерактивного дисплея облегчает процесс отслеживания основных ходовых и технических параметров работающего гибрида (спидометр, потребление и уровень топлива, тип работы коробки передач). Приборная панель признается не только современной, информативной. К тому же, отлично читаемой.

Центральная консоль Toyota Prius V характеризуется необычностью и объединяет дисплей мультимедийной системы навигации, выполненный в цвете, блок контроля климатической системы, джойстик вариатора и иные кнопки.

Удивляет и радует качество и внешний облик использованных отделочных материалов – экологичные, как и сборка, хорошо подогнанная, без скрипа и дребезжания.

Технические характеристики Toyota Prius V

Гибридный японец выпускался в разные годы, предлагая уникальные доработки, позволившие создать экономичный и экологичный автомобиль:

  • 1997-2003 – Тойота Приус Hybrid, седан (NHW10);
  • 2003-2009 – NHW20, пятидверный хэтчбэк;
  • 2009-2016 – ZVW30;
  • 2016 – новая платформа и агрессивный дизайн.

Prius V обладает силовой установкой гибридного типа, включающей в себя бензиновый двигатель на 1,8 л мощностью в 98 л.с., способный выдавать 5200 об/мин., и электрический мотор на 80 л.с. Обобщенная мощность установки гибридного типа составляет 134 л.с.

Эксперты утверждают, что Приус V – это модель с модификациями, затронувшими лишь показатели габаритности авто, длина которого составила 4615, высота – 1574, а ширина 1775 мм. Дорожный просвет показывает 145 мм. Вариация машины (5 или 7 мест), определяет показатели массы, которая может составлять 1485-1565 кг.

Динамические показатели Тойота Приус признаются весьма неплохими. Гибрид разгоняется с места до 100 км/ч всего за 11,3 секунды. Максимальная скорость хэчбэка – 165 км/ч.

Вариация модели определяет подбор батареи:

  • пятидверная оснащается никель-водородным аккумулятором;
  • семидверная — литий-ионной батарей серьезной энергоемкости.

Стоит указать, что показатель расхода топлива у обеих модификаций Тойота Приус V, наряду с запасом хода, приблизительно равен. Комбинированный цикл требует около 4,1 л/100 км. А это показатели значительной экономии.

Гибридный двигатель, обладатель четырех цилиндров, шестнадцати клапанов и объема в 1798 см 3 , дает возможность машине определенный период времени передвигаться на электричестве. Прекрасно продуманная система Тойота Приус, способная качественно управлять машиной, эффективно контролирует процесс, скорости и иные важные показатели, что позволяет фиксировать значительную экономичность расходования топлива. Факторы экономиии: никель-металл-гидридный аккумулятор, рекуперативное торможение, технология стоп-старт.

На заметку!

Модель японца, обозначенная как «V», оснащена коробкой передач автоматического, бесступенчатого типа. Особенность – отсутствие фиксированной передачи, заменяемой бесконечным коэффициентом.

Универсальный Toyota Prius V обладает переднеприводной трансмиссией, багажником объемом в 445 л. Стоит отметить емкость топливного бака, составляющая всего 45 л.

Комплектации и стоимость

Японская компания Toyota создала для Приуса три комплектации.

Первая – базовая. На 2017 год машина в этой комплектации стоила более 26 тыс. долларов. Модель оснащалась автоматической системой климат-контроля, аудиосистемой, камерой заднего вида, сенсорным дисплеем LCD. Обивка на сиденьях из ткани. Руль обладает гидравлическим усилением. За безопасность отвечают многочисленные подушки (7 штук).

Гибрид в типовом исполнении стоит приблизительно на 6 тысяч дороже. При этом Тойота Приус V демонстрирует следующие технические характеристики:

  • сиденье водителя регулируется в нескольких направлениях (6);
  • подогрев передних кресел;
  • колесные диски на 17-дюймов, легкосплавные;
  • противотуманки;
  • светодиодная оптика и т.п.

Дополнительное предложение, предполагающее немалые расходы, – опционный пакет, предполагающий обустройство для Тойота Приус панорамного на электрическом приводе люка и круиз-контроля.

Существует еще комплектация, в которой присутствует навигационная система, предполагающая контроль голосом или кнопками, радио спутниковое, информационно-развлекательная система, Bluetooth, кожаный салон, солнечные батареи и т.п. В комплектацию Toyota Prius V брызговики не входят.

Российский покупатель может приобрести Тойота Приус V с отличными техническими характеристиками в комплектации:

  • «Элеганс» — 1245 тыс. руб.;
  • «Престиж» — 1451 тыс. руб.;
  • «Люкс» — 1595 тыс. руб.

Несмотря на высокую стоимость гибрида, производитель утверждает возможность серьезной экономии и достаточно быстрой окупаемости авто, за счет низкого расхода топлива.

Заключение

Toyota Prius V – отличный универсальный автомобиль, способный радовать экономией и комфортабельностью.

Среди минусов семейства Приус можно назвать:

  • дороговизну;
  • отсутствие в комплектации брызговиков;
  • неяркий экстерьер;
  • недоступность гибридного авто для массового покупателя.

Среди положительных моментов приобретения Тойота Приус V, можно отметить:

  • значительная экономия топлива;
  • автономность работы бензинового двигателя;
  • возможность перемещения на электрическом двигателе длительное расстояние;
  • дополнительные опции;
  • хорошее качество материалов;
  • надежность.

Гибридные технологии не стоят на месте. Это внушает надежду на скорое обновление отечественного рынка и открытие доступа к удобному, качественному и экономичному транспорту.

Toyota Prius V – компактный универсал из линейки самых популярных в мире гибридов. Автомобиль появился в 2011 году под названием Тойота Приус Альфа Гибрид на дорогах Японии, где быстро стал настоящим хитом. Чуть позже машина появилась в США и Европе под более привычным кодом модели Prius V.

Внешний вид Тойота Приус Альфа

Внешность гибрида отличается от общей конфигурации Toyota Prius незначительно. Экстерьер строго соблюдает образ основной модели, поэтому основное различие между автомобилями – параметры, поскольку комфортный универсал требует совсем иных размеров, нежели классический хетчбэк.

Кузов

Небольшая история Тойоты Приус Альфа насчитывает всего одно поколение с рестайлингом. Первая версия отличается несколько угловатым корпусом, унаследованным от классического хетчбэка. Передняя часть автомобиля выделяется заостренными к центру фарами и небольшой решеткой радиатора, разделенной на 2-е части хромированной полосой. Фронтальный бампер оснащен стильной воздухозаборной полосой, по краям которой расположились аккуратные противотуманные огни.

Задняя часть Приуса была перенесена на версию Альфа не слишком удачно. Прямой багажник с изгибом под самым окном имеет вполне привычный для универсала формат, однако «растекшиеся» на боковые панели задние огни омрачают внешний вид авто. Несколько нивелирует данный недостаток стильный спойлер, являющийся плавным продолжением крыши авто. Кроме того, из положительных черт стоит отметить дизайн боковых стекол, которые благодаря аккуратному изгибу кузова выглядят весьма привлекательно.

Рестайлинговое поколение в плане экстерьера сделало огромный шаг вперед: сравнивая фото Приус Альфа двух поколений, некоторые автолюбители буквально не узнают привычные очертания гибрида. Передняя часть автомобиля стала более спортивной и в то же время плавной. Крышка капота оказалась менее угловатой, волнистый узор передних фар, устремленных к центру, сделал «взгляд» автомобиля более агрессивным. Решетка радиатора лишилась разделительной полосы, а бампер получил выделенную темно-синим оттенком зону с воздухозаборником.

Форму фар дизайнеры Toyota решили не менять, однако их углы сделали плавными, а сам размер огней уменьшился, что позволило отвести взгляд автолюбителей от данной детали. Удачный спойлер так и остался на своем месте, а вот задний бампер стал визуально меньше благодаря продленной защите днища, выделенной черным пластиком.

Параметры

Несмотря на визуальные изменения, размеры кузова Тойота Приус Альфа в обеих версиях остались одинаковыми. Длина транспортного средства составила 4,615 м, ширина – 1,775 м, а высота – 1,575 м. Колесная база оказалась достаточно длинной (2,78 м), а параметры колеи передней и задней осей оказались практически идентичными (1,54 м и 1,545 м соответственно). Дорожный просвет – один из главных минусов Prius V для российского покупателя. 145-миллиметровый клиренс в регионах окажется слишком маленьким, поэтому чаще всего автомобиль встречается именно в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде и Владивостоке.

Колеса Приус Альфа имеют стандартную диагональ в 16 дюймов. В более дорогих комплектациях доступны колеса на 17 и 18 дюймов. При этом колеса для классического хетчбэка не подойдут, поскольку они имеют различные индексы нагрузки и сверловку.

Комплектации Тойота Приус Альфа

Существует 2 основных комплектации Тойота Приус Альфа. Они идут под кодовыми наименованиями «S » и «G ». По уровню оснащения и оборудования автомобиля данные версии во многом схожи, тем не менее, отличающихся параметров в обеих вариациях гибрида достаточно.

Салон

Внутреннее пространство Toyota Prius V – сочетание эргономичности и стиля. Салон, несмотря на свою кажущуюся простоту, оснащен серьезным функционалом, благодаря которому каждая поездка приносит максимум положительных эмоций. Передняя панель примечательна сразу 2-я моментами. Во-первых , центральная ее часть оснащена высококачественной мультимедийной системой с 7-дюймовым VGA-дисплеем, разъемами под DVD, USB и AUX, а также аудиосистемой с 6 динамиками и 8-канальным усилителем.

Вторая примечательная деталь передней панели бросается в глаза практически сразу же при взгляде на любое фото салона Приус Альфа. Речь о приборной панели, которая из привычного места за рулем перенесена в центр над мультимедийной системой. Кроме того, на ней отсутствуют классические циферблаты. Вместо них расположились цифровые обозначения всех параметров.

Салон рассчитан по умолчанию на 5 мест, однако за счет багажника он расширяется до 7 мест. Сиденья автомобиля обтянуты высококачественной тканью, благодаря которой каждый пассажир чувствует себя комфортно. Опционально доступна обшивка из экокожи. Объем багажника по умолчанию составляет 232 литра. Задний ряд сидений складывается в отношении 3:2, за счет чего багажный отсек увеличивает до 1750 литров. В качестве дополнительной опции доступна специальная полка багажника Приус Альфа, которая позволяет хранить вещи в два ряда.

Варианты комплектации

Как уже было упомянуто выше, производитель предусмотрел две основные комплектации. В Приус Альфа комплектация S предусматривает достаточно богатый набор опций:

  • лобовое стекло с защитой от УФ-лучей и звукоизоляцией;
  • EBD с ABS и функцией Brake Assist;
  • систему оповещения о приближении автомобиля;
  • комплект подушек безопасности для водителя, пассажиров первого и второго ряда, включая боковые;
  • крепления для детских кресел ISOFIX;
  • обогрев руля, заднего стекла, первых двух рядов сидений;
  • функция Smart Key для водительской двери;
  • регулировка передних кресел;
  • LED-подсветка;
  • автосистема кондиционирования;
  • задняя вентиляция кресел;
  • имобилайзер.

Комплектация G оснащена небольшими, но очень важными дополнениями, ради которых при наличии средств обязательно стоит приобрести данную версию. Отличительными чертами улучшенной вариации являются:

  • лобовое стекло с защитой от УФ-лучшей и инфракрасного излучения;
  • защита стекол передних дверей с водооталкивающим покрытием;
  • система безопасности Pre-crash Safety;
  • круиз-контроль;
  • кожаный салон;
  • функция Smart Key для всех дверей и багажника;
  • велюровая передняя стойка;
  • парктроники.

В различных странах также доступны иные разновидности комплектаций, которые специально проработаны для соответствующего региона.

Технические характеристики

Гибридный двигатель Тойота Приус Альфа – главный козырь автомобиля. Именно благодаря уникальному сочетанию двигателя и электромоторов, прекрасно дополняющих друг друга, машина обрела невероятную популярность по всему миру и стала наиболее успешным проектом в сегменте гибридов.

Двигатель

Силовая установка Toyota Prius V – двигатель 2ZR-FXE объемом 1,8 литра. Основные параметры агрегата следующие:

  • чистая мощность — 99 л.с.;
  • крутящий момент — 142 Нм;
  • степень сжатия – 13;
  • количество цилиндров – 4 (по 4 клапана);
  • экологический класс – Euro 5.

Расход топлива Приус Альфа составляет в среднем 4,1 литра на 100 км пути, причем топливо необходимо использовать не ниже АИ-95.

Электромотор

Prius V оснащен дополнительным электродвигателем. Его мощность составляет 82 л.с. при 206 Нм крутящего момента. Работа обеих установок в тандеме позволяет автомобилю вырабатывать до 185 л.с. и развивать скорость до 180 км/ч. При этом уровень выброса CO2 в атмосферу не превысит 96 г/км.

Батарея

Батареи Приус Альфа отличаются от аналогичной детали в хетчбэке. Универсал оснащен компактной литий-ионной батареей, в то время как на классическом Prius используется никель-водородная. Подобная замена была произведена из-за увеличенных размеров автомобиля, который не позволял использовать большой аккумулятор. По заверениям производителя устройства хватает на 17,5 км езды без двигателя, но при оптимальной работе батареи Приус Альфа способен ехать до 22-24 км. Наиболее рациональным решением в данном случае будет езда на скорости не более 70 км/ч.

Итог

Купить Тойоту Приус Альфа в России напрямую у дилеров на данный момент невозможно. Виной тому отсутствие станций, которые позволят зарядить в ходе поездки батарею для работы электромоторов. Подержанные модели из Японии и Европы считаются большой редкостью, поэтому стоимость машины составит от 1,5 млн рублей.

Тойота Приус — автомобиль от популярного в мире бренда, отличающийся гибридным двигателем, надежностью и повышенным уровнем комфорта. Собирается транспорт на крупнейших заводах Китая и Японии.

Приус экономичен, почти не загрязняет атмосферу (соответствует классу Евро-5), надежен и комфортен. Кроме этого, у него нет холостого хода, что отличает модель от конкурентов.

Модели Toyota Prius

Выпуск Тойота Приус стартовал с 1997 года. К главным моделям стоит отнести:

  1. NHW10 — первое поколение (Prius-1). Эта модель продавалась только на автомобильном рынке Японии. Года выпуска (1997-2000).
  2. NHW11 — ребрендинг первого поколения (Prius-1.1). Начало продаж стартовало в 2000 году и продолжалось следующие три года.
  3. NHW20 — второе поколение (Prius-2). В 2003 году на рынке появилась новая версия Тойота Приус, которая держалась на конвейере до 2011 года.
  4. ZVW30 — третье поколение (Prius-3). Выпуск запущен в 2009 году.
  5. ZVW35 — третье поколение (Prius-3 PHV) Модель стала на конвейер в 2012 году и выпускается до сегодняшнего дня.
  6. ZVW40 и ZVW41 — третье поколение (рестайлинг). Старт выпуска — 2011 год. Различие двух упомянутых вариантов в количестве мест. В первом случае это 7-местный, а во втором — 5-местный универсал.
  7. Toyota Prius 4 поколения — дебютировала в сентябре 2015 года. Про данный автомобиль полной информации еще мало, поэтому расскажем мы про него чуть позже.

Особенности и характеристики

Toyota Prius — популярный в широких кругах «гибрид». Как уже упоминалось выше, выпуск автомобиля был налажен в 1997 году.

1. Первые модели NHW10/11.

Имела электродвигатель мощностью в 30 кВт и батарею емкостью 6 А*ч. Бензиновый мотор мог похвастаться объемом в полтора литра и мощностью 58 л.с. Машина разгонялась до «сотни» за 15.5 секунд.

Принцип действия гибрида следующий:

  1. Бензиновый мотор работает только на заряд АКБ, а электромотор отвечает за движение транспортного средства (последовательный режим работы);
  2. За движение автомобиля отвечает любой из моторов (бензиновый или электрический). Данный тип управления считается оптимальным.

2. Вторая модель NHW20.

Относиться ко второму поколению. Работает по аналогичному принципу. Силовая часть автомобиля носит название Toyota Hybrid Synergy Drive. Она состоит из 1.5-литрового бензинового мотора мощностью 76 л.с. и электромотора с мощностью 68 л.с.

Суммарная мощность — 116 «лошадей».

Главным достижением новой модели стала минимальная вредность. Объем выбросов CO2 в смешанном режиме составлял всего 104 г/км.

Особого внимания заслуживает экономичность автомобиля. Средний расход горючего по городу — 8 литров, а при движении по трассе — 5.5 литров.

Новый Hybrid Sinergy Drive имеет следующие режимы работы:

  • Начало движения производится за счет электромотора, питающегося от АКБ. После набора скорости к работе подключается бензиновый двигатель, а электрический мотор переходит в режим ожидания;
  • В случае активного ускорения два типа мотора работают совместно для достижения максимальной мощности;
  • Равномерное движение характеризуется активной работой электрического мотора. При этом бензиновый двигатель отключается. Если уровень заряд АКБ опускается ниже допустимого уровня, то компьютер пускает мотор для восполнения утраченной емкости.

Особенность Prius II — насыщенность электроникой, такой как ABS, VSC и EBD, а также наличие экономного электрического привода, приводящего в работу кондиционер автомобиля.

Поменялся и кузов автомобиля, который превратился из классического седана в хэтчбек.

Несмотря на внешние изменения, транспорт не произвел впечатления на покупателей. Производитель при создании второй версии гнался больше не за красотой.

Задачей было сделать поездки максимально комфортными для водителя и пассажира.

Салон отличается простором и уникальным стилем. Панель приборов идеально продумана. В центральной части установлен ЖК монитор бортового компьютера.

Диагонали в 14.5 сантиметров достаточно, чтобы разглядеть информацию на экране даже при плохом зрении.

Основная информация, которую передает бортовой компьютер — расход топлива, распределение мощности между АКБ, колесами и мотором, остаток горючего и другое. Обновление информации происходит каждые пять минут.

3. Приус-3 (ZVW30/35).

Появилась в 2009 году. Именно это поколение автомобиля обеспечило модели мировое признание.

Новое авто стало длиннее и шире (на 1.5 и 2.0 сантиметра соответственно). Что касается длины колесной базы и высоты кузовной части, то они остались неизменными.

Видоизменился и внешний вид автомобиля. Теперь задние и передние фары как бы объединились между собой, благодаря несущественному на первый взгляд, но гармонично смотрящимся полосам по бокам кузова.

Важной особенностью для пассажиров стало смещение наиболее высокой точки кузова к центральной части кабины. Теперь даже при росте 1.7 метра и выше можно чувствовать себя комфортно и не бояться удариться головой. Кресла пассажира и водителя стали тоньше на три сантиметра, появилось место для коленок.

Поменяла позицию и ручка КПП. С приборной панели, где она находилась ранее, рукоять перенесли на возвышенность центральной консоли.

У покупателей появилась возможность выбирать диаметр колес — между 15 и 17 дюймами.

В третьей версии Тойоты Приус появились небольшие выступы, обеспечивающие лучшее управление воздушными потоками транспортного средства. В сравнении со второй версией коэффициент сопротивления воздуху снизился на 0.01 (с 0.25 до 0.24).

Серьезных изменений познала и силовая часть автомобиля. Вместо бензинового мотора на 1.5 литра бразды правления принял 1.8-литровый мотор с мощностью в 99 лошадиные силы.

Решение увеличить объем мотора было вызвано стремлением разработчиков снизить расход горючего при движении автомобиля на больших скоростях.

Суммарная мощность при работе электрического и бензинового мотора составляет 136 лошадиные силы. До «сотни» авто разгоняется за 10.4 секунды.

В электромоторе появился планетарный редуктор, дополненный системой рекуперации тепла, а также масляной помпой.

Были добавлены и дополнительные режимы работы. Так, вместо одного «EV Mode», когда машина приводилась в движение только электрической тягой, появилось еще два варианта:

  • «Power Mode» — режим, предназначенный для поездок на больших скоростях;
  • «ECO Mode» — экономичный вариант, рассчитанный на сниженное потребление топливной смеси.

В обычном режиме расход горючего составляет в среднем 4 литра на сотню. При переходе на эко-вариант он снижается до 1.75 литров.

4. Рестайлинг Prius-3 (ZVW40 и ZVW41).

В 2011 году мир увидел новую рестайлинговую версию уже полюбившегося третьего Приуса.

Конструкторы не вносили изменений в силовую часть, сделав упор на внешнем виде и салоне автомобиля.

Так, в головной оптике появились светодиодные секции, увеличилось отверстие воздухозаборника, поменялась отделка салона (улучшилось качество применяемого материала).

Ряд устройств поменяло местоположение на приборной панели. Больше внимания японцы уделили шумоизоляции.

Конструктивные изменения познала и подвеска, которая стала жестче.

Силовая часть осталась без изменений — тот же бензиновый мотор объемом 1.8 литра в паре с электромотором на 82 «лошади».

Потребление топлива в смешанном цикле составляет 3.9 литра на «сотню». Кроме этого, новая модель «научилась» ездить только на электрической тяге.

Отзывы владельцев Toyota Prius

Лучший показатель качества, надежности и признания автомобиля — отзывы реальных владельцев. Чтобы все было по справедливости, ниже представлены как положительные, так и отрицательные отзывы.

Положительные отзывы.

1. Виктор Семенов, 46 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2008 г. в., пробег — 110 тысяч километров.

«Я являюсь счастливым обладателем Тойоты Приус уже восемь лет. За время эксплуатации серьезно машину не ремонтировал.

Главной работой была замена масла и фильтрующих элементов. На год раньше купили Тойоту Приус и сыну, так он успел наездить за все время 200 тысяч километров.

Все, что делалось по автомобилю — замена масла, свеч и фильтров. Нареканий ни к одному из двух авто нет.

После нескольких километров за рулем машины другие варианты рассматривать даже не хочется.

Машина экономична, хорошо тянет на любой скорости, надежна в эксплуатации.

Из дополнительных опций стоит отметить камеру заднего вида, которая уже не раз спасал от столкновений».

2. Юрий Скориков, 47 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка автомат, 2009 г. в., пробег — 115 тысяч километров.

«Купил авто в 2012 году. За время, что машина у меня, успел наездить 60 тысяч километров. Нареканий к транспорту никаких.

За время эксплуатации пришлось сделать диагностику ходовой и поменять масло. Если и возникали проблемы, то они устранялись лично.

Однажды чуть не спалил инвертор. Сын при замене АКБ умудрился перепутать полярность, после чего выскочила ошибка на приборной панели.

На сервисе сказали, что машина достойна уважения, ведь инвертор выдержал и не сгорел.

Считаю, что главные плюсы автомобиля — надежность, высокое качество двигателя и ходовой, а также экономичность».

3. Евгений Петренко, 49 лет. Тойота Приус, 1.8 л, коробка-автомат, 2010 г.в., пробег — 90 тысяч километров.

«Опыт владения разными авто минимален. До Тойоты Приус было только два автомобиля – Хонды 2004 и 2006 годов выпуска.

При выборе машины внимание обращал на следующие критерии — экономичность, надежность и стоимость обслуживания.

Знакомые посоветовали купить Тойоту Приус и как оказалось не зря. Авто оказалось простым в управлении, экономичным, устойчивым на дороге. Особого внимания заслуживает дизайн, который вызывал не поддельную зависть у окружающих.

Покупал машину уже с рук, поэтому многие переделки уже были выполнены.

Так, дорожный просвет оказался поднят до 20 см, поставлена отличная акустика с десятью динамиками, сделана качественная на дверях. В общем, не машина, а музыкальный центр на колесах.

За время эксплуатации нареканий нет. Машина экономична, неприхотлива в эксплуатации, есть вместительный багажник».

4. Геннадий Расторгуев, 38 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2007 год, пробег — 160 тысяч километров.

«Машину купил в 2012 году. Год выпуска купленной Тойоты Приус — 2007. Авто сделано в США, что только добавляет «вистов».

За время эксплуатации пришлось заменить масла, рабочие жидкости и сделать диагностику основных систем (больше для самоуспокоения).

Проехал за все время 95 тысяч километров. Авто показало себя с лучшей стороны, был неприхотлив и не ломался в дороге. В первую очередь это вызвано своевременной заменой технических жидкостей, чего желаю и вам. Не стоит забывать и о фильтрах (их также требуется менять вовремя).

Через 30 тысяч километров пробега пришлось поменять свечи (двигатель начал ).

Реальный расход топлива поразил до глубины души. При скорости движения в 80-90 километров в час машина показывала результат в 2.8 литра на «сотню». Запуск мотора в морозы не вызывает проблем.

Из основных достоинств стоит отметить надежность, комфорт, уверенность в своих силах на дороге и простота обслуживания.

Если разбираться в механике и электрической части, то проблем с автомобилем не возникнет вовсе».

Отрицательные отзывы.

1. Геннадий Иванов, 35 лет. Тойота Приус, 1.8 л, коробка автомат, 2010 год выпуска, пробег — 130 тысяч километров.

«Ранее отдавал предпочтение только иномаркам, но захотелось поменять автомобиль на какой-нибудь «гибрид», чтобы сэкономить на топливе. В 2010 году приобрел Тойоту Приус.

Сначала претензий к машине не возникало, а после каждого ТО стала загораться ошибка двигателя. Мастера на СТО объяснили, что причина — заливка некачественного топлива, хотя старался лить только дорогое горючее.

Уже через год эксплуатации подскочил расход топлива — 5.0 до 6.0 литра на «сотню». Еще через год машина стала «жрать» и вовсе 7.5-8.0 литров.

Недавно отказала АКБ, а на приборной панели появилась надпись с требованием проверить гибридную систему.

При покупке уверяли, что источник питания вечен, а на практике все оказалось не так радужно. Сам сервис отвратительный — ремонтируют долго, деталей ждешь месяцами, а качество оставляет желать лучшего».

2. Родин Осадчий, 33 года. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 1998 года выпуска, пробег — 330 тысяч километров.

«Машина первые три года эксплуатации была надежной и неприхотливой, но после замены батареи начались постоянные проблемы.

Сначала вылетали один за одним элементы источника питания, после появились проблемы с инвертором, далее — с гибридной установкой. В конечном итоге пришлось разобрать и продать все по запчастям».

3. Диана Иванова, 26 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2008 г.в., пробег — 60 тысяч километров.

«При покупке автомобиля думала, что получу качественный транспорт, который зимой обеспечит комфортное тепло. Оказалось, что в Жигулях теплей, чем в Тойоте.

Вызывает нарекания и управляемость автомобиля. На плохой дороге машину так и норовит снести на обочину. Пришлось продать авто уже через 2 года эксплуатации».

4. Николай Лунев, 36 лет. Тойота Приус, 1.8 л, коробка-автомат, 2011 г.в., пробег — 40 тысяч километров.

«В принципе автомобиль неплохой, но расстроил низкий клиренс. При поездке на дачу постоянно чиркаюсь днищем даже при въезде колесом в сравнительно небольшие ямки.».

5. Станислав Гайдашенко, 38 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2009 г.в., пробег — 40 тысяч километров.

«Главным недостатком для меня стала цена. Хотелось купить гибрид, поэтому пришлось залезть в серьезные долги. Оказалось, что машина не так хороша.

Шумоизоляция недостаточно, руль не информативный, отсутствует фиксация рычага .

Если случайно задеть, то можно включить нейтральную передачу. Салон выполнен из дешевого пластика, который стал скрипеть почти сразу после начала эксплуатации.

На нормальной скорости (больше «сотни») расход топлива не так и мал — почти 7 литров на сто километров.

Разряд аккумулятора происходит быстро. Чтобы нормально сэкономить бензин, стоит придерживаться скорости в 70 км/час».

Итоги

Тойота Приус — надежный, комфортабельный и экономичный транспорт. Главное в процессе эксплуатации — вовремя менять расходные материалы, следить за состоянием батареи и периодически ездить на диагностику, чтобы устранять проблемы еще на ранней стадии.

Если не запускать неисправности, то серьезных проблем в эксплуатации не будет. Немаловажный момент — качество топлива.

Тойота Приус прихотлива к горючему, поэтому заправляться стоит на проверенных заправках.

© ru-opel.ru, 2024
Автомобильный портал