Трактора «Джон Дир» (John Deere) – Устройство и технические характеристики. Тракторы Джон Дир (John Deere) — техника с огромной производительностью Джон дир описание

19.08.2020

В современном каталоге «John Deere» представлены трактора средней и высокой мощности. Это серии 6B и 6M, 8R, 9R, 9RX. Оснащённые дизельными двигателями собственного производства, мощностью от 95-ти до 570-ти лошадиных сил, трансмиссией выверенной конструкции и надёжными шасси, эти сельскохозяйственные трактора являются незаменимыми помощниками как в крупных агрохолдингах, так и в обычных крестьянско-фермерских хозяйствах.

Универсальный трактор – первое, что требуется любому владельцу современного крестьянско-фермерского хозяйства. Именно такие – многофункциональные – трактора, способные справиться с любыми сельхозработами, старается выпускать компания «Джон Дир». Оптимальная для хозяйства того или иного масштаба мощность, неприхотливость, удобство в эксплуатации – вот основные критерии, которыми, помимо универсальности, руководствуется данный производитель.

«John Deere» – это полноприводные трактора с возможностью отключения переднего моста, для повышения топливной эффективности. Стоит отметить, что три цифры, расположенные в индексе каждой модели трактора, обозначают максимальную мощность его двигателя (в лошадиных силах). К примеру, 6095В, 6110В и 6135В – это трактора «Джон Дир» серии 6В с мощностью дизеля в 95, 110 и 135 л.с. соответственно.

Доказано: чтобы быть великим, необязательно быть большим. Под таким рекламным девизом выпускаются компактные и маневренные колёсные трактора «John Deere» семейства 6B. По состоянию на 2018 год, оно включает в себя три модели: 6095В, 6110В и 6135В . Все они оснащены унифицированной кабиной с панорамным остеклением и превосходным обзором, эффективными обогревателем и кондиционером; современными экономичными дизелями серии «PowerTech»: «PowerTech Е» и «PowerTech М»

Трактора серии 6В предлагаются потенциальным покупателям в вариантах «Стандарт» и «Премиум», могут комплектоваться теми или иными дополнительными опциями, согласно пожеланиям заказчика. Все модели оснащаются вместительным баком для дизтоплива (220 литров), обеспечивающим длительную работу без дозаправок.

Предусмотрены различные варианты балластировки дополнительными грузами тракторов семейства 6В, для гибкости их применения: надо улучшить сцепление колёс с грунтом – применяй балласт; повысить топливную эффективность – работай без него.

Эти трактора отличаются исключительным удобством в обслуживании, которое достигается специальной системой наклона элементов сельхозмашины, для облегчения доступа к узлам и деталям.

Дизельные двигатели «PowerTech» для серии 6В – четырёхцилиндровые, рядные, рабочим объёмом 4,5 л, с мокрыми гильзами и 2 клапанами в головке. На этих моторах модификации «PowerTech Е» мощностью 110 и 135 лошадиных сил устанавливается электронная система впрыска «Коммон Рэйл», а на 95-сильном дизеле «PowerTech М» для трактора «John Deere-6095В» используется «старый добрый» ТНВД – ротационный механический топливный насос высокого давления. 95% крутящего момента достигаются при частоте вращения 1100 об/мин, а максимальная мощность – при 1900 об/мин.

Запас крутящего момента на ВОМ в «PowerTech М» составляет 24%, скачок мощности ВОМ – 1,5%; в «PowerTech Е» – 35 процентов запас мощности, 5% скачок мощности ВОМ. Система охлаждения – турбокомпрессор с неизменяемой геометрией, с охладителем типа «Воздух-воздух». Диаметр цилиндра составляет 106,5 мм; ход поршня – 127 мм.

Варианты трансмиссии

Синхронизованные трансмиссии тракторов серии обладают двумя рядами передач (высоким/низким), что позволяет при необходимости увеличивать производительность до 15%. Например, во время работы с тяжёлым буксируемым оборудованием. Потери тягового усилия в момент переключения не происходит.

Вариантов трансмиссии два:

  • «Top Shift» – 12 передних и 4 задние передачи;
  • «PowerReverser» – 24 передние и 12 задних передач.

Гидравлическая система – современная и мощная, с возможностью установки до пяти селективно-контрольных клапанов, установки системы «Power Beyond» и комплекта возвратной линии двигателя. Это обеспечивает грузоподъёмность задней навески до 5,4 тонн, что достаточно для применения любого прицепного и навесного оборудования в данном классе.

Благодаря короткой базе, малому радиусу поворота/разворота, мощному шасси, отличной устойчивости, трактора серии 6В превосходно подходят для работ в качестве фронтальных погрузчиков. Для этого есть готовые решения: оборудование для фронтальной погрузки «John Deere-562» и «John Deere-563».

Длина колёсной базы тракторов составляет: 6095В – 2310 мм, 6110В и 6135В – 2560 мм. Для бо́льшей маневренности (например, для использования в качестве фронтального погрузчика) сто́ит взять трактор с укороченной колёсной базой. А для бо́льшей степени сцепления с грунтом – с удлинённой.

Общая длина/ширина/высота тракторов серии 6В составляет, соответственно: 6095В – 4235 / 2220 / 2730 мм, 6110В и 6135В – 4415 / 2220 / 2830 мм.

Для того, чтобы обеспечить требуемую ширину колеи, в тракторах серии 6В применяется дополнительное оборудование – расширители ступиц переднего и заднего мостов. Сзади имеется вал отбора мощности. Это ВОМ на 540/1000 об.мин, с 6,8 или 21 шлицами.

Масса трактора (без балластировочных грузов): 6095В – 4200 кг, 6110В – 4290 кг и 6135В – 4520 кг. Максимально допустимая масса: 6095В – 6200 кг, 6110В – 6800 кг и 6135В – 8000 кг.

Размер шин (в скобках – их диаметр в сантиметрах): 6095В – 320/85R24 (117) передний мост, 420/85R34 (160) задний мост; 6110В и 6135В – 380/85R24 (128) передний мост, 420/85R38 (170) задний мост.

С 2012 года компания активно продвигает ещё одну серию компактных универсальных колёсных тракторов. Они отличаются более богатым и разносторонним оснащением, чем трактора серии 6В, и, конечно, расширенным диапазоном мощности. Среди прочих особенностей данных тракторов – уникальная полнорамная конструкция, независимая подвеска TLS, высокопроизводительная гидравлическая система, широкий ассортимент трансмиссий. Производятся трактора серии 6М в немецком подразделении корпорации «John Deere» – на заводе «Джон Дир» в Мангейме.

В составе серии 6М – шесть моделей тракторов средней мощности: 6110М, 6125М, 6140М, 6155М, 6175М, 6195М . Они выполнены на трёх вариантах колёсных баз: длиной 2,58 м (первые две модели данного списка), 2,765 м (6140М и 6155М) и 2,8 м (последние два варианта, наиболее мощных).

Габаритные размеры тракторов (длина / ширина / высота). 6110М и 6125М – 4,485 / 2,49 / 2,88 м; 6140М – 4,73 / 2,49 / 2,93 м; 6155М – 4,73 / 2,49 / 2,97 м; 6175М и 6195М – 4,99 / 2,55 / 3,1 м. Дорожный просвет: 6110М и 6125М – 490 мм; 6140М и 6155М – 530 мм; 6175М и 6195М – 545 мм.

Показатели массы. Вес 6110М и 6125М – 5,8 т; 6140М – 6,2 т; 6155М – 6,7 т; 6175М и 6195М – 7,5 т. Максимально допустимая масса: 6110М – 8,65 т; 6125М – 9,15 т; 6140М – 10 т; 6155М – 11 т; 6175М и 6195М – 12,3 т.

Размеры шин (в скобках – диаметр в сантиметрах). 6110М и 6125М – 540/65R24 (134) передние, 600/65R38 (178) задние; 6140М и 6155М – 540/65R28 (144) передние, 650/65R38 (185) задние; 6175М и 6195М – 600/65R28 (152) передние, 710/70R38 (200) задние.

Бак для дизельного топлива вмещает: 6110М и 6125М – 260 литров; 6140М и 6155М – 345 литров; 6175М и 6195М – 390 литров.

В качестве дополнительной опции, значительно улучшающий и без того неслабый комфорт механизатора на тракторах серии 6М, предлагается механическая подвеска кабины, защищающая её от вибраций и не требующая какого-либо дополнительного обслуживания.

Другая дополнительная опция – возможность оборудования трактора серии 6М передней навеской (максимальной грузоподъёмностью до 4000 кг) и передним валом отбора мощности. Максимальная же грузоподъёмность штатной задней навески на 6М составляет 8500 кг.

В качестве силового агрегата на тракторах семейства 6М используется рядный дизельный двигатель «PowerTech Е». В первых трёх модификациях это четырёхцилиндровый мотор рабочим объёмом в 4,5 л; в следующих трёх количество цилиндров «PowerTech Е» увеличено до шести, а их рабочий объём доведён до 6,8 литров. Показатели мощности таковы:

  • 6110М – номинальная: 110 л.с. (81 кВт), максимальная: 116 л.с. (86 кВт);
  • 6125М – номинальная: 125 л.с. (92 кВт), максимальная: 132 л.с. (97 кВт);
  • 6140М – номинальная: 140 л.с. (103 кВт), максимальная: 148 л.с. (109 кВт);
  • 6155М – номинальная: 155 л.с. (114 кВт), максимальная: 164 л.с. (121 кВт);
  • 6175М – номинальная: 175 л.с. (129 кВт), максимальная: 185 л.с. (136 кВт);
  • 6195М – номинальная: 195л.с. (143 кВт), максимальная: 206 л.с. (152 кВт);

Диапазон постоянной мощности двигателя составляет 2100 – 1600 об/мин. Максимальный крутящий момент, при 1500 об/мин, составляет: 497 Н.м (6110М); 522 Н.м (6125М); 632 Н.м (6140М); 700 Н.м (6155М); 790 Н.м (6175М); 880 Н.м (6195М). Резерв крутящего момента двигателя любого из этих тракторов составляет 35 процентов. Система охлаждения – турбонагнетатель с неизменяемой геометрией. Система впрыска и управления подачей топлива – общая магистраль высокого давления с давлением впрыска до 1500 бар и электронным управлением.

В качестве преимуществ двигателей типа «PowerTech Е» производителем отмечаются: шатуны из кованой стали, для увеличения срока службы; коленчатый вал с динамической балансировкой, выполненный из термически закалённого ковкого чугуна, обеспечивающего высочайшую прочность; съёмная мокрая гильза – для простого ремонта двигателя, более долгого срока службы и более высокой стоимости при перепродаже.

Варианты трансмиссии

  • PowerReverser – 16/16;
  • PowerQardPlus – 16/16, 20/20 или 24/24;
  • AutoQardPlus – 20/20 или 24/24;
  • AutoQardPlus EcoShift – 20/20 или 24/24;
  • CommandQardPlus – 20/20 или 24/24;
  • CommandQardPlus EcoShift – 20/20 или 24/24.

Трансмиссии управляются при помощи однодиапазонного рычага с функцией выключения сцепления и кнопочным переключением передач. Передачи переключаются в плавном режиме даже при работе под нагрузкой.

Мосты и подвеска

Независимая подвеска TLS (Triple Link Suspension) позволяет получить оптимальную силу сцепления и производительность при проведении полевых работ. Она обеспечивает усилие на 7 процентов больше, чем при работе на тракторе с жёстким мостом. К меняющейся нагрузке и условиям тягового усилия подвеска TLS адаптируется в автоматическом режиме.

Передний дифференциал переднего моста – самоблокирующийся, включение блокировки заднего моста происходит электрогидравлическим приводом. Задний мост – фланцевый.

Трактора серии 6М оснащены высокопроизводительной гидравлической системой, задней навеской с той же геометрией, что и трактора премиум-серий R, и имеют такие же внушительные показатели мощности и грузоподъёмности. Гидравлическая система тракторов семейства 6М оснащена прогрессивной компенсацией по давлению и потоку (PFC) и работает с производительностью до 114 литров в минуту. При соответствующей нагрузке. Как только необходимость в таком мощном потоке пропадает, гидросистема возвращается в наиболее оптимальный режим работы. Это способствует эффективному использованию дизтоплива и производительности рабочего оборудования, а также отклику рулевой системы.

Предусмотрено до четырёх задних селективных контрольных клапанов. Возможна также установка и более простой и дешёвой гидравлической системы – с компенсацией по давлению (РС), с постоянным потоком 80 л/мин.

Трактора данной серии, как и двух последующих, относятся уже к классу энергонасыщенных тракторов высокой мощности. Это универсально-пропашные колёсные трактора, которые предназначены для выполнения энергоёмких технологических операций в растениеводстве, кормопроизводстве, по уходу за пропашными культурами, а также на полном спектре транспортных и погрузочных работ.

Кроме того, они могут использоваться как в колёсном (R), так и в гусеничном (RT) вариантах – при установке соответствующего дополнительного оборудования. Тракторы «Джон Дир» серии 8RТ на гусеничном ходу работают с ещё бо́льшим повышением производительности. Есть возможность начинать работать раньше и заканчивайте позже на полях с очень влажным и вязким грунтом, либо на крутых склонах. Трактора 8RT обеспечивают усиленную производительность и не меньший комфорт, чем 8 R, при минимальном уплотнении верхнего плодородного слоя почвы.

Среди особенностей конструкции тракторов данной серии – независимая подвеска переднего моста (ILS) с системой ActiveSeat, подвеска кабины и передовая система рулевого управления ActiveCommand Steering (ACS). Трактора 8R/8RT оснащены самой бесшумной кабиной в своём классе – показатель уровня шума составляет всего лишь 69 дециБелл.

На российском рынке представлено пять моделей тракторов 8R – 8295 R , 8320 R , 8335 R , 8345 R , 8370 R . А также – три модели с гусеничными движителями (8RT) – 8320 R Т, 8345 R Т, 8370 R Т . Сборка нескольких моделей семейства 8R организована на заводе «Джон Дир» в России (в Домодедово).

Двигатель «John Deere PowerTech Plus»

Эффективный шестицилиндровый 9-ти литровый дизельный двигатель «John Deere PowerTech Plus» с высокой выходной мощностью демонстрирует превосходную производительность, в сочетании с непревзойдённой для данного класса тракторов экономичностью работы. Этот силовой агрегат оснащён турбонагнетателем и, по заверениям производителя, обеспечивает превосходные показатели эффективности, с коэффициентом полезного действия до 93-х процентов. По нормам выбросов соответствует экологическому стандарту Stage II. Диаметр цилиндра – 118,4 мм; ход поршня – 136 мм.

Мотор «John Deere PowerTech Plus» оборудован аккумуляторной топливной системой впрыска CommonRail (HP-CR) производства японской фирмы «Denso». На двигателе установлена система охлаждения «Vari-Cool».

Номинальную мощность любой из модификаций двигателя можно увидеть в заводском индексе каждой модели: 8270R – 270 лошадиных сил, и так далее. Ёмкость бака для дизельного топлива составляет: в колёсных тракторах 8R – 681 литр, на гусеничных тракторах 8RТ – 758 литров.

Трансмиссия. Мосты

На выбор потенциальным покупателям предлагается несколько вариантов трансмиссии. Это 16-ти ступенчатая трансмиссия «PowerShift»; более «продвинутая» 23-х ступенчатая трансмиссия «Е23»; бесступенчатая трансмиссия «AutoPowr».

Автоматический режим управления КПП используется при транспортных и полевых работах, и позволяет уменьшить расход топлива, увеличить гибкость, производительность и снизить перегрузки силового агрегата. Программирование производится на максимальную передачу, соответствующей рабочей скорости сельхозмашины, или же транспортной скорости движения. При изменении нагрузки на трактор или при снижении оборотов двигателя передачи автоматически переключаются, в пределах запрограммированного диапазона.

Трактора серии 8R оснащаются передним ведущим мостом «MFWD-1500», который шарнирно присоединён к остову трактора. На этом ведущем мосту можно устанавливать сдвоенные передние колеса. Задний мост на машинах 8R-серии конструктивно может иметь ось для установки одинарных задних колес – длиной 2438 мм; и ось для установки сдвоенных задних колёс – её длина составляет 3002 мм. Диаметр оси равен 120 мм.

Мощная гидравлическая система оснащена шестью задними селективными контрольными клапанами (СКК) и достаточной грузоподъёмностью для выполнения работ любых видов. Объём отбираемого масла составляет 90 литров.

Гидросистема тракторов семейства 8R выполнена по принципу системы, чувствительной к нагрузке, – на базе регулируемого насоса. Главный гидравлический насос производительностью 161 л/мин обеспечивает высокую скорость передачи потока масла к внешним потребителям. Для работы с самосвальными прицепами и сельхозмашинами, оснащенными гидроприводами, которые требуют сверхвысокой отдачи от гидросистемы трактора, устанавливается насос повышенной производительностью 227 литров в минуту (это дополнительная опция).

Для работы с сельхозмашинами и допорудиями с активными рабочими органами трактора 8R оборудуются задним валом отбора мощности с оборотным хвостовиком диаметром в 35 мм и количеством шлицов 6 и 21. А также – хвостовиком диаметром в 45 мм с количеством шлицов 20. Задний ВОМ имеет стандартные режимы работы на 540 или 1000 оборотов в минуту. Использование того или иного хвостовика ВОМа выбирается в зависимости от требуемой мощности, потребляемой сельхозмашиной. К примеру, 6-ти шлицевой хвостовик применяется для машин до 75 л.с., 21-шлицевой хвостовик – до 150ти л.с. и 20-ти шлицевой хвостовик – свыше 150ти лошадиных сил.

Серия мощных энергонасыщенных тракторов John Deere 9R/9RТ также была выведена на рынок в 2012-м году, как и предыдущие, в рамках обновления и систематизации продукции компании. Она пришла на смену прежней серии 9030, выпускавшейся с 2007-го года. Данное семейство включает в себя четыре колёсные модели (9420 R , 9470 R , 9520 R , 9570 R ), и три гусеничные версии (9470 R Т, 9520 R Т, 9570 R Т ).

По сравнению с предыдущей серией, трактора 9R/9RТ были модернизированы в плане мощности двигателя, гидравлики, навески и ВОМ; с более комфортабельной кабиной и улучшенными органами управления.

Их предназначение – работа в крупных хозяйствах и агропромышленных холдингах, на полях внушительных площадей. Только там они могут в полной мере проявить свои большие возможности и продемонстрировать максимальную рентабельность. Трактора John Deere 9R построены на шарнирно-сочленённой раме, с использованием прогрессивной подвески «HydraCushion», которая обеспечивает постоянное пятно контакта колес с почвой. Улучшенные характеристики гидравлической системы обеспечивают эффективную работу с большими орудиями на пониженных оборотах двигателя.

Для всех моделей тракторов 9R/9RT предлагаются различные варианты тягово-сцепных устройств, ВОМа, с увеличенной грузоподъёмностью (до 9072 кг), благодаря электрогидравлической 3-х точечной навеске, позволяющей агрегатировать трактор с самыми большими широкозахватными сельхозорудиями; тяжёлыми прицепами.

Передовая система подвески AirCushion обеспечивает исключительный комфорт и повышенную скорость гусеничных тракторов «John Deere» серии 9RT. Каким образом? Благодаря тому, что гусеничная ходовая часть является изолированной от рамы трактора. Центральный шарнир позволяет поворачиваться качающейся штанге и поворотному рычагу. Пневматические подушки и усиленный амортизатор обеспечивают смягчение ударов и толчков. Усиленная втулка гарантирует плавный ход центрального шарнира для дополнительной амортизации. Большая реактивная штанга присоединяется к оси трактора и обеспечивает ход вверх-вниз

Специальная система рулевого управления ACS компенсирует колебания руля при работе в поле и обеспечивает удержание траектории при движении на высоких скоростях. Это позволяет снизить степень усталости оператора, повысить уровень комфорта и сохранить высокую производительность. Система ACS полностью интегрируется с системой автоматического вождения AutoTrac.

Все модели тракторов серии 9R/9RT поступают с 13,5-литровыми дизельными двигателями «John Deere PowerTech PSX», соответствующими нормам выброса токсичных веществ Tier 2. Эти 6-ти цилиндровые двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр оснащены топливной системой с топливной рампой высокого давления (HP-CR) и последовательными турбокомпрессорами. Также эти силовые агрегаты имеют систему рециркуляции отработанных газов (EGR).

Максимальная мощность данного двигателя, при 1900 об/мин, составляет: 9420R – 462 л.с. (340 кВт); 9470R – 517 л.с. (380 кВт); 9520R – 572 л.с. (421 кВт); 9570R – 628 л.с. (461 кВт); 9470RT – 517 л.с. (380 кВт); 9520RT – 572 л.с. (421 кВт); 9570RT – 628 л.с. (461 кВт). Максимальный крутящий момент при 1600 об/мин равен: 9420R – 1 938 Н.м; 9470R – 2 169 Н.м; 9520R – 2 400 Н.м; 9570R – 2596 Н.м; 9470RT – 2169 Н.м; 9520RT – 2400 Н.м; 9570RT – 2 596 Н.м.

Топливный бак вмещает, в зависимости от модификации трактора, 1 173, 1 514 или 1 324 литра дизельного топлива.

На трактора данной серии в стандартной комплектации устанавливается 18-ти скоростная трансмиссия Е18 с диспетчером производительности («Efficiency Manager»), плюс шесть передач заднего хода.

Система «Efficiency Manager» даёт возможность механизатору чётко контролировать скорость (на всех моделях – до 40 км/ч), позволяя устанавливать её для полевых или транспортных операций, для чего достаточно просто переключить скорость при помощи колесика на рычаге переключения передач. Существует три доступных режима управления: полностью автоматический, полуавтоматический и ручной.

Если оператор хочет перейти на ручное управление, то автоматическую функцию PowerShift можно отключить, воспользовавшись сенсорным дисплеем CommandCenter или рычагом на консоли CommandARM.

Тракторы John Deere серии 9R/9RT обеспечивают необходимую мощность для выполнения любой, даже самой сложной задачи. Возможна установка до восьми селективных клапанов гидрораспределителя (SCV), которые обеспечивают поразительную производительность до 435 л/мин, необходимую для привода широкозахватного посевного оборудования при пониженных рабочих оборотах двигателя.

Максимальная подача гидравлического насоса составляет: 220 л в базовой комплектации, 435 л – как дополнительная опция. Контролировать гидравлическую систему удобно и просто благодаря интуитивным элементам управления на дисплее, используя клавиши на консоли CommandARM или, в качестве допопции, джойстик. На все модели опционально устанавливается ВОМ со скоростью вращения 1000 об/мин.

Сверхмощные «мастодонты» – четырёхгусеничные трактора «John Deere» серии 9RХ разработаны таким образом, чтобы обеспечить наилучшую тягу и мощность при работе в сложных условиях. Это прирожденные тягачи, максимально эффективно раскрывающие свой потенциал в трёх ключевых областях: распределение давления на грунт, скорость и эффективность, а также комфорт вождения.

Дизель мощностью до 517 л. с., 18-ступенчатая трансмиссия с электронным управлением и четырьмя гусеницами обеспечивают превосходную тягу. «Большие братья» компании «Джн Дир» – трактора серии 9RХ идеально подходит для буксировки самых тяжёлых грузов и значительно ускоряют и облегчают такие текущие работы, как культивация, вспашка, рыхление и посадка.

Трактора «Джон Дир» серии 9RX оснащены гусеницами «Camoplast-Duradrive» 3500 и 6500, которые буквально «приклеивают» тяжёлую и мощную машину к земле. Они используются на фрикционном приводе ходовой части тракторов. Гусеницы устойчивы к проколам, обладают хорошей удерживающей способностью и имеют самый большой в индустрии хвостовик, тем самым обеспечивая оператору превосходные эксплуатационные качества.

Трактора серии 9RX оснащаются шестицилиндровыми дизельными двигателями «PowerTech PSS» 13.5 л. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 132 мм x 165 мм. Трансмиссия здесь та же, что и в семействе 9R: 18-ти скоростная (плюс шесть передач заднего хода) Е18 с диспетчером производительности («Efficiency Manager»).

В составе самого мощного семейства сельскохозяйственных тракторов «Джон Дир» – три модели: 9470RХ , 9520RХ и 9570 RХ . Все они находятся в производстве недавно: с 2016 года.

В целом, компания «Джон Дир» сегодня прочно удерживает лидирующие позиции на рынке сельскохозяйственной техники. Несмотря на то, что по количеству произведённых тракторов китайские машиностроительные корпорации в последние годы обошли этого патриарха мирового сельскохозяйственного машиностроения, по качеству и технологичности продукции с «Дирами» мало кто может сравниться (даже из европейцев). Но высокое качество и современные технологии – дорогое удовольствие. Далеко не каждое хозяйство в России и СНГ может себе позволить трактор «John Deere». Те же, кто позволить может, делают это не раздумывая.

Компания с мировым именем Джон Дир производит несколько серий тракторов различного назначения. Экономичные, универсальные по назначению и долговечные по срокам службы машины разной мощности успешно эксплуатируются в коммунальных и фермерских хозяйствах, в частном и промышленном строительстве.

Особенности конструкции тракторов John Deere

Модельный ряд представлен колесными полноприводными и гусеничными тракторами, совместимыми с широким ассортиментом полунавесного, навесного и прицепного оборудования.

  • Мощные дизельные двигатели с гибкими тяговыми характеристиками обеспечивают своевременное и полное освоение больших объемов сельскохозяйственных и строительных работ, транспортировку тяжелых грузов.
  • Высокая автоматизация силовой трансмиссии позволяет использовать лошадиные силы двигателя с наибольшей эффективностью.
  • Конструкция гидросистемы и навески тракторов гарантируют совместимость с самым разным рабочим оборудованием. Кабины по дизайну и комфортности условий работы идентичны салонам легковых авто.
  • Системы автоматического вождения и управления оборудования в сочетании со спутниковой навигацией обеспечивают выполнение масштабных и трудоемких работ с минимальными затратами времени и горюче-смазочных материалов.
  • Бортовой компьютер оптимизирует работу силовых установок и систем тракторов, что положительно сказывается на их долговечности.

Трактор Джон Дир любой модели выгодно отличается от аналогичных машин удачной компоновкой, которая обеспечивает свободный доступ ко всем узлам и механизмам. Такая конструкция существенно снижает время и трудоемкость сервисного обслуживания. Соответственно, уменьшается время простоев за счет значимого увеличения межремонтных ресурсов.

Выбор модели трактора определяется ее назначением, мощностными характеристиками и условиями последующей эксплуатации. Ассортимент из шести серий тракторной продукции Джон Дир позволяет подобрать модель, которая по мощности, назначению и производительности будет соответствовать заявленным требованиям.

6-я серия


Фото: трактор John Deere 6930

Простой по конструкции, неприхотливый в эксплуатации и доступный по стоимости трактор John Deere 6-й серии на отечественном рынке представлен несколькими модификациями, которые отличаются разными уровнями универсальности, мощностью силовых установок, комплектацией и оснасткой. Эта серия пользуется наиболее высоким спросом, поэтому каждая модель заслуживает отдельного обзора.

Джон Дир 6В

Базовые машины изначально характеризуются умеренной стоимостью, простой конструкцией, неприхотливостью в использовании, доступностью самостоятельного обслуживания и ремонта. Производитель предлагает тракторы этого ассортимента в комплектации «Стандарт» и «Премиум».

  • Тяговых характеристик компактного, экономичного по расходу ГСМ двигателя PowerTech, мощностью 85 или 95 л.с. с 30% запасом крутящего момента, хватает для обработки тяжелых грунтов, активации производительного навесного оборудования, выполнения объемных погрузочных и транспортных работ.
  • Производительность гидросистемы позволяет использовать трактора серии 6В с фирменными фронтальными погрузчиками и другим оборудованием аналогичного назначения. Характеристики этой модели расширены возможностью активации навесных устройств от переднего механического привода.
Модель 6095B 6110B 6135B
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 95(70) 110(81) 135(99)
Максимально крутящий момент, Hm 370 452 555
Макс. скорость, км/ч 30
Топливный бак, л 150 220 220
Колесная база, мм 2310 2560 2560
Ширина х высота х длина, мм 2222 х 2560 х 4650 2210 х 2810 х 4830 2300 х 2820 х 4830
Дорожгый просвет (клиренс), мм 395 425 455
Масса трактора, кг 4600 4970 5500
Макс. допустимый вес, кг 6200 6800 8000


Фото: это не космический корабль — это кабина трактора John Deere

John Deere 6D

Эти машины отличаются от предыдущей модели повышенной энергонасыщенностью, соответственно — возможностью применения широкозахватных агрегатов, производительных навесных и прицепных устройств.

  • Мощный 130-ти сильный двигатель в сочетании с автоматизированной трансмиссией PowerReverser позволяет использовать трактор в комплексе с разными видами широкозахватных сельхозмашин, погрузочным или бульдозерным оборудованием.
  • Конструкция трансмиссии в комплексе с электрогидравлическим управлением обеспечивает широкий выбор скоростных режимов переднего и заднего хода.
  • Машина комплектуется двухскоростными валами отбора мощности, долговечной муфтой сцепления, работающей в масляной ванне.

Джон Дир 6М

Машины повышенной универсальности сочетают в своих параметрах преимущества тракторов среднего и повышенного мощностного ассортимента. Модельный ряд представлен в трех модификациях с двигателями PowerTech E мощностью от 115 до 205 л.с.
В перечень преимуществ этих тракторов входит:

  • жесткая и прочная полно рамная конструкция;
  • трехрычажная подвеска;
  • несколько размерных вариантов колес;
  • более совершенная конструкция вспомогательных тормозов.

Возможности машины расширены за счет переднего интегрированного навесного устройства и дополнительного ВОМ.

Модель 6110 6125 6140 6150 6155 6170 6175 6195
Мощность, л.с.(кВт) 116(86) 132(97) 148(109) 150(110) 164(121) 170(125) 185(136) 206(152)
Макс. крутящий момент, Нм 497 522 632 677 700 768 790 880
Топливный бак, л 260 260 345 350 345 400 390 390
Колесная база, мм 2580 2580 2765 2765 2765 2800 2800 2800
Ширина x Высота x Длина, мм 2.490 x 2.880 x 4.485 2.490 x 2.880 x 4.485 2.490 x 2.930
x 4.730
2490 x 2980 x 4870 2.490 x 2.970
x 4.730
2550 x 3100 x 4990 2.550 x 3.100 x 4.990 2.550 x 3.100 x 4.990
Дорожный просвет, мм 490 490 530 530 530 560 545 545
Сухой вес, кг 5800 5800 6200 5930 6700 7105 7500 7500
Максимально допустимый вес брутто, кг 8650 9150 10000 10800 11000 11300 12300 12300

7-я серия (7030)


Фото: John Deere 7830

Машины моделей , 7730 и ориентированы на применение в трудоемких работах. Дизельные двигатели PowerTech Plus мощностью от 180 до 202 л.с. характеризуются экономичным расходом ГСМ, высоким крутящим моментом, гибкими тяговыми характеристиками, стабильностью параметров на всех рабочих режимах.

8-я серия


Фото: гусеничный трактор Джон Дир 8430T в работе

Модификации с индексом R и T органично совмещают в себе:

  • высокую мощность силовой установки с компьютерным интеллектом;
  • комфортность управления с уникальными рабочими характеристиками — автоматизированной трансмиссии и совершенной во всех отношениях бортовой гидравлики;
  • мощность экономичного 400-сильного двигателя позволяет комплектовать машину производительными навесными устройствами, которые продуктивно используются в крупных фермерских хозяйствах.

Тракторы 8-й серии отличаются от аналогов повышенной комфортностью условий работы водителя, высокой автоматизацией управления, наличием эффективного компьютерного контроля над работой двигателя и всех систем.

Модель 8295R 8310R 8320R/RT 8335R 8420R 8520R 8530R
Мощность, л.с.(кВт) 295(217) 310(228) 320(235) 335(246) 270(201) 305(225) 295(217) 330(240)
Топливный бак, л 719
Клиренс, мм 686 / 590
Длина х ширина х высота, см 622 х 348 х 328 619 х 243 х 243 622 х 348 х 328 619 х 243 х 243 538 х 254 х 310 556 х 248 х 312 538 х 260 х 310 556 х 248 х 312
Расход топлива, л / час 56 60,2 65 67,4 54,9 56,4 58,9 63,2

9-я серия


Фото: один из самых мощных тракторов компании John Deere — 9620R

Мощность силовой установки этих машин варьируется в пределах от 375 до 620 л.с. Модельный ряд состоит — из 4-х колесных тракторов и трех гусеничных. В разработке трактора использованы самые современные системы автоматизированного управления и контроля с выдачей информации на 17-дюймовый сенсорный дисплей.

Модель 9320 9330 9420R 9530T 9560R 9620R 9630
Мощность, л.с.(кВт) 375(277) 375(277) 420(310) 425(315) 491(364) 560(414) 620(458) 530(393)
Грузоподъем. навески, кг 6291 6940 6804 6940 6940 6940 6804 6940
Клиренс, см 43 46 38 52 40 42 38 52
Колесная база, см 350 350 380 350 294 350 391 350
Длина х ширина х высота, см 695 х 293 х 349 685 х 301 х 355 798 х 447 х 368 685 х 301 х 360 601 х 345 х 340 716 х 304 х 368 811 х 490 х 368 685 х 301 х 360
Расход топлива, л/ч 79,1 84,8 90 84 85 79,9 86 78

Преимущества и недостатки тракторной техники Джон Дир

Эксплуатационники подтверждают соответствие заявленных характеристик реальным требованиям. По большому счету – это:

  • возможность выбора модели с предварительно заданными характеристиками;
  • продолжительный межремонтный ресурс основных узлов и агрегатов, в том числе силовой установки, трансмиссии и шасси;
  • достаточно развитая сеть сервисного обслуживания, оперативная доставка заказанных запасных частей и расходного ассортимента;
  • комфортные условия рабочего места тракториста;
  • большой выбор фирменного производительного прицепного и навесного оборудования, совместимость с аналогичной продукцией отечественных и европейских производителей.

В перечне недостатков отмечаются:

  • высокие цены на весь перечень запчастей и расходников;
  • сервисное обслуживание в удаленных регионах далеко от совершенства;
  • сложность самостоятельного ремонта техники в полевых условиях и восстановления выработавших ресурс деталей;
  • низкий уровень информационной поддержки со стороны сервисных организаций, отсутствие материалов для переучивания и повышения квалификации.

Хранение тракторного парка в отапливаемых гаражах – непозволительная роскошь для большинства организаций. Импортная тракторная техника, в том числе и продукция компании Джон Дир, имеет проблемы при запуске двигателя в условиях минусовых температур.

Цены новых и б/у тракторов

Стоимость тракторов этой марки во всех отношениях соответствует рабочим характеристикам всего модельного ряда. В предлагаемом ассортименте несложно выбрать модификацию, сочетающую в себе необходимые параметры с доступной ценой.

Вложенные в приобретение машины средства многократно компенсируются комфортными условиями работы, безотказной и продолжительной эксплуатацией всех узлов и агрегатов, экономным расходом ГСМ и расходных материалов.

Из-за нестабильной экономики, ценовой диапазон тракторов John Deere с нулевым пробегом для небольших фермерских и коммунальных хозяйств пока недоступен, поэтому многие покупатели приобретают технику б/у. Стоимость технически исправной машины со значительным остатком назначенного ресурса примерно в полтора раза ниже.

Практика эксплуатации продукции Джон Дир показала, что при квалифицированном обслуживании и грамотном применении, купленный с рук трактор вырабатывает остаток назначенного ресурса с 20-30%-м превышением. Благодаря развитой сети сервисного обслуживания и наличию ассортимента запасных частей, время простоев тракторной техники сводится к минимуму.


Американская сельскохозяйственная техника, представленная на российском рынке тракторами компании Джон Дир, является надежным помощником в проведении различных сельскохозяйственных и промышленных работ. Компания под брендом John Deere выпускает сельхозтехнику для различных работ – от тракторов и комбайнов до упаковочных прессов и распылителей.

Общие характеристики

Трактор John Deere представляет технику, отмеченную фирменным знаком компании. Зеленый вымпел с жёлтой каймой с изображением бегущего жёлтого оленя. Олень, в переводе на английский deere, является символом техники. Слоган компании «никто не бегает так как олень» отражает всю суть машин данного бренда, трактор John Deere – быстрый, легкий и надёжный.

Более чем вековая история данного производителя начиналась как небольшой магазин с сельскохозяйственным инвентарем, основатель магазина Джон Дир продавал в нем инструменты, которые выковывал своими руками. Качественная работа и высокий спрос на производимую продукцию позволили в 1886 начать выпуск первых сельскохозяйственных орудий – культиваторов и сеялок, а в 1912 году начинается разработка и первые попытки запуска производства тракторов. В итоге данное направление стало приоритетным для предприятия и принесло владельцу компании мировую известность. Сегодня трактор John Deere – это синоним надежности, а технические характеристики американских машин – это эталонное качество.

Выпуск шести серий техники

Американский трактор Джон Дир сегодня выпускается в 6 сериях, технические характеристики каждой из которых говорят о быстром развитии производства.

  • Серия 6B – трактор Джон Дир данной серии – это надежная, универсальная машина, которая оснащена самыми необходимыми для работы функциями. Благодаря высочайшему качеству деталей и сборки, трактор Джондир 6B позволяют осуществлять работы по возделыванию почвы, культивации, внесению средств для защиты растений. Машина идеально подходит для выполнения работ в агропромышленном комплексе, как в растениеводстве, так и в животноводстве, так же используется в транспортных, погрузочно-разгрузочных работах.
  • Машины John Deere серии 6М тоже универсальны для проведения работ на полях и других работ в сельском хозяйстве. Машины, представляющие данную серию, претерпели некоторые усовершенствования, в том числе их оснастили мощным двигателем PowerTech E, полнорамной конструкцией, благодаря которой сократились вибрации и вес машины. К тому же техника модельной линейки 6М отличается улучшенной гидравлической системой, благодаря чему работа с прицепным оборудованием также стала более надежной, простой и качественной.
  • Серия 7030 – это высокопроизводительные тракторы с хорошей скоростью. Даже небольшие обороты двигателя позволяют трактору развивать и удерживать скорость в 40 км/ч. В машине используется силовой агрегат новой модели – PowerTech Plus, что обеспечивает значительную экономию топлива.
  • Жандир трактор модельного ряда В – это машины, оснащенные встроенной системой управления и контроля данных.
  • Наиболее новые и современные модели тракторов Джон Дир в серии 8R/8RT. Технические характеристики, которые отличают эту серию – высокая выносливость, приспособленность к работе в разных условиях климата при разной освещенности. Особенностью машин данной серии является 9-литровый двигатель PowerTech.
  • Тракторы серии 9R – это современные полноприводные мощные машины, созданные для проведения тяжелых видов работ без потери производительности.

Самые популярные модели

Рассматривая наиболее популярные тракторы данного производителя, стоит отметить следующие:

Эта модель является наиболее универсальным трактором для проведения обработки крупного поля. Машина проводит все работы от подготовки почвы до сбора культур. Благодаря надежной сборке, качественным деталям и механизмам, а также высокой тяговой мощности данная модель широко распространена в крупных агрохолдингах и хозяйствах. Трактор осуществляет работы и в кормопроизводстве, широко применяется для транспортировки грузов. Такой функционал данной модели возможен благодаря большому ассортименту навесных агрегатов.

Этот представитель американского тракторного производства является одним из наиболее мощных, площадь обработки в один сезон составляет около 6 тыс. га, что делает его незаменимым в крупных аграрных производствах. Машина оснащена 13-литровым дизельным двигателем, который охлаждается во время работы с помощью воздушной системы охлаждения. Трактор имеет гидроусилителем руля, переключение между рабочими режимами – автомат.

Трактор Джон Дир 9630

Это универсальный трактор, который выполняет различные виды работ совместно с широкозахватными почвообрабатывающими и посевными устройствами. Технические характеристики модели: дизельный двигатель John Deere PowerTech Plus, объем – 13,5 литров; механическая коробка передач Automatic PowerShift; рама со сменными балластными грузами для передней и задней осей.

Трактор John Deere 8530

Представляет собой универсальный пропашной трактор, созданный для выполнения энергоемких операций в сельском хозяйстве.

  • Двигатель «John Deere PowerTech Plus» объемом 9,0 л.
  • Два типа коробок передач (КПП): «Automatic PowerShift» и «AutoPowr»

Эта модель не самая современная, на ее смену пришли более новые тракторы, однако она и по сей день широко распространена в промышленных и сельскохозяйственных производствах благодаря таким характеристикам как: раздельная компоновка, наличие пяти задних и шестнадцати передних скоростей. Мощный надежный двигатель машины позволяет совершать тяжелые энергоемкие работы на больших земельных участках.

Также на отечественном рынке широко распространены модели тракторов Джон Дир 6150м, 8420, 7830, 7820, 6170м и 6130. Данные модели выдержали проверку временем, тяжелым трудом и гарантированно могут называться одними из самых надежных сельскохозяйственных машин.

«John Deere-8430»– это тяжёлый универсально-пропашной трактор, предназначенный для выполнения энергоёмких технологических операций. Из-за высокой мощности и производительности такая модель предназначена только крупным хозяйствам. Тем, которые имеют значительные посевные площади и заинтересованы в использовании мощной техники, легко агрегатируемой с передовыми высокопроизводительными прицепными комплексами. Такой трактор представляет собой мощное энергосредство производства. Чтобы его загрузить и добиться максимальной рентабельности, нужно иметь в наличии не только обширные поля, но и современное прицепное и навесное оборудование. Все подробности о «Джон Дир-8430» и конкретном опыте его применения – далее.

В среднем, один трактор «John Deere-8430» рассчитан на комплексную обработку 1,5−2 тыс. гектаров земли за сезон, и подобной загрузке окупается за 2−3 года. При условии нормальной эксплуатации и своевременного техобслуживания,способен работать 15 тысяч моточасов до первого капитального ремонта. Наряду с пропашной модификацией 8430, выпускалась и гусеничная – 8430T.

«Deere&Company»–транснациональная машиностроительная корпорация со штаб-квартирой в городе Молине, в американском штате Иллинойс. Выпускает сельскохозяйственные, промышленные, лесозаготовительные трактора, прицепное и навесное оборудование к ним; комбайны; строительную, садово-парковую,снегоуборочную технику. Что касается техники для сельского хозяйства, то это крупнейший её производитель в мире.

Названа компания в честь своего основателя (в 1837 году свой бизнес в Молине открыл американский кузнец и изобретатель, а в будущем – промышленник – Джон Дир). На протяжении XIX-начала XX веков «Deere&Company» выпускала стальные плуги, культиваторы, сеялки и прочее сельскохозяйственное оборудование.

Первый трактор «Джон Дир» был собран в 1918 году, после покупки фирмой тракторного завода компании «Ватерлоо». Вскоре именно трактора для сельского хозяйства надолго, можно сказать, «навсегда», стали основной специализацией корпорации. Традиционный зелёный и жёлтый цвета «Дир»овской техники издавна стали хорошо известными повсюду в мире.

У компании старинные связи с нашей страной. Первая поставка сельхозоборудования марки «Джон Дир» в Россию была осуществлена ещё в 1880 году. Наладили специалисты компании торговлю и с новой Россией: в период 1923-1932 годов РСФСР закупала ежегодно по нескольку тысяч тракторов данной марки. В наше время сборочные производства тракторов и комбайнов «John Deere» были открыты в Московской и Оренбургской областях, а председатель совета директоров и исполнительный директор компании Самюэль Аллен в 2010 году лично встречался с Владимиром Путиным.

Не только сборочные предприятия, но и заводы полного производственного цикла, принадлежащие «Дир энд Кампани», работают по всему миру: в США и Канаде, странах Европы, В Индии и, конечно же, в Китае. «Североамериканский центр распределения» «Deere&Company», который находится в Рок-Айленде, штат Иллинойс, этот гигантский склад продукции, раскинулся на площади в 246 тысяч квадратных метров и находится на 4-мместесписка крупнейших зданий и сооружений на планете (по их площади непосредственно на земле).

Трактора«Джон Дир-8430» выпускались с 2005 по 2009 г., в составе 8030-й серии энергонасыщенных универсально-пропашных тракторов. В данную серию входило четыре модели: 8230 – 250 л.с.; 8330 – 280 л.с.; 8340 – 305 л.с. и 8530 – 330 л.с. В настоящее время им на смену пришло новое поколение мощных «Дир»овских тракторов – серия 8R. В её составе – тяжёлые трактора моделей 8270R, 8295R, 8320R, 8335R, 8345R, 8370R, также различающиеся по мощности двигателя, и их гусеничные версии RТ.

Высокая универсальность «John Deere-8430» достигается за счёт успешного агрегирования с популярными почвообрабатывающими орудиями, плугами и сеялками, качественной и эффективно работающей гидравликой.

К несомненным преимуществам данной модели можно отнести её насыщенность передовыми технологиями, высокую мощность в сочетании с топливной экономичностью и эффективностью работы, универсальность. Среди применённых в «Джон Дир-8430» инновационных технологий: управление впрыском топлива электронной системой;спутниковая система позиционного определения места в комплексе автоматического управления «Точное земледелие»; телематическая система удаленного мониторинга работы трактора и его систем.

Трактор подготовлен под специальную навигационную систему «Auto-Trac», которая гарантирует максимально точные (+/- 3-10 см) границы прогона и делает возможным бесперебойную работу, в том числе и в тёмное время суток, с картографированием местности. Для этого потребуется дополнительная установка оборудования «GreenStar».

А именно, существует несколько вариантов точности сигналов:

  • Система SF1 – это в базовой комплектации, точность от прохода к проходу составляет около 30 см (15 минут от прохода к проходу); остальные – дополнительные опции:
  • Система SF2 – точность от прохода к проходу ±10 см (15 минут от прохода к проходу);
  • Система StarFire RTK – кинематика в режиме реального времени с точностью менее 2 см (в пределах 10 км от базовой станции и 68% времени).

Эти технологии помогают увеличить производительность, уменьшить площади взаимных перекрытий смежных проходов, снижая затраты на дизтопливо и прочие составляющие производственной себестоимости. Кроме того, системы вождения «GreenStar» позволяют оператору уделять усиленное внимание навесным орудиям и следить за качеством его функционирования.

«Джон Дир-8430» способен выполнять любые агротехнические операции с широкозахватными сельскохозяйственными орудиями для обработки земли. Машина обеспечивает основные средства механизации работ в условиях применения интенсивных и классических технологий выращивания полного спектра агротехнических культур. Трактор гибко вписывается в конкретные параметры любого поля, снабжён полным необходимым набором настроек для всех видов работ.

В комплексе с соответствующими по назначению сельхозорудиями трактор с максимальной эффективностью:

  • обрабатывает почву (пашет, боронует, культивирует и т. д.) на больших по площади полях крупных крестьянских хозяйств и агрохолдингов;
  • буксирует многорядные посадочные агрегаты, оборудование по заготовке зелёной кормомассы и сбора урожая;
  • рыхлит, пропалывает, вносит удобрения, производя подобные работы без повреждения рядов посадок, что позволяют параметры ходовой части машины, её агротехнический просвет;
  • заполняет и формирует ямы для силоса;
  • перевозит значительные объёмы грузов самого разнообразного назначения в прицепах обычного и самосвального вида.

Трактор укомплектован 9-литровым четырёхтактным дизельным двигателем «John Deere Power Tech Plus» («РЕ 6068В»). Это рядный 6-ти цилиндровый 24-х клапанный мотор с системой турбонаддува и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, изменяемой геометрией и жидкостным охлаждением. Прямой впрыск горючего и удаление продуктов горения обеспечивают 4 клапана на каждом цилиндре.

На двигателе «John Deere Power Tech Plus» установлена система прямого впрыска топлива «Коммон Рэйл», производства компании «Denso». Также данный силовой агрегат снабжён системой автоматической подкачки топлива «Auto-Prime».

Этот мотор обладает точной и выверенной реакцией на изменение нагрузок. Двигателю «Power Tech Plus»нужно сбросить лишь 500 об/мин, чтобы развить максимальный крутящий момент. Благодаря этому прирост крутящего момента ускоряется на 35 процентов. Меньшим становится время реакции на изменение нагрузки, в результате чего производительность силового агрегата увеличивается.

Параметры двигателя «Power Tech Plus» в цифрах:

  • Номинальная мощность. (EC 97/98) – 305 лошадиных сил, или 225килоВатт.
  • Максимальный крутящий момент – 1028 Н.м.
  • Запас крутящего момента – 35%.
  • Диапазон постоянной мощности – 600 об/мин (1500 – 2100 об/мин).
  • Диаметр цилиндра – 118 мм, ход поршня – 136 мм.
  • Степень сжатия: 16,3: 1.

Среди прочих особенностей двигателя трактора «John Deere-8430»:

  • Топливная система с топливной рампой высокого давления (HP-CR) способствует мгновенной реакции на изменение нагрузок, для дополнительной экономии топлива.
  • Промежуточный охладитель с воздушным охлаждением улучшает эксплуатационные характеристики двигателя и повышает его эффективность.
  • Электронный топливный насос, автоматически стравливающий воздух после замены топливных фильтров, снижает время простоев.
  • Вентилятор охлаждения, оборудованный вязкостной муфтой и улучшенный привод вентилятора «Vari-Cool» также способствуют экономии горючего.
  • Сухой воздушный фильтр имеет впускное отверстие на опоре кабины.
  • Отдельные насосы впрыска.
  • Охладитель топливного бака.

Конструкцией трактора «Джон Дир-8430» предусмотрено два вида коробок переключения передач: «Automatic Power Shift» – автоматическая ступенчатая механическая КПП; «Auto Powеr» – автоматическая бесступенчатая гидростатико-механическая КПП. Оба варианта трансмиссии позволяют механизатору плавно трогаться и развивать скорость до максимальной, абсолютно не задействуя сцепление.

Первый вариант,16-ступенчатая трансмиссия разработана специалистами компании «Джон Дир» на основе появившейся в 1994 году системы «Пауэр Шифт». Благодаря встроенному электронному оборудованию и переключению передач с замкнутым контуром, переключение скоростей происходит в плавном ритме.

Данная КПП обладает достаточной прочностью для функционирования при резких и высокомоментных нагрузках, с сохранением быстроты реакции на управляющее воздействие и надёжности переключения скоростей. При сокращении мощности двигателя или изменениях в нагрузке на трактор переключение передач происходит в автоматическом режиме, в границах выбранного диапазона. Всего – 16 передних и 5 задних передач.

Бесступенчатая коробка «Авто Пауэр», в отличие от первого варианта КПП, не входила в стандартную комплектацию трактора «John Deere-8430» и предлагалась в качестве дополнительной опции. Механизатору нужно только выбрать требуемую скорость в диапазоне от 0 до 42-х км/час. (1,8 – 17 км/ч – для заднего хода). Переключения передач выполняются легко и плавно.

Имеется специальная функция «Power Zero», предназначенная для удерживания трактора на месте в случае торможения на склоне. Данный вариант КПП положительно влияет на проходимость машины, за счёт своей моментальной реакции на смену нагрузок. Работает в четырёх режимах – ручном, ВОМ, управления большим тяговым усилием и небольшим тяговым усилием, экономичном транспортном режиме. Однако эта трансмиссия стоит очень дорого и имеет сложную конструкцию.

На тракторах «Джон Дир-8430» реализована независимая рычажно-шарнирная подвеска «ILS», автоматически регулируемая. Независимая подвеска переднего моста «ILS» обеспечивает максимальное увеличение передачи мощности на грунт, для неизменно высокой производительности, даже при условии работы на очень неровной местности.Система подвески – гидро-пневматическая, постоянного действия, с автоматическим выравниванием, автоматической компенсацией нагрузки и активной геометрией тягового усилия для орудий трёхточечной навески.

Задний мост на серии 8030 может иметь ось длиной 2438 мм Для установки одинарных задних колёс на заднем мосту трактора предусмотрена ось2438 мм, а для установки колёс сдвоенных – ось длиной 3002 мм.

Передний управляемый мост – также ведущий. Крутящий момент на передний привод подаётся на всех скоростях коробки переключения передач в следующих трёх режимах:

  • принудительное подключение;
  • автоматическое – при смене параметров дорожного полотна;
  • оптимизация торможения – подключается при нажатии обеих педалей тормозов.

Использованы шины размерами «800/70 R38» и «600/70 R30».

Тормоза на этом тракторе многодисковые. Они раздельно работают на задние колёса, и установлены на оси вала между дифференциалом и конечной передачей борта. Управляются гидравликой, дублирование идёт через механический привод.

Гидравлическая система тракторов «Джон Дир-8430» оборудована системой, которая чувствительна к нагрузке на базе регулируемого насоса. Благодаря новому гидравлическому насосу, имеющему производительность в 161 л/мин, обеспечивается высокая скорость передачи потоков масла к оборудованию. Тип гидравлики – закрытый центр, PFC.

Гидравлическая система вмещает 36 литров, или 54,9 литров – с aux-резервуаром. Насос подачи выдаёт 120 литров в минуту. Общий поток: 166,5 л/мин; 227,1 л/мин (дополнительная опция).

Трёхточечное заднее навесное устройство – электрогидравлическое, с полным электронным регулированием тягового усилия нижнего звена, амортизацией навески, внешними переключателями на крыле.

Грузоподъёмность навески – 7847 кг; либо 8300 кг (дополнительная опция). Максимальная грузоподъёмность на крюках составляет 10788 кг (105,8 кН). Грузоподъемность по методике ОЭСР на 610 мм равняется 9519 кг (93,35 кН).

Задний вал отбора мощности – независимый, многодискового типа, с независимым масляным охлаждением, блокировка и торможение осуществляется электрогидравлической системой. Тип ВОМ – 1000 об/мин, 20 шлиц 45-мм вал, или 2-скоростной. Не требует разборки редуктора. 1000 об/мин и 540 об/мин – с валами 45 и 35 мм.

Технические характеристики в цифрах

  • Высота по кабине – 3,053 м;
  • Ширина – 2,484 м;
  • Длина – 5,739 м.
  • Эксплуатационная масса – 10,346 т.
  • Полный вес, с балластом – 15,263 т.
  • Распределение нагрузки: на передний мост – 40%, на задний мост – 60%.
  • Колёсная база – 302 см (ILS); 305 см (MFWD).
  • Дорожный просвет – 44 см
  • Радиус поворота – 5,35 м.
  • Выходная мощность трактора на ВОМ при 1000 об/мин –190кВт (255л.с.).
  • Ёмкость топливного бака – 681 литр.

Трактора «John Deere-8430» комплектуются просторной и комфортабельной кабиной серии «CommandView». Это тепло- и звукоизолированная кабина. Узлы виброзащиты, вентиляции, кондиционирования и отопления создают комфортные условия труда. Показатель шума действительно очень низок – 69 дБ (А). Благодаря чему трудовые будни становятся заметно менее напряжёнными. Лобовое и заднее цельные стекла, освещение рабочей зоны на все 360° дают возможность постоянно визуально контролировать работу применяемых орудий.

К тому же, оборудованное пневмоподвеской сиденье трактора снабжено не только всеми необходимыми настройками, но и может поворачиваться на 40 градусов. Предусмотрено также полноценное по своему размеру «стажёрское» сиденье.

Кабина на данных тракторах оборудована четырёх-позиционной подвеской, оснащённой четырьмя регулируемыми амортизаторами, с ходом в 5 см вверх и в 5см вниз. Она приспосабливается к условиям пересечённой местности автоматически. Нижние параллельные тяги гарантируют продольную устойчивость и продольное положение кабины.

На полиэкране в кабине трактора «John Deere-8430» отображается следующая информация: время, скорость, процент пробуксовки, скорость двигателя в об/мин, количество часов работы после последнего техобслуживания, общее время моточасов двигателя, температура охлаждающей жидкости, давление масла, напряжение системы, температура трансмиссионного масла, положение задней сцепки, скорость ВОМ, ширина захвата рабочего оборудования, площадь, обрабатываемая за час, расход топлива за час, расчёт топлива по площади поля, счётчик расстояния, общая обработанная площадь, примерное время, оставшееся до опустошения топливного бака.

«Джон Дир» (John Deere) – производитель тракторов, прочей техники для сельского хозяйства, лесозаготовительной отрасли и других областей применения. Трактор Джон Дир – признанный эталон мощности, надежности и производительности. Страна-производитель тракторов Джон Дир – США.

Трактора Джон Дир – модельный ряд

Компания существует больше столетия, и за это время продуктовая линейка John Deere (иногда неверно пишется и произносится как «Гир) менялась неоднократно. Рассмотрим актуальные модели тракторов американского концерна.

Интересно: почти все трактора фирмы оснащаются силовыми установками собственной разработки. Двигатель PowerTech создавался специально под эти трактора, соответствует экологическим нормам и имеет оптимальные мощностные характеристики. А моторы семейства PowerTech Plus дополнительно снабжены турбонаддувом, мокрыми гильзами, системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и прочими современными опциями: инженеры John Deere стараются идти в ногу с достижениями моторостроения.

В этой серии выпускаются средние трактора, сочетающие мощность и надежность Джон Дир при небольших размерах. Это универсальные машины, пригодные для разных задач, с хорошей производительностью и комфортом машиниста. Отличает их и высокая ремонтопригодность. На все трактора серии доступна установка вала отбора мощности (ВОМ) переднего расположения.


Производитель выпускает трактора 6B двух комплектаций:

  • Standard;
  • Premium.

У них разные сцепления, узлы трансмиссии, отличаются типы ВОМ, есть и ряд прочих различий.

В серии выпускаются три модели тракторов. Сравнительная характеристика тракторной техники John Deere серии 6B:

Модель 6095B 6110B 6135B
Силовая установка PowerTech M PowerTech E
Мощность (Standard/Premium) 95/70 л.с. 110/81 135/99
Трансмиссия (Standard/Premium) Top Shaft Synchronized/ Top Shaft Synchronized Hi-Lo
Крутящий момент 370 Нм. 452 Нм 555 Нм
Передачи, вперед/назад (Standard-Premium) 12/4-24/8
Сцепление (Standard/Premium) Сухое/в масляной ванне В масляной ванне
Тип привода 4 WD, передняя ось подключается механически
Радиус разворота 4.3 м 5.5 м.
Вал отбора мощности (Standard/Premium) 540/1000 об/мин.
Грузоподъемность навески 4.1 т. 5.4 т.
Длина колесной базы 2.31 м. 2.56 м.
Клиренс 39.5 см. 42.5 см 45.5 см
Размеры (длина-ширина-высота), м. 4.65-2.22-2.65 4.83-2.21-2.81 4.83-2.3-2.82
Макс. вес 4.6 т. 4.87 т. 5.5 т.

Это еще одно семейство средних тракторов Джон Дир, запущенное в 2012 году. Они снабжены интегрированным в конструкцию ВОМ и также обладают навеской. Трактора отличает устройство рамы – независимая подвеска системы TLS обеспечивает технике комфорт, управляемость и проходимость.


Машины могут оснащаться опциями передней и задней навески.

В серии присутствует 6 типов тракторов.

Модель 6110M 6125M 6140M 6155M 6175M 6195M
Двигатель PowerTech E
Мощность (номинальная) 110 л.с. 125 л.с. 140 л.с. 155 л.с. 175 л.с. 195 л.с.
Крутящий момент на скорости вращения 1500 об/мин. 497 Нм 522 Нм 632 Нм 700 Нм 790 Нм 880 Нм
Макс. грузоподъемность, т. До 5.3 До 6 До 6.8 До 8.1 До 8.5
Колесная база 2.58 м 2.765 м 2.8 м
Клиренс 49 см 53 см 54.5 см
Габариты (длина-ширина-высота, м) 4.485-2.49-2.86 4.73-2.49-2.97 4.99-2.55-3.1
Вес (сухой/брутто), т. 5.8/8.65 5.8/9.15 6.2/10 6.7/11 7.5/12.3

Если предыдущие образцы относились к средним, то трактор John Deere 8R принадлежит к классу тяжелой сельхозтехники. Эти машины снабжаются множеством электронных узлов, помогающих в управлении трактором, мощные моторы и различные трансмиссии, в зависимости от модели. Машины производятся в колесном исполнении (R) и в гусеничном (маркируется как RT).


Интересно: трактора серии 8R могут дооснащаться телематической системой с удаленным доступом к дисплею.

8R работают на 9-литровом дизельном агрегате рядного исполнения с 6 цилиндрами и жидкостным охлаждением последних. Общая система охлаждения – воздушная, принудительная (турбонаддув).

В базовой комплектации ко всем моделям идет задний ВОМ, доступна также и установка переднего. Вместе с задней и (опциональной) передней навеской это позволяет использовать множество вариантов дополнительного оборудования и делает трактора многофункциональными.


Модель 8270R 8295R 8320R 8335R 8345R 8370R 8320 RT 8345RT 8370RT
Силовая установка Дизель PowerTech PSX 9 л.
Мощность (номинальная) 270 л.с. 295 л.с. 320 л.с. 335 л.с. 345 л.с. 370 л.с. 320 л.с. 345 л.с. 370 л.с.
Крутящий момент (на 1500 об.) 1264 Нм 1381 Нм 1498 Нм 1569 Нм 1615 Нм 1732 Нм 1498 Нм 1615 Нм 1732 Нм
Грузоподъемность 6.15 т. (средняя) До 11.87 т, в зависимости от опций навески
Тип передвижения Колеса Гусеницы
Колесная база 3.08 м 2.515 м
Высота, м 3.299/3.353/3.484 (в зависимости от шин) 3494
Длина, м 6.224 (без балластных грузов на передней опоре)/6.591 (с грузами) 6.47
Ширина 2.6 м 2.552/3.05 (по заднему мосту)
Клиренс 68.6 см. 39.2 см.
Масса 11.84 т. 16.42 т.

Это линейка самых мощных современных машин John Deere, выпускаемая в гусеничных и колесных модификациях (аналогично 8R/RT). Представители этого семейства могут выпускаться в комплектации «скрепер», которая исключает установку ВОМ и работу с навесным оборудованием. Скреперы Джон Дир снабжаются усиленными мостами.

В качестве силовой установки выступает дизель собственной разработки John Deere, объемом 9 или 13 л. Все трактора используют трансмиссию e18 на 18 передач переднего и 6 – заднего хода. Как и в 8R, присутствует фирменная система телематики JDLink.

Для тракторов имеется множество вариантов навесного оборудования, что, вместе с высокой мощностью, позволяет быстро обрабатывать значительные площади и выполнять разнообразные задачи. Так же можете прочитать про .


Модель 9370R 9420R 9470R 9520R 9570R 9470RT 9520RT 9570RT
Двигатель PowerTech 9.0 л. PowerTech 13.5 л.
Мощность (номинальная) 370 л.с. 420 л.с. 470 л.с. 520 л.с. 570 л.с. 470 л.с. 520 л.с. 570 л.с.
Крутящий момент при 1600 об. 1732 Нм 1938 Нм 2169 Нм 2400 Нм 2596 Нм 2169 Нм 2400 Нм 5296 Нм
Трансмиссия e18
Тип перемещения Колеса Гусеницы
Колесная база 3.807 м 3.912 м
Масса (расчетная, без ВОМ и задней навески), т. 17.37 18.250 18.63 19.2 20.73
Балласт До 22.1 т. До 24.7 т. До 27.2 т. До 24.494 т.

Это новейшая серия, дальнейшее развитие идеи гусеничных тракторов Джон Дир. В RX использована оригинальная четырехгусеничная конструкция, обеспечивающая лучшую передачу мощности с привода на грунт благодаря увеличенному, в сравнении с колесной или обычной гусеничной техникой, пятну контакта.


В базовой комплектации трактора снабжаются тяговым брусом, под заказ доступны ВОМ и трехточечная навеска.

Модель 9470RX 9520RX 9570RX
Силовая установка PowerTech PSS 13.5 л.
Мощность (номинальная) 470 л.с. 520 л.с. 570 л.с.
Крутящий момент (на 1600 оборотах) 2169 Нм 2400 Нм 2631 Нм
Трансмиссия e18, 18 передних/6 реверсных скоростей
Грузоподъемность До 9 т. (навеска), до 5.4 т. (брус)
Колесная база 4.127 м.
Габариты (длина-ширина-высота), м. 8.18-2.98-3.72
Клиренс 49.4 см
Вес 24.5 т. (базовый), 32 т. (максимально допустимый)

Мини-тракторы

Для нужд небольших хозяйств и частных пользователей в ассортименте Джон Дир имеются небольшие трактора серии 1 (такой садовый трактор Джон Дир носит название 1 Family Sub-Compact Utility Tractor в терминологии компании). Выпускаются две модели:

  • 1023E;
  • 1025R.


Они оснащаются компактными дизельными моторами Yanmar на 22.4-23.9 л.с., и могут быть дополнены ковшом, модулем газонокосилки и другим оборудованием по заказу.

Интересно: система AutoConnect позволяет присоединить некоторые типы оборудования, просто «наехав» на них и нажав специальный рычаг.

Есть и другие модели субкомпактных тракторов. Семейство 2:

  • 2025R;
  • 2032R;
  • 2038R.

Это более мощные машины с моторами на 24.2-36.7 л.с.


Серия 3 заканчивает линейку мини тракторов Джон Дир. В нее входят:

  • 4044M;
  • 4052M;
  • 4066M;
  • 4044R;
  • 4052R;
  • 4066R.

В этой линейке присутствуют машины мощностью от 43 до 66 л.с. Последние две цифры индекса номера модели указывают на номинальное число лошадиных сил.


Эти трактора также комплектуются ковшом или иным оборудованием по заказу пользователя. Кабина может быть как закрытого типа, так и открытой.

Серия 5

Это более мощные аппараты с моторами PowerTech на 50-125 л.с. Серия разделяется на 5E, 5M, 5R.

«Трактор Джон» 5E (50-100 л.с.):

  • 5045E;
  • 5065E;
  • 5075E;
  • 5085E;
  • 5090E;
  • 5100E.

5M (75-115 л.с.):

  • 5075M;
  • 5085M;
  • 5090M;
  • 5100M;
  • 5115M.

5R (90-125 л.с.):

  • 5090R;
  • 5100R;
  • 5115R;
  • 5125R.


Эти трактора способны справиться с большинством задач, встающих перед хозяевами малых, средних домовладений и фермерских угодий.

Трактора-газонокосилки

Продуктовая линейка тракторов Джон Дир предлагает два варианта сверхкомпактных агрегатов для ухода за газоном.

Серия 100 включает несколько машин:

  • E100, 17.5 л.с.;
  • E110, 19 л.с.;
  • E130, 22 л.с.;
  • E140, 22 л.с.;
  • E180, 25 л.с.

Эти трактора снабжены косилкой и позволяют быстро обработать даже большие газоны.

Более продвинутая модель X350R на 18.5 л.с. оснащена также контейнером для сбора травы:


О компании John Deere

Джон Дир – крупный американский производитель и поставщик техники специального назначения. Компания имеет почти два века истории.

Разумеется, Джон Гир трактор создал не сразу (в исторических источниках иногда встречается написание фамилии «Гир»). Его фирма зародилась в 1837 году, когда кузнец из Иллинойса Джон Дир в ответ на жалобы фермеров об отсутствии хорошего плуга для тяжелой почвы прерий отковал свой собственный, отлично справившийся с задачей. Спустя год кузнец стал промышленником и начал свое производство. В 1842 году он сделал уже сотню плугов.


К 1948 г. Дир создал товарищество и перебрался в штат Миссисипи. Там его завод вскоре удвоил количество продукции. В 1876 фирма зарегистрировала собственный товарный знак.

С тех пор John Deere прошла длинный и непростой путь от локального производителя борон и плугов до крупного мирового разработчика и продавца спецтехники различного назначения.

Интересно: демонстрация Н. С. Хрущеву в ходе его визита в США работы трактора «Джон Дир» стала стимулом для разработки в СССР собственной машины .

Преимущества и недостатки тракторов

Специалисты выделяют следующие плюсы техники John Deere:

  • высокая мощность и производительность;
  • надежность тракторов;
  • современные технологии, хорошая техническая оснащенность машин;
  • удобство работы на тракторах, комфорт салона.

Из недостатков отмечают высокую стоимость базовых комплектов и навесного оборудования, дорогие запчасти и сервис, малую ремонтопригодность в «домашних» условиях при поломке. Последнее обусловлено тем, что устройство трактора Джон Дир достаточно сложно и содержит много высокотехнологичных компонентов.

Примерные цены тракторов Джон Дир

Цены на «газонные» трактора 100-й серии начинаются от 1.600 USD. Стоимость X350 в каталоге компании обозначена в 3.199 USD.

Мини-трактора семейства 1 продаются по цене от 12 тыс. USD. Серия 2 стартует от 16 тыс. USD, серия 3 – от 17.300 USD, 4 – от 18 тыс, 5 – от 20 тыс. USD.

Стоимость техники старших семейств существенно выше. Так, машины серии 6 обойдутся в 40-50 тыс. USD, и более. Машины 8 серии стоят в пределах 150-300 тыс. USD в подержанном состоянии, стоимость новых еще больше. Новейшие образцы 9 серии обойдутся покупателю в 370-500 тыс. USD и более, если техника была в употреблении, стоимость новых – от 500-600 тыс. USD и выше.

Цену необходимо уточнять у дилера или непосредственно через производителя.

© ru-opel.ru, 2024
Автомобильный портал