Полная замена масла в акпп лада гранта своими руками. Самостоятельная замена масла в акпп лада гранта Как проверить уровень масла акпп на гранте

15.11.2020

На всех «Ладах» второго поколения установлены однотипные КПП – МКПП-2180-2181 или «автомат» Jatco от Nissan. Коробки достаточно качественно изготовлены, при правильном пользовании не создают проблем водителю.

Производитель утверждает, что замена масла в АКПП и МКПП 2181 не нужна на протяжении всего срока службы, т. е. должна производиться только при капремонте, замене сальников, прокладок. На самом деле процедуру лучше проводить каждые 75 тысяч километров или 5 лет езды, смотря что из этого наступит раньше. Это связано с тем, что производитель рассчитывает сроки, исходя из гарантийного периода машины и из хороших условий эксплуатации. Но в России сложно найти подобные условия. Кроме этого, расход и износ масла в КПП Лада Гранта зависит от характера вождения. Это сравнимо с покрышками: глупо утверждать, что шины прослужат одинаковое количество времени спокойному водителю, передвигающемуся из дома на работу, и любителю дрифта и гонок. Динамика, тип, сила нагрузок отображаются на всех рабочих узлах, а не только на колесах и моторе.

Почему требуется новая смазка?

Масло МКПП 2181 и АКПП выполняет 3 основные функции: снижение трения между взаимодействующими частями, отведение тепла, промывка деталей от отложений. Все три процесса предполагают, что вещество будет изнашиваться – испаряться, уходить на создание защитной пленки вокруг деталей, загрязняться металлической пылью, пр. Причем на то, как быстро происходит износ, влияют внешние факторы:

По этим причинам замена масла в АКПП Лада Гранта – индивидуальный момент. 75 тысяч километров или 5 лет эксплуатации – это усредненное значение, которое подойдет большинству. Но все же за качеством масла в АКПП лучше следить.

Как понять, что пора менять смазку?

Замена вещества в АКПП необходима в следующих случаях:

Проверка уровня и качества жидкости в коробке выполняется раз в 1-2 месяца. Если нужна замена, лучше не экспериментировать, а покупать масло, которое рекомендовано для АКПП Лада Гранта – Nissan Matic-D.

Инструкция по замене

Возможна частичная или полная замена смазки в коробке Лада Гранта. Обе процедуры можно выполнить самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам, если планируется полная смена – использование специального оборудования позволяет им гарантировать хороший результат.

Частичная замена АТФ в коробке Лада 2181 потребует наличие следующего:

  • ATF;
  • емкость для сбора вытекшего состава;
  • воронка и шланг;
  • салфетка из неворсистой ткани;
  • гаечные ключи на 19″ и 5″.

Перед началом работы необходимо подготовить машину и сам «автомат». Во-первых, снимается защита двигателя – она будет мешать. Во-вторых, «автомат» прогревается – для этого можно включить двигатель и подождать, пока сработает охлаждение, или проехать 5–10 км.

Порядок замены

Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отвернуть сливную пробку, для этого понадобится ключ на 19″.
  2. Ключом или шестигранником на 5″ отвернуть переливную пробку, подставить емкость, дождаться, пока вытечет АТФ. Жидкость вытечет не полностью – поэтому замена называется частичной. При полной смене состав выдавливают, применяя к коробке специальное оборудование.
  3. Протереть и установить на место снятые пробки.
  4. Снять корпус воздушного фильтра – это даст удобный доступ к щупу.
  5. Вытащить щуп, вместо него вставить подготовленный шланг. Нового масла залить столько же, сколько было вылито.
  6. Завести двигатель и с задержкой включить каждую передачу, затем также с небольшими задержками на каждом переключении вернуть рычаг в исходное положение.
  7. Заглушить мотор и проверить уровень масла в коробке. Он должен находиться между отметками min и max. Проверка уровня выполняется на ровной поверхности, «автомат» должен быть прогрет.

Частичная смена ATF в КПП Лада Гранта – это временная мера. При ней новый состав смешивается со старым, поэтому последний становится немного чище, его свойства частично восстанавливаются. Конечно, подобная процедура не сравнится по эффективности с полным сливом жидкости и добавлением новой. Кроме этого, рекомендуется, чтобы частичная смена в коробке проводилась около 4–5 раз – через каждые 100 км пробега, после первой. Таким образом удастся максимально приблизить качество АТФ к исходному.

В Интернете есть множество видео о том, как обслужить «автомат» машины. Лучше просмотреть их, чтобы работа пошла легче. Видео позволит увидеть все нюансы, которые не учтут и не объяснят ни в одной статье.

Полная смена

Полная смена жидкости в КПП Лада Гранта выполняется профессионалами. Они используют метод продавливания – помещают в коробку специальное приспособление, которое позволяет продавить полностью всю жидкость через сервисное отверстие. Потом в «автомат» заливается новая АТФ под контролем специалиста.

Между сливом и заливкой механики могут посоветовать промыть «автомат» и установить новые фильтры. В этом появится необходимость, если в КПП появилось слишком много отложений – лучше не экономить на данной процедуре, иначе можно столкнуться с ситуацией, когда КПП сломается.

Говорят, что масло в Ладе Гранта нужно менять только тогда, когда машина находится в ремонте, что при обычном использовании авто менять его не надо. Так ли это? Когда производится замена масла в АКПП Лада Гранта?

Что ж, как вы понимаете, замена масла нужна в любом случае, ведь со временем оно терцет свои свойства, которые можно объяснить естественными процессами.

Итак, даже если вы новичок, то это никак не сможет помешать вам самостоятельно заменить масло в АКПП. Для начала нужно проверить его уровень.

Как же перепроверить уровень масла

Запомните, проверка всегда проводится на прогретой коробке-автомат! Так как в АКПП масло прогревается дольше, вам не обходимо прогреть коробку до рабочей температуры. Когда оно достигнет нужной температуры, включится вентилятор, который охлаждает эту жидкость один или два раза. Проводите проверку только на ровной поверхности!

  1. Сначала заведите двигатель и нажмите на тормоз.
  2. Вам нужно проверить все передачи.
  3. Включите передачу «Р». После переведите ее в положение «1». Потом из «1» в «2» и так далее, пока не проверите все передачи. В это время двигатель работает.
  4. Не заглушив двигатель, вытащите щуп, протрите его и попробуйте проконтролировать уровень. Если коробка автомат не прогрета, то используйте риски Cold, а если была прогрета, то Hot. Эти надписи находятся на разных сторонах щупа. Чтобы их увидеть, снимите корпус воздушного фильтра двигателя.

Замена масла в АКПП Лада Гранта самостоятельно

Какое масло подойдет для нашего автомобиля? Многие специалисты рекомендуют ниссановское масло, которое называется Automatic Transmission Fluid.

Подготовка к полной и частичной замене масла в АКПП


Вы избавились от лишних деталей. Теперь провести замену не составит труда.

Полная замена масла в АКПП

Для того чтобы провернуть полную замену, вам может понадобиться:

  1. Трансмиссионная жидкость.
  2. Емкость, куда можно вылить масло.
  3. Воронка с удлинительным шлангом.
  4. Тряпочка или любая ткань, которая состоит не из ворса.
  5. Еще вам пригодится ключ на 19 и шестигранник на 6.

Этапы выполнения полной замены масла

Итак, приступим:

  1. Для начала, если на вашем двигателе стоит защита, то ее нужно снять.
  2. Сам автомобиль загоните на подъемник или яму.
  3. Прогреваем двигатель до рабочей степени, чтобы начал свою работу вентилятор, который охлаждает. После этого необходимо заглушить мотор.
  4. Возьмите ключ на 19. Им открутите сливную пробку и на время отложите ее.
  5. Вам нужен шестигранник на 5. Открутите заливную пробку, а масло слейте в выбранную вами емкость.
  6. После того как вы слили жидкость, возьмите заливную и сливную пробки, протрите их салфетками и установите на место.
  7. Чтобы вам было удобно работать дальше, снимите корпус воздушного фильтра. Это позволит вам добраться до щупа АКПП.
  8. Далее вытащите щуп и вставьте в это отверстие подготовленный шланг с воронкой.
  9. Залейте в коробку автомат новое масло. Должен быть баланс, потому, сколько слили, столько и залейте.
  10. Включите двигатель. Медленно переключайте каждую передачу.
  11. Заглушите двигатель, возьмите щуп и проверьте уровень масла. Он должен быть на уровне между минимумом и максимумом. Будьте внимательны, проверка проводится только на прогретой коробке.

Лада Гранта автомат нуждается в регулярной проверке, обновлении и полной замене при такой необходимости. Чтобы не пришлось выполнять дорогостоящий ремонт трансмиссии, автомобилистам нужно знать, как проверить, на что обратить внимание и как заменить масло в автоматической коробке самостоятельно.

Читайте в этой статье

Особенности трансмиссионных масел для АКПП

Начнем с того, что масло в автоматической коробке передач выполняет те же функции, что и в моторе: смазка трущихся поверхностей, охлаждение, а также перенос мелких частичек металла (стружки), которые образовываются в результате трения деталей друг о друга, в масляный фильтр.

По этой причине для механических коробок и автоматов производятся отдельные специальные трансмиссионные жидкости, которые отличаются по свойствам. В АКПП используется ATF с высоким индексом вязкости. Продукты имеют минеральную или синтетическую основу и набор присадок (антикоррозийных, стабилизирующих, противопенных, противоизносных и так далее).

Как и многие другие смазочные материалы, АТФ в коробке имеет свойство «стареть». Другими словами, нужно знать, . Как правило, производители автомобилей с автоматическими коробками уверяют, что ATF в них залито на весь срок службы и менять его не нужно на протяжении всего периода эксплуатации.

Когда речь идет об импортных машинах, которые катаются исключительно по европейским дорогам и эксплуатируются не более пяти лет, эта рекомендация актуальна. Однако с учетом отечественных условий, а также того, что большинство автовладельцев в СНГ не имеют возможности сменить автомобиль не только через пять, но и через десять-пятнадцать лет, менять ATF приходится.

Причем специалисты рекомендуют делать это каждые 40-60 тыс. км. Такой подход позволяет увеличить срок службы агрегата и улучшить качество его работы. Ниже перечислены случаи, когда необходимо проделывать процедуру по замене масла в автомате:

  • ремонт АКПП (полная замена);
  • появились (замена или долив);
  • шумная работа коробки на холодном двигателе;
  • посторонние металлические шумы в коробке (сигнализирует об износе деталей);
  • падение уровня масла в АКПП;

При возникновении любых из перечисленных неполадок, а также при активной эксплуатации коробки передач (бездорожье, специфическая агрессивная манера езды, резкие перепады температур на улице и тому подобное), необходимо на начальном этапе .

Как проверить уровень масла в АКПП на Лада Гранта

Каждый автовладелец должен взять за правило регулярно проверять уровень ATF. Проверка уровня масла в АКПП Лада Гранта не вызовет затруднений даже у новичка. Весь процесс практически аналогичен проверке уровня смазки в двигателе. Правда, щуп в данном случае расположен в довольно неудобном месте (под воздушным фильтром). По этой причине для получения доступа к щупу фильтр придется снимать.

Чтобы проверить уровень масла точно, нужно установить машину на ровной поверхности, снять фильтр, вынуть щуп и протереть его чистой тряпкой. Затем потребуется снова вставить и вынуть щуп, оценить уровень масла. Хорошо, когда он находится посредине между отметками минимума и максимума. Также на щупе есть надпись «HOT» — норма при горячем двигателе и прогретой коробке. Собственно, точная проверка должна проводиться на разогретой коробке. Вставляя щуп обратно, необходимо правильно расположить его.

Во время проверки важно обратить внимание не только на уровень, но и на вид, а также . Независимо от того, какого цвета эта жидкость (этот показатель меняется во время работы, жидкость может темнеть), она должна быть прозрачной, без посторонних твердых включений. Запаха гари быть также не должно. Стружка и запах гари в масле являются признаки проблем в коробке передач и предвестники ремонта.

Какое масло заливать в АКПП Лада Гранта и как выполняется замена

Если рассматривать вопрос о том, какое лучше заливать масло в АКПП Лада Гранта автомат, лучше всего следовать рекомендация производителя автомобиля. Они прописаны в мануале. При добавлении масла до уровня, нужно использовать тот же продукт, который уже используется в коробке передач.

В руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендуется использовать масла для автоматов Nissan — ATF Matic–S. Также подходит АТФ Genuine EJ-1. Можно покупать более дешевые аналоги других производителей, но есть риск приобрести подделку или некачественный товар. По этой причине ответом на вопрос, какое масло лить в АКПП Lada Granta, будет рекомендация использовать исключительно оригинальные продукты.

Полную замену в гаражных условиях произвести довольно сложно. Как правило, получается реализовать только . Связано это с тем, что «выгнать» весь объем старой АТФ из коробки можно только в условиях автосервиса. В любом случае, для замены потребуется:

  1. Прогреть двигатель и загнать машину на яму (эстакаду, подъемник);
  2. Заглушить двигатель, подождать, пока перестанет работать вентилятор;
  3. Ключом открутить сливную пробку. Приготовить емкость, после чего шестигранником выкрутить сливную пробку и слить отработанное масло;
  4. Установить на место пробки, протерев их ветошью или чистой тряпкой;
  5. Через отверстие щупа залить свежую жидкость (столько же, сколько было слито);
  6. Установить щуп на место, завести двигатель, прогреть, нажать на тормоз, перевести рычаг селектора в положение R, через минуту в положение D, затем вернуть в нейтральное положение (N). Заглушить мотор и проверить уровень масла на щупе.
  7. Если уровень в норме, установить воздушный фильтр, после чего проехать 10-15 км (прогреть АКПП), затем повторить проверку уровня по щупу на прогретом автомате.

Что в итоге

Как видно, коробка автомат, несмотря на заверения производителей, также нуждается в частичной или полной замене масла. При этом используются специальные жидкости для автоматических трансмиссий ATF. Полную качественную замену можно сделать только в условиях автосервиса, так как в обычном гараже нет специального оборудования, удаляющего масло из коробки полностью (метод вытеснения).

Выбор масла для АКПП Лада Гранта довольно прост. Искать аналоги можно, но нет особого смысла, так как замена проводится не часто, так что экономить и рисковать коробкой не стоит. Другими словами, чтобы понять, какую жидкость заливать в АКПП Лада Гранта, следует отдельно изучить мануал, после чего приобретать рекомендуемые жидкости.

Читайте также

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

  • Ведущий мировой производитель автоматических трансмиссий Jatco (Nissan). Коробки автомат и вариаторы Джатко, особенности, преимущества.
  • Lada Granta – компактный автомобиль бюджетного сегмента, созданный на платформе Lada kalina. Машина обладает хорошо изученной и проверенной временем конструкцией, и за счет этого востребована даже на поддержанном рынке – во многом благодаря не только низкой цене и неплохим ездовым качествам, но и возможности проведения обслуживания в домашних условиях. Надо признать, что в этом случае «Ладе Гранте» нет равных по сравнению с более дорогими иномарками. Так, с некоторыми ремонтными процедурами сможет справиться даже начинающий автовладелец. Например, заменить масло в коробке передач. Сделать это действительно просто, но куда сложнее выбрать само трансмиссионное масло. Эта задача требует отдельного анализа, и рассмотрим ее подробно на примере Lada Granta с четырехступенчатым «автоматом» Jatco.

    Нюансы выбора масла

    Каждому владельцу Lada Granta рано или поздно придется столкнуться с необходимостью замены масла в АКПП. Особенно это касается российских автомобилистов, которые эксплуатируют машину, мягко говоря, не в благоприятных климатических условиях. Учитывая суровые погодные явления, а также специфическое качество дорожного покрытия в нашей стране, машина постоянно подвергается колоссальным нагрузкам, а вместе с тем испытывает перегрузки и коробка передач. В связи с этим может потребоваться срочная замена масла, либо внеплановая смена жидкости. Периодичность замены неоднозначна, и зависит от множества погодных факторов. Так, регламент замены масла в АКПП для Lada Granta составляет в среднем 20-30 тысяч км. Сразу отметим, что таково мнение опытных автомобилистов, которые эксплуатируют «Гранту» уже достаточно давно. Дело в том, что сам производитель не рекомендует менять масло, либо советует производить замену через 100 тысяч километров, что равноценно всей эксплуатации автомобиля для одного владельца. Ведь зачастую по достижении этого пробега первый владелец продает машину. Но надо признать, что необходимость в замене масла в АКПП потребуется значительно раньше этого срока.

    Автомат Jatco

    Lada Kalina оснащается «автоматом» от японской компании Jatco. Этот четырехступенчатый агрегат признан весьма надежным и неприхотливым в длительном пользовании. Но в то же время, как и любой другой механизм, он нуждается в своевременном обслуживании. Замена масла в АКПП – одна из важнейших процедур обслуживания коробки, для сохранения прочности и надежности ее компонентов. Отметим тот факт, что такой же «автомат» когда-то устанавливали в автомобиль Nissan Micra.

    Компания АвтоВАЗ советует использовать масло Genuine GM EJ-1 ATF , либо заливать качественный аналог Nissan ATF Matic-S . Надежность и высокие полезные свойства обоих масел подтверждены многолетними исследованиями, а также результатами испытаний. Оба масла имеют официальное одобрение со стороны компании АвтоВАЗ. Можно сказать, что для АКПП Lada Granta подойдет такое же масло, которое используют для предыдущего поколения Nissan Micra.

    Естественно, есть и другие варианты. Например, среди более дешевых аналогов весьма неплохим продуктом будет Aisin ATF AFW+ .

    Сколько заливать

    Автоматическая КПП Lada Granta в ходе замены жидкости требует всего 5,1 литра нового масла – после того, как будет слито старое масло. Эта цифра актуальна при частичной замене, в то время как для полной замены необходимо порядка 7 литров смазочного состава. Полная замена выполняется с использованием промывочного средства, которое прогоняется по всей АКПП.

    Вывод

    Рассмотрев подходящие варианты, можно определиться с лучшим маслом для «автомата» Lada Granta. Лучше использовать качественный продукт, который не обязательно должен быть дорогим и оригинальным. В этом можно убедиться, судя по наличию на рынке довольно неплохих аналогов от компаний Mobil, Castrol, ZIC, ExxonMobil, Лукойл и т. д.

    Все знают, что замена масла в АКПП Лада Гранта производится только на сервисе. И вообще такая замена по регламенту не требуется, так как сервисный интервал составляет 100 тысяч км. Но менять масло в коробке-автомате будет не сложнее, чем на авто с «механикой». Проблема в том, что нельзя будет контролировать уровень, хотя щуп для контроля в конструкции «автомата» предусмотрен.

    Объём сливаемого масла можно оценить по видеоролику.

    Особенности конструкции КПП Jatco

    Речь идёт об автоматической коробке, устанавливаемой на автомобили Лада. В конструкции АКПП есть щуп, позволяющий контролировать уровень масла. Но контроль проводится, когда мотор заведён, а добраться до щупа, не сняв фильтр, будет невозможно.

    Этот щуп – он даже удобней, чем на МКП

    Считайте, что вместо щупа установлена только пробка. По факту у многих так и есть – если снять фильтр, можно видеть «заглушку», а не щуп.

    Проверка уровня масла в АКПП на Лада Гранта

    Рассмотрим, как проверить уровень масла в АКПП Лады Гранты, действуя по регламенту:


    Обе надписи нанесены на разные стороны щупа. Но чтобы добраться до него, надо снять корпус воздушного фильтра двигателя.

    Подготовка к частичной или полной замене

    Открываем капот и отключаем АКБ (ключ «на 10», клемма «минус»). Дальше снимаем корпус фильтра:

    1. Отключаем разъём ДМРВ (овальный), а также разъём клапана адсорбера (маленький пластиковый). Стяжку силового кабеля тоже отсоединяем от корпуса;

      Два разъёма и одна стяжка

    2. Гофру и фильтр надо разъединить: ослабляем хомут, снимаем гофру;

      Гофру стягивают с раструба на корпусе

    3. Корпус фильтра нужно снять с опор – начните с передней опоры, расположенной ближе к центру;
    4. От корпуса отсоединяют подводящий патрубок. Затем короб убирают, а смонтировать его надо будет перед запуском двигателя.

      Не забудьте о патрубке

    Теперь, когда лишних деталей нет, замену масла в АКПП Лады Гранты можно выполнить быстро.

    Частичная замена


    Не забудьте вернуть щуп на его законное место. Выполните сборку остальных узлов.

    После всех действий старое масло в АКПП смешается с новым. Но завершится этот процесс после 100-200 км пробега. «Частичную замену» затем повторяют, и в сумме будет заменено 3-4 литра «старого» материала.

    Полная замена масла в АКПП на Лада Гранта

    Заменить масло в АКПП Лады Гранты можно полностью. Снизу в картер вкручена пробка 2 (ключ «на 19»). Под ней находится трубка 3, которую выкручивают шестигранником «на 6».

    Две пробки в одной точке

    Алгоритм будет простым:


    Конечно, сам автомобиль размещают на эстакаде (яме).

    • Коробка-автомат более чувствительна к пыли, чем любая «механика». Об этом надо помнить, даже проводя замену масла в АКПП Лады Гранты. Все воронки и трубки должны быть идеально чистыми.
    • Не нужно повышать температуру коробки сильно. Оптимум – это 45 градусов, а вообще, если речь идёт об «автомате», можно проводить замену «на холодную». Но для большей эффективности коробку «греют», и тогда надо подогревать и «новое» масло.
    • Замеряя объём сливаемой жидкости, учитывайте температуру – нагретая жидкость расширяется.

    Выбор материала

    Напомним, что при частичной замене уходит до трёх литров масла, а вообще картер вмещает 5,1 л. «Старый» материал смешивается с «новым», и вариантов для выбора – всего два:

    • Nissan ATF Matic-S;
    • Genuine EJ-1 ATF.

    Сама фирма Jatco использует второй вариант.

    Стандартная упаковка, трансмиссионная жидкость Nissan

    Артикулы

    В каталоге Nissan можно найти обозначения:

    • 31390 – поддон АКПП (металлический чёрный);
    • З1394 – пробка поддона внешняя;
    • З1394 C – шайба пробки поддона (менять обязательно!);
    • 31329 N – трубка поддона;
    • 31390А – винт крепления;
    • 31390 J – шайба под винт;
    • 31397 – прокладка на поддон.

    Добавьте к каждому номеру «3MX0A», и найдёте требуемое.

    Теория – смотрим видео!

    © ru-opel.ru, 2024
    Автомобильный портал